Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М.: Просвещение,2014 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Лит 9.docx
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе программы
общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М.:
Просвещение,2014 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,
определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами
учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены
стандартом.Так как МБОУ СОШ №21 реализует профильное обучение в рамках оборонно
спортивного профиля, изучение литературы осуществляется на базовом уровне. На
изучение курса литературы по данной Рабочей программе в 9 классе отводится 102 часа за
учебный год (3 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
авторов и содержание изученных художественных произведений;основные теоретические
понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр
литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное
представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное
представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия,
сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении,
гипербола, гротеск, литературная пародия, художественная деталь, антитеза, композиция,
сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений);
конфликт как основа сюжета драматического произведения, авторское отступление как
элемент композиции (начальное представление); геройповествователь (развитие
представлений)
Учащиеся должны уметь:
видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих
классов;
обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией
творчеством;
различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;
определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской
позиции;
выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать
индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;
осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;
видеть конкретноисторическое и символическое значение литературных образов;
находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать
выбранный жанр;
сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;
сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской
интерпретацией.
Содержание учебного предмета
Название темы
(раздела)
Введение
Древнерусская литература
Русская литература 18 века
Количество часов
из них
контрольных работ
1
3
9 Русская литература 19 века
Русская литература 20 века
Зарубежная литература
Итого
Тематическое планирование
№
урок
а
Наименования разделов и тем
54
29
6
102
1/1
Литература и ее роль в духовной жизни человека
Введение (1ч)
Древнерусская литература (3ч)
Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве»
величайший памятник древнерусской литературы
Центральные образы «Слова…».
Образ автора и поэтика «Слова…».
2/1
3/2
4/3
Русская литература 18 века (9ч)
5/1
Классицизм в русском и мировом искусстве.
6/2 М.В.Ломоносов: жизнь и творчество (обзор).
«Вечернее размышление о Божием величестве при
случае великого северного сияния».
7/3 М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на
8/4
Всероссийский престол ея величества государыни
императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».
Г.Р.Державин: жизнь и творчество (обзор).
«Властителям и судиям».
Г.Р.Державин. «Памятник».
9/5
10/6 Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» («Я воздвиг
2
2
4
Плановые
сроки
Фактическ
ие сроки
прохожден
ия
01.0902.09
04.0909.09
04.0909.09
04.0909.09
11.0916.09
11.0916.09
11.0916.09
18.0923.09
18.0923.09
18.0923.09
памятник…»).
11/7 Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза»: сюжет и герои.
12/8 Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Новые черты русской
25.0930.09
25.0930.09
литературы.
13/9 Внеклассное чтение. Н.М.Карамзин. «Осень» и другие
25.0930.09
произведения писателя.
Русская литература 19 века (54 ч)
14/1 Внеклассное чтение. Русские поэты первой половины
19 века.
15/2 В.А.Жуковский – поэтромантик.
16/3 В.А.Жуковский. «Невыразимое».
17/4 В.А.Жуковский. «Светлана»: черты баллады.
18/5 В.А.Жуковский. «Светлана»: образ главной героини
19/6 А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество писателя. «Горе
от ума».
20/7 А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и
конфликт. Фамусовская Москва.
«Горе от ума»: образ Чацкого.
«Горе от ума»: язык комедии.
21/8
22/9
23/1 А.С.Грибоедов. «Горе от ума» в критике.
02.1007.10
02.1007.10
02.1007.10
09.1014.10
09.1014.10
09.1014.10
16.1021.10
16.1021.10
16.1021.10
23.1028.10 0
24/1
1
25/1
2
26/1
3
27/1
4
28/1
5
29/1
6
30/1
7
31/1
8
32/1
9
33/2
0
34/2
1
35/2
2
36/2
3
37/2
4
38/2
5
39/2
6
40/2
7
41/2
8
42/2
9
43/3
0
44/3
1
45/3
2
46/3
3
РР Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от
ума».
Контрольная работа№1. Русская литература I
половины 19 века
А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика.
А.С.Пушкин. Лирика петербургского, южного и
Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «Анчар», «К
морю»
А.С.Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк».
А.С.Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной
лирике поэта: «На холмах Грузии…», «Я Вас
любил…»
А.С.Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки
нам…» и другие стихотворения
А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг
нерукотворный»
РР Письменный ответ на один из проблемных
вопросов по лирике А.С.Пушкина
А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Развитие понятия
о трагедии.
А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское
произведение.
А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские
образы романа.
А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные женские
образы романа.
А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения
главных героев.
А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора.
А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия
русской жизни
А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики
РР А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ
на один из проблемных вопросов
М.Ю.Лермонтов. Хронология жизни и творчества.
Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта
Образ поэтапророка в лирике Лермонтова
М.Ю.Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая
страдания, в лирике поэта
М.Ю.Лермонтов. Тема родины в лирике поэта.
