Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Оценка 4.7

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
русская литература
11 кл
10.02.2017
Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Сценарий композиции по творчеству А. Блока наполнен его стихами, которые, несомненно найдут отклик в душах юных зрителей. Отдельные факты биографии представлены в театрализованной форме, что позволит им лучше запечатлеться в памяти детей. Главная цель данного мероприятия - заинтересовать старшеклассников необычной творческой судьбой великого русского поэта. Интересна сама подготовка к показу этой композиции. Детям придется очень подробно изучить основные вехи жизни и творчества А. Блока. Для зрителей это будет очень увлекательным спектаклем, поставленным их сверстниками. Подобранные стихотворения не только иллюстрируют определенные этапы жизненного пути поэта, но и позволяют проследить. как развивалось его творчество, как формировалось мировоззрение.
В моей душе лежит сокровище..docx
«В моей душе лежит сокровище…» Литературно­музыкальная композиция с элементами  театрализации, посвященная жизни и творчеству Александра Блока. Цель:  воспитание читательской культуры, приобщение к духовным ценностям  русской культуры через знакомство с поэзией А. Блока. Задачи:  1. Познакомить зрителей с основными событиями жизни А. Блока, со  своеобразием его поэтического мира. 2. Показать глубину переживаний и масштабность раздумий поэта,  отразившихся в его произведениях. 3. Пробудить интерес к поэзии А. Блока. Действующие лица: 1 ведущий. 2 ведущий. А. Блок. А. Ахматова. М. Цветаева. З. Гиппиус. И. Северянин. В. Маяковский. К. Бальмонт. С. Есенин. 1 чтец 2 чтец 3 чтец 5­6 человек в роли красноармейцев (роли поэтов и поэтесс исполняют юноши и девушки) Танцевальный коллектив. Оборудование: экран, видеопроектор, компьютер, микрофоны. Оформление: На заднике сцены прямоугольники неправильной формы  черного, темно­синего, красного цвета с названиями литературных  течений и манифестов. Начало:  Под музыку MarcoMargna «Stormy Ocean» девушки в костюмах  того же цвета, что и прямоугольники на заднике исполняют танец  (движения отрывисты, резки, создается впечатление хаоса. В конце  1 хореографической композиции девушки выносят стулья (обычные,  деревянные, безо всяких украшений), расставляют их ассиметрично)Слайд  1 (Звучит тревожная музыка MarcoMargna «Stormy Ocean»  )Слайд 2 1 ведущий: Век девятнадцатый, железный,  Воистину жестокий век!..  С тобой пришли чуме на смену  Неврастения, скука, сплин,  Век расшибанья лбов о стену,  Экономических доктрин,  Конгрессов, банков, федераций,  Застольных спичей, красных слов,  Век акций, рент и облигаций  И малодейственныx умов. 2 ведущий: Двадцатый век ... еще бездомней  Еще страшнее жизни мгла,   Ещечернее и огромней   Тень Люциферова крыла…  И отвращение от жизни,  И к ней безумная любовь,  И страсть, и ненависть к отчизне ...   И черная земная кровь  Сулит нам, раздувая вены,  Все разрушая рубежи,   Неслыханные перемены,  Невиданные мятежи...       1 ведущий: Начало века вобрало в себя столько, сколько могла вобрать вся  история иного государства. Два десятилетия вместили в себя три революции и гражданскую войну – драмы и трагедии мирового масштаба. 2 ведущий:   Начало века дало такое количество талантливых поэтов, что их  число можно было бы сравнить с россыпью сотен звезд на черном бархате  ночного неба и каждого второго назвать Моцартом стиха.Поэты Серебряного  века – это целые созвездия в русской национальной поэтической галактике:  Дмитрий Мережковский и его жена Зинаида Гиппиус – основатели одного из  самых модных поэтических салонов начала века. Слайд 3 1 ведущий:Анна Ахматова и Николай Гумилев, Валерий Брюсов,  Максимилиан Волошин, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников. 