Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
08.06.2017
Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для учащихся 6 класса составлена на основе: Федерального Государственного стандарта основного общего образования по литературе, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 (2010 г). Примерной программы по учебным предметам. Литература . 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина
6 класс литература.docx
№ Тема урока Кол­ во часов Виды учебной деятельности Предметные Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Метапредметные 1 четверть: 17ч.(3р/р+2вн.ч.) Знакомство с  учебником Формулируют собственное  отношения к произведениям  русской литературы,  оценивают их. Умеют самостоятельно  планировать пути достижения  целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирают наиболее  эффективные способы решения  учебных и познавательных задач. Работа с мифами, передача  их  содержания. Умеют анализировать  литературное произведение:  определяют его  принадлежность к одному из  литературных родов и  жанров; понимают и  формулируют тему, идею,  нравственный пафос  произведения. Умеют  организовывать учебное  сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и  сверстниками; работают  индивидуально и в группе. Понимают литературы как одной из основных национально­культурных  ценностей народа, как особого  способа познания жизни. Дата проведения Личностные Формируют ответственное отношения к учению,  готовы и способны к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению и познанию. Формируют  представлений о труде как экзистенциальной  ценности гуманизма.  Честный, добросовестный  труд на родной земле –  обязанность человека.   Формируют представление о героике, героическом ,  человеческом величии и  божественной воле. 1 2 3 4 5 О литературе, читателе и  писателе. Миф «Пять веков». Подвиги Геракла. «Яблоки  Гесперид». Миф «Прометей». Предания и легенды  «Солдат и смерть». 1 1 1 1 1 . Выявляют значения образа  Геракла для мировой и  художественной культуры,  развивают навыки  ассоциативного мышления,  составление цитатного плана. Вспоминают известные  древнегреческие мифы; Умеют передавать их  содержание; Знакомятся  с главными  героями древнегреческой  мифологии. Выявляют  главные свойства  жанра легенды, определяют  художественные идеи  легенды,  Беседа, пересказ,  цитатный план. Чтение и различные  виды пересказа,  дискуссия, изложение  с элементами  сочинения, беседа. Выявление основной  идеи сказки.  Творчество,  формирование  представлений о  Знают основные понятия темы;  умеют использовать полученные  знания по теме на практике. Дают адекватную  самооценку учебной  деятельности. Понимают литературы как одной из основных национально­культурных  ценностей народа, как особого  способа познания жизни. Осознают границы  собственного знания и  "незнания". Формулируют учебную задачу,  структурируют знания; адекватно  воспринимают оценку учителя. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. 6 7 8 9 Из эпоса народов России.  Нартский эпос  «Как Бадыноко победил  одноглазого великана». Сказка и ее художественные  особенности. «Сказка о молодильных Яблочках и живой  воде».Вн.ч.1 «Сказание о белгородских  колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». 10 «Поучение Владимира  Мономаха» Создание стилизации под  древнерусскую  миниатюру.р/р1 11 М.В. Ломоносов  М. В.Ломоносов «Стихи,  сочиненные на дороге в  Петергоф» М. В. Ломоносов о значении  русского языка. 12 В.А. Жуковской. Краткие сведения о  писателе. Жуковский и  Пушкин. 13 Жанр баллады в творчестве Жуковского. «Светлана». 1 1 1 1 1 1 1 1 подлинных ценностях Беседа, работа с  учебником,  сопоставительный  анализ Сказывание сказки,  запись фольклорных  произведений,  сочинение сказки. Различные виды  пересказа,  составление простого плана. Различные виды  пересказа,  составление простого плана. Исследовательская  работа с текстом. Выразительное  чтение. Выразительное  чтение, экскурсия. Чтение баллады «Светлана», анализ Выявляют жанровые  особенности  предания,  сравнивают сюжет  предания  и миф об Одиссее. Знакомятся  с новой  фольклорной сказкой  (волшебной); Выявляют  художественные  черты и условности  волшебной сказки. Показывают особенности  древнерусской литературы. Показывают особенности  древнерусской литературы. Воссоздают эпоху  царствования Владимира  Мономаха, выявляют  художественную идею  произведения. Знакомятся с биографией и  литературным  творчеством  М.В.