Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
2 кл
23.04.2018
Рабочая программа по литературному чтению  2 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 г.» и на основе авторской программы Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской «Литературное чтение» (Москва, Академкнига/Учебник, 2012)
литературное чтение.doc
УТВЕРЖДЕНА                                                                 приказом директора                                                                                 Муниципального бюджетного                                                                                         общеобразовательного учреждения                                                                                             «Лицей № 25 города Димитровграда                                                                    Ульяновской области»                                                                                           от «01» сентября 2017г.   №_______                                                                                              ___________________       О.Г.Зотова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ДЛЯ  2  КЛАССА  А  УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ НА 2017­2018  УЧЕБНЫЙ ГОД РАССМОТРЕНА                                                                            СОГЛАСОВАНА на заседании методического объединения (МО)                    Заместитель директора по НМР учителей начальных классов  МБОУ Лицей № 25                 МБОУ Лицей № 25 руководитель МО____________Е.В.Вагина                            ___________ Э.Ш.Кортункова Протокол от «    » августа 2017г.  №                                           «     »  августа  2017г. Рабочая программа по литературному чтению          Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015­2020 г.» и на основе авторской программы  Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской  «Литературное чтение» (Москва, Академкнига/Учебник, 2012)           Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: 1. Н. А. Чуракова .«Литературное чтение. Учебник. 2 класс». Учебник в 2 частях. Москва «Академкнига/ Учебник». 2011 г 2. О.В.Малаховская «Литературное чтение. Хрестоматия 2 класс» Москва «Академкнига/ Учебник». 2012 г 3. О.В.Малаховская «Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс» Москва «Академкнига/ Учебник». 2016 г          Учебным планом МБОУ Лицей № 25 предусмотрено для изучения литературного чтения во 2 классе 136 часов (4 часа в неделю).          В рабочей программе нет отличий от примерной программы. В авторской программе указано только количество часов, отведенное на изучение целого курса, и разбивки часовой нагрузки по отдельным темам нет, поэтому в рабочей программе количество часов по темам распределено в соответствии с учебником и особенностями данного класса и согласно требованиям учебного плана МБОУ Лицей №25. Планируемые результаты изучения учебного курса Развитие познавательных УУД  Обучающие научатся:  свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;   ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные   строчки   и   слова   на   странице   и   развороте;   находить   в   специально   выделенных разделах   нужную   информацию;   работать   с   несколькими   источниками   информации   (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту) 2 Ученик научится или получит возможность научиться:    Ориентироваться  в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.   Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.    Сравнивать   и   группировать   предметы,   объекты   по   нескольким   основаниям;   находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.    Определять, в каких  источниках  можно найти необходимую информацию для выполнения задания.   Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.   Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Развитие регулятивных УУД   Ученик  научится   или   получит   возможность   научиться   контролировать   свою деятельность   по   ходу   или   результатам   выполнения   задания   через   выполнение   системы заданий,   ориентированных   на   проверку   правильности   выполнения   задания   по   правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.   Самостоятельно организовывать свое рабочее место.   Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.   Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.    Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках,   внеурочной   деятельности,   жизненных ситуациях под руководством учителя.   Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).   Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.   Корректировать выполнение задания в дальнейшем.   Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Развитие коммуникативных УУД Обучающие научатся: В рамках коммуникации как сотрудничества:   работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;   выполнять работу по цепочке.  В рамках коммуникации как взаимодействия:   видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;   находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.  В области контроля и самоконтроля учебных действий  Обучающиеся получат возможность научиться:   подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;   понимать, что разные точки зрения имеют разные основания Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Обучающиеся научатся: • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с Предметные результаты: 3 индивидуальными возможностями; • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам; • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя; • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; • называть имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы, • называть имена 2–3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание; • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание; • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя); • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки; • анализировать смысл названия произведения; • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов. Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться: • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель; • писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»; • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); • читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору); • пересказывать текст небольшого объема; • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»; • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек; • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Обучающиеся научатся: • различать сказку о животных и волшебную сказку; • определять особенности волшебной сказки; • различать сказку и рассказ; • уметь находить в произведении изобразительно­выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем преувеличением), звукопись, контраст, повтор). Обучающиеся получат возможность научиться: • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки­цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки; • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.); • понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений); • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе. 4 Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Обучающиеся научатся: • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста; • читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование; • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой. Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться: • читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения; • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний; • устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тема  Количество часов Контрольные В гостях у Ученого Кота В гостях у Незнайки В гостях у Барсука В гостях у Ежика и Медвежонка Точка зрения Детские журналы Природа для поэта – любимая и живая Почему нам бывает смешно Итого:  19 12 25 13 28 6 18 15 136 работы Тест № 1 Тест № 2 Тест № 3 3 № п.п. 1.  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.        Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Рабочая программа включает 8 разделов.         Первый раздел «В гостях у Ученого Кота» ( 19 ч.) предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой. Учащиеся увидят, в чем разница характеров героев­ животных и иерархия героев­животных, научатся определять главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов. Второклассники учатся различать народные и авторские сказки, знакомятся с особенностями волшебной сказки: наличие двух миров (земного и   волшебного;   присутствие   волшебных   вещей   и   волшебного   помощника),   находят   сходство авторской   сказки   и   народной   сказки­цепочки.   В   этом   разделе   рассматриваем   особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как 5 элемента   построения,   использование   повтора   речевых   конструкций   как   способ   создания определенного   ритма   и   способ   запоминания   и   трансляции   текста).   Развиваются   и совершенствуются  умения делать сравнительный анализ  русских народных сказок «Лисичка­ сестричка»,   «Кот   и   лиса»;   умение   ставить   вопросы   по   прочитанному,   отвечать   на   них. Рассматриваются   сходство   и   отличие   русских   и   китайских   волшебных   народных   сказок. Происходит   анализ   объектов   с   целью   выделения   в   них   существенных   признаков:   сравнение русских сказок о животных со сказками о животных  других народов с целью показать, что они, с одной стороны, сходны (действуют такие же животные; животных часто характеризуют такие же взаимоотношения),   а  с   другой   стороны,   отличаются   (могут   действовать   и   другие   животные, взаимоотношения между животными могут быть совершенно другими), выявление некоторых особенностей   волшебной   сказки   (обязательное   присутствие   чудес;   наличие   волшебного помощника и (или) предмета); наличие повторов в построении сказки, формирование понятия «главный   ГЕРОЙ»   сказки   о   животных   через   анализ   русских   сказок   и   иностранных   сказок, изучение дидактических иллюстраций и дидактических выводов.      Произведения второго раздела «В гостях у Незнайки» ( 12ч. ) расширяют представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Учащиеся учатся строить оценочные высказывания о прочитанном произведении. Происходит восприятие и понимание эмоционально­нравственных переживаний героя. Чаще встречаются произведения зарубежной литературы. Учащиеся знакомятся с современными юмористическими произведениями для детей и с современными авторскими сказками для детей. Различают жанры произведений. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Раздел предусматривает включение литературных произведений в контексте других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи. Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям. Формируются умения адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Самостоятельное маркирование (если в учебнике маркирование уже нанесено, то есть текст уже каким­то образом структурирован для школьника и эмоциональные акценты расставлены, то в тетради для самостоятельной работы ученик, используя желтый и голубой карандаши, сам выделяет необходимые фрагменты текста или строчки, сам красит строчки текста или подчеркивает их карандашом нужного цвета и даже сам определяет цвет).         В третьем разделе «В гостях у Барсука» (25ч.) изучаются произведения зарубежной литературы, учащиеся высказывают оценочные суждения, находят героев произведения, рассматривают иллюстрации в книге и осознают, какова их роль в понимании произведения. Сравнение героев японских сказок «Барсук ­ любитель стихов» и «Луна на ветке». Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Высказывание оценочных суждений. Пересказ текста, деление текста на части. Понимание содержания литературного произве­ дения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Создание условий для сравне­ ния характеров героев.        Продолжается работа с маркированными в тексте словами и строчками (в учебнике при маркировании текста желтым цветом обозначены фрагменты, где находят выражение эмоции радости и счастья; голубым цветом – фрагменты, в которых выражаются негативные переживания (грусть, страх и т. д.). 6 В четвертом разделе «В гостях у Ежика и Медвежонка»(13 ч. ) расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения. Позиции автора и героев стихотворения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Тема и главная мысль произведения.       Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Жанры произведений. События, составляющие основу произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями живописи. сравнение литературного и живописного произведений с целью обнаружения сходства или различия темы или заключенного в них главного переживания автора.        В пятом разделе «Точка зрения» (28ч.) продолжается чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование). Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний, обнаружение связи современных поэтических текстов с народным творчеством: использование поэтами приемов устного народного творчества.        Происходит поэтапное формирование понятия «точка зрения»: 1­й этап – использование таких «инструментов», как лупа, цветное стеклышко, бинокль, рамочка, которые меняют привычный взгляд на предмет; 2­й этап – предъявление школьнику двух разных оценок одного и того же явления или предмета, сделанных противоположных позиций: восприятие рыбалки рыбаком и рыбой, восприятие яблока разными животными; 3­й этап – предъявление школьнику двух или более позиций относительно обсуждаемой нравственной проблемы и создание необходимости сделать выбор, присоединиться к одной из них, сделать ее собственной точкой зрения       Связь произведений литературы с произведениями живописи. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название.         В шестом разделе «Детские журналы» (6ч.) происходит выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики детских журналов, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем. Продолжается формирование понятий «периодика», «детская периодика» через анализ понятий «новости», «важные новости», «свежие новости», «выходить периодически» . Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Выразительное чтение, ответы на вопросы.         В седьмом разделе «Природа для поэта – любимая и живая» (18ч.) дается представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Отрабатываются умения читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи 7 художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).         В восьмом разделе «Почему нам бывает смешно» (15 ч.) рассматриваются современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста формирование представления о природе комического через анализ приемов, используемых для достижения комического эффекта: смешно, когда есть контраст; смешными нас делают наши недостатки; смешно бывает из­за повторов; смешно, когда путаница или что­то наоборот . Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ Название раздела/ темы Количество часов 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Знакомство с библиотекой Учѐного Кота. Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Признаки волшебной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Авторская сказка А. С.Пушкина «Сказка о мѐртвой царевне» Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» Входная контрольная работа (тест) 9. 10. Сказка «Лисичка­ сестричка­ сестричка и волк». 11. Зарубежные сказки о животных. Дж.Харрис «Братец Лис и братец Кролик» 12. Дж.Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост». 13. Китайская сказка. «Как собака с кошкой враждовать стали» 14. 15. 16. Русская народная сказка «Волшебное кольцо» Русская народная сказка «Сестрица Алѐнушка и Братец Иванушка» 17. Современные поэтические тексты . И.Пивоварова «Жила­была собака», «Мост…» 18. Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». 8 Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!» Враньѐ и фантазия. Д. Хармс «Врун» 19. Обобщение по разделу «В гостях у Учѐного Кота» 20. Н. Носов «Фантазѐры» 21. 22. Фантазия и неправда в рассказе С. Воронина «Лесик­ разноголосик» 23. 24. Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки». 25. Э.Мошковская «Язык и уши», «Если грачи кричали» 26. 27. Б. Окуджава «Прелестные приключения» 28. 29. Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь..." 30. Обобщение по разделу «В гостях у Незнайки». 31. Секреты чайного домика. 32. С. Козлов «Ёжик в тумане». 33. 34. Японская сказка «Барсук – любитель стихов» 35. 36. Японская сказка «Луна на ветке». 37. 38. Секреты свитка. 39. С. Козлов «Красота». 40. Секреты коротких стихотворений. 41. Красота в обычном. Хокку Тиѐ, Оницура. 42. Секреты хокку Кикаку, Басѐ, Сико . 43. 44. 45. С. Козлов «Тѐплым тихим утром посреди зимы » 46. 47. С. Махотин «Груша». М.Бородицкая «Ракушки». 48. М.Бородицкая «Улов», Я. Аким «Яблоко». 49. М.Бородицкая «Уехал младший брат». 50. Авторская сказка Дж.Родари «Приезжает дядюшка Белый  51. 52. 53. 54. 55. Обобщение по разделу «В гостях у Барсука». 56. И. Тургенев «Воробей». 57. М. Карем «Ослик». М. Бородицкая «Котѐнок». 58. Э. Мошковская «Кому хорошо». М. Яснов «Ути­ути». 59. М. Яснов «Самое доброе слово». В.Драгунский «Что я люблю». В. Драгунский «Что любит Мишка». Авторская сказка А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». В.Драгунский «Гусиное горло». Медведь». . Промежуточная контрольная работа (тест) В. Драгунский «Друг детства» В. Лунин «Кукла»,    Р. Сеф «Я сделал крылья и летал». 60. 61. 62. Л.Н. Толстой «Прыжок». 63. 64. Л.Н. Толстой «Акула». 65. 66. Э. Мошковская «Вазочка и бабушка», О. Дриз «Всегда верно». 67. С.Козлов «Заяц и медвежонок». 9 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 68. Обобщение по разделу "В гостях у Ёжика и Медвежонка"                      Задания для членов клуба «Ключ и заря». В. Берестов «Картинки в лужах»,  А.Ахундова «Окно». Т. Белозѐров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок». Г. Цыферов «Жил на свете слонѐнок». Е.Чеповецкий «В тихой речке у причала». 69. А. Кушнер «Что я узнал!» 70. С. Махотин «Фотограф», И. Пивоварова «Картина». 71. Овсей Дриз «Игра». 72. С. Козлов «Когда ты прячешься солнце, мне грустно». 73. О. Дриз «Стѐклышки»,   М. Бородицкая «Лесное болотце». 74. 75. А. Усачѐв «Бинокль». 76. А. Усачѐв «Тигр в клеточку». 77. 78. 79. 80. М. Бородицкая «Вот такой воробей». 81. М. Бородицкая «Булочная песенка». 82. А. Усачѐв «Эх!» 83. Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица». 84. О. Кургузов «Сухопутный или морской?» 85. С. Чѐрный «Что кому нравится». 86. О. Дриз «Кончилось лето». 87. Тема и идея текста. О. Дриз «Синий дом» 88. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» 89. М. Ю. Лермонтов «Осень» 90. О. Дриз «Кто я?» 91. Б. Заходер «Собачкины огорчения», М.Карем "Повезло!" 92. 93. 94. О. Дриз «Телѐнок» 95. А. Усачѐв «Обои» 96. 97. С. Михалков «А что у вас?» 98. Периодика. Детские журналы и газеты . 99. Детский журнал «Мурзилка». 100. Детский журнал «Весѐлые картинки» 101. Работа с журналами в библиотеке. 102. Работа с занимательными материалами журнала. 103. Л. Яхнин «Музыка леса» 104. Ю. Коваль «Три сойки» 105. Р. Сеф «Добрый человек» 106. Л. Яхнин «Пустяки». 107. Л. Станчев «Осенняя гамма». 108. Э. Мошковская «Здравствуй, лес!» 109. Е. Чарушин «Томка испугался» 110. Е. Чарушин «Томкины сны» 111. Г. Юдин «Вытри лапы и входи» 112. М. Пришвин «Разговор деревьев» 113. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» 114. Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелѐный лето...» 115. М. Пришвин «Золотой луг» 116. С. Козлов «Жѐлудь» Р. Сеф «Лучше всех». Л.Яхнин "Моя ловушка" Г. Юдин «В снегу бананы зацвели». В. Лунин «Что я вижу», Ю. Мориц «Хвостики», «Букет» 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итоговая контрольная работа (тест) 117. М.Ю. Лермонтов «Утѐс» 118. М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» 119. Звукопись. Д. Биссет «Ух!» 120. А. Екимцев «Осень»,    Ю. Коринец «Тишина» 121. К. Чуковский «Федотка»,Н. Матвеева «Было тихо» 122. О.Дриз «Доктор», «Обида» 123. В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» 124. В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» 125. Л. Квитко «Лемеле хозяйничает». 126. М. Тахистова «Редкий тип»,   С. Махотин «Вот так встреча» 127. С. Седов «Сказка про Змея Горыныча» 128. 129. П. Синявский «Такса едет на такси». 130. П. Синявский «Ириски и редиски» 131. А.Усачѐв «Жужжащие стихи» 132. В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера» 133. 134. П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор». 135. Задания для членов клуба «Ключ и заря» 136. Обобщение и систематизация знаний учащихся. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 11 Приложение к рабочей программе по литературному чтению  для 2 класса А Календарно­тематическое планирование № п/п Дата  по плану Дата  по  факту Тема урока Примечание  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Знакомство с библиотекой Учѐного Кота. Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Признаки волшебной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Авторская сказка А. С.Пушкина «Сказка о мѐртвой царевне» А. С.Пушкин «Сказка о мѐртвой царевне» Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» Входная контрольная работа (тест) Сказка «Лисичка­ сестричка­ сестричка и волк». Зарубежные сказки о животных. Дж.Харрис «Братец Лис и братец Кролик» Дж.Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост». Китайская сказка. «Как собака с кошкой Враждовать стали» Русская народная сказка «Волшебное кольцо» Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Русская народная сказка «Сестрица Алѐнушка и Братец Иванушка» Современные поэтические тексты . И.Пивоварова «Жила­была собака», «Мост…» Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Обобщение по разделу «В гостях у Учѐного Кота» Н. Носов «Фантазѐры» Н. Носов «Фантазѐры». Фантазия и неправда в рассказе С. Воронина «Лесик­ разноголосик» Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!» Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки». Э.Мошковская «Язык и уши», «Если грачи 12 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 кричали» Враньѐ и фантазия. Д. Хармс «Врун» Б. Окуджава «Прелестные приключения» Б. Окуджава «Прелестные приключения». Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь..." Обобщение по разделу «В гостях у Незнайки». Секреты чайного домика. С. Козлов «Ёжик в тумане». С. Козлов «Ёжик в тумане».. Японская сказка «Барсук – любитель стихов» Японская сказка «Барсук – любитель стихов». Японская сказка «Луна на ветке». Японская сказка «Луна на ветке».. Секреты свитка. С. Козлов «Красота». Секреты коротких стихотворений. Красота в обычном. Хокку Тиѐ, Оницура. Секреты хокку Кикаку, Басѐ, Сико . В.Драгунский «Что я люблю». В. Драгунский «Что любит Мишка». С. Козлов «Тѐплым тихим утром посреди зимы » В.Драгунский «Гусиное горло». С. Махотин «Груша». М.Бородицкая «Ракушки». М.Бородицкая «Улов», Я. Аким «Яблоко». М.Бородицкая «Уехал младший брат». Авторская сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь». . Авторская сказка Дж.Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь». . Авторская сказка А.Линдгрен «Малыш и Карлсон». Авторская сказка А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».. Авторская сказка А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»… Обобщение по разделу «В гостях у Барсука». И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик». М. Бородицкая «Котѐнок». Э. Мошковская «Кому хорошо». М. Яснов «Ути­ути». М. Яснов «Самое доброе слово». Промежуточная контрольная работа (тест) В. Драгунский «Друг детства» В. Лунин «Кукла»,                                                         Р. Сеф «Я сделал крылья и летал». 13 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Л.Н. Толстой «Прыжок». Л.Н. Толстой «Прыжок».. Л.Н. Толстой «Акула». Л.Н. Толстой «Акула».. Э. Мошковская «Вазочка и бабушка», О. Дриз «Всегда верно». С.Козлов «Заяц и медвежонок». Обобщение по разделу "В гостях у Ёжика и Медвежонка"                                                                  Задания для членов клуба «Ключ и заря». А. Кушнер «Что я узнал!» С. Махотин «Фотограф», И. Пивоварова «Картина». Овсей Дриз «Игра». С. Козлов «Когда ты прячешься солнце, мне грустно». О. Дриз «Стѐклышки»,                                                  М. Бородицкая «Лесное болотце». В. Берестов «Картинки в лужах»,                                А. Ахундова «Окно». А. Усачѐв «Бинокль». А. Усачѐв «Тигр в клеточку». Т. Белозѐров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок». Г. Цыферов «Жил на свете слонѐнок». Е.Чеповецкий «В тихой речке у причала». М. Бородицкая «Вот такой воробей». М. Бородицкая «Булочная песенка». А. Усачѐв «Эх!» Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица». О. Кургузов «Сухопутный или морской?» С. Чѐрный «Что кому нравится». О. Дриз «Кончилось лето». Тема и идея текста. О. Дриз «Синий дом» А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» М. Ю. Лермонтов «Осень» О. Дриз «Кто я?» Б. Заходер «Собачкины огорчения», М.Карем "Повезло!" Р. Сеф «Лучше всех». Л.Яхнин "Моя ловушка" Г. Юдин «В снегу бананы зацвели». О. Дриз «Телѐнок» А. Усачѐв «Обои» В. Лунин «Что я вижу»,  Ю. Мориц «Хвостики», «Букет» С. Михалков «А что у вас?» Периодика. Детские журналы и газеты . 14 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Детский журнал «Мурзилка». Детский журнал «Весѐлые картинки» Работа с журналами в библиотеке. Работа с занимательными материалами журнала. Л. Яхнин «Музыка леса» Ю. Коваль «Три сойки» Р. Сеф «Добрый человек» Л. Яхнин «Пустяки». Л. Станчев «Осенняя гамма». Э. Мошковская «Здравствуй, лес!» Е. Чарушин «Томка испугался» Е. Чарушин «Томкины сны» Г. Юдин «Вытри лапы и входи» М. Пришвин «Разговор деревьев» Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелѐный лето...» М. Пришвин «Золотой луг» С. Козлов «Жѐлудь» Итоговая контрольная работа (тест) М.Ю. Лермонтов «Утѐс» М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» Звукопись. Д. Биссет «Ух!» А. Екимцев «Осень»,                                                     Ю. Коринец «Тишина» К. Чуковский «Федотка», Н. Матвеева «Было тихо» О.Дриз «Доктор», «Обида» В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает». М. Тахистова «Редкий тип»,                                         С. Махотин «Вот так встреча» С. Седов «Сказка про Змея Горыныча» С. Седов «Сказка про Змея Горыныча». П. Синявский «Такса едет на такси». П. Синявский «Ириски и редиски» А.Усачѐв «Жужжащие стихи» В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера» В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера» П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор». Задания для членов клуба «Ключ и заря» Обобщение и систематизация знаний учащихся. 15

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018