2 2 ведущий:Юные Борис Пастернак и Марина Цветаева, Николай Клюев и  Сергей Есенин, Андрей Белый и Саша Черный. 1 ведущий:Константин Бальмонт – этот Паганини стиха и Игорь Северянин –  официально признанный королем поэтов.  (Поэты поочередно выходят на сцену, читая отрывки из своих стихов,  рассаживаются на стулья). И. Северянин: Я выполнил свою задачу. Литературу покорив, Бросаю сильным на удачу Завоевателя порыв. Отныне плащ мой фиолетов, Берета бархат в серебре. Я избран королем поэтов На зависть нудной мошкаре. Лишь мне восторг и поклоненье И славы пряный фимиам. Моим – любовь и песнопенье  Недосягаемым стихам. Я так велик и так уверен, В себе настолько убежден, Что всех прощу и каждой вере Отдам почтительный поклон. В. Маяковский Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? К. Бальмонт: Я ­ изысканность русской медлительной речи, 3 Предо мною другие поэты ­ предтечи. Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны. Я ­ внезапный излом, Я ­ играющий гром, Я ­ прозрачный ручей, Я­для всех и ничей ... Вечно юный, как сон, Сильный тем, что влюблен И в себя, и в других, Я ­ изысканный стих. С. Есенин: Я зажег свой костер, Пламя вспыхнуло вдруг И широкой волной Разлилося вокруг. И рассыпалась мгла В беспредельную даль, С отягченной груди Отгоняя печаль. Безнадежная грусть В тихом треске углей У костра моего Стала песней моей. И я весело так На костер свой смотрел, Вспоминаючи грусть, Тихо песню запел. (девушки в ролях А. Ахматовой, З. Гиппиус, М. Цветаевой выходят молча) (Музыка меняется на нежную и таинственную. А. Ермолов. «Девушка  пела в церковном хоре» Минус).Слайд 4. 1 Ведущий:Бесспорно, звездой первой величины в этом созвездии был  Александр Блок. Преклонение пред ним и его творчеством было всеобщим.  4 По воспоминаниям Корнея Ивановича Чуковского, ни от кого так явственно,  так ощутимо не исходил магнетизм. Трудно было представить себе женщину,  которая бы не влюбилась в него. (Выходит на сцену юноша в образе Блока, читая стихи «Девушка пела в  церковном хоре». Садится в центр. К нему подходят девушки,  изображающие Ахматову, Цветаеву, Гиппиус,  по одной, читая стихи о  Блоке). Цветаева: Имя твое ­ птица в руке Имя твое ­ льдинка на языке. Одно­единственное движенье губ. Имя твое ­ пять букв. Мячик, пойманный на лету. Серебряный леденец во рту. Имя твое ­ ах, нельзя! Имя твое ­ поцелуй в глаза, В нежную стужу недвижных глаз. Имя твое ­ по целуй в снег. Ключевой, ледяной, глубокий глоток. С именем твоим ­ сон глубок. Предстало нам ­ всей площади широкой! Святое сердце Александра Блока. Ахматова: Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье. Тихо в комнате просторной, А за окнами мороз И малиновое солнце Над мохнатым сизым дымом, Как хозяин молчаливый, Ясно смотрит на меня. Унего глаза такие, Что запомнить каждый должен, Мне же лучше, осторожной, В них и вовсе не глядеть. Но запомнится беседа, Дымный полдень, воскресенье В доме сером и высоком У морских ворот Невы. ( в это время остальные медленно срывают прямоугольники с задника, за  ними открываются изображения – иллюстрации к стихам Блока) 5 1 ведущий: Имя  Блока тесно связано с символизмом.  Философской основой символизма была  идея о двойственности мира.  Философы­идеалисты считали, что  реальный мир вещей вторичен и является  всего лишь искаженным отражением Божественного духовного начала. Эти  миры, познаваемые человеком  лишь интуитивно, и призван  был объединить  символ. Александр Блок был не только талантливым символистом, но и сам  являлся символом. В его судьбе и творчестве отразилась судьба России и  русской интеллигенции. Трагическое мироощущение и отождествление  личной судьбы с судьбой родины – вот две главные черты его поэтического  облика. Именно они и определили характер лирического героя блоковской  поэзии. (Исполняется сольный танец под мелодию «Дева Мария» Мария Каллас.  