Ломоносова и его  стихами, сочинёнными на  дороге в Петергоф…; Рассматривают  особенности  композиции и сюжета; Понимают авторскую  позицию и своё отношения к  ней. Воспринимают на слух  литературные произведений  разных жанров. Рассматривают  особенности  композиции и сюжета  произведения,  выявляют ее  идею. Делают полный анализ  Умеют самостоятельно  планировать пути достижения  целей, в том числе альтернативные. Формируют ответственное отношения к учению. формируют исследовательские  навыки. Развивают  творческие  способности. Развивают  творческие  способности. Строят речевое высказывание в  устной форме. Читают и слушают, делают  обобщение и выводы. Структурируют знания, планируют  свое действие в соответствии с  поставленной задачей. Формируют представление о героике, героическом ,  человеческом величии и  божественной воле. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Осознают границы  собственного знания и  "незнания". Оформляют  диалогическое  высказывание в  соответствии с  требованиями речевого  этикета. Умеют  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые  задачи в учебной и познавательной  деятельности. Умеют самостоятельно  планировать пути достижения  целей, в том числе альтернативные. Формируют целостность  мировоззрения,  соответствующий  современному уровню  развития науки. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Творческая история. Анализ баллады Жуковского «Светлана» Р/р2 Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Пушкин «Деревня» Пушкин «Редеет облаков  летучая гряда» Вн.ч.2 Теория литературы.  Стихотворные размеры  Пушкин «Зимнее утро»  Пушкин "Зимний вечер"р/р3 А. С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха  в  романе. История создания.  Прототипы. Причины ссоры Дубровского и Троекурова. Отец и сын Дубровские В. Дубровский­ доблестный  гвардейский офицер.  Необыкновенный учитель и  благородный разбойник. Дубровский и Маша  Троекурова Классное сочинение по  1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 Составление цитатного плана к рассказу о детстве и лицейских годах поэта. Анализ стих. по вопросам Выразительное  чтение, анализ  стихотворения,  беседа. Анализ  стихотворения,  самостоятельная  работа. Выразительное  чтение, различные  виды пересказа,  цитатный план,  изложение с  элементами  рассуждения. Различные виды пе­ ресказа, цитатный  план. Составление таблицы, полный анализ. Исследовательская  работа с текстом. баллады. Рассматривают  особенности  композиции и сюжета  произведения,  выявляют ее  идею. Развивают  творческие  способности. Строят речевое высказывание в  устной форме. Осознают границы  собственного знания и  "незнания". Выявляют факторы,  оказавшие влияние на  становление творческой  личности поэта. Выявляют контрастные  образы  и эмоционально  противоположные мотивы. 2четверть:14ч. (2р/р+2вн.ч.) Рассматривают  особенности  композиции и сюжета  произведения,  выявляют ее  идею. Рассматривают систему  образов и основной конфликт в романе «Дубровский». Находят нравственные и  социальные проблемы в  романе. Находят нравственные и  социальные проблемы в  романе. Рассматривают  систему образов. Совершенствуют навыки  выразительного чтения. Обучаются  анализу стихотворения, сопоставление произведений. Дают адекватную  самооценку учебной  деятельности. Осознают границы  собственного знания и  "незнания". Проявляют интерес к творчеству  писателя. Совершенствуют  собственные навыки. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Осознают границы  собственного знания и  "незнания". Работа над  Создают устные и письменные Умеют  оценивать правильность  Формируют ответственное роману Пушкина  «Дубровский»р/р4 М.Ю. Лермонтов. Краткие  сведения. М. Ю. Лермонтов «Тучи» М. Ю. Лермонтов «Парус» Лермонтов «Листок» М.Ю . Лермонтов «На севере  диком стоит одиноко…» Конкурс стихотворений,  посвящённых М. Ю.  Лермонтову.Вн.3 Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа  повести «Бранное, трудное время…». Степь как образ Родины в  повести Гоголя. Остап и Андрий Сравнительная  характеристика героев.р/р5 Подвиг Тараса Бульбы.  Казачество в изображении  Гоголя. Вн.ч.4.Книги о героях. И. С. Тургенев «Записки  охотника». Творческая история и  своеобразие композиции 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 29 монологические  высказывания разного типа.  Умеют применять на  практике изученные  орфограммы. Знакомятся с творчеством,  биографией   и лирикой  М.Ю.Лермонтова; Отрабатываю  отличия стиха от  прозы. Понимают авторскую позицию и  своё отношения к ней.  Воспринимают на слух  литературные произведений  разных жанров. Выявляют факторы,  оказавшие влияние на  становление творческой  личности поэта. Выявляют  особенности  героев повести; Учится давать описание  внешности героев. сочинением Инд. задания по  творчеству Пушкина. Выразительное чтение  наизусть, письменный  отзыв о прочитанном,  подбор эпиграфов. Анализ стихотворения,  самостоятельная работа Выразительное  чтение. Изложение с заменой  лица; различные виды чтения и устного  пересказа;  письменный отзыв на  эпизод. Рассказ о герое по  плану. Письменный отзыв о  героях. Работают с текстами,  конструируют предложение  на заданную тему. Исследовательская  работа с текстом. Сложный план,  цитатный план. Выявляют  особенности  героев повести; Учится давать описание  внешности героев. Расширяют знания о личной и  творческой биографии  Тургенева; Показывают особенности  жанра новеллы. выполнения учебной задачи,  собственные возможности её  решения. отношение к учению. Овладевают процедурами смыслового и эстетического анализа текста.  