Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе авторской программы И. И. Аргинской, С. Н. Кормишиной «Математика» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011).Рабочая программа по математике (3 класс)
математика 3 кл.docx
Муниципальное образовательное учреждение
Непецинская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Непецинской
средней общеобразовательной школы
____________________ В.И. Кадацкий
«___»_______________________2013 г.
Рабочая программа
по математике
развивающая система Л. В. Занкова
(базовый уровень)
3а класс
Составитель: Левина Ирина Николаевна
учитель первой квалификационной категории
2013 г.
2 Коломенский муниципальный район
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе авторской
программы И. И. Аргинской, С. Н. Кормишиной «Математика» утвержденной Министерством
образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г (Программы
начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова.
– Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011).
Муниципальное общеобразовательное учреждение Непецинская средняя
общеобразовательная школа реализует тему «Личностный рост учащихся как цель и результат
педагогического процесса» и ставит своей целью создать оптимальные условия для
доступности качественного образования,
развития личности учащихся в
соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, для их
успешной социализации, поэтому я считаю целесообразным весь процесс обучения
построить на сотрудничестве учитель – ученик, ученик – ученик, в процессе которого будет
осуществляться изучение математики как предмета.
Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова,
отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. Содержание курса
направлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС 2009 г. и отражающих
планируемые результаты обучения математике в начальных классах:
научить использовать начальные математические знания для описания окружающих
предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
создать условия для овладения основами логического и алгоритмического
мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков
измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении
алгоритмов;
приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения
учебнопознавательных и учебнопрактических задач;
научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом
и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические
фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями,
представлять и интерпретировать данные.
играет целенаправленная работа по
формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений
эффективно работать с учебной книгой, пользоваться математическими инструментами и
справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
Важную роль в обучении математики
Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. И. Аргинской, С. Н.
Кормишиной «Математика» утвержденной Министерством образования и науки Российской
Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г. в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. :
Просвещение, 2010.
с рекомендациями Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.
– 4е изд., перераб. – М. Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
с возможностями УМК,
Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева,
С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011.
Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для
3 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом
«Федоров», 2012. Часть 1. 128 с. Часть 2 – 128 с.
Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика. Тетрадь для 3 класса: В 3 ч./под редакцией И. И.
Аргинской, Л. С. Итиной 5е изд., испр. Самара: Издательский дом «Федоров»:
Издательство «Учебная литература»,2012.
Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов.
Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2010.
с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и
запросов обучающихся, воспитанников.
Данная программа наиболее приемлема для данного класса. Для успешного овладения
материала использую методы: практические, словесные, наглядные, частичнопоисковые,
проблемные. Осуществляю контроль: тестирование, проверочные, самостоятельные
работы, контрольные работы и срезы. В своей работе опираюсь на дидактические
принципы развивающего обучения профессора Л.В. Занкова, здоровьесберегающие,
личностноориентированные технологии.
В своей работе запланировала различные виды творческих работ. Проведение их на
уроках математики является эффективным приемом закрепления знаний учащихся.
Творческие работы планирую проводить в определенной системе, начиная с таких
которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности..
Для реализации поставленных задач внедряю технологию личностноориентированного
обучения, рефлексивную деятельность учащихся.
Место предмета в учебном плане.
Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры,
геометрии и истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие
взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Для реализации поставленных задач на
изучение предмета «Математика» в 20132014 учебном году учебным планом школы
отведено 4 часа в неделю – 136 ч. в год (34 учебные недели). Авторской программой И. И.
Аргинской, С. Н. Кормишиной выделяется 4 часа в неделю 136 часов в год.
Учебнотематический план по математике на 20132014учебный год
(4 часа в неделю – 34 учебные недели )
№
Название разделов
1 Числа и величины
2 Арифметические действия
3 Пространственные отношения. Геометрические
фигуры.
Геометрические величины
4
Количество
часов
30 часов
50 часов
16 часов
30часа
Контрольные
работы
к/р № 7 (урок 93)
к/р № 8 (урок 114)
к/р № 9 (урок 132)
к/р № 2 (урок 26)
к/р № 3 (урок 41)
к/р № 5 (урок 65)
к/р № 6 (урок 80)
к/р № 1 (урок 16)
к/р № 4 (урок 52) Работа с информацией
5
Итого:
10 часов
136 часов
9 работ
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Основным содержанием программы по математике в начальной школе является
понятие натурального числа и действий с этими числами. Содержание курса математики
построено с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что
создает условия для организации учебноисследовательской деятельности ребенка и
способствует его личностному развитию.
