Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
06.01.2017
Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Данная рабочая программа по математике по программе " Школа России" составлена с изменениями, которые вступили в силу с 2016 - 2017 учебного года, и состоит из трёх разделов. 1. Планируемые результаты. 2. Содержание учебного предмета. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов по темам.
Рабочая программа по математике 1 класс 2016-2017 год.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тамбарская основная общеобразовательная школа Тисульского района Кемеровской области УТВЕРЖДАЮ Директор школы__________( Н.В.Бабешко) Приказ №___ от _______ года Рабочая программа по математике 1 класс 2016­2017 учебный год. Составитель: Фролова Любовь Николаевна учитель начальных классов 1 Тамбар 2016 Содержание. 1. Планируемые результаты___________________________________________________3­5 2. Содержание учебного предмета______________________________________________5­6 3. Тематическое планирование с указанием количества часов по темам_______________6­11 2 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Федеральный   закон   РФ   от   29   декабря   2012   г.   N   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Рабочая   программа   по   математике   для   1   класса   составлена   на   основе   следующих   нормативных документов и методических рекомендаций:   Федерации»   (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России  Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   Министерством образования   и   науки   Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год.   Примерные программы начального общего образования.     для   общеобразовательных   школ   УМК   «Школа   России» Авторской   «Математика»   (Моро   М.И.,   Бантова   М.А.,   Бельтюкова   Г.В.,   Волкова   С.И.,   Степанова   С.В. утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.  Министерства образования РФ от 25.09.2000 №2021/11­13.  Об   организации   обучения   в   первом   классе   четырехлетней   начальной   школы.   Письмо   программой     Основная образовательная программа МБОУ Тамбарской ЛЛШ  УМК «Школа России»  Учебный план МБОУ Тамбарской ООШ  на 2016/2017 учебный год. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Числа и величины  Учащийся научится:считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения,  слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном  порядке счёта;  читать,   записывать,   сравнивать   (используя   знаки   сравнения   «>»,   «<»;   «=»,     использовать термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20.  объяснять,   как   образуются   числа   в   числовом   ряду,   знать   место   числа   0;   объяснять,   как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;   выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;  распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;   3  выполнять   классификацию   чисел   по   заданному   или   самостоятельно   установленному признаку; читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.  Учащийся   получит возможность научиться: вести счёт десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20. Арифметические дейсатвия. Сложение и вычитание. Учащийся научится: понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;  выполнять   вычитание   с   использованием   знания   состава   чисел   из   двух   слагаемых   и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся получит возможность научиться: выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть   числа   и   результат   при   сложении   и   вычитании,   находить   в   записи   сложения   и вычитания значение неизвестного компонента; проверять и исправлять выполненные действия. Работа с текстовыми задачами. Учащийся научится: решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; отличать   текстовую   задачу   от   рассказа;   дополнять   текст   до   задачи,   вносить   нужные                  изменения;  устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;    составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению. Учащийся получит возможность научиться: составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; отмечать изменения  в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения; решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Учащийся научится: понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на   плоскости   и   в   пространстве,   следовать   инструкции,   описывающей   положение   предмета   на плоскости;    описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Учащийся получит возможность научиться: 4  выделять   изученные   фигуры   в   более   сложных   фигурах   (количество   отрезков,   которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами). Геометрические величины. Учащийся научится: измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные  единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. Учащийся получит возможность научиться: соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см). Работа с информацией. Учащийся научится: читать небольшие готовые таблицы; строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Учащийся получит возможность научиться: определять   правило   составления   несложных   таблиц   и   дополнять   их   недостающими         элементами; проводить   логические   рассуждения,   устанавливая   отношения   между   объектами   и формулируя выводы.                   2. Содержание учебного предмета. Общие понятия. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними. Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч) Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.  Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. 5 Сложение и вычитание. (59ч) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),  ­ (минус), = (равно). Сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   10.   Компоненты   сложения   и   вычитания.   Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...». Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч) Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (23ч) Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.) Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр. Текстовые задачи. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»; Элементы геометрии. Точка.   Линии:   прямая,   кривая.   Отрезок.   Ломаная.   Многоугольники   как   замкнутые   ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.  Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Элементы алгебры. 6 Равенства,   неравенства,   знаки   «=»,   «>»;   «<».   Числовые   выражения.   Чтение,   запись,   нахождение значений выражений. Равенство и неравенство. Занимательные и нестандартные задачи. Числовые   головоломки,   арифметические   ребусы.   Арифметические   лабиринты,   математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. 3. Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. № Тема Кол­во часов Дата по плану Дата по факту Примечание Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.              ­          8 часов 1 2 Счет предметов. Сравнение предметов и групп  предметов. Сравнение   группы   предметов   (с  использованием количественных и порядковых  числительных) 3 Пространственные представления, взаимное  расположение предметов: вверху ­ внизу (выше ­  ниже), слева – справа (левее – правее) Временные представления: сначала, потом, до,  после, раньше, позже. Пространственные  представления: перед, за, между, рядом. Сравнение групп предметов: на сколько больше?    на сколько меньше? 6 На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение  4 5 7 8 групп предметов. Пространственные  представления. Закрепление пройденного материала по теме:  «Пространственные представления» Закрепление пройденного материала по теме:  «Временные представления»             Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч. 9 Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 10 Числа 1, 2. Письмо цифры 2 11 Число 3. Письмо цифры 3 12 Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «­» «=» 13 Число 4. Письмо цифры 4 14 Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по  длине». 15 Число 5. Письмо цифры 5. 16 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись,  соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из  двух слагаемых. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 17 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. 18 Ломаная линия. Звено ломаной.  Самост. работа 19 Числа от 1 до 5. Закрепление изученного  материала. Знаки «>». «<», «=» Равенство. Неравенство 20 21 22 Многоугольники 23 Числа 6. 7. Письмо цифры 6 24 Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 25 Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Самост. работа 26 Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 27 Число 10. Запись числа 10 28 Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 29 Число 10. Запись числа 10 30 Числа от 1 до 10. Провероч. работа 31 Сантиметр – единица измерения длины 32 Увеличить. Уменьшить. Измерение длины  отрезков с помощью линейки 33 Число 0. Цифра  34 Сложение с 0. Вычитание 0 35 Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа  от 1 до 10 и число 0» Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа  от 1 до 10 и число 0» 36 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                            Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 44 ч. 37 Прибавить и вычесть число 1 1 38 Прибавить и вычесть число 1 39 Прибавить и вычесть число 2 40 Слагаемые.Сумма 41 Задача (условие, вопрос) 42 Составление задач на сложение, вычитание по  одному рисунку 43 Прибавить и вычесть число 2. Составление и  1 1 1 1 1 1 8 заучивание таблиц 44 Присчитывание и отсчитывание по 2 45 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц (с одним множеством  предметов) Решение задач и числовых выражений 46 47 Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления 48 Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых  задач 49 Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых  задач 50 Прибавить и вычесть число 3. Составление и  заучивание таблиц Состав чисел. Закрепление. Проверочная работа 51 Решение задач изученных видов 52 53 Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление  изученного материала 54 Прибавить и вычесть ч1исла 1, 2, 3. Решение задач 55 Задачи на увеличение числа на несколько единиц  (с двумя множе­ствами предметов) Задачи на уменьшение числа на несколько единиц   (с двумя множествами предметов) Задачи на уменьшение числа на несколько единиц  (с двумя множе­ствами предметов) 56 57 58 Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений 59 Прибавить и вычесть число 4. Закрепление  60 61 изученного материала Задачи на разностное сравнение чисел Решение задач на увеличение (уменьшение) числа  на несколько единиц, задачи на разностное  сравнение 62 Прибавить и вычесть число 4. Составление и  заучивание таблиц 63 Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение  задач изученных видов. Самост. работа 64 Перестановка слагаемых 65 Перестановка слагае­мых. Применение пере­ местительного свойства сложения для случаев  вида _+5, 6, 7, 8, 9 66 Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 Состав чисел в пределах 10. Закрепление  изученного материала Связь между суммой и слагаемыми Связь между суммой и слагаемыми 67 68 69 70 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность 71 Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 72 73 74 75 76 Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных  приёмов Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач Вычитание из числа 10 Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и  вычитания 77 Килограмм 78 Литр 79 Закрепление знаний по теме «Сложение и  вычитание» 80 Проверочная работа по теме «Сложение и  вычитание»                                Числа от 1 до 20. Нумерация. – 16 ч. 81 Устная нумерация чисел от 1 до 20 82 Образование чисел из одного десятка и  нескольких 83 Образование чисел из одного десятка и  нескольких 84 Дециметр 85 86 87 Случаи сложения и вычитания, основанные на  знаниях нумерации Решение задач и выражений Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» 88 Подготовка к введению задач в два действия 89 Подготовка к введению задач в два действия 90 Ознакомление с задачей в два действия 91 Ознакомление с задачей в два действия Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» 92 Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» 93 Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» 94 95 Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».  96 Проверочная работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                          Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 26 ч. 97 Приём сложения однозначных чисел с переходом  1 через десяток Случаи сложения вида _+2. _+3 98 1 10 Случаи сложения вида _+8, _+9 Таблица сложения Случаи сложения вида _+4 Случаи сложения вида _+5 Случаи сложения вида _+6 Случаи сложения вида _+7 Случаи вычитания 11­_ Случаи вычитания 12­_ Решение задач и выражений. Закрепление  вычислительных навыков Закрепление знаний по теме «Табличное  сложение» Закрепление знаний по теме «Табличное  сложение» Закрепление знаний по теме «Табличное  сложение» Проверочная работа  по теме «Табличное  сложение» Приём вычитания с переходом через десяток 99 10 0 10 1 10 2 10 3 10 4 10 5 10 6 10 7 10 8 10 9 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 11 8 11 9 12 0 12 1 12 2                                        Итоговое повторение. – 10 ч. 12 3 12 4 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Проверочная работа по теме «Табличное  сложение и вычитание» Обобщение знаний по теме «Табличное сложение  и вычитание» Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до  20. Случаи вычитания 14­_ Случаи вычитания 15­_ Случаи вычитания 16­_ Случаи вычитания 13­_. Самостоятельная работа Случаи вычитания 17­_, 18­_ Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12 5 12 6 12 7 12 8 12 9 13 0 13 1 13 2 Сложение и вычитание. Сложение и вычитание. Решение задач изученных видов Итоговая контрольная работа Работа над ошибками, допущенными в  контрольной работе. Геометрические фигуры. Обобщение изученного материала Итоговый урок­игра «Путешествие по стране  Математика» 1 1 1 1 1 1 1 1 12

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017