Рабочая программа по машиноведению.
Оценка 4.6

Рабочая программа по машиноведению.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
труд
10 кл—11 кл +1
04.05.2018
Рабочая программа по машиноведению.
На теоретических занятиях должны использоваться детали, сборочные единицы, приборы, агрегаты. Изучение работы агрегатов, механизмов и приборов сопровождается показом на моделях и агрегатах. При необходимости следует использовать схемы, плакаты, транспаранты, слайды, диафильмы, кинофильмы и видео фильмы. В процессе изучения учебного материала необходимо систематически привлекать учащихся к самостоятельной работе с научно-технической и справочной литературой, практиковать проведение семинаров. При изучении предмета «Устройство» можно рекомендовать такую последовательность:Программа подготовки трактористов в школе
программа трактор час..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа Н.С.О. Баганский район, с. Ивановка, ул. Центральная, 34, тел. 8(383­53)39­281 «Согласовано» Начальник Главного управления  «Государственная инспекция по надзору за  техническим состоянием самоходных  машин и других видов техники»  Новосибирской области  «Утверждаю» Директор МБОУ «Ивановская  средняя общеобразовательная  школа» ______________________  С.В.Субочев ____________  С.Ж.Дункинов «____»__________20___г. « ____ » ____________20 ___ г. Программа профессиональной подготовки трактористов категории «В», «С» Разработал: Учитель «Машиноведения» Пономарев С.А. 2 2018 Пояснительная записка Главной   задачей   профессиональной   подготовки   учащихся   является обеспечение   социальной   защищенности   выпускников   сельских общеобразовательных  учреждений за счет того, что они, учась еще в школе, могут получить профессию механизатора, востребованную на селе. Основная образовательная программа профессиональной подготовки – это  комплекс нормативно­методической документации, регламентирующей  содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся по  профессии 19203 Тракторист.       Нормативно правовую основу разработки основной профессиональной  образовательной программы составляют: ­ Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266­1  (в редакции от 08.12.2010 г.); ­ Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии  начального профессионального образования 19203 Тракторист (утвержден  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8  октября 2009 г. N 389, зарегистрирован в Минюсте России (рег. № 15633 от  16 декабря 2009 г.)); СТАНДАРТ технология 2004г.   Конвенция о правах ребенка.   ­ Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено  Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196)   ­ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» (20.07.2000  №103­ФЗ)   ­ Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы 2.4.2.2821­10  (утверждены главным государственным санитарным врачом Российской  Федерации от 29.12.2010г. №189). Настоящая   учебная   программ   подготовки   трактористов­машинистов категорий «В» и «С» сельскохозяйственного производства предназначена для подготовки квалифицированных рабочих из числа учащихся 10­11 классов. 3 Содержание   программы   разработано   на   основе   квалификационных характеристик для трактористов­машинистов категории «В» и «С».  В   процессе   теоретических   занятий   учащиеся   изучают   устройство, техническое   обслуживание,   хранение   и   ремонт   тракторов   с   мощностью двигателя   до   25,7   кВт   –   категория   «В»,   (тракторы   типа   Т­25),   колесных тракторов   с   мощностью   двигателя   от   25,7   до   110,3   кВт   ­   категория   «С» (тракторы   типа   МТЗ).   Кроме   того,   в   курс   включаются   разделы «Сельскохозяйственные машины», «Правила дорожного движения», «Основы управления   и   безопасности   движения»,   «Основы   агрономии   и   технологии механизированных работ», «Охрана труда» и «Оказание первой до врачебной помощи». Для   проведения   занятий   в   школе   оборудован   специализированный кабинет   механизации.  Обучение   вождению   трактора   и   работе   в  агрегате   с сельхозмашинами   проводится   во   внеурочное   время   по   утвержденному руководителем   школы   графику.   