Рабочая программа по литературному чтению
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
01.03.2018
Рабочая  программа    по литературному  чтению
3 класс Всего часов на учебный год - 102 Количество часов в неделю - 3 Составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ № 14 города Кузнецка , на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с программой « « Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, // Сборник рабочих программ «Школа России» 1 -4 классы – М.: Просвещение, 2011 Планируемые результаты Личностные результаты: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Метапредметные результаты: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способами решения проблем творческого и по¬искового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф¬фективные способы достижения результата;
2 (3).doc
Рабочая  программа    по литературному  чтению  3 класс    Всего  часов  на  учебный  год     ­  102       Количество  часов  в  неделю ­  3              Составлена  на  основе  образовательной программы МБОУ СОШ № 14  города  Кузнецка ,  на основе      Федерального государственного  образовательного   стандарта  начального  общего  образования         и   в  соответствии  с  программой  «   «  Литературное  чтение» Л.Ф.Климанова,    // Сборник рабочих программ «Школа  России» 1 ­4 классы –  М.:    Просвещение, 2011                                                                                                                                                                                                                        Планируемые результаты Личностные результаты: ­ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; ­ формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; ­ знакомство с культурно­историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; ­ восприятие литературного произведения как особого вида искусства; ­ эмоциональная отзывчивость на прочитанное; ­ высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Метапредметные результаты:                ­  овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,  поиска   средств   её осуществления; ­ освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ­ использование знаково­символических средств представления информации о книгах; ­ активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ­ использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­ претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; ­  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; ­  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; ­  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ­  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной   деятельности,   общей   цели   и   путей   её   достижения,   осмысливать   собственное   поведение   и   поведение окружающих; ­  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.  Предметные результаты: ­ формирование необходимого уровня читательской компетентности; ­ овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; ­ овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно­познавательных  и учебных текстов; ­ умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; ­ умение пользоваться словарями и справочной литературой; ­ осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; ­ умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать  содержание текста по плану; ­ умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с  небольшими сообщениями. Содержание учебного предмета 1. Самое великое чудо на свете  Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. 2. Устное народное творчество  Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Иван­царевич и Серый Волк",  "Сивка­Бурка". 3. Поэтическая тетрадь"№1  Ф.И. Тютчев "Весенняя гроза", "Листья"; А.А. Фет "Мама! Глянь­ка из окошка...", "Зреет рожь над жаркой нивой..."; И.С.  Никитин "Полно, степь моя, спать беспробудно..." "Встреча зимы";  И. Суриков "Детство", "Зима". 4. Великие русские писатели  А.С. Пушкин "За весной, красой природы...", "Уж небо осенью дышало..." "В тот год осенняя погода...""Опрятней  модного паркета...""Зимнееутро","Зимний вечер","Сказка о царе Салтане..."; И.А. Крылов "Мартышка и очки" "Зеркало и  Обезьяна", "Ворона и Лисица"; М.Ю. Лермонтов "Горные вершины", "На севере диком...", "Утес", "Осень"; Л.Н. Толстой  "Детство"(отрывок), "Акула", "Прыжок", "Лев и собачка" "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря". 5. Поэтическая тетрадь №2  Н.А. Некрасов "Славная осень!.." "Не ветер бушует над бором...", "Дедушка Мазай и зайцы"; К.Д. Бальмонт "Золотое  слово"; И.А. Бунин "Детство" "Полевые цветы", "Густой зеленый ельник у дороги...". 6. Литературные сказки  Д.Н. Мамин­Сибиряк "Аленушкины сказки", "Сказка про храброго Зайца ­ Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост";  В.М. Гаршин "Лягушка­путешественница"; В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович". 7. Были и небылицы  М. Горький "Случай с Евсейкой"; К.Г. Паустовский "Растрепанный воробей"; А.И. Куприн "Слон". 8. Поэтическая тетрадь №3  С. Черный "Что ты тискаешь утенка...", "Воробей", "Слон"; А.А. Блок "Ветхая избушка", "Сны", "Ворона"; С.А. Есенин  "Черемуха". 9. Люби живое М.М. Пришвин "Моя Родина"; И.С. Соколов­Микитов "Листопадничек"; В.И. Белов "Малька провинилась", "Еще про  Мальку"; В.В. Бианки "Мышонок Пик"; Б.С. Житков "Про обезьянку"; В.Ю. Драгунский "Он живой и светится". 10. Поэтическая тетрадь №4   С.Я. