РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
1 кл
02.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по литературному чтению Н.Г. Агарковой, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с в соответствии с учебником Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука : 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник. 2012г, Чуракова Н.А. Литературное чтение 1 класс. Учебник. — М.:Академкнига/Учебник.2015гРабочая программа
Литю чтение.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «__» августа 2016 года Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ  № ___ от «30» августа 2016 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса Б Учитель:  Анискина Валентина Анатольевна Квалификационная категория:  высшая Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов Протокол №  1  от «25» августа 2016 г.  Руководитель школьного МО Богданова М.В. ( ___________) 2016/2017 учебный год Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……..…3­6  стр.  2. Содержание учебного предмета…………………………………7­12 стр. 3. Тематическое планирование…………………………………....13­23 стр. 2 Рабочая   программа   разработана   на   основе   федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская  школа № 1»,   авторской программы по  литературному чтению Н.Г. Агарковой,     Н.   А.   Чураковой,   О.В.   Малаховской   ­      «Программы   по   учебным предметам»,   М.:   Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с   в соответствии   с учебником Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука : 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник.   2012г,  Чуракова   Н.А.   Литературное   чтение   1   класс. Учебник. — М.:Академкнига/Учебник.2015г.  . 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета              «Обучение грамоте (чтение).         Обучающиеся      научатся:    Пользоваться   при   чтении   графическими   системами   печатных   букв русского алфавита.  Читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе.  Применять   приёмы:   слогового,   орфоэпического,   связного   чтения   с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания.  Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.  Пересказывать отдельные части текста.  Озаглавливать прослушанный текст.  Анализировать   звучащую   (устную)   и   письменную   речь   на   основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово,   предложение,   текст)   и   моделировать   их   с   помощью соответствующих символов. Планируемые результаты изучения курса «Обучение грамоте (чтение)»       Тексты «Азбуки», иллюстрированный и словесный материал, специально разработанные   задания   позволяют   системно   решать   задачи   формирования всего   комплекса   универсальных   учебных   действий,   что   является приоритетным направлением содержания начального образования. Личностные УУД Самоопределение – система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц им уже известны, а какие нет. Смыслообразование – тексты, в которых обсуждаются серьёзные проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей. Поиск и выделение необходимой информации Работа с текстом и иллюстрациями:   перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек;  поиск нужных слов (работа на цветном фоне). 3 Универсальные логические действия Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:   сравнение   моделей   с   целью   выделения   звуков,   обозначаемых   новой буквой; анализ парных звонких ­ глухих звуков и моделей слов с этими звуками с целью обнаружения существенных признаков: преобладание шума и чередование звонких ­ глухих;    обнаружение   особенностей   букв я, ё, ю, е:   использование   букв   для обозначения   звука   [й´]   в   начале   слова   и   после   разделительных знаков ь и ъ;  обнаружение   особой   роли   буквы ь после   букв   согласных   звуков; выяснение общих черт непарных согласных. Подведение под понятие:  формирование понятия «звук» через анализ моделей;  поэтапное формирование понятия «парный звонкий ­ глухой согласный» через систему сопоставлений;  формирование   понятия   «смыслоразличительная   роль   звука»   через анализ пар на цветном фоне;  формирование   понятия   «буква   –   знак   для   звука»   посредством сопоставления   разных   знаково­символических   обозначений   звуков   в двухъярусных и трёхъярусных схемах­моделях слов. Установление причинно­следственных связей:  между   разным   звучание   мягкого   ­   твёрдого   согласного   и использованием разных букв для гласного звука;  между   использованием   в   именах   собственных   прописных   букв   и выводом о том, что это особое средство обозначения имён, названий стран, городов, рек, кличек