Формируют умение воспринимать,  анализировать прочитанное. Умеют  самостоятельно определять  цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи  в учебной и познавательной  деятельности. Совершенствуют навыки  выразительного чтения. Овладевают процедурами  смыслового и эстетического  анализа текста. Умеют  оценивать правильность  выполнения учебной задачи,  собственные возможности её  решения. Устанавливают и соблюдают  очерёдность действий. Формируют представлений о свободе как Экзистенциальной ценности гуманизма. Формируют целостность  мировоззрения,  соответствующий  современному уровню  развития науки. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Формируют  представлений о свободе  как  Экзистенциальной   ценности гуманизма. Формируют ответственное отношение к учению. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Овладевают процедурами  смыслового и эстетического  анализа текста. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Стараются понять философский  смысл стихотворений; развивать  навыки выразительного чтения. Формируют ответственное отношение к учению. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Проблематика и своеобразие рассказа И. С. Тургенева  «Бирюк» Общечеловеческое в  рассказе. Образ лесника.  Позиция автора. И. С. Тургенев «В дороге»  р/р6 Н.А. Некрасов  «В полном разгаре страда  деревенская»…», «Великое  чувство! у каждых дверей…» Вн.чтение5.Книги о труде. Теория литературы.  Трёхсложные размеры стиха. Л. Н. Толстой в 30­ 50 годы 19  века. Анализ глав «Маman»,  «Наталья Савишна» Л. Н. Толстой «Детство»  Главы «Что за человек был  мой отец?», «Детство» р/р7 Уроки доброты Л. Н.  Толстого. Рассказ «Бедные  люди» Классное сочинение - размышление «Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ Толстого?»р/р8 В.Г. Короленко 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Различные типы  пересказа, сочинение­ зарисовка,  составление  цитатного плана. Написание эссе.  Анализ произведения. Анализ стихотворений  Некрасова. Определение размера  стихотворений. План статьи. Различные  типы пересказа,  сочинение­зарисовка. Пересказ.  План статьи.  Различные типы  пересказа,  сочинение­зари­ совка. Подготовка к   сочинению по  прочитанному   произв. Написание сочинения. Учатся находить проблемы в  произведении и раскрывать их путем работы с текстом. Стараются понять философский  смысл стихотворений; развивать  навыки выразительного чтения. Формируют ответственное отношение к учению. 3четверть:20ч.(5р/р+2 вн.ч.) Работают с текстами,  конструируют предложение  на заданную тему. Знакомятся с творчеством,  биографией   и лирикой Н.А.  Некрасова. Выявляют факторы,  оказавшие влияние на  становление творческой  личности поэта. Работают с текстами,  конструируют предложение на  заданную тему. Создают устные монологические  высказывания разного типа. Показывают душевную  красоту русской женщины.  Работают с текстами,  конструируют предложение  на заданную тему. Устанавливают и соблюдают  очерёдность действий. Развивают навыки работы со стихотвор­ ным текстом. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Формируют целостность  мировоззрения. Овладевают процедурами смыслового и эстетического анализа текста. Умеют устанавливать причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, делать  выводы. Овладевают процедурами  смыслового и эстетического  анализа текста. Устанавливают и соблюдают  очерёдность действий. Осознают границы  собственного знания и  "незнания". Стремятся к  самосовершенствованию. Осознают границы  собственного знания и  "незнания". Стремятся к  самосовершенствованию. Создают устные  монологические  высказывания разного типа. Работают с текстами,  конструируют предложение  на заданную тему. Умеют  оценивать правильность  выполнения учебной задачи,  собственные возможности её  решения. Умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Осознают границы  собственного знания и  "незнания". Дают адекватную  самооценку учебной  деятельности. 1 Составление плана  Знакомятся с личностью  Овладевают процедурами  Формируют целостность Краткие сведения о писателе В. Г. Короленко. «В дурном  обществе».  Дружба Васи. Валека и  Маруси. Взрослые дети в повести  Короленко. Вн.ч.6.Книги о детстве. Классное сочинение по  повести Короленко «В  дурном обществе» Анализ письменных  работр/р9 А.П. Чехов­ мастер  художественной детали   «Степь» (фрагменты) Сатирические и  юмористические рассказы А. П.  Чехов  «Толстый и тонкий» А. П. Чехов «Шуточка» Мастерская творческого  письма. Смешной случай из  жизни.