Программа по математике составлена на основе учебно- методического комплекта «Школа России», авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,2011 год и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Математика. Учебник 1 класс. В 2 частях-М.:Просвещение,2011 год. Моро, М.И., Волкова, С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. в 2 частях-М.: Просвещение, 2011 год., CD- электронное приложение к учебнику. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа (33 учебные недели).Программа по математике составлена на основе учебно- методического комплекта «Школа России», авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы.
математика РП .docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МКОУ СОШ №5 Курского
муниципального района
Ставропольского края
Протокол №
от __________ 2018 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ СОШ №5
Курского муниципального
района Ставропольского края
______________________
Т.Н.Мурадханова
Приказ № от ________2018
г.
Рабочая программа
по математике
Класс 1
Всего часов за учебный год 132
Количество за неделю 4
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Математика» под ред. М. И.
Моро «Просвещение» 2011г.
Учебник М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика», «Просвещение » 2016
г.
С. И. Волкова «Проверочные работы по математике» .
Составители: Саркисова А.А. с. Эдиссия
2018г. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Пояснительная записка
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приложение к приказу Минобрнауки
России от 06.10 2009г. № 373).
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год.
Примерные программы начального общего образования.
Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственного стандарта начального образования.
Основная образовательная программа НОО ООП МКОУ СОШ № 5
Учебный план МКОУ СОШ № 5 на 2018/2019 учебный год
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. 1. Планируемые результаты освоения предмета.
1 класс
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер
того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать
числа в пределах 20;
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного
десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная
последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и
соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с
использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением
переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в
пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного
компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять
арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее
решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
Учащийся научится:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать
инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше –
ниже), перед, за, между и др.;
круга);
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д.,
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить
одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Учащийся научится:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и
соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. 1. Содержание учебного предмета
1й класс (4 часа в неделю, всего – 132 ч)
1 ЧЕТВЕРТЬ (32 ч.)
Общие понятия.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с
указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Виды занятий:
урок путешествие
урок театрализация
урок игра
1
1
1
Счёт предметов «Один,два,три» (2)
Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом».(4)
На сколько «больше» «меньше»?(6)
Числа от 1 до 10. Нумерация (28чиз них: 1 четверть 24 ч, 2 четверть 4 ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел.
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Формы учебных занятий: коллективная работа, использование ЦОРов., приложение к учебнику «Математика», просмотр фильмов,
анализ проблемных ситуаций,урокпутешествие, урокигра.
Виды занятий:
2
урок путешествие
круглый стол
урок исследование
урок игра
практическое занятие
проект
контроль устного счета
5
2
1
1
1
1
1
Число и цифра 2.
Число и цифра 5.
Многоугольник.
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.
Повторение пройденного.
Знаки «+», «–», «=».
Знаки «>», «<», «=».
Отношения «длиннее», «короче».
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.
Ломаная линия.
Число и цифра 3.
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».
ЧЕТВЕРТЬ (31 ч.)
(продолжение темы «Нумерация» 4 ч)
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Виды занятий:
урок путешествие
1
«Странички для любознательных».
Сложение и вычитание. (59чиз них: 2 четверть27 ч, 3 четверть 32 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
(минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Формы учебных занятий. Парно групповая, коллективная, самостоятельная работа, дифференцированные задания, тестирование,
дидактические, ролевые игры, задания творческого характера, виртуальные путешествия.
Виды занятий:
урок путешествие
сказка
урок исследование
урок игра
практическое занятие
защита проектов
контроль устного счета
урок соревнование
1
1
1
1
1
1
1
1
Закрепление изученного.
□ – 1.
+ 1, □
Закрепление изученного.
«Проверим себя и оценим свои достижения».
Сложение и вычитание вида
Решение задач.
Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков.
Сложение и вычитание вида
нас»
«Странички для любознательных».
Присчитывание и отсчитывание по 2.
+ 1,
□
□
+ 1,
□ – 1, □ – 1. Защита проекта «Математика вокруг
3 ЧЕТВЕРТЬ (40 ч.)
(продолжение темы 32 ч)
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Виды занятий:
урок путешествие
викторина
3
1
Закрепление изученного.
Закрепление изученного. Решение задач.
.□
Вычитание в случаях вида 6 –
, 7□ – урок исследование
урок игра
урок соревнование
контроль устного счета
3
1
1
1
Связь между суммой и слагаемыми.
Единица массы — килограмм.
Единица вместимости литр.
Переместительное свойство сложения.
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 чиз них: 3 четверть 8 ч, 4 четверть 6 ч)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность.
Виды занятий:
урок сказка
практическое занятие
1
1
Названия и последовательность чисел от 1 до20.
Единица длины дециметр.