Для   обучения   учащихся   первоначальным навыкам   вождения   тракторов,   образовательное   учреждение   имеет   полигон. Занятия по практическому вождению проводятся преподавателем, имеющим удостоверение тракториста­машиниста соответствующей категории. В   процессе   производственного   обучения   учащиеся   закрепляют полученные   знания   на   лабораторно­практических   занятиях,   а   также   в процессе практических работ в период 165 часовой летней производственной практики.   В   летний   период,   после   окончания   10   класса,   предусмотрена месячная   производственная   практика,   которая   проводится   на   базе ЗАО«Ивановское».  Во  время практики осуществляется обучение учащихся работе   на   тракторных   агрегатах,   под   наблюдением   наставника   при выполнении технологических операций по обработке почвы и возделыванию сельскохозяйственных   культур.   Одновременно   на   машинном   дворе закрепляются   знания   по   слесарному   делу.   Между   базовым   хозяйством   и общеобразовательным   учреждением   заключен   двухсторонний   договор   о выделении   для   учебных   целей   тракторов   и   недостающих   сельхозмашин,   а также проведении производственной практики. В зависимости от конкретных условий производственную практику частично можно отработать в течение учебного года, после изучения соответствующих тем по программе. Учащиеся   выпускных   классов,   полностью   прошедшие   курс теоретического   и   практического   обучения   в   соответствии   с   программой, допускаются   к   сдаче   квалификационного   экзамена.   Учащиеся,   успешно сдавшие   экзамены   и   практическую   пробу   получают   свидетельство   об окончании обучения. После сдачи квалификационных экзаменов выпускники получают   удостоверение   государственного   образца   тракториста­машиниста категории «В», «С». Квалификационная характеристика 4 Тракторист­машинист   категории  «В»   и   «С»  должен   уметь: самостоятельно работать на колёсных тракторах, в агрегате с тракторными прицепами, а также с почвообрабатывающими, посевными, сеноуборочными (и т.д.) сельхозмашинами, агрегатируемыми с тракторами. Выполнять полевые механизированные   работы   в   соответствии   с   требованием   агротехники   и технологии   производства   механизированных   работ.   Перевозить   грузы   на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление груза   на   прицепе.   Самостоятельно   выполнять   простейшие   регулировочные операции   на   тракторах   и   сельхозмашинах.   Выполнять   все   операции ежесменного   технического   обслуживания   за   трактором.   Выполнять   под руководством   мастера   ­   наладчика,   бригадира   или   механика   операции технического   обслуживания   №   1   и   №   2.   Устранять   возникающие неисправности   трактора   и  сельхозмашин,  не   вызывающей   необходимости   в разборке сборочных единиц и механизмов. Под руководством механика или бригадира подготавливать машины к постановке их на длительное хранение в соответствии с действующими инструкциями. Экономить топливо, смазочные и   другие   эксплуатационные   материалы.   Правильно   организовывать   и содержать   рабочее   место   применять   наиболее   целесообразные   и производительные способы работы и современные методы организации труда. Строго   соблюдать   правила   безопасности   труда,   пожарной   безопасности, производственной санитарии и гигиены. Тракторист­машинист категории «В» и «С» должен знать: ­ устройство и правила технической эксплуатации тракторов типа Т­25, МТЗ­80 и агрегатируемых с этими тракторами сельхозмашин и тракторных прицепов. ­   основные   требования   агротехники   и   технологии   производства механизированных полевых работ по ведущим культурам, возделываемых в хозяйствах региона; ­   правила   дорожного   движения,   основы   безопасности   движения   и перевозка грузов, охраны труда; ­   правила   безопасности   при   работе   на   тракторах   и   сельхозмашинах, правила   внутреннего   трудового   распорядка   бригады,   отделения,   правила пожарной безопасности; ­ нормы выработки и нормы расхода топлива и смазочных материалов; ­ правила хранения тракторов и сельхозмашин; ­   признаки   и   причины   основных   неисправностей   тракторов   и сельхозмашин,   возникающих   в   процессе   эксплуатации   и   способы   их устранения; ­ основы экономических знаний, мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов. 5 профессиональной подготовки трактористов категорий «В» и «С» УЧЕБНЫЙ ПЛАН № п/п 1. 