Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества
Оценка 4.8

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
23.04.2017
Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества
"Олицетворение как художественный прием. Художественные образы в поэтических текстах. Стихотворения Л. Друскина "Там ива...", Н. Орловой "Дерево - жираф". На уроке используются приемы технологии учебного сотрудничества. 1 класс, система развивающего обучения Л. В. Занкова. учебник Литературного чтения Л. В. СвиродовойКонспект урока
мой урок.docx
Урок литературного чтения 1 класс «Олицетворение» 1. Орг момент (5 мин) ­Сначала на свое место сядут те, чье имя начинается с гласного звука. Теперь с согласного.  ­Начинаем урок  с дыхательной разминки. ­Голову поднимем выше и легко­ легко подышим, ­спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через рот); ­надуваем воздушный шар; ­дуем на праздничный пирог: представьте, что перед вами яблочный пирог. На нём много маленьких  свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше свечей, сделав  максимальное количество коротких выдохов. Речевая разминка. Предлагаю вам интересное задание. Я буду говорить строчку, а вы будете повторять последние  слоги три раза.  Будем четко говорить (ИТЬ ИТЬ ИТЬ) Рот работает всегда (ДА ДА ДА) Всем понятные слова? (ВА ВА ВА) Произносим хорошо (ШО ШО ШО). Для чего мы делаем разминку? ­ Мы выполнили разминку, для того чтобы выработать ясную и  чёткую дикцию, и подготовить свой  речевой аппарат для дальнейшей работы. ­ Закончите фразу:  На уроке наши глаза внимательно смотрят и все (видят) Ваши уши внимательно слушают и все (слышат) Ваши головы хорошо (думают). Итак, мы начинаем работу. 2.Введение в тему (2 мин) Сегодня у нас необычный урок.  Мы  снова бродим по стране,  Которой нет на глобусе. На карту не нанесена, Но знаем ты и я, Что есть она, что есть страна Литературия. ­Ребята, расскажите, что это за страна? ­Посмотрите на доску, сегодня урок мы начинаем с эпиграфа «Увидеть необычное в обычном». Что это значит? Кто может видеть по особенному? (поэты) ­Я предлагаю вам прогуляться и увидеть необычное в обычном. 3. Постановка темы.(5 мин) Возьмите конверт  №1 и достаньте иллюстрацию.  Что вы видите? Что вы об этом думаете? Перед вами алгоритм работы. Работаете по алгоритму. (2 мин) (опрос 1 представитель от группы) ­ какое задание было? Трудно было с ним справиться? На столах у вас карты мыслителей.  Отметьте + свой выбор. Отложите на край стола, мы к ним еще  вернемся. ­ Ребята, вы можете сказать, о чем мы будем говорить на уроке? (о необычных деревьях). Вернемся к эпиграфу. Будем учиться видеть необычное в обычном. Мы будем исследовать художественные  тексты. Для чего нам это нужно, какая цель? 4. Работа по теме. (4 мин) Сейчас мы с вами узнаем фамилии поэтов, которые нам помогут.  Возьмите конверты 3 и выполняйте задание с партнером по плечу. Нужно разгадать зашифрованное  слово.  ­ Мы знакомы с этими поэтами? Что вы можете о них рассказать? ­Как вы думаете, ребята, трудно ли быть поэтом? ­Поэт ­ это человек, который обостренно воспринимает окружающий мир. ­Погуляем вместе с поэтом по берегу реки, посмотрим на мир его глазами. Берем с собой хорошее настроение, наблюдательность, фантазию. Учебник, с 64 III. Работа над стихотворением Н. Орловой «Дерево ­ жираф».(5 мин) ­Послушайте задание. Во время чтения стихотворения , сделайте пометки карандашом там, где есть  непонятные для вас слова. ЧИТАЮ.  Понравилось стихотворение?  Какое впечатление от услышанного?  Какое настроение у вас создалось? ­ ­ ­ ­ Все ли понятно в стихотворении? (Проснись чуть свет ­ очень рано. Речка прячется в рукав ­ уходит вдаль) Теперь прочитайте самостоятельно в пол голоса. (1 мин.) Анализ по вопросам. 1.Почему, чтобы посмотреть на необычное дерево, надо проснуться очень рано: разве нельзя это  сделать днем?  2. Какая особенность дерева кажется невероятной, сказочной? (оно гуляет) 3. Как воспринимает поэтесса дерево? (как живое существо). 