Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
Взрослым
07.11.2018
Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса
Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает нас интеллигентными, развивает в нас не только чувство красоты, но и понимание, - понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей, - делает нас мудрыми.
7 класс литература.docx
Литература Рабочая   программа   по   литературе   в   7   классе     разработана   на   основании   основной образовательной программы МКОУ «Староникольская СОШ», примерной программы по литературе   для   5­11   классовобщеобразовательной   школы, авторской   программы   Г. С. Меркина –   М.:   «Русское   слово»,   2012 г.   Для   достижения   поставленных   целей   и   в соответствии   с   образовательной   программой   школы   используется учебно­методический комплект под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В. А.Чалмаева. Планируемые результаты изучения предмета «Литература» Устное народное творчество Выпускник научится: • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные   произведения,   обращаться   к   пословицам,   поговоркам,   фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять   фольклорную   сказку   и   её   интерпретацию   средствами   других   искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений   о   нравственном   идеале   своего   и   русского   народов,   формирования представлений о русском национальном характере; • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин; • учитывая  жанрово­родовые  признаки  произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; • целенаправленно   использовать   малые   фольклорные   жанры   в   своих   устных   и письменных высказываниях; • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; • пересказывать   сказки,   чётко   выделяя   сюжетные   линии,   не   пропуская   значимых композиционных   элементов,   используя   в   своей   речи   характерные   для   народных   сказок художественные приёмы; • выявлять   в   сказках   характерные   художественные   приёмы   и   на   этой   основе определять   жанровую   разновидность   сказки,   отличать   литературную   сказку   от фольклорной; • видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку. Выпускник получит возможность научиться: • сравнивая   сказки,   принадлежащие   разным   народам,видеть   в   них   воплощение нравственного   идеала   конкретного   народа   (находить   общее   и   различное   с   идеалом русскогои своего народов); • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке,былине, обосновывая свой выбор; • сочинять сказку (в том числе и по пословице), былинуи/или придумывать сюжетные линии; • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять чертынационального характера; • выбирать   произведения   устного   народного   творчестваразных   народов   для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; • устанавливать   связи   между   фольклорными   произведениями   разных   народов   на уровне тематики, проблематики,образов (по принципу сходства и различия). Древнерусская литература. Русская литература XVIII в.Русская литература XIX —XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература Выпускник научится: • осознанно   воспринимать   художественное   произведение   в   единстве   формы   и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать   прочитанное,   устанавливать   поле   читательских   ассоциаций,   отбирать произведения для чтения; • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять   для   себя   актуальную   и   перспективную   цели   чтения   художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; • анализировать   и   истолковывать   произведения   разной   жанровой   природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному; • создавать   собственный   текст   аналитического   и   интерпретирующего   характера   в различных форматах; • сопоставлять   произведение   словесного   искусства   и   его   воплощение   в   других искусствах; • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. Выпускник получит возможность научиться: • выбирать   путь   анализа   произведения,   адекватныйжанрово­родовой   природе художественного текста; • дифференцировать   элементы   поэтики   художественного   текста,   видеть   их художественную и смысловую функцию; • сопоставлять   «чужие»   тексты   интерпретирующегохарактера,   аргументированно оценивать их; • оценивать   интерпретацию   художественного   текста,созданную   средствами   других искусств; • создавать   собственную   интерпретацию   изученноготекста   средствами   других искусств; • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под   выбирая   аспект   для руководством   учителя),определяя   линии   сопоставления, сопоставительного анализа; • вести самостоятельную проектно­исследовательскуюдеятельность и оформлять её  результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат                                       Содержание тем курса Введение. Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Литературные  роды (лирика, эпос, драма) и жанры. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество Из устного народного творчества. Былины. «Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник».  А.К.Толстой «Илья Муромец». Событие в былине, поэтическая речь  былины, своеобразие  характера и речи персонажа, конфликт, отражение в былине народных представлений о  нравственности (сила и доброта, ум и мудрость). Теория литературы: эпические жанры в фольклоре. Тематика былин. Своеобразие  центральных персонажей и конфликта в былине (по сравнению с волшебной сказкой,  легендой и преданием). Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями. Русские народные песни    . Обрядовые песни: «Девочки, колядки!», «Наша масленица дорогая», лирические песни:  «Подушечка моя пуховая…», лиро­эпические «Солдатская». Своеобразие поэтического  языка народных песен. Многозначность поэтического образа. Душевная красота,  нравственные устои народной жизни.  Теория литературы: песенные жанры в фольклоре. Из древнерусской литературы. Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего»), «Повесть о Петре и  Февронии Муромских». Поучительный характер древнерусской литературы, мужрость,  любовь к родине, твёрдость духа, религиозность. Теория литературы: символ, жанры древнерусской литературы. Связь с другими искусствами: иконопись. Из литературы 18 века. М.В.Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного. «О вы, которых ожидает…» (из «Оды  надень восшествия на всероссийский престол…». Мысли о просвещении, вера в  творческие способности народа, рассуждения о значении поэтического труда. Теория «о  трёх штилях» (отрывки).Особенность поэтического языка оды и лирического  стихотворения.  Теория литературы: ода, риторическое восклицание, обращение, риторический вопрос. Связь с другими искусствами: работа с репродукциями.  . Биография. «Властителям и судиям»: отражение в названии тематики и  Г.Р.Державин   проблематики стихотворения. Своеобразие стихотворений Г.ДержавинаТема поэта и  власти в стихотворении. Теория литературы: лирическое стихотворение. Д.И.Фонвизин. Краткие сведения о писателе. «Недоросль». Своеобразие  драматургического произведения, основной конфликт пьесы, её проблематика, образы.  Образование и образованность, воспитание и семья, отцы и дети; социальные вопросы в  комедии. Позиция автора. Теория литературы: юмор, сатира , сарказм; жанр комедии. Связь с другими искусствами: театральное искусство. Из литературы 19 века.А.С.Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях: «К  Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…». Человек и природа в стихотворении «Туча».  Дружба и тема долга в стихотворении «Песнь о вещем Олеге». Судьба Олега в летописном тексте и балладе А.Пушкина. Образ Петра первого и тема России в поэме  «Полтава».Гражданский пафос поэмы. Своеобразие поэтического языка. Творческая  история создания произведений. Теория литературы: поэма, баллада художественный образ, прототип. М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Родина». Образ России. Проблематика и основные  мотивы «Песни про царя Ивана Васильевича…», центральные персонажи и  художественные приёмы их создания. Фольклорные элементы в произведении. Теория литературы: рецензия; градация. Связь с другими искусствами: устное рисование, работа с иллюстрациями Н.В.Гоголь. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека» в рассказе  «Шинель». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Основной конфликт.  Авторское отношение к героям и событиям.  Теория литературы: сатира и юмор. И.С.Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и  сложность характеров крестьян в изображении  И.