Танцует девушка, вся в белом. В конце она застывает в окружении свечей в позе девы Марии, затем медленно скрывается за занавесом). 2 ведущий: В 1898 году  Блок знакомится с Любовью Дмитриевной Менделеевой,  дочерью знаменитого учёного Д.И. Менделеева. Она производит на него  огромное впечатление. Слайд 5. (На сцену выходит девушка в образе Менделеевой, одетой в костюм  Офелии: венок из цветов, распущенные волосы. За нею выходит Блок в  костюме Гамлета: черный берет, плащ, шпага. Менделеева садится на  стул, Блок на скамейку у ее ног)  Менделеева:  Первый и единственный за все эти годы мой более смелый шаг навстречу  Блоку был в вечер представления «Гамлета». В костюме и гриме я  чувствовала себя смелее. Мы говорили о чем­то более личном, чем всегда, а  главное, жуткое: я не бежала, я смотрела в глаза, мы были вместе, мы были  ближе, чем слова разговора. Да, был и этот разговор, и возвращение после  него домой.  (Герои встают, держась за руки, медленно двигаются к авансцене) Как­то вышло, что после спектакля мы ушли с Блоком в костюмах  (переодевались дома) и очутились вдвоем Офелией и Гамлетом в этой  звездной ночи. Мы были еще в мире того разговора, и было не страшно, когда  перед нами в широком небосводе медленно прочертил путь сияющий  голубизной метеор.  Перед природой, перед ее жизнью и ее участием в  6 судьбах мы с Блоком, как оказалось потом, Дышали одним дыханием... Даже  руки наши не встретились, и смотрели мы прямо перед собой. И было нам  шестнадцать и семнадцать лет.   Блок: Помните Вы­то эти сумерки? Вдруг в тусклом свете появлялась ваша фигура.  Когда я догонял Вас, Вы оборачивались, смотрели всегда сначала  недружелюбно, скрытно, умеренно. Рука еле дотрагивалась (и вообще­то Ваша рука всегда торопится вырваться)... Я путался, говорил ужасные глупости,  падал духом; вдруг душа заливалась какой­то душной волной. И вдруг,  страшно редко, ­ но ведь было же и это! ­ тонкое слово, лёгкий шепот,  крошечное движение... После этого опять еще глуше, еще неподвижнее.   Менделеева:  (звучит музыка Л. Бетховена, соната №14, «Лунная») Раз, идя по Садовой  мимо часовни у Спаса на Сенной, я заглянула в открытые двери. Образа,  трепет бесчисленных огоньков восковых свечей, припавшие, молящиеся  фигуры. Сердце защемило от того, что я вне этого мира, вне этой древней  правды... Я пошла дальше и почти машинально зашла в Казанский собор. Я не  подошла к богатой, в бриллиантах, чудотворной иконе, а дальше ­ за  колоннами ­ остановилась у другой Казанской. Я опустилась на колени, еще  плохо умея молиться... Потом это стала наша Казанская, к ней же при ходила  за помощью и после смерти Саши... Я стала приходить в собор к моей  Казанской и ставить ей свечу.  В сумерки октябрьского дня я шла к собору и  встретила Блока. Мы пошли рядом. Я рассказала, куда иду и как все это  вышло. Позволила идти с собой.   Блок:  Вошли внутрь. В соборе почти никого не было. Вас поразила высота, громада,  торжество, сумрак. Голос понизили даже.   Менделеева:  Так начались соборы ­ сначала Казанский, потом и Исаакиевский. Встречи  наши на улице продолжались. Мы все еще делали вид, что они случайны. Но  часто... мы шли вместе далекий путь и много говорили. Все о том же. Много о  стихах. Раз Блок спросил, что я думаю о его стихах. Я ответила, что думаю,  что он поэт не меньше Фета. Это было для нас громадно! Мы были  7 взволнованы оба, когда я это сказала, потому что в ту пору мы ничего не  болтали зря.  (Расходятся в разные стороны)  1 ведущий: История любви двух молодых людей не была безмятежной. Было и недопонимание, и временный разрыв отношений. А. Блок болезненно  переживал разлуку с любимой девушкой, которая стала его поэтической  Музой. (слайд 11) 29 января 1902 года Блок пишет ей: «...Моя жизнь...  немыслима без исходящего от Вас ко мне некоторого непознанного, а только  еще смутно ощущаемого мной Духа». В дневниках Блока даже появляется  тема самоубийства. (Звучит мелодия «Любовь – волшебная страна», то  затихая, то усиливаясь) 2 ведущий:17 ноября Блок пишет предсмертную записку и, с револьвером в  кармане, отправляется в зал Дворянского собрания, на вечер Высших женских курсов. После вечера происходит решительное объяснение. Л. Д. Менделеева  соглашается стать женой поэта.Слайд 6. 1 Ведущий: В конце 1904 года выходит первая книга Александра Блока ­  «Стихи о прекрасной Даме». Надо сказать, что образ Прекрасной Дамы – это  олицетворённый образ Вечной Женственности, которой поклонялся  романтически настроенный поэт. Свою любовь к Любови Дмитриевне  (прототипу Прекрасной Дамы) Блок воспринимает как «возвышенный  мистический роман». Слайд 7. 1 чтец: Предчувствую Тебя. Года проходят мимо ­  Всё в облике одном предчувствую Тебя.  Весь горизонт в огне ­ и ясен нестерпимо,  И молча жду, ­ тоскуя и любя.  Весь горизонт в огне, и близко появленье,  Но страшно мне: изменишь облик Ты,  И дерзкое возбудишь подозренье,  Сменив в конце привычные черты.  О, как паду ­ и горестно, и низко,  8 Не одолев смертельные мечты!  Как ясен горизонт! И лучезарность близко.  Но страшно мне: изменишь облик Ты.  2ведущий: Испокон веков женская тайна, женское очарование, загадочность  и прелесть ее были предметом восхищения и величайшего преклонения  поэтов. Художники тоже всегда воспевали женскую красоту, женственность,  таинственность и нежное очарование ее. Молодая красивая женщина  изображена на картине Крамского «Неизвестная».Слайд 8. (СЛАЙД КАРТИНЫ. Музыка) 1 ведущий:Случайно ли она перекликается и образом и названием с  блоковской героиней из стихотворения «Незнакомка»? Кажется, что это одна  и та же молодая женщина­загадка, роковая обольстительница.  Она появилась  из сумрака и готова исчезнуть в нем. Завораживают нежные женственные  линии изгиба тонкого стана, овала прекрасного лица, взгляд свысока на тех,  кто недостоин ее красоты. Но самое замечательное в Незнакомке Блока и  Неизвестной Крамского – необыкновенной красоты глаза. Они живут и  властвуют, они чаруют и околдовывают омутом бездонности и синевы.  На  полотне Крамского живет мир красоты и поэзии, совсем как в стихотворении  Блока «Незнакомка».Слайд 9. (Звучит стихотворение «Незнакомка». Блок сидит за столиком. Чуть  позже выходит незнакомка, садится на стуле поодаль) 2 чтец: И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной, Как я, смирен и оглушен. А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов «Invinoveritas!” кричат  И каждый вечер, в час назначенный… (Иль это только снится мне?) Девичий стан, шелками схваченный, В туманном  движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами, 9 Она садится у окна. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука.  И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль. Глухие тайны мне поручены, Мне чье­то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне»! Ты право: пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине! 2 ведущий:«Действительность, реальность вошла в поэзию Блока, подчинила  ее себе. Мистические предчувствия сменились чувствами земными... (Незнакомка скрывается за кулисами).  