р/р10 Мир природы и человека в  стихотворениях и рассказах  Бунина. «Не видно птиц.» Покорно  чахнет…» «Лапти». Душа крестьянина  в изображении писателя. А. И. Куприн «Белый  пудель» А.И. Куприн. «Тапёр».  Основная тема и  характеристика  образов.вн.ч.7 1 1 1 1 1 3 2 1 40 41 42 43 44 45- 47 48­ 49 50 статьи. План  характеристики  эпизода, персонажа. Подготовка к работе  над сочинением  по  прочитанному  произведению. Написание сочинения  на предложенную  тему. Выразительное чтение,  различные виды пе­ ресказа, подбор  афоризмов и крылатых  фраз из произведений  А.П. Чехова. Работа с текстом.  Устный опрос. Исследовательская  работа с текстом. Составление словаря  языка персонажа, чте­ ние наизусть,  письменный отзыв об  эпизоде. Исследовательская  работа с текстом.  Устный опрос. Различные виды  пересказа,  письменный отзыв об  эпизоде. В.Г.Короленко; пытаются  осмыслить своеобразие,  оригинальность, значение  как  личности поэта, так  и его  произведения. Работают с текстом, создают  устные монологические  высказывания разного типа. Устанавливают и соблюдают  очерёдность действий. смыслового и эстетического  анализа текста. мировоззрения. Умеют устанавливать причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, делать  выводы. Структурируют знания, планируют  свое действие в соответствии с  поставленной задачей. Осознают границы  собственного знания и  "незнания". Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Знакомятся с личностью А.П.  Чеховым. Пытаются осмыслить  своеобразие, оригинальность, зна­ чение  этого человека. Овладевают процедурами смыслового и эстетического анализа текста. Осознают границы  собственного знания и  "незнания". Выявляют художественные  особенности произведения. Разбирают конфликт в  юмористическом  произведении. Отмечают его  особенность. Дают краткую  характеристику И. Бунина.  Знакомятся с героями  произведений, выявляют их  особенности. Выявляют художественную  идею рассказа. Умеют устанавливать причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, делать  выводы. Совершенствуют навыки  выразительного чтения. Формируют целостность  мировоззрения. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Структурируют знания, планируют  свое действие в соответствии с  поставленной задачей. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Овладевают процедурами  смыслового и эстетического  анализа текста. Умеют устанавливать причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, делать  выводы. Формируют целостность  мировоззрения. Стремятся к  самосовершенствованию. 51 52­ 53 54 55­ 56 57 58 59 60- 61 62 Дети и взрослые в рассказе.  Внутренний мир человека и  приёмы его художественного раскрытия С.А. Есенин. Краткие сведения о поэте.  «Песнь о собаке». Пафос и  тема стихотворения.  «Разбуди меня завтра  рано…» Поэты 20­го века о родине,  родной природе и о  себевн.ч.8 М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. М. М. Пришвин «Кладовая  солнца» ­ сказка – быль.  Особенности жанра. «Кладовая  солнца». Настя и Митраша. Творческая работа по сказке­ были Пришвина «Кладовая  солнца» «Значение  художественной детали в  произведении». Р\/р11 А. А. Ахматова «Перед  весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа»,  «Родная земля» Из поэзии о Великой  Отечественной войне Литературно­музыкальная  композиция «Сороковые ,  роковые…»вн.ч.9 Краткие сведения о В. П.  Астафьеве. «Последний  поклон» В.П. Астафьев «Конь с  розовой гривой» Творческая работа. 1 2 1 2 1 1 1 2 Составление плана  статьи. План  характеристики  эпизода, персонажа. Построения системы  знаний. Анализ  стихотворения по  выбору  обучающегося. Сочинение­зарисовка,  различные виды пере­ сказа. 4четверть:20ч.(3р/р+2вн.ч.) Выявляют художественные  особенности произведения. Знакомятся с личностью С.А.  Есениным. Пытаются  осмыслить своеобразие,  оригинальность, значение   этого человека. Выявляют  художественные особенности  его произведений. Устанавливают и соблюдают  очерёдность действий. Умеют оценивать правильность  выполнения учебной задачи,  собственные возможности её  решения. Овладевают процедурами  смыслового и эстетического  анализа текста. Дают адекватную  самооценку учебной  деятельности. Формируют целостность  мировоззрения. Структурируют знания, планируют  свое действие в соответствии с  поставленной задачей. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Совершенствуют навыки анализа  художественного произведения. Овладевают процедурами смыслового и эстетического анализа текста. Осознают границы  собственного знания и  "незнания". Написание сочинения.  Работают с текстами,  конструируют предложение на  заданную тему. Умеют оценивать правильность  выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. Работа с  произведениями.  