Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
русская литература
11 кл
10.02.2017
Сценарий композиции по творчеству А. Блока наполнен его стихами, которые, несомненно найдут отклик в душах юных зрителей. Отдельные факты биографии представлены в театрализованной форме, что позволит им лучше запечатлеться в памяти детей.
Главная цель данного мероприятия - заинтересовать старшеклассников необычной творческой судьбой великого русского поэта. Интересна сама подготовка к показу этой композиции. Детям придется очень подробно изучить основные вехи жизни и творчества А. Блока. Для зрителей это будет очень увлекательным спектаклем, поставленным их сверстниками. Подобранные стихотворения не только иллюстрируют определенные этапы жизненного пути поэта, но и позволяют проследить. как развивалось его творчество, как формировалось мировоззрение.
В моей душе лежит сокровище..docx
«В моей душе лежит сокровище…»
Литературномузыкальная композиция с элементами
театрализации, посвященная жизни и творчеству Александра Блока.
Цель:
воспитание читательской культуры, приобщение к духовным ценностям
русской культуры через знакомство с поэзией А. Блока.
Задачи:
1. Познакомить зрителей с основными событиями жизни А. Блока, со
своеобразием его поэтического мира.
2. Показать глубину переживаний и масштабность раздумий поэта,
отразившихся в его произведениях.
3. Пробудить интерес к поэзии А. Блока.
Действующие лица:
1 ведущий.
2 ведущий.
А. Блок.
А. Ахматова.
М. Цветаева.
З. Гиппиус.
И. Северянин.
В. Маяковский.
К. Бальмонт.
С. Есенин.
1 чтец
2 чтец
3 чтец
56 человек в роли красноармейцев
(роли поэтов и поэтесс исполняют юноши и девушки)
Танцевальный коллектив.
Оборудование: экран, видеопроектор, компьютер, микрофоны.
Оформление: На заднике сцены прямоугольники неправильной формы
черного, темносинего, красного цвета с названиями литературных
течений и манифестов.
Начало: Под музыку MarcoMargna «Stormy Ocean» девушки в костюмах
того же цвета, что и прямоугольники на заднике исполняют танец
(движения отрывисты, резки, создается впечатление хаоса. В конце
1 хореографической композиции девушки выносят стулья (обычные,
деревянные, безо всяких украшений), расставляют их ассиметрично)Слайд
1
(Звучит тревожная музыка MarcoMargna «Stormy Ocean» )Слайд 2
1 ведущий: Век девятнадцатый, железный,
Воистину жестокий век!..
С тобой пришли чуме на смену
Неврастения, скука, сплин,
Век расшибанья лбов о стену,
Экономических доктрин,
Конгрессов, банков, федераций,
Застольных спичей, красных слов,
Век акций, рент и облигаций
И малодейственныx умов.
2 ведущий: Двадцатый век ... еще бездомней
Еще страшнее жизни мгла,
Ещечернее и огромней
Тень Люциферова крыла…
И отвращение от жизни,
И к ней безумная любовь,
И страсть, и ненависть к отчизне ...
И черная земная кровь
Сулит нам, раздувая вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи...
1 ведущий: Начало века вобрало в себя столько, сколько могла вобрать вся
история иного государства. Два десятилетия вместили в себя три революции и
гражданскую войну – драмы и трагедии мирового масштаба.
2 ведущий: Начало века дало такое количество талантливых поэтов, что их
число можно было бы сравнить с россыпью сотен звезд на черном бархате
ночного неба и каждого второго назвать Моцартом стиха.Поэты Серебряного
века – это целые созвездия в русской национальной поэтической галактике:
Дмитрий Мережковский и его жена Зинаида Гиппиус – основатели одного из
самых модных поэтических салонов начала века. Слайд 3
1 ведущий:Анна Ахматова и Николай Гумилев, Валерий Брюсов,
Максимилиан Волошин, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников.
2 2 ведущий:Юные Борис Пастернак и Марина Цветаева, Николай Клюев и
Сергей Есенин, Андрей Белый и Саша Черный.