2. Содержание учебного материала, темы Класс Предмет Элементы технической механики Введение Основы слесарной обработки Основы материаловедения Основы технических измерений Основные сведения о машинах и её деталях Валы, оси, подшипники и муфты Зубчатые и червячные передачи Ременные и цепные передачи Шпоночные, шлицевые и штифтовые соединения Резьбовые соединения Сварные и заклёпочные соединения Основы  агрономии 7­8 Технология  (труд техн.)   Кол­во часов 32 1 6 2 3 1 1 1 2 3 2 2 18+19 6 Введение Строение и жизнедеятельность растений Состав и свойства почвы Система обработки почвы Удобрения Мелиорация почвы Семена и посев  Уход за посевами Полив с/х  культур Сорные растения и борьба с ними Вредители и болезни с/х культур Система земледелия, севообороты Охрана  окружающей среды, экология Охрана труда Правовые основы  охраны  труда Организационные основы охраны труда Основы безопасности труда в с/х производстве Гигиена  труда, производственная санитария  Пожарная  безопасность Основы  электробезопасности Гигиена труда, производственная санитария 3. № п/п 4. Содержание учебного материала, темы Класс Предмет 10, 11 Машиновед ение   (лабораторно­практические Тракторы занятия) Кривошипно­шатунный механизм Газораспределительный механизм Системы  охлаждения Системы  смазки Системы  питания Схемы  трансмиссий,  сцепления КПП, ведущие мосты колёсных тракторов Ходовая часть, механизмы управления колёсами тракторов Тормозные системы тракторов Гидропривод и рабочее оборудование Электрооборудование Тракторные прицепы Подготовка МТА к работе и работа  на  них   5. Сельскохозяйственные машины (теория) 8­9 Технология Эл.курс «С/х  труд» 1 1 1 1 1 2 4 2 1 1 1 2 9,10,11 Биология 6+ 9+ 4 1+20+12 8­9 Обществозн ание Технология Эл.   курс «С/х труд» 10, 11 ОБЖ 1 8 10 2 6 4 2 Кол­во часов 87 3 3 3 6 3 6 12 6 6 3 6 3 27 34 7 Машины для обработки почвы, снегозадержания Машины   для   посева   зерновых,   зернобобовых   и трав Машины  для  подготовки и внесения  удобрений Машины для химической  защиты растений Машины для уборки трав, кормовых культур Машины для полива Подготовка  МТА к работе и работа на них   Технология механизированных работ Введение Организация  механизированных работ Энергетические средства и типы МТА Эксплуатационные показатели МТА Комплектование МТА Показатели работы МТА Способы движения агрегатов Обработка почвы, снегозадержание Особенности выполн. с/х работ на склонах Возделывание, уборка груб. кормов, силоса Подработка  зерна Внесение удобрений Химическая защита растений Техобслуживание и ремонт машин (теория) 6. 7. Введение Техническое обслуживание машин Неисправности и способы их устранения Ремонт  с/х  техники Ремонт  тракторов 9   Курс Эл. «С/х машины 10, 11 Машиновед ение 9  Химия 10, 11 Машиновед ение 8. Техобслуживание   и   ремонт   машин (лабораторно­практические занятия) ТО­1 колёсного трактора ТО­2 колёсного трактора Оценка технического состояния трактора 9. Правила дорожного движения 10,11 Машиновед ение 4 6 4 4 4 6 6 58+4 2 2 4 4 4 4 4 14 2 12 6 2 2 28 4 6 4 4 10 30 6 12 12 82+4 8 Общие положения, основные понятия Дорожные знаки Дорожная разметка и её характеристики   Практические занятия Порядок движения, остановка и стоянка т/средств Регулирование дорожного  движения Практические занятия Проезд перекрёстков Проезд п/переходов, остановок и ж/д переездов Практические занятия Особые условия движения Перевозка людей и грузов Техническое   состояние   и   оборудование т/средства Номерные, опознавательные знаки Право собственности на т/средство Страхование водителя и т/средства Административная ответственность Уголовная  ответственность Гражданская ответственность Правовые основы охраны  природы 10. Основы   управления   т/средством   и   эффективность   и безопасности  движения Техника  управления  т/средством