Рабочая программа по литературе для 11 класса.
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
11 кл
17.02.2017
Рабочая программа по литературе для 11 класса.
Рабочая программа по литературе для 11 класса. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Данная рабочая программа обеспечивает изучение литературы в этом ракурсе. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
11 класс литература.docx
Пояснительная записка. Рабочая программа  составлена на основе следующих нормативно­правовых  документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего  Федеральный базисный учебныйплан, утверждённый приказом министерства   (полного) общего образования, утвержденный приказом  министерства образования  РФ от  05.03.2004 г. № 1089).  образования РФ от 09.03.2004г. № 1312.  Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Красноорловская средняя общеобразовательная школа», утвержденный приказом от  02.09.2013г. №   образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях, на 2013­2014 учебный год, утвержденный приказом  Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012, №1067  деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении,  утвержденное приказом от 02.09.2013г. № 119. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством  Положение о рабочей программе по предмету, учебному курсу, внеурочной  Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования  направлено на достижение следующей цели:  воспитаниедуховно развитой личности, готовой к самопознанию и  самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном  мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,  гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и  ценностям отечественной культуры; Эта цель обусловливает следующие задачи:    развивать представления о специфике литературы в ряду других искусств; культуру  читательского восприятия художественного текста, понимание авторской позиции,  исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образное и  аналитическое мышление, эстетические и творческие способности учащихся,  читательские интересы, художественный вкус; устную и письменную речь учащихся; осваиватьтекстыхудожественных произведений в единстве содержания и формы,  основные историко­литературные сведения и теоретико­литературные понятия;  формировать общее представление об историко­литературном процессе; совершенствовать умения анализа и интерпретации литературного произведения  как художественного целого в его историко­литературной обусловленности с  использованием теоретико­литературных знаний; написания сочинений различных  типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том  числе в сети Интернета.                               Общая характеристика учебного предмета. Литература  ­   базовая   учебная   дисциплина,   формирующая   духовный   облик   и нравственные   ориентиры   молодого   поколения.   Ей   принадлежит   ведущее   место   в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.  Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса,  систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы,  позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы.  В 11 классе анализируется литература рубежа 19 и 20 веков и 20 века. Сочетание обзорных и монографических тем воссоздает историко­литературный процесс на протяжении 20  столетия в сложном переплетении направлений и течений. Обилие материала предполагает  увеличение роли обзорных тем. Изучение разрозненных ветвей русской литературы дает  широкую и полную картину литературы эпохи. Знакомство со многими новыми для  практики школы авторами и произведениями подготовлено программой всех  предшествующих классов.               Требования к уровню подготовки учащихся: В результате  изучения предмета литература учащийся должен  знать: важнейшие литературные направления XX в.;  логику развития историко­литературного процесса в XX в.;   биографические сведения об изученных писателях;  содержание изученных произведений; отчетливо представлять себе роль и место    изученного художественного произведения в литературном процессе, а так­ же его  судьбу в читательской практике;  уметь:  владеть различными приемами изучения художественного текста как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении;  определять как время изображенное, так и время создания, а также время, когда происходит чтение;  использовать   биографические   материалы,   а   также   литературоведческую   и критическую литературу;  давать   доказательную   и   убедительную   оценку   самостоятельно   прочитанному