животных;  между обнаружением связи слов в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 1­го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Аудирование,   чтение   вслух   и   про   себя,   работа   с   разными   видами   текста, библиографическая   культура,   работа   с   текстом   художественного произведения, культура речевого общения. Обучающие научатся:  читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; 4  понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также   прочитанных   в   классе,   выделять   в   них   основные   логические части;  читать   про   себя   маркированные   места   текста,   осознавая   смысл прочитанного;  рассказывать наизусть 3­4 стихотворения разных авторов; Обучающиеся       коллективной работы получат возможность научиться:  находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить     в процессе самостоятельной, парной, групповой и  нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»; задавать   вопросы   по   тексту   произведения   и   отвечать   на   вопросы, используя текст. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Узнавание   особенностей   стихотворного   произведения   (ритм,   рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст). Обучающие научатся:  отличать прозаическое произведение от стихотворного;  различать  малые   жанры  фольклора:   загадку,  считалку,  скороговорку, закличку, небылицу;  находить средства художественной выразительности в тексте (повтор;   восклицательный   и уменьшительно­ласкательная   форма   слов, вопросительный знаки, звукопись, рифмы). Обучающиеся        получат возможность научиться:  различать   сюжетно­композиционные   особенности   кумулятивной (сказка­цепочка) и докучной сказок;  обнаруживать   подвижность   границ   между   жанрами   фольклора   и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка – закличку; рассказ – сказку).    Чтение   по   ролям,   инсценировка,   драматизация,   устное   словесное Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»    рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. Обучающие научатся:  понимать   содержание   прочитанного;   осознанно   выбирать   интонацию, темп   чтения   и   необходимые   паузы   в   соответствии   с   особенностями текста;  читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на маркирование;  рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженным в тексте. 5 Обучающиеся        получат возможность научиться:  осваивать на практике малые фольклорные жанры и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);  находить   в   разделе   «Музейный   Дом»   иллюстрации,   подходящие   к конкретным фольклорным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации                Ожидаемые результаты формирования УУД  к концу 1­го года обучения В области    общих учебных действий Обучающие научатся:  ориентироваться   в   учебной   книге,   то   есть   читать   язык   условных обозначений;   находить   выделенный   фрагмент   текста,   выделенные строчки   и   слова   на   странице   и   развороте;   находить   в   специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;  работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять   условные   обозначения   учебника   и   рабочей   тетради, учебника   и   хрестоматии;   находить   нужный   раздел   тетради   для самостоятельной работы и хрестоматии. В области коммуникативных учебных действий Обучающие научатся: В рамках коммуникации как сотрудничества:  работать   с   соседом   по   парте:   распределять   работу   между   собой   и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке.  В рамках коммуникации как взаимодействия:  видеть   разницу   между   двумя   заявленными   точками   зрения,   двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них. В области контроля и самоконтроля учебных действий Обучающиеся        получат возможность научиться:  понимать, что можно по­разному отвечать на вопрос;  обращаться   к   тексту   для   подтверждения   того   ответа,   с  которым   он соглашается. 6 2. Содержание учебного предмета «Обучение грамоте.  Чтение» 1 класс (92 ч.) Подготовительный период      (10 ч) Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. Первичное   представление,   во­первых,   о   тексте   как   определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно   и   выражающих   относительно   законченное   сообщение   и,   во­ вторых,  о   предложении   как  высказывании,  которое  содержит   сообщение   о чем­либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему  иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаглавливание   рассказа,   заданного   иллюстрацией.   