Рабочая программа по математике.6 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике.6 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
27.08.2019
Рабочая программа по математике.6 класс.
Рабочая программа по учебному предмету «математика» для обучающихся 6 класса (базовый уровень) на 2017/2018 учебный год. Составлена на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов, в том числе 15 часов на проведение контрольных работ(11 тематических, нулевой, контрольный и итоговый срезы).
6в РП 2017-18.docx
Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ №30» Энгельсского муниципального района _______________/ / Утверждаю Директор  МБОУ  «СОШ  №30» Энгельсскогомуниципального района _____________/                     / Приказ №                 от Рабочая программа         по учебному предмету «математика»                        для обучающихся 6 «в» класса МБОУ «СОШ №30»  Энгельсского муниципального района             (базовый уровень)    на 2017/2018 учебный год                                                  Составитель:                                                                       Агеева Ирина Алексеевна,                                                      учитель первой   квалификационной категории 2017 Пояснительная записка          Данная программа предназначена для учащихся 6 «в»   класса МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»         Составлена на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко ), обеспечена УМК: 1 Математика:   6  класс:   учебник   для   обучающихся   общеобразовательных   учреждений /А.Г. Мерзляк, В.В. Полонский, М.С. Якир.­ М.: Вентана­Граф, 2015,2016 2 Математика:   6   класс:   дидактические   материалы:   пособие   для   учащихся общеобразовательных  учреждений  /А.Г.   Мерзляк,  В.В.  Полонский,   Е.М.  Рабинович, М.С. Якир.­ М.: Вентана­Граф, 2014, 2015 3 Математика: 6 класс: рабочие тетради №1, №2, №3 /А.Г. Мерзляк, В.В. Полонский, М.С. Якир.­ М.: Вентана­Граф,  2015 4 Математика:   6   класс:   методическое   пособие   /   Е.В.   Буцко,   А.Г.   Мерзляк,   В.В. Полонский, М.С. Якир.­ М.: Вентана­Граф, 2014 Программа   рассчитана   на   5   часов   в   неделю,   всего   170   часов,     в   том   числе   15   часов   на проведение контрольных работ(11 тематических, нулевой, контрольный и итоговый срезы).    Программа полностью соответствует авторской. 2 Планируемые результаты освоения предмета Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных,  метапредметныхи  предметных   результатов  обучения,   соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2)   ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3)   критичность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении математических задач. Метапредметные результаты: 1)   умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 2)   умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 3)   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­коммуникационных технологий; 4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 5)   умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в   других дисциплинах, в окружающей жизни; 6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты: 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую   информацию),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   с   применением математической   терминологии   и   символики,   проводить   классификации,   логические обоснования; 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5)   практически   значимые   математические   умения   и   навыки,   их   применение   к   решению математических и не математических задач, предполагающее умения: • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений; 3 • изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания  предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; Планируемые результаты по разделам математики: Раздел Арифметика Ученик Планируемые результаты личностные   получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично   мыслить, быть   инициативным, находчивым,   активным  при решении математических задач.         в по получит Метапредметные Ученик научится: Действовать алгоритму, Видеть математическую задачу   в   окружающей жизни. Представлять информацию различных моделях Ученик возможность: Устанавливать причинно­ следственные связи. Строить   логические рассуждения, Умозаключения делать выводы Развить в компетентность области использования информационно­ комуникативных технологий. Ученик научится: Действовать алгоритму; математическую задачу   в   различных формах. Ученик   получит возможность: Выдел ять   альтернативные   по видеть и           особенности системы Предметные Ученик научится: понимать десятичной счисления; Формулировать и применять при   вычислениях   свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4 Решать   текстовые   задачи   с рациональными числами; Выражать   свои   мысли   с использованием математического языка. Ученик возможность: Углубить и представления натуральных числах; Использовать рационализирующие вычисления и решение задач с   рациональными(неотр.) числами. развить о получит приемы                 и   записывать выражения, буквенные Ученик научится: Читать буквенные составлять выражения. Составлять   уравнения   по условию. Решать уравнения. простейшие   4 Числовые   и буквенные выражения. Уравнения.   получит Ученик возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс   и   результат учебной деятельности Комбинаторн ые задачи Освоить   национальные ценности,   традиции   и культуру родного края используя краеведческий материал. способы   достижения цели   и   выбирать эффективные   способы решения.   получит   Ученик возможность :ответственно относится  к учебе, контролировать процесс   и   результат учебной и   математической деятельности. Критично   мыслить, быть   инициативным, находчивым,   активным  при решении комбинаторных задач.     в   получит Ученик научится: Представлять информацию различных моделях. Ученик возможность: Выделять альтернативные способы   достижения цели   и   выбирать эффективные   способы решения         получит Ученик возможность: Развить   представления   о буквенных выражениях специальными Овладеть приемами   решения уравнений,   как   текстовых, так и практических задач. Ученик научится: Решать комбинаторные задачи   с   помощью   перебора вариантов. Ученик возможность: Приобрести   первоначальный опыт   организации   сбора данных   при   проведении опроса общественного мнения; Осуществлять   их   анализ, представлять   результаты опроса в виде таблицы. научится приемам комбинаторных задач. некоторым решения получит       5 Содержание учебного предмета по математике 5 часов в неделю, всего 170 ч 6 Кол­ во  часов 18 Тематический  блок,  содержание 1 Глава 1 Делимость  натуральных   чисел 2 Глава 2  Обыкновенные дроби 38 3 Глава 3  Отношения и  пропорции 27 70 4 Глава 4 Рациональные  числа и  действия над  ними Характеристика основных видов деятельности. Формулировать определения понятий: делитель, кратное,  простое число, составное число, общий делитель,  наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости  на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего  делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК)  нескольких чисел, разложения натурального числа на  простые множители Формулировать определения понятий: несократимая  дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные  числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю.  Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять  арифметические действия над обыкновенными дробями.  Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби Формулировать определения понятий: отношение,  пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо  пропорциональные и обратно пропорциональные величины.  Применять основное свойство отношения и основное  свойство пропорции. Приводить примеры и описывать  свойства величин, находящихся в прямой и обратной  пропорциональных зависимостях. Находить процентное  отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные  части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби,  отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде  столбчатых и круговых диаграмм. Представлять  информацию в виде столбчатых круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить  вероятность случайного события в опытах с  равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг,  цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в  окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью  циркуля окружность заданного радиуса. Изображать  развёртки цилиндра и  конуса. Называть приближённое  значение числа. Находить с помощью формул длину  окружности, площадь круга Приводить примеры использования положительных и  отрицательных чисел. Формулировать определение  координатной прямой. Строить накоординатной прямой точку с заданной  координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснить  понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить  модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять  арифметические действия над рациональными числами.  Записывать свойства арифметический действий над  7 Практическая часть Контрольные работы Количество уроков с  использованием ИКТ Количество проектов Количество исследовательских  работ 15 ч 50ч ­ 30 % 8 8 Календарно­тематическое планирование 8 № Наименование тем уроков Кол­во часов I четверть Дата проведения План Корректи­ ровка Глава 1.     Делимость натуральных чисел                      18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 38 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Повторение. Действия с десятичными  дробями. Делители и кратные Повторение. Проценты. Делители и  кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Простые и составные числа Нулевой срез по тексту  администрации. Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Повторение и систематизация учебного  материала по теме «Делимость  натуральных чисел» Контрольная работа № 1  «Делимость натуральных чисел» 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Глава 2. Обыкновенные дроби. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Анализ к/р. Основное свойство дроби Основное свойство дроби Сокращение дробей Сокращение дробей Сокращение дробей Приведение дробей к общему  знаменателю   Приведение дробей к общему  знаменателю. Сравнение дробей Приведение дробей к общему  знаменателю. Сравнение дробей Сложение и вычитание дробей Сложение и вычитание дробей Сложение и вычитание дробей Сложение и вычитание дробей Сложение и вычитание дробей Контрольная работа № 2 «Сложение  и вычитание дробей" Анализ к/р. Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Нахождение дроби от числа Информационно­методическое и материально­техническое  обеспечение образовательной деятельности УМК. 1.   Математика: 6 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений   /А.Г. Мерзляк, В.В. Полонский, М.С. Якир.­ М.: Вентана­Граф, 2014, 2015. 2.   Математика:   6   класс:   дидактические   материалы:   пособие   для   учащихся общеобразовательных   учреждений   /А.Г.   Мерзляк,   В.В.   Полонский,   Е.М.   Рабинович,   М.С. Якир.­ М.: Вентана­Граф, 2014, 2015 3.    Математика: 6 класс: рабочие тетради №1, №2, №3 /А.Г. Мерзляк, В.В. Полонский, М.С. Якир.­ М.: Вентана­Граф,  2015 4.   Математика: 6 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.В. Полонский, М.С. Якир.­ М.: Вентана­Граф, 2014 Литература для учителя 1 Л.   П.   Кезина,   А.   А.   Кузнецов   и   др.     Концепция   Федеральных     государственных образовательных стандартов общего образования М., «Просвещение», 2012 г. 2 .   П.   Кезина,   А.   А.   Кузнецов   и   др   Фундаментальное   ядро   содержания   общего образованияМ., «Просвещение», 2012 г. 3 А.   Г.   Асмолова   Учебные   действия   в   основной   школе:   от   действия   к   мысли.   М.: «Просвещение» ­ 2011г.  4 Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. М.: «Просвещение» ­ 2008. Литература для обучающихся 1 А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 6  класса.      М. Академкнига,2012.   2 Д.В.  Альхова Задачи по математике для любознательных.­ М.: Просвещение, 1991. З. И. 3 Чистяков П.Н. Исторические задачи. –Киев: «Наукова думка», 1996. 4 Шапиро А.Д. Зачем нужно решать задачи. – М: Просвещение, 1996. 5 Леман И. Увлекательная математика. _ М: «Мир», 1978. 6 Электронное   пособие   для   учебника   А.   Г.   Мерзляк,   В.   Б.   Полонский   М.   С.   Якир Математика, 6  класс. М. «Вентана­Граф», 2012 гwww.alleng/ru 7 Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики : 5­6 классы. — М. : Просвещение,  http://www.uchportal.ru/   ­ учительский портал http://nsportal.ru/   ­ социальная сеть работников образования Технические средства обучения. Компьютер. Мультимедийный проектор.  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.  10 2004.  ://   www   ://   www  Интернет­ресурсы   .  edu   .  school    .1   september      ­  collection  ://   school    .  km   ://   vschool    .  ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия  .  ru ­ Российский общеобразовательный портал  .  ru ­ Федеральный портал Российское образование  .  edu   .  ru ­ все приложения к газете «1сентября» http  http  www  http  http  http://mat­game.narod.ru/  математическая гимнастика http://mathc.chat.ru/  математический калейдоскоп http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру http://www.uroki.net/docmat.htm ­ для учителя математики, алгебры и геометрии http://matematika­na5.narod.ru/ ­ математика на 5! Сайт для учителей математики http://www.alleng.ru/edu/math1.htm ­ к уроку математики  .  edu   .  ru  – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Наборы геометрических тел (демонстрационный и раздаточный). Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир,  угольник (30, 60),  угольник (45, 45), циркуль. 11

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.

Рабочая программа по математике.6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019