урок обучения грамоте звуки [c] [c'].Буква "эс"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок представлен по ходу изучения темы «Согласные звуки [c],[с']. Буква С». Урок изучения нового звука и буквы – это сочетание трёх факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. Возрастные и психологические особенности учащихся были учтены на данном уроке. Используются инновационные приемы и техники как условие успешной реализации предметного содержания. Для формирования мотивации используются различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности, оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение.
Иконка файла материала Открытый урок по обучению грамоте (ЧТЕНИЕ).docx

Открытый урок по обучению грамоте (чтение) в 1-А классе.

 

              Тема урока:

«Звуки [c] [c’]. Буква «эс».

 

              Учитель:

                                                        Балюра Лариса Леонидовна

 

 

 

                                     2020 год.

Тема урока: «Звуки [c] [c’]. Буква «эс».

Цель урока:

       1. Образовательные: 1. Познакомить учащихся с новыми согласными        звуками [с], [с'] и буквами С,с;

2. Учить давать характеристику изученным звукам и обозначать их буквами;

3. Формировать навыки чтения;

4. Закреплять знания детей о ранее изученных звуках и буквах.

Развивающие:

1. Работать над развитием устной речи учащихся;

2. Активизировать познавательную деятельность учащихся через создание игровых ситуаций на уроке, постановку проблемных вопросов;

3. Привитие интереса к предмету;

4. Работать над развитием внимания, обогащением словарного запаса учащихся.

Воспитывающие:

1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать одноклассников, дружить;

2. Воспитывать стремление дружить со всеми ребятами класса.

Оборудование урока: компьютер, магнитная доска, предметные картинки, карточки «План урока», карточки –схемы к словам, «Лента букв», мячик для игры, сигнальные карточки «Светофор».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: традиционный с применением методики «Развитие критического мышления».

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические; чтение по «цепочке», моделирование схемы слова, приём самооценки, взаимопроверки, дидактическая игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Ход урока.

I.Организационный момент.

1. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

2. Озвучивание плана урока.

(на доске вывешены картинки «План урока».

3. Психологический настрой на урок.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, закройте глаза… Представьте, что у вас в руках зажженная свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Еще раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глаза и мы начинаем наш урок..

II. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.

1. Беседа по вопросам.

-Какая бывает наша речь? (устная и письменная)

-Из чего состоит речь? (Слов, предложений)

-Из чего состоят предложения? (из слов)

-Из чего состоят слова? (из букв)

-Из чего состоят буквы? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

2. Работа с «Лентой букв»

- Назовите гласные буквы, которые мы изучили.

-Назовите согласные буквы.

а) Метод «Мозговой штурм».

- Что вы можете сказать о гласных буквах 1 – го ряда?

-Что вы можете сказать о согласной букве «эн»?

-Прочитаем слоги с буквой «эн» (на доске табличка со слогами).

б) Работа по составлению схем к словам.

- Разделите все буквы на 2 группы:

К  П  Т

А У О Ы И     

- Создайте слова из букв 1 строки (нельзя составить слова из одних согласных).

- Как же нам выполнить это задание? (взять буквы второй группы).

- Составьте слова (кок, кит, как, тут).

(ученики составляют слова из разрезной азбуки на магнитной доске)

III. Определение темы и задач урока.

1. Классификация букв по заданному признаку.

а) Игра «Доскажи словечко». Выделение звука [с],[c’]. Создание проблемной ситуации.

Угадайте что за птица

Света белого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, а зовут её …..(СОВА)

(на доску вывешивается картинка с изображением совы)

-Правильно, в Древне Греции люди называли эту птицу, птицей мудрости.

-Какой первый звук  вы слышите в слове СОВА (звук [с]).

-Охарактеризуйте звук [с] (согласный, глухой, твёрдый).

Послушайте следующую загадку.

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и жёлтой кофточке.

 Птица называется ...Синица

(на доску вывешивается иллюстрация с изображением синицы)

-Назовите 1 звук в этом слове.

Охарактеризуйте его (Согласный, глухой, мягкий).

Что объединяет эти слова (Это живые существа, начинаются на одну и туже букву, но звуки разные).