Может быть, иные читатели пожалеют  о прежнем Блоке, поэте ожиданий, видений, таинственного сумрака. Но вряд  ли. Блок мог идти вперед по пути своей ранней поэзии. (Блок встает из­за стола, выходит в центр) Блок:   Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...Ведь здесь —  жизнь или смерть, счастье или погибель». 2Ведущий: Что же так важно было для поэта? Блок: (Звучит стихотворение о родине)Слайд 10. (Звучит революционная мелодия «Смело товарищи в ногу» Минус. Блок  садится за стол, начинает энергично писать)Слайд 11. 10 1 Ведущий: Октябрь 1917 года – Революция. Блок принимает её с надеждой и оптимизмом, он ждёт от большевиков исполнения всех их обещаний. Но  действия новой власти не оправдывают ожиданий поэта. Постепенно  приходит разочарование новым режимом, которое усиливается год от года и  на фоне голодной жизни в Петрограде приводит поэта к депрессии и болезни. (Блок мнет написанное, рвет, опять пишет)  В 1918 году Блок пишет статью «Интеллигенция и Революция». Призывы «… слушайте Революцию!» соседствуют в ней с попытками оправдать уже  возникшие у новой власти проблемы и словами «Горе тем, кто думает найти в  революции исполнение только своих мечтаний, как бы высоки и благородны  они ни были… она жестоко обманывает многих…».   В Этом же году Блок пишет поэму «Двенадцать». Спустя два года, в  «Записке о “Двенадцати”», он укажет, что в этом произведении «…в  последний раз отдался стихии не менее слепо, чем в январе 1907…».  Слайд 12 (Блок отбрасывает перо и бумагу, встает) Блок:  "Россия гибнет", "России больше нет", "вечная память России" ­ слышу я  вокруг себя.  Но передо мной ­ Россия: та, которую видели в устрашающих и пророческих  снах наши великие писатели; тот Петербург, который видел Достоевский; та  Россия, которую Гоголь назвал несущейся тройкой.  Россия ­ буря.   России суждено пережить муки, унижения, разделения; но она выйдет из этих унижений новой и ­ по­новому ­ великой.   Всем телом, всем сердцем, всем сознанием ­ слушайте Революцию. (уходит)  (Под звуки марша выходит отряд красноармейцев. Инсценировка отрывка из поэмы «Двенадцать») – Что, товарищ, ты не весел? – Что, дружок, оторопел? – Что, Петруха, нос повесил, Или Катьку пожалел? – Ох, товарищи, родные, Эту девку я любил… 11 Ночки черные, хмельные С этой девкой проводил… – Из­за удали бедовой В огневых ее очах, Из­за родинки пунцовой Возле правого плеча, Загубил я, бестолковый, Загубил я сгоряча… ах! – Ишь, стервец, завел шарманку, Что ты, Петька, баба что ль? – Верно, душу наизнанку Вздумал вывернуть? Изволь! – Поддержи свою осанку! – Над собой держи контроль! – Не такое нынче время, Чтобы няньчиться с тобой! Потяжеле будет бремя Нам, товарищ дорогой! И Петруха замедляет Торопливые шаги… Он головку вскидав ет,аа Он опять повеселел…      Позабавиться не грех! Запирайте етажи, Нынче будут грабежи! Отмыкайте погреба – Гуляет нынче голытьба! Эх, эх! 2 ведущий:Октябрьская революция полоснула по судьбе Блока. Имение  Шахматово было разорено, сожжена его богатейшая библиотека, их дом на  набережной заселили чужие люди. Но Блок с великодушным сердцем   воспринял революцию, надеясь, что народу будет легче. В голодной и больной неволе он пишет: «Народ – венец всего земного цвета, Краса и радость всем  цветам». Он ни за что не хотел уезжать из России, как бы тяжело не было.  Покинуть Россию – ему казалось изменить ей.  «Убежать от русской  революции – позор», ­ писал он.     Влюбленный в Россию, Блок говорил о ней  в стихах: «О, Русь – жена моя!» и сравнивал ее судьбу с судьбой юной  красавицы­крестьянки, чья погубленная честь и  печальная доля не может не  вызывать  грусти.Слайд 13. 