Элементы   построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели. Составление   ответов   на   вопросы   учителя   по   прочитанному   им   тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть. Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Знакомство с элементами­шаблонами печатных букв.       Основной, звукобуквенный период  Гласные звуки Отработка   артикуляции   гласных   звуков   [а],   [о],   [у],   [э],   [ы],   [и]   как   в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Роль   гласных   звуков   в   процессе   слогообразования.   Слог   как   часть   слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг. Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем — знака транскрипции.   (80ч)   7 Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех,  в которых  есть  определенный  гласный  звук. Подбор  слов  с  заданным гласным звуком. Конструирование   печатных   букв   гласных   звуков   с   помощью   элементов­ шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование   ответов   на   поставленные   вопросы,   выборочный   и   полный пересказ воспринятого на слух текста. Согласные сонорные звуки (непарные по глухости­звонкости и парные по твердости­мягкости) Согласные звуки [м, м’, н, н’, л, л’, р, р’, й’] как ртосмыкатели. Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык). Противопоставление   сонорных   согласных   звуков   по   твердости­мягкости; обозначение их твердости­мягкости на письме при помощи букв гласных — «а, о, у, э, ы» для твердых (ма, мо, му, мэ, мы) и «и» для мягких (ми). Прием последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Артикулирование   звуков,   выделенных   из   контекста   анализируемых   слов,   и произнесение   их   в   изолированном   виде.  Фиксирование   согласных   звуков   с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Одним из этих   квадратов   (с   апострофом   Y’)   фиксируются   мягкие,   другим   (без апострофа Y) — твердые звонкие звуки. Соотнесение   отличительных   признаков   выделенных   звуков   с   их смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов: мыл — мил, Нил — ныл. Усвоение   форм   печатных   букв   (малых   и   больших),   с   помощью   которых обозначаются все сонорные звуки. Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов­слияний (ма,  ну,  ри)   с   твердыми   и   мягкими   согласными   звуками,   а   также   слов   с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова (май, майка). Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Звук [й’] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака «ь» «Работа» (функция) букв «я, ё, ю, е» — обозначать два звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э] в начале слова ([й’ама] — яма) и после гласных звуков в середине и на конце слова ([бай’ан] — баян, [р’исуй’у] — рисую). Обозначение мягкости согласных в слоге­слиянии с помощью букв «я, ё, ю, е» ([но]­ но; [н’о]­ нё; [ру]­ ру; [р’у]­ рю; [ла]­ ла; [л’а]­ ля; [мэ]­ мэ; [м’э]­ ме). 8 Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов, например: линь, руль, мыльный пузырь. Слоговое   и   орфоэпическое   прочтение   звуковой   и   буквенной   схем   слов. Наблюдение   за   процессом   перекодирования   звуковой   формы   слова   в графическую (на основе условных знаков и печатных букв). Усвоение правил использования букв «я, ё, ю, е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком «ь». Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при вы­ делении их из контекста произносимого слова. Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных): я Я, ё Ё, юЮ, е Е, ь. Парные звонкие и глухие согласные звуки Отличие звонких и глухих звуков [д]­[д’], [т]­[т’], [з]­[з’], [с]­[с’], [г]­[г’], [к]­ [к’],   [в]­[в’],   [ф]­[ф’],   [б]­[б’],   [п]­[п’]   по   признаку   твердости­мягкости. Соотнесение парных по звонкости­глухости звуков [д­т, д’­т’, з­с, з’­с’, г­к, г’­ к’, в­ф, в’­ф’, б­п, б’­п’] на фоне уже знакомого дифференциального признака (твердости­мягкости). Например: Дима — Тима, Даня — Таня. Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение форм 24 печатных (строчных и заглавных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш. Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар — шар, Луша — лужа, отличающихся звуками [ж]­[ш]. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши. Дифференцировка   звуков   на   основе   работы   по   звукобуквенным   схемам, чтения слогов, слов и текстов. Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного   звука,   а   также   обратного   прочтения   (слева   направо)   слов­ перевертышей.   Чтение   и   отгадывание   загадок.   