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"; А.Л. Барто "Разлука", "В театре"; СВ. Михалков "Если..."; Е.А.  Благинина "Кукушка", "Котенок". 11.  Собирай по ягодке ­ наберешь кузовок  Б.В. Шергин "Собирай по ягодке ­ наберешь кузовок"; А.П. Платонов "Цветок на земле", "Еще мама"; М.М. Зощенко  "Золотые слова", "Великие путешественники"; Н.Н. Носов "Федина задача", "Телефон". 12. По страницам детских журналов "Мурзилка"  и «Весёлые картинки»  Л.Кассиль «отметки Риммы Лебедевой»; Ю.И. Ермолаев "Проговорился", "Воспитатели"; Г.Б. Остер "Вредные советы", "Как  получаются легенды"; Р.С. Сеф "Веселые стихи". 13. Зарубежная литература   "Храбрый Персей", Г.­Х. Андерсен "Гадкий утенок".    Тематическое планирование  № п/п 1 Тема раздела Кол­ во часов Характеристика основных видов учебной деятельности Планируемые результаты освоения ООП  ООО   Самое   великое   чудо   на свете  3 Прогнозировать содержание   раздела. Понимание литературы   как предметные метапредметные Овладение способностью личностные Формирование чувства   гордости   за Планировать  работу   на уроке.  Анализировать  заголовок произведения.  Участвовать  в   диалоге при обсуждении произведения.  Понимать  ценность   и значимость   литературы для   сохранения   русской культуры.      Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать  на   слух произведение   устного народного   творчества; читать   текст   в   темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.  Наблюдать  за развитием     2   Устное творчество    народное 9           к и   объяснять и явления национальной   и   ми­ ровой культуры, средства   сохранения и передачи нравственных ценностей традиций;   осознание значимости   чтения   для личного развития; умение авторское собственное отношение персонажам; определять   тему   и главную мысль произведения; определять   тему   и главную мысль произведения; делить   текст   на смысловые части. Формирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных  этических  представлений, по­ нятий о добре и зле,  дружбе, честности;          принимать и сохранять   цели   и задачи учебной деятельности, поиска   средств   её осуществления; самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять   план решения   учебной проблемы совместно учителем; с   Овладение навыками смыслового   чтения в текстов   соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в     свою   Родину,   её историю, российский народ,   становление гуманистических   и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Развитие самостоятельности и личной ответственности   за свои   поступки   на основе представлений нравственных нормах общения; формирование о в     текст сказке. событий   Составлять самостоятельно   план. Пересказывать  большие по   объёму   произведения. тему   и Определять  главную   мысль произведения.    на Делить  смысловые части, составлять   его   простой план.  Участвовать   в   диалоге при обсуждении произведения.   отношения прочитанному. Характеризовать  героев разных жанров. Сравнивать произведения разных   жанров:   малые   жанры, фольклорные сказка; народная литературная сказка, повесть, рассказ,     басня. стихотворение, Выражать  своё отношение   к   мыслям автора,   его   советам   и героям произведений.  личное к Выражать          чувства   гордости   за свою   Родину,   её историю, российский народ,   становление гуманистических   и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.   с соответствии задачами коммуникации   и составления текстов в устной и письменной формах. Овладение способностью принимать и сохранять   цели   и задачи учебной деятельности, поиска   средств   её осуществления.     формирование  потребности в  систематическом  чтении; достижение  необходимого для  продолжения  образования уровня  читательской  компетентности,  общего речевого  развития, т. е.  овладение чтением  вслух и про себя,  элементарными  приёмами анализа  художественных,  научно­ познавательных и  учебных текстов с  использованием  элементарных  литературоведческих понятий; умение –анализировать взаимоотношения героев; –   читать   осознанно текст художественного произведения Ориентирование   в основном   и второстепенном (действия, герои),     и плане   события, характер особенностей поэтических прозаических произведений. 3  Поэтическая тетрадь"№1 8     которая всего  читать стихи поэтов, их   Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать  на   слух художественное произведение; выразительно русских   воспроизводить наизусть.  Определять самостоятельно интонацию,     больше соответствует содержанию произведения. Определять  по   тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.  Размышлять,   всегда   ли они совпадают   с собственными,   личными переживаниями и отношениями   к   жизни, людям. природе,   Высказывать  своё       Умение осознанно  воспринимать и  оценивать  содержание и  специфику  различных текстов,  участвовать в их  обсуждении, давать и обосновывать  нравственную оценку поступков героев;  объяснять авторское  и собственное  отношение к  персонажам;  работать с  иллюстрациями;  определять тему и  главную мысль  произведения;  делить текст на  смысловые части. Сравнение   учебной, художественной   и научно­популярный тексты:   выделение     овладение способностью и принимать сохранять   цели   и задачи учебной деятельности, поиска   средств   её осуществления. художественно­ эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и  чувств на   основе   опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;  пользоваться  разными видами  чтения: изучающим, просмотровым,  ознакомительным; слушать и слышать  других, пытаться      Развитие художественно­ эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей   и   чувств на   основе   опыта слушания и заучивания   наизусть произведений художественной литературы. овладение начальными навыками   адаптации к к школьному коллективу; формирование умения   понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать   даже   в   школе, и 4 Великие   писатели    русские 17 герое     мнение о произведения. Самостоятельно оценивать своё чтение.       Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу   на уроке.  Воспринимать  на   слух художественное, стихотворное произведение, басню; читать   текст   в   темпе речи, разговорной осмысливая его содержание. Характеризовать  героев разных   жанров,   их поступки. Сравнивать произведения разных жанров.  Наблюдать  выразительностью литературного   языка   в произведениях   русских писателей.  Выражать  своё за   особенностей каждого, устанавливание общие   черты   и различия Анализ особенностей авторских выразительных средств, соотношение   их   с жанром произведения. умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  справочными  источниками для  понимания и  получения  дополнительной  информации,  составляя самосто­ ятельно краткую  аннотацию;  умение использовать простейшие   виды анализа   различных текстов Умение  пословицы поговорки прочитанному подбирать и к     принимать иную  точку зрения, быть  готовым  корректировать  свою точку зрения; договариваться и  приходить к  общему решению в  совместной  деятельности;  задавать вопросы. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством   учёта интересов сторон и сотрудничества; воспитание художественно­ эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и  чувств на   основе   опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; умение договариваться   о распределении ролей в совместной   ситуациях неуспеха Развитие   этических чувств, доброжелательности и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания сопереживания чувствам   других людей. и     Воспитание художественно­ эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей   и   чувств на   основе   опыта слушания и заучивания   наизусть произведений художественной литературы; развитие   этических чувств, доброжелательности и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания сопереживания чувствам   других людей;   готовность конструктивно и отношение   к   мыслям автора,   его   советам   и героям   произведений. Высказывать  суждение о значении   произведений русских   классиков   для России   и   русской культуры.    произведению; – анализировать поступки   главных героев; –   делить   текст   на смысловые части. Ориентирование   в литературоведческих терминах,   краткая характеристика их.       и деятельности, осуществлять взаимный   контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение поведение окружающих; Формирование умения планировать, контролировать   и оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей   условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  и её       5  Поэтическая тетрадь №2 5   Прогнозировать раздела. содержание любимые Подбирать  стихи   теме. Воспринимать  на   слух к   Умение устанавливать причинно­ следственные связи и определять   главную Овладение способностью принимать и сохранять   цели   и задачи учебной     разрешать конфликты посредством   учёта интересов   сторон   и сотрудничества. Формирование чувства   гордости   за свою   Родину,   её историю, российский народ,   становление художественное произведение, размышлять   над   его содержанием.  Сравнивать стихотворения   разных поэтов.  Определять  тему, объединяющую   разные произведения поэтического   творчества. Рассказывать  об эпизодах   из   своего детства.  Участвовать  в  конкурсе чтецов со своим любимым произведением. анализировать мысль   произведения, делить   текст   на части,   озаглавливать   их, составлять простой план,   находить   средства выразительности;    взаимоотношения героев;  определять эмоциональный   тон персонажа;  проводить лексическую работу; – объяснять авторское собственное отношение персонажам; работать   иллюстрациями; делить   текст   на смысловые части. и с к     6 Литературные сказки  6 Читать и воспринимать на   слух   прочитанное. Сравнивать   народную   и сказки. литературную   Определять  виды текстов.  Знать  особенности отличительные Развитие  художественно­ творческих  способностей,  умение создавать  собственный текст на основе  художественного        и её деятельности, поиска   средств   её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать   и оценивать   учебные в действия соответствии с поставленной задачей   условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Активное использование речевых   средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог,   признавать различные   точки зрения   и   право каждого   иметь   и излагать своё       гуманистических   и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.   Наличие   мотивации к творческому труду бережному и к отношению материальным   и духовным ценностям, формирование литературной сказки. Рассказывать  о   герое   с опорой   на   текст   сказки. Определять  главную мысль   произведения   и смысл заглавия.  