Урок обучения грамоте звуки [c] [c'].Буква "эс"
Оценка 4.8

Урок обучения грамоте звуки [c] [c'].Буква "эс"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
05.11.2020
Урок обучения грамоте звуки [c] [c'].Буква "эс"
Данный урок представлен по ходу изучения темы «Согласные звуки [c],[с']. Буква С». Урок изучения нового звука и буквы – это сочетание трёх факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. Возрастные и психологические особенности учащихся были учтены на данном уроке. Используются инновационные приемы и техники как условие успешной реализации предметного содержания. Для формирования мотивации используются различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности, оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение.
Открытый урок по обучению грамоте (ЧТЕНИЕ).docx

Открытый урок по обучению грамоте (чтение) в 1-А классе.

 

              Тема урока:

«Звуки [c] [c’]. Буква «эс».

 

              Учитель:

                                                        Балюра Лариса Леонидовна

 

 

 

                                     2020 год.

Тема урока: «Звуки [c] [c’]. Буква «эс».

Цель урока:

       1. Образовательные: 1. Познакомить учащихся с новыми согласными        звуками [с], [с'] и буквами С,с;

2. Учить давать характеристику изученным звукам и обозначать их буквами;

3. Формировать навыки чтения;

4. Закреплять знания детей о ранее изученных звуках и буквах.

Развивающие:

1. Работать над развитием устной речи учащихся;

2. Активизировать познавательную деятельность учащихся через создание игровых ситуаций на уроке, постановку проблемных вопросов;

3. Привитие интереса к предмету;

4. Работать над развитием внимания, обогащением словарного запаса учащихся.

Воспитывающие:

1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать одноклассников, дружить;

2. Воспитывать стремление дружить со всеми ребятами класса.

Оборудование урока: компьютер, магнитная доска, предметные картинки, карточки «План урока», карточки –схемы к словам, «Лента букв», мячик для игры, сигнальные карточки «Светофор».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: традиционный с применением методики «Развитие критического мышления».

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические; чтение по «цепочке», моделирование схемы слова, приём самооценки, взаимопроверки, дидактическая игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Ход урока.

I.Организационный момент.

1. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

2. Озвучивание плана урока.

(на доске вывешены картинки «План урока».

3. Психологический настрой на урок.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, закройте глаза… Представьте, что у вас в руках зажженная свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Еще раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глаза и мы начинаем наш урок..

II. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.

1. Беседа по вопросам.

-Какая бывает наша речь? (устная и письменная)

-Из чего состоит речь? (Слов, предложений)

-Из чего состоят предложения? (из слов)

-Из чего состоят слова? (из букв)

-Из чего состоят буквы? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

2. Работа с «Лентой букв»

- Назовите гласные буквы, которые мы изучили.

-Назовите согласные буквы.

а) Метод «Мозговой штурм».

- Что вы можете сказать о гласных буквах 1 – го ряда?

-Что вы можете сказать о согласной букве «эн»?

-Прочитаем слоги с буквой «эн» (на доске табличка со слогами).

б) Работа по составлению схем к словам.

- Разделите все буквы на 2 группы:

К  П  Т

А У О Ы И     

- Создайте слова из букв 1 строки (нельзя составить слова из одних согласных).

- Как же нам выполнить это задание? (взять буквы второй группы).

- Составьте слова (кок, кит, как, тут).

(ученики составляют слова из разрезной азбуки на магнитной доске)

III. Определение темы и задач урока.

1. Классификация букв по заданному признаку.

а) Игра «Доскажи словечко». Выделение звука [с],[c’]. Создание проблемной ситуации.

Угадайте что за птица

Света белого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, а зовут её …..(СОВА)

(на доску вывешивается картинка с изображением совы)

-Правильно, в Древне Греции люди называли эту птицу, птицей мудрости.

-Какой первый звук  вы слышите в слове СОВА (звук [с]).

-Охарактеризуйте звук [с] (согласный, глухой, твёрдый).

Послушайте следующую загадку.

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и жёлтой кофточке.

 Птица называется ...Синица

(на доску вывешивается иллюстрация с изображением синицы)

-Назовите 1 звук в этом слове.

Охарактеризуйте его (Согласный, глухой, мягкий).

Что объединяет эти слова (Это живые существа, начинаются на одну и туже букву, но звуки разные).

- Определите тему нашего сегодняшнего урока. (Ответы детей)

1. Знакомство с новой буквой.

2. Задача урока научиться читать слова с буквой эс.

- На уроке мы будем изучать букву ЭС и звуки [c],[ с']. Будут вопросы для внимательных. Но прежде чем начать изучать нашу букву, отдохнём.

ФИЗМИНУТКА ПРО ВОРОБЬЯ.

Воробьишка потянулся, встрепенулся, отряхнулся,

Головой кивнул три раза, подмигнул нам тёмным глазом,

Лапки в сторону развёл и по жёрдочке пошёл.