произведению;  свободно   и   целенаправленно   использовать   конкретные   понятия   теории литературы;  активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы;  при необходимости обращаться к различным формам взаимодействия искусств,  используя эти материалы как при обращении к конкретному произведению, так и к определенным этапам литературного процесса. Место учебного предмета в учебном плане: Федеральный учебный план для образовательных учреждений  отводит для изучения учебного предмета «Литература» в 11 классе 102 часа (из расчета 3 учебных часа в  неделю). Формы текущего контроля успеваемости по предмету: письменный   и   устный   анализ   литературных   произведений   по   выбору   учителя   или учащегося (что наполняет работу личностным смыслом для школьника), подготовка и защита рефератов, проектов по литературе,  тест; проверочная работа с выборочным ответом; написание сочинений на литературные темы,  беседы   по   материалам   уроков,   в   которых   учащиеся   имеют   возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово­ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы. Учебно­тематический план: № Раздел Количество часов 1. Введение 2. И.А.Бунин 3. А.И.Куприн 4. А.Аверченко 5. «Серебряный век» русской литературы 6. М.Горький 7. А.А.Блок 8. Новокрестьянская поэзия. Клюев. 9. С.А.Есенин 10. В.В.Маяковский 11. А.А.Фадеев 12. А.П.Платонов 13. М.А.Булгаков 14. А.Н.Толстой 15. А.А.Ахматова 16. М.И.Цветаева 17. О.Э.Мандельштам 18. М.А.Шолохов 19. Литература периода Вов. 20. А.Т.Твардовский 21. Б.Л.Пастернак 22. А.И.Солженицын 23. В.Набоков 24. Деревенская проза 25. Литература 70­80­х гг. 2 5 4 1 7 7 6 1 5 5 3 2 6 3 3 2 1 8 2 3 4 3 1 2 3 26. Литература на современном этапе 27. Новейшая русская литература 28. Зарубежная литература 2 половины XX века 4 1 1                                          Содержание учебного предмета. Литература     XX    века Введение (2ч) Россия рубежа 19­20 веков. Историко­культурная ситуация.  Традиции   и   новаторство  в   литературе   рубежа   XIXХХ   вв.   Реализм   и   модернизм. Трагические  события  первой  половины  XX в.  и  их  отражение  в русской  литературе  и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.  Жизнь и творчество (обзор). И. А. Бунин (5ч) Стихотворения:   «Вечер»,   «Не   устану   воспевать   вас,   звезды!..»,   «Последний шмель».Философичность   и   тонкий   лиризм   стихотворений   Бунина.   Пейзажная   лирика поэта.   Живописность   и   лаконизм   бунинского   поэтического   слова.   Традиционные   темы русской поэзии в лирике Бунина.  Рассказы:   «Антоновские   яблоки»,   «Господин   из   Сан­Франциско»,   «Чистый понедельник», «Лёгкое  дыхание», цикл  «Темные  аллеи».Развитие   традиций   русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские   яблоки”.   Исследование   национального   характера.   “Вечные”   темы   в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной   детали.   Символика   бунинской   прозы.   Своеобразие   художественной манеры Бунина.  Жизнь и творчество (обзор). А. И. Куприн (4ч) Повесть «Олеся». Повесть «Гранатовый браслет».Своеобразие сюжета повести. Споры   героев   об   истинной,   бескорыстной   любви.   Утверждение   любви   как   высшей ценности.   Трагизм   решения   любовной   темы   в   повести.   Символический   смысл художественных   деталей,   Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.    поэтическое   изображение   природы. Традиции русской сатиры в прозе А. Аверчнко. Серебряный век русской поэзии. (7ч) Серебряный   век   как   своеобразный   "русский   ренессанс".   Литературные   течения   поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений.  Истоки   русского   символизма.   Влияние   западноевропейской   философии   и   поэзии   на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача   предельного   расширения   значения   слова,   открытие   тайн   как   цель   нового искусства).   Конструирование   мира   в   процессе   творчества,   идея   “творимой   легенды”. Музыкальность   стиха.   "Старшие   символисты"   (В.   Я.   Брюсов,   К.   Д.   Бальмонт,   Ф.   К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок). Жизнь и творчество (обзор). В. Я. Брюсов Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».  Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова.  Жизнь и творчество (обзор). К. Д. Бальмонт Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир   пришел,   чтоб   видеть   солнце…».  Основные   темы   и   мотивы   поэзии   Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей. Жизнь и творчество (обзор). А. Белый  Стихотворения:   «Раздумье»,   «Русь»,   «Родине».  