Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Планета Знаний"
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Планета Знаний"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
4 кл
15.08.2018
Рабочая программа по  литературному чтению 4 класс УМК "Планета Знаний"
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Федерального Государственного Стандарта Начального Общего Образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. №373). 2. ФГОС НОО. 3. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно–методический комплект «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.: [сборник]. - М.:АСТ: Астрель, 2012г. -- 607, [1] с. — (Планета знаний). 4. Примерной программы по литературному чтению на основе программы «Литературное чтение», авт. Э.Э.Кац (УМК «Планета знаний»). 5. Образовательной программы ООО МКОУ Шаховской ОШ, Павловского района. 6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования № 253 от 31.03.2014 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
РП Чт. 4 кл..docx

1.       Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС.

К концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• способность к самооценке;

• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

• представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

• ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

 • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

 • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

 • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

• познавательная мотивация учения; могут быть сформированы: • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

 • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

• толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Обучающиеся  научатся:

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту);

• читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

• прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

• находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

• различать последовательность событий и последовательность их изложения;

 • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

 • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;

• обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

 • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;

• соотносить поступки героев с нравственными нормами;

• ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. Обучающиеся получат возможность научиться:

• составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

• высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

 • высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

• создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

 Творческая деятельность

 Обучающиеся научатся:

• читать по ролям художественное произведение;

 • создавать текст на основе плана;

• придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

•писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;

• участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

 • создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 • создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;

• создавать иллюстрации к произведениям;

 • создавать в группе сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

 • выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;

• определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;

• выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

 • вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

 • определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

• различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка — басня, сказка — былина, сказка — рассказ и др.);

• находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 • делать элементарный анализ литературных текстов, используя некоторые понятия (фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой), средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

• создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

 • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

 • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

 • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

 • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

 • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

 • устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

• устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

 • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;

 • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

 • работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

 • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

• владеть диалогической формой речи;

• корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Содержание учебного предмета, курса.

 

Круг чтения

 Мифы 

 Шумерский миф «Подвиги бога Нинурты»; древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»; славянские мифы.

Самостоятельное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

Народные сказки 

 Русские сказки: «Василиса Прекрасная», «Находчивый солдат», «Мужик и царь»; армянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола-рыба».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «По колено ноги в золоте»; индийская сказка «Искусный ковровщик».

Былины 

 «Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; А. Толстой «Илья Муромец».

 Самостоятельное чтение.            Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской».

 Авторские сказки 

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»; Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас». Краеведение авторские сказки нашего края

Басни 

 И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и Лисица», «Любопытный»; Эзоп «Ворон и лисица». Самостоятельное чтение. И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и Крот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея».

Слово о родной земле   Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь».

 Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя родина».

О прошлом Родины

 «Повесть временных лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин».

 Самостоятельное чтение. Ф. Глинка «Москва».

Прошла по земле война 

 А. Ахматова «Мужество»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; А. Твардовский «Рассказ танкиста». Краеведение стихи поэтов нашего края о ВОв

Самостоятельное чтение. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»; А. Ахматова «Памяти друга».

О добре и красоте   А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»;

Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков «Мать»;

Х. К. Андерсен «Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Самостоятельное чтение. С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина»; А. Блок «Летний вечер».

 Мир детства 

 Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (глава); В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»; М. Цветаева «Наши царства»; Р. Стивенсон «Страна кровати»; А. Чехов «Мальчики».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном».

 Удивительные приключения 

 Р. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок).

Самостоятельное чтение. Т. Крюкова «Хрустальный ключ» (главы)

 

 

 

 

 

 

 

3.     Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

№ 

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Дата проведения урока

по плану

фактически

 

Мифы

 

 

 

1

Мифы. Контрольное чтение № 1.

1

 

 

2

Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты».

1

 

 

3

Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо».

1

 

 

4

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.

1

 

 

5

Научно-популярная литература. Статья "Восточные славяне в сочинениях византийцев".

1

 

 

6

Славянские мифы.

1

 

 

7

Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов "Урожай".