Требования к планируемым результатам изучения программы и содержанию тем по
математике.
Числа и величины (30 часов)
Координатный луч. Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение
положения натурального числа на числовом луче. Определение точек числового луча,
соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.
Разряды и классы Завершение изучения устной и письменной нумерации трехзначных
чисел. Образование новой единицы счета тысячи. Разные способы образования этой единицы
счета. Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Чтение и запись получившихся чисел. Разряд
тысяч и его место в записи чисел. Устная и письменная нумерация в пределах разряда единиц
тысяч. Образование следующих единиц счета десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими
единицами. Запись получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в
записи числа. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов.
Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная
нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных
числительных в пределах изученных чисел. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч
и единиц.
Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной
нумерации. Знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных
знаков. Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).
Дробные числа Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел,
дроби вокруг нас. Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и
знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации
дробных чисел.Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями.
Расположение дробных чисел на числовом луче. Нахождение части от числа и восстановление
числа по его доле.
Величины Скорость движения. Единицы измерения скорости: см/мин, км/ч, м/мин.
Единицы измерения массы _ грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между единицами
измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т = 10 ц = 1000 кг. Сравнение и упорядочивание
однородных величин.
Арифметические действия (50 часов)
Сложение и вычитание Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь
выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.
Умножение и деление Кратное сравнение чисел. Распределительное свойство
умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде (буквенная
запись).
Деление суммы на число (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка
на делитель). Использование свойств арифметических действий для рационализации
вычислений. Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных
чисел. Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и
деления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий. Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления.
Признаки четных и нечетных чисел.Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду
чисел, делящихся на данное число без остатка. Определение остатков, которые могут
получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший из возможных остатков.
Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые
остатки. Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой.
Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку. Различные
способы внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные
слагаемые и на основе деления с остатком. Выполнение внетабличного умножения и деления в
строку и в столбик. Знаки умножения и деления, используемые при выполнении этих
действий в столбик. Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.
Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 35
действий. Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью
решения соответствующих уравнений. Нахождение неизвестных компонентов действия в
уравнениях на основе использования свойств равенств и взаимосвязи между компонентами
действия. Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при заданных
значениях переменной. Построение математических выражений с помощью словосочетания
«для того, чтобы … , надо …».
Работа с текстовыми задачами (в течение года) Таблица, чертеж, схема и рисунок как
формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в зависимости от особенностей
задачи. Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной.
Составление всех возможных обратных задач к данной, их решение или определение причины
невозможности выполнить решение. Задачи с недостающими данными. Различные способы их
преобразования в задачи с полным набором данных (дополнение условия задачи
недостающими данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными,
комбинация этих способов). Задачи с избыточными данными. Различные способы их
преобразования в задачи с необходимым и достаточным количеством данных. Сравнение и
решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.
Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких
задач. Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы
движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда,
время, объем работы). Оформление решения задачи сложным выражением. Решение задач на
нахождение части от целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры (16 часов) Знакомство с окружностью. Центр окружности.
Свойство точек окружности. Радиус окружности. Свойство радиусов окружности.
Построение окружностей с помощью циркуля. Взаимное расположение точек плоскости и
окружности (на окружности, вне окружности). Окружность и круг, связь между ними.
Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного
объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект. Определение истинных
размеров объекта по его изображению и данному масштабу. Продолжение знакомства с
пространственными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой.
Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами
этих тел. Частный случай четырехугольной призмы прямоугольный параллелепипед.
Знакомство с различными способами изображения пространственных тел на плоскости.
Геометрические величины (30 часов) Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением).
Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок. Знакомство с общепринятой
единицей измерения углов градусом и его обозначением. Транспортир как инструмент для
измерения величины углов, его использование для измерений и построения углов заданной
величины. Единица измерения длины километр (км). Соотношения между единицами длины:
1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м. Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не
связанными с измерениями (на глаз, наложением). Выбор произвольных мерок и измерение
площадей с их помощью. Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой. Знакомство с общепринятыми единицами измерения
площади: квадратным миллиметром (мм), квадратным сантиметром (см2), квадратным
дециметром (дм2), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с
мерами длины. Соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =100 дм2. Нахождение
площади прямоугольника (знакомство с формулой S = а ∙ b) различными способами:
разбиением на квадраты, с помощью палетки, по значениям длины и шири Нахождение
площади фигуры различными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до
прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.
