Рабочая программа по литературному чтению
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
1 кл
17.10.2019
Рабочая программа по литературному чтению
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; - формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; - понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее; - достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; - умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации1
лит нов.docx
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» Личностные  ­   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной   принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и   демократических   ценностных ориентаций; ­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; ­ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе1; ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные  ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера1; ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии1; ­ использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач1; ­ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; ­   использование  различных   способов   поиска  (в справочных  источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве  сети Интернет),   сбора,   обработки,  анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета1; ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;           ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ­ определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 1 ­ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; ­ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; ­ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ­ умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета1. Предметные  ­   понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; ­  формирование представлений  о мире, российской истории и культуре,  первоначальных этических  представлений, понятий  о добре и зле, нравственности;  успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; ­ понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее; ­ достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя,   элементарными   приемами   интерпретации,   анализа   и   преобразования   художественных,   научно­популярных   и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных литературоведческих понятий; ­  умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации1. Круг детского чтения (для всех видов текстов) Учащийся научится:      – осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;      – вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;  Учащийся получит возможность научиться:     – работать с тематическим каталогом;     – работать с детской периодикой; Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) Учащийся научится:      – распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);     – отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;      – различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;     – находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет). Учащийся получит возможность научиться:     – воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;    – сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих и средств художественной выразительности     – определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста. Творческая деятельность (только для художественных текстов) Учащийся научится: 2 – восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;       – составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;     – составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). Учащийся получит возможность научиться:      – вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание,               например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;    – создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;         –   работать   в   группе,   создавая   сценарии   и   инсценируя   прочитанное   (прослушанное,   созданное   самостоятельно)   художественное   произведение,   в   том   числе   и   в   виде мультимедийного продукта (мультфильма). «Литературное чтение. Обучение грамоте»  2.Содержание учебного предмета Слово и предложение Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово и предложение. Слово как объект изучения, материал для анализа. Слово как единство звучания и значения.  Активизация и расширение словарного запаса. Фонетика Особенность гласных звуков ­ отсутствие при произнесении этих звуков преграды. Особенность согласных звуков ­ наличие при их произнесении преграды. Различение гласных и согласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Качественная характеристика звуков (гласные, твердые и мягкие согласные). Гласные звуки: ударные и безударные. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная функция звонких и глухих согласных звуков. Действия контроля и самоконтроля в процессе моделирующей деятельности. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Ударение, Ударный гласный звук в слове. Графика Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного. Названия букв русского алфавита. Последовательность букв в русском алфавите. Алфавитный порядок слов. Восприятие художественного произведения Восприятие   художественного   произведения,   читаемого   взрослым   или   хорошо   читающим   одноклассником.   