Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
3 кл
01.04.2018
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа России". Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"составлено на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Календарно-тематическое планирование 3 класс.doc
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» ФГОС (136 ч.) № п/п Тема Кол – во час. 1. Водный урок по курсу литературного чтения. 1 1(2) Рукописные книги  Древней Руси. 2(3) Первопечатник Иван  Фёдоров. 3(4) Путешествие в  прошлое. 1 1 1 Дата Характеристика деятельности учащихся 1 четверть (36 ч.) Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием  текста в учебнике. Знать и понимать систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Самое великое чудо на свете (4 часа) Формулировать учебную задачу и стараться её выполнить. Получить   представление о происхождении письменности на Руси,   узнать о работе первых книжных мастерских.  рассмотреть затейливые узоры древних «буквиц» .  иметь представление о Библии, как о первой рукописной книге.  Анализировать причины успеха/неуспеха Планировать работу с произведением на уроке Познакомиться с первопечатником Иваном Федоровым и его служением просвещению русских людей,  выяснить предпосылки книгопечатания  на Руси,   познакомиться   с   личностью   Ивана   Фёдорова   и   способом книгопечатания,   развивать   умение   работать   с   текстом,   творческие способности, проявлять интерес к истории родной страны Принимать   позицию   собеседника,   проверять   себя   и   самостоятельно оценивать свои результаты. Формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,  Читать в соответствии с целью чтения. Познакомиться  с историей создания книги, с ее развитием, активизировать познавательную деятельность;  проявлять интерес к миру книги.  Развивать потребность  в творческой преобразовательной деятельности, совершенствовать трудовые навыки, воспитывать терпение, аккуратность,  трудолюбие, усидчивость, а также интерес к рукотворному миру.  Размышлять о прочитанном. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о  чтении. Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с  учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Прогнозировать  содержание . Планировать работу с произведением на уроке. Размышлять о прочитанном. Обсуждать вопросы  в паре и группе. Обобщить знания по  пройденному разделу в игровой форме. Учиться работать в группе,  проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление,  память. Устное народное творчество (14 часов) Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать  выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  Продолжить знакомство учащихся с русским устным народным   творчеством;  показать  роль  сказки  в  литературе;  учиться  видеть и  различать  добро  и  зло;  показать, как в сказках проявляется народная  мудрость.  Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность  событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя  сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками.  Учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.  Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать  выделенные  ориентиры.  Приобщаться  к народному словесному      искусству.  Познакомиться с особенностями  докучных сказок, Докучной  сказкой  – игрой.  Сочинять  докучную сказку самим.  Контролировать свое чтение,  самостоятельно оценивать свои достижения. Познакомиться с историей и особенностями народных промыслов:;  4(5) Обобщение по  разделу”Самое  великое чудо на  свете”. Проверь себя.  Стр12.Тест. 1(6) Русские народные  сказки. 1 1 2(7) Докучные сказки. 1 3(8) Народные промыслы. 1 Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников. Познакомиться с  такими понятиями, как, ремесло, промысел, аукцион;   развивать  умения работать с дополнительной и справочной литературой;   пользоваться найденной информацией;  Развивать познавательный  интерес к истории родного края;  коммуникативные навыки, воспитывать уважительное отношение к труду. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и  знаковой системы («+» и «­», «?»).   Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на  протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с  заданной задачей.                      Обнаружить некоторые закономерности  сказочного жанра на примере русской народной сказки "Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка" и выявить поэтический, лирический  характер этой сказки. Узнать о  наличии двух миров: обычного и  волшебного как одну из важных закономерностей сказочного жанра;  научиться вычленять повтор как обязательный композиционный элемент  сказочного жанра; обнаружить в сказке древнюю числовую магию; во  время сравнительного анализа сказки и картины В.Васнецова "Алёнушка"  доказать,  что сказку и картину роднит грустное настроение, лирическая  тональность. Оценивать свои достижения Выявить, повторить и закрепить отличительные черты волшебной сказки.  учиться устанавливать причинно­следственные связи и определять  главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой  план, подробно пересказывать текст сказки. Работать с репродукцией картины В.Васнецова Иван­царевич на Сером  Волке и выявлять основные объекты. Видеть содержательные линии картины, создавать свой собственный текст, учиться работать в паре. Формировать  умение находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины. Осмысливать  правила взаимодействия в паре  (распределение обязанностей, составление плана совместных действий,  умение договориться о совместных действиях) Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Продолжить знакомство  учащихся с русским устным народным творчеством; показать, как в  4((9)­ 5(10) 2 Русская народная  сказка ”Сестрица  Алёнушка и братец  Иванушка”. 6(11)­ 7(12)­ 8(13) “Иван царевич и  серый волк”. Русская  народная сказка. 3 9(14)­ 10(15)­ 11(16)­ “Сивка ­ Бурка”.  Русская народная  сказка. Тест. 4 12(17) 1 1 13(18) Обобщение по теме:  Устное народное  творчество. Проверь  себя. Стр. 51 – 55. 14(19) Проверочная работа  по теме:”Устное  народное творчество.” КИМы.   Проект:»Сочиняем  сказку”. 1(20) Как научиться читать  стихи. Я Смоленский. 1 сказках проявляется народная мудрость.                                                           Познакомиться с русской народной сказкой “Сивка – Бурка”; учиться  давать оценку поступкам героев; вспомнить структурные элементы сказки  (зачин);основная часть, концовка.                                                                        Продолжить обогащение словарного запаса (вещий каурка); воспитывать  любовь к родному языку. Учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.  Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры.  Проверить основные понятия раздела.  Учить работать самостоятельно. Контролировать  себя и   оценивать свои достижения. Закрепить понятия об устном народном  творчестве; поговорить о жанрах: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”; учиться   внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст,    формировать  навык выразительного чтения. Воспитывать  бережное  отношение к устному народному творчеству; нравственные качества.  