1 ведущий:Константин Бальмонт – этот Паганини стиха и Игорь Северянин –
официально признанный королем поэтов.
(Поэты поочередно выходят на сцену, читая отрывки из своих стихов,
рассаживаются на стулья).
И. Северянин:
Я выполнил свою задачу.
Литературу покорив,
Бросаю сильным на удачу
Завоевателя порыв.
Отныне плащ мой фиолетов,
Берета бархат в серебре.
Я избран королем поэтов
На зависть нудной мошкаре.
Лишь мне восторг и поклоненье
И славы пряный фимиам.
Моим – любовь и песнопенье
Недосягаемым стихам.
Я так велик и так уверен,
В себе настолько убежден,
Что всех прощу и каждой вере
Отдам почтительный поклон.
В. Маяковский
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
К. Бальмонт:
Я изысканность русской медлительной речи,
3 Предо мною другие поэты предтечи.
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.
Я внезапный излом,
Я играющий гром,
Я прозрачный ручей,
Ядля всех и ничей ...
Вечно юный, как сон,
Сильный тем, что влюблен
И в себя, и в других,
Я изысканный стих.
С. Есенин:
Я зажег свой костер,
Пламя вспыхнуло вдруг
И широкой волной
Разлилося вокруг.
И рассыпалась мгла
В беспредельную даль,
С отягченной груди
Отгоняя печаль.
Безнадежная грусть
В тихом треске углей
У костра моего
Стала песней моей.
И я весело так
На костер свой смотрел,
Вспоминаючи грусть,
Тихо песню запел.
(девушки в ролях А. Ахматовой, З. Гиппиус, М. Цветаевой выходят молча)
(Музыка меняется на нежную и таинственную. А. Ермолов. «Девушка
пела в церковном хоре» Минус).Слайд 4.
1 Ведущий:Бесспорно, звездой первой величины в этом созвездии был
Александр Блок. Преклонение пред ним и его творчеством было всеобщим.
4 По воспоминаниям Корнея Ивановича Чуковского, ни от кого так явственно,
так ощутимо не исходил магнетизм. Трудно было представить себе женщину,
которая бы не влюбилась в него.
(Выходит на сцену юноша в образе Блока, читая стихи «Девушка пела в
церковном хоре». Садится в центр. К нему подходят девушки,
изображающие Ахматову, Цветаеву, Гиппиус, по одной, читая стихи о
Блоке).
Цветаева:
Имя твое птица в руке
Имя твое льдинка на языке.
Одноединственное движенье губ.
Имя твое пять букв.
Мячик, пойманный на лету.
Серебряный леденец во рту.
Имя твое ах, нельзя!
Имя твое поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных глаз.
Имя твое по целуй в снег.
Ключевой, ледяной, глубокий глоток.
С именем твоим сон глубок.
Предстало нам всей площади широкой!
Святое сердце Александра Блока.
Ахматова:
Я пришла к поэту в гости.
Ровно полдень. Воскресенье.
Тихо в комнате просторной,
А за окнами мороз
И малиновое солнце
Над мохнатым сизым дымом,
Как хозяин молчаливый,
Ясно смотрит на меня.
Унего глаза такие,
Что запомнить каждый должен,
Мне же лучше, осторожной,
В них и вовсе не глядеть.
Но запомнится беседа,
Дымный полдень, воскресенье
В доме сером и высоком
У морских ворот Невы.
( в это время остальные медленно срывают прямоугольники с задника, за
ними открываются изображения – иллюстрации к стихам Блока)
5 1 ведущий: Имя Блока тесно связано с символизмом.
Философской основой символизма была идея о двойственности мира.
Философыидеалисты считали, что реальный мир вещей вторичен и является
всего лишь искаженным отражением Божественного духовного начала. Эти
миры, познаваемые человеком лишь интуитивно, и призван был объединить
символ. Александр Блок был не только талантливым символистом, но и сам
являлся символом. В его судьбе и творчестве отразилась судьба России и
русской интеллигенции. Трагическое мироощущение и отождествление
личной судьбы с судьбой родины – вот две главные черты его поэтического
облика. Именно они и определили характер лирического героя блоковской
поэзии.
