Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
06.01.2017
Данная рабочая программа по математике по программе " Школа России" составлена с изменениями, которые вступили в силу с 2016 - 2017 учебного года, и состоит из трёх разделов.
1. Планируемые результаты.
2. Содержание учебного предмета.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов по темам.
Рабочая программа по математике 1 класс 2016-2017 год.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тамбарская основная общеобразовательная
школа Тисульского района Кемеровской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы__________( Н.В.Бабешко)
Приказ №___ от _______ года
Рабочая программа
по математике
1 класс
20162017 учебный год.
Составитель: Фролова Любовь Николаевна
учитель начальных классов
1 Тамбар 2016
Содержание.
1. Планируемые результаты___________________________________________________35
2. Содержание учебного предмета______________________________________________56
3. Тематическое планирование с указанием количества часов по темам_______________611
2 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе следующих нормативных
документов и методических рекомендаций:
Федерации»
(Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год.
Примерные программы начального общего образования.
для общеобразовательных школ УМК «Школа России»
Авторской
«Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.
утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного
стандарта начального образования.
Министерства образования РФ от 25.09.2000 №2021/1113.
Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо
программой
Основная образовательная программа МБОУ Тамбарской ЛЛШ УМК «Школа России»
Учебный план МБОУ Тамбарской ООШ на 2016/2017 учебный год.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Числа и величины
Учащийся научится:считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения,
слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном
порядке счёта;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<»; «=», использовать
термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20.
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как
образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая
цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать
правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение
числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
3
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой
величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. Учащийся получит
возможность научиться:
вести счёт десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
Арифметические дейсатвия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и
в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение
и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с
применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и
взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся
получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и
вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные
изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать
её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать
изменения в задаче при изменении её решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета
на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на
плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа,
левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника
(треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок,
луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
4
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые
образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные
единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания)
длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией.
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими
элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и
формулируя выводы.
2. Содержание учебного предмета.
Общие понятия.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов
на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства,
неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу,
вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
5 Сложение и вычитание. (59ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
(минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь
операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20.
Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (23ч)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи
сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные:
треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
6 Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение
значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические
фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
3. Календарнотематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
№
Тема
Колво
часов
Дата по
плану
Дата по
факту
Примечание
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. 8 часов
1
2
Счет предметов. Сравнение предметов и групп
предметов.
Сравнение группы предметов (с
использованием количественных и порядковых
числительных)
3 Пространственные представления, взаимное
расположение предметов: вверху внизу (выше
ниже), слева – справа (левее – правее)
Временные представления: сначала, потом, до,
после, раньше, позже. Пространственные
представления: перед, за, между, рядом.
Сравнение групп предметов: на сколько больше?
на сколько меньше?
6 На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение
4
5
7
8
групп предметов. Пространственные
представления.
Закрепление пройденного материала по теме:
«Пространственные представления»
Закрепление пройденного материала по теме:
«Временные представления»
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.
9 Понятия «много», «один». Письмо цифры 1
10 Числа 1, 2. Письмо цифры 2
11 Число 3. Письмо цифры 3
12 Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «» «=»
13 Число 4. Письмо цифры 4
14 Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по
длине».
15 Число 5. Письмо цифры 5.
16 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись,
соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из
двух слагаемых.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 17 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
18 Ломаная линия. Звено ломаной.
Самост. работа
19 Числа от 1 до 5. Закрепление изученного
материала.
Знаки «>». «<», «=»
Равенство. Неравенство
20
21
22 Многоугольники
23 Числа 6. 7.
Письмо цифры 6
24 Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7
25 Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Самост. работа
26 Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9
27 Число 10. Запись числа 10
28 Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9
29 Число 10. Запись числа 10
30 Числа от 1 до 10. Провероч. работа
31 Сантиметр – единица измерения длины
32 Увеличить. Уменьшить. Измерение длины
отрезков с помощью линейки
33 Число 0. Цифра
34 Сложение с 0. Вычитание 0
35
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа
от 1 до 10 и число 0»
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа
от 1 до 10 и число 0»
36
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 44 ч.