- Определите тему нашего сегодняшнего урока. (Ответы детей)

1. Знакомство с новой буквой.

2. Задача урока научиться читать слова с буквой эс.

- На уроке мы будем изучать букву ЭС и звуки [c],[ с']. Будут вопросы для внимательных. Но прежде чем начать изучать нашу букву, отдохнём.

ФИЗМИНУТКА ПРО ВОРОБЬЯ.

Воробьишка потянулся, встрепенулся, отряхнулся,

Головой кивнул три раза, подмигнул нам тёмным глазом,

Лапки в сторону развёл и по жёрдочке пошёл.

Притомился и присел, свою песенку запел: «Чик-чирик, чик-чирик!

IV. Работа по теме урока.

1. Графическое изображение буквы «эс».

-Как выдумаете, на что похожа буква ЭС? (варианты ответов)

1. Полумесяц в небе тёмном      2.Села мышка в уголок    

 Буквой С повис над домом.       Съела бублика кусок.

(Вывешивание таблички с изображением буквы ).

- Возьмите крышечки и выложите букву «эс» у себя на столе.

2. Откройте тетрадь по чтению и напечатайте эту букву.

3. Что мы можем сказать про эту букву, исходя из того, о чём мы сейчас говорили? (ответы детей).

2.Работа с учебником.

1. Рассматривание иллюстрации.

Ребята, откройте учебник на странице 44. Рассмотрите рисунок.

- Куда пришли дети? (В лес.)

- Каких животных могли заметить они в лесу? (Сову, сороку.)

- Как вы думаете, какое время суток в лесу? (День.)

-Почему вы так решили? (В лесу светло).

-Как выглядит лес? (Листья на деревьях пожелтели, покраснели. )

-Кто помнит, какие деревья не сбрасывают свою «одежду» осенью?

-Красив ли  лес осенью?

- Что делает девочка в красном сарафане? Почему она приложила руку ко рту? Когда так делают? (Когда хотят крикнуть так, чтобы голос услышали вдали)

- Почему она кричит? Чтобы кто её услышал?

- Как она может звать подружку? (Предположения детей)

2.Чтение текста на с. 44.

- Давайте прочитаем и узнаем, что же кричали девочки?

-О чём прочитали? Оправдались ли наши предположения?

3.Словарная работа

Сегодня на уроке вы узнаете, что часто будете встречать слова, которые произносятся не так, как пишутся. В таких случаях говорят, что произношение расходится с написанием. Написание в таких словах нужно запомнить. И называться они будут словарными словами. Первое словарное слово – ОСИНА.

Осень осину очень любила,

Осень осину всю нарядила

В яркий багрянец. Как хорошо!

Слово «осина» начни с буквы О!

(показ дерева осины в презентации)

- Составим схему к слову «осина».

1. Все дети выкладывают на парте.

2. 1 ученик на магнитной доске.

ФИЗМИНУТКА ПРО ЗАЙЧИКА.

4. Чтение столбиков слов на с. 45. хорошо читающими детьми.

- Давайте сравним прочитанные слова. Что вы можете сказать про букву «эс» в этих словах.

5. Чтение текста на с. 45 хорошо читающими детьми.

6. Беседа по восприятию прочитанного текста.

- Кто у осины? (Нина у осины).

-Кто у сосны? (У сосны Инна.)

-Как звала Инна Нину? (Ау, Нина!)

7. Чтение текста «по цепочке».

Назовите слова, в которых нам встретилась буква с.

V. Итог урока.

- Какие новые буквы учились писать? (Печатные буквы С, с).

- Какие задания вам понравилось выполнять?

VI. Рефлексия.

1. Игра.

-Я буду бросать вам мячик, а вы говорите мне слово в котором есть буква «эс».

2. «Настроение в конце урока».

- Выберите смайлик на вашем столе и покажите мне, а я сразу пойму, как каждый из вас себя чувствует на уроке.

- Вы сегодня на уроке славно потрудились! Спасибо за хорошую работу!

VII. Рекомендации для работы дома.

1. Потренироваться читать слоги и слова с буквой «эс» на с.45.

2. Выучить стихотворение на с. 45

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также