Дорожное   движение: безопасность Профессиональная   надёжность психофизиологические и психич. качества Эксплуатационные показатели т/средств Действия   водителя   в   штатных   и   нештатных режимах Дорожные условия и безопасность движения   водителя, 11. Оказание первой медицинской помощи 10,11 Машиновед ение 9 Обществозн ание 10,11 Машиновед ение 4 10 2 6 8 4 8 8 4 14 4 2 4 2 1 1 1 1 1 1 31 6 2 3 2 12 6 25 10, 11 ОБЖ 9 Организационно­правовые  аспекты Основы анатомии и физиологии человека Структура ДТП, повреждения при ДТП Угрожающие жизни состояния при повреждениях Психические реакции при  авариях Термические поражения Острые терапевтические состояния Проведение реанимационных действий Остановка наружного кровотечения Транспортная иммобилизация Высвобождение, транспортировка пострадавших Обработка ран, десмургия Пользование индивидуальной аптечкой Зачёт 12. Производственная  практика 10,11 Ознакомление   с   производством,   требования   ТБ, противопожарная   безопасность   при   работе   на машинно­ тракторных агрегатах  Работа   на   МТА   для   основной   и   предпосевной обработки почвы Работа на посевных и посадочных  МТА  Ремонтные  работы Всего: 1 1 2 1 1 1 1 3 3 3 2 3 2 1 165 650        Обучение в рамках школьной программы по специальности тракторист­ машинист сельскохозяйственного производства двух категорий («В» и «С») возможно лишь за счёт интегрирования части предметов профессионального цикла в общеобразовательный цикл. Таким   образом,   настоящий   учебный   план   предусматривает   введение профессионального   обучения   школьников,   начиная   с   7   класса,   в   рамках общеобразовательной   области   «Технология»   федерального   компонента общеобразовательного   учебного   плана   школы:   программа   предмета «Технология.   Технический   труд»   предусматривает   изучение   тем   из   раздела «Элементы   технической   механики»  на   базе   учебной   столярно­слесарной мастерской школы. Обучающиеся 8 и 9 изучают   «Основы агрономии» и раздел «Охрана труда» на элективных курсах «Сельскохозяйственный труд» в рамках часов, выделенных из компонента образовательного учреждения. Кроме   того,   в   9   классе   начинается   непосредственное   изучение теоретических вопросов профессиональной подготовки: разделы «Тракторы» (теория) – 34 часа и «Сельскохозяйственные машины» (теория) – 34 часа на   соответствующих   элективных   курсах   в   рамках   часов,   выделенных   из компонента   образовательного   учреждения.   Также   обучающиеся   9   класса   в ходе   изучения   общеобразовательных   дисциплин   получают   необходимые знания,   умения   и   навыки   по   темам,   предусмотренным   профессиональным 10   «Правовые   основы   охраны   труда,   охраны   природы», циклом: «Административная,   уголовная   и   гражданская   ответственность»   ­ обществознание   (5   часов);   «Внесение   удобрений,   химическая   защита растений»   ­   химия   (4   часа);   «Охрана   окружающей   среды,   экология»   ­ биология (6 часов). В   10,   11   классах   на   профессиональную   подготовку   обучающихся используются   часы   образовательной   области   «Технология»   инвариантной части   общеобразовательного     учебного   плана   школы,   по   2   часа   в   каждом классе добавляется из компонента  образовательного  учреждения, и по 3 часа в   каждом   классе   в   рамках   дополнительных   факультативных   занятий   вне основной   учебной   нагрузки   обучающихся.   Таким   образом,   теоретические вопросы   по  «Технологии   механизированных   работ»,   «Техническому обслуживанию   и   ремонту   тракторов   и   сельхозмашин»,   а   также лабораторно­практические занятия по вышеизложенным темам, изученным в 9   «Основы   управления классе, транспортным   средством   и   безопасности   движения»  изучаются   за   два последние года обучения.   «Правила   дорожного   движения», (25   часов) Разделы «Охрана труда» (12 часов) и «Оказание первой медицинской помощи»    изучаются   в   рамках   программы   по общеобразовательному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах за счёт небольшого сокращения часов на раздел «Основы военной службы». Кроме того программа общеобразовательного предмета «Биология» 10­ 11   классов   предусматривает   изучение   тем   «Охрана   окружающей   среды, экология»   в   общем   объёме   19   часов,   таким   образом   эти   темы   могут   не рассматриваться дополнительно в разделе «Основы агрономии». Особый   вопрос   представляет   организация  производственного обучения.   В   зависимости   от   контингента   обучающихся   10   и   11   классов, проходящих профессиональную подготовку, возможны два варианта: первый ­ проведение занятий по производственному обучению после уроков в дни с наименьшим их количеством или в вечернее   время (два дня в неделю по 3 часа);   второй  –  использование   суббот   при   пятидневной   учебной   неделе.  В любом   случае,   при   индивидуальном   подходе   к   немногочисленному контингенту   обучающихся   возможно   производственное   обучение   в   течение двух последних  лет профессиональной  подготовки  в полном  объёме часов (650 часов). Производственная практика для обучающихся 9­11 классов проходит в   период   летних   каникул   и   весенне­осенних   полевых   работ   по   решению Совета школы от 26.08.2002 в общем объёме 165 часов. 11 Перечень средств обучения А. Учебно­программная и методическая документация 1. Примерная программа подготовки трактористов категории «В». ­ М.: ИРПО, 2001 г. 2. Примерная программа подготовки трактористов категории «С». ­ М.: ИРПО, 2001г. Б. Учебники и учебные пособия 1. В.А. Родичев. Тракторы. ­ М.: ИЦ «Академия», 2000 г. 2.   A.M.   Устинов.   Сельскохозяйственные   машины.   ­   М.:   «Академия», 1999 г. 3. А.Н. Устинов. Зерноуборочные машины. ­ М.: ИЦ «Академия» 2002 г. 4.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   Курчаткин.   В.В. сельскохозяйственных машин. ­ М: ИЦ «Академия», 2003 г. В. Наглядные пособия дидактические материалы 1.   Е.А.   Техническое   обслуживание   и   ремонт сельскохозяйственных машин (альбом наглядных пособий 30 стр.). ­ М.: ИЦ «Академия», 2004 г.   Пучин. 12 2.   Е.А.   Пучин.   Техническое   обслуживание   и   ремонт сельскохозяйственных машин (плакаты 30 л.). ­ М.: ИЦ «Академия», 2002 г. . Г. Макеты ¨ Набор деталей кривошипно­шатунного механизма. ¨ Набор деталей газораспределительного механизма. ¨ Набор деталей системы охлаждения. ¨ Набор деталей смазочной системы. ¨ Набор деталей системы питания. ¨ Набор делателей системы пуска вспомогательным бензиновым двигателем. ¨ Набор деталей сцепления. ¨ Набор деталей рулевого управления. ¨ Набор деталей тормозной системы. ¨ Набор деталей гидравлической навесной системы. ¨ Набор приборов и устройств системы зажигания. ¨ Набор приборов и устройств электрооборудования. ¨ Двигатели тракторные (монтажные) на стойках ¨ Коробка передач трактора ¨ Ведущий передний и задний мосты колесного трактора на стойке ¨ Сцепление трактора ¨ Сборочные единицы рулевого управления трактора ¨ Набор контрольно­измерительных приборов электрооборудования ¨ Набор контрольно­измерительных приборов зажигания. ¨ Набор сборочных единиц и деталей системы охлаждения двигателя. ¨ Набор сборочных единиц смазочной системы двигателя. ¨ Набор сборочных единиц пускового устройства. ¨ Набор приборов и устройств электрооборудования. ¨ Набор сборочных единиц оборудования гидравлической системы тракторов. ¨ Учебно­наглядные пособия по устройству изучаемых моделей тракторов.  ¨ Учебно­наглядные пособия по техническому обслуживанию тракторов. ¨ Учебно­наглядные пособия по ремонту тракторов.  ¨ Модель светофора. ¨   Учебно­наглядные   пособия   «Дорожные   знаки»,   «Дорожная   разметка», «Сигналы   регулировщика»,   «Схема   перекрестка»,   «Схема   населенного пункта, расположения дорожных знаков и средств регулирования». ¨ Учебно­наглядное пособие «Дорожно­транспортные ситуации и их анализ». ¨   Учебно­наглядное   пособие   «Оказание   первой   медицинской   помощи пострадавшим». ¨ Набор средств для проведения занятий по оказанию первой медицинской помощи. ¨ Медицинская аптечка. ¨ Правила дорожного движения Российской Федерации.  13

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.

Рабочая программа по машиноведению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018