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать  выделенные учителем ориентиры. Проверить, как учащиеся усвоили  основные понятия раздела. Повторить  как в загадках, пословицах,  поговорках проявляется народная мудрость; учить видеть скрытый смысл; развивать воображение. Сочинять  свои произведения, опираясь на опыт  создания народного творчества. Контролировать свои действия и  действия одноклассников. Обобщить знания по теме «Устное народное творчество»,  воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу. Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учиться  понимать, ценить поэзию.  Формировать навык чтения, уметь  читать, анализировать произведение,  полноценно воспринимать прочитанное. Активизировать познавательную деятельность; развивать  речь, память,  внимание, совершенствовать мыслительную деятельность; развивать  эстетический вкус. Воспитывать любовь и интерес к языку, эмоционально откликаться на  прочитанное. 2(21) Ф.И.  Тютчев:”Весенняя  гроза” “Листья” 3(22) А.А. Фет “Глянь – ка,  мама, из окошка”,  “Зреет рожь над  жаркой нивой”. 1 1 4(23) И.С. Никитин”Полно,  степь моя”. 1 5(24) И С.  Никитин”Встреча  зимы”. 1 Оценивать свои ответы и ответы товарищей. Познакомиться  со стихотворением Ф.Тютчев “Листья”; учиться  анализировать поэтический текст.   Читать стихотворения, передавая с  помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на  одну тему, выбирать понравившееся, объяснять свой выбор. Представлять картины  природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.           Развивать образное мышление, речь;  совершенствовать навыки  выразительного чтения.                                                                                 Развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в  группе; воспитывать любовь к родному языку, родной природе,  эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать  выделенные учителем ориентиры.  Познакомиться с творчеством А. Фета;  создать условия для выразительного чтения лирического стихотворения;  познакомиться с особенностями чтения стихотворения – просьбы;  добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому  тексту; расширять  и обогащать  словарный  запас;  развивать  эмоции и  чувства . Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои  придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Видеть красоту поэзии,  находить и объяснять словосочетания, эпитеты, метафоры. Слышать и  видеть красоту природы, переданные в лирическом тексте. Представлять картины  природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.  Знакомиться с поэзией И. С. Никитина, увидеть  красоту, образность  стихотворений И. С. Никитина; воспитывать любовь  к  русской  природе;   работать  над  развитием  красивой,  правильной речи.любприроде, к слов Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать  выделенные учителем ориентиры. Познакомиться  с произведением И. С.  Никитина; продолжить формировать  умения видеть образные языковые  средства; учиться сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию;  совершенствовать умение выразительно читать стихотворные 6(25) И.З. Суриков  “Детство”. 1 7(26) И.З. Суриков”Зима”. 1 8(27) –  9(28) Обобщение по  разделу: Поэтическая  тетрадь . Проверь  себя.стр. 78 – 80. 10(29) Проверочная работа  по теме: Поэтическая  тетрадь 1. КИМы 2 1 произведения; связно рассказывать о своих впечатлениях; воспитывать  любовь к родной природе.  Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Представлять картины  природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Оценивать свой ответ. П ознакомиться  с жизнью и творчеством И.З. Сурикова; обучаться выразительному чтению, чуткому отношению к слову; развивать внимание, логическое мышление, уметь  сопоставлять,  «погружаться в тему»;  учиться формировать умение сочувствовать,  сопереживать; воспитывать любовь к художественному слову, доброе  отношение к малой родине. Строить рассуждения и доказательства своей  точки зрения из 7­8 предложений, проявлять активность и стремление  высказываться, задавать вопросы Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.      Учиться создавать  создать образ русской зимы, Восхищаться поэтическим образом русской зимы, учиться видеть в  лирическом стихотворении образные средства языка ( эпитеты, метафоры,  сравнения, олицетворения ). Рисовать словесные картины зимней природы  с опорой на текст стихотворения. Выразительно  читать лирическое стихотворение, передавать  настроения  автора и своих чувства. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихотворение  наизусть. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Повторить содержание произведений, понимать особенности поэзии.  Обобщить знания  по пройденной теме; развивать познавательные  способности и  интеллектуальные, и творческие ,и кругозор; воспитывать  ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению  окружающих. Планировать возможный вариант исправления допущенных  ошибок. Оценивать свои достижения и достижения товарищей Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Обобщить знания, полученные при изучении  поэтического раздела о зиме;  развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. 11(30) Проверка техники  чтения. Проект:””Как  научиться читать  стихи на основе  научно – популярной  статьи В.  Смоленского. 1(31) Детские годы А.С.  Пушкина. 2(32) А.С. Пушкин  .Отрывки из романов. 1 1 1 3(33)   А.С.Пушкин “Зимнее утро”. 1 Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст  стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою  музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Оценивать свои достижения и достижения товарищей Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Обобщить знания, полученные при изучении  поэтического раздела о зиме;  развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Работать самостоятельно. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей. Великие русские писатели (24 часа) Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Прогнозировать содержание раздела. Познакомиться с биографией и  творчеством   Пушкина. Развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание.  Оценивать свои достижения и достижения товарищей Познакомится с многообразием поэзии А. С. Пушкина; углубить знания  о жизни и творчестве поэта; учиться  выразительно читать, анализировать текст;  развивать речь и словарный запас. Способствовать образному восприятию стихов ,  раскрыть авторское  отношение к природе, способствовать развитию воображения, связной  речи,   художественного литературного вкуса, навыков формулирования  выводов, умения                        анализировать; воспитывать чувство  прекрасного, интерес к слову. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей. Познакомиться со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро; Научиться выразительно читать лирическое произведение; Различать   синонимы   и   антонимы, окрашенность разных строф произведения, расширять словарный запас.   