Интуитивное   постижение действительности.   Тема   родины,   боль   и   тревога   за   судьбы   России.   Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии. Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм". Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к “прекрасной ясности”, создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта­ремесленника.  Акмеизм  Жизнь и творчество (обзор). Н. С. Гумилев  Стихотворения:   «Жираф»,   «Волшебная   скрипка»,   «Заблудившийся   трамвай», «Капитаны».  Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.  Футуризм  Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер “нового искусства”. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация “самовитого” слова, приоритет формы над содержанием,  вторжение  грубой  лексики  в  поэтический  язык,  неологизмы,  эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов.  Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В. Хлебников), "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак). Жизнь и творчество (обзор). И. Северянин Стихотворения:   «Интродукция»,   «Эпилог»   («Я,   гений   Игорь­Северянин…»), «Двусмысленная слава». Эмоциональная   взволнованность   и   ироничность   поэзии   Северянина,   оригинальность   его словотворчества. Жизнь и творчество (обзор). В. В. Хлебников Стихотворения:   «Заклятие   смехом»,   «Бобэоби   пелись   губы…»,   «Еще   раз,   еще раз…». Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт­философ. Жизнь и творчество (обзор). М. Горький (7ч) Рассказ   «Старуха   Изергиль».Романтизм   ранних   рассказов   Горького.   Проблема героя   в   прозе   писателя.   Тема   поиска   смысла   жизни.   Проблемы   гордости   и   свободы. Соотношение   романтического   идеала   и   действительности   в   философской   концепции Горького.   Прием   контраста,   особая   роль   пейзажа   и   портрета   в   рассказах   писателя. Своеобразие композиции рассказа.     Пьеса «На дне».Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как   социально­философская   драма.   Смысл   названия   пьесы.   Система   образов.   Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького­драматурга. Афористичность языка. Жизнь и творчество(обзор) А. А. Блок (6ч) Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане»,   «Река   раскинулась.   Течет,   грустит   лениво…»   (из   цикла   «На   поле Куликовом»),   «На   железной   дороге»,   «Вхожу   я   в   темные   храмы…»,   «О,   я   хочу безумно жить…», «Скифы». Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический   мир   раннего   Блока,   музыкальность   его   стихотворений.   Тема   города   в творчестве Блока. Образы “страшного мира”. Соотношение идеала и действительности в лирике   Блока.   Тема   Родины   и   основной   пафос   патриотических   стихотворений.   Тема исторического   пути   России   в   цикле   “На   поле   Куликовом”   и   стихотворении   “Скифы”. Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.  Поэма «Двенадцать». История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно­исторического и условно­символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции.  Новокрестьянская поэзия (1ч) Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина. Н. А. Клюев.  Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения:  «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из  подвалов,  из темных углов...».  Особое   место   в   литературе   начала   века   крестьянской   поэзии.   Крестьянская   тематика, изображение   труда   и   быта   деревни,   тема   родины,   неприятие   городской   цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.  Жизнь и творчество. С. А. Есенин (5ч) Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская»,  «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…». Традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина.   Отражение   в   лирике   особой   связи   природы   и   человека.   Цветопись,   сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно­песенная основа, музыкальность лирики Есенина.  «Ан н а С н е г и н а » —   поэма   о   судьбе   человека   и  Родины.   Биографические мотивы. Образ лирического героя. ика,   интонации,   ритмы   поэмы,   ее   основные   символы.   Образ   Христа   и   многозначность финала поэмы. Авторская позиция  и способы ее выражения в поэме. Жизнь и творчество(обзор) В. В. Маяковский (5ч) Стихотворения:   «А   вы   могли   бы?»,   «Послушайте!»,   «Скрипка   и   немножко нервно»,   «Лиличка!»,   «Юбилейное»,   «Прозаседавшиеся».   