Рабочая программа по математике для 8 класса рассчитана на обучающихся основных образовательных организаций. Программа рассчитана на базовый уровень. Из расчета 6 часов в неделю, 4 часа по алгебре и 2 по геометрии. Из расчета 6 часов в неделю, 4 часа по алгебре и 2 по геометрии.
РП по матем 8 класс 6 часов.doc
Департамент Общего Образования Томской области
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
Кадетская школаинтернат
«Колпашевский кадетский корпус»
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 1 от 29.08.2016г.
Руководитель МО_______Е.Ю. Печёрская
УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________Е.Ю. Вдовенко
приказ № 112од от 30.08.2016г.
Рабочая программа
по Математике
для обучающихся
8 класса
Составитель: Печёрская Е.Ю.
учитель математики
ОГКОУ КШИ «Колпашевский
кадетский корпус» г.Колпашево
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа 8 класса учебного курса математики составлена на основе
примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с
федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций
авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям
Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю (204 часа в год), из них на блок
алгебры отводится 136 часа, на блок геометрии 68 часов.
Учебник автора Макарычев Ю.Н. и др.,
Учебник Геометрия 79, автор Атанасян Л.С.)
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция,
логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса
Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих
содержательных компонентов: алгебра; геометрия,
а они в свою очередь из
подблоков(тем) ; В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике
в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и
позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информаци
онно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты,
развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и
взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение
практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных
предметов, окружающей реальности;
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о
функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования
разнообразных процессов (равномерных,
экспоненциальных,
равноускоренных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в
развитии цивилизации и культуры;
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать
информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер
многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в
простейших прикладных задачах.
Уровень обучения –базовый.
Наименование
Колво часов
Количество часов в неделю
Количество часов в 1 полугодие
Количество часов во 2 полугодие
Итого
6
96
108
204
В т.ч. на контр.
работы по алгебре и
геометрии
6+2 админ.
8+1 админ
17 Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,
применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить
классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять
их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к
ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения
и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения
задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой,
умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально
графические представления для описания и анализа математических задач и реальных
зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение
решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов. Учебнотематический план по блокам алгебры.
Наименование раздела, темы
1. Повторение
2. Рациональные дроби
3. Квадратные корни
4. Квадратные уравнения
5. Неравенства
6. Степень с целым показателем
7. Повторение. Решение задач
8. Резерв
Итого
Количес
тво
часов
Из них (колво часов)
контрольных
работ
2+6
22+2
20+4
18+6
20+4
13+5
2+6
5+1
136
2+(1 административная)
1
2
2
1
(1административная)
10 Содержание блоков алгебры.
Повторение (8 ч)
1. Рациональные дроби(24 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
k
x
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция
y и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на
действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися
преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся
должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно
представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение,
вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных
выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к
комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены
основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне
громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью
калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках.
Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции
2. Квадратные корни (24 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.
Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.
Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Функция
y ее свойства и график.
x
k
y .
x
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать
представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе;
выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии
действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется
интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой
точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что
существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с
помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и
свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из
произведения и дроби, а также тождество
, которые получают применение в
преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание
уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида
a 2
a
a
b
,
a
b
c
. Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто
используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал
анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся.
x
y ,ее свойства и график. При изучении функции
y
Рассматриваются функция
показывается ее взаимосвязь с функцией
x
y , где x ≥ 0.
2x
3. Квадратные уравнения (24 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение
рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и
простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие
рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот
материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных
уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а
≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами
Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами.
Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного
трехчлена на линейные множители.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений,
используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (24 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых
неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной
переменной и их системы.
Основная цель– ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки
значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной
и их системы.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при
доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства
неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о
числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями
пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые
разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке
умения решать простейшие неравенства вида ах >b, ах
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Рабочая программа по математик 8 класс (6 часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.