Тургенева. Рассказ «Хорь и Калиныч»  природный ум, трудолюбие, смекалка, талант главного героя. «Певцы». Основная тема  рассказа. Отношение автора к героям. Стихотворение в прозе «Нищий». Тематика,  художественное своеобразие. Теория литературы: стихотворение в прозе, портрет и характер. Н.А.Некрасов. Стихотворения «Железная дорога». «Размышления у  парадногоподъезда», поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).Доля народная  ­основная тема стихотворений. Своеобразие поэтической музы Н.Некрасова. Основная  проблематика поэмы­ судьба русской женщины, любовь и чувство долга; верность,  преданность, стойкость, покорность судьбе. Теория литературы: развитие понятия о жанре поэмы, диалоговая речь. Связь с другими искусствами: Н.Некрасов и художники – передвижники. М.Е.Салтыков­ Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов  прокормил», «Дикий помещик». Своеобразие сюжета, проблематика сказок. Приёмы  создания образов помещика и генералов. Позиция автора. Теория литературы: сатира, гипербола, аллегория. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями. Л.Н.Толстой. Творческая история создания «Севастопольских рассказов». Литература и  история. «Севастополь в декабре месяце». Человек и война, жизнь и смерть, героизм,  подвиг, защита Отечества­ основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя.  Авторское отношение к героям. А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях «Вечер», «Зреет рожь над жаркой  нивой…». Общечеловеческое в лирике: наблюдательность, чувства добрые, красота земли. Теория литературы: тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение,  метафора, бессоюзие). А.П.Чехов. «Хамелеон», «Смерть чиновника». Своеобразие сюжета, способы создания  образов, социальная направленность рассказов; позиция писателя. Теория литературы: психологический портрет. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся. «Орусская земля…»: стихи о России поэтов 19­20 веков. А.Толстой «Край ты  мой,  родимый край!», Я.Полонский « В альбом К.Ш…» , А.Ахматова «Молитва»,  И.Северянин «Родник». Своеобразие трактовки темы России в стихах поэтов.   Из литературы 20 века. А.М.Горький. «Детство» (главы из повести). «Легенда о Данко» (из рассказа  «СтарухаИзергиль»).Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе.  Становление характера мальчика, проблематика рассказа, авторская позиция; контраст как основной приём раскрытия замысла. Теория литературы: легенда, автобиографическая проза. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки обучающихся. И.А.Бунин. Образ природы в стихотворении «Догорел апрельский светлый вечер…». Смысл названия рассказа «Кукушка». Доброта, милосердие, справедливость, покорность,  смирение – основные проблемы рассказа. Образы – персонажи. Художественная идея  рассказа. А.И.Куприн. Основная сюжетная линия рассказа «Куст сирени» и его подтекст.  Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Теория литературы: анекдот; диалог в рассказе. В.В.Маяковский. «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским  надаче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приёмы создания  образов. Художественное своеобразие стихотворения. Теория литературы: гипербола, метафора, ритм и рифма. С.А.Есенин. «Отговорила роща золотая…». «Я покинул родимый дом…». Тематика  лирических стихотворений. Образ автора. Человек и природа, чувство родины,  эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта. Теория литературы: эпитет, оксюморон. Связь с другими искусствами: музыка на стихи С.Есенина. И.С.Шмелёв. «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и  художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. Теория литературы: антитеза. М.М.Пришвин. «Москва – река».Родина, человек и природа в рассказе. Образ  рассказчика.  Теория литературы: метафора, градация. К.Г.Паустовский, «Мещерская сторона». Чтение и обсуждение отдельных глав,  воссоздающих мир природы; человек и природа, малая родина, образ рассказчика в  произведении.  Теория литературы: сравнение, метафора, олицетворение. Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться». Тема стихотворения и его  художественная идея. Духовность, духовный труд – основное достоинство человека. Теория литературы: риторическое восклицание, метафора, роль глаголов и местоимений. А.Т.Твардовский. «Прощаемся мы с матерями…»(из цикла «Памяти матери»), «На  днемоей жизни…», «Василий Тёркин».Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом сыновняя память – основные мотивы военной лирики А.Твардовского. Б.Л.Васильев. «Экспонат №…».