Стихотворения:   «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой». Маяковский   и   футуризм.   Дух   бунтарства   в   ранней   лирике.   Поэт   и   революция,   пафос революционного   переустройства   мира.   Новаторство   Маяковского   (ритмика,   рифма, неологизмы,   гиперболичность,   пластика   образов,   неожиданные   метафоры,   необычность строфики   и   графики   стиха).   Особенности   любовной   лирики.   Тема   поэта   и   поэзии, осмысление   проблемы   художника   и   времени.   Сатирические   образы   в     творчестве Маяковского.  « О б л а к о в ш т а н а х » . Черты избранничества лирического героя. Материализация метафоры в строках его стиха.   Роль   гиперболы   и   гротеска.   Драматургия   поэта   («Клоп»,   «Баня»). Сатирические   произведения.   Любовная   лирика   и   поэмы.   Тема   поэта   и   поэзии. Новаторство поэта. А.А.Фадеев.(3ч) Жизнь и творчество(обзор)  "Разгром".  Тема Гражданской войны в литературе. Нравственные проблемы в романе. Одностороннее освещение темы интеллигенции в революции. Современная полемика о романе. А.П.Платонов.(2ч) Жизнь и творчество(обзор). "Котлован", "Сокровенный человек", "Шарманка", "Впрок" и др. (по выбору учителя и учащихся).  Трудная судьба писателя. "Непростые" простые герои Платонова. Необычность стилистики писателя. Пафос и сатира в его произведениях. Связь творчества Платонова с традициями русской сатиры (Салтыков­Щедрин). Особенности композиции произведений Платонова. М.А.Булгаков.(6ч) Жизнь и творчество(обзор). "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита" (по выбору учителя и учащихся).  "Белая гвардия". Судьба произведения. Гражданская война и ее события в романе. "Дни Турбиных" ­ пьеса по роману "Белая гвардия". Проза и драматургия в творчестве писателя. Новаторство Булгакова­драматурга. "Мастер   и   Маргарита".   Необычность   композиции   романа:   сочетание   фантастического сюжета   с   философско­библейскими   мотивами.   Москва   и   Ершалаим.   Человеческое   и божественное в облике Иешуа Га­Ноцри. Образ Понтия Пилата и его роль в романе. Тема совести. Мастер и его Маргарита. Образы Воланда и его свиты. Булгаковская "дьяволиада" в   свете   мировой   культурной   традиции   (Гёте,   Гофман,   Гоголь).   Масштаб   изображения главных героев романа. Мастерство Булгакова­сатирика. Проблема нравственного выбора в романе. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа. А.Н.Толстой.(3ч) Жизнь и творчество(обзор) "Петр Первый". Советский   исторический   роман.   Судьбы   русского   исторического   романа   в   XX   в. (А.Толстой, М.Алданов). Картины Руси XVII в. в романе "Петр Первый". Образ Петра (становление личности в эпохе). Изображение народа. Художественное своеобразие романа (особенности композиции и стиля). А.А.Ахматова.(3ч) Жизнь и творчество (обзор) « С ж а л а р у к и п о д темнойвуалью...»,«Мнени к ч е м у одичес к и е рати...»,«Мне г о л о с был.Он з в а л   утешно...», «Родная земля» (по выбору учителя и учащихся).    Отражение в лирике Ахматовой глубины  человеческих переживаний, ее психологизм. Патриотизм   и   гражданственность   поэзии.   Разговорность   интонации   и   музыкальность стиха. Новаторство формы. « Р е к в и е м » . Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос «Реквиема».   Особенности  жанра   и   композиции   поэмы,   роль   эпиграфа,   посвящения   и эпилога. Роль детали в создании поэтического образа. М.И.Цветаева.(2ч) Жизнь и творчество(обзор) "Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к Блоку" ( «Имя твое ­ птица  Давно...», в   руке..."),   "Кто   создан   из «Москве»,«Мненравится ,ч т о вы  больны   не   мной...»   и   др.   (по   выбору учителя и учащихся).   камня...»,«Тоска   по   родине! Трагедийная тональность творчества. Испытания и беды годов «великого перелома» в России. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Необычность образа лирического героя. Поэзия как напряженный монолог­исповедь. Сжатость мысли и энергия чувства. Мощь  поэтического дарования и независимость позиции. Самобытность поэтического слова. Богатство ритмики, свежесть и неожиданность рифмовки. О.Э.Мандельштам.(1ч) Жизнь и творчество(обзор) «NotreDame»,«Бессонница.Гомер.Т у г и е паруса...»,«За г р е м у ч у ю д о б л е с т ь г р я д у щ и х веков...», « Я   в е р н у л с я в   м о й город...» и др. (по выбору учителя и учащихся). Яркость поэтической палитры поэта. Острое ощущение связи времен. Философичность лирики. Исторические и литературные образы в поэзии Мандельштама. М.А.Шолохов.