37 Прибавить и вычесть число 1
1
38 Прибавить и вычесть число 1
39 Прибавить и вычесть число 2
40
Слагаемые.Сумма
41
Задача (условие, вопрос)
42 Составление задач на сложение, вычитание по
одному рисунку
43 Прибавить и вычесть число 2. Составление и
1
1
1
1
1
1
8 заучивание таблиц
44 Присчитывание и отсчитывание по 2
45
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц (с одним множеством
предметов)
Решение задач и числовых выражений
46
47 Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления
48 Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых
задач
49 Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых
задач
50 Прибавить и вычесть число 3. Составление и
заучивание таблиц
Состав чисел. Закрепление. Проверочная работа
51
Решение задач изученных видов
52
53 Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление
изученного материала
54 Прибавить и вычесть ч1исла 1, 2, 3. Решение задач
55
Задачи на увеличение числа на несколько единиц
(с двумя множествами предметов)
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
(с двумя множествами предметов)
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
(с двумя множествами предметов)
56
57
58 Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений
59 Прибавить и вычесть число 4. Закрепление
60
61
изученного материала
Задачи на разностное сравнение чисел
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц, задачи на разностное
сравнение
62 Прибавить и вычесть число 4. Составление и
заучивание таблиц
63 Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение
задач изученных видов. Самост. работа
64 Перестановка слагаемых
65 Перестановка слагаемых. Применение пере
местительного свойства сложения для случаев
вида _+5, 6, 7, 8, 9
66 Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы
_+5. 6, 7, 8, 9
Состав чисел в пределах 10. Закрепление
изученного материала
Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми
67
68
69
70 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
71
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 72
73
74
75
76
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных
приёмов
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач
Вычитание из числа 10
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и
вычитания
77
Килограмм
78 Литр
79
Закрепление знаний по теме «Сложение и
вычитание»
80 Проверочная работа по теме «Сложение и
вычитание»
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 16 ч.
81 Устная нумерация чисел от 1 до 20
82 Образование чисел из одного десятка и
нескольких
83 Образование чисел из одного десятка и
нескольких
84 Дециметр
85
86
87
Случаи сложения и вычитания, основанные на
знаниях нумерации
Решение задач и выражений
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
88 Подготовка к введению задач в два действия
89 Подготовка к введению задач в два действия
90 Ознакомление с задачей в два действия
91 Ознакомление с задачей в два действия
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
92
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
93
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
94
95
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».
96
Проверочная работа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 26 ч.
97 Приём сложения однозначных чисел с переходом
1
через десяток
Случаи сложения вида _+2. _+3
98
1
10 Случаи сложения вида _+8, _+9
Таблица сложения
Случаи сложения вида _+4
Случаи сложения вида _+5
Случаи сложения вида _+6
Случаи сложения вида _+7
Случаи вычитания 11_
Случаи вычитания 12_
Решение задач и выражений. Закрепление
вычислительных навыков
Закрепление знаний по теме «Табличное
сложение»
Закрепление знаний по теме «Табличное
сложение»
Закрепление знаний по теме «Табличное
сложение»
Проверочная работа по теме «Табличное
сложение»
Приём вычитания с переходом через десяток
99
10
0
10
1
10
2
10
3
10
4
10
5
10
6
10
7
10
8
10
9
11
0
11
1
11
2
11
3
11
4
11
5
11
6
11
7
11
8
11
9
12
0
12
1
12
2
Итоговое повторение. – 10 ч.
12
3
12
4
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение
и вычитание»
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение
и вычитание»
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение
и вычитание»
Проверочная работа по теме «Табличное
сложение и вычитание»
Обобщение знаний по теме «Табличное сложение
и вычитание»
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до
20.
Случаи вычитания 14_
Случаи вычитания 15_
Случаи вычитания 16_
Случаи вычитания 13_. Самостоятельная работа
Случаи вычитания 17_, 18_
Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11 12
5
12
6
12
7
12
8
12
9
13
0
13
1
13
2
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание.
Решение задач изученных видов
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками, допущенными в
контрольной работе.
Геометрические фигуры.
Обобщение изученного материала
Итоговый урокигра «Путешествие по стране
Математика»
1
1
1
1
1
1
1
1
12
Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.