Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"
Оценка 4.9

Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
17.06.2019
Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"
На уроке литературного чтения в 1-м классе работают над звуком и буквой ж. В игровой форме дети знакомятся со звуком ж , определяют, на что похожа буква ж, учатся читать слова и слоги с буквой ж. Хорошо читающие дети читают текст.
urok_lit_chteniya.docx
Урок   литературного  чтения  в 1 классе  по программе  Н.Ф. Виноградовой  УМК «Школа  21  века ». Учитель : Паницкая  Т.И. Т и п   у р о к а :   о т к р ы т и е   н о в ы х   з н а н и й .   ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ   Ж,ж.   Цель:  учить   выполнять   звуковой   анализ   слов,   составлять   и   читать   слоги, слова и предложения. Развить фонематический слух, речь, мышление, память. Обогащать словарный запас. I. ПРЕДМЕТНЫЕ: ­ познакомить   со  звуком  [ ж ] и буквами Ж,ж; ­ учить выделять  звук [ ж ] в   словах,  соотносить звук и букву, подбирать  слова с данным звуком;   ­ развивать фонематический слух и зрительное восприятие; ­учить составлять слова, предложения. II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1.Коммуникативные: ­  умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного  сотрудничества с учителем); ­ составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать»  логику повествования. 2. Познавательные: ­  формировать умение выделять, сравнивать  и  классифицировать звуки;  сравнивать  буквы,  составлять   слова,  соотносить их со звуковыми схемами;  составлять  предложения; ­ ориентироваться  в учебнике. Ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы  знания/незнания – совместно с учителем). 3. Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ формировать действие планирования (работа на основе памятки­алгоритма); ­ формировать действие контроля; ­ формировать действие оценки (самооценка устных ответов, письменных  работ, оценка своих возможностей в выполнении заданий ­ совместно с  учителем). III. ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ формировать положительную мотивацию к обучению. Материал к уроку:  презентация, фишки для каждого ученика, Букварь ч1,  тесты.   Ход  урока: Прозвенел уже звонок, I. Организационный момент.    Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок.            Будем мы читать, трудиться. Ведь заданья нелегки.                Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики! II.  Рефлексия.                                                               ­ На какие две группы делятся звуки русского языка?  ­ Как распознать гласные и согласные звуки? ­Какие гласные обозначают твердость согласных?  Мягкость согласных? ­Чего больше: гласных букв или гласных звуков? Почему?    Чтение алфавита.  Слайд 1 III.    Мотивация, постановка задач.   Слайд 2 – Назвать слова по иллюстрации. Выделение общего признака у слов  (все слова начинаются на букву Ж). ­ С какой буквой будем знакомиться? Загадки:    Шесть ног без копыт,                     Летит — жужжит,                     Упадет — землю роет.    (жук)                    Он высокий и пятнистый,                     С длинной­длинной шеей,                     И питается он листьями —                     Листьями деревьев.     (Жираф)   IV.   Актуализация знаний.  Включение нового знания в систему знаний. 1. Звуковой анализ слов  жук , жираф. Характеристика звука (ж). Слайды 3­ 4 2.Чтение слогов с буквой Ж (вместе, индивидуально). Обратить внимание на    слоги    ЖИ,ЖЁ,ЖЕ. Слайд 5 3.Самостоятельное чтение ­ Букварь с.122 (индивидуальное чтение слов по  столбикам). Вывод:  у звука «ж» нет мягкой пары.  4.Игры «Собери слова»,  «Слово в слове», «Измени слово».  Слайды 6­11 5. Работа в тетрадях  М.Кузнецова «Я учусь читать и писать» Физминутка  На лужайке на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу­жу­жу, жу­жу­жу, я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, низко­низко опускаюсь. 5. Работа в группах по построению предложений и текста.  Слайды 12­13 Жаба и Жук. Жила­была у пруда Жаба.  Летел веселый жук,   увидал Жабу и сел ей на  голову.   Жаба подумала­подумала и прыгнула в пруд.  Бедный Жук!    Вывод: предложение выражает законченную мысль. ­Чтение текста по учебнику с.123 (читают хорошо читающие дети). 6. Слушание текста  и работа с тестом по сказке «Жадная Жаба».                                                   Жадная  Жаба. Жили­были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный  Жук говорит Ужу: —  Надо бы нам крышу покрасить. —  Покрасить можно,— говорит осторожный Уж.— Только какой краской? —  Желтой,— важно сказал Жук. —  Но у нас нет желтой краски. —  Ну, тогда оранжевой! —  И оранжевой тоже нет. —  Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски. А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук  и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет. —  Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?  —  Не дам! — отвечает Жаба.— Жалко краску. Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел  Шмель и жужжит: —  Дай немнож­жечко дж­жема, Ж­жаба. —  Нет у меня никакого джема! —  Ахты ж­жадина! — рассердился Шмель да как ужалит Жабу. Жаба  с   перепугу — прыг в бочку с оранжевой краской!  Вылезла вся оранжевая и  плачет оранжевыми слезами: —  Пожалейте меня, несчастную­ю! Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.      (Г. Юдин)        ­Какие слова вам встретились с буквой Ж? Самостоятельная работа:  тест. 1.  Сколько героев в сказке?  2           3          4        5 2. Кто лишний?  уж      пчела       шмель      жаба       жук 3.  Какая краска была у жабы? синяя    зелёная  оранжевая  жёлтая 4. Что ела Жаба? варенье       джем     конфеты                                                                                                                                       V. Итог урока. ­Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его.             Мне было трудно… Сегодня я узнал… Я научился...

Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"

Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"

Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"

Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"

Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"

Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"

Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"

Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019