(8ч) Жизнь и творчество писателя(обзор). "Тихий Дон" ­ роман­эпопея о всенародной трагедии.  Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. Яркость характеров и жизненных коллизий в романе. «Вечные темы» в романе: человек и история, война и мир,   личность   и   масса.   Специфика   художественного   строя   романа.   Роль   картин природы   в   изображении   жизни   героев.   Полемика   вокруг   авторства.   Традиции   Л. Толстого в изображении масштабных событий в жизни народа. Литература периода ВОВ. (2ч) В. Некрасов «В окопах Сталинграда». Правда о войне в повести Кондратьева «Сашка». А.Т.Твардовский.(3ч) «Всяс у т ь в  одном­е д и н с т в е н н о м завете...»,« П а м я т и матери»,«Я  «К знаю,н и к а к о й м о е й вины...», о б ид ам г о р ь к и м с о б с т в е н н о й персоны...» и др. Чувство сопричастности к судьбам родной  страны, желание понять истоки побед и потерь. Утверждение нравственных ценностей. Восприятие мира в его многообразных внутренних  связях,   сопряжение   в  лирике частного («быть самим собой»)  и общего («судьбы любой»). «Зад а л ь ю —  д а л ь » —   поэтическое   и   философское   осмысление трагических   событий   прошлого.   Пафос   труда  в  поэме.   Немногословность,  емкость поэтической речи. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта. Твардовский — редактор журнала «Новый мир». Б.Л.Пастернак.(4ч) Жизнь и творчество (обзор). «Проэ т и сти хи » , «Февраль.Д о с т а т ь ч е р н и л и  плакать!..», «Определениепоэзии»,«Вовсеммне  х о ч е т с я дойти...»,«Л юби тьи н ы х — т я ж е л ы й крест...»,« Н и ко г о не  б у д е т в доме...»,«Сосны»,«Иней»,«Снегидет»,  «Гамлет»,«3имняя   ночь»   (по   выбору учителя и учащихся). Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Проникновенный лиризм и одухотворенность поэзии Пастернака. Стремление "поймать живое".   Пристальное   внимание   к   живым   просторам,   восторг   перед   миром   природы. Размышления о жизни, любви, природе искусства. Живописность и музыкальность поэзии, динамичность   и   порывистость   стиха,   раскованность   синтаксиса.   Яркость   формы   и философская   насыщенность   лирики.   Человек   и   природа.   Поэт   и   поэзия.   Тема интеллигенции   в   революции.   Герой   и   автор.   Соединение   патетической   интонации   и разговорного языка. "Доктор Живаго" (обзор). Жанровое своеобразие романа. Соединение эпического и лирического начала. Образ Юрия Живаго. Цикл стихотворений героя. Его связь с проблематикой романа. А.И.Солженицын.(3ч) « О д и н д е н ь И в а н а Денисовича»,«Арх ипе л аг ГУЛАГ»(главы),"К ак нам обустроить Россию"и др. (по выбору учителя и учащихся).  Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве и ответственности народа, а также его руководителей за настоящее и будущее страны. Особенности художественных решений в произведениях писателя. Роль публицистики в его творчестве. В.В.Набоков.(1ч) «Другие бе ре га », «Дар»,  « З а щ и т а Л у ж и н а » , «Машенька» (по выбору  учителя и учащихся). Раннее признание таланта Набокова, его изобразительной силы, зоркости взгляда,  остроты сюжета, сочности и красочности описаний, обилия формально­ стилистических и психологических находок. Набоков как русский писатель. Рассказы («Гроза»;   "Сказка" и др.) Яркость и мужество оценок   мира   вокруг.   Богатство   ассоциаций.   Насыщенность   реминисценциями.   Романы "Машенька",   "Король,   дама,   валет",   "Защита   Лужина",   "Дар"   и   другие   произведения. Романы на английском языке ("Лолита", "Пнин", "Бледный огонь", "Другие берега" и др.). "Другие берега" ­ автобиографический роман. Ностальгическая тема в романе. Герой и его окружение. Мир детства и отрочества героя. "Дар" ­ последний роман Набокова на русском языке. Роман об ответственности человека за   то,   как   он   использует   тот   дар,   который   ему   дала   судьба.   Творческий   путь   героя   ­ писателя Годунова­Чердынцева. Необычность композиции романа. Мастерство Набокова­ стилиста. "Защита Лужина" как роман о трагической судьбе талантливого человека. Необычность и мастерство автора и переводчика: Набоков как переводчик своих романов на русский язык.  Деревенская проза (2ч) Рассказы: «Верую!», «Алеша Бесконвойный». В. М. Шукшин Изображение   народного   характера   и   картин   народной   жизни   в   рассказах.   Диалоги   в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры Шукшина. В.Г. Распутин. "Последний срок", "Прощание с Матёрой", "Живи и помни" (по выбору учителя и учащихся).  