Внимательно     относиться   к   слову   в   контексте   литературного произведения;   воспроизводить   собственные   зрительные,   слуховые,   сопоставлять   эмоциональную 1 5 4(34) А. С. Пушкин.  “Зимний вечер”. 5(35)  6(36)  2 четв. (28 ч.) 7(37)  8(38)  9(39) А. С. Пушкин.  «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре  князе Гвидоне  Салтановиче и о его  прекрасной Царевне  Лебеди». 10(40) И. А. Крылов.  «Мартышка и очки». 1   уметь тактильные ощущения от «соприкосновения» с произведением искусства;   развивать  умение   выделять   главную   мысль   произведения,   сравнивать, обобщать, анализировать; Воспитывать   коммуникативные   умения   (сотрудничать   в   малой   группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к красоте родного края. Продолжать знакомиться  с творчеством А.С.Пушкина.       Понимать  учебную задачу урока и стремиться её выполнить.       Познакомиться  с  произведением классической литературы о зиме.   Учиться анализировать произведение, используя знания теории  литературы, различать литературные приёмы при описании зимнего  пейзажа; воспитывать эстетические чувства, чувство любви к природе  через чтение и анализ литературного произведения. Чувствовать ритм и  мелодику стихотворения, читать   стихотворение наизусть. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Повторить  биографию и некоторые  Пушкина. Познакомиться  со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане:",  углубить знания о жизни и творчестве поэта.    Совершенствовать навыки  чтения, работать над развитием выразительной речи, развивать творческие  способности, воображение, обогащать словарный запас.  Воспитывать любовь к русской классической литературе.  Развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навык  осмысленного и выразительного чтения. Анализировать стихотворный текст сказки , определять главную мысль  произведения, характеризовать поступки героев. Читать сказку  с  соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и  литературные сказки. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Познакомиться  с  творчеством И. А. Крылова. Познакомиться  с новой басней И.А.Крылова «Мартышка и очки» Иметь  представление о характерных признаках басни; находить мораль в произведении.  Развивать навыки беглого, выразительного чтения;  память,  внимание, 11(41) И. А. Крылов.  «Зеркало и обезьяна». 1 12(42) И.А. Крылов. «Ворона и лисица»». 1 13(43) Обобщение  творчества И.А.  Крылова. 14(44) Воскобойников. М.Ю.  Лермонтов. Детство.  Юность. 1 1 речь. Уметь  определять басню, как жанр литературы по характерным  признакам.  Обогащать словарный запас;  продолжить развитие мыслительных  операций (классификация, обобщение, сравнение), развивать   воображение , память, фантазию.  Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Повторить особенности  басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Видеть и понимать смысл басен; распознавать хорошее и плохое. Формулировать собственное мнение и позицию. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.  Расширить знания  о жанре «басня» и о творчестве  И.А. Крылова;   понимать  содержание басни, морали, уметь выражать свое отношение к  прочитанному. Уметь  анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать  выводы; развивать творческое воображение, развивать навыки беглого,  сознательного и выразительного чтения, обогащать и активизировать  словарный запас, развивать умения и навыки анализа басни. Воспитывать  нравственные качества,  положительное отношение к  честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать любовь к  басенному стиху. Продолжить знакомство с художественным жанром – басней; обобщить знания  о творчестве И.А.Крылова. Развивать логическое мышление; творческое воображение, навык  выразительной речи с помощью интонации; умения и навыки анализа басен. Уметь использовать воспитательные возможности текста для развития  личностных качеств: выделять  моральные формы. Познакомиться   с личностью поэта, его творчеством. Работать  самостоятельно с дополнительной литературой. Воспитывать уважение личности поэта, его творческому наследию,  заинтересованность творчеством поэта. Уметь  работать самостоятельно с дополнительной литературой, выразительно читать и анализировать , высказывать собственное 15(45) 1 М. Ю. Лермонтов.  «Горные вершины…»,  «На севере диком  стоит одиноко…». 16(46) М. Ю. Лермонтов.  «Утёс». М. Ю.  Лермонтов. «Осень». 1 17(47) Детство Л. Н.  Толстого.  (из воспоминаний  писателя). 18(48) Л. Н. Толстой.  «Акула». 1 1 мнение по поводу прочитанного и услышанного на уроке.  Продолжать знакомиться  с биографией и стихами М. Ю. Лермонтова:  «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко». Учиться  видеть  скрытый смысл стихотворений М. Ю. Лермонтова. Совершенствовать навык чтения: правильность, беглость, скорость,  осознанность, выразительность. Формировать читательские умения  при работе с текстом, умение логично  и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.   Развивать устную речь, образное и логическое мышление,  артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас, мышление,  фонематический слух. Формировать читательскую самостоятельность, расширять кругозор детей.  Прививать любовь к русской поэзии и приучать к слушанию классической  музыки . Воспитывать интерес к творчеству талантливых людей. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль Продолжать знакомиться  с творчеством М.Ю. Лермонтова. Читать  стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.  Представлять картины  природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Учиться видеть  скрытый, переносный смысл стихотворений поэта; обучаться  выразительному чтению, пониманию прочитанного; учиться анализировать  стихотворения с точки зрения выразительных языковых средств: находить  метафоры, олицетворения, сравнения и т.д.; учиться видеть и чувствовать  настроения поэта; обогащать словарь. Развивать навыки правильного,  беглого, выразительного чтения, чёткую дикцию; уметь анализировать  образные средства языка.                                    Воспитывать любовь к  поэтическому слову. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры Познакомиться   с жизнью и  творчеством Л.Н.Толстого. Представить вехи жизненного пути  Л.Н.Толстого; познакомиться  с жизненными источниками рассказа.  Развивать внимание, совершенствовать технику чтения, воспитывать  стремление делать добро. Познакомиться  с произведениям Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить 19(49) Л. Н. Толстой.  «Прыжок».  1 20(50) Л. Н. Толстой. «Лев и  собачка». 1 21(51) 1 Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода  из моря?». 22(52)  23(53) Литературный  праздник  (обобщающий урок по  2 познавательную активность; формировать умение подтверждать свои  ответы текстом произведения.  Развивать речь, наблюдательность, умение  анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.  Воспитывать эмоциональную способность сопереживания героям  произведения, любовь к близким. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности.  Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Составлять план.  Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную  оценку поступкам. Оценивать свой ответ.  Повторить  некоторые моменты  биографии писателя; понять, в чем  особенность жанра “быль”. Учиться выразительному чтению для более  глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в  произведении и анализу произведению.                                       Учиться  выражать собственное отношение к изображенным событиям, героям и  поступкам. Воспитывать чувство любви и доброты к братьям нашим  меньшим.  Раскрыть  жизненные истины: доверие, забота,  преданность и  дружба, на примере отношений льва и собачки. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале.  Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности.  Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Составлять план. Познакомиться  с новыми рассказами Л.Н. Толстого;  учиться  видеть красоту природы; разобрать научный текст «Куда  девается вода из моря?». Расширить знания о круговороте воды в природе. Оценивать свой ответ. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей. Выяснить, как  поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе теме «Великие  русские писатели»). 24(54) Проверочная работа №3  к  разделу «Великие русские  писатели». 1(55) Н. А. Некрасов.  «Славная осень!..»,  «Не ветер бушует над  бором…». 2(56) Н. А. Некрасов.  «Дедушка Мазай и  зайцы». 3(57) К. Д. Бальмонт.  «Золотое слово». 1 1 1 1 Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Обобщить    знания    о  великих  русских  писателях;  Проявлять   любовь  и  интерес  к  чтению, книгам;  продолжать работу над  развитием  устной речи;  продолжать работу над выразительным    чтением. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей. Выяснить,   как     поняли,   усвоили   произведения,   изучаемые   в   разделе. Обобщить знания детей по разделу. Прививать интерес и любовь к чтению, к   книгам.   Воспитывать   чувство   товарищества,   умение   работать самостоятельно. Поэтическая тетрадь 2 (6 час.) Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.   Прогнозировать содержание   раздела.   Планировать   работу   на   уроке.   Понимать   образные выражения,   самостоятельно   находить   в   тексте   слова   и   выражения   для изображения   состояния   природы,   внешности   «рассказчика»,   его   чувств; развивать   исполнительское   мастерство   (правильно   сознательно   читать вслух,   расставляя   акценты,   выбирать   темп   речи,   соотнося   его   с содержанием);   развивать   умение   определять   структурные   особенности текста, ритмичность стихотворения. Воспитывать чувство товарищества, умение работать самостоятельно. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познакомиться со  стихотворением Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы. Определять героев произведений, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную  оценку их  поступкам.  Оценивать   свои   достижения   и   достижения   товарищей.   Развивать   речь, воспитывать любовь к природе, животным. Познакомиться  с творчеством и биографией К.Д.Бальмонта,  С его  новым произведением, определять  основную  мысль, Учиться видеть  красоту  поэзии,   художественные     особенности  произведения,  уметь вести диалог, монолог, высказывать своё мнение и  отношение к прочитанному, развивать словесно­логическое мышление, 4(58) 5(59) 6(60) 1(61) 2(62) 1 1 1 1 1 И. А. Бунин.  «Детство». «Полевые  цветы», «Густой  зелёный ельник у  дороги…». Развивающий час  (урок­обобщение по  теме «Поэтическая  тетрадь 2»). Проверь себя. Стр.  178. Проверочная работа  №4 к разделу  «Поэтическая тетрадь 2». Д. Мамин­Сибиряк.  «Присказка к  «Алёнушкиным  сказкам». Д. Мамин­Сибиряк.  «Сказка про храброго  зайца – длинные уши,  косые глаза, короткий хвост». речь и воображение. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.  Продолжить знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина.   Познакомиться  со стихотворением «Густой зеленый ельник у дороги...»  Учиться выразительно читать, анализировать, выделять главную мысль,  озаглавливать .   Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному. Строить   диалог   в   паре   или   группе,   задавать   вопросы   на   осмысление нравственной проблемы. Оценивать свои достижения и результаты  сверстников  Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе к окружающему нас миру Обобщить знания по пройденному разделу.  проверить знания по изученной теме,   сопоставлять;  продолжить   формировать     навык   выразительного   чтения;  воспитывать   любовь   и   интерес   к   поэзии,   культуру   общения. Строить   диалог   в   паре   или   группе,   задавать   вопросы   на   осмысление нравственной проблемы. Обобщить   знания     по   пройденной   теме;   развивать   познавательные способности,   творческие   способности;   воспитывать   ответственность. Оценивать свои достижения и результаты.     анализировать,   учиться     сравнивать, Литературные сказки (8 час.) Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Прогнозировать  содержание раздела.  Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию  сборника. Познакомиться с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина­Сибиряка; развивать внимание, память ;прививать любовь к чтению, к литературным сказкам. Уметь анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов  поступков; воспитывать в себе доброе  отношение к тем, кто слабее;  заботливое отношение друг к другу; совместно сопереживать ; уметь   слушать другого. Характеризовать героев сказки  на основе анализа их  поступков, авторского отношения к ним, высказывать собственные  впечатления о герое. Формулировать собственное мнение и позицию.  Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Осуществлять  итоговый и пошаговый контроль 3 (63) В. Гаршин. «Лягушка­ путешественница». 1 4(64) В. Гаршин. «Лягушка­ путешественница».Ко нтрольная работа за  первое полугодие. 5(65) В. Ф. Одоевский.  «Мороз Иванович». 6(66) В. Ф. Одоевский.  «Мороз Иванович». 7(67) Урок­КВН.  (обобщающий урок по  первой части  учебника). Проверь  себя. Стр. 209 ­ 212. 1 1 1 1 Познакомиться с новой литературной  сказкой;  с биографией писателя;  понимать  основную мысль произведения, посредством анализа  содержания сказки; развивать речь и умение работать с текстом;  формировать систему читательских умений. Характеризовать героев  сказки с опорой на текст. Составлять устно текст­описание лягушки  по сказке. Характеризовать  героев  сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к  ним. Оценивать свой ответ. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры Оценивать свой  возможный  вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения и достижения товарищей после выполнения  письменной работы.  