Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс по ФГОС . Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс по ФГОС . Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
1 кл—4 кл
18.02.2017
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс по ФГОС . Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
тематическое планирование 3 класс.docx

                                                                         Тематическое планирование. 3 класс

Цель:

- обеспечение интенсивного совершенствования чтения  учащихся через освоение «смыслов» литературного текста, открытие разных способов понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребёнка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребёнка в творческом чтении.

Название темы

Количество часов

Планируемые результаты

Примечание

 

 

Предметные

Метапредметные

 

1.Пректирование задач учебного года.

1а  Рождение замысла. Тема авторства.

4

19

Определить границы «знания и незнания»

Замысел автора. Автор. Заглавие рассказа. Описание. Характер героя. Адресат автора. Рассказчик. Жанр произведения: стихотворение и сказка. Характер героев. Описание события. Звукопись и цветопись в прозаических текстах. Секреты создания образа. Тема стихотворения. Адресат автора. Приём «оживления» предмета. Авторские находки (сравнение, метафора) Изобразительное средство создания образа: сравнение

Регулятивные

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

 

Личностные

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Познавательные

Анализ объектов.

Относить объекты к известным понятиям.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

 

 

2. В царстве словесного пейзажа

16

Пейзаж. Поэтический и прозаический образ. Оттенки настроений, переданные в слове. Заглавие рассказа. Описание «путешествия» героя. Сравнение героев произведений, способы их изображения разными авторами. Изобразительное средство создания образов природы : эпитет. Юмористическое и лирическое стихотворение.

Личностные

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, мнениями

других.

Регулятивные

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

 

 

 

 

3. «И сразу стало всё не так…»

23

Описание неодушевленного предмета. Способы изображения «характера»героя. Рассказчик от первого лица. Изобразительное средство создания образа :олицетворение. Способ «оживления» героя: описание его действии. Диалог героев – способ раскрытия их характеров. Изобразительное средство создания образов : звукопись. Тон и темп чтения стихотворений. Отношение автора к главному герою Составление вопросов и заданий к тексту сказки.

Регулятивные

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Познавательные

Анализ объектов.

Относить объекты к известным понятиям.

Самостоятельное создание способов решения.

Коммуникативные

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

 

 

4.Доброе слово и кошке приятно.

15

Замысел автора. Описание поступка героя. Юмористическое описание кота. Юмор как средство изобразительности настроения. Характер героя – животного. Средства изображения животного в сказке. Способы передачи чувств автора к своему герою. Смысл концовки рассказа. Герой – рассказчик. Способы показа внутреннего мира автора и героя. Этюд, миниатюра.

Познавательные

Анализ объектов.

Относить объекты к известным понятиям.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные

Учиться критично относиться к своему мнению.

Учить относиться к позиции другого

 уважительно.

Личностные

Стремиться  к взаимопониманию  на основе взаимного интереса и уважения

Регулятивные

Использовать дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)

 

 

 

5. «О всякой живности».

 

21

Ритмический рисунок стихотворения. Сравнение.

Размышления в стихотворении. Литературная эпоха. Изобразительное средство создания образа героя: метафора. Художественный образ. Художественное и нехудожественное описание животного. Реальное и фантастическое описание героя Тон стихотворения. Юмор как изобразительное средство. Сказочность языка произведения. Изобразительные средства автора Образ героя – животного. Цикл – миниатюр. Размышления автора о жизни. Сочинение на разные темы в жанре миниатюры.

Познавательные

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные

Использовать наряду

дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)

Личностные

Анализировать и обобщать факты и явления

 

 

6. Каждый сам о себе

13

Звукопись. Тон стихотворения. Способы изображения характера героев. Портрет героя. Построение сказки. Басня. Мораль басни. Интонация речевых характеристик героев басни. Дневник. Молитва. Интонация стихотворения.

Личностные

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, мнениями

других.

Регулятивные

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Самостоятельное формулирование учебной задачи

Познавательные

Анализ объектов.

Относить объекты к известным понятиям.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные

Учиться критично относиться к своему мнению.

Учить относиться к позиции другого

 уважительно.

 

 

7. Необычные уроки письма

19

Жанр послания.  Тема послания. Адресат. Адресант. Тон послания.            Содержание письма. Части послания. Настроение адресанта, способы его передачи. Цели написания писем. Обращение в письмах.     Критерии грамотного послания. Открытка как разновидность послания. Информация письма. Художественное послание. Средства изобразительности. Настроение адресата. Темы посланий. Записка

Регулятивные

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Познавательные

Анализ объектов.

Относить объекты к известным понятиям.

Самостоятельное создание способов решения.

Коммуникативные

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

 

 

8. Рефлексия.

6

Определить границы «знания и незнания»

 

 

ИТОГО

136

 

 

 

 


 

Тематическое планирование. 3 класс

Тематическое планирование. 3 класс

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

ИКТ) 5

ИКТ) 5

Необычные уроки письма 19

Необычные уроки письма 19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017