Смысл   воспринимаемого   на   слух   литературного   произведения. Знакомство с литературными жанрами: стихотворения, рассказы, сказки (народные и авторские). Знакомство с малыми фольклорными формами: загадки, пословицы. Чтение Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений. 3 Развитие речи Рассказы по серии сюжетных картинок. Связный рассказ на основе прочитанных слов. Учебный диалог: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка. Небольшие рассказы описательного и повествовательного характера на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений. «Литературное чтение» Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание).  Восприятие на слух  фольклорных и авторских  произведений.  Умение отвечать на вопросы  по  содержанию прослушанного произведения.  Чтение небольших произведений и понимание их содержания. Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой. Чтение вслух и молча (про себя)  Чтение вслух  ­  слогов и целых слов в соответствии с  индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами. Знакомство с нормами чтения (что ­ [што], чтобы ­ [штобы], ­ого — о[ва]). Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу). Чтение про себя (молча) отрывков и небольших произведений. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое. Работа с текстом Текст и набор предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Структура текста: абзац, начало и концовка текста. Чтение и выделение особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Определение темы произведения. Деление текста на части. Пересказ по готовому плану подробно, сжато.  Понятия:  текст произведения, фамилия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чем произведение?), жанр (что это?). Иллюстрации к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответ­ствующих иллюстрации. Библиографическая культура Знакомство с книгой и ее аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены). Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме. Говорение (культура речевого общения). Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирова­ние и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений). Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или поступках). Круг детского чтения Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей­ классиков ХIХ­ХХ вв. Произведения отечественных детских писателей XX века и современных детских писателей.  Виды детских книг:  художественные и научно­популярные.  Основные жанры:  стихотворение,  рассказ, сказка.  Темы чтения:  о  Родине, природе, детях, животных; юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка­закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Чтение по ролям и инсценирование. Выбор роли и выразительное чтение произведения с  передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты). «Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного  4 произведения). Пересказ от лица одного из героев произведения. Рассуждение о героях изученного произведения. Создание небольших историй о героях или с героями изученных  произведений. Чтение: работа с информацией Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстрированный материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение несложных таблиц информацией о произведении и книге 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п\п Содержание программного материала Количество часов   1 2 3 1 2 3 4 Добуквенный период  Основной период  Послебуквенный  Итого Читаем сказки, загадки, скороговорки Учимся уму­разуму Читаем о родной природе О наших друзьях ­ животных Итого 13 51 40 104 6 8 7 7 28 132 Итого: № п/п 1 Тема урока Цели Содержание Введение понятия о предложении. Учебник  с.4­5  Урок изучения  нового материала Дать понятие о  предложении как  единице речи,  формировать  умение составлять  рассказы на  заданную тему Составление  рассказов по  сюжетным  картинкам.  Обозначение  каждого  предложения  полоской Предметные результаты  Выделяет  предложение и слово  из речевого потока.  Моделируетсостав  предложения.  Выделяет  предложения из  речевого потока:  определяет на слух  границы предложения, Планируемые результаты Метапредметные результаты П : общеучебные   –  осмысливание   процесса   общения   как   способа получения   и   передачи   информации;   последовательное   и   логичное рассказывание о событии, явлении, составление рассказов по сюжетным картинкам о первом дне в школе с обозначением каждого предложения длинной   полоской;   формулирование   ответов   на   вопросы, пересказывание   небольших   литературных   произведений,   составление рассказов по плану, из личного опыта, описание предмета, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; различение основных литературных жанров; логические – построение рассуждений о значении  понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение»,  в д ат а  5 обозначает каждое  предложение  полоской. 2 3 Составление  рассказа по  сюжетной кар­ тинке. Отработка  понятия  «предложение». Учебник  с.6­7  Комбинированный урок Развитие  восприятия  художественного  произведения.  С.Дрожжин  «Привет». Урок слушания  Чтение рассказа из  стихотворения К.  Чуковского  «Айболит».  Составление  рассказа по  картинке и  обозначение  каждого  предложения  полоской.  Сравнение  животных Определение темы  книги по обложке и  иллюстрации.  Слушание  литературного  произведения.  Работа над  осознанностью  восприятия. Ответы на вопросы по  содержанию  прослушанного  произведения Способствовать  развитию связной  речи учащихся,  формировать  умение составлять  рассказы на  заданную тему,  ввести понятие  «интонация»,  работать над  выразительностью Познакомить с  новым  произведением Ф о р м и р о в а т ь   у м е н и е   выражать  эмоциональное  отношение к  произведениям о  Родине, родной  земле; понимать  авторскую точку  зрения,  нравственную  позицию; слова и  выражения,  употребляемые в  Составляет рассказ с  опорой на картинки и  обозначает каждое  предложение  полоской.  