Работа с информацией (10 часов) Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы
для составления чисел (таблица разрядов и классов), выполнения действий, формулирования
выводов. Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в
соответствии с закономерностью (деление с остатком). Решение логических задач с помощью
составления и заполнения таблицы. Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Определение цены деления шкалы столбчатой диаграммы на основе данных задачи.
Дополнение столбчатой и линейной диаграмм. Решение текстовых задач с использованием
данных столбчатой и линейной диаграмм. Чтение готовой круговой диаграммы. Чтение,
дополнение, проверка готовых простых алгоритмов. Составление простых алгоритмов по
схеме (деление с остатком, деление многозначного числа на однозначное и др.). Построение
математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если … ,
то …», «верно/ Календарнотематическое планирование на 20132014 год
по математике для 3а класса.
Основное содержание
Решаемая проблема
Понятия
Планируемые результаты
Предметные результаты
№
п/п
Планиру
емая/ско
р
ректиро
ванная
дата
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
Площадь и ее измерение
17 часов 4 часа в неделю
Понятие площади.
С. 3–4
Сравнение площадей
фигур.
С. 5–6
Измерение площади
фигуры с помощью
различных мерок. С. 7–9
Сравнение площадей
Фигур с помощью
наложения. С. 9–11
Как выявить существенные
свойства понятия «площадь».
Как
упорядочивать
множества фигур по новому
признаку – площади.
Как измерять площади
квадрата и прямоугольника с
помощью
предложенных
мерок.
Как сравнивать площади
прямоугольников.
Измерение площади
с помощью квадратных
мерок. С. 11–13
Знакомство
с палеткой.
С. 13–15
Как измерить площади фигур
с помощью мерки – квадрата.
Как измерить площади
плоских фигур с помощью
палетки.
Познакомиться с понятием
«площадь.
Сравнивать площади фигур
визуально и наложением.
Использовать квадратные мерки
для измерения площади
как
наиболее рациональные.
Измерять площади фигур с
помощью квадратных мерок в
случае, когда площадь равна
целому числу мерок.
Определять площадь фигуры с
помощью квадратных мерок.
Познакомиться с алгоритмом
приближенного
вычисления
площади фигуры с помощью
палетки.
Измерение площади
Как измерить площади Определять
площадь
2
на
результаты.
Планируемые
У
УУД.
Личностные
будут
обучающегося
сформированы:
положительное
отношение к урокам математики;
ориентация
понимание
предложений и оценок учителей и
товарищей;
понимание чувств
одноклассников,
учителей.
Регулятивные УУД Обучающийся
научится:
смысл
инструкций учителя и заданий,
предложенных в учебнике; принимать
и сохранять учебную задачу;
выполнять действия с опорой на
заданный учителем ориентир;
оценивать
под руководством
учителя, а в некоторых случаях и
самостоятельно
правильность
выполнения конкретных действий и
понимать прямоугольника.
С. 15–17
прямоугольника с помощью
мерок разной величины.
прямоугольника мерками разной
величины.
8,
9
10
11
12
13
14
15
Нумерация
трехзначных чисел.
С. 17–19
Как составлять трехзначные
числа. Как записать числа в
виде суммы разрядных
слагаемых.
Квадратный
сантиметр.
С. 19–21
Квадратный
сантиметр.
С. 22–23
Площадь прямоугольника.
Составление краткой
записи к задаче в виде
рисунка схемы.С. 24–27
Вычисление площади
прямоугольника
по длинам его сторон.
С. 28–29
Формула площади
прямоугольника.
С. 30–31
Как переводить величины
длины из одних единиц
измерения в другие.
Как распознать мерки
«квадратный
сантиметр»
среди других квадратных
мерок.
перекодировать
Как
информацию,
данной в
тексте задачи, и на ее основе
построить схему.
применить общее
Как
правило
вычисления
площади прямоугольника в
конкретных ситуациях.
правила
Как
вычисления
площади
прямоугольника в знаковой
форме – в виде формулы.