Трагическое решение проблемы отцов и детей ("Последний срок"). Уважение к прошлому, историческая память народа в романе "Прощание с Матёрой". Тема   гражданской   ответственности   в   романе   "Живи   и   помни".   Трагедия   человека, отторгнувшего себя от общества. «Тихая лирика» Рубцова. Литература 70­80 годов (3ч) Пьеса «Старший сын». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Своеобразие ее композиции. А. В. Вампилов Авторская песня. Литература на современном этапе. Проза Т. Толстой. Рассказ «Соня». И.А.Бродский. Стихотворения из сборников«Ко нец п р е к р а с н о й эпо хи » ,«Части речи» (по выбору учителя и учащихся).  Трагическая   судьба   поэта.   Нобелевская   премия   (1987).   Творческие  поиски   и мастерство поэта. Литература на современном этапе(4ч) Новейшая русская поэзия. Новейшая русская литература (1ч) Зарубежная литература 2 половины XX века(1ч) Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Старик и море». Э. Хемингуэй  Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ  рыбака Сантьяго. Роль художественной детали и реалистической символики в повести.  Своеобразие стиля Хемингуэя.   Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. № Название Автор  Издательство  Год  издания 1 2 3 Нормативные документы Стандарт основного общего образования по литературе Примерная программа основного общего образования по литературе Программа по литературе для 5­11  классов Учебно­методическая литература 1 Учебник. Литература. 11 класс. Т. Ф.  Курдюмова Т. Ф.  Курдюмова Дрофа Литература. 11 класс. Поурочные планы. Л. И.  Волгоград. 2001 Косивцева. Справочная литература Словарь литературоведческих терминов Л. И.  Просвещение Тимофеев А. П.  Квятковский М. Аксенова Аванта Дрофа 1974 2000 2002 2 1 3 1 2 3 4 2 Школьный поэтический словарь Энциклопедия для детей. Русская  литература. 20 век. Учебные таблицы и демонстрационные пособия Комплект портретов     «Русские писатели 20 века» Фотоальбом «В.В. Маяковский» Иллюстрации к произведениям М. Шолохова Основные направления поэзии серебряного века.  Особенности русской реалистической прозы начала 20 века. Таблица. Особенности периодизации русской литературы 20 века.  Психологизм в  литературе. Таблица. М. Горький «На дне». Философский конфликт. Таблица. Лирический герой поэзии В.В. Маяковского. Таблица. М.А. Булгагов. «Мастер и Маргарита». Композиция романа. Таблица. 5 6 7 8 Основные мотивы лирики А.Блока. Таблица. 9 10 М.А. Шолохов «Тихий Дон». Композиция и система образов. Таблица. 11 М.А. Шолохов «Тихий Дон»­ роман­эпопея. Историческая основа романа. Таблица. И.  Михайлова Дрофа 2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Дидактические материалы Тесты. Литература. 9­11 класс. Тест: Творчество Бунина и Куприна. Тест: Поэзия Серебряного века. Тест «На дне». Горький. Тест: Поэзия Есенина. Тест: Поэзия Маяковского. Тест: «Мастер и Маргарита». Булгаков. Тест: «Тихий Дон» Шолохова. Тест: Литература периода ВОВ. Тест: Солженицын. «Один день Ивана  Денисовича». Тест: Зарубежная литература. Цифровые образовательные ресурсы № Название, ссылка 1 2 3 4 5 Литература рубежа веков. Биографии вех писателей и поэтов, изучаемых в 11  классе «На дне». Основной конфликт. Система образов. «Любовь в повести «Гранатовый браслет»Куприна. Тема кризиса цивилизации в р. «Господин из Сан­ Франциско» Бунина. Поэзия Серебряного века. Интеллигенция в революции. «Разгром» Фадеева. «Мастер и Маргарита» Булгакова. «Тихий Дон» Шолохова. ВОВ в произведениях литературы. «Доктор Живаго». Пастернак. 6 7 8 9 10 11 12 Повести Распутина. Технические средства обучения Интерактивная доска Мультимедийный компьютер Проектор  Акустическая система (колонки) 1 2 3 4 Вид  Презентация Презентации Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Календарно­тематический план Сроки № урока Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Россия рубежа 19­20 веков. Историко­культурная ситуация. Русская литература на рубеже веков. Жизнь и творческий путь И.А. Бунина. «Чудная власть  прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки». Поэтический мир И.А.Бунина. Размышления о России в повести «Деревня». Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе Бунина  «Господин из Сан­Франциско». Тема любви в рассказах Бунина. Очерк жизни и творчества А.И.Куприна. Художественный мир  писателя. Романтическая концепция любви в повести Куприна «Олеся». Р/р. Сочинение по повести «Олеся». Трагическая судьба Олеси. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет». Традиции русской сатиры в прозе А.Аверченко. «Серебряный век» русской поэзии. Символизм. Поэзия В.Я.Брюсова. «Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта. Своеобразие символизма А.