Моделирует состав  предложения в  процессе  дидактической игры. Выделяет в  предложении слова,  изменяет порядок  слов в предложении. Слушает  литературное  произведение.  Работает над  осознанностью вос­ приятия. Отвечает на вопросы по  содержанию  прослушанного  произведения.  Составляет  предложения с  заданным словом с  последующим  распространением  предложений. Корректирует  потреблении   вежливых   слов   в   речи,   необходимости   учебной деятельности, подтверждение рассуждений собственными аргументами и другим авторитетным мнением. Р :принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   адекватно   воспринимать оценку учителя, планировать своё действие. К : формировать коммуникативно­речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные:   положительно   отзываются   о   школе,   имеют   желание учиться,   адекватное   представление   о   школе,   поведении   в   процессе учебной деятельности. П :   общеучебные  – составление рассказов по сюжетным картинкам с обозначением   каждого   предложения   длинной   полоской; формулирование ответов на вопросы; логические – выявление сходства и различия в объектах; построение рассуждений о значении понятия «предложение». Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К :   формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные:   высказывают своё мнение. личностные:  осознают   значимость   слушания   литературных произведений;   проявляют   эмоциональную   отзывчивость,   понимают красоту   природы   России   и   родного   края   на   основе   слушания произведений о Родине;   р е г у л я т и в н ы е   –   принимают   и   сохраняют метапредметные: учебную   задачу;  п о з н а в а т е л ь н ы е   –   осуществляют   поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и   произвольно   строят   речевые   высказывания   в   устной   форме, составляют   несложные   монологические   высказывания   о   героях, владеют   приёмами   понимания   прослушанного   произведения; к о м м у н и к а т и в н ы е   –   описывают   объект:   передают   внешние характеристики, используя выразительные средства языка;  6 4 Рассказ по сюжетной  картинке. Введение понятия слова. Учебник с.8­11 Урок – игра  5 Интонационное  выделение первого  звука в словах. Учебник с.12­13 Урок изучения  нового материала. тексте Формирование  умения составлять  рассказы на  заданную тему,  устанавливать  пространственные  отношения между  предметами.  Работать над  выразительностью  речи. Формирование  умения  самостоятельно  читать небольшие  по объёму  произведения  (сказки, стихи,  рассказы);  различать сказку,  рассказ,  стихотворение;  понятия «перед»,  «между», «за»;  составлять  короткий рассказ  по сюжетной  Составление  рассказа по  сюжетной картинке. Установление  пространственных  отношений между  объектами (за,  перед, между).  Обоснование  суждений  «нравится – не  нравится». Работа  над развитием  эмоциональной  отзывчивости к  произведениям  художественной  литературы Пересказ сказки  «Репка».  Интонационное  выделение первого  звука в словах.  Отработка  пространственных  отношений между  объектами предложения,  содержащие  смысловые и  грамматические  ошибки. Составляет рассказ  по сюжетной картинке. Определяет  количество слов в  предложении при  четком произнесении  учителем предложения с паузами между  словами.  Воспринимает слово  как объект изучения,  материал для анализа. П :   общеучебные   –  составление   рассказа   по   сюжетной   картинке; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  логические  –  установление  сходства и различия в объектах; установление   пространственных   отношений   между   объектами   (за, перед, между и т. д.). Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К :   формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные:   высказывают   своё   мнение,   выражают   положительное отношение   к   процессу   познания:   проявляют   внимание,   удивление, желание больше узнать. Воспроизводит  заданный учителем  образец  интонационного  выделения звука в  слове. Произносит  слово с  интонационным  выделением заданного  звука без опоры на  образец произнесения  учителя. Определяет  место заданного звука  в слове (начало,  середина, конец  слова). П : общеучебные–   воспроизводство   по   памяти   информации, необходимой для решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение   речевого   высказывания   в   устной   форме;  логические  – установление   пространственных   отношений   между   объектами; классификация предметов по заданному признаку; сравнение первых звуков   в   словах   правого   и   левого   столбца;   осуществление   анализа, синтеза; построение простых рассуждений. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; Определение примерной  темы книги по обложке и иллюстрации. Слушание литературного  произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на  вопросы по содержанию прослушанного произведения. Пересказ  содержания прочитанного по вопросам учителя. Понятия: авторское  произведение о Родине адекватно   воспринимать   оценку   учителя   и   товарищей;   планировать своё действие. К :   формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные 7 картинке;  заучивать наизусть  отрывки из  стихотворения;  слушать читаемый  текст 6 Интонационное  выделение первого  звука в словах Учебник с.14­17 Комбинированный  урок. Формировать  умение выделять  первый звука в  словах;  ориентироваться в  понятиях:  произведение,  фольклор, чтение, сказка Выделение первого  звука в каждом  слове. Выделение  первого звука в  словах левого  столбца, сравнение  с первым звуком в  словах правого  столбца. 