Знакомство с  биографией поэта. Построения системы  знаний. Интерес к произведениям о  героическом прошлом нашей  страны. Развивают навыки работы со  стихотворным текстом. Формируют целостность  мировоззрения. Умеют устанавливать причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, делать  выводы. Стремятся к  самосовершенствованию. Исследовательская  работа с текстом.  Устный опрос. Выявляют мотив поступков  героя, смысл названия. Овладевают процедурами  смыслового и эстетического  анализа текста. Выражают положительное  отношение к процессу  познания. 1 Анализ эпизода Выявляют художественные  Умеют оценивать правильность  Дают адекватную Анализ эпизода по плану.Р/р12 Н.М.Рубцов Краткие сведения о поэте.  «Звезда полей» Н. М. Рубцов «Тихая моя  родина»р/р13 Тестирование по русской  литературе19­20 веков за  курс 6 класса «Сказка о Синдбаде­ мореходе» «Тысяча и одна  ночь». История создания  Краткие сведения о братьях  Гримм. Сказка братьев Гримм  «Снегурочка» О.Генри. Краткие сведения о писателе. О. Генри «Дары волхвов» О. Генри «Вождь  краснокожих»: о детстве – с  улыбкой и всерьёз Дж. Лондон «Любовь к  жизни» Жизнеутверждающий пафос  рассказа. 1 1 1 1 1 3 63 64 65 66 67 68­ 70 по плану. особенности произведения. Исследовательская  работа с текстом.  Устный опрос. Совершенствуют навыки  анализа художественного  произведения. Построения системы  знаний. Устанавливают и соблюдают  очерёдность действий. Знакомятся с историей создания  книги. Определяют тематику и  проблематику сказок. Учатся исследовательской работе  в группах. Совершенствуют навыки  анализа художественного  произведения. выполнения учебной задачи,  собственные возможности её  решения. Развивают навыки работы со  стихотворным текстом. самооценку учебной  деятельности. Стремятся к  самосовершенствованию. Овладевают процедурами  смыслового и эстетического  анализа текста. Овладевают процедурами  смыслового и эстетического  анализа текста. Умеют устанавливать причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, делать  выводы. Умеют оценивать правильность  выполнения учебной задачи,  собственные возможности её  решения. Осознают границы  собственного знания и  "незнания". Формируют целостность  мировоззрения. Стремятся к  самосовершенствованию. Дают адекватную  самооценку учебной  деятельности. Исследовательская  работа с текстом.  Устный опрос. Раскрывают воспитательный  смысл произведения. Овладевают процедурами  смыслового и эстетического  анализа текста. Осознают границы  собственного знания и  "незнания". Количество часов Р/р Внек.чтение 1четверть 16 3 3 2четверть 14 2 2 3четверть 20 5 2 4четверть 20 3 2 Всего 70 13 9 Пояснительная записка Рабочая  программа по учебному предмету  «  Литература»  для  учащихся 6 класса  составлена на основе: Федерального Государственного стандарта основного  общего образования по  литературе, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом  Министерства образования и науки РФ № 1897 (2010 г). Примерной программы по учебным предметам. Литература . 5­9 классы. – М.: Просвещение, 2012 Общая характеристика учебного предмета Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Современное  школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь  неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы  остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом», без которого невозможно полноценное  формирование личности  Рабочая программа направлена на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и  уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской  культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении  художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; грамотное использование русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний; воспитание гражданственности, патриотизма, интереса и любви к слову; Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного,  устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности. В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть  текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование  речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное,  объяснить слово, строку и рассказать о их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства. Рабочая  программа решает основную задачу преподавания литературы ­ развить представление о литературе как об искусстве слова, воспитать  культуру читательского восприятия, понимание авторской позиции, читательских интересов, художественного вкуса. В 6 классе в основе формирования представлений о литературе как искусстве слова находятся сложные отношения авторов к своим героям,  созданным ими произведениям. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ авт.­ сост. Г. С. Меркин. ­ 2­е изд.­М.:ООО «Русское слово –  учебник»,   2013. –  328 с. – (ФГОС. Инновационная школа);  Ч. 2 / авт.­ сост. Г. С. Меркин. ­ 2­е  изд. – М.:  ООО «Русское слово – учебник»,    2013. –  320 с. – (ФГОС. Инновационная школа) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).  