РР М.Ю.Лермонтов. Письменный ответ на один из
проблемных вопросов по лирике поэта
23.1028.10
23.1028.10
30.1003.11
30.1003.11
30.1003.11
13.1118.11
13.1118.11
13.1118.11
20.1125.11
20.1125.11
20.1125.11
27.1102.12
27.1102.12
27.1102.12
04.1209.12
04.1209.12
04.1209.12
11.1216.12
11.1216.12
11.1216.12
18.1223.12
18.1223.12
18.1223.12 Контрольная работа№2 по творчеству А.С. Пушкина,
М.Ю. Лермонтова.
М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая
характеристика романа.
«Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим
Максимыч»): загадки образа Печорина.
«Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна
Мери»). Журнал Печорниа как средство
самораскрытия его характера.
«Герой нашего времени» (глава «Фаталист»):
философскокомпозиционное значение повести.
М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в
жизни Печорина.
М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в
жизни Печорина.
М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценки
критиков.
РР Письменный ответ на один из проблемных
вопросов.
Внеклассное чтение. Данте Алигьери. «Божественная
комедия» (фрагменты)
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые
души». Обзор содержания, история создания поэмы.
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образы помещиков.
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ города.
25.1229.12
25.1229.12
25.1229.12
15.0120.01
15.0120.01
15.0120.01
22.0127.01
22.0127.01
22.0127.01
29.0103.02
29.0103.02
29.0103.02
05.0210.02
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ Чичикова
05.0210.02
47/3
4
48/3
5
49/3
6
50/3
7
51/3
8
52/3
9
53/4
0
54/4
1
55/4
2
56/4
3
57/4
4
58/4
5
59/4
6
60/4
7
61/4
8
62/4
9
63/5
0
64/5
1
65/5
2
66/5
3
67/5
4
68/1
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ России, народа и
автора
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: специфика жанра
РР Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Письменный ответ
на проблемный вопрос.
Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи»:
образ главного героя.
Ф.М.Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки.
А.П.Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных
и ложных ценностей
А.П.Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в
многолюдном городе
Русская литература 20 века ( 29 ч)
Русская литература 20 века: богатство и разнообразие
жанров и направлений. И.А.Бунин. Слово о писателе.
«Тёмные аллеи»: проблематика и образы.
05.0210.02
12.0217.02
12.0217.02
12.0217.02
19.0224.02
19.0224.02
19.0224.02
26.0203.03
26.0203.03
69/2 И.А.Бунин. «Тёмные аллеи»: мастерство писателя в
рассказе 70/3 Поэзия Серебряного века. А.А.Блок. «Ветер принес
26.0203.03
издалека…», «О, весна, без конца и без краю…»
71/4 А.А.Блок. «О, я хочу безумно жить…», стихи из
05.0310.03
цикла «Родина»
72/5 С.А.Есенин. Тема России – главная в есенинской
05.0310.03
поэзии.
73/6 С.А.Есенин. Размышления о жизни, природе,
предназначении человека
05.0310.03
12.0317.03
12.0317.03
12.0317.03
19.0323.03
19.0323.03
19.0323.03
02.0407.04
02.0407.04
02.0407.04
09.0414.04
09.0414.04
09.0414.04
16.0421.04
16.0421.04
16.0421.04
23.0428.04
23.0428.04
23.0428.04
30.0405.05
30.0405.05
30.0405.05
07.0512.05
В.В.Маяковский. «Послушайте!», «Люблю» (отрывок),
«Прощанье»
М.А.Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и
образы.
М.А.Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести
М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о
любви, о жизни и смерти.
М.И.Цветаева. Стихи о поэзии и о России
А.А.Ахматова. Стихотворения о родине и о любви.
Н.А.Заболоцкий. Стихи о человеке и природе.
Н.А.Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта.
М.А.Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и
образы.
М.А.Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа.
А.А.Ахматова. Стихи о поэте и поэзии.
74/7 С.А.Есенин. Стихи о любви.
75/8 Контрольная работа№3 Поэзия 20 века
76/9 В.В.Маяковский. «А вы могли бы?»
77/1
0
78/1
1
79/1
2
80/1
3
81/1
4
82/1
5
83/1
6
84/1
7
85/1
8
86/1
9
87/2
0
88/2
1
89/2
2
90/2
3
91/2
4
92/2
5
93/2
6
94/2
7
95/2
8
А.Т.Твардовский. Стихи поэтавоина.
Б.Л.Пастернак. Стихи о природе и любви.
Б.Л.Пастернак. Философская лирика поэта.
А.Т.Твардовский. Стихи о родине и о природе.
А.И.Солженицын. «Матрёнин двор»: проблематика,
образ рассказчика
А.И.Солженицын. «Матрёнин двор»: образ Матрёны,
особенности жанра рассказапритчи
Контрольная работа №4 Проза 20 века
Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 века Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века
07.0512.05
96/2
9
Зарубежная литература ( 6 ч)
97/1 У.Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя (обзор с
чтением отдельных сцен)
98/2 У.Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии (обзор с
чтением отдельных сцен)
99/3 И.В.Гёте. «Фауст»: сюжет и проблематика (Обзор с
14.0519.05
14.0519.05
14.0519.05
21.0525.05
21.0525.05
21.0525.05
чтением отдельных сцен)
И.В.Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии (обзор с
чтением отдельных сцен)
И.В.Гёте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен)
Итоги года и задания для летнего чтения
100/
4
101/
5
102/
6
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.