записать
Единицы
площади.
С. 32–33
Как составить таблицу мер
площади.
единиц.
десятичный
состав
Знать
трехзначных чисел, составлять
трехзначные числа из сотен,
десятков,
Записывать
трехзначные числа в виде суммы
разрядных слагаемых. Определять
количество единиц
Познакомиться с понятием
«квадратный сантиметр».
Познакомиться с такой формой
краткой записи задачи,
как
рисуноксхема
Определять
площадь
прямоугольника по значениям его
длины и ширины.
Находить
площадь
прямоугольника по длинам его
сторон
Познакомиться с записью способа
вычисления
площади
прямоугольника
с помощью формулы.
Познакомиться с понятиями
«квадратный метр», «квадратный
дециметр»,
«квадратный миллиметр» и
соотношениями между ними.
вносить в них коррективы; выполнять
учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем
плане;
принимать участие в
групповой работе. Познавательные
УУД Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой
информации в учебнике и справочной
литературе; кодировать информацию
знаковосимволической или
в
графической форме;
проводить
сравнение
(последовательно по
нескольким основаниям; наглядное и
по представлению; сопоставление и
противопоставление);
проводить
классификацию изучаемых объектов;
понимать действие подведения под
понятие
изученных
понятий).
математических
Коммуникативные
УУД
Обучающийся
научится:
принимать участие в работе парами и
группами, используя для этого
речевые и другие коммуникативные
средства; использовать в общении
строить
правила
понятные
партнера
высказывания, задавать вопросы.
Предметные
результаты
Обучающиеся научатся: находить
площадь фигуры с помощью палетки;
вычислять площадь прямоугольника
по значениям его длины и ширины;
выражать
площадь
вежливости;
длину,
(для
для 16
17
18
19
20
21
Контрольная работа № 1 по теме «Площадь и ее измерение»
Работа над ошибками.
Площадь и ее
измерение.С. 34–35
Как выполнять чертежи
прямоугольников с заданной
площадью.
Систематизировать знания о
площади и ее измерении
Понятие деления
с остатком.
С. 36–38
Килограмм, тонна,
центнер.
С. 38–40
Алгоритм устного
деления
с остатком.
С. 40–42
Задачи
на кратное
сравнение.
С. 42–44
Деление с остатком.
10 часов – 4 часа в неделю
Как выявлять существенные
свойства деления с остатком
на основе сравнения частных
случаев.
Как выявлять соотношение
между килограммом и
новыми мерами массы –
центнером и тонной.
Как составить алгоритм
математических действий
(деления с остатком и
деления без остатка)
Как сравнивать задачи на
разностное
и кратное
Проведение
сравнение.
аналогии
(вывод
Выявить конкретный смысл
деления с остатком.
Познакомиться с понятиями
«килограмм», «тонна», «центнер»
и соотношениями между ними.
Овладеть алгоритмом деления с
остатком
опоры на
практические действия или
наглядность).
(без
Решать простые задачи на кратное
сравнение.
измеряемых объектов,
используя
разные единицы измерения этих
величин в пределах изученных
отношений между ними; применять
единицу измерения длины – километр
(км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1
м = 1000 мм; использовать единицы
измерения
квадратный
квадратный
миллиметр
сантиметр
квадратный
дециметр (дм2), квадратный метр
(м2), квадратный километр (км2) и
соотношения между ними:1 см2 =
100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =100
дм2.
площади:
(мм2),
(см2),
самоконтроль
Планируемые
результаты.
Личностные УУД У обучающегося
будут
сформированы:
положительное отношение к урокам
математики, к школе; ориентация на
понимание предложений и оценок
учителей и товарищей, на самоанализ
и
результата;
этические чувства (стыда, вины,
совести) на основе анализа поступков
одноклассников
и собственных
поступков; интерес к предметно
исследовательской деятельности,
предложенной в учебнике и учебных
Регулятивные УУД
пособиях.
Обучающийся
научится: 22
23
24
25
26
27
Устное деление
с остатком.
С. 44–45
предположения) о способе
решения задачи на кратное
сравнение.
Как подобрать двузначные
числа, дающие при делении
на 7 установленный в задании
остаток
Использовать алгоритм устного
деления с остатком (без опоры на
практические действия или
наглядность)
Соотношение остатка и
делителя при делении
с остатком. С. 46–47
Как сравнивать полученные
данные и
нахождить
закономерности.