Название рассказа и его роль для понимания  художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного. Разоблачение  равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. «Мне о России надо говорить…»: стихи о России поэтов 20 века. Я.Смеляков  «История», А.Яшин «Не разучился ль…», Р.Ипатова «Как хорошо, что есть на  светедом..» и др. Из зарубежной литературы. У.Шекспир. Краткие сведения об авторе. Темы и мотивы сонетов. Любовь, жизнь, смерть,  красота в сонетах «Когда на суд безмолвных, тайных дум..», «Прекрасное прекрасней во  сто крат…», «Уж если ты разлюбишь­ так теперь…». Теория литературы: сонет, строфа(углубление и расширение представлений). Р.Бёрнс. Краткие сведения об авторе. «Возвращение солдата», «Джон –  ЯчменноеЗерно» . Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь,  народное представление о добре и силе. Теория литературы: баллада, аллегория. Р.Л.Стивенсон. Краткие сведения об авторе. «Вересковый мёд» ­ чувство долга, любовь к родине. «Остров сокровищ» (часть третья «Мои приключения на суше»). Приёмы создания образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя. Теория литературы: приключенческая литература. А.Конан Дойл. Краткие сведения об авторе. «Записки о Шерлоке  Холмсе»(«Голубойкарбункул»). Основные грани характера Холмса: наблюдательность,  остроумие, профессионализм. Теория литературы: детектив. А.Сент­Экзюпери. Краткие сведения о писателе. «Планета людей». Добро,  справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев.  Основные события и позиция автора Календарно ­  тематическое планирование уроков литературы в 7 классе Дата  планируемая Дата  фактическая №п. п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11                  Наименование темы, раздела Введение. Любите читать! Р.р. Круг моего чтения. Из устного народного творчества. Воплощение нравственных критериев русского народа в  былине «Святогор и Микула Селянинович  Теория  литературы: эпос, былинный герой. Бескорыстное служение родине и народу героя былины «  Илья Муромец и Соловей – разбойник». Теория  литературы: гипербола. Отражение в русских народных песнях душевной красоты, нравственных устоев крестьянской жизни. Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как древнейшее сочинение по  русской истории. Нравственные заветы Древней Руси, внимание к личности,  гимн любви в «Повести о Петре и Февронии Муромских».  Теория литературы: символ. Урок­практикум «Люди Древней Руси». Из литературы 18 века. Учение М. Ломоносова в будущее русской науки в «Оде  на день восшествия на  Всероссийский престол   еяВеличества….». Теория литературы: ода. Учение М.Ломоносова о «трёх штилях в «Предисловии о  пользе книг церковных в российском языке». Теория  литературы: риторический вопрос, отрицание, обращение. Гражданская позиция и взгляды Г.Державина ,  выраженные в стихотворении «Властителям и судиям».  Теория литературы: стихотворение. Классицизм. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Классицизм как художественный метод. Теория  литературы: драма. Основные характеры в комедии Д.И.Фонвизина  «Недоросль». Драматургический конфликт. Теория  литературы: юмор, ирония. Особенности композиции комедии Д.Фонвизина  «Недоросль». Теория литературы: сарказм, комедия. Отражение в комедии «Недоросль» идей 18 века. Значение комедии для современников и последующих поколений. Р.р. Сочинение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Из литературы 19 века. Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина. Стихотворения  «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…». Особенности композиции стихотворения А.С. .Пушкина  «Песнь о вещем Олеге». Основная мысль, своеобразие  языка стихотворения. Теория литературы: баллада. Мастерство А.Пушкина в изображении Полтавской битвы  в поэме «Полтава». Теория литературы: поэма. Р.р. Сочинение по творчеству А.С.  Пушкина. Урок­ концерт по лирике А.Пушкина. Образ России в стихотворении М.Ю.Лермонтова  «Родина». Теория литературы: градация. Изображение исторического пршлого Руси в поэме  М.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича…».  Особенности сюжета. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и  И.Грозным. Защита Калашниковым человеческого  достоинства. Теория литературы: рецензия. Р.р. Анализ эпизода из «Песни….»(сцена кулачного боя). Изображение «маленького» человека в повести Н.В.Гоголя «Шинель». Сопоставление  героев  рассказа И.С.