7 Стартовая  диагностическая  работа. Развитие  восприятия  художественного  произведения. Е.  Серова «Мой дом». Комбинированный  урок. Формирование  умения выражать  эмоциональное  отношение к  произведениям о  Родине; понимать  авторскую точку  зрения,  нравственную  позицию; слова и  выражения,  употребляемые в  тексте;  пересказывать  содержание  прочитанного по  вопросам учителя  Определение  примерной темы  книги по обложке и  иллюстрации.  Слушание  литературного  произведения.  Работа над  осознанностью  восприятия. Ответы на вопросы по  содержанию  прослушанного  произведения.  Пересказ  содержания  прочитанного по  Группирует  (классифицирует)  слова по последнему  звуку.Произноситслов о с интонационным  выделением заданного  звука без опоры на  образец произнесения  учителя. Определяет место  заданного звука в  слове (начало,  середина, конец  слова). способы   взаимодействия   с   окружающими   (учителем,   сверстниками); понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии. Личностные:   высказывают   своё   мнение,   подтверждая   собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других П : общеучебные  –   осознанное   и   произвольное   построение   речевого высказывания   в   устной   форме;  логические  –   установление пространственных   отношений   между   объектами;   классификация предметов по заданному признаку; сравнение первых звуков в словах правого и левого столбца; осуществление анализа, синтеза; построение простых рассуждений. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К :   формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы   взаимодействия   с   окружающими   (учителем,   сверстниками); понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии. Личностные:   высказывают   своё   мнение,   подтверждая   собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других по обсуждаемой проблеме. П : общеучебные  –   осознанное   и   произвольное   построение   речевого высказывания   в   устной   форме;  логические  –   установление пространственных   отношений   между   объектами;   классификация предметов по заданному признаку; сравнение первых звуков в словах правого и левого столбца; осуществление анализа, синтеза; построение простых рассуждений. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К :   формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы   взаимодействия   с   окружающими   (учителем,   сверстниками); понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии. Личностные:   высказывают   своё   мнение,   подтверждая   собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других по обсуждаемой проблеме. 8 или по готовому  плану;  самостоятельно  читать небольшие  по объёму  произведения  (сказки, стихи,  рассказы);  различать сказку,  рассказ,  стихотворение;  заучивать наизусть  отрывки из  стихотворения;  слушать читаемый  текст Учить проводить  звуковой анализ  слов;  классифицировать  предметы.  Развивать  фонематический  слух. Учить проводить  звуковой анализ  слов;  классифицировать  предметы.  Развивать  фонематический  слух. 8 Звуковой анализ  слова мак. Учебник с.18­19 Урок изучения  нового материала. 9 Звуковой анализ  слов сыр, нос. Учебник с.20­21 Урок игра вопросам учителя.  Понятия:  авторское  произведение о  Родине Звуковой анализ.  Подбор слов со  звуком [м],  расположенным в  начале середине,  конце слова (по  схемам). Игра  «Назови слово со  звуком [м]».  Классификация  предметов Звуковой анализ.  Нахождение звука  [ы] в словах.  Классификация  предметов Моделирует  последовательность  звуков слова с  использованием  желтых фишек. Сопоставляет слова,  различающиеся одним  или несколькими  звуками. Произносит слово с  интонационным  выделением заданного  звука без опоры на  образец произнесения  учителя. Определяет  место заданного звука  в слове (начало,  середина, конец  слова). Группирует  (классифицирует)  слова по первому  Личностные:  осознают   значимость   слушания   литературных произведений;   проявляют   эмоциональную   отзывчивость,   понимают красоту   природы   России   и   родного   края   на   основе   слушания произведений о Родине;   р е г у л я т и в н ы е   –   принимают   и   сохраняют метапредметные: учебную   задачу;  п о з н а в а т е л ь н ы е   –   осуществляют   поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и   произвольно   строят   речевые   высказывания   в   устной   форме, составляют   несложные   монологические   высказывания   о   героях, владеют   приёмами   понимания   прослушанного   произведения; к о м м у н и к а т и в н ы е   –   описывают   объект:   передают   внешние характеристики, используя выразительные средства языка;  П :   общеучебные – ознакомление со схемами звукового состава слова; логические  – классификация предметов по определенному признаку; выделение заданного звука в словах, определение его места в слове. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.   К :формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы   взаимодействия   с   окружающими   (учителем,   сверстниками); понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии. Личностные:   высказывают   своё   мнение,   подтверждая   собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других. 9 10 11 Рассказ по сюжетным  картинкам.  