Формы учебных занятий: работа в группах и самостоятельная работа детей, создание постеров,подготовка к ВПР, работа с УЛО, с
ЦОРами, подготовка к олимпиадам, работа в командах сменного состава, математические диктанты, урок игра, урок путешествие.
(продолжение темы 6 ч)
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Виды занятий:
4 ЧЕТВЕРТЬ (29 ч.) урок викторина
1
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (23ч)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах
20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Виды занятий:
урок путешествие
викторина
урок исследование
урок игра
урок защита проектов
урок сказка
КВН
контроль
счета
устного
1
1
2
1
1
1
1
1
Случаи вычитания 12 [] .
Случаи вычитания 14 []
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.
Случаи вычитания 16 [] .
Наши проекты. Тестовая работаС5455.
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида:
«Странички для любознательных».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
+ 4.□
Формы учебных занятий: парно групповая, коллективная, самостоятельная работа, дифференцированные задания, дидактические, ролевые
игры, задания творческого характера, виртуальные путешествия, урок брейн ринг, игра тренинг, тестирование.
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник,
квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление
фигур. Задачи с палочками.
Тематическое планирование
Характеристика видов учебной деятельности
Основные виды учебной деятельности
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные
временные
представления. (8ч)
и
Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов
заданное количество (8—10 отдельных предметов).
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел
в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну
(столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их
описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева,
справа, за.
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее.
Сравнивать числа по разрядам.
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять
числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.
(28ч)
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Сравнивать предметы
и группы предметов.
Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений.
Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия. Сравнивать
предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и
на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)
Различать геометрические фигуры. Исследовать предметы окружающего мира.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Осваивать правила работы в группе. Формировать умение определять местоположение
предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.
Знать, как пользоваться порядковыми числительными
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном
порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой
последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и
устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры. Соотносить цифру и число.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из
следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).
Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.
Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).
Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и
фигурами.
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения
«>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.
Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Работать в группе: Сложение и вычитание (59ч)
планировать работу , распределять работу между членами группы, совместно оценивать
результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки
заданной длины. Группировать числа по заданному или установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.
Сравнивать числа с использованием знаков.
Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя
понятие «длина», «сантиметр». Использовать понятия «увеличить на… , уменьшить на.. при
составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
□
± 1,
□
± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2.
Моделировать действия сложение и вычитание е помощью предметов (разрезного материала),
рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание,
записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида:
Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка»,
«Круговые примеры».
Выделять задачи из предложенных текстов.
Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи,
раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Выполнять сложение и вычитание вида
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Дополнять условие задачи одним недостающим данным.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы
действий в изменённых условиях.
Контролировать и оценивать свою работу
Выполнять вычисления вида:
Решать задачи на разностное сравнение чисел.
+ 3.□
±4.□ □
□
□
□
□
□
□
+ 5,
□
+ 6,
□
+ 7,
□
+
□
,9 —
,7 —
+ 5 =
, 10 —
+ 9.□
+ 2 + 3).
, применяя знания состава
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида
8,
Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например
приём прибавления по частям (
Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы
действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при
составлении и чтении математических равенств.
Выполнять вычисления вида: 6 —
,8 —
чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.
Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в
одной цепочке.
Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе.
Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.
Сравнивать сосуды по вместимости.
Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их
записи.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие,
используя соотношения между ними.
Выполнять вычисления вида 15+ 1, 16 1, 10 + 5, 144, 18 10, основываясь на знаниях по
нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.
Решать задачи в два действия.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы
действий в изменённых условиях.
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя
предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Числа от 1 до 20 . Нумерация. (14 ч)
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч)
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы
действий в изменённых условиях.
Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя
предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы
действий в изменённых условиях.
Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.
Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в
отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.
Составлять свои узоры.
Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами
группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат
работы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее № п/п
Тема урока
Календарнотематическое планирование (132 часа)
Дата
План
Факт
1 четверть (32 часа)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные
представления. (8 ч)
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов «Один,два,три»Урок путешествие
Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
1
2
3 4
5
67
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом». Урок
театрализация
Отношения «столько же», «больше», «меньше».
Проверочная работа№1 С45
На сколько «больше» «меньше»? Урок игра
Повторение изученного. Проверочная работа№2. С67
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч.)
Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1
Число и цифра 2. Урок путешествие
Число и цифра 3. Проект
. Знаки «+», «–», «=». Круглый стол
Число и цифра 4.Проверочная работа№3 С89
Отношения «длиннее», «короче».
РК.Самые длинные реки СК.урок исследование
Число и цифра 5. Урок путешествие
Числа 1—5. Состав числа 5.