4.Как вы думаете, какое настроение у автора? (отличное) почему? (поет) 5. А у вас какое настроение? (опишите его). 6. Правда ли, что дерево было жирафом? Зачем автор создал такой образ? ­Прием, который использует Нина Орлова, оживляя, очеловечивая неживые предметы, называется олицетворением. Олицетворение – это прием, когда  неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки  одушевленных. (толковый словарь русского языка). Физминутка игра – настроение (2 мин) Встаньте. Нахмурьтесь, как осенняя тучка. Засияйте как солнышко. Раскиньте ручки, как радуга.  Потянитесь к солнышку, как цветочек. Раскиньте руки в стороны, как деревья, покачайтесь на ветру. Работа над стихотворением «Там ива..».(7 мин) Теперь давайте постоим вместе с поэтом у окна.  Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и скажите: ­ О чём это стихотворение? Если в стихотворении Н. Орловой дерево сравнивается с животным, то в стихотворении Л. Друскина с кем сравнивается дерево?  ­ Что значит «горькая калека»? (горькие слёзы, горькая доля) ­  Почему один поэт, увидев согнутое дерево, сравнивает его с весёлым пятнистым жирафом, а  второй поэт, который тоже увидел согнутое дерево, сравнивает его со стареньким человеком?  ­У поэтов разное настроение ?  (Весёлое и печальное) ­Найдите и зачитайте в тексте признаки, по которым вы поняли, что автор создает образ человека.  (Опираясь на костыль ,взять за локоть, сама заговорит.)  ­ Какого именно человека? (Старого, больного, нуждающегося в защите.) ­  Как автор относится к иве? Почему? (Жалел, готов забрать обиды, хочет взять домой,  понимает, что не надо приставать к уставшему существу с расспросами, что надо дать  отдохнуть.)  ­ Каким приёмом пользуется поэт, чтобы подчеркнуть особенность  этого дерева? Вернемся к картам мыслителей. Отметьте столбец ПОСЛЕ. У кого поменялось мнение, почему? ­ Я предлагаю вам на выбор выразительное чтение одного из стихотворений.  Вспомним, какие правила выразительного чтения мы знаем? Фамилия автора и название. Ставим  правильно ударения в словах. Стараемся передать настроение стихотворения. Обращаем внимание  на знаки препинания, делаем паузы.   (опрос 2 ученика) (7 мин) Итог. (2 мин) Какую цель мы сегодня ставили на уроке? Вернемся к эпиграфу. С каким приемом поэзии мы познакомились? ДЗ. Творческое задание на выбор. Рефлексия. (3 мин) Какой вершины успеха вы сегодня достигли? Оцените работу своей группы.  Ваше настроение в конце урока.(вешают воробушка на дерево). АЛГОРИТМ РАБОТЫ С КАРТИНКОЙ 1. Рассмотрите картинку. 2. Что на ней изображено? 3. На что похоже ? 4. Как вы узнали? Докажите. АЛГОРИТМ РАБОТЫ С КАРТИНКОЙ 1. Рассмотрите картинку. 2. Что на ней изображено? 3. На что похоже ? 4. Как вы узнали? Докажите. АЛГОРИТМ РАБОТЫ С КАРТИНКОЙ 1. Рассмотрите картинку. 2. Что на ней изображено? 3. На что похоже? 4. Как вы узнали? Докажите. АЛГОРИТМ РАБОТЫ С КАРТИНКОЙ 1. Рассмотрите картинку. 2. Что на ней изображено? 3. На что похоже ? 4. Как вы узнали? Докажите. АЛГОРИТМ РАБОТЫ С КАРТИНКОЙ 1. Рассмотрите картинку. 2. Что на ней изображено? 3. На что похоже ? 4. Как вы узнали? Докажите. Карта мыслителя В начале урока В конце урока В   природе   есть необычные деревья. Стихотворение – это поэзия. Стихотворения пишут поэты. Олицетворение – это очеловечивание неживых предметов. В   природе   есть необычные деревья. Стихотворение – это поэзия. Стихотворения пишут поэты. Олицетворение – это очеловечивание неживых предметов. В   природе   есть Карта мыслителя В начале урока В конце урока Карта мыслителя В начале урока В конце урока необычные деревья. Стихотворение – это поэзия. Стихотворения пишут поэты. Олицетворение – это очеловечивание неживых предметов. Подставь буквы по месту в алфавите. 16 18 13 16 3 1 5 18 21 24 12 10 15 Подставь буквы по месту в алфавите. 16 18 13 16 3 1 5 18 21 24 12 10 15 Подставь буквы по месту в алфавите. 16 18 13 16 3 1 5 18 21 24 12 10 15 Подставь буквы по месту в алфавите. 