Звуковой анализ  слов «кит» и «кот» Учить проводить  звуковой анализ  слов. Воспитывать  любовь к  животным. учебник с.22­23 Комбинированный  урок. Развитие  восприятия  художественного  произведения. Д. Павлычко «Где  всего прекрасней на земле?». Урок слушания Формировать  умение слушать  сказки, рассказы,  стихотворения;  читать плавно  слогами и целыми  словами вслух  небольшие тексты  (темп чтения с  индивидуальными  возможностями  ученика);  определять жанр  произведения;  выделять фамилию  автора и заголовок; выражать своё  отношение к  прослушанному  произведению;  12 Введение понятия  Формирование  Чтение отрывка из  стихотворения С.  Маршака «Усатый­ полосатый».  Придумывание  рассказов по серии  картинок Правильное,  осознанное  слушание  литературного  произведения.  Работа над  осознанностью  восприятия. Ответы на вопросы по  содержанию  прослушанного  произведения.  Произведения  устного народного  творчества.  Загадки,  скороговорки,  потешки,  пословицы,  считалки, стихи,  рассказы и сказки. Произведения о  родной природе, об  отношении человека к природе, к  животным Введение понятия  звуку. Различает слово и  предложение. Анализирует  предложение:  обозначает каждое  слово предложения  полоской. Объясняет  различие между  предметом и  обозначающим его  словом. Объясняет  значение слова. Определяет (находит) задуманное слово по  его лексическому  значению. Различает  звучание и значение  слова. П :   общеучебные – ознакомление со схемами звукового состава слов; логические  – классификация предметов по определённому признаку; выделение заданного звука в словах, определение его места в слове. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К :   формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы   взаимодействия   с   окружающими   (учителем,   сверстниками); понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии. Личностные:   высказывают   своё   мнение,   подтверждая   собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других. П :  общеучебные  –   составление   рассказа   по   сюжетным   картинкам; логические  – сравнение звуковых схем слов; подбор слов к заданным схемам. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К :   формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные: высказывают   своё   мнение,   подтверждая   собственными аргументами   и   другим   авторитетным   мнением;   уважают   мнение сверстников по обсуждаемой проблеме. Устанавливает  П :  общеучебные  –   выполнение   звукового   анализа   слов   «Нина», 10 «гласный звук». Обозначение  гласных звуков на  схеме фишками  красного цвета. Учебник с.25­27 Урок изучения  нового материала. умения отличать  гласный звук от  согласного;  самостоятельно  записывать слова  под картинками;  составлять  звуковую цепочку «гласный звук».  Обозначение  гласных звуков  красной фишкой.  Звуковой анализ  слов. Составление  звуковой цепочки различие в  произношении гласных и согласных звуков.  Различает звуки:  гласные и согласные. 13 Введение понятий  «согласный звук»,  «твёрдый  согласный звук»,  «мягкий согласный  звук». Учебник с. 28­29 Урок изучения  нового материала. Дать понятие  «согласный звук»;  учить различать  согласные звуки по  мягкости­ твёрдости;  познакомить с  артикуляцией при  произношении  звуков Звуковой анализ  слова «Нина».  Введение понятия  «согласный звук».  Обозначение  мягкости согласных звуков в модели  слова Различает звуки:  гласные и согласные,  согласные твердые и  мягкие. Объясняет  (доказывает) выбор  фишки при  обозначении звука.  Характеризует  заданный звук:  называет его признаки. 14 Знакомство с  буквойА (а). Учебник с.30­31 Урок изучения  нового материала. Познакомить  учащихся с  гласным звуком  [а] ; учить  проводить  звуковой анализ  слова; называть  слова со звуком [a]  в начале, середине  и конце слова  Звуковой анализ  слов «Анюта»,  «луна». Выбор слов  со звуком [а] в  начале, середине и в конце слова.  Разгадывание  кроссворда. Моделирует звуковой состав слова:  отражает в модели  качественные  характеристики  звуков, используя  фишки разного цвета.  Классифицирует  звуки по заданному  основанию (твердые и мягкие согласные  звуки; гласные /    формировать   конструктивные   способы   взаимодействия   с «санки»; ознакомление с обозначением гласных и согласных звуков в модели   слова;  логические  –   построение   рассуждений   о   значении понятий «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий  согласный  звук»;   составление  слова  из   указанных  звуков  в других словах. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку   учителя   и   товарищей;   планировать   своё   действие;   понимать возможность   различных   позиций   других   людей,   отличных   от собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии. К : окружающими. Личностные: высказывают   своё   мнение,   проявляют   в   конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. П :  общеучебные  –   выполнение   звукового   анализа   слов   «Нина», «санки»; ознакомление с обозначением гласных и согласных звуков в модели   слова;  логические  –   построение   рассуждений   о   значении понятий «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий  согласный  звук»;   составление  слова  из   указанных  звуков  в других словах. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку   учителя   и   товарищей;   планировать   своё   действие;   понимать возможность   различных   позиций   других   людей,   отличных   от собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии. К : окружающими. Личностные:   высказывают своё мнение, проявляют в конкретных  ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. П : логические – построение рассуждений о значении понятий «верхняя (средняя,   нижняя)   строка»,   «левый   (правый)   столбец»(рисунки   в учебнике); воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К : формировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные:   анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом   формировать   конструктивные   способы   взаимодействия   с 11 15 Развитие  восприятия  художественного  произведения. С. Романовский  «Москва». Урок слушания Формировать  умение слушать  сказки, рассказы,  стихотворения;  читать плавно  слогами и целыми  словами вслух  небольшие тексты  (темп чтения с  индивидуальными  возможностями  ученика);  определять жанр  произведения;  выделять фамилию  автора и заголовок; 16 Знакомство с  буквой «Я я» Учебник с.32­33 Комбинированный  урок. Слушание  литературного  произведения.  Работа над  осознанностью  восприятия. Ответы на вопросы по  содержанию  прослушанного  произведения.  Произведения  устного народного  творчества.  Загадки,  скороговорки,  потешки,  пословицы,  считалки, стихи,  рассказы и сказки.  Произведения о  родной природе, об  отношении человека к природе, к  животным Звуковой анализ  слов . Выбор слов  со звуком [я] в  начале, середине и в конце слова.  Разгадывание  кроссворда. согласные и т.д.). Воспринимает на слух литературные  произведения. Осознает смысл  текста при его  прослушивании. Различает  стихотворения,  рассказы, сказки. личностные:  осознают   значимость   слушания   литературных произведений;   проявляют   эмоциональную   отзывчивость,   понимают красоту   природы   России   и   родного   края   на   основе   слушания произведений о Родине;   р е г у л я т и в н ы е   –   принимают   и   сохраняют метапредметные: учебную   задачу;  п о з н а в а т е л ь н ы е   –   осуществляют   поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и   произвольно   строят   речевые   высказывания   в   устной   форме, составляют   несложные   монологические   высказывания   о   героях, владеют   приёмами   понимания   прослушанного   произведения; к о м м у н и к а т и в н ы е   –   описывают   объект:   передают   внешние характеристики, используя выразительные средства языка;  Выполняют звуковой  анализ слов ,  осуществляют выбор  слов со звуком [ я]  в  начале, середине,  конце слова,  моделировать  звуковой состав слова  (отражать в модели  качественные  характеристики  звуков, используя  фишки разного цвета). П : общеучебные – составление рассказа по серии сюжетных картинок; логические  –   выделение   общего   и   частного   (существенного   и несущественного), целого и части, общего и различного в изучаемых объектах. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К :   формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные:   высказывают   своё   мнение,   подтверждая   собственными аргументами и другим авторитетным мнением. 17 Буква я в начале  слова (обозначение  Познакомить  учащихся с  Звуковой   анализ слова «рой»,   Участвует в  обсуждении  П : общеучебные – составление рассказа по серии сюжетных картинок; логические  –   выделение   общего   и   частного   (существенного   и 12 звуков [й'] и [а]). Учебник с.34­35 Комбинированный  урок. гласным звуком  [й,а]; учить  акцентированному  произнесению  звуков  18 Знакомство с  буквойО (о). Учебник с.36­37 Урок ­ игра 19 Знакомство с  буквойЁ (ё). Учебник с.38­39 Урок изучения  нового материала. Учить проводить  звуковой анализ  слов; различать  буквы и звуки  гласные и  согласные;  выбирать из текста  слова со звуком [о]  в начале, середине  и конце слова Познакомить с  буквой Ё. учить  проводить  звуковой анализ  слова, развивать  фонематический  слух, воспитывать  бережное и  заботливое  отношение к  природе.     выделение звука [й]. Звуковой   анализ слова «яхта». Буква «я»   в   начале   слова (обозначение звуков [й']  и [а].  Звуковой слова анализ «якорь» (для сильных детей).   Составление слова  из заданных звуков   (трудное задание).  Чтение  стихотворения  В.Кремнёва и  разгадывание  загадки. Звуковой анализ  слова «полка».  Составление по  схеме без  проведения  звукового анализа  различных имен с  изученными  буквами.  Определение  (подбор) звуковых  схем к словам  проблемных вопросов,  высказывает  собственное мнение и  аргументирует его.  Формулирует и  обосновывает  собственное мнение. несущественного), целого и части, общего и различного в изучаемых объектах. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К :   формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные  : высказывают   своё   мнение,   подтверждая   собственными аргументами и другим авторитетным мнением. Описывает случаи из  собственной жизни,  свои наблюдения и  переживания.  Составляет  небольшие  описательные  рассказы. П : общеучебные – составление рассказа по серии сюжетных картинок; логические  –   выделение   общего   и   частного   (существенного   и несущественного), целого и части, общего и различного в изучаемых объектах. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К : формировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные:   своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. Звуковой анализ  слов «клён», «пёс»,  «утёнок».   Разгадывание  кроссворда Обозначает гласные  звуки буквами,  выбирая букву  гласного звука в  зависимости от  твердости или  мягкости  предшествующего  согласного. Соотносит  звуко­буквенную  модель (модель  П : логические – составление (по схеме) различных имён с изученными буквами; воспроизведение по памяти  информации, необходимой для решения учебной задачи. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К :   формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные: высказывают   своё   мнение,   оценивают   собственную учебную   деятельность:   самостоятельность, инициативу, ответственность.   свои   достижения, 13 звукового состава  слова с  проставленными в ней  гласными буквами) со  словами – названиями  картинок. Пересказывает  содержание текста с  опорой на вопросы  учителя. Составляет  рассказ по сюжетной  картинке. Участвует  в учебном диалоге,  оценивает процесс и  результат решения  коммуникативной  задачи. П : логические – составление (по схеме) различных имён с изученными буквами; воспроизведение по памяти  информации, необходимой для решения учебной задачи. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К :   формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные: высказывают   своё   мнение,   оценивают   собственную учебную   деятельность:   самостоятельность, инициативу, ответственность.   свои   достижения, Развитие  восприятия  художественного  произведения. В.Белов «Родничок». Урок слушания Правильное,  осознанное  слушание  литературного  произведения.  Работа над  осознанностью  восприятия. Ответы на вопросы по  содержанию  прослушанного  произведения.  Формировать  умение слушать  сказки, рассказы,  стихотворения;  читать плавно  слогами и целыми  словами вслух  небольшие тексты  (темп чтения с  индивидуальными  возможностями  ученика);  определять жанр  произведения;  выделять фамилию  автора и заголовок; 20 21 Буква Ё в начале  слова обозначение  звуков        «й»    и  « о» Учебник с.40­41 Урок изучения  нового материала. Учить различать  звуки и буквы,  выполнять  звуковой анализ  слов. Звуковой анализ  слов «ёлка»,  «ёжик».   Разгадывание  кроссворда Находят буквуЁ,  ё;различают  звуки и  буквы, выполнять  звуковой анализ слов  «клён», «пёс»,  «утёнок», «ёжик»,  «ёлка», «ёлки». 22 Знакомство с  буквойУ (у). Учебник с.42­43 Комбинированн ый урок. Познакомить с  буквой У. учить  выполнять  звуковой анализ  слова, развивать  фонематический  слух, воспитывать  культуру учебного  Звуковой анализ  слов: «труба»,  «стул».  Составление  рассказа по серии  сюжетных картинок Соотносит звук и  соответствующую ему  букву. Объясняет  (характеризует,  поясняет,  формулирует)  функцию букв,  обозначающих гласные   высказывают   своё   мнение,   оценивают   собственную   самостоятельность, П : логические – составление (по схеме) различных имён с изученными буквами; воспроизведение по памяти  информации, необходимой для решения учебной задачи. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К : формировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные: учебную   деятельность: инициативу, ответственность. Личностные:  осознают   значимость   слушания   литературных произведений;   проявляют   эмоциональную   отзывчивость,   понимают красоту   природы   России   и   родного   края   на   основе   слушания произведений о Родине;  р е г у л я т и в н ы е   –   принимают   и   сохраняют   учебную   задачу; п о з н а в а т е л ь н ы е   –   осуществляют   поиск   необходимой информации   для   выполнения   учебных   заданий;   осознанно   и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, составляют   свои   достижения, 14 труда   23 Знакомство с  буквой Ю(ю). Учебник с.44 –  45 Урок игра Формировать  умение проводить  звуковой анализ  слов; выбирать из  текста слова со  звуком [у] в начале, середине и конце  слова Звуковой анализ  слов: «ключ»,  «утюг».  Соотнесение  звуковых моделей  со словами 24 Буква ю в начале  слова (обозначение  звуков [й'] и [у]). Учебник с.46­47 Урок изучения  нового материала. Учить  ориентироваться в  звуковой структуре слова, проводить  звуковой анализ  слова.воспитывать  чувство  взаимоподдержки. Звуковой анализ  слов: «юла»,  «юнга».  Соотнесение  звуковых моделей  со словами 25 Развитие  восприятия  художественного  произведения. М.Михайлов  «Лесные хоромы». Урок слушания Учить слушать  сказки, рассказы,  стихотворения;  читать плавно  слогами и целыми  словами вслух  небольшие тексты  (темп чтения с  индивидуальными  возможностями  Слушание  литературного  произведения.  Работа над  осознанностью  восприятия. Ответы на вопросы по  содержанию  прослушанного  произведения. звуки в открытом  слоге: показатель  твердости­мягкости  предшествующих  согласных звуков и  обозначение гласного  звука. Анализирует  предложенную модель  звукового состава  слова, подбирает  слова,  соответствующие  заданной модели.  Соотносит заданное  слово с  соответствующей ему  моделью, выбирая ее  из ряда предложенных. Контролирует этапы  своей работы,  оценивает процесс и  результат выполнения  задания. Находит и  исправляет ошибки,  допущенные при  делении слов на слоги,  в определении  ударного звука.  Объясняет причину  допущенной ошибки. Воспринимает на слух литературные  произведения.  Осознает смысл  текста при его  прослушивании.  Различает  стихотворения,  рассказы, сказки.  Читает слоги с  несложные монологические высказывания о героях, владеют приёмами понимания прослушанного произведения;  к о м м у н и к а т и в н ы е   – описывают   объект:   передают   внешние   характеристики,   используя выразительные средства языка;  П : логические – составление (по схеме) различных имён с изученными буквами; воспроизведение по памяти  информации, необходимой для решения учебной задачи. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К : формировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные: учебную   деятельность: инициативу, ответственность.   