Рабочая программа по математике 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 1 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
1 кл
29.10.2018
Рабочая программа по математике 1 класс
Программа по математике составлена на основе учебно- методического комплекта «Школа России», авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,2011 год и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Математика. Учебник 1 класс. В 2 частях-М.:Просвещение,2011 год. Моро, М.И., Волкова, С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. в 2 частях-М.: Просвещение, 2011 год., CD- электронное приложение к учебнику. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа (33 учебные недели).Программа по математике составлена на основе учебно- методического комплекта «Школа России», авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы.
математика РП .docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРИНЯТО Педагогическим советом  МКОУ СОШ №5 Курского  муниципального района  Ставропольского края  Протокол №   от __________  2018 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ СОШ №5  Курского муниципального  района Ставропольского края  ______________________  Т.Н.Мурадханова Приказ №        от ________2018  г. Рабочая программа                                                          по математике Класс 1 Всего часов за учебный год   132 Количество за неделю  4 Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Математика» под ред. М. И. Моро «Просвещение» 2011г. Учебник М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика», «Просвещение » 2016  г.                              С. И. Волкова «Проверочные работы по математике» .                                                          Составители:  Саркисова А.А. с. Эдиссия 2018г. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:  Пояснительная записка  Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования.   (Приложение   к   приказу   Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России  Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации   к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год.   Примерные программы начального общего образования.   Авторской     программой       для   общеобразовательных   школ   УМК   «Школа   России»  «Математика»   (Моро   М.И.,   Бантова   М.А., Бельтюкова   Г.В.,   Волкова   С.И.,   Степанова   С.В.  утверждённой   МО   РФ   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   компонента государственного стандарта начального образования.  Основная образовательная программа НОО ООП МКОУ СОШ № 5  Учебный план МКОУ СОШ № 5  на 2018/2019 учебный год Основными целями начального обучения математике являются: •    Математическое развитие младших школьников. •   Формирование системы начальных математических знаний. •    Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. 1. Планируемые результаты освоения предмета. 1 класс ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер   того или иного предмета при указанном порядке счета; читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать   числа в пределах 20; объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного   десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;  выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4; распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная  последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;  выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и   соотношение между ними: 1 дм = 10 см. Учащийся получит возможность научиться:  вести счет десятками;  обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Учащийся научится: понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с   использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением   переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в   пределах 10);  объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся получит возможность научиться:  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного   компонента;  проверять и исправлять выполненные действия. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится:  решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;   составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять   арифметическое действие для решения задачи;  составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению; Учащийся получит возможность научиться:   составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее   решения;   решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи. Учащийся научится: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать   инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше –   ниже), перед, за, между и др.;  круга);   находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д.,  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Учащийся получит возможность научиться: выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить   одну точку (две точки), не совпадающие с его концами. Учащийся научится: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и   соотношения между ними;   чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. Учащийся получит возможность научиться:  соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится:  читать небольшие готовые таблицы;   строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Учащийся получит возможность научиться:   определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. 