(Исполняется сольный танец под мелодию «Дева Мария» Мария Каллас.
Танцует девушка, вся в белом. В конце она застывает в окружении свечей в
позе девы Марии, затем медленно скрывается за занавесом).
2 ведущий:
В 1898 году Блок знакомится с Любовью Дмитриевной Менделеевой,
дочерью знаменитого учёного Д.И. Менделеева. Она производит на него
огромное впечатление. Слайд 5.
(На сцену выходит девушка в образе Менделеевой, одетой в костюм
Офелии: венок из цветов, распущенные волосы. За нею выходит Блок в
костюме Гамлета: черный берет, плащ, шпага. Менделеева садится на
стул, Блок на скамейку у ее ног)
Менделеева:
Первый и единственный за все эти годы мой более смелый шаг навстречу
Блоку был в вечер представления «Гамлета». В костюме и гриме я
чувствовала себя смелее. Мы говорили о чемто более личном, чем всегда, а
главное, жуткое: я не бежала, я смотрела в глаза, мы были вместе, мы были
ближе, чем слова разговора. Да, был и этот разговор, и возвращение после
него домой.
(Герои встают, держась за руки, медленно двигаются к авансцене)
Както вышло, что после спектакля мы ушли с Блоком в костюмах
(переодевались дома) и очутились вдвоем Офелией и Гамлетом в этой
звездной ночи. Мы были еще в мире того разговора, и было не страшно, когда
перед нами в широком небосводе медленно прочертил путь сияющий
голубизной метеор. Перед природой, перед ее жизнью и ее участием в
6 судьбах мы с Блоком, как оказалось потом, Дышали одним дыханием... Даже
руки наши не встретились, и смотрели мы прямо перед собой. И было нам
шестнадцать и семнадцать лет.
Блок:
Помните Выто эти сумерки? Вдруг в тусклом свете появлялась ваша фигура.
Когда я догонял Вас, Вы оборачивались, смотрели всегда сначала
недружелюбно, скрытно, умеренно. Рука еле дотрагивалась (и вообщето Ваша
рука всегда торопится вырваться)... Я путался, говорил ужасные глупости,
падал духом; вдруг душа заливалась какойто душной волной. И вдруг,
страшно редко, но ведь было же и это! тонкое слово, лёгкий шепот,
крошечное движение... После этого опять еще глуше, еще неподвижнее.
Менделеева:
(звучит музыка Л. Бетховена, соната №14, «Лунная») Раз, идя по Садовой
мимо часовни у Спаса на Сенной, я заглянула в открытые двери. Образа,
трепет бесчисленных огоньков восковых свечей, припавшие, молящиеся
фигуры. Сердце защемило от того, что я вне этого мира, вне этой древней
правды... Я пошла дальше и почти машинально зашла в Казанский собор. Я не
подошла к богатой, в бриллиантах, чудотворной иконе, а дальше за
колоннами остановилась у другой Казанской. Я опустилась на колени, еще
плохо умея молиться... Потом это стала наша Казанская, к ней же при ходила
за помощью и после смерти Саши... Я стала приходить в собор к моей
Казанской и ставить ей свечу. В сумерки октябрьского дня я шла к собору и
встретила Блока. Мы пошли рядом. Я рассказала, куда иду и как все это
вышло. Позволила идти с собой.
Блок:
Вошли внутрь. В соборе почти никого не было. Вас поразила высота, громада,
торжество, сумрак. Голос понизили даже.
Менделеева:
Так начались соборы сначала Казанский, потом и Исаакиевский. Встречи
наши на улице продолжались. Мы все еще делали вид, что они случайны. Но
часто... мы шли вместе далекий путь и много говорили. Все о том же. Много о
стихах. Раз Блок спросил, что я думаю о его стихах. Я ответила, что думаю,
что он поэт не меньше Фета. Это было для нас громадно! Мы были
7 взволнованы оба, когда я это сказала, потому что в ту пору мы ничего не
болтали зря.
