Урок литературного чтения в 3 классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"
Оценка 4.7

Урок литературного чтения в 3 классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
15.09.2017
Урок литературного чтения в 3 классе  по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"
Урок литературного чтения в 3Б классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница" Цели: • обеспечение целостного восприятия и понимания текста; • осмысление заглавия произведения; • давать характеристику героини произведения; • развитие творческих способностей, связной речи, памяти; • содействовать воспитанию нравственных качеств: находчивости сообразительности, смелости, правдивости. Ход урока 1.Организационный момент. -Прикоснитесь друг к другу ладошками, подарите партнеру уверенность в том, что у вас все получится, поддержите друг друга. - С каким настроением вы пришли на урок? С хорошим! А на что оно похоже?Урок литературного чтения в 3Б классе (Таиркина Г.Н.) 21.01.2016 по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница" Цели: • обеспечение целостного восприятия и понимания текста; • осмысление заглавия произведения; • давать характеристику героини произведения; • развитие творческих способностей, связной речи, памяти; • содействовать воспитанию нравственных качеств: находчивости сообразительности, смелости, правдивости. Ход урока 1.Организационный момент. -Прикоснитесь друг к другу ладошками, подарите партнеру уверенность в том, что у вас все получится, поддержите друг друга. - С каким настроением вы пришли на урок? С хорошим! А на что оно похоже?
Лягушка_путешест.doc
Урок литературного чтения в 3Б классе     (Таиркина Г.Н.)                           21.01.2016 по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"  Цели:   обеспечение целостного восприятия и понимания текста;  осмысление заглавия произведения;  давать характеристику героини произведения;  развитие творческих способностей, связной речи, памяти;  содействовать воспитанию нравственных качеств: находчивости сообразительности, смелости, правдивости. 1.Организационный момент. Ход урока ­Прикоснитесь   друг   к   другу   ладошками,   подарите   партнеру   уверенность   в   том,   что   у   вас   все   получится, поддержите друг друга. ­ С каким настроением вы пришли на урок? С хорошим! А на что оно похоже? 2.Проверка Д/З ­Какой раздел изучаем? Какие сказки называются литературными? II. Актуализация опорных знаний ­Сегодня мы будем читать новое произведение.  ­Отгадайте загадки и скажите, о ком мы будем читать. Откройте конверт №1, прочитайте задание,  посовещайтесь в группах и дайте ответ.(загадки дети читают и отгадывают в парах)  Едят комаров,а болото их кров Для цапли они,очень вкусный улов. Квакая, прячут зелёный брюшки За камышами смешные (лягушки)  Не зверь, и не птица,  Всего боится.  Наловит мух –  И в воду – плюх! (Лягушка)            На лугу по кочкам            Прыгают листочки!            Выпуклые глазки            И кривые лапки.            Только где же ушки?! Кто это? (Лягушка)  ­А что вы знаете о лягушках? Сбор ассоциаций.                                      ФИНКИН МЭПС    Лягушка ­ Семейство лягушек распространено по всему свету, кроме Австралии и Антарктиды. Живут они в болотах. Зимой  лягушки впадают в спячку. Обычная добыча лягушек ­ насекомые.Лягушки, конечно же, любят воду. А как они пьют  воду – думаете, ртом? Нет, воду лягушка “пьёт” всей кожей тела, а рта не раскрывает, просто впитывает воду, как  губка! Иногда, к сожалению, лягушки сами становятся добычей. И не только цапли истребляют лягушек, но, к  сожалению, и люди. Правильно ли поступают люди, истребляя лягушек?  ­ Как нужно относиться к природе, окружающему миру? III.  Работа над новым материалом ­ А кто такие путешественники? Любите ли вы путешествовать?   ­ А на чём можно путешествовать?   ­ Сегодня мы с вами прочитаем  сказку о необычной лягушке, о лягушке­путешественнице. На чём можно  путешествовать в сказках?    ­ А кто автор этой замечательной сказки? ­В народе есть приметы, касающиеся лягушек. Откройте конверты №2. Приметы  про лягушку. ­Оказывается, по поведению лягушки можно определить погоду: Если лягушка сидит в воде, то будет дождь или ветер. Когда лягушка вылезает из воды, сидит на дереве и квакает, то надо ждать хорошей, сухой погоды. Ф И З М И Н У Т К А 1) упражнение “Бабочка”     Представим себе, что на кончике носа есть кисточка и ей я рисую бабочку на потолке 2) упражнение “Бабочка полетела по прямой линии”     Пробежать глазами по линии, где стена сходится с потолком. 3) Звуковая разминка“Поднимемся до тучки и прольёмся капельками дождя”. Представьте себе, что вы поднимаетесь вверх. Вначале шаги не большие. Голос повышается через маленькие  остановки. Помогайте рукой, контролируйте постепенность повышения. Затем быстро спускаемся, как  капельки дождя. 4) “Разгоняем облака” (упражнение на дыхание) III. Знакомство со сказкой “Лягушка­путешественница” ­Сегодня мы будем читать об одной очень интересной лягушке. Написал это произведение Всеволод Михайлович Гаршин, а сказка называется «Лягушка путешественница»    – Ребята, прочитайте название сказки, вдумайтесь в него. Разве лягушки бывают путешественниками? И как это может быть? (Предположения детей.) ­Кого мы называем путешественником? (Человека, который открывает новые места. Человека, который  едет в новое  неизвестное место.) ­Чем привлекательны путешествия? (В путешествиях узнаёшь что­то новое.)  Подготовленный ученик   рассказывает о писателе.   Всеволод Михайлович Гаршин (1855­1888 г.) Всеволод Михайлович Гаршин родился в 1855 году в семье военного. С раннего детства ему пришлось много странствовать, побывать в разных местах России! Грамоте научился он на пятом году и принялся за чтение всех книг, какие ему попадались под руки. Когда ему минуло девять лет, он был привезен матерью в Петербург и определен в первый   класс   гимназии.   Учился   он   хорошо  и   оставил   приятные   воспоминания   в   своих   учителях   и   воспитателях. Товарищи, в свою очередь, в нем души не чаяли, и он приобрел среди них много друзей, с которыми до смерти поддерживал задушевные отношения. Всеволод Михайлович любил природу. Летом в деревне возился с ящерицами, жуками, лягушками; изучал их жизнь, наблюдал за ними. Сказка “Лягушка– путешественница” написана в 1878 году. ­Это литературная или авторская  сказка?(Эту сказку написал автор, писатель Всеволод Михайлович Гаршин)  Стратегия «Чтение с остановками»                                                       СТЕП ИН Чтение сказки по частям, составление плана. ( на доске) а) Чтение первой части учителем.  1 часть. Жила– была на свете лягушка – квакушка. Словарная работа 1. Уронить достоинство Авторитет, честь и т. п. Ответьте на вопросы: ­Где жила лягушка? (Лягушка жила в болоте) ­Как жилось лягушке в болоте? (Жила благополучно, ловила комаров и мошку.) ­О чём думала, когда сидела на сучке? (выразительное чтение слов лягушки) ­Чем наслаждалась лягушка? (Наслаждалась тёплым мелким дождиком.) ­В чём было счастье лягушки? (Она жила на болоте беззаботно, наслаждалась всем вокруг.) ­Что самое главное в этой части? (Главное – это жизнь лягушки в болоте.) ­ Озаглавьте 1 часть (Беззаботная жизнь лягушки.) б) Чтение второй части хорошо читающими детьми.  2 часть. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. ­Кого увидела лягушка на болоте? (Лягушка увидела уток.) ­Куда летели утки? (На юг.) ­Что интересного рассказали утки лягушке про юг? Выберите и прочитайте ответ на мой вопрос.     (выборочное чтение) ­Почему лягушка решилась лететь на юг вместе с утками? (Она очень хотела побывать на юге?) ­Почему?  (ей было скучно на болоте; она была очень любопытна; ей хотелось посмотреть на огромный мир, который не смогла бы увидеть, сидя в болоте) ­Какую черту характера мы увидели в лягушке? (Она любознательная.) ­Отступила ли лягушка от решения полететь с утками, ведь у неё нет крыльев? (Нет.) ­Как это её характеризует? ( Она настойчивая.) ­Попробуйте сформулировать главную мысль этой части. О чём в ней рассказано? (Лягушка встретилась с утками. Она много узнала о юге и решилась  лететь вместе с утками.) ­Подберите заголовок ко 2  части. (Решение лягушки лететь с утками..) – Как вы думаете, что будет дальше? в) Чтение третьей части детьми по “цепочке” 3 часть. И она шлепнулась с сучка, на который было, снова влезла. Словарная работа:  2. Захватило дух Стало  трудно дышать от резких движений, волнений, страха, а так же от холода и ветра; 3. Присутствие духа 4. Бумажный паяц 5. Скирды 6. Стук цепов 9. Верста Полное самообладание, уверенность в себе; Старинное название клоуна (паяц) Большой, обычно продолговатый стог сена Ручное орудие для молотьбы (цеп) Старинная русская мера равная 1 км. 6 м. ­Что же придумала лягушка? Объясните способ  её передвижения. – Оправдались ли ваши предположения? ­Как отреагировали утки на её предложение? (Утки назвали лягушку самой умной.) ­Что придумала лягушка, чтобы видеть всё вокруг?  (Лягушка прицепилась спинкой и головой вперёд, а брюшком назад.) ­Какую черту характера вы бы отметили у лягушки? ( Это находчивость, сообразительность.) ­Что главное в этой части? (Лягушка придумала способ передвижения. Утки взяли её с собой.) ­Придумайте заголовок.(Сообразительность лягушки.) г) Слушание  четвертой части  (аудиозапись) 4 часть. На следующем отдыхе она сказала: “Нельзя ли нам лететь не так высоко?” ­Почему она просила уток лететь ближе к земле? (У неё кружилась голова. Она боялась свалиться.) ­Как вы думаете, действительно ли у лягушки от высоты кружилась голова? Для чего она попросила уток лететь пониже? (Ей было очень интересно увидеть и услышать, что говорят.) ­Что слышала наша героиня, когда летела? (Люди удивлялись. Называли это чудом.) ­Сформулируйте заголовок этой части. (Восхваление лягушки.) – Как вы думаете, что произойдет в сказке дальше? д) Слушание  пятой и шестой части  (аудиозапись) 5 часть. Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи.– Придумайте вопросы, задайте их своим товарищам.  (Почему   закричала   лягушка?   Что   с   ней   произошло,   когда   она   закричала?   Куда   упала   лягушка?   Кого   она встретила там? Что рассказывала лягушка? Кого ждала лягушка весной? Почему утки не вернулись?) ­Найдите главную мысль части. Озаглавьте её.  5 часть. Результат хвастовства.  6 часть:   В шестой части говорится, как утка в пруду хвасталась своим умом, своей находчивостью, смекалкой. Заголовок: хвастливые рассказы путешественницы. Чтение составленного плана. 1 2 3 4 5 6 Анализ произведения по содержанию.  ­ Какой по вашему мнению самый волнительный момент в сказке?  ­ Действительно ли у лягушки от высоты кружилась голова?  ­ Для чего она тогда попросила уток лететь пониже?  ­ Что помешало сбыться ее мечте? (Хвастовство, зазнайство)                                    КРИЭЙТИВ КУЭСЧЕНС ­ Вот так бесславно закончилось путешествие главной героини сказки.    ­Возьмите конверт №3. Прочитайте пословицы и выберите ту, которая отображает главную мысль сказки.  1.Смелость города берёт 2.Хвастовство само себя наказывает 3.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь ­Чему нас научила эта сказка?  V. Итог урока ­ Чему научила вас эта сказка? (Нельзя хвастаться, т. к. хвастовство мешает совершать хорошие поступки). Рефлексия  ­Давайте подведём итоги. Перед вами листы бумаги. Оцените свою работу на уроке. Если вы были активными,  нарисуйте лицо человечка с улыбкой, если вы были внимательными – серьёзного человечка. Беззаботная жизнь  Решение лягушки . Сообразительность лягушки. Восхваление лягушки. Результат хвастовства. Хвастливые рассказы. Домашнее задание:  читать сказку, подготовить пересказ по плану

Урок литературного чтения в 3 классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"

Урок литературного чтения в 3 классе  по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"

Урок литературного чтения в 3 классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"

Урок литературного чтения в 3 классе  по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"

Урок литературного чтения в 3 классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"

Урок литературного чтения в 3 классе  по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"

Урок литературного чтения в 3 классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"

Урок литературного чтения в 3 классе  по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017