Делить  текст   на   части. Составлять  план   сказки с   опорой   на   главные события.  Пересказывать сказку по плану   подробно   и выборочно.   Придумывать  свой вариант сказки, используя литературные   приёмы. Проверять  себя   и самостоятельно оценивать свои достижения. Понимать  ценность   и значимость   литературы для   сохранения   русской культуры.  Воспринимать  на слух и понимать художественные произведения разных жанров,   передавать   их содержание   по   вопросам. Последовательно и сознательно перечитывать  текст   с целью   переосмысления или   получения   ответа   на     произведения,  репродукции картин  художников, по  иллюстрациям, на  основе личного  опыта.  Понимание  литературы как  явления  национальной и ми­ ровой культуры,  средства сохранения  и передачи  нравственных  ценностей и  традиций;   осознание значимости   чтения для личного   развития; Формирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных  этических  представлений, по­ нятий о добре и зле,  дружбе, честности;  формирование  потребности в  систематическом  чтении; 7 Были и небылицы  9 установки безопасный, здоровый жизни.   на   образ     и мнение аргументировать свою   точку   зрения и оценку   событий. Формирование умения   понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха и Овладение логическими действиями сравнения,   анализа, синтеза, обобщения, классификации   по родовидовым признакам, установления причинно­ следственных связей,   построения рассуждений. Готовность слушать Формирование чувства   гордости   за свою   Родину,   её историю, российский народ,   становление гуманистических   и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. поставленный   вопрос. Составлять  небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,   оценивать события, героев   произведения. Участвовать  в проектной деятельности.  Проверять  себя   и самостоятельно оценивать свои   достижения   при работе текстом, используя   обобщающие вопросы учебника. с       и диалог, собеседника вести   признавать различные   точки зрения   и   право каждого   иметь   и своё излагать мнение и аргументировать свою   точку   зрения и оценку событий.     достижение  необходимого для  продолжения  образования уровня  читательской  компетентности,  общего речевого  развития, т. е.  овладение чтением  вслух и про себя,  элементарными  приёмами анализа  художественных,  научно­ познавательных и  учебных текстов с  использованием  элементарных  литературоведческих понятий; Участие   в   диалоге при обсуждении произведения. Выражение   личного отношения к прочитанному, аргументация   своей позиции с привлечением текста произведения.       8 Поэтическая тетрадь №3  4 Подобрать  сборники стихов   к   выставке   книг. Заучивать  стихи наизусть.  Использование  разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  Овладение логическими действиями сравнения,   анализа, Воспитание художественно­ эстетического вкуса, эстетических поисковое); умение  осознанно  воспринимать и  оценивать  содержание и  специфику  различных текстов,  участвовать в их  обсуждении, давать и обосновывать  нравственную оценку поступков  героев;определять  эмоциональный тон  персонажа;     за Воспринимать  на   слух художественное читать произведение, выразительно. стихи Определять  настроение поэта   и   лирического героя.  Наблюдать  особенностями оформления стихотворной Находить  художественной выразительности; сравнивать   самостоятельно дополнять.  Сравнивать произведения   музыки   и живописи, литературы,   определять общее настроение.  речи.   средства их, 9 Люби живое   13 Воспринимать  на   слух художественное Умение использовать простейшие виды  синтеза, обобщения, классификации   по родовидовым признакам, установления причинно­ следственных связей,   построения рассуждений. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством   учёта интересов сторон и сотрудничества. Формирование умения планировать, контролировать   и оценивать   учебные в действия соответствии с поставленной задачей   условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково­ и её             потребностей, ценностей   и   чувств на   основе   опыта слушания и заучивания   наизусть произведений художественной литературы. Развитие   навыков сотрудничества   со взрослыми и сверстниками в разных   социальных ситуациях,   умения избегать конфликтов и   находить   выходы спорных из ситуаций,   умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.     Формирование чувства   гордости   за произведение, высказывать своё мнение. Анализировать  заголовок произведения. Наблюдать,   как   авторы передают красоту природы   с   помощью слова.  Объяснять  нравственный смысл рассказа.  Делить  текст   на   части. Находить  необходимую информацию   в   разных источниках для подготовки   выступления по теме.  Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.  выразительно Читать    текста. диалоги   из Проверять  себя   и самостоятельно оценивать свои достижения   Подбирать  любимые стихи теме. Воспринимать  на   слух художественное произведение, размышлять   над   его содержанием.  Сравнивать стихотворения   разных поэтов.  к     анализа различных  текстов:  устанавливать  причинно­ следственные связи и определять главную  мысль произведения,  делить текст на  части, озаглавливать  их, составлять  простой план,  находить средства  выразительности,  пересказывать . Умение работать с  разными видами  текстов, находить  характерные  особенности научно­ познавательных,  учебных и ху­ дожественных  произведений. На  практическом уровне   о   Активное символических средств представления информации книгах. использование речевых   средств для решения коммуникативных и познавательных задач.     