(Расходятся в разные стороны)
1 ведущий: История любви двух молодых людей не была безмятежной. Было
и недопонимание, и временный разрыв отношений. А. Блок болезненно
переживал разлуку с любимой девушкой, которая стала его поэтической
Музой. (слайд 11) 29 января 1902 года Блок пишет ей: «...Моя жизнь...
немыслима без исходящего от Вас ко мне некоторого непознанного, а только
еще смутно ощущаемого мной Духа». В дневниках Блока даже появляется
тема самоубийства. (Звучит мелодия «Любовь – волшебная страна», то
затихая, то усиливаясь)
2 ведущий:17 ноября Блок пишет предсмертную записку и, с револьвером в
кармане, отправляется в зал Дворянского собрания, на вечер Высших женских
курсов. После вечера происходит решительное объяснение. Л. Д. Менделеева
соглашается стать женой поэта.Слайд 6.
1 Ведущий: В конце 1904 года выходит первая книга Александра Блока
«Стихи о прекрасной Даме». Надо сказать, что образ Прекрасной Дамы – это
олицетворённый образ Вечной Женственности, которой поклонялся
романтически настроенный поэт. Свою любовь к Любови Дмитриевне
(прототипу Прекрасной Дамы) Блок воспринимает как «возвышенный
мистический роман». Слайд 7.
1 чтец:
Предчувствую Тебя. Года проходят мимо
Всё в облике одном предчувствую Тебя.
Весь горизонт в огне и ясен нестерпимо,
И молча жду, тоскуя и любя.
Весь горизонт в огне, и близко появленье,
Но страшно мне: изменишь облик Ты,
И дерзкое возбудишь подозренье,
Сменив в конце привычные черты.
О, как паду и горестно, и низко,
8 Не одолев смертельные мечты!
Как ясен горизонт! И лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.
2ведущий: Испокон веков женская тайна, женское очарование, загадочность
и прелесть ее были предметом восхищения и величайшего преклонения
поэтов. Художники тоже всегда воспевали женскую красоту, женственность,
таинственность и нежное очарование ее. Молодая красивая женщина
изображена на картине Крамского «Неизвестная».Слайд 8.
(СЛАЙД КАРТИНЫ. Музыка)
1 ведущий:Случайно ли она перекликается и образом и названием с
блоковской героиней из стихотворения «Незнакомка»? Кажется, что это одна
и та же молодая женщиназагадка, роковая обольстительница. Она появилась
из сумрака и готова исчезнуть в нем. Завораживают нежные женственные
линии изгиба тонкого стана, овала прекрасного лица, взгляд свысока на тех,
кто недостоин ее красоты. Но самое замечательное в Незнакомке Блока и
Неизвестной Крамского – необыкновенной красоты глаза. Они живут и
властвуют, они чаруют и околдовывают омутом бездонности и синевы. На
полотне Крамского живет мир красоты и поэзии, совсем как в стихотворении
Блока «Незнакомка».Слайд 9.
(Звучит стихотворение «Незнакомка». Блок сидит за столиком. Чуть
позже выходит незнакомка, садится на стуле поодаль)
2 чтец:
И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной,
Как я, смирен и оглушен.
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«Invinoveritas!” кричат
И каждый вечер, в час назначенный…
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
9 Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Глухие тайны мне поручены,
Мне чьето солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие, бездонные
Цветут на дальнем берегу.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне»!
Ты право: пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине!
2 ведущий:«Действительность, реальность вошла в поэзию Блока, подчинила
ее себе. Мистические предчувствия сменились чувствами земными...
(Незнакомка скрывается за кулисами). Может быть, иные читатели пожалеют
о прежнем Блоке, поэте ожиданий, видений, таинственного сумрака. Но вряд
ли. Блок мог идти вперед по пути своей ранней поэзии.
(Блок встает изза стола, выходит в центр)
Блок:
Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...Ведь здесь —
жизнь или смерть, счастье или погибель».