высказывают   своё   мнение,   оценивают   собственную   самостоятельность,   свои   достижения, П : общеучебные  – применять таблицы, схемы, модели для получения информации;  логические  –   высказывать   предположения,   обсуждать проблемные вопросы. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К :   взаимодействовать   со   сверстниками,   оформлять   диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Личностные: непосредственно не обращённую к учащемуся.   воспринимают   речь   учителя   (одноклассников), П : логические – составление (по схеме) различных имён с изученными буквами; воспроизведение по памяти  информации, необходимой для решения учебной задачи. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К :   формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные: учебную   деятельность: инициативу, ответственность.   высказывают   своё   мнение,   оценивают   собственную   самостоятельность,   свои   достижения, 15 ученика);  определять жанр  произведения;  выделять фамилию  автора и заголовок; выражать своё  отношение к  прослушанному  произведению и его героям; читать  слова и  предложения; Формировать  умение проводить  звуковой анализ  слов; выбирать из  текста слова со  звуком [э] в начале, середине и конце  слова Звуковой анализ  слов «этаж»  «экскаватор».  Построение  звуковых цепочек. 26 Знакомство с  буквой «Э,э» Учебник с. 48­49 Урок изучения  нового материала. 27 Знакомство с  буквойЕ(е). Учебник с.50­51 Комбинированный  урок. Познакомить с  буквой Е. Учить  ориентироваться в  звуковой структуре слова, проводить  звуковой анализ  слова. Звуковой анализ  слов: «лев»,  «белка».  Упражнение в  словоизменении 28 Буква е в начале  Познакомить с  Звуковой анализ  изменением буквы  гласного. Соотносит звук и  соответствующую ему  букву. Объясняет  (характеризует,  поясняет,  формулирует)  функцию букв,  обозначающих гласные звуки в открытом  слоге: показатель  твердости­мягкости  предшествующих  согласных звуков и  обозначение гласного  звука. Участвует в учебном  диалоге, оценивает  процесс и результат  решения  коммуникативной  задачи. Осознает  недостаточность  информации, задает   учителю и  одноклассникам  вопросы. Включается в  групповую работу. Различает ударные и  П : общеучебные  –   воспроизведение   по   памяти   информации, необходимой для решения учебной задачи;  логические  – соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок). Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Личностные: учебную деятельность.   высказывают   своё   мнение,   оценивают   собственную П : общеучебные  –   воспроизведение   по   памяти   информации, необходимой для решения учебной задачи;  логические  – соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок). Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Личностные: учебную деятельность.   высказывают   своё   мнение,   оценивают   собственную П : логические – соотнесение звуковых моделей со словами­названиями 16 слова (обозначение  звуков [й'] и [э]). Учебник с. 52­53 Комбинированный  урок. гласным звуком  [й,э]. учить  акцентированному  произнесению  звуков, развивать  фонематический  слух.  слов: «ели»,  «ежата».  Построение  звуковых цепочек.  Соотношение  звуков и букв в  словах с  йотированными  гласными 29 Знакомство с  буквой ы. Учебник с.54­55 Познакомить с  буквой ы. учить  выполнять  звуковой анализ  слова, наблюдать за позиционной  сменой гласных и  согласных звуков  (твёрдые – мягкие) Чтение  стихотворения С.  Маршака хорошо  читающими  учениками.  Звуковой анализ  слов «рыба»,  «дым», «усы».  Преобразования  слов. Разгадывание  кроссворда (для  сильных учеников). 30 Развитие  восприятия  художественного  произведения. В.  Железников «Буква "ты"». Знакомство с  буквойИ (и). Познакомить с  буквой И. учить  выполнять  звуковой анализ  слова, наблюдать за позиционной  сменой гласных и  согласных звуков  (твёрдые – мягкие) Звуковой анализ  слов «флаги»,  «гиря».Преобразова ния слов.  Разгадывание  кроссворда (для  сильных учеников). безударные гласные  звуки. Анализирует  предложенную модель  звукового состава  слова, подбирает  слова,  соответствующие  заданной модели.  Соотносит заданное  слово с  соответствующей ему  моделью, выбирая ее  из ряда предложенных. Подбирает слова,  соответствующие  заданной модели. Соотносит звук и  соответствующую ему  букву. Объясняет  (характеризует,  поясняет,  формулирует)  функцию букв,  обозначающих гласные звуки в открытом  слоге: показатель  твердости­мягкости  предшествующих  согласных звуков и  обозначение гласного  звука. Читает слова,  получающиеся при  изменении гласной  буквы. Воспроизводит  звуковую форму слова  по его буквенной  записи. Устанавливает  картинок, схем с гласными буквами со словами; построение звуковых цепочек. Р :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку   учителя   и   товарищей;   планировать   своё   действие;   понимать возможность   различных   позиций   других   людей,   отличных   от собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии. К : формировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные способы взаимодействия с окружающими. П : логические  – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку). Р :   принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. К :   формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.   выражают   положительное   отношение   к   процессу П : логические  – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку). Р :   принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. К :   формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.   выражают   положительное   отношение   к   процессу 17

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019