Притомился и присел, свою песенку запел: «Чик-чирик, чик-чирик!

IV. Работа по теме урока.

1. Графическое изображение буквы «эс».

-Как выдумаете, на что похожа буква ЭС? (варианты ответов)

1. Полумесяц в небе тёмном      2.Села мышка в уголок    

 Буквой С повис над домом.       Съела бублика кусок.

(Вывешивание таблички с изображением буквы ).

- Возьмите крышечки и выложите букву «эс» у себя на столе.

2. Откройте тетрадь по чтению и напечатайте эту букву.

3. Что мы можем сказать про эту букву, исходя из того, о чём мы сейчас говорили? (ответы детей).

2.Работа с учебником.

1. Рассматривание иллюстрации.

Ребята, откройте учебник на странице 44. Рассмотрите рисунок.

- Куда пришли дети? (В лес.)

- Каких животных могли заметить они в лесу? (Сову, сороку.)

- Как вы думаете, какое время суток в лесу? (День.)

-Почему вы так решили? (В лесу светло).

-Как выглядит лес? (Листья на деревьях пожелтели, покраснели. )

-Кто помнит, какие деревья не сбрасывают свою «одежду» осенью?

-Красив ли  лес осенью?

- Что делает девочка в красном сарафане? Почему она приложила руку ко рту? Когда так делают? (Когда хотят крикнуть так, чтобы голос услышали вдали)

- Почему она кричит? Чтобы кто её услышал?

- Как она может звать подружку? (Предположения детей)

2.Чтение текста на с. 44.

- Давайте прочитаем и узнаем, что же кричали девочки?

-О чём прочитали? Оправдались ли наши предположения?

3.Словарная работа

Сегодня на уроке вы узнаете, что часто будете встречать слова, которые произносятся не так, как пишутся. В таких случаях говорят, что произношение расходится с написанием. Написание в таких словах нужно запомнить. И называться они будут словарными словами. Первое словарное слово – ОСИНА.

Осень осину очень любила,

Осень осину всю нарядила

В яркий багрянец. Как хорошо!

Слово «осина» начни с буквы О!

(показ дерева осины в презентации)

- Составим схему к слову «осина».

1. Все дети выкладывают на парте.

2. 1 ученик на магнитной доске.

ФИЗМИНУТКА ПРО ЗАЙЧИКА.

4. Чтение столбиков слов на с. 45. хорошо читающими детьми.

- Давайте сравним прочитанные слова. Что вы можете сказать про букву «эс» в этих словах.

5. Чтение текста на с. 45 хорошо читающими детьми.

6. Беседа по восприятию прочитанного текста.

- Кто у осины? (Нина у осины).

-Кто у сосны? (У сосны Инна.)

-Как звала Инна Нину? (Ау, Нина!)

7. Чтение текста «по цепочке».

Назовите слова, в которых нам встретилась буква с.

V. Итог урока.

- Какие новые буквы учились писать? (Печатные буквы С, с).

- Какие задания вам понравилось выполнять?

VI. Рефлексия.

1. Игра.

-Я буду бросать вам мячик, а вы говорите мне слово в котором есть буква «эс».

2. «Настроение в конце урока».

- Выберите смайлик на вашем столе и покажите мне, а я сразу пойму, как каждый из вас себя чувствует на уроке.

- Вы сегодня на уроке славно потрудились! Спасибо за хорошую работу!

VII. Рекомендации для работы дома.

1. Потренироваться читать слоги и слова с буквой «эс» на с.45.

2. Выучить стихотворение на с. 45

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытый урок по обучению грамоте (чтение) в 1-А классе

Открытый урок по обучению грамоте (чтение) в 1-А классе

Тема урока: «Звуки [ c ] [ c ’]

Тема урока: «Звуки [ c ] [ c ’]

Ход урока. I .Организационный момент

Ход урока. I .Организационный момент

Что вы можете сказать о гласных буквах 1 – го ряда? -Что вы можете сказать о согласной букве «эн»? -Прочитаем слоги с буквой «эн» (на…

Что вы можете сказать о гласных буквах 1 – го ряда? -Что вы можете сказать о согласной букве «эн»? -Прочитаем слоги с буквой «эн» (на…

Села удивительная птица: В чёрной шапочке и жёлтой кофточке

Села удивительная птица: В чёрной шапочке и жёлтой кофточке

Что мы можем сказать про эту букву, исходя из того, о чём мы сейчас говорили? (ответы детей)

Что мы можем сказать про эту букву, исходя из того, о чём мы сейчас говорили? (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА ПРО ЗАЙЧИКА. 4. Чтение столбиков слов на с

ФИЗМИНУТКА ПРО ЗАЙЧИКА. 4. Чтение столбиков слов на с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2020