16 18 13 16 3 1 5 18 21 24 12 10 15 Подставь буквы по месту в алфавите. 16 18 13 16 3 1 5 18 21 24 12 10 15 Родился в семье аптекарей, вследствие перенесенного в детстве полиомиелита всю жизнь был  прикован к постели, вынужден был пользоваться инвалидной коляской. В детстве посещал  «Литературный кружок» (при Ленинградском Дворце Пионеров) под руководством Самуила  Яковлевича Маршака, который в дальнейшем много ему помогал. Занятия в ВУЗе ему пришлось  прервать после первого курса. Во время войны был эвакуирован в Ташкент. Перевёл на русский язык много поэзии народов СССР. В 1980 году, после многолетней слежки, в квартире Друскина был произведён обыск. У него изъяли  дневники, содержание которых стало причиной исключения из СП СССР (10 июля 1980). После  этого он вынужден был эмигрировать (12 декабря 1980). В мае 1989 года Ленинградское отделение  СП признало его исключение «аморальным». В своем творчестве Друскин прежде всего следует традициям С. Маршака.  Стихотворения Друскина понятны, непритязательны в языковом отношении,  зачастую повествовательны. В них отражаются текущие события жизни в том  виде, в каком они доходят до поэта, в его комнату и сопровождаются в тексте  размышлениями; здесь и пережитое в эмиграции, и воспоминания о родине, и  чисто философская лирика. Нина Орлова­Маркграф ТАК КАК СОБСТВЕННОГО САЙТА У МЕНЯ НЕТ, ПОМЕЩАЮ СВОЮ ТВОРЧЕСКУЮ БИОГРАФИЮ ЗДЕСЬ. Родилась на Алтае, в селе Андроново. В пятнадцать лет переехала с родителями в город  Камышине на Волге, училась там в медицинском училище. Работала два года медсестрой в одной  из больниц Волгограда, поступила в Литературный Институт им. Горького. Поэт, переводчик, автор детских книг. Член Союза писателей России с 1995 года. Стихи входили в такие антологии поэзии, как «Московская муза XVII­XXI», «Русская поэзия. XX век», В издательстве «Белый город» изданы книги рассказов и повестей для детей по истории России:  «Северная столица», «Цари и императоры», «Самозванцы», «Екатерина II» и другие.  Написала серию познавательных книг, наиболее интересными из них считаю «Историю вещей». В московских издательствах вышли книжки стихов для малышей: «Дерево­Жираф», «Зверушки  на опушке»,"Пасхальный подарок","День Ангела", а так же книжка переводов стихов для детей  «Домой на ослике». Некоторые детские стихи стали песенками и исполняются детскими хорами.  Стихотворение"Дерево­жираф"включено в знаменитый учебник Занкова.  Большое значение придаю своему поэтическому труду «Азбука для православных детей»,  которая переиздается издательством Сретенского монастыря непрерывно, начиная с 2001  года.Композитор Александра Даньшова написала на все стихи «Азбуки» музыку, готовится к  изданию нотный сборник для исполнения детски хорами, и вышел диск. Колыбельная Нина Орлова­Маркграф Тише, тише – шепчет елка: белка спит в своей светелке. Еж улегся  в поздний час ­ все иголочки в лучах. Тише, тише веточка  не стучи в окошко ­ спать ложится деточка, золотая крошка! Баю, баюшки ­ баю, баю, детоньку мою. Все утихло в мире Божьем спи дитя, утихни тоже повернись ­ ка на бочок, да под щечку  кулачок. Баю, баюшки, бай­бай, поскорее засыпай! На стене вокруг  кроватки ­ света чудные заплатки, а вверху, чуть­чуть в сторонке,  Божьей  Матери иконка, добрый взгляд ее лучится… Пусть тебе спокойно спится, мой детеныш золотой ­ Матерь Божия с тобой! Тут зашифрованы слова МАТЕМАТИКА И ФИГУРЫ Подставь буквы по месту в алфавите. 14 1 20 14 1 6 22 10 4 21 18 29 Подставь буквы по месту в алфавите. 14 1 20 14 1 6 22 10 4 21 18 29 Подставь буквы по месту в алфавите. 14 1 20 14 1 6 22 10 4 21 18 29 20 10 12 1 20 10 12 1 20 10 12 1 Подставь буквы по месту в алфавите. 1 14 20 1 6 14 20 10 12 1 22 10 4 21 18 29

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества

Конспект урока Литературного чтения с использованием технологий учебного сторудничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017