Рабочая программа по литературе для 9 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русская литература
9 кл
23.02.2018
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М.: Просвещение,2014 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Лит 9.docx
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе программы  общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М.:  Просвещение,2014 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,  определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами  учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены  стандартом.Так как МБОУ СОШ №21 реализует профильное обучение в рамках оборонно­ спортивного профиля, изучение литературы осуществляется на базовом уровне. На  изучение курса литературы по данной Рабочей программе в 9 классе отводится 102 часа за  учебный год (3 часа в неделю).   Планируемые  результаты освоения учебного предмета Учащиеся должны знать: авторов и содержание изученных художественных произведений;основные теоретические  понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр  литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное  представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное  представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия,  сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении,  гипербола, гротеск, литературная пародия, художественная деталь, антитеза, композиция,  сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений);  конфликт как основа сюжета драматического произведения, авторское отступление как  элемент композиции (начальное представление); герой­повествователь (развитие  представлений) Учащиеся должны уметь: видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих  классов; обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой; видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох; комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией творчеством; различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике; определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении; сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции; выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать  индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра; осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом; видеть конкретно­историческое и символическое значение литературных образов; находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать  выбранный жанр; сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения; выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской  интерпретацией.  Содержание учебного предмета Название темы  (раздела) Введение Древнерусская литература  Русская литература 18 века  Количество часов из них контрольных работ 1 3 9 Русская литература 19 века  Русская литература 20 века  Зарубежная литература  Итого  Тематическое планирование № урок а Наименования разделов и тем 54 29 6 102 1/1 Литература и ее роль в духовной жизни человека Введение (1ч) Древнерусская литература (3ч) Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» ­  величайший памятник древнерусской литературы Центральные образы «Слова…».  Образ автора и поэтика «Слова…».  2/1 3/2 4/3 Русская литература 18 века (9ч) 5/1 Классицизм в русском и мировом искусстве.  6/2 М.В.Ломоносов: жизнь и творчество (обзор).  «Вечернее размышление о Божием величестве при  случае великого северного сияния». 7/3 М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на  8/4 Всероссийский престол ея величества государыни  императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Г.Р.Державин: жизнь и творчество (обзор).  «Властителям и судиям». Г.Р.Державин. «Памятник».  9/5 10/6 Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» («Я воздвиг  2 2 4 Плановые сроки Фактическ ие сроки прохожден ия 01.09­02.09 04.09­09.09 04.09­09.09 04.09­09.09 11.09­16.09 11.09­16.09 11.09­16.09 18.09­23.09 18.09­23.09 18.09­23.09 памятник…»). 11/7 Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза»: сюжет и герои. 12/8 Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Новые черты русской  25.09­30.09 25.09­30.09 литературы. 13/9 Внеклассное чтение. Н.М.Карамзин. «Осень» и другие  25.09­30.09 произведения писателя. Русская литература 19 века (54 ч) 14/1 Внеклассное чтение. Русские поэты первой половины  19 века. 15/2 В.А.Жуковский – поэт­романтик.  16/3 В.А.Жуковский. «Невыразимое».  17/4 В.А.Жуковский. «Светлана»: черты баллады. 18/5 В.А.Жуковский. «Светлана»: образ главной героини 19/6 А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество писателя. «Горе  от ума». 20/7 А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и  конфликт. Фамусовская Москва. «Горе от ума»: образ Чацкого. «Горе от ума»: язык комедии. 21/8 22/9 23/1 А.С.Грибоедов. «Горе от ума» в критике. 02.10­07.10 02.10­07.10 02.10­07.10 09.10­14.10 09.10­14.10 09.10­14.10 16.10­21.10 16.10­21.10 16.10­21.10 23.10­28.10 0 24/1 1 25/1 2 26/1 3 27/1 4 28/1 5 29/1 6 30/1 7 31/1 8 32/1 9 33/2 0 34/2 1 35/2 2 36/2 3 37/2 4 38/2 5 39/2 6 40/2 7 41/2 8 42/2 9 43/3 0 44/3 1 45/3 2 46/3 3 РР  Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от  ума». Контрольная работа№1. Русская литература I  половины 19 века А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. А.С.Пушкин. Лирика петербургского, южного и  Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «Анчар», «К морю» А.С.Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк». А.С.Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной  лирике поэта: «На холмах Грузии…», «Я Вас  любил…» А.С.Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки  нам…» и другие стихотворения А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг  нерукотворный» РР Письменный ответ на один из проблемных  вопросов по лирике А.С.Пушкина А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Развитие понятия  о трагедии. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское  произведение. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские  образы романа. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные женские  образы романа. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения  главных героев. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия  русской жизни А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики РР А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов М.Ю.Лермонтов. Хронология жизни и творчества.  Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта Образ поэта­пророка в лирике Лермонтова М.Ю.Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая  страдания, в лирике поэта М.Ю.Лермонтов. Тема родины в лирике поэта. РР  М.Ю.Лермонтов. Письменный ответ на один из  проблемных вопросов по лирике поэта 23.10­28.10 23.10­28.10 30.10­03.11 30.10­03.11 30.10­03.11 13.11­18.11 13.11­18.11 13.11­18.11 20.11­25.11 20.11­25.11 20.11­25.11 27.11­02.12 27.11­02.12 27.11­02.12 04.12­09.12 04.12­09.12 04.12­09.12 11.12­16.12 11.12­16.12 11.12­16.12 18.12­23.12 18.12­23.12 18.12­23.12 Контрольная работа№2 по творчеству А.С. Пушкина,  М.Ю. Лермонтова. М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая  характеристика романа. «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим  Максимыч»): загадки образа Печорина. «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна  Мери»). Журнал Печорниа как средство  самораскрытия его характера. «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»):  философско­композиционное значение повести. М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в  жизни Печорина. М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в  жизни Печорина. М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценки  критиков. РР Письменный ответ на один из проблемных  вопросов. Внеклассное чтение. Данте Алигьери. «Божественная  комедия» (фрагменты) Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые  души». Обзор содержания, история создания поэмы. Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образы помещиков. Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ города. 25.12­29.12 25.12­29.12 25.12­29.12 15.01­20.01 15.01­20.01 15.01­20.01 22.01­27.01 22.01­27.01 22.01­27.01 29.01­03.02 29.01­03.02 29.01­03.02 05.02­10.02 Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ Чичикова 05.02­10.02 47/3 4 48/3 5 49/3 6 50/3 7 51/3 8 52/3 9 53/4 0 54/4 1 55/4 2 56/4 3 57/4 4 58/4 5 59/4 6 60/4 7 61/4 8 62/4 9 63/5 0 64/5 1 65/5 2 66/5 3 67/5 4 68/1 Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ России, народа и  автора Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: специфика жанра РР  Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Письменный ответ  на проблемный вопрос. Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи»:  образ главного героя. Ф.М.Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки. А.П.Чехов.  «Смерть чиновника»: проблема истинных  и ложных ценностей А.П.Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в  многолюдном городе Русская литература  20 века ( 29 ч) Русская литература 20 века: богатство и разнообразие  жанров и направлений. И.А.Бунин. Слово о писателе.  «Тёмные аллеи»: проблематика и образы. 05.02­10.02 12.02­17.02 12.02­17.02 12.02­17.02 19.02­24.02 19.02­24.02 19.02­24.02 26.02­03.03 26.02­03.03 69/2 И.А.Бунин. «Тёмные аллеи»: мастерство писателя в  рассказе 70/3 Поэзия Серебряного века. А.А.Блок. «Ветер принес  26.02­03.03 издалека…», «О, весна, без конца и без краю…» 71/4 А.А.Блок. «О, я хочу безумно жить…», стихи из  05.03­10.03 цикла «Родина» 72/5 С.А.Есенин. Тема России – главная в есенинской  05.03­10.03 поэзии. 73/6 С.А.Есенин. Размышления о жизни, природе,  предназначении человека 05.03­10.03 12.03­17.03 12.03­17.03 12.03­17.03 19.03­23.03 19.03­23.03 19.03­23.03 02.04­07.04 02.04­07.04 02.04­07.04 09.04­14.04 09.04­14.04 09.04­14.04 16.04­21.04 16.04­21.04 16.04­21.04 23.04­28.04 23.04­28.04 23.04­28.04 30.04­05.05 30.04­05.05 30.04­05.05 07.05­12.05 В.В.Маяковский. «Послушайте!», «Люблю» (отрывок), «Прощанье» М.А.Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и  образы. М.А.Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о  любви, о жизни и смерти. М.И.Цветаева. Стихи о поэзии и о России А.А.Ахматова. Стихотворения о родине и о любви. Н.А.Заболоцкий. Стихи о человеке и природе. Н.А.Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта. М.А.Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и  образы. М.А.Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа. А.А.Ахматова. Стихи о поэте и поэзии. 74/7 С.А.Есенин. Стихи о любви.  75/8 Контрольная работа№3 Поэзия 20 века 76/9 В.В.Маяковский. «А вы могли бы?» 77/1 0 78/1 1 79/1 2 80/1 3 81/1 4 82/1 5 83/1 6 84/1 7 85/1 8 86/1 9 87/2 0 88/2 1 89/2 2 90/2 3 91/2 4 92/2 5 93/2 6 94/2 7 95/2 8 А.Т.Твардовский. Стихи поэта­воина.  Б.Л.Пастернак. Стихи о природе и любви. Б.Л.Пастернак. Философская лирика поэта. А.Т.Твардовский. Стихи о родине и о природе. А.И.Солженицын. «Матрёнин двор»: проблематика,  образ рассказчика А.И.Солженицын. «Матрёнин двор»: образ Матрёны,  особенности жанра рассказа­притчи Контрольная работа №4 Проза 20 века Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 века Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века 07.05­12.05 96/2 9 Зарубежная литература ( 6 ч) 97/1 У.Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя (обзор с  чтением отдельных сцен) 98/2 У.Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии (обзор с чтением отдельных сцен) 99/3 И.­В.Гёте. «Фауст»: сюжет и проблематика (Обзор с  14.05­19.05 14.05­19.05 14.05­19.05 21.05­25.05 21.05­25.05 21.05­25.05 чтением отдельных сцен) И.­В.Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии (обзор с  чтением отдельных сцен) И.­В.Гёте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен) Итоги года и задания для летнего чтения 100/ 4 101/ 5 102/ 6

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018