ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) с учётом авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика».
3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов"
4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373"
5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год.
6. Устава МОБУ Байкинская СОШ.
7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан.
Разработана на основе УМК «Школа России»
Учебник- автор М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,. Математика. 2 класс. для общеобразовательных учреждений. В2ч., М.,Просвещение,2016
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей.
- математическое развитие младших школьников.
- формирование системы начальных математических знаний.
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) с учётом авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика».
3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов"
4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373"
5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год.
6. Устава МОБУ Байкинская СОШ.
7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан.
Разработана на основе УМК «Школа России»
Учебник- автор М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,. Математика. 2 класс. для общеобразовательных учреждений. В2ч., М.,Просвещение,2016
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей.
- математическое развитие младших школьников.
- формирование системы начальных математических знаний.
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6
октября 2009г) с учётом авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова
«Математика».
3.Письма МО России от 28.10.2015 N 081786"О рабочих программах учебных предметов"
4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО
утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373"
5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 20162017 учебный год.
6. Устава МОБУ Байкинская СОШ.
7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики
Башкортостан.
Разработана на основе УМК «Школа России»
Учебник автор М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,. Математика. 2 класс. для
общеобразовательных учреждений. В2ч., М.,Просвещение,2016
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей.
математическое развитие младших школьников.
формирование системы начальных математических знаний.
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебнопознавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Реализация программы по математике обеспечивает достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе
на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
— Способность использовать знаковосимволические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно
познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения,
звуки
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и
интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на
принтере).СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (175ч )
Числа от 1 до 100. Нумерация (23 часа)
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Числа от 1 до 100
Десяток. Счет десятками до 100.
Устная нумерация чисел от 11 до 100. Сравнение чисел.
Письменная нумерация чисел до 100
Однозначные и двузначные числа.
Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.
Единица измерения длины миллиметр.
Наименьшее трехзначное число. Сотня.
Метр. Таблица единиц длины.
Сложение и вычитание вида 30+5, 3530, 355.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Единицы стоимости: рубль, копейка.
Решение задач .Числа от 1 до 100.
Закрепление. Числа от 1 до 100.
Входная контрольная работа № 1
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22 часа)
Обратные задачи.
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Час. Минута. Определение времени по часам.
Длина ломаной.
Закрепление. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия
Числовое выражение и его значение.
Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника.
Переместительное свойство сложения.
Сочетательное свойство сложения.
Закрепление. Числовые выражения.
Закрепление. Решение задач.
Контрольная работа № 3 по теме «Решение задач»
Контрольная работа № 4 по теме «Числовые выражения»
Сложение и вычитание (устные приемы) (35 часов)
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания
Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.
Приемы вычислений для случаев вида 362, 3620.
Приемы вычислений для случаев вида 26+4,.
Приемы вычислений для случаев вида 307.
Приемы вычислений для случаев вида 6024.
Решение задач в 12 действия на сложение и вычитание.
Решение примеров и задач.
Приемы вычислений для случаев вида 26+7.Приемы вычислений для случаев вида 357.
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100
Решение числовых выражений
Решение задач
Закрепление изученных приемов вычислений.
Буквенные выражения с одной переменной вида а+28, 43в
Закрепление. Буквенные выражения.
Закрепление изученного материал
Уравнение.
Решение уравнений способом подбора.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25х=20, х2=8 путем подбора.
Решение уравнений вида 25х=20, х2=8 путем подбора.
Проверка сложения .
Проверка вычитания.
Закрепление приемов вычисления буквенных выражений и уравнений.
Решение задач.
Закрепление приемов вычисления буквенных выражений и уравнений.
Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Контрольная работа № 6 по разделу «Сложение и вычитание»
Сложение и вычитание (письменные приемы) (27 часов)
Письменный прием сложения вида 45+23
Письменный прием сложения вида 5726.
Проверка сложения и вычитания.
Закрепление изученных приемов вычислений
Виды углов: прямой, острый, тупой.
Закрепление. Решение задач.
Письменный прием вычислений вида 37+48.
Сложение вида 37+53.
Прямоугольник.
Прямоугольник. Построение прямоугольника на клетчатой бумаге.
Сложение вида 87+13
Закрепление. Решение задач.
Вычитание вида 408, 5024.
Вычитание вида 5224.
Закрепление. Решение задач.
Закрепление приемов сложения и вычитания.
Свойства противоположных сторон прямоугольника.
Квадрат.
Закрепление. Подготовка к умножению.
Контрольная работа № 7 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Умножение и деление (55 часов)
Конкретный смысл действия умножения.
Задачи на нахождение произведения.
Периметр прямоугольника.
Приемы умножения единицы и нуля.
Названия компонентов и результата умножения.
Переместительное свойство умножения.
Закрепление. Решение задач.
Конкретный смысл действия деления.
Решение задач на деление.
Название компонентов и результата деления.
Закрепление пройденного материала.
Связь между компонентами и результатами умножения.
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Приемы умножения и деления 10 и на 10.Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Умножение и деление числа 2 и на 2.
Приемы умножения числа 2.
Табличные случаи умножения на 2
Деление на 2.
Табличные случаи деления на 2
Закрепление таблицы умножения и деления на 2.
Решение задач в 1 действие на умножение и деление.
Закрепление изученного материала
Умножение числа 3 и на 3.
Деление на 3.
Табличные случаи деления на 3
Закрепление таблицы умножения и деления на 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 23 действия
Закрепление. Решение задач на умножение и деление.
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2».
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление»
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление на 2, 3».
Итоговое повторение ( 13 часов)
Нумерация чисел в пределах 100.
Решение задач.
Сложение в пределах 100.
Вычитание в пределах 100.
Единицы массы, времени, длины.
Итоговая контрольная работа № 12
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
№
1
2
3
4
5
6
Тема
Числа от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (устные приемы)
Сложение и вычитание (письменные приемы)
Умножение и деление
Итоговое повторение
ИТОГО
Всего
часов
23
22
35
27
55
13
175