3 четверть (40 ч.) Научить отличать народную сказку от авторской; учиться  давать  характеристику героя по плану; развивать речь и обогащать  словарный  запас, развивать внимание, память, мышление, воображение; воспитывать  интерес к литературному творчеству, умение слушать собеседника,  способность анализировать свои и чужие поступки. Учиться  видеть и различать  добро  и  зло;  показать, как в сказках  проявляется народная мудрость.  Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность  событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя  сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками.  Учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.  Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Обобщить знания по пройденному разделу.  Развивать  внимание, память,  речь, эстетический вкус.    Повторить всё о  народных и литературных  сказках, учиться правильно отвечать на вопросы, читать выразительно.  Воспитывать  чувство любви к сказкам,  чувство трудолюбия,  взаимопомощи, доброты. 8(68) . Проверочная работа  №5  к разделу  «Литературные  сказки».  КИМы 1(69) М. Горький. «Случай  с Евсейкой». 1 1 2(70) М. Горький. «Случай  с Евсейкой». 1 3(71) 4(72) К. Г. Паустовский.  «Растрёпанный  воробей». К. Г. Паустовский.  «Растрёпанный  воробей». 1 1 Проверить  свои знания по изученной теме, учиться  анализировать,  сравнивать, сопоставлять; продолжить формировать навык выразительного чтения; воспитывать любовь и интерес к литературным сказкам , культуру  общения. Были­ небылицы (10 часов) Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Прогнозировать  содержание раздела.  Рассматривать  произведения по содержанию. П ознакомиться  с жизнью и  творчеством М. Горького;   Вывести схему анализа текста (по стратегии «лицо рассказа») Развивать  познавательную активность, навыки  диалога (умение задавать  вопросы – активно слушать – высказывать своё мнение с доказательством) Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Прививать  интерес к школе, предмету; работать над развитием грамотной, выразительной речи. Характеризовать героев с опорой на текст. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа  на основе анализа их поступков,  авторского отношения к ним,  передавать собственные впечатления о  герое. Поддерживать интерес  к  информации  о  морских  обитателях. Формулировать собственное мнение и позицию.  Оценивать свои достижения и достижения товарищей.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль .   Работать над жанром рассказа, над техникой чтения и развитием устной  речи . Учиться  определять характеры героев литературных произведений  и отслеживать их в развитии, находить нужные фрагменты текста для  подтверждения ответов, коротко пересказать события произведения на  материале того или иного фрагмента.  Воспитывать интерес к чтению,  культуру учебного труда на уроке.  Продолжить знакомство с произведением К.Паустовского «Растрёпанный  воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учиться   составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки,  соответствующие иллюстрации, обучать краткому пересказу; пробуждать  и обогащать чувства  путем освоения художественных явлений – цвета, 5(73) К. Г. Паустовский.  «Растрёпанный  воробей». 6(74) А. Куприн. «Слон». 1 1 7(75) А. Куприн. «Слон». 1 8(76) А. Куприн. «Слон». 1 9(77) Обобщающий урок­ путешествие по  «Былям­небылицам».  1 звука, возможностей слова и живой речи;  развивать речь, логическое,  образное и ассоциативное мышление.  Формировать в себе  нравственно­ эстетическую отзывчивость, развивать осознанное отношение к  окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в  художественной форме.  Уметь  работать с художественным текстом,   анализировать его; развивать интерес к исследовательской деятельности;   обучаться работать в группе и индивидуально по плану;  воспитывать  любовь к природе, к окружающему миру; чувство сострадания к "братьям  меньшим”. Познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его  произведением «Слон»; формировать уметь  прогнозировать содержание  читаемого текста, опираясь на иллюстрации; обогащать словарный запас  через работу с толковым словарём. Развивать речь, артикуляционный аппарат, дикцию; развивать умение  определять жанр произведения. Воспитывать интерес к литературе. Характеризовать героев с опорой на текст. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа  на основе анализа их поступков,  авторского отношения к ним. Формулировать собственное мнение и позицию.  Обучаться  делению текста на части, составлению плана; учиться  читать  по ролям, понимать характеры и поступки героев. Оценивать свои  достижения и достижения товарищей.  Составлять план. Пересказывать сжато  по плану произведение. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную  оценку поступкам Развивать речь , артикуляционный аппарат, дикцию. Воспитывать интерес к детской литературе; воспитывать чувство  сострадания к ближнему, любовь к животным. . Оценивать свои  достижения и достижения товарищей. Обобщить знания  по разделу «Были­небылицы»; расширять словарный  запас; формировать умение находить в тексте информацию; развивать  умение сопереживать героям произведений; развивать творческую 10(78) Проверь себя.стр. 42 – 44. Проверочная работа  №6 к разделу «Были­ небылицы». КИМы 1(79) Саша Чёрный. «Что  ты тискаешь  утёнка?..», «Воробей», «Слон». 2(80) А. Блок. «Ветхая  избушка». «Сны»,  «Ворона». 3(81) С. Есенин.  «Черёмуха». 1 1 1 1 самостоятельность. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей. Выяснить,   как     поняли,   усвоили   произведения,   изучаемые   в   разделе. Обобщить знания детей по пройденному разделу «Были­небылицы.» Определять героев произведений, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную  оценку их  поступкам.  Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать  содержание раздела. Планировать работу на уроке.Познакомиться  у с  поэтом,  новыми произведениями. пособствовать формированию навыка  правильного чтения; способствовать формированию УУД;  создать  условия для развития духовно­нравственного воспитания. Воспитывать   чувство сострадания к слабым, заботу о них, учиться  понимать   глубокий  смысл , скрытый  за строчками стихотворения.  Воспитывать интерес к  процессу их получения знаний . П ознакомиться  с жизнью и творчеством А. Блока; учиться понимать и  читать стихи поэта; прививать любовь и интерес к поэзии. Развивать  навыки выразительного чтения, творческие способности. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному. Продолжать обучаться  пониманию текстов поэтических произведений. Познакомиться  с произведением классической литературы ;  учиться  выразительно читать стихи; видеть красоту  черёмухи в стихотворении , на  картинах; воспитывать любовь к природе;  активизировать чувственное  восприятие художественного слова, способствовать образному  восприятию стихотворения, раскрыть авторское  отношение к природе,  способствовать развитию воображения, связной речи,   художественного  литературного вкуса, навыков формулирования выводов,  умения  анализировать; воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Совершенствовать коллективные формы работы. 4(82) 5(83) 6(84) Урок­викторина по  теме  «Поэтическая тетрадь ». Проверь себя. Стр.56. Проверочная работа  №7 по теме  «Поэтическая тетрадь ».   