1. Содержание  учебного предмета 1­й класс (4 часа в неделю, всего – 132 ч) 1 ЧЕТВЕРТЬ  (32 ч.) Общие понятия. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними. Виды занятий: урок путешествие урок театрализация урок игра 1 1 1 Счёт предметов «Один,два,три» (2) Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом».(4) На сколько «больше»  «меньше»?(6) Числа от 1 до 10. Нумерация (28чиз них: 1 четверть­ 24 ч, 2 четверть­ 4 ч) Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.  Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Формы учебных занятий: коллективная работа, использование ЦОРов., приложение к учебнику «Математика», просмотр фильмов, анализ  проблемных ситуаций,урок­путешествие, урок­игра. Виды занятий: 2 урок путешествие круглый стол урок исследование урок игра практическое занятие проект контроль устного счета 5 2 1 1 1 1 1 Число и цифра 2. Число и цифра 5. Многоугольник. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. Повторение пройденного. Знаки «+», «–», «=». Знаки «>», «<», «=». Отношения «длиннее», «короче». Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. Ломаная линия. Число и цифра 3. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». ЧЕТВЕРТЬ  (31 ч.) (продолжение темы «Нумерация» ­ 4 ч) Ноль. Число 10. Состав числа 10. Виды занятий: урок путешествие 1 «Странички для любознательных». Сложение и вычитание. (59чиз них: 2 четверть­27 ч, 3 четверть­ 32 ч) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),  ­ (минус), = (равно). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Формы учебных занятий.  Парно­ групповая, коллективная, самостоятельная работа, дифференцированные задания, тестирование, дидактические, ролевые  игры, задания творческого характера,  виртуальные путешествия.  Виды занятий: урок путешествие сказка урок исследование урок игра практическое занятие защита проектов контроль устного счета урок соревнование 1 1 1 1 1 1 1 1 Закрепление изученного. □ – 1.  + 1, □ Закрепление изученного. «Проверим себя и оценим свои достижения». Сложение и вычитание вида  Решение задач. Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков. Сложение и вычитание вида  нас» «Странички для любознательных». Присчитывание и отсчитывание по 2.  + 1,  □ □  + 1,  □ – 1, □ – 1. Защита проекта «Математика вокруг 3 ЧЕТВЕРТЬ  (40 ч.) (продолжение темы 32 ч) Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...». Виды занятий: урок путешествие викторина 3 1 Закрепление изученного. Закрепление изученного. Решение задач. .□ Вычитание в случаях вида 6 –  , 7□  – урок исследование урок игра урок соревнование контроль устного счета 3 1 1 1 Связь между суммой и слагаемыми. Единица массы — килограмм. Единица вместимости литр. Переместительное свойство сложения. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Числа от 1 до 20. Нумерация (14 чиз них: 3 четверть­ 8 ч, 4 четверть­ 6 ч) Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Виды занятий: урок сказка практическое занятие 1 1 Названия и последовательность чисел от 1 до20. Единица длины дециметр. Формы учебных занятий:   работа в группах и  самостоятельная  работа детей,  создание постеров,подготовка  к ВПР,  работа с УЛО, с ЦОРами, подготовка к олимпиадам, работа в командах сменного состава, математические диктанты, урок игра, урок­ путешествие. (продолжение темы 6 ч)  Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Виды занятий: 4  ЧЕТВЕРТЬ  (29 ч.) урок викторина 1 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (23ч) Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.) Виды занятий: урок путешествие викторина урок исследование урок игра урок защита проектов урок сказка КВН контроль счета устного   1 1 2 1 1 1 1 1 Случаи вычитания 12 ­ [] . Случаи вычитания 14 ­ [] Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи вычитания 16 ­ [] . Наши проекты. Тестовая работаС54­55. Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида:  «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  + 4.□ Формы учебных занятий: парно­ групповая, коллективная, самостоятельная работа, дифференцированные задания, дидактические, ролевые игры, задания творческого характера,  виртуальные путешествия, урок ­ брейн­ ринг, игра­ тренинг, тестирование. Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр. Текстовые задачи. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»; Элементы геометрии. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.  Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Элементы алгебры. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство. Занимательные и нестандартные задачи. Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Тематическое планирование Характеристика видов учебной деятельности Основные виды учебной деятельности Подготовка   к   изучению   чисел. Пространственные временные представления. (8ч) и     Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в   порядке   их   следования   при   счёте;   делать   вывод,   в   каких   группах   предметов   поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее. Сравнивать числа по разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать:   устанавливать   закономерности   в   числовой   последовательности,   составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28ч) Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Сравнивать предметы и группы предметов. Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. Описывать   пространственные   и   временные   отношения,   используя   понятия.   Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Различать геометрические фигуры. Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Осваивать   правила   работы   в   группе.   Формировать   умение   определять   местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными Воспроизводить   последовательность   чисел   от   1   до   10   как   в   прямом,   так   и   в   обратном порядке,   начиная   с   любого   числа.   Определять   место   каждого   числа   в   этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать   различные   объекты   (предметы,   группы   предметов,   звуки,   слова   и   т.   п.)   и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Работать в группе: Сложение и вычитание (59ч) планировать   работу   ,   распределять   работу   между   членами   группы,   совместно   оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины. Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Выделять   существенные   признаки   геометрических   фигур,   сравнивать   фигуры,   используя понятие «длина», «сантиметр». Использовать понятия «увеличить на… , уменьшить  на.. при составлении   схем   и     при   записи   числовых   выражений.   Выполнять   задания   творческого   и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. □  ± 1,  □  ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Моделировать действия сложение и вычитание е помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида:  Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида  Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять   задания   творческого   и   поискового   характера,   применяя   знания   и   способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу Выполнять вычисления вида:  Решать задачи на разностное сравнение чисел.  + 3.□  ±4.□ □ □ □ □ □ □ □  + 5,  □  + 6,  □  + 7,  □  + □ ,9 —  ,7 —   + 5 =  , 10 —   + 9.□  + 2 + 3). , применяя знания состава Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  8,  Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять   задания   творческого   и   поискового   характера,   применять   знания   и   способы действий   в   измененных   условиях.   Использовать   математическую   терминологию   при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 —  ,8 —  чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать   предметы   с   точностью   до   килограмма.   Сравнивать   предметы   по   массе. Упорядочивать   предметы,   располагая   их   в   порядке   увеличения   (уменьшения)   массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15+ 1, 16­ 1, 10 + 5, 14­4, 18­ 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять   задания   творческого   и   поискового   характера,   применять   знания   и   способы действий в изменённых условиях. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Числа от 1 до 20 . Нумерация. (14 ч) Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч) Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять   задания   творческого   и   поискового   характера,   применять   знания   и   способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять   задания   творческого   и   поискового   характера,   применять   знания   и   способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать,   анализировать   и   устанавливать   правила   чередования   формы,   размера,   цвета  в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать   в   группах:   составлять   план   работы,   распределять   виды   работ   между   членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее № п/п Тема урока Календарно­тематическое планирование (132 часа) Дата План Факт 1 четверть (32 часа) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные  представления. (8 ч) Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.  Счёт предметов «Один,два,три»Урок­ путешествие Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. 1 2 3 4 5 6­7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом». Урок­  театрализация Отношения «столько же», «больше», «меньше». Проверочная работа№1 С4­5 На сколько «больше»  «меньше»? Урок­ игра  Повторение изученного. Проверочная работа№2. С6­7 Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч.) Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 Число и цифра 2. Урок­ путешествие Число и цифра 3. Проект . Знаки «+», «–», «=». Круглый стол Число и цифра 4.Проверочная работа№3 С8­9 Отношения «длиннее», «короче». РК.Самые длинные реки СК.урок исследование Число и цифра 5. Урок путешествие Числа 1—5. Состав числа 5. «Странички длялюбознательных»Проверочная работа№4  с10­11 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Урок ­исследование Ломаная линия. Практическое занятие Закрепление изученного. Проверочная работа №5  С12­13 Знаки «>», «<», «=». Круглый стол Понятия «равенство», «неравенство» Многоугольник. Урок­ путешествие Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Проверочная работа№6  С14­15 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41­42 43 44­45 46 47 Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 Урок – путешествие Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. Урок­ игра. Тестовая работа С18­19 Число 10.  Повторение пройденного. Урок­ путешествие Проект: «Математика вокруг нас».РК.Математика для меня. Единица длины сантиметр. РК.