Белого Акмеизм. Своеобразие поэтического мира Н.С.Гумилева Футуризм.  «Я, Гений Игорь Северянин…» Тест по поэзии «Серебряного века» М.Горький. Очерк жизни и творчества.  Романтизм раннего творчества  М.Горького. Рассказы «Макар  Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш». Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне». Роль Луки в драме «На дне». Вопрос о правде в драме. Р/р. Сочинение по пьесе «На дне» 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Жизнь и творческий путь А.Блока. Романтический мир раннего  Блока.  «Стихи о Прекрасной Даме». Стихотворение «Незнакомка» Тема родины в творчестве А.Блока. Поэма «Соловьиный сад». Поэма «Двенадцать». Новокрестьянская поэзия. Поэтический мир Н.Клюева. Жизнь и творческий путь С.Есенина Тема Родины в поэзии С.А. Есенина Человек и природа в поэзии Есенина Любовная лирика С.Есенина. Поэма «Анна Снегина». Трагизм поэмы «Черный человек». Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского. Футуристическое  начало в поэзии Маяковского. Образ лирического героя в ранних произведениях поэта Идейно­художественное своеобразие поэмы Маяковского  «Облако в штанах» Маяковский и революция. Образ Родины в поэзии Маяковского Настоящее и будущее в пьесе «Клоп». Р/р. Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского Роман А.А.Фадеева «Разгром». Особенности жанра и  композиции. Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе  А.А.Фадеева «Разгром». Образ Левинона и проблема гуманизма в романе А.А.Фадеева  «Разгром». Характерные черты времени в повести А.Платонова  «Котлован». Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован». 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Сатира  Булгакова. М.А.Булгаков «Собачье сердце» Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». История  создания. Жанр и композиция. Три мира в романе «Мастер и Маргарита». Любовь и творчество в романе. Р/р. Сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и  Маргарита». Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого. Панорама русской жизни в романе  «Петр Первый».  Образ Петра в романе. А.А.Ахматова­«голос своего поколения». Тема народного страданья и скорби в поэме Ахматовой  «Реквим» Поэтический мир М.И.Цветаевой Анализ стихотворения «Молодость» М.И.Цветаевой Своеобразие лирики О.Э. Мандельштама М.Шолохов. Жизнь и творчество. Тема Гражданской войны в «Донских рассказах» Шолохова История создания, художественное своеобразие и проблематика романа­эпопеи «Тихий Дон» Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон» «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова Судьба Григория Мелехова Григорий и Аксинья Р/р. Сочинение по роману Шолохова  «Тихий Дон» Литература периода Вов. В. Некрасов «В окопах  Сталинграда» Правда о войне в повести Кондратьева «Сашка» 73 74 75 76 77 78 79 А.Т.Твардовский. Творчество и судьба. Идейно­художественное своеобразие поэмы «Страна Муравия» Лирика Твардовского Очерк жизни и творчества Б.Л.Пастернака История создания и своеобразие романа Пастернака «Доктор  Живаго» Человек, история и природа в романе «Доктор Живаго» Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго» Стихотворения Юрия Живаго А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя. «Один день Ивана Денисовича» 80­81 «Архипелаг ГУЛАГ» (главы). Обзор. 82 83­84 85­87 88 89­90 91­92 93­94 95 96 97 98 Набоков «Машенька» Деревенская проза: истоки, проблемы, герои.  Герои Шукшина. Литература последних десятилетий 20 века. В.Г.Распутин  «Прощание с Матерой» «Тихая лирика» Н.Рубцова Драматургия А.Вампилова. «Старший сын» Авторская песня Литература на современном этапе Проза Т.Толстой. Рассказ «Соня» Поэзия И.Бродского Новейшая русская поэзия Хемингуэй «Старик и море» ­ раздумье о человеке и его  жизненном пути 99 ­100 Итоговое сочинение «Общечеловеческие проблемы в  современной литературе» 101­102 Итоговый тест за курс средней школы. Анализ итоговых тестов. Перечень проверочных работ : № Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 Р/р. Сочинение по повести «Олеся». Трагическая судьба Олеси. Р/ р. Сочинение по  пьесе Горького «На дне» Р/р. Сочинение по  творчеству Блока, Есенина, Маяковского Р/р. Сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Р/р. Сочинение по роману Шолохова  «Тихий Дон» Р/р Сочинение по литературе ВОВ. Р/р Сочинение по творчеству В. Распутина. Р/р Сочинение по современной литературе.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.

Рабочая программа по литературе для 11 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017