Контрольных сочинений (классных) – 3 часа Контрольных сочинений (домашних) –  1 час          Обязательное применение здоровьесберегающих технологий обучения:  учет периодов работоспособности детей на уроках (период вхождения в работу, период высокой продуктивности, период снижения  продуктивности с признаками утомления); учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность); создание благоприятного морально­психологического климата на уроке и во внеклассной деятельности; наличие эмоциональных разрядок на уроках; использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность учащихся; чередование позы с учетом видов деятельности;  использование физкультурных пауз на уроках. Личностные, метапредметные предметные результаты Личностными результатами   учеников   6 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература» являются:  ­ совершенствование духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного  отношения к русской литературе, к культурам других народов; ­ использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет  ресурсы и т.д.). Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в 6 классе проявляются в ­ умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,  выделять причинно­следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; ­ умении самостоятельно организовывать собственную  деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; ­ умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результатысостоят в следующем: в познавательной сфере: понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы,  литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных,  непреходящих   нравственных ценностей  и  их  современного звучания; умение  анализировать литературное  произведение: определять его принадлежность к одному из литературных  родов  и  жанров;   понимать  и формулировать тему, идею,  нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев,  сопоставлять  героев  одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции,  изобразительно  выразительных средств языка, понимание их роли в  раскрытии идейно­художественного содержания   произведения   (элементы   филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; в ценностно­ориентационной сфере: приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными  ценностями других народов; формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; собственная  интерпретация  (в  отдельных  случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и своего отношения к  ней; 3)в коммуникативной сфере: ­восприятие  на  слух  литературных   произведений  разных  жанров,  осмысленное чтение и  адекватное  восприятие; ­ умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказаваения разного типа; уметь  вести диалог; ­ написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние  творческие работы,  рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере:  ­понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы;  формирование эстетического вкуса; ­ понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­выразительных языковых средств в создании  художественных образов литературных произведений. Содержание учебного курса Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). В в е д е н и е   ( 1   ч а с ) Из  г р е ч е с к о й   м и ф о л о г и и   ( 2   ч а с а ) Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. Теория литературы: мифологический сюжет. Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения. Из  у с т н о г о   н а р о д н о г о   т в о р ч е с т в а   ( 2   ч а с а ) Предания, легенды, сказки. Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана », «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и  его художественные особенности. Сказка и её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители,  собиратели. Народные представл е н и я  о добре и зле; краткость, образность, афористичность. Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.Издревнеру сской литературы Из древнерусской литературы (2 часа) «Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях  истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость,  греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы. Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой. М.В. ЛОМОНОСОВ Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении  мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения. Теория литературы: иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение. Развитие речи: выразительное чтение. Из  л и т е р а т у р ы X V I I I века (1 ч) Из литературы XIXвека (35 ч) В.А. ЖУКОВСКИЙ Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада  «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности  языка и образов. Тема любви в балладе. Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада. Развитие речи: выразительное чтение. А.