«Странички длялюбознательных»Проверочная работа№4 с1011
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Урок исследование
Ломаная линия. Практическое занятие
Закрепление изученного. Проверочная работа №5 С1213
Знаки «>», «<», «=». Круглый стол
Понятия «равенство», «неравенство»
Многоугольник. Урок путешествие
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Проверочная работа№6 С1415 26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
4142
43
4445
46
47
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 Урок – путешествие
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. Урок игра. Тестовая работа С1819
Число 10.
Повторение пройденного. Урок путешествие
Проект: «Математика вокруг нас».РК.Математика для меня.
Единица длины сантиметр.
РК.Путь в школу(измерить). Практическое занятие
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». Контроль устного счета
2 четверть (32 часа)
Число 0.
Сложение и вычитание с числом 0.
«Странички для любознательных». Урок путешествие
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа№8 С1617
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59).
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. Урок исследование
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ + 1, □ – 1, □ – 1. Защита проекта
«Математика вокруг нас»
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ + 1, □ – 1, □ – 1 Проверочная работа
№9 С2021
Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2.
Слагаемые, сумма.Проверочная работа №10 С2223
Задача.
Составление задач по рисунку. Проверочная работа №11 С2425
Таблицы сложение и вычитание с числом 2.
Присчитывание и отсчитывание по 2. Урок соревнование 48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
□ – 3,
+ 3, □
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц РК.Задачи
про реку Куру.
«Странички для любознательных».
Проверочная работа №12 с. 2829
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Проверим себя и
оценим свои достижения» (тестовая форма).с2627
«Странички для любознательных». Контроль устного счета
Сложение и вычитание вида
Прибавление и вычитание числа 3
Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков. Практическое занятие
Таблицы сложение и вычитание с числом 3.
Присчитывание и отсчитывание по 3.
Решение задач. Урок игра
«Странички для любознательных».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились». Математический диктант
Закрепление изученного.Урок путешествие
Проверочная работа №13 С3031
Закрепление изученного.
«Проверим себя и оценим свои достижения». Урок сказка
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц ( двумя
множествами предметов).
Сложение и вычитание вида
± 4.□
3 четверть (39 часов) 67
68
69
70
71
72
73
74
75
7677
78
79
80
81
82
83
8485
86
8788
89
9091
92
Закрепление изученного. Урок путешествие
На сколько больше? На сколько меньше?
Решение задач на сравнение.
Таблицы сложение и вычитание с числом 4.
Решение задач.
Переместительное свойство сложения. Урок игра
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5,
□ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Таблица для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Урок соревнование
Закрепление изученного. Решение задач.
Проверочная работа №14 С3233
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
«Проверим себя и оценим свои достижения» Тестовая работа. С34
Связь между суммой и слагаемыми. Урок исследование
Решение задач.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
,□ 7 –
Вычитание в случаях вида 6 –
Закрепление приема вычитания в случаях вида 6 –
Вычитание в случаях вида 8 –
Закрепление приема вычитания в случаях вида 8 –
Вычитание в случаях вида 10 –
Закрепление изученного. Решение задач. Урок путешествие
Единица массы — килограмм.
Р.К.Сбор лекарственных растений СК и их взвешивание.Урок
исследование
.Урок викторина
,□ 7 –
.□ Решение задач.
,□ 9 –
,□
,□ 9 –
.□ Решение задач.
□
,□ 93
94
95
96
97
9899
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
Единица вместимости литр. Урок исследование
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Контроль устного
счета
Тестовая работа. С35
Числа от 1 до 20. Нумерация(13ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до20. Урок сказка
Образование чисел второго десятка.
Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа №15 С3637
Единица длины дециметр. Практическое занятие
Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10
Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Проверочная
работа №16 С3839
«Странички для любознательных».
4 четверть (29 часов)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».урок викторина
Контроль и учёт знаний.
Закрепление изученного. Работа над ошибками.
Повторение пройденного. Подготовка к решению задач в два действия.
Составная задача.Тестовая работа С4041
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (табличное).(24ч)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Урок
исследование
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4.Урок –
сказка.
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. Проверочная работа №17С4243
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6.
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7.
Проверочная работа №18С4445
Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9.
Таблица сложения Проверочная работа №19С4647
«Странички для любознательных».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Тестовая работа С5253
Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.
Урок – исследование
Случаи вычитания 11 []
Случаи вычитания 12 [] . Урок путешествие
Случаи вычитания 13 []
Случаи вычитания 14 [] Урок викторина
Случаи вычитания 15 [] Проверочная работа №20 С4849
Случаи вычитания 16 [] . Урок игра
Случаи вычитания 17 [], 18 []
Закрепление изученного Проверочная работа №21 С5051.
«Странички для любознательных». КВН
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Контроль устного
счета
Контроль и учёт знаний.
Наши проекты. Тестовая работаС5455. Урок защита проектов
Закрепление изученного.Тестовая работа С5657,5859
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.