2Ведущий: Что же так важно было для поэта?
Блок:
(Звучит стихотворение о родине)Слайд 10.
(Звучит революционная мелодия «Смело товарищи в ногу» Минус. Блок
садится за стол, начинает энергично писать)Слайд 11.
10 1 Ведущий: Октябрь 1917 года – Революция. Блок принимает её с надеждой и
оптимизмом, он ждёт от большевиков исполнения всех их обещаний. Но
действия новой власти не оправдывают ожиданий поэта. Постепенно
приходит разочарование новым режимом, которое усиливается год от года и
на фоне голодной жизни в Петрограде приводит поэта к депрессии и болезни.
(Блок мнет написанное, рвет, опять пишет)
В 1918 году Блок пишет статью «Интеллигенция и Революция». Призывы «…
слушайте Революцию!» соседствуют в ней с попытками оправдать уже
возникшие у новой власти проблемы и словами «Горе тем, кто думает найти в
революции исполнение только своих мечтаний, как бы высоки и благородны
они ни были… она жестоко обманывает многих…».
В Этом же году Блок пишет поэму «Двенадцать». Спустя два года, в
«Записке о “Двенадцати”», он укажет, что в этом произведении «…в
последний раз отдался стихии не менее слепо, чем в январе 1907…».
Слайд 12
(Блок отбрасывает перо и бумагу, встает)
Блок:
"Россия гибнет", "России больше нет", "вечная память России" слышу я
вокруг себя.
Но передо мной Россия: та, которую видели в устрашающих и пророческих
снах наши великие писатели; тот Петербург, который видел Достоевский; та
Россия, которую Гоголь назвал несущейся тройкой. Россия буря.
России суждено пережить муки, унижения, разделения; но она выйдет из этих
унижений новой и поновому великой.
Всем телом, всем сердцем, всем сознанием слушайте Революцию. (уходит)
(Под звуки марша выходит отряд красноармейцев. Инсценировка отрывка
из поэмы «Двенадцать»)
– Что, товарищ, ты не весел?
– Что, дружок, оторопел?
– Что, Петруха, нос повесил,
Или Катьку пожалел?
– Ох, товарищи, родные,
Эту девку я любил…
11 Ночки черные, хмельные
С этой девкой проводил…
– Изза удали бедовой
В огневых ее очах,
Изза родинки пунцовой
Возле правого плеча,
Загубил я, бестолковый,
Загубил я сгоряча… ах!
– Ишь, стервец, завел шарманку,
Что ты, Петька, баба что ль?
– Верно, душу наизнанку
Вздумал вывернуть? Изволь!
– Поддержи свою осанку!
– Над собой держи контроль!
– Не такое нынче время,
Чтобы няньчиться с тобой!
Потяжеле будет бремя
Нам, товарищ дорогой!
И Петруха замедляет
Торопливые шаги…
Он головку вскидав ет,аа
Он опять повеселел…
Позабавиться не грех!
Запирайте етажи,
Нынче будут грабежи!
Отмыкайте погреба –
Гуляет нынче голытьба!
Эх, эх!
2 ведущий:Октябрьская революция полоснула по судьбе Блока. Имение
Шахматово было разорено, сожжена его богатейшая библиотека, их дом на
набережной заселили чужие люди. Но Блок с великодушным сердцем
воспринял революцию, надеясь, что народу будет легче. В голодной и больной
неволе он пишет: «Народ – венец всего земного цвета, Краса и радость всем
цветам». Он ни за что не хотел уезжать из России, как бы тяжело не было.
Покинуть Россию – ему казалось изменить ей. «Убежать от русской
революции – позор», писал он. Влюбленный в Россию, Блок говорил о ней
в стихах: «О, Русь – жена моя!» и сравнивал ее судьбу с судьбой юной
красавицыкрестьянки, чья погубленная честь и печальная доля не может не
вызывать грусти.Слайд 13.
12 3 чтец:
Под насыпью, во рву некошенном,
Лежит и смотрит, как живая,
В цветном платке, на косы брошенном,
Красивая и молодая.