Тургенева «Хорь и  Калиныч» как приём характеристики. Портрет и речь. Сочувственное отношение к бесправным, обездоленным 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 людям  в стихотворении в прозе И.Тургенева «Нищий» Роль детали в характеристике героев рассказа  И.Тургенева «Певцы». Изображение судьбы народа в стихотворениях  Н.Некрасова «Вчерашний день часу в шестом…»,  «Размышления у парадного подъезда». Героизм и самоотверженность русских женщин в поэме  Н.Некрасова «Русские женщины». Историческая основа  произведения. Р.р. Сочинение по поэме Н.Некрасова «Русские  женщины». Своеобразие сюжета, приёмы создания образа помещика в  сказке М.Е.Салтыкова­ Щедрина «Дикий помещик».  Позиция автора. Теория литературы: гротеск, аллегория. Сатирическая направленность «Сказки о том, как один  мужик двух генералов прокормил». Позиция автора.  Л.Н.Толстой ­ участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Основные темы  рассказа «Севастополь в декабре месяце». Русская природа в стихотворениях А.Фета:«Зреет рожь  над жаркой нивой…», «Это утро, радость эта..». Тропы и  фигуры и их роль в лирическом тексте. Своеобразие сюжета рассказа А.П.Чехова «Смерть  чиновника». Социальная направленность рассказа.  Позиция автора. Способы создания образов в рассказе А.П.Чехова  «Хамелеон». Развитие представления о психологическом  портрете. Художественная деталь. Р.р. «О, русская земля!...». Стихи о России поэтов 19 – 20  веков. Из русской литературы 20 века. История создания повести А.М.Горького «Детство».  Основные сюжетные линии. Автобиографический  характер произведения. Становление характера мальчика. Изображение быта и  характеров. Дед Каширин, бабушка, Цыганок. 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Подвиг во имя человека в «Легенде о Данко» М.Горького.  Контраст как основной приём раскрытия замысла. Теория  литературы: легенда. Р.р. Сочинение по творчеству М.Горького. Образ природы в стихотворении И.Бунина «Догорел  апрельский светлый вечер…». Основные проблемы  рассказа «Кукушка». Художественные средства  изображения пейзажа. Основная сюжетная линия и подтекст в рассказе  А.И.Куприна «Куст сирени». Художественная идея  рассказа. Теория литературы: анекдот. Проблематика стихотворения В.Маяковского  «Необычайное приключение…». Приёмы создания  образов. Тематика лирических стихотворений С.А.Есенина.  Человек и природа, чувство родины в произведениях  поэта. Тема ухода. Дом в жизни С.Есенина. Р.р. Анализ лирического  стихотворения С.Есенина. Основная сюжетная линия рассказа И.С.Шмелёва  «Русская песня». Герои и автор рассказа. Роль портретной зарисовки. Родина, человек и природа в рассказе М. Пришвина  «Москва­река». Метафоричность образов прозы  М.Пришвина. Человек и природа в произведении К.Г.Паустовского  Мещёрская сторона».Чтение и обсуждение фрагментов,  воссоздающих мир природы. «Малая родина в повестиК.Паустовского. Роль пейзажа в  литературном произведении. Образ рассказчика. Тема и художественная идея стихотворения  Н.А.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…». Труд  души в стихотворении. Основные мотивы лирики А.Т.Твардовского.  Стихотворения: «Прощаемся с матерями…», «На дне  моей жизни…». Война, жизнь и смерть героизм в поэме «Василий  Тёркин».Композиция произведения. Русский 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 национальный характер в поэме. Художественная идея рассказа Б.Васильева «Экспонат № ….».  Разоблачение равнодушия, нравственной убогости,  лицемерия в рассказе Б.Васильева «Экспонат №…». Проблема истинного и ложного в рассказе «Экспонат № …». Значение финала. Р.р. Стихи о России поэтов 20 века. Р.р.Сочинение по русской литературе 19­20 вв. Из зарубежной литературы. Темы и мотивы сонетовУ.Шекспира. Анализ сочинения. Основные мотивы стихотворений Р.Бёрнса «Возвращение  солдата», «Джон Ячменное зерно». Жанр баллады. Приёмы создания художественных образов в  стихотворении Р.Стивенсона «Вересковый мёд». Победа добра над злом в романеР.Стивенсона«Остров  сокровищ»(избранные главы). А.Конан  Дойл «Голубой карбункул». Основные черты  характера Холмса. Особенность детективного жанра. А.Сент­Экзюпери «Планета людей». Жизненные  устремления героев. Позиция автора. Тест за курс литературы 7 кл. Р.р. Встреча в литературной гостиной. Обобщающее повторение Задание на лето  .

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса

Рабочая программа по литературе для одаренных детей 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018