Овладение способностью и принимать сохранять   цели   и задачи учебной деятельности, поиска   средств   её осуществления. Формирование умения   свою   Родину,   её историю, российский народ,   становление гуманистических   и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Воспитание художественно­ эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей   и   чувств на   основе   опыта слушания и заучивания   наизусть произведений   10 Поэтическая тетрадь №4 8 Определять  тему, объединяющую   разные произведения поэтического   творчества. Рассказывать  об эпизодах   из   своего детства.  Участвовать  в  конкурсе чтецов со своим любимым произведением овладеть  некоторыми видами  письменной речи  (повествование —  создание текста по  аналогии,  рассуждение —  письменный ответ на  вопрос, описание —  характеристика  героев). Умение  написать отзыв на  прочитанное  произведение;  развитие  художественно­ творческих  способностей,  умение создавать  собственный текст на основе  художественного  произведения,  репродукции картин  художников, по  иллюстрациям, на  основе личного  опыта.   художественной литературы. Развитие самостоятельности и личной ответственности   за свои   поступки   на основе представлений нравственных нормах общения. о       и её планировать, контролировать   и оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей   условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Активное использование речевых   средств для решения коммуникативных и познавательных задач   11 Собирай   по   ягодке   ­ 10 наберешь кузовок  смысл Объяснять  пословицы, определяющей раздела.  Воспринимать  на   слух художественное тему   Понимание  литературы как  явления  национальной и ми­ ровой культуры,  средства сохранения  Использование различных способов поиска   учебной информации в справочниках, словарях,   Развитие   навыков сотрудничества   со взрослыми и сверстниками в разных   социальных ситуациях,   умения смысл жанр произведение.  Читать   без   ошибок,   в темпе   разговорной   речи. Определять нравственный произведения, произведения. Анализировать  заголовок произведения,   соотносить его   с   темой   и   главной мыслью   произведения. Инсценировать произведения, распределяя   роли, выбирать   режиссёра. Пересказывать  текст   от лица автора или одного из героев.  Находить  необходимую информацию в справочной   литературе для подготовки сообщения   о   творчестве изучаемого писателя. Готовить  сообщение   о писателе.        12 По   страницам   детских журналов "Мурзилка"    и «Весёлые картинки»  4 Подбирать  рассказы, стихи,   загадки   из   разных журналов,   рассказывать об   их   содержании. Воспринимать  на   слух художественное и передачи  нравственных  ценностей и  традиций;  осознание  значимости чтения  для личного  развития; фор­ мирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных  этических  представлений, по­ нятий о добре и зле,  дружбе, честности;  формирование  потребности в  систематическом  чтении; выражение   личного отношения к прочитанному, аргументация   своей позиции с привлечением текста произведения. Достижение  необходимого для  продолжения  образования уровня  читательской  компетентности,        избегать конфликтов и   находить   выходы спорных из ситуаций,   умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.         энциклопедиях   и интерпретации в информации с соответствии коммуникативными и   познавательными задачами. Готовность слушать собеседника и вести диалог,   признавать различные   точки зрения   и   право каждого   иметь   и излагать своё мнение и аргументировать свою   точку   зрения и оценку событий.     Активное использование речевых   средств для решения коммуникативных и познавательных     Наличие   мотивации к творческому труду и бережному к отношению материальным   и духовным 13 Зарубежная литература   6   произведение, читать выразительно   диалоги. смешные Находить    эпизоды из юмористических рассказов;  определять отношение   автора   к героям.    Пересказывать  самые интересные   эпизоды   из произведений   от   лица произведений. героев Высказывать  своё мнение   о   прочитанном произведении. Характеризовать поступки   произведения.  героев общего речевого  развития, т. е.  овладение чтением  вслух и про себя,  элементарными  приёмами анализа  художественных,  научно­ познавательных и  учебных текстов с  использованием  элементарных  литературоведческих понятий;  Использование  разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  воспринимать и  оценивать  содержание и  специфику  различных текстов,  участвовать в их  обсуждении, давать и обосновывать  нравственную оценку поступков героев; задач. ценностям, формирование установки   безопасный, здоровый жизни.   на образ Формирование уважительного отношения   к   иному мнению,   истории   и культуре   других народов,   выработка умения терпимо относиться   к   людям иной   национальной принадлежности.   Умение договариваться   о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный   контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение поведение окружающих. и

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая  программа    по литературному  чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018