Самоанализ урока
Тема урока: «Серебряное копытце».Сказ П.П.Бажова.Отражение в сказе реальной жизни.
Данный урок мною был проведён в 4 «В» классе на базе учеников МБОУ СОШ №1 . Классный коллектив состоит из 20 человек. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по литературному чтению для 4 класса. Тема «Серебряное копытце» - сказы П.П. Бажова, изучается на протяжении 2 уроков. Данный урок является 2-м уроком. По типу – это урок-закрепление.
Его цель – обучить детей анализировать характеристики героев путём выражения собственной мысли и правильной ориентации в тексте.
К задачам урока я отнесла Предметные:Образовательные(формирование познавательных УУД):- обучить учащихся формулировать тему и идею произведении;- продолжить работу по формированию читательских умений анализировать смысловые значения определённых выражений
Развивающие (формирование регулятивных УУД)-развитие устной речи учащихся, творческого воображения детей, словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;-развитие критического мышления, речи, умения анализировать, обобщать, сравнивать, проводить все действия на фоне игры
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):– воспитывать любовь к своим близким, животным, к природе;– воспитывать интерес к чтению, к музыке.- посредством игровой деятельности воспитывать внимания к точке зрения другого человека, умение отказаться от своей неверной точки зрения, если она недостаточно аргументирована;-воспитание умения слушать и вступать в диалог
2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:- регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;- познавательных – учить добывать информацию из текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;- коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в парах и группе.
3. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память,мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формировать уверенности в себе; учить оценивать свою работу.
С учётом всех перечисленных задач, а так же возрастных и психологических особенностей учащихся мною были выстроены этапы урока с применением практически на каждом из них игровых технологий, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.
В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться. Вырабатывать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию. Прививать интерес к произведениям разных жанров, учить познавать мир во время чтения и слушания, но основой всей деятельности является близкая детям на данном возростном этапе познавательная игра.
Нестандартное игровое начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.
Следующий этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. Моя деятельность как учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе.
На следующем этапе моей задачей было сохранить интерес к теме при работе с информацией. Дети не просто читали, но и слушали его в исполнении диктора, а так же учились быстро ориентироваться в тексте используя предложенные активные методы чтения.
Приёмы на данном этапе были следующие:· Чтение с элементами слушания,аудипрвания;· беседа об авторе;· работа с презентацией;При использовании этих приёмов, ребенок учится слушать, выразительно читать, вступать в диалог.
На протяжении всего урока использовала такие игровые методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание обучающихся, вызвать желание мыслить, творить. Объяснительно-иллюстративный и частично–поисковый метод использовался на каждом этапе урока.
Частая смена деятельности позволили мне поддерживать высокий темп урока. На уроке обучающимся приходилось много анализировать, обобщать, делать умозаключения. В течение всего урока я учила детей давать полные ответы и с точностью выражать свои мысли
Активная физкультминутка с использованием физической игры в музыкальном сопровождении поможет детям в развитии чувства ритма как музыкального, так и литературного (стихотворного), а так же снимет напряжение, как физическое, так и психологическое
В итог урока я включила самостоятельную тестовую работу. Детям были даны карточки, чтобы при помощи взаимопроверки оценили знания друг друга. При проведении игры в паре и группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог, находить общее решение и оценивать.
Все этапы урока связаны между собой.Считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок. Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, минутка здоровья способствовали более эффективному проведению урока.
Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, оценена деятельность обучающихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.