Путь в школу(измерить). Практическое занятие Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». Контроль устного счета 2 четверть (32 часа) Число 0. Сложение и вычитание с числом 0. «Странички для любознательных». Урок­ путешествие Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа№8 С16­17 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59). Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. Урок­ исследование Сложение и вычитание вида □ + 1, □ + 1, □ – 1, □ – 1. Защита проекта  «Математика вокруг нас» Сложение и вычитание вида □ + 1, □ + 1, □ – 1, □ – 1 Проверочная работа №9  С20­21 Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. Слагаемые, сумма.Проверочная работа №10  С22­23 Задача. Составление задач по рисунку. Проверочная работа №11  С24­25 Таблицы сложение и вычитание с числом 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Урок ­ соревнование 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 □ – 3,  + 3, □ Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц РК.Задачи  про реку Куру. «Странички для любознательных». Проверочная работа №12  с. 28­29 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Проверим себя и  оценим свои достижения» (тестовая форма).с26­27 «Странички для любознательных». Контроль устного счета Сложение и вычитание вида  Прибавление и вычитание числа 3 Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков. Практическое занятие Таблицы сложение и вычитание с числом 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач. Урок­ игра «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему  научились». Математический диктант Закрепление изученного.Урок­ путешествие Проверочная работа №13  С30­31 Закрепление изученного. «Проверим себя и оценим свои достижения». Урок ­ сказка Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц ( двумя  множествами предметов). Сложение и вычитание вида   ± 4.□ 3 четверть (39 часов) 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76­77 78 79 80 81 82 83 84­85 86 87­88 89 90­91 92 Закрепление изученного. Урок ­ путешествие На сколько больше? На сколько меньше? Решение задач на сравнение. Таблицы сложение и вычитание с числом 4. Решение задач. Переместительное свойство сложения. Урок ­ игра Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5,  □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Таблица для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Урок­ соревнование  Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа №14  С32­33 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  «Проверим себя и оценим свои достижения» Тестовая работа.  С34 Связь между суммой и слагаемыми. Урок­ исследование Решение задач. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. ,□  7 –  Вычитание в случаях вида 6 –  Закрепление приема вычитания  в случаях вида 6 –  Вычитание в случаях вида 8 –  Закрепление приема вычитания  в случаях вида 8 –  Вычитание в случаях вида 10 –  Закрепление изученного. Решение задач. Урок­ путешествие Единица массы — килограмм. Р.К.Сбор лекарственных растений СК и их взвешивание.Урок­  исследование .Урок­ викторина ,□  7 –  .□  Решение задач. ,□  9 –  ,□ ,□  9 –  .□  Решение задач. □ ,□ 93 94 95 96 97 98­99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 Единица вместимости литр. Урок­ исследование Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Контроль устного  счета Тестовая работа. С35 Числа от 1 до 20. Нумерация(13ч) Названия и последовательность чисел от 1 до20. Урок ­ сказка Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа №15  С36­37 Единица длины дециметр. Практическое занятие Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Проверочная  работа №16   С38­39 «Странички для любознательных». 4 четверть (29 часов) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».урок­ викторина Контроль и учёт знаний. Закрепление изученного. Работа над ошибками. Повторение пройденного. Подготовка к решению задач в два действия. Составная задача.Тестовая работа  С40­41 Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (табличное).(24ч) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Урок­ исследование Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 2, □ + 3 Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 4.Урок –  сказка. Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 5. Проверочная работа №17С42­43 Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 6. Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 7.  Проверочная работа №18С44­45 Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 8, □ + 9. Таблица сложения Проверочная работа №19С46­47 «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тестовая работа  С52­53 Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.  Урок – исследование Случаи вычитания 11 ­ []  Случаи вычитания 12 ­ [] . Урок ­ путешествие Случаи вычитания 13 ­ [] Случаи вычитания 14 ­ [] Урок­ викторина Случаи вычитания 15 ­ [] Проверочная работа №20  С48­49 Случаи вычитания 16 ­ [] . Урок­ игра Случаи вычитания 17 ­ [], 18 ­ [] Закрепление изученного Проверочная работа №21  С50­51. «Странички для любознательных». КВН Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Контроль устного  счета Контроль и учёт знаний. Наши проекты. Тестовая работаС54­55. Урок­ защита проектов Закрепление изученного.Тестовая работа  С56­57,58­59 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018