Резерв (Брейн­ринг) 1(85) М. Пришвин. «Моя  Родина». (Из воспоминаний). 2(86) И. Соколов­Микитов.  «Листопадничек». 3(87) И. Соколов­Микитов.  «Листопадничек». 4(88) В. И. Белов. «Малька  провинилась», 1 1 1 1 1 1 1 . Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Повторить содержание произведений, понимать их  особенности .  Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.  Оценивать свои достижения и достижения товарищей Повторить и обобщить пройденный материал. Пополнять жизненный опыт,  принимать во внимание необходимость уважать мнение одноклассника.  Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Развивать духовно­нравственные качества личности, коммуникативные  умения  посредством литературной игры; развивать свои  творческие  способности.   Проявлять любовь к народным и литературным сказкам, способствовать  раскрытию интеллектуальных способностей;   развивать интерес к  литературному чтению; формировать умение работать в команде.  Люби живое (16 часов)   С.   с   произведением   И.   Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить. Познакомиться   с     произведением   М.М.   Пришвина,     с   новым   видом   рассказа «очерк».   Учиться     определять   главную   мысль   произведения.   Развивать   навык беглого выразительного чтения, связную речь, логическое мышление, внимание. Воспитывать любовь и бережное отношение к Родине, природе и родному краю. Познакомиться     Соколова­Микитова «Листопадничек», формировать умение анализировать текст, высказывать свои мысли. Развивать   память,   мышление,   речь,   творческие   способности,   умения понимать поступки героев.  Воспитывать интерес к чтению, наблюдательность, желание видеть и  понимать природу. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учиться    видеть необычное в природе; узнать, насколько удивительны животные.  Определять последовательность событий в рассказе. Составлять план. Выражать свое собственное отношение к герою, давать  нравственную оценку его поступкам. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.  Выделять в тексте фрагменты,  нужные для ответа на вопрос;  отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы; «Ещё раз про  Мальку». 5(89) 1 В. И. Белов. «Малька  провинилась», «Ещё раз про  Мальку». 6(90) В. Бианки. «Мышонок Пик». 1 7(91) В. Бианки. «Мышонок Пик». 1 8(92) Б. С. Житков. «Про  обезьянку». 1 формировать  навык   осознанного, выразительного чтения;  умение   определять жанр и тему литературного произведения. Учиться  быть  внимательным  к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им. Воспитывать  чуткое отношение к живой природе.  Обогащать нравственный  и   чувственный опыт. Уметь выразить в устной  речи впечатление от прочитанного. Читать тексты  правильно, бегло, сознательно и выразительно. Учиться   находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать  эмоциональное состояние героев, их поступки.  Учиться  делить тексты на  смысловые части, озаглавливать их, анализировать. Воспитывать любовь к  животным. Развивать интерес к чтению, способствовать развитию  способностей эстетического восприятия и оценки произведения. Развивать умение оценивать свою работу и работу товарищей. Познакомиться с содержанием произведения;   продолжать работать над развитием беглого, выразительного, вдумчивого, грамотного чтения;   научиться оценивать  поступки, поведение героев произведения;   понять, как надо относиться к тем, кто нас окружает;  воспитывать чувство сострадания, любви к животным, правильного  отношения к природе. Уметь   работать с книгой, текстом, вычленять главное, анализировать,  делать выводы. Эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать герою. Продолжить знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из  цикла «Люби живое». Развивать навыки беглого чтения, развивать память,  внимание, воображение. Воспитывать бережное отношение к братьям  нашим меньшим. Составлять план. Пересказывать сжато  по плану произведение. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную  оценку поступкам. Познакомиться  с рассказом Б.Житкова;  учиться целостно  воспринимать  художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально  откликаться на прочитанное; учиться  чувствовать и понимать образный язык художественного  произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, 9(93) Б. С. Житков. «Про  обезьянку». 10(94) Б. С. Житков. «Про  обезьянку». 11(95) В. Л. Дуров. «Наша  Жучка». 12(96) В. П. Астафьев.  «Капалуха». 13(97) 14(98) В. Ю. Драгунский.  «Он живой и  светится».  1 1 1 1 1 1 развивать образное мышление. Учиться выразительно читать текст, составлять   план; отвечать на  вопросы, знать  литературоведческие  термины: жанр  произведения,  эпитеты, события. Уметь   сравнивать, обобщать, делать  выводы..Прививать  любовь  к  животным  и природе  родного  края;  воспитывать коллективизм  и умение оценивать свою и чужую работу.         Проверить  свои знания  содержания  рассказа  Б. Житкова  «Про   обезьянку»; развивать  память, внимание ,  мышление. Обучаться  составлению сжатого пересказа; прививать интерес к чтению;  учиться  приёмам, способствующим выразительному чтению. Воспитывать  бережное отношение к природе. Задач  Развивать умение анализировать, обобщать, сравни  делать вывод     выводы  на основе прочитанного. 2. Овл Развивать  беглое, осознанное, выразительное чтение , выявлять нравст  нравственную позицию в его отношении с животными. 4. Фор   Формулировать нравственные суждения. 5. ВоспВВоспитывать  сочувствие, доброту, отзывчивость к животным,            желание совершать добрые дела. Учиться  определять  и объяснять  своё эмоционально­оценочное  отношение к прочитанному. Расширить знания  о животном мире.  Совершенствовать технику чтения. Учиться  делить текст на части для  пересказа. Пополнять словарный запас. Воспитывать любовь и бережное  отношение к природе. Воспитывать умение работать в группе,  прислушиваться к мнению других, уметь аргументировать свою точку  зрения, воспитывать умение вести диалог, воспитывать отношение к  природе и живым существам через нравственность и доброту. Развивать  фантазию, образное представление .Развивать умение сопереживать. Знакомиться     с   творчеством   В.   Драгунского,   познакомиться   с   его рассказом «Он живой и светится»; учиться  выделять идею произведения; закреплять   свои   умения   отвечать   на   вопросы   по   тексту;  продолжить осмысление проблемы дружбы: возможность дружеских отношений между разными   людьми.   Развивать   речь,   мышление,   память,   внимание,   умение анализировать поступки героев, расширять и обогащать словарный запас, развивать навык осознанного выразительного чтения. Воспитывать чувство товарищества, честности, порядочности. 15( 99) Урок­конференция  «Земля – наш дом  родной». (обобщающий урок по  теме «Люби живое»). Проверь себя. Стр.109 – 110. 16 (100) Проверочная работа  по теме “Люби всё  живое”. КИМы 1(101) 2(102) С. Я. Маршак. «Гроза  днём»,  «В лесу над росистой  поляной». 3(103) А. Барто. «Разлука»,  «В театре». 