Чтение,   запоминание   и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки. Формирование   наглядно­образных   представлений   о   звуке,   слоге,   слове, предложении и тексте. Звук [й’] после разделительных «ь» и «ъ» знаков Обозначение   на   письме   звука   [й’]   с   помощью   сочетаний   разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю, я). Звуковой   анализ   слов   со   звуком  [й’],  обозначенным   с   помощью   сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й’],   перекодирование   ее   в   буквенную   форму   с   последующим   прочтением вначале по слогам, а затем — орфоэпически. Конструирование печатных знаков ь, ъ, усвоение их форм. Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х, х’, ч’, щ’, ц] 9 (2 ч) Отработка артикуляции звуков [х, х’, ч’, щ’, ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твердости­мягкости. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков:  же,  ше  (жесть,  шесть);  шо,  шё  (шорох, шёлк); жо, жё (обжора, жёлудь); че (честь); чо, чё (чох, то есть чихание, чёлка);  ще  (щепка);  що,  щё  (трещотка,  щётка),  чк  (ручка,  дочка),  чн (точный, мучной), чт (мачта, почта), щн (хищник), щр (поощрение). Чтение слогов,   слов,   предложений   и   текстов,   содержащих   эти   звуки.   Усвоение содержания текста. Пересказ. Усвоение форм 8 печатных (строчных и заглавных) букв: х Х, ч Ч, щ Щ, ц Ц.        Заключительный период    Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению) возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение   заданной   интонации:   повествовательной,   вопросительной, побудительной. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название. Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все началось, б) главная часть: что произошло с героями, в) заключение: чем все завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям. 1 класс (40 ч)        Содержание предмета «Литературное чтение»    Младшие Программа   1­го   класса   предполагает   плавный   переход   от  «Азбуки» к учебному   предмету   «Литературное   чтение».  школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно­композиционных особенностях докучной и кумулятив­ ной сказки. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской  литературы, читая   небольшие   прозаические   и   поэтические  тексты.   На   материале фольклорной   и   авторской   поэзии  первоклассники   получают   начальные представления о рифме  как о созвучных словах, находящихся в конце строк; учатся   обнаруживать   повтор   и   звукопись   как   средства   художественной выразительности.   Сравнивая   короткие   тексты,   представляющие  собой   малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями  к   этим   текстам,  младшие 10 школьники на практике убеждаются  в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Стихи   и   проза.  Общее   представление   о   стихотворном   и   прозаическом произведении.   Название   произведения   (заголовок),   автор   (поэт,   писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении. Устное   народное   творчество   и   литература.  Общее   представление   о фольклоре.   Отсутствие   автора,   устная   передача,   практически­игровой характер   малых   жанров   фольклора.   Определение   серьезного   и   шуточного (юмористического) характера произведения. Формирование библиографической культуры. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Малые   фольклорные   жанры:   прибаутка,   колыбельная   песенка,   считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки­цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка.  Средства   выражения   авторского   отношения  к   изображаемому   (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки). Средства   художественной   выразительности.  Обнаружение   приемов выразительности   в процессе  анализа  текстов. Первичные   представления  об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы. Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое   различение.   Рассказ.   Смысл   заглавия.   Сравнительный   анализ двух   образов.   Выражение   собственного   отношения   к   каждому   из   героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы. Раздел «Элементы творческой деятельности» Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование   голоса   —   нужных   интонаций,   тона,   силы,   темпа   речи, смысловых   пауз,   логических   ударений   и   несловесных   средств   —   мимики, движений, жестов. Сравнительный анализ текстов и музейных иллюстраций к ним с выражением эмоционального отношения. Чтение по ролям. Сочинение   и   инсценирование   коротких   текстов   малых   игровых   форм фольклора. 11 Навыки   чтения.  