Рабочая программа по математике

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлена на основе: 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) с учётом авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика». 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Разработана на основе УМК «Школа России» Учебник- автор М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,. Математика. 2 класс. для общеобразовательных учреждений. В2ч., М.,Просвещение,2016 Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей. - математическое развитие младших школьников. - формирование системы начальных математических знаний. - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Изучение предмета способствует решению следующих задач: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира; - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлена на основе: 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) с учётом авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика». 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Разработана на основе УМК «Школа России» Учебник- автор М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,. Математика. 2 класс. для общеобразовательных учреждений. В2ч., М.,Просвещение,2016 Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей. - математическое развитие младших школьников. - формирование системы начальных математических знаний. - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Изучение предмета способствует решению следующих задач: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира; - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Иконка файла материала 222 МАТЕМ РП.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                 Рабочая программа  по математике составлена на основе: 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6  октября 2009г) с учётом авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова  «Математика». 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08­1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО  утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016­2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов,  дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики  Башкортостан. Разработана  на основе УМК «Школа России» Учебник­ автор М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,. Математика. 2 класс. для  общеобразовательных учреждений. В2ч., М.,Просвещение,2016 Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей.    ­ математическое развитие младших школьников.    ­ формирование системы начальных математических знаний.    ­ воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Изучение предмета способствует решению следующих задач:    ­ формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе    овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;       ­ развитие основ  логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;     ­ развитие пространственного воображения;    ­ развитие математической речи;    ­ формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для  решения учебно­познавательных и практических задач;    ­ формирование умения вести поиск информации и работать с ней;    ­ формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;    ­ развитие познавательных способностей;    ­ воспитание стремления к расширению математических знаний;    ­ формирование критичности мышления;    ­ развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,  оценивать и принимать суждения других.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Реализация программы по математике обеспечивает достижение следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов.      Личностные результаты: — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным  ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий  подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе  на результат. Метапредметные результаты: — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить  средства и способы её осуществления.  — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные  способы достижения результата.  — Способность использовать знаково­символические средства представления информации  для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­ познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных  технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.  — Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и  передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры  компьютера, фиксировать  результаты измерения величин и анализировать изображения,  звуки — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления  аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего  образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного  предмета «Математика». Предметные результаты: — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения  окружающих предметов, процессов, явлений, а также для  оценки их количественных и  пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного  воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его  оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),  записи и выполнения алгоритмов.  — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения  учебно­познавательных и учебно­практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми  выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,  исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,  схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и  интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на  клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на  принтере).СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (175ч )  Числа от 1 до 100. Нумерация (23 часа) Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Числа от 1 до 100 Десяток. Счет десятками до 100. Устная нумерация чисел от 11 до 100. Сравнение чисел. Письменная нумерация чисел до 100 Однозначные и двузначные числа. Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. Единица измерения длины­ миллиметр. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Метр. Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 30+5, 35­30, 35­5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости: рубль, копейка. Решение задач .Числа от 1 до 100. Закрепление. Числа от 1 до 100. Входная контрольная работа № 1 Контрольная работа  №  2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22 часа) Обратные задачи.  Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Закрепление. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия  Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Закрепление. Числовые выражения. Закрепление. Решение задач. Контрольная работа   № 3 по теме «Решение задач» Контрольная работа   № 4 по теме «Числовые выражения» Сложение и вычитание (устные приемы) (35 часов) Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. Приемы вычислений для случаев вида 36­2, 36­20. Приемы вычислений для случаев вида 26+4,. Приемы вычислений для случаев вида 30­7. Приемы вычислений для случаев вида 60­24. Решение задач в 1­2 действия на сложение и вычитание. Решение примеров и задач. Приемы вычислений для случаев вида 26+7.Приемы вычислений для случаев вида 35­7. Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 Решение числовых выражений Решение задач Закрепление изученных приемов вычислений. Буквенные выражения с одной переменной вида а+28, 43­в Закрепление. Буквенные выражения.  Закрепление изученного материал Уравнение.  Решение уравнений способом подбора. Решение уравнений вида 12+х=12, 25­х=20, х­2=8 путем подбора. Решение уравнений вида 25­х=20, х­2=8 путем подбора. Проверка сложения . Проверка  вычитания. Закрепление приемов вычисления буквенных выражений и уравнений. Решение задач. Закрепление приемов вычисления буквенных выражений и уравнений. Контрольная работа  № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Контрольная работа  № 6 по  разделу «Сложение и вычитание» Сложение и вычитание (письменные приемы) (27 часов) Письменный прием сложения вида 45+23 Письменный прием сложения вида 57­26. Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученных приемов вычислений Виды углов: прямой, острый, тупой. Закрепление. Решение задач. Письменный прием вычислений  вида 37+48. Сложение вида 37+53.  Прямоугольник. Прямоугольник. Построение прямоугольника на клетчатой бумаге. Сложение вида 87+13 Закрепление. Решение задач. Вычитание вида 40­8, 50­24. Вычитание вида 52­24. Закрепление. Решение задач. Закрепление приемов сложения и вычитания. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Закрепление. Подготовка к умножению. Контрольная работа № 7 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». Контрольная работа  № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» Умножение и деление (55 часов) Конкретный смысл действия умножения.  Задачи на нахождение произведения. Периметр прямоугольника. Приемы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата умножения. Переместительное свойство умножения.  Закрепление. Решение задач. Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление.  Название компонентов и результата деления. Закрепление пройденного материала. Связь между компонентами и результатами умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления 10 и на 10.Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Умножение и деление числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2. Табличные случаи умножения на 2 Деление на 2. Табличные случаи деления на 2 Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Решение задач в 1 действие на умножение и деление. Закрепление изученного материала Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Табличные случаи деления на 3 Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2­3 действия  Закрепление. Решение задач на умножение и деление. Контрольная работа  № 9 по теме «Умножение и деление на 2». Контрольная работа  № 10 по теме «Умножение и деление» Контрольная работа  № 11 по теме «Умножение и деление на 2, 3». Итоговое повторение ( 13 часов) Нумерация чисел в пределах 100.  Решение задач. Сложение в пределах 100. Вычитание в пределах 100. Единицы массы, времени, длины. Итоговая контрольная работа № 12 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА № 1 2 3 4 5 6 Тема Числа от 1 до 100. Нумерация Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Сложение и вычитание (устные приемы) Сложение и вычитание (письменные приемы) Умножение и деление Итоговое повторение                                                                   ИТОГО Всего часов 23 22 35 27 55 13 175