4(104) С. В. Михалков.  «Если». 1 1 2 1 1 Обобщить знания по теме «Люби живое»;  учиться ориентироваться по  текстам; учиться работать с дополнительными источниками информации;  проявлять  любовь и бережное отношение к природе. Выразительно читать  отрывки из текстов, пересказывать  отрывки  сжато в  соответствии с  картинным планом. Развивать умение  сравнивать, обобщать, делать  выводы, творческие  способности. Прививать  любовь  к  животным  и  природе  родного  края; воспитывать коллективизм  и умение оценивать  свою и чужую работу.                           Обобщить знания  по теме «Люби живое»;  учиться  ориентироваться по  текстам; учиться работать с дополнительными источниками информации.  Проверить свои знания по теме. Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)  Продолжать pаботать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучаться  правильному построению  ответов на поставленные вопросы, использовать речевую  ритмику  для  развития речи, фантазии.  Выработать единый алгоритм. Выработать  критерии оценивания выразительности чтения стихотворении.  Подготовиться  по алгоритму и выразительно прочитать стихотворение.  Оценить по критериям выразительное чтение стихотворения. Познакомиться  с содержанием текста, со сведениями об авторе.  расширить представление  о творчестве А.Л.Барто;  познакомиться  с  новым стихотворением;  развивать навык выразительного чтения;  найти и  понять главную мысль стихотворения: продолжать        формировать навык анализа стихотворения;  воспитывать любовь и уважение к мамам,  стремление помогать им во всём. Развивать  речь, навыки  беглого чтения,  правила поведения в театре. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.   Познакомиться  с жизнью и творчеством писателя С.В. Михалкова;   знакомиться   с произведениями С. Михалкова; отрабатывать навыки  беглого, осознанного чтения; развивать внимание, память, речь,  воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней. Оценить по  критериям выразительное чтение стихотворений. 4 четверть (32 ч.) 5(105) Е. Благинина.  «Кукушка»,  «Котёнок». 6(106) Обобщение по  разделу. Проверь  себя. Стр.122 7(107) Обобщающий урок по  теме «Поэтическая  тетрадь 2»).  Проверочная работа  №8.   8(108) Проект:”Праздник  поэзии”. Оценка  достижений. 1(109) Б. Шергин. «Собирай  по ягодке – наберёшь  кузовок». 1 1 1 1 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Выяснить, как  поняли, усвоили произведения, Расширить знания о жизни и творчестве Е. Благининой; обучаться  понимать смысл прочитанного.  Определять от чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях «Кукушка» и  «Котёнок» Е. Благининой? ( от лица кукушки и котёнка; от лица взрослого человека). Оценить по критериям выразительное чтение стихотворений. Проверить  знание содержания  стихотворений  С. Маршака,  А. Барто,   С. Михалкова,  Е. Благининой,   изученных  в  разделе;  Развивать  память, внимание,  мышление;  проявлять  интерес  к   творчеству   детских  поэтов.   Пополнять жизненный опыт, принимать во внимание необходимость  уважать мнение одноклассника. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей. Проверить  знание содержания  стихотворений  С. Маршака,  А. Барто,    С. Михалкова,  Е. Благининой,   изученных  в  разделе;  Развивать  память, внимание,  мышление;  проявлять  интерес  к   творчеству   детских  поэтов.   Пополнять жизненный опыт, принимать во внимание необходимость  уважать мнение одноклассника. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей. Пополнить  свои знания о жизни и творчестве великих  поэтов.  Воспитывать интерес, любовь к литературному наследию русского гениев,  через другие виды искусств, вызывать стремление к познанию истоков  русской литературы, русской культуры её значимости в жизни человека и  актуальности. Показать высокую идейную направленность произведений,  красоту слогов  их  поэзии, обогащая лексикон, работая над  выразительностью чтения строк из произведений изучаемых авторов. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) 1  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры.  Характеризовать героев с опорой на текст. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа  на основе анализа их поступков,  авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое. Формулировать   собственное   мнение   и   позицию.   Оценивать   свои 2(110) А. П. Платонов  «Цветок на земле», 3(111) А. П. Платонов «Ещё мама». 4(112) А. П. Платонов.  «Цветок на земле», «Ещё мама». 1 1 1 5(113)­ 6(114) М. Зощенко «Золотые  слова», 2 достижения и достижения товарищей.  Проанализировать текст, выяснить главную   мысль   рассказа,   развивать   навыки   выразительного   чтения, воображение,   речь,   умение   связно   излагать   свои   мысли,   воспитывать уважение к ближним. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Познакомиться  со  своеобразием платоновских рассказов; учиться обобщать прочитанное,  услышанное. Характеризовать героев рассказа  на основе анализа их  поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое.   Формировать   навыки   совместной   деятельности,   самооценки;   развивать умения   синтеза,   анализа,   сравнения,   развивать   монологическую   и диалогическую речь. Формировать коммуникативные качества, культуру общения.  Воспитывать чувства доброты и сострадания. Развивать  творческие способности   в ходе аналитической  работы над  текстом произведения;   научиться определять  понятие нравственной   красоты человеческой жизни, наполненной трудом, через анализ рассказа;  совершенствовать   навыки выразительной устной речи; воспитывать  чувства уважения к человеку­труженику,   ответственность  перед другим  человеком. .Развивать умение оценивать свою работу и работу товарищей. Развивать  способность полноценно воспринимать художественные  произведения,  сопереживать героям, эмоционально откликаться на  прочитанное. Учиться  чувствовать и понимать образный язык художественных  произведений ,находить  выразительные средства, создающие  художественный образ, развивать образное мышление. Формировать умение воссоздавать художественные образы литературных   произведений , развивать творческое и воссоздающее воображение. Обогащать  свой чувственный опыт,  реальные представления об  окружающем мире и природе. Познакомиться   с  биографией   и  творчеством  М.М.  Зощенко;    развивать навык вдумчивого чтения, формировать  умения работать с текстом.   Развивать     интерес   к   чтению,     речь.   Обогащать     словарный     запас; развивать мыслительную и творческую деятельность.    Воспитывать  культуру общения, доброжелательность и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям.                                 Воспитывать любовь  к книгам и чтению. 7(115)­  8(116) М. Зощенко  «Великие  путешественники». 2 9(117) Н. Носов. «Федина  задача». 1 10(118) Н. Носов  «Телефон». 1 11(119) В. Ю. Драгунский.  «Друг детства». 