Выявить свойство деления с
остатком – «остаток всегда
меньше делителя».
Нахождение делимого
при делении с остатком.
С. 48–49
Четные числа.
С. 50–51
Как сформулировать вывод о
нахождении делимого при
делении с остатком.
как распознавать четные
чисела
среди других
натуральных чисел.
Вывести правило нахождения
делимого при делении с остатком.
Познакомиться с понятием
«четное число».
Контрольная работа № 2 по теме «Деление с остатком»
Как делить двузначные
Работа над ошибками.
Деление с остатком.
чисела с остатком и без
остатка.
Нумерация чисел в
пределах 1000.
С. 52–53
и
Актуализировать
знания и
систематизировать
способы действий при делении с
остатком, действий с величинами.
и
принимать и сохранять учебную
задачу, понимать смысл инструкций
учителя;
выполнять действия (в
устной форме), опираясь на заданный
учителем или одноклассниками
ориентир; осуществлять пошаговый
контроль своих
действий под
руководством учителя, а в некоторых
случаях
самостоятельно;
выполнять учебные действия в
устной, письменной речи и во
внутреннем плане;
принимать
участие в групповой работе.
УУД
Познавательные
Обучающийся
научится:
осуществлять поиск необходимой
информации при работе с учебником,
в справочной литературе; кодировать
информацию
знаково
символической или графической
проводить
форме;
сравнение
(последовательно по
нескольким
наглядное и по
основаниям;
представлению;
сопоставление и
противопоставление);
проводить
классификацию изучаемых объектов;
осуществлять действие подведения
под понятие
(для изученных
математических понятий).
УУД
Коммуникативные
научится:
Обучающийся
принимать участие в работе парами и
группами, используя для этого
речевые и другие коммуникативные
в средства; строить монологические
высказывания
о математических
объектах; использовать в общении
правила вежливости;
допускать существование различных
точек зрения, учитывать позицию
строить
партнера в общении;
понятные
партнера
задавать вопросы,
высказывания,
использовать речь
для передачи
информации.
Предметные
результаты
Обучающийся научится: выражать
массу, используя различные единицы
измерения:
килограмм,
центнер, тонну; применять изученные
соотношения
между единицами
измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =
100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.
выполнять сложение и вычитание в
пределах шестизначных чисел;
выполнять умножение и деление
многозначных чисел на однозначное
число;
выполнять деление с
остатком;
значения
сложных выражений, содержащих 2–
3 действия; решать уравнения на
нахождение неизвестного компонента
действия в пределах изученных
чисел.
находить
грамм,
для
28
Увеличение
и уменьшение
трехзначных
Сложение и вычитание трехзначных чисел
Как выявлять существенные
свойства разных способов
сложения трехзначного и
15 часов – 4 часа в неделю
Познакомиться
устными
приемами сложения чисел в
пределах 1000 на основе действий
с
Планируемые
Личностные
результаты
планируемые 29
30
31
32
33
34
35
36
чисел на круглые
сотни и десятки.
С. 54–55
Поразрядное сложение и
вычитание
трехзначных чисел.
С. 55–57
Поразрядное сложение и
вычитание трехзначных
чисел. С. 55–57
Вычитание трехзначных
чисел столбиком.
С. 60–61
Сложение трехзначных
чисел (с переходом
через разряд).С. 62–63
Сложение трехзначных
чисел (с переходом
через разряд). Краткая
запись задачи в виде
таблицы. С. 64–65
Вычитание трехзначных
чисел (с переходом
через разряд). С. 65–67
Задачи с недостающими
данными.
С. 67–69
Сложение и вычитание
трехзначных чисел.
С. 70–71
двузначного
чисел,
сводимого к приемам устных
вычислений в пределах 100.
Как вычислять значения
суммы трехзначных чисел по
аналогии с нахождением
значения суммы двузначных
чисел.
Как записать сложение
двузначных и трехзначных
чисел столбиком.
Как составить алгоритм
вычитания
трехзначных
чисел без перехода через
разряд.
Как составить алгоритм
сложения трехзначных чисел
с переходом через разряд.
Как кратко записать задачу в
форме таблицы.
Как вычитать трехзначные
чисела с переходом через
разряд.