С. ПУШКИН Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня»,  «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный  вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность,  справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи. Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям. Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок».  Многозначность художественного образа. Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия. Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов. Н. В. ГОГОЛЬ Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг);  центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля. Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение,  метафора, риторические фигуры). Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод. И.С. ТУРГЕНЕВ «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и  человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов  «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение,  метафора, эпитет). Н.А. НЕКРАСОВ Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70­е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта.  Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений:  разоблачение социальной несправедливости. Образно­изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины­ труженицы, женщины­матери. Отношение автора к героям и событиям. Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет. Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным  эпиграфом). Л.Н. ТОЛСТОЙ Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди».  Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его  с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности,  милосердие, сострадание). Теория литературы: автобиографическая проза. Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение­зарисовка, составление цитатного плана. В.Г. КОРОЛЕНКО Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия.  Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям. Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер. Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа. А.П. ЧЕХОВ Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Степь», темы, приемы создания  характеров персонажей. Отношение автора к героям. Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь  и ее художественная роль в юмористическом произведении. Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая  мастерская  Из  л и т е р а т у р ы   XX  века (27 ч) И.А. БУНИН Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа  крестьянина в изображении писателя. Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа. Развитие речи: составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде. А.И. КУПРИН Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзыв об эпизоде. С.А. ЕСЕНИН Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная  природа — один из основных образов С.А. Есенина. Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора. Развитие речи: чтение наизусть, устный отзыв о стихотворении, словарь тропов и фигур стихотворения. М.М. ПРИШВИН Краткие сведения о писателе. Сказка­быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости,  наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений). Развитие речи: сочинение­зарисовка, различные виды пересказа. Н.М. РУБЦОВ Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина ». Человек и природа в стихотворении. Образный строй. Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция. Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть. Из   п о э з и и   о  В е л и к о й   О т е ч е с т в е н н о й   в о й н е Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А.  А х м а т о в а . «Мужество», «Победа»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Си м о н о в. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Га м з а т о  в. «Журавли »; Д.С. С а м о й л о в .   «Сороковые»; М.В. И с а к о в с к и й . «В прифронтовом лесу». Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть. В.П. АСТАФЬЕВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с Розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа. Возможные виды внеурочной деятельности: письма с войны ина войну. Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению. Из  з а р у б е  ж н о й   л и т е р а т у р ы             ( 1 3   ч ) В о с т о ч н ы е   с к а з к и   «Сказка о Синдбаде­мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика. БРАТЬЯ ГРИММ Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки. О. ГЕНРИ Краткие сведения о писателе. «Дары волхвов». Рассказ «Вождь краснокожих »: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе).  Развитие речи: рассказ от другого лица. ДЖ. ЛОНДОН Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы.  Воспитательный смысл произведения. Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Учебник Г.С.Меркина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017