1  Проявлять интерес  к произведениям М. Зощенко. Познакомиться  с  некоторыми комическими приёмами, используемыми М. Зощенко в  рассказе: (комические ситуации;  использование взрослых слов и  выражений в речи детей;  комические сравнения и эпитеты). Учиться   давать  характеристику героев по их речи и действиям. Развивать  навыки  анализа юмористического произведения; выразительного чтения, навыки  составления характеристики героев, опираясь на их речь. Усвоить понятие юмора; выявить отличительные его  признаки. Развивать  критическое   мышление, память , формировать  навыки  по развитию речи. Обогащать  кругозор и словарный запас; познакомиться  с понятием  «путешественник». Уважать мнение товарищей, умение работать в группе. Расширить знания  о жизни и творчестве Н. Носова, познакомиться  с  новым рассказом, учиться  анализировать текст на примере рассказа Н.  Носова. Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, устную речь и  мышление, чувство юмора.  Воспитывать интерес к чтению, серьезное отношение к выполнению  учебных заданий.   Продолжить работу над формированием навыка беглого выразительного  чтения;  Учиться  читать по ролям, понимать характеры и поступки героев; Учиться выражать свое отношение к прочитанному, мыслить, рассуждать,  правильно строить высказывания ;  Повторить правила пользования телефоном.  Развивать внимание, творческие способности, речь, мышление; расширять  словарный запас.  Воспитывать  внимательное отношение друг к другу;  Проявлять  интерес к чтению, к книге.  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале. Познакомиться с произведением В.Ю. Драгунского, прививать интерес к  чтению, литературе, развивать красивую, грамотную речь. Воспитывать  доброе, чуткое отношение к своим игрушкам.  Усвоить  важность,  необходимость и значимость любого труда людей. Увеличивать словарный  запас. Уважать мнение товарищей, умение работать в группе. 12(1120) Урок­конкурс по  разделу «Собирай по  ягодке – наберёшь  кузовок». Проверь  себя.   Стр 176. Проверочная работа  №9 по разделу.   1(121) Ю. Ермолаев.  «Проговорился»,   2(122) Ю Ермолаев  “Воспитатели”. 3(123)­ 4(124) Г. Остер. «Вредные  советы», «Как получаются  легенды». 5(125) Р. Сеф. «Весёлые  стихи». 1 1 1 2 1 Обобщить знания  по пройденному разделу; обучаться коллективному творчеству, чтению в лицах.  Развивать интерес к чтению, умение применять полученные знания на  практике; воспитывать уважение к литературным произведениям,  творчеству их авторов; пополнить активный словарный запас. По страницам детских журналов (8 часов) Познакомиться  с новым автором и его произведением; учиться понимать поступки героев, характеризовать их;  формировать  навыки  беглого чтения и правильности чтения; учиться     выразительно читать   по ролям; развивать мышление, память, воображение;   воспитывать   уважительное   отношение   к   взрослому поколению. Продолжать знакомиться  с произведениями, помещенными на страницах  журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»; учиться   понимать скрытый  смысл произведений, работать над развитием мышления, красивой  правильной речи. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познакомиться  с  творчеством Г. Б. Остера; учиться  понимать юмор, развивать  воображение, фантазию, речь, воспитывать интерес к изучению  литературы.  Выразительно читать, использовать  интонацию,  соответствующую смыслу текста.   Знать черты юмористического в  содержании. прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать  в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения;  определять тему и главную мысль произведения. Придумывать свои  вопросы по содержанию. Планировать возможный вариант исправления  допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.   Иметь   краткое представление   о   детских   журналах   начала   века;   познакомить   с творчеством Р. Сефа. Учиться  видеть смешное, развивать чувство юмора, выразительную речь, воспитывать интерес к изучению литературы. Работать  над пониманием литерного содержания произведения: тема,  главная мысль (идея),события, и последовательность. 6(126) 7(127) Читательская  конференция «По  страницам детских  журналов».  (обобщающий урок).  Проверь себя. Проверочная работа  по теме: По страницам детских журналов.  КИМы 8(128) Резерв (Проверка  техники чтения) 1(129)­ 2(130)­ 3(131) Мифы Древней  Греции. 4(132)­ 5(133)  6(134)­  Г. Х. Андерсен.  «Гадкий утёнок». 1 1 3 3 Уметь: анализировать произведение; определять средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения . Планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения  Обобщить знания  по разделу. Расширить читательский кругозор   подробным знакомством с детскими изданиями периодической печати;  прививать любовь и интерес к чтению, к книгам и журналам. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей. Ориентироваться в  библиотеке, различать детские издания, участвовать в диалоге, составлять  и задавать вопросы. своих любимых детских журналах, рубриках в них.  Уметь представлять свой любимый журнал; пересказывать понравившиеся произведения, строки из них; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на текст. Оценивать свои достижения. Проверить технику чтения. Зарубежная литература (8 час.) Иметь  понятие о мифе как жанре;  как способе жизни древнего человека,  помогающим установить отношение с миром природы, учиться  выделять  факты и   события в   мифах; развивать мышление, воображение, целостное восприятие  произведений. Расширять кругозор , проявлять  интерес к литературе, развивать  мышление , правильную, красивую речь, воспитывать интерес к изучению  литературы. Воспитывать  в себе  уважительное отношение к  высказываниям своих одноклассников;  добросовестно относиться  к  учебе. Раскрыть идейно­образное содержание сказки, в ходе разговора выяснить  понятие внутренней и внешней красоты человека; выявить нравственные  уроки произведения;  развивать речь, мышление, память, аналитико­ синтетические навыки , совершенствовать навыки выразительного чтения, связной речи.  Учиться делить текст на части, Определять  последовательность событий. Составлять план.   Находить главную мысль части и целого; учиться  излагать прочитанное. Учиться   понимать   содержание   сказки.   Правильно   оценивать   поступки героев.   Формировать     доброе,   бережное   отношение   к   природе;   нести ответственность за совершенные поступки.  Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную  оценку поступкам.  Учиться выборочному пересказу. Оценивать свой ответ. Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.  Повторить и  обобщить знания  по теме «Литература зарубежных стран». Развивать  память, внимание, мышление. Воспитывать интерес к урокам чтения.  Уметь осуществлять информационный поиск , собирать  и  выделять  существенную информацию из различных информационных источников.  Оценивать свои достижения и достижения  товарищей Обобщить и систематизировать знания  по разделу «Зарубежная  литература»; расширять кругозор , прививать интерес к чтению, развивать  мышление, речь учеников.   7(135) Развивающий час по  теме «Зарубежная  литература». 8(136) Контрольная работа  за II полугодие.  КИМы 1 1

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018