12 3 чтец: Под насыпью, во рву некошенном, Лежит и смотрит, как живая, В цветном платке, на косы брошенном, Красивая и молодая. Бывало, шла походкой чинною На шум и свист за ближним лесом. Всю обойдя платформу длинную, Ждала, волнуясь, под навесом. Три ярких глаза набегающих ­ Нежней румянец, круче локон: Быть может, кто из проезжающих Посмотрит пристальней из окон... Вагоны шли привычной линией, Подрагивали и скрипели; Молчали желтые и синие; В зеленых плакали и пели. Вставали сонные за стеклами И обводили ровным взглядом Платформу, сад с кустами блеклыми, Ее, жандарма с нею рядом... Лишь раз гусар, рукой небрежною Облокотясь на бархат алый, Скользнул по ней улыбкой нежною, Скользнул ­ и поезд в даль умчало. Так мчалась юность бесполезная, В пустых мечтах изнемогая... Тоска дорожная, железная Свистела, сердце разрывая... Да что ­ давно уж сердце вынуто! Так много отдано поклонов, Так много жадных взоров кинуто В пустынные глаза вагонов... Не подходите к ней с вопросами, Вам все равно, а ей ­ довольно: 13 Любовью, грязью иль колесами Она раздавлена ­ все больно. (Выходит Блок, читая стихи) Слайд 14. Блок: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века, Все будет так.  Исхода нет. Умрешь – начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала. Аптека. Улица. Фонарь. (Блок садится на стул в глубине сцены) (На сцену выходят поэты Серебряного века. Произнося слова, постепенно  собираются в группу в центре сцены, загораживая собой Блока) Есенин: Последним заметным выступлением поэта стала речь «О назначении поэта»,  произнесенная на вечере памяти Пушкина в феврале 1921. Блок говорил о  «тайной свободе», которая необходима поэту больше, чем свобода личности  или политическая вольность, и о том, что, лишившись этой свободы, поэт  умирает, как Пушкин, которого «убило отсутствие воздуха».  З. Гиппиус: И пока он говорил, чувствовалось, как постепенно рушится стена между ним  и залом. В овациях, которыми его провожали, была та просветлённая радость,  которая всегда сопутствует примирению с любимым человеком» А. Ахматова: Перед своей кончиной Александр Блок несколько дней бредил. Почти в  бессознательном состоянии он лишь вспоминал об одном: не осталось ли  ненароком экземпляров его поэмы «Двенадцать». Поэт хотел полностью ее  уничтожить. 14 (Выходят девушки в белом раздают свечи поэтам, исполняют танец под  мелодию А. Вивальди. «Tosco Fantasy» ) Слайд 15(портрет блока в лучах солнца) М. Цветаева:(выходит в центр) Думали — человек! И умереть заставили. Умер теперь. Навек. — Плачьте о мёртвом ангеле! Он на закате дня Пел красоту вечернюю. Три восковых огня Треплются, суеверные. Шли от него лучи — Жаркие струны по снегу! Три восковых свечи — Солнцу­то! Светоносному!  О, поглядите — как Веки ввалились тёмные! О, поглядите — как Крылья его поломаны!  Чёрный читает чтец, Топчутся люди праздные... — Мёртвый лежит певец И воскресенье празднует. (Звучит музыка А. Вивальди. Занавес закрывается) Использованные ресурсы:    Александр Блок в воспоминаниях современников, тт. 1­2. М., 1980 Бекетова М. Александр Блок. Пг., 1922, 2­е изд. Л., 1930. Бекетова М. Воспоминания об Александре Блоке. М., «Правда», 1990,  672 с., 300 000 экз. ISBN 5­253­00015­1 15    Белый А. Воспоминания о Блоке. М., 1995 Чуковский К. Александр Блок // Чуковский К. Из воспоминаний, М.,  1959. Гиппиус З. Мой лунный друг. // «Стихотворения; Живые лица». Серия  «Забытая книга». М. 1991  Александр Блок Стихотворения, биография, поэмы, переводы, музеи,  театр, неизданное. http://zaycev.net/ http://pesni­tut.net/ http://my­hit.com/ 16

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»

Сценарий к внеклассному мероприятию «В моей душе лежит сокровище…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017