Как выявить существенные
признаки понятия «задача с
недостающими данными».
Как
вычислять значения
сложных выражений и
преобразовывать выражения.
с числами в пределах 100.
и
поразрядное
Рассмотреть
сложение
вычитание
трехзначных чисел по аналогии со
сложением
и
вычитанием
двузначных чисел.
Познакомиться с новой формой
записи сложения в пределах 1000.
Составлять алгоритм вычитания
трехзначных чисел (без перехода
через разряд).
Составлять алгоритм сложения
трехзначных чисел (с переходом
через разряд).
Овладеть алгоритмом сложения
любых
трехзначных чисел.
Познакомиться с новой формой
краткой записи задачи – таблицей
Составить алгоритм вычитания
трехзначных чисел (с переходом
через разряд).
Познакомиться с понятием
«задача
недостающими
данными».
Овладеть алгоритмами сложения и
вычитания любых трехзначных
чисел.
с
анализа
на самоанализ
результаты У обучающегося будут
сформированы:
положительное
отношение к урокам математики, к
школе;
интерес к предметно
исследовательской деятельности,
предложенной в учебнике и учебных
пособиях; ориентация на понимание
предложений и оценок учителей и
товарищей,
и
самоконтроль результата; этические
чувства (стыда, вины и совести) на
основе
поступков
одноклассников
и собственных
поступков. Регулятивные УУД
Обучающийся научится:принимать
и сохранять учебную задачу,
понимать смысл инструкции учителя;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в учебном
материале; осуществлять пошаговый
контроль своих действий под
руководством учителя, а в некоторых
случаях и самостоятельно; адекватно
воспринимать оценку своей работы
учителями,
в
сотрудничестве с учителем, классом
находить несколько вариантов
решения
задачи,
учебной
представленной на
наглядно
образном уровне; выполнять учебные
действия в устной, письменной речи
и во внутреннем плане; принимать
участие в групповой работе.
одноклассниками; 37
38
39,
40
41
42
Окружность и круг.
С. 72–73
Радиус окружности.
С. 74–75
Сложение и вычитание
трехзначных чисел.
С. 76–79
«центр
Как выявлять существенные
признаки понятий «круг»,
«окружность»,
окружности».
Как выявлять существенный
признак понятия «радиус
окружности».
Как выполнять сложение и
вычитание
трехзначных
чисел.
Познакомиться с понятиями
«круг»,
«центр
окружности».
«окружность»,
Познакомиться с понятием
«радиус окружности».
Выполнять сложение и вычитание
трехзначных чисел.
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Работа над ошибками.
Сложение и вычитание
трехзначных чисел.
С. 80–81
Как выполнять работу над
ошибками.
Выполнять сложение и вычитание
трехзначных чисел.
строить
УУД
Познавательные
Обучающийся
научится:
кодировать информацию в знаково
символической или графической
форме;
небольшие
математические сообщения в устной
и письменной форме; проводить
сравнение
(последовательно по
нескольким основаниям; наглядное и
по представлению; сопоставление и
противопоставление);
проводить
классификацию изучаемых объектов
(выделять основание классификации,
разбивать объекты на группы по
выделенному
основанию);
самостоятельно осуществлять поиск
необходимой информации при работе
с учебником,
в справочной
литературе; строить индуктивные
рассуждения
(формулирование
общего вывода на основе сравнения
нескольких объектов о наличии у них
общих свойств). Коммуникативные
УУД Обучающийся научится:
активно участвовать в коллективной
работе, используя при этом речевые и
другие коммуникативные средства;
владеть диалогической формой
коммуникации;
использовать в
различных ситуациях правила
вежливости;
допускать
существование различных точек
зрения, учитывать позицию партнера
в общении; строить понятные для на
изученных
Предметные
партнера высказывания,
задавать
вопросы, использовать речь для
передачи
информации;
контролировать свои действия в
коллективной работе.
результаты
Обучающиеся научатся: выполнять
деление с остатком;
находить
значения сложных выражений,
содержащих 2–3 действия; решать
уравнения
нахождение
неизвестного компонента действия в
пределах
чисел;
выполнять краткую запись задачи,
используя различные
формы:
таблицу, чертеж, схему и т.д.;
выбирать действия и их порядок и
обосновывать свой выбор при
решении составных задач в 2–3