Формирование   навыков   чтения   на   основе   аналитико­ синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков.   Работа   над   чтением   с   соблюдением   орфоэпических   норм   при предварительном   (в   случае   необходимости)   подчеркивании   случаев расхождения   произношения   и   написания   слов.   Создание   мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью. Круг чтения Малые жанры фольклора Прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички. Русские народные сказки Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные   сказки   (сказки­цепочки):   «Репка»,   «Теремок»*,   «Три медведя»*, «Маша и медведь»*. Русские писатели и поэты Л. Толстой «Косточка»*; М. Горький «Воробьишко». Современная русская и зарубежная литература Поэзия А. Барто, Д. Хармс, Тим. Собакин, Э. Успенский, Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Лунин, И. Токмакова, С. Козлов, А. Дмитриев, А. Усачев, Е. Благинина, М. Бородицкая, А. Кушнер, С. Черный, С. Маршак*, Дж. Ривз. Проза Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок); Г. Остер «Эхо»; С. Воронин «Необыкновенная ромашка»; Ю. Коваль «Полет»*, «Снегири и коты»*, «Береза»; Д. Биссет «Шшшшш!»*, «Бац»*, «Под ковром»; Н. Друк «Сказка»; Б. Заходер «Серая звездочка»*. Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию. 12 3. Тематическое планирование Обучение грамоте (чтение) 132 ч.   Содержание (тема) Дата Подготовительный период (10.ч) Вводный урок. Знакомство с учебником. Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушки», беседа. Текст, предложение, слово. Сказка «Колобок». Текст, предложение, слово. Интонация. Беседа по иллюстрациям «Как хлеб на стол пришёл». № ур 1.  2.   3.    4.    5.  Слова­предметы. Живые и неживые предметы. Работа с текстом «Доброе дело». 13 6.  Структура и содержание текста «Попугай». Живые и неживые предметы.   7. Временная последовательность событий на основе текста «Неудачная прогулка». Слова­действия. Звуки  речевые и неречевые.    8. Содержание и структура текста «Догадливая лягушка».  Слова­признаки.     9. Знакомство с повествовательным текстом «Зимние заботы». Звуки речевые и неречевые.   10. Знакомство с текстом­описанием «Наши гости». Слова­ помощники. Основной период (80 ч) Гласные звуки (12 ч) Звук /а/, буквы А, а. (изучение) Звук /а/, буквы А, а. (закрепление) Звук /о/, буквы О, о. (изучение) Звук /о/, буквы О, о. (закрепление) Звук /у/, буквы У, у. (изучение) Звук /у/, буквы У, у. (закрепление) Звук /э/, буквы Э, э. (изучение) Звук /э/, буквы Э, э. Повторение. 11.   12.   13.   14.   15.   16.   17.   18. 14 19. Звук /ы/, буква ы. (изучение)   20. Звук /и/ ­ показатель мягкости предшествующих согласных. Буквы И, и.   21. Гласные звуки – ртораскрыватели: /а/, /о/, /у/, /э/, /ы/, /и/. (повторение)   22. Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения.      23.     24.   25.   26.   27. Согласные сонорные звуки (10 ч) Звуки /м/ /м*/, буквы М, м. Упражнение в чтении слов с буквой М. Звуки /н/ /н*/, буквы Н, н. Повторение и обобщение /н/ /н*/ ­ /м/ /м*/. Звуки /л/ /л*/, буквы Л, л   28. Закрепление звуков /л/ /л*/, букв Л, л. Сравнение слов по звучанию и значению. Звуки /р/ /р*/, буквы Р, Р. Звуки /р/ /р*/, буквы Р, Р. Повторение. Звук /й*/, буква Й, й Упражнение в чтении слов с изученными буквами. Гласные звуки второго ряда  (9 ч) Буквы Я, я в начале слова и перед гласной (2 звука).   29.   30.   31.   32.      33. 15 34. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук).   35.   36.   37.   38.   39.   40.   41.     42.   43.   44. Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной (2 звука). Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук). Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной (2 звука). Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук). Буквы Е, е в начале слова и перед гласной (2 звука). Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук). Буква Ь для обозначения мягкости согласных. Парные звонкие согласные  (12 ч) Звонкие звуки /д/, /д*/. Буквы  Д д. Буквы Д д. Работа с текстом. Глухие согласные /т/ /т*/. Буквы Т т.   45. Повторение и обобщение /д/ /д*/ ­ /т/ /т*/. Работа с текстом «Енот».   46. Звонкие согласные /з/ /з*/. Буквы З з.   47. Отработка чтения. Работа с текстом «Затеи Деда Мороза»   48. Глухие согласные /с/ /с*/. Буквы С с. Работа с текстом 16 «Россия».   49. Соотношение звуков /с/ ­ /з/, /с*/ ­ /з*/. Работа с текстом «Сосна».   50. Звонкие согласные /г/ /г*/. Буквы Г г. Текст «Не дразни гусей».   51.   52.   53.    Отработка умения работать с текстом «Дом гнома». Глухие согласные /к/ /к*/. Буквы К к. Текст «Соседи Кондрата». Сопоставление звуков /г/ ­ /к/,  /г*/ ­ /к*/. Парные глухие согласные  (9 ч)   54. Звуки  /г/ ­ /к/,  /г*/ ­ /к*/. Отработка чтения и работа с текстом «Зайка».    