Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса
Оценка 5
Научные работы
docx
естествознание
1 кл
18.12.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Я познаю мир». Программа рассчитана на детей 7-8 лет (1 класс)
Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для 1-4 классов) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан образовательная система «Школа 2100» (Москва: «Баласс» 2011г), допущенной Министерством образования.
Я познаю мир РП КТП Внеурочка 1 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»
Свердловского района Орловской области
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от _________________ 201___ года протокол № 1
Председатель ______________ Басова И.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Я познаю мир»
программа рассчитана на детей 78 лет (1 класс)
Учитель Савенок М.И.
Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для 1
4классов) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан образовательная
система «Школа 2100» (Москва: «Баласс» 2011г), допущенной
Министерством образования
с. Никольское
2016 Пояснительная записка
Нормативно – правовой и методологической основой программы духовно –
нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего
образования является Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт,
Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся является
концептуальной и методической основой для разработки и реализации учебным заведением
собственной программы.
Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и
детей, детей друг с другом, в которой возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми
ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к
какомуто одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и
пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность.
Именно так ставится вопрос о новом Федеральном государственном
образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников
уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир. Я сам» рассматривает развитие
человека, его духовнонравственное развитие, развитие Земли, природы, человека и человеческого
общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере
продвижения обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и
методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития.
Понять, почему в результате исторического развития мир стал таким, каков он есть сейчас,
невозможно без получения опыта непосредственного общения с природой, с людьми как
представителями общества. Так создаются условия для социализации ребенка, приобщение
его к ценностям гражданского общества, становление активной и ответственной
гражданской позиции, для воспитания экологической культуры, заботливого отношения к
природе.
Цели, задачи курса:
формировать широкую целостную картину мира; основы духовнонравственного развития
человека;
на основе знаний и умений подвести учеников к осознанию причинноследственных связей
между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия мира;
в ходе решения задач развивать самостоятельность мышления, развивать историческое
мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и
социальной среде;
формировать умения:
классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве
и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в
соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и
письменную речь;
освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);
воздействовать на развитие эмоциональноволевых, нравственных качеств личности;
воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к
своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию. Взаимозависимость теоретического и эмпирического при изучении окружающего мира
реализуется в ходе раскрытия в содержании следующих линий:
1) развитие человека и человеческого общества;
2) история открытия и познания природы Земли;
3) сведения, вошедшие в историческую память народа.
Планируемые результаты изучения курса
Личностными результатами в 1м классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых
норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему
конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор.
Метопредметными результатами изучения курса в 1м классе является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности совместно с учителем.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию).
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников
информации.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и
их образы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою
мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
Предметными результатами изучения курса
в 1м классе является
сформированность следующих умений.
1я линия развития – уметь объяснять мир:
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
объяснять, как люди помогают друг другу жить;
называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
называть основные особенности каждого времени года.
2я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность
поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)
Содержание курса
1й класс. (33 ч)
1 Как мы понимаем друг друга.( 5ч)
Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой.
Школьные правила вежливости.
Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций
поведения в школе и других общественных местах; Составление режима дня.
2 Как мы узнаём, что перед нами (1 ч.) Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.
3 Времена года (4 ч.)
Приметы осени. Листопад.
Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.
Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения –
признак весны.
Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке,
художественной литературе.
4 Как ты узнаёшь мир (2 ч.)
Органы чувств человека.
Память – хранилище опыта. Ум.
5 Твоя семья и друзья (3 ч.)
Твоя семья и её состав.
Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.
Как вести себя на кухне, в ванне.
Значение общения в жизни человека.
6 Что нас окружает( 6 ч.)
Город (село) и его особенности.
Взаимосвязь людей разных профессий.
Зависимость человека от природы.
Три состояния воды.
7 Живые обитатели планеты (8 ч.)
Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.
Сходство растений и животных.
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека
о них.
Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.
Знакомство с назначением различных частей тела человека.
Правила поведения в природе.
Бережное отношение к окружающему миру.
8 КТД (3 ч.)
Конкурсные и развлекательные программы.
Свойства предметов, их части и действия с ними.
Книга хранит знания и опыт людей.
Правила безопасного поведения на улице.
9 Итоговое занятие. (1 ч.)
Игра «Поле чудес» СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
___________________ (Басова И.И.)
«_____» августа 201 _ года
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
_____________ (Басова И.И.)
«_____» ___________ 20 ____ г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»
Свердловского района Орловской области КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий
внеурочной деятельности по социальному направлению
«Я познаю мир»
Класс 1
Учитель: Савенок М.И.
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час. Как мы понимаем друг друга
5ч
2
3
№
п/п
Содержание
Форма
проведения
Количество часов
всего
теория
практи
ка
Дата
план факт
Как мы понимаем друг друга
5ч.
2
1
Вводное занятие. Как мы
будем учиться.
23 Школьные правила
вежливости.
Беседа
Практические
занятия
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Режим дня школьника.
Ты – ученик.
Как мы узнаём, что перед нами
Что за словом?
Путешествие в Угадайку.
КТД
Времена года
Осенние посиделки.
Зимушказима.
Пробуждение Земли.
Праздник встречи Весны.
Весёлое лето.
Как ты узнаёшь мир
Глаза – главные
помощники человека.
Память и ум – помощники
человека.
Называть
окружающие
предметы и их
признаки.
Различать
предметы и
выделять их
признаки
Наблюдения.
Экскурсии.
Беседа
14 Жить – с книгою дружить.
КТД
1
2
1
1
2ч
1
1
4ч
1
1
1
1
3ч
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
Твоя семья и друзья
3ч
1
3
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
2
1.09
1.09
15.09
22.09
15.09
22.09
29.09
29.09
6.10
6.10
13.10
13.10
20.10
20.10
27.10
27.10
10.11
10.11
17.11
17.11
24.11
24.11
1.12
1.12
8.12
8.12
15.12
15.12
15
16
17
Наша дружная семья.
Мои обязанности в семье.
Что окружает нас дома?
Что вокруг нас может
быть опасным?
Без друга в жизни туго.
Утренник
1
1
22.12
22.12
Видеофильм
1
1
29.12
29.12
Беседа
1
12.01
12.01
Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса
Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса
Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса
Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса
Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса
Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса
Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса
Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса
Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса
Рабочая программа по курсу "Я познаю мир" для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.