Анализ элегии Юрия Казарина «Сколько времени там на весле…»
Оценка 5

Анализ элегии Юрия Казарина «Сколько времени там на весле…»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русская литература
11 кл
06.10.2017
Анализ элегии Юрия Казарина «Сколько времени там на весле…»
Двухтомный сборник стихов Юрия Казарина «Каменские элегии» 2009 – 2010 гг., продолженный в 2011 г. книгой «Ангел. Птица. Человек» даёт нам совершенно новый взгляд современного поэта на элегический жанр. Казарин вступает в новый век поэзии с новаторскими взглядами на весьма старую жанровую форму и без того претерпевшую сильные изменения за ХХ век.Литературоведческий анализ стихотворения Юрия Казарина«Сколько времени там на весле…» представляет собой совершенно новый взгляд современного поэта на элегический жанр. Казарин вступает в новый век поэзии с новаторскими взглядами на весьма старую жанровую форму и без того претерпевшую сильные изменения за ХХ век.
Анализ эллегии Юрия Казарина..docx
Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 138 Антипьев Леонид Олегович Анализ элегии Юрия Казарина «Сколько времени там на весле…» *** Сколько времени там на весле, капли две – это горькое чудо: не успеешь привыкнуть к земле,  как пора закругляться. Отсюда улетать, потому что зима,  убывать, зависая над телом, в чём­то белом, наверное, белом или в чёрном, как вечность сама. Или в чём­то прозрачном, в чём, ах, нас выносит в небесную дырку. И – солёные ленты в зубах, чтобы не потерять бескозырку. Двухтомный сборник стихов Юрия Казарина «Каменские элегии» 2009 – 2010 гг., продолженный в 2011 г. книгой «Ангел. Птица. Человек» даёт нам совершенно новый взгляд современного поэта на элегический жанр. Казарин вступает   в новый  век  поэзии  с  новаторскими  взглядами  на  весьма  старую жанровую форму и без того претерпевшую сильные изменения за ХХ век. Элегия   Казарина   носит   почти   абсолютно   свободный   характер,   её   трудно отличить   от  простого  стихотворения, и  жанровые   отличительные  черты  её чрезвычайно   размыты   и   сглажены   новыми   витиеватыми   смыслами   и оборотами.   Но,   тем   не   менее,   стихотворение   это   определённо   является элегией, оно несёт в себе именно те черты, которые позволяют отнести его к этому   стихотворному   жанру.   Элегии   Казарина   насыщены   философскими смыслами,   общечеловеческой   и общемировой идеей бытия. Взгляд читателя, его восприятие колеблется от поистине   вселенских   масштабов   события   и   переживания   до   простых, абсолютно бытовых и обыденных событий. По идеологии Юрия Казарина все стихи следует писать только лишь о трёх категориях, или как он сам говорит,   пронизаны   какой­то   религиозной, передавать три основные метаэмоции – это жизнь, любовь и смерть. А иначе, стихи перестают быть поэзией, теряют свой высший смысл. Данная элегия Казарина   предаёт   переживание   смерти,   причём   читателю   предоставляется возможность   пережить   и   прочувствовать   смерть   от   первого   лица.   Смерть здесь   не   представляется   как   конец   пути   человека,   а   прошедшая   жизнь   не является началом его духовного существования, о чём говорят строки – «…не успеешь привыкнуть к земле,/ как пора закругляться.» Эта строка отмечает всю   прожитую   человеком   жизнь   лишь   как   некий   этап   гораздо   более длительного духовного существования его духа, этап безусловно важный и трагичный,   но   далеко   не   определяющий   его,   человека   (духа)   дальнейшую судьбу. Смерть же здесь является как некий переходный этап между мирами и существованиями духа, и так и не получает окончательной оценки т.е. нет утверждения что смерть здесь событие определённо плохое или же светлое и радостное.   О   неком   нейтральном   положении   смерти   можно   узнать   из следующих строк:  «… в чём­то белом, наверное, белом /или в чёрном, как вечность сама. / Или в чём­то прозрачном, в чём, ах, / нас выносит в небесную дырку» Смерть не черна и не бела, а предельно нейтральна, прозрачна, как нечто переходное. Но несмотря на всю сложность философского замысла в стихотворении присутствует элегическая доминанта – воспоминание, время. Оборот   «время   на   весле»   неизбежно   наводит   на   словосочетание   «река времени»,   а   последние   строки   помимо   того   что   являются   предельно конкретизированными и вовсе можно отнести к воспоминаниям автора, его биографии.  Элегия   чрезвычайно   оригинальна   и   ненормативна,   но   характер переживания (метаэмоции) и присутствие воспоминания не даёт нам  повода усомниться в том, что это именно элегия и не иначе.

Анализ элегии Юрия Казарина «Сколько времени там на весле…»

Анализ элегии Юрия Казарина «Сколько времени там на весле…»

Анализ элегии Юрия Казарина «Сколько времени там на весле…»

Анализ элегии Юрия Казарина «Сколько времени там на весле…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2017