55.   56.   57. Звонкие согласные /в/ /в*/. Буквы В в. Буквы В в. Темп в стихотворении «Домовой». Глухие согласные /ф/ /ф*/. Буквы Ф ф.   58. Сопоставление звуков /в/ ­ /ф/,  /в*/ ­ /ф*/. Работа с текстом «Филин»   59. Повторение и обобщение. Работа с текстом «Сон Фомы».   60.   61.   62. Звонкие согласные /б/ /б*/. Буквы Б б. Отработка чтения. Текст «Барбос на рыбалке» Глухие согласные /п/ /п*/. Буквы П п. 17 63.   64. Соотношение парных согласных звуков (6 ч) Сопоставление звуков /б/ ­ /п/, /б*/ ­ /п*/. Загадка. Скороговорка. Отработка чтения. Текст «Попугай».     65. Звонкий согласный /ж/ . Буквы Ж ж. Текст «Медвежата и жук»   66. Отработка чтения. Работа с текстом «Незваные гости»   67. Глухой согласный /ш/. Буквы Ш ш. Диалог «Жадина».   68. Сопоставление звуков /ж/ ­ /ш/. Текст «Мишка и лужи». Весёлые стихи.    Звук [й] после разделительных ъ и ь знаков (6 ч)   69. Разделительный Ь знак после согласных перед гласными Е, Я, Ё, Ю, И   70. Звук /й*/ после разделительного Ь знака.   71. Чтение текстов с разделительным Ь знаком. «Моя семья».   72.   73.   74.      75.   76. Разделительный Ъ знак. Дразнилка. Отработка чтения. Стихотворения. Скороговорки. Работа с текстом «Капризы погоды». Непарные глухие согласные звуки (12 ч) Звуки /х/ /х*/. Буквы Х х. Загадки. Скороговорки. Работа с текстом «Храбрый петух». Дразнилка. 18 77.   78.   79. Звук /ч*/. Буквы Ч ч. Работа с текстом «Лесная школа». Считалка, скороговорка, потешка, загадка.   80. Сочетания чк­чн. Отработка умения работы с текстом «Глупая история».   81.   82. Звук /щ*/. Буквы Щ щ. Загадки. Отработка чтения и работы с текстом «Дружище».   83. Сочетания ча­ща, чу­щу, щё. Тексты о природе «Щука», «Стоном стоят голоса…» Приговорка, скороговорка. Звук /ц/. Буквы Ц ц Написание Ы, И после Ц. Работа со стихотворными текстами «Цирк!», «Я люблю», «Цапля», «Весна». Упражнение в чтении (3 ч)   84.   85.   86.      87. В.Берестов  «Верблюжонок», Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»     88. Работа со стихотворными произведениями К. Чуковского, Я. Козловского, В. Берестова.   89. Отработка умения работы с текстом «Белая акация». Загадки. Скороговорки.   90. А. Блок «Ветхая избушка» 19 91. Заключительный период  (2 ч) Весёлые стихи А. Усачёва, Ю. Мориц, Г. Новицкой, Г.Граубина, Б. Заходера. 92. С.Маршак «Ты эти буквы заучи», В Берестов «Читалочка». Алфавит Литературное чтение На огородах Бабы­Яги (11 ч) Волшебные помощники и предметы. Законы докучной сказки. Докучная сказка  «Про сороку и рака» Сочинение докучной сказки. Секреты считалок. Древние считалки. Тайны загадок. Как устроена загадка. Заклички. Обращение к природе. Скороговорки Трудности скороговорок. Пещера Эхо (9 ч) Хвосты слов. Г. Остер «Эхо» 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 20 105. 106. 107. 108. Созвучные концы слов. Созвучные концы слов. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) Рифма и смысл стихотворения. 109. Важность рифма и смысла стихотворения. В.Ланцетти «Лётчик» 110. Шуточные стихи И. Пивоварова «Кулинаки­пулинаки…» 111. 112. 113. 114. 115. Шуточные стихи А. Дмитриев «Шлагбаум» Шуточные стихи Д. Ривз «Рифма» На пути в волшебный лес (4 ч) Сказка­цепочка. Русская народная сказка «Репка» Сказка­цепочка. Русская народная сказка «Теремок» Сказка­цепочка. Русская народная сказка «Колобок» 116. Сходства и различия сказки­цепочки и докучной сказки. С.Маршак «Багаж» 117. Клумба с колокольчиками (4 ч) Звучащие стихи. Е. Благинина, А. Усачёв, Д. Ривз 118. Звучащие стихи. А. Тлолстой, В. Берестов 119. Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко». 21 120. Звукопись в поэзии и прозе. Усачёв «Буль­буль». В лесной школе (4 ч) 121. Считалка, скороговорка или дразнилка? 122. Чувство юмора в поэзии. Тим. Собакин, Б. Заходер.  Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э.Успенский 123. Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации. 124. Фантазия в литературе. Б.Заходер «Рапуны», «Приятная втреча» Тайна особого зрения (4 ч) 125. Особый взгляд на мир. И. Токмакова «В одной стране…», С.Козлов «Туман» 126. Что видит и слышит поэт.  С. Воронин «Необыкновенная ромашка». 127. Что видит и слышит поэт. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка». 128. 129. 130. 131. 132. Прибаутка и небылица. На выставке рисунков Ю. Васнецова (4 ч) Дразнилка, прибаутка или небылица? Искусство иллюстрации. Что видит художник? Рифмующиеся слова и изображения. Вступление в членство клуба «Ключ и заря». 22 23

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  литературному чтению для  1  класса УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017