1

 

 

 

Народные сказки

 

 

 

8

Народные сказки. «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Знакомство со сказкой.

1

 

 

9

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Анализ текста сказки.

1

 

 

10

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Обобщение.

1

 

 

11

«Находчивый солдат» (русская народная сказка).

1

 

 

12

«Мужик и царь» (русская народная сказка).

1

 

 

13

«Портной и царь» (армянская народная сказка).

1

 

 

14

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка).

1

 

 

15

Составление плана сказки «Кола-Рыба».

1

 

 

16

Научно-популярная статья "Землетрясение"

1

 

 

17

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

1

 

 

 

Былины

 

 

 

18

Былины.

1

 

 

19

«Как Илья из Мурома богатырём стал».

1

 

 

20

Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

1

 

 

21

Работа с текстом былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

1

 

 

22

Научно-популярная статья «Княжение Владимира Святого».

1

 

 

23

А.К.Толстой «Илья Муромец».

1

 

 

24

Читальный зал. Н.Н.Асеев «Илья». Былина "На заставе богатырской"

1

 

 

25

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.

1

 

 

26

Картинная галерея.  В.М.Васнецов «Богатыри».

1

 

 

 

Авторские сказки

 

 

 

27

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Составление характеристик главных героев.

1

 

 

28

Деление на части  «Сказки о царе Салтане…».

1

 

 

29

Пересказ фрагментов «Сказки о царе Салтане…». Обобщение.

1

 

 

30

Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас».

1

 

 

31

К.Чапек «Случай с русалками».

1

 

 

32

Внеклассное чтение. К.Чапек «Сказки».

1

 

 

33

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

1

 

 

34

Работа с текстом Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

1

 

 

35

Картинная  галерея. М.А.Врубель «Царевна-лебедь».

1

 

 

36

Внеклассное чтение. Авторские сказки. Проекты по теме "Авторские сказки"

1

 

 

 

Басни

 

 

 

37

Басни. И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь».

1

 

 

38

И.А. Крылов «Любопытный».

1

 

 

39

Эзоп «Ворон и лисица». Научно- популярная статья Б.Сергеев "Кумушка лиса".И.А.крылов "Ворона и Лисица".

1

 

 

40

Читальный зал. И.А. Крылов «Лисица и виноград». А.Е. Измайлов «Филин и чиж». Томас де Ириатре "Утка и змея".

1

 

 

41

Внеклассное чтение «Басни».

1

 

 

 

Слово о родной земле

 

 

 

42

И.С.Никитин Русь

1

 

 

43

Ю.Яковлев "Мама" Контрольное чтение.

1

 

 

44

М.Ю.Лермонтов "Когда волнуется желтеющая нива" Научно-популярная статья "Ландыш" Н.Царская

1

 

 

45

С.А.Есенин "С добрым утром!"

1

 

 

46

Внеклассное чтение. Стихотворения С.А.Есенина.

1

 

 

47

М.М.Пришвин "Моя родина". Научно-популярная статья А.Тишков "Валдайский национальный парк"

1

 

 

48

И.Северянин "Запевка"

1

 

 

49

И.С.Никитин "Русь"

1

 

 

50

Читальный зал. Лирическое произведение (статья). А.Плещеев "Летние песни" Н.Рубцов "Тихая моя родина".

1

 

 

51

Внеклассное чтение. Любимые стихотворения о родине.

1

 

 

 

О прошлом Родины

 

 

 

52

"Повесть временных лет".

1

 

 

52

А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге"

1

 

 

3

Чтение по ролям "Песнь о вещем Олеге"

1

 

 

54

Народные исторические песни. "Сборы польского короля на Русь"

1

 

 

55

К.Ф.Рылеев "Иван Сусанин"

1

 

 

56

Составление словесного портрета главного героя Ивана Сусанина.

1

 

 

57

Читальный зал. Ф.Н.Глинка "Москва" Картинная галерея.В.В.Маторин "Дмитрий Донской"

1

 

 

 

Прошла по земле война

 

 

 

58

А.А.Ахматова "Мужество"

1

 

 

59

Б.Полевой "Последний день Матвея Кузьмина"

1

 

 

60

Работа над определением главной мысли рассказа "Последний день Матвея Кузьмина"

1

 

 

61

А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста"

1

 

 

62

Внеклассное чтение. Рассказы о детях-героях.

