Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса
Оценка 5

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Оценка 5
Научные работы
docx
естествознание
1 кл
18.12.2018
Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Я познаю мир». Программа рассчитана на детей 7-8 лет (1 класс) Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для 1-4 классов) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан образовательная система «Школа 2100» (Москва: «Баласс» 2011г), допущенной Министерством образования.
Я познаю мир РП КТП Внеурочка 1 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова» Свердловского района Орловской области УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от _________________ 201___ года протокол № 1 Председатель ______________ Басова И.И. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности  по социальному направлению «Я познаю мир» программа рассчитана на детей 7­8 лет (1 класс)  Учитель Савенок М.И.                                                                                               Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для 1­ 4классов) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан образовательная система «Школа 2100» (Москва: «Баласс» 2011г), допущенной Министерством образования с. Никольское  2016 Пояснительная записка Нормативно   –   правовой   и   методологической   основой   программы   духовно   – нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   на   ступени   начального   общего образования   является   Закон   Российской   Федерации   «Об   образовании»,   Стандарт, Концепция духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа   духовно   –   нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   является концептуальной и методической основой для разработки и реализации учебным заведением собственной программы. Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому­то   одному   виду   образовательной   деятельности,   оно   должно   охватывать   и пронизывать собой все виды: учебную и  внеурочную деятельность.  Именно   так   ставится   вопрос   о   новом   Федеральном   государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.   Программа  внеурочной   деятельности   «Я   познаю   мир.   Я   сам»   рассматривает   развитие человека, его духовно­нравственное развитие, развитие Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения   обучающиеся  обогащаются  новыми знаниями, новыми способами деятельности  и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития. Понять, почему в результате исторического развития мир стал таким, каков он есть сейчас, невозможно  без получения опыта непосредственного общения с природой, с людьми как представителями общества. Так создаются условия для социализации ребенка, приобщение его   к   ценностям   гражданского   общества,   становление   активной   и   ответственной гражданской позиции, для воспитания экологической культуры, заботливого отношения к природе.   Цели, задачи курса:  ­ формировать широкую целостную картину мира; основы духовно­нравственного развития человека; ­ на основе знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно­следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия мира; ­ в ходе решения задач развивать самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;  ­  формировать умения:   классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве  и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в  соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и  письменную речь;  ­  освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись,  измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников); ­   воздействовать   на   развитие   эмоционально­волевых,   нравственных   качеств   личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию. Взаимозависимость   теоретического   и   эмпирического   при   изучении   окружающего   мира реализуется в ходе раскрытия в содержании следующих линий:  1) развитие человека и человеческого общества;  2) история открытия и познания природы Земли;  3) сведения, вошедшие в историческую память народа. Планируемые результаты изучения курса Личностными результатами  в 1­м классе является формирование следующих умений:  Оценивать  жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм   и   ценностей:   в   предложенных   ситуациях   отмечать   конкретные   поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.  Объяснять  с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей,   почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  В   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила поведения, делать выбор. Метопредметными результатами изучения курса  в 1­м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)   Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности совместно с учителем.  Проговаривать последовательность действий.  Учиться высказывать своё предположение (версию).  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.       Познавательные УУД:   Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать  новое от   уже   известного   с   помощью   учителя.   Делать   предварительный   отбор   источников информации.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.  Коммуникативные   УУД:    Донести   свою   позицию   до   других:  оформлять  свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Выразительно читать и пересказывать текст.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметными   результатами  изучения   курса     в   1­м   классе   является сформированность следующих умений. 1­я линия развития – уметь объяснять мир:     называть окружающие предметы и их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года. 2­я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:  оценивать   правильность   поведения   людей   в   природе;   оценивать   правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения) Содержание курса 1­й класс. (33 ч) 1 Как мы понимаем друг друга.( 5ч) Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой.              Школьные правила вежливости.  Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций  поведения в школе и других общественных местах; Составление режима дня.            2  Как мы узнаём, что перед нами (1 ч.) Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам. 3 Времена года (4 ч.)  Приметы осени. Листопад. Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.  Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения –  признак весны. Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке,  художественной литературе. 4 Как ты узнаёшь мир  (2 ч.) Органы чувств человека. Память – хранилище опыта. Ум. 5 Твоя семья и друзья  (3 ч.)             Твоя семья и её состав.             Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.             Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.             Как вести себя на кухне, в ванне.             Значение общения в жизни человека. 6 Что нас окружает( 6 ч.) Город (село) и его особенности. Взаимосвязь людей разных профессий.             Зависимость человека от природы.             Три состояния воды. 7 Живые обитатели планеты (8 ч.) Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Сходство растений и животных. Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека  о них.  Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Правила поведения в природе. Бережное отношение к окружающему миру. 8 КТД (3 ч.) Конкурсные и развлекательные программы.  Свойства предметов, их части и действия с ними. Книга хранит знания и опыт людей. Правила безопасного поведения на улице. 9 Итоговое занятие. (1 ч.) Игра «Поле чудес» СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________ (Басова И.И.) «_____» августа 201 _ года «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР _____________ (Басова И.И.) «_____» ___________ 20 ____ г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова» Свердловского района Орловской области КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ занятий  внеурочной деятельности по социальному направлению «Я познаю мир» Класс 1 Учитель: Савенок М.И. Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час. Как мы понимаем друг друга      5ч 2 3 № п/п Содержание Форма проведения Количество часов всего теория практи ка Дата план факт Как мы понимаем друг друга 5ч.  2 1 Вводное занятие. Как мы  будем учиться. 2­3 Школьные правила  вежливости.   Беседа Практические  занятия 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Режим дня школьника. Ты – ученик.    Как мы узнаём, что перед нами Что за словом?  Путешествие в Угадайку. КТД   Времена года Осенние посиделки. Зимушка­зима. Пробуждение Земли.  Праздник встречи Весны. Весёлое лето.  Как ты узнаёшь мир Глаза – главные  помощники человека.  Память и ум – помощники человека. Называть  окружающие  предметы и их  признаки. Различать  предметы и  выделять их  признаки Наблюдения.  Экскурсии. Беседа 14 Жить – с книгою дружить. КТД 1 2 1 1 2ч 1 1 4ч 1 1 1 1 3ч 1 1 1 1 1 ­ 1 1 2 1 1    Твоя семья и друзья 3ч 1 3 1 1 1 1 1 ­ 1 3 1 1 1 ­ 1 1 2 1.09 1.09 15.09 22.09 15.09 22.09 29.09 29.09 6.10 6.10 13.10 13.10 20.10 20.10 27.10 27.10 10.11 10.11 17.11 17.11 24.11 24.11 1.12 1.12 8.12 8.12 15.12 15.12 15 16 17 Наша дружная семья.  Мои обязанности в семье. Что окружает нас дома?  Что вокруг нас может  быть опас­ным? Без друга в жизни туго.  Утренник      1         ­       1 22.12 22.12 Видеофильм                     1       1   29.12 29.12 Беседа 1 ­ 12.01 12.01

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса

Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018