На уроке литературного чтения в 1-м классе работают над звуком и буквой ж. В игровой форме дети знакомятся со звуком ж , определяют, на что похожа буква ж, учатся читать слова и слоги с буквой ж. Хорошо читающие дети читают текст.
urok_lit_chteniya.docx
Урок литературного чтения в 1 классе
по программе Н.Ф. Виноградовой УМК
«Школа 21 века ».
Учитель : Паницкая Т.И.
Т и п у р о к а : о т к р ы т и е н о в ы х з н а н и й .
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ж,ж.
Цель: учить выполнять звуковой анализ слов, составлять и читать слоги,
слова и предложения. Развить фонематический слух, речь, мышление, память.
Обогащать словарный запас.
I. ПРЕДМЕТНЫЕ:
познакомить со звуком [ ж ] и буквами Ж,ж;
учить выделять звук [ ж ] в словах, соотносить звук и букву, подбирать
слова с данным звуком;
развивать фонематический слух и зрительное восприятие;
учить составлять слова, предложения.
II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1.Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного
сотрудничества с учителем);
составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать»
логику повествования.
2. Познавательные:
формировать умение выделять, сравнивать и классифицировать звуки;
сравнивать буквы, составлять слова, соотносить их со звуковыми схемами;
составлять предложения;
ориентироваться в учебнике.
Ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы
знания/незнания – совместно с учителем).
3. Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
формировать действие планирования (работа на основе памяткиалгоритма);
формировать действие контроля;
формировать действие оценки (самооценка устных ответов, письменных
работ, оценка своих возможностей в выполнении заданий совместно с
учителем).
III. ЛИЧНОСТНЫЕ:
формировать положительную мотивацию к обучению. Материал к уроку: презентация, фишки для каждого ученика, Букварь ч1,
тесты.
Ход урока:
Прозвенел уже звонок,
I.
Организационный момент.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать, трудиться.
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики!
II. Рефлексия.
На какие две группы делятся звуки русского языка?
Как распознать гласные и согласные звуки?
Какие гласные обозначают твердость согласных? Мягкость согласных?
Чего больше: гласных букв или гласных звуков? Почему?
Чтение алфавита. Слайд 1
III. Мотивация, постановка задач.
Слайд 2 – Назвать слова по иллюстрации. Выделение общего признака у слов
(все слова начинаются на букву Ж).
С какой буквой будем знакомиться?
Загадки: Шесть ног без копыт,
Летит — жужжит,
Упадет — землю роет. (жук)
Он высокий и пятнистый,
С длиннойдлинной шеей,
И питается он листьями —
Листьями деревьев. (Жираф)
IV. Актуализация знаний. Включение нового знания в систему знаний.
1. Звуковой анализ слов жук , жираф. Характеристика звука (ж). Слайды 3
4
2.Чтение слогов с буквой Ж (вместе, индивидуально). Обратить внимание на
слоги ЖИ,ЖЁ,ЖЕ. Слайд 5
3.Самостоятельное чтение Букварь с.122 (индивидуальное чтение слов по
столбикам).
Вывод: у звука «ж» нет мягкой пары.
4.Игры «Собери слова», «Слово в слове», «Измени слово». Слайды 611
5. Работа в тетрадях М.Кузнецова «Я учусь читать и писать» Физминутка
На лужайке на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жужужу, жужужу, я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь, низконизко опускаюсь.
5. Работа в группах по построению предложений и текста. Слайды 1213
Жаба и Жук.
Жилабыла у пруда Жаба. Летел веселый жук, увидал Жабу и сел ей на
голову. Жаба подумалаподумала и прыгнула в пруд. Бедный Жук!
Вывод: предложение выражает законченную мысль.
Чтение текста по учебнику с.123 (читают хорошо читающие дети).
6. Слушание текста и работа с тестом по сказке «Жадная Жаба».
Жадная Жаба.
Жилибыли важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный
Жук говорит Ужу:
— Надо бы нам крышу покрасить.
— Покрасить можно,— говорит осторожный Уж.— Только какой краской?
— Желтой,— важно сказал Жук.
— Но у нас нет желтой краски.
— Ну, тогда оранжевой!
— И оранжевой тоже нет.
— Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.
А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук
и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.
— Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
— Не дам! — отвечает Жаба.— Жалко краску.
Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел
Шмель и жужжит:
— Дай немножжечко джжема, Жжаба.
— Нет у меня никакого джема!
— Ахты жжадина! — рассердился Шмель да как ужалит Жабу. Жаба с
перепугу — прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и
плачет оранжевыми слезами:
— Пожалейте меня, несчастнуюю!
Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу. (Г. Юдин)
Какие слова вам встретились с буквой Ж?
Самостоятельная работа: тест.
1. Сколько героев в сказке?
2 3 4 5 2. Кто лишний?
уж пчела шмель жаба жук
3.
Какая краска была у жабы?
синяя зелёная оранжевая жёлтая
4. Что ела Жаба?
варенье джем конфеты
V. Итог урока.
Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите
его.
Мне было трудно…
Сегодня я узнал…
Я научился...
Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"
Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"
Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"
Урок чтения в 1 классе по теме: "Звук и буква ж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.