1

 

 

63

Внеклассное чтение. Стихотворения, посвященные ВОв.

1

 

 

 

О доброте и красоте.

 

 

 

64

А.А.Фет "На рассвете"

1

 

 

65

И.А.Бунин "Густой зелёный ельник у дороги..."

1

 

 

66

Н.А.Некрасов "Саша"

1

 

 

67-68

К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

2

 

 

69

Внеклассное чтение. Музыка и литература.

1

 

 

70

А.Н.Майков "Мать". Контрольное чтение.

1

 

 

71

Г.Х.Андерсен"Соловей"

1

 

 

72

Работа с текстом сказки Г.Х.Андерсена "Соловей"

1

 

 

73

Составление плана сказки "Соловей". Научно- популярная статья Рюрие Бёме "Соловьи"

1

 

 

74

Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен "Снежная королева"

1

 

 

75

Читальный зал. А.А.Ахматова "Перед весной бывают дни такие..." А.А.Блок "Летний вечер" С.Есенин "Черёмуха" Б.Пастернак "Тишина"

1

 

 

76

Картинная галерея. И.Шишкин "Рожь".Проекты на тему "Моя Родина"

1

 

 

 

Мир детства

 

 

 

77

Н.А.Некрасов "Крестьянские дети"

1

 

 

78

Создание словесных иллюстраций к стихотворению "Крестьянские дети"

1

 

 

79

Внеклассное чтение. Произведения русских поэтов о детях.

1

 

 

80

Л.Н.Толстой. Глава "Maman" из повести "Детство"

1

 

 

81

Л.Н.Толстой. "Детство"

1

 

 

82

И.А.Бунин "Детство"

1

 

 

83

Марк Твен "Приключения Тома Сойера"

1

 

 

84

Чтение по ролям фрагментов "Приключения Тома Сойера"

1

 

 

85

Внеклассное чтение. Марк Твен "Приключения Тома Сойера"

1

 

 

86

В.А.Солоухин "Ножичек с костяной ручкой"

1

 

 

87

Работа с текстом рассказа "Ножичек с костяной ручкой"

1

 

 

88

М.И. Цветаева "Наши царства"

1

 

 

89

Р.Л.Стивенсон "Страна кровати"

1

 

 

90

А.П.Чехов "Мальчики"

1

 

 

91

Работа с текстом "Мальчики"

1

 

 

92

Научно-популярная статья Д.Трифонов "Николай Пржевальский".

1

 

 

93

Итоговое контрольное чтение.

 

 

 

 

Удивительные приключения

 

 

 

94

Р.Э.Распе "Приключения барона Мюнхаузена"

1

 

 

95

Р.Э.Распе "Верхом на ядре", "За волосы"

1

 

 

96

Д.Свифт "Путешествия Гулливера"

1

 

 

97

Озаглавливание частей истории Гулливера.

1

 

 

98

Внеклассное чтение. Т.Крюкова "Хрустальный ключ"

1

 

 

99

Внеклассное чтение. Мои любимые книги.

1

 

 

100

Итоговое тестирование

1

 

 

101

Работа с научно-популярными текстами. Итоговый инструктаж по проектной деятельности.

1

 

 

102-103

Защита проектов.

1

 

 

104

Литературная викторина

1

 

 

 105

Рекомендации для летнего чтения.

1

 

 

 

ИТОГО

105 часов

 

 

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с

Обучающиеся получат возможность научиться: • создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета; • создавать…

Обучающиеся получат возможность научиться: • создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета; • создавать…

Обучающиеся получат возможность научиться: • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе

Обучающиеся получат возможность научиться: • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Картинная галерея. М.А.Врубель «Царевна-лебедь»

Картинная галерея. М.А.Врубель «Царевна-лебедь»

Внеклассное чтение. Музыка и литература

Внеклассное чтение. Музыка и литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018