Бывало, шла походкой чинною
На шум и свист за ближним лесом.
Всю обойдя платформу длинную,
Ждала, волнуясь, под навесом.
Три ярких глаза набегающих
Нежней румянец, круче локон:
Быть может, кто из проезжающих
Посмотрит пристальней из окон...
Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели.
Вставали сонные за стеклами
И обводили ровным взглядом
Платформу, сад с кустами блеклыми,
Ее, жандарма с нею рядом...
Лишь раз гусар, рукой небрежною
Облокотясь на бархат алый,
Скользнул по ней улыбкой нежною,
Скользнул и поезд в даль умчало.
Так мчалась юность бесполезная,
В пустых мечтах изнемогая...
Тоска дорожная, железная
Свистела, сердце разрывая...
Да что давно уж сердце вынуто!
Так много отдано поклонов,
Так много жадных взоров кинуто
В пустынные глаза вагонов...
Не подходите к ней с вопросами,
Вам все равно, а ей довольно:
13 Любовью, грязью иль колесами
Она раздавлена все больно.
(Выходит Блок, читая стихи) Слайд 14.
Блок:
«Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века,
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь – начнешь опять сначала,
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала.
Аптека. Улица. Фонарь.
(Блок садится на стул в глубине сцены)
(На сцену выходят поэты Серебряного века. Произнося слова, постепенно
собираются в группу в центре сцены, загораживая собой Блока)
Есенин:
Последним заметным выступлением поэта стала речь «О назначении поэта»,
произнесенная на вечере памяти Пушкина в феврале 1921. Блок говорил о
«тайной свободе», которая необходима поэту больше, чем свобода личности
или политическая вольность, и о том, что, лишившись этой свободы, поэт
умирает, как Пушкин, которого «убило отсутствие воздуха».
З. Гиппиус:
И пока он говорил, чувствовалось, как постепенно рушится стена между ним
и залом. В овациях, которыми его провожали, была та просветлённая радость,
которая всегда сопутствует примирению с любимым человеком»
А. Ахматова:
Перед своей кончиной Александр Блок несколько дней бредил. Почти в
бессознательном состоянии он лишь вспоминал об одном: не осталось ли
ненароком экземпляров его поэмы «Двенадцать». Поэт хотел полностью ее
уничтожить.
14 (Выходят девушки в белом раздают свечи поэтам, исполняют танец под
мелодию А. Вивальди. «Tosco Fantasy» )
Слайд 15(портрет блока в лучах солнца)
М. Цветаева:(выходит в центр)
Думали — человек!
И умереть заставили.
Умер теперь. Навек.
— Плачьте о мёртвом ангеле!
Он на закате дня
Пел красоту вечернюю.
Три восковых огня
Треплются, суеверные.
Шли от него лучи —
Жаркие струны по снегу!
Три восковых свечи —
Солнцуто! Светоносному!
О, поглядите — как
Веки ввалились тёмные!
О, поглядите — как
Крылья его поломаны!
Чёрный читает чтец,
Топчутся люди праздные...
— Мёртвый лежит певец
И воскресенье празднует.
(Звучит музыка А. Вивальди. Занавес закрывается)
Использованные ресурсы:
Александр Блок в воспоминаниях современников, тт. 12. М., 1980
Бекетова М. Александр Блок. Пг., 1922, 2е изд. Л., 1930.
Бекетова М. Воспоминания об Александре Блоке. М., «Правда», 1990,
672 с., 300 000 экз. ISBN 5253000151
15
Белый А. Воспоминания о Блоке. М., 1995
Чуковский К. Александр Блок // Чуковский К. Из воспоминаний, М.,
1959.
Гиппиус З. Мой лунный друг. // «Стихотворения; Живые лица». Серия
«Забытая книга». М. 1991
Александр Блок Стихотворения, биография, поэмы, переводы, музеи,
театр, неизданное.
http://zaycev.net/
http://pesnitut.net/
http://myhit.com/
16
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.