Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
3 кл
25.10.2017
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС УМК Школа России рассчитан на 68 часов(2 часа в неделю ). Программа составлена на основе содержания требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.
литературное чтение.doc
Пояснительная записка             Данная  рабочая  программа разработана на основе:  ­ Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»; ­ Федеральных государственных стандартов основного общего образования, утверждены приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. ­Основной  образовательной программы  основного общего образования МБОУ «.............»; ­ Программы "Литратурное чтение 1­4" Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной М.: «Просвещение» 2011год  ­ Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 05.07.2017 г.) "Об утверждении федерального перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" ­  Учебного  плана  и годового календарного  графика  МБОУ «.......» на 2017­2018 учебный  год;   ­ Положения  «О  рабочей программе учебных   предметов,  курсов в  МБОУ «.....»»; В соответствии с учебным  планом и календарным учебным графиком МБОУ «............» на 2017­2018 учебный  год на  изучение предмета  «Литературное чтение» в 3 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.            Программа составлена на основе содержания требований к результатам основного общего образования,  представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В  ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных  действий для основного общего образования, преемственность с  программой начального общего образования.  Цели:  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования  младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с  разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и  приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;  развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении  художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать  художественное произведение;   обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование  нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к  отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.  Задачи:  развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям,  эмоционально откликаться на прочитанное;  учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства,  создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;  развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности,  воспитывать художественный вкус;  формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству;  обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;  формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;  обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;  расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике,  обогащать нравственно­эстетический и познавательный опыт ребенка;  обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с  различными типами текстов; создавать условия для  обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с  различными типами текстов; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении  художественных произведений. Личностные результаты Планируемые результаты.  Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений в семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.  Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвященные художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.  Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (не менее 5–6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.  Знать наизусть не менее 2–3 стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.  Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (например, в стихах, рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.).  Находить произведения   писателей  и поэтов  других народов,  читать  их,  знакомить  с ними слушателей  (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.  Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.  Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.  Посещать по своему желанию библиотеку для подготовки к урокам литературного чтения.  Предлагать варианты литературно­творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).  Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.  Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами.  Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.  Осознавать,   что   свобода   всегда   связана   с   ответственностью   за   свои   поступки,   что   быть   свободным   –   значит выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов.  Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.  Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования.  Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.  Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается.  Понимать назначение изобразительно­выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.  Осознавать,   что   благодаря   использованию   изобразительно­выразительных   средств   автор   проявляет   собственные чувства и отношение к героям своих произведений.  Находить необычные сравнительные обороты, эпитеты, испытывать при этом чувства радости и удовольствия от того,   что   заметил,   отличил,   зафиксировал   оригинальность   автора   (по   сути,   сделал   открытие   в   литературном произведении).  Осознавать   эстетическую   ценность   каждого   изучаемого   произведения,   проявляющуюся   в   оригинальности   и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на ее проявления, события и пр.).  Применять   морально­нравственные   понятия   к   реальным   жизненным   ситуациям,   соотносить   с   вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого­либо произведения.  Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.  Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии,   подбирать   примеры   из   литературных   произведений   для   доказательства   продуктивности бесконфликтного поведения при решении общих задач.  Применять   в   своих   высказываниях   пословицы   и   поговорки,   отражающие   суть   бесконфликтного   поведения, показывать на их примере эффективность такой модели поведения.  Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и мышц туловища, проводить ихв классе по просьбе учителя.  Осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей. Метапредметные результаты  Формулировать учебную задачу урока в мини­группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).  Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини­группе или паре, предлагать совместно с группой (парой)   план   изучения   темы   урока.   Выбирать   вместе   с   группой   (в   паре)   форму   оценивания   результатов, вырабатывать   совместно   с   группой   (в   паре)   критерии   оценивания   результатов.   Оценивать   свои   достижения   и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).  Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно  (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).  Анализировать   причины   успеха/неуспеха   с   помощью   оценочных   шкал   и   знаковой   системы   («+»,   «–»,   «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных  установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Предметные результаты У ч а щ и е с я   н а у ч а т с я :    осознавать   смысл   традиций   и   праздников   русского   народа,   сохранять   традиции   семьи   и   школы,   осмысленно готовиться   к   национальным   праздникам;   составлять   высказывания   о   самых   ярких   и   впечатляющих   событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;   употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;     читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;    понимать   и   осознавать,  почему   поэт   воспевает   родную   природу,  какие   чувства   при   этом   испытывает,  как   это характеризует самого поэта;    рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки   в   своих   оценочных   высказываниях;   предлагать   свои   варианты   разрешения   конфликтных   ситуаций   и нравственных дилемм;   пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника).   осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;     задавать   вопросы   по   прочитанному   произведению,   находить   на   них   ответы   в   тексте;   находить   эпизод   из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;   делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;     находить   книги   для   самостоятельного   чтения   в   различных   библиотеках   (школьной,   домашней,   городской, виртуальной   и   др.);   при   выборе   книг   и   поиске   информации   опираться   на   информационный   аппарат   книги,   ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения  произведений  различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;   пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. У ч а щ и е с я   п о л у ч а т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я :    понимать значимость великих русских писателей и поэтов (А. Пушкина, Л. Толстого, А. Чехова, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова и др.) для русской культуры;     читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения;    пользоваться   элементарными   приемами   анализа   текста   с   целью   его   изучения   и   осмысления;   осознавать   через произведения   великих   мастеров   слова   их   нравственные   и   этические   ценности   (добра,   мира,   терпения, справедливости,   трудолюбия),   присущие   практически   всем   российским   гражданам;   эстетически   воспринимать произведения   литературы,   замечать   красивое   образное   слово   в   поэтическом   тексте,   понимать,   что   точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;     участвовать   в   дискуссиях   на   нравственные   темы;   подбирать   примеры   из   прочитанных   произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;     формулировать   вопросы   проблемного   характера   к   изучаемому   тексту;   находить   эпизоды   из   разных   частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;   делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа, продумывать связки для соединения частей;  домысливать   образ,   данный   автором   лишь   намеком,   набросанный   некоторыми   штрихами,   создавать   словесный портрет на основе авторского замысла;    выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);   находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); Содержание учиебного курса Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) Вступительная статья Самое великое чудо на свете (2 часа) Рукописные книги Древней Руси.  Первопечатник Иван Федоров Устное народное творчество (10 часов) Русские   народные   песни.   Лирические   народные   песни.   Шуточные   народные   песни.   Докучные   сказки.   Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.  Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван царевич и серый волк», «Сивка­ Бурка» Проект: «Сочиняем волшебную сказку» Великие русские писатели  (18 часов) Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». А.С.Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…» Сообщение о И.А.Крылове на основе статьи учебника. И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица» Статья   В.Воскобойникова   о   М.Ю.Лермонтове.   М.Ю.Лермонтов   «Горные   вершины»,   «На   севере   диком…»,   «Утес», «Осень» Л.Н.Толстой «Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря» Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы» К.Д.Бальмонт «Золотое слово» И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» Д.Н.Мамин­Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца­ Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» В.М.Гаршин «Лягушка­ путешественница» В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Были­ небылицы (15 часов) М.Горький «Случай с Евсейкой» К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» А.И.Куприн «Слон» С.Черный «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон» А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» С.А.Есенин «Черемуха» М.М.Пришвин «Моя Родина» И.С.Соколов­Микитов «Листопадничек» В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку» В.В.Бианки «Мышонок Пик» Б.С.Житков «Про обезьянку» В.Л.Дуров «Наша Жучка» В.П.Астафьев «Капалуха» В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» Поэтическая тетрадь (15 часов) С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» А.Л.Барто «Разлука», «В театре» С.В.Михалков «Если…» Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» Проект «Праздник поэзии» Б.В.Шергин «Собирай по ягодке­ наберешь кузовок» А.П.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама» М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники» Н.Н.Носов «Федина задача», «Телефон» В.Ю.Драгунский «Друг детства» Вступительная статья Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» Р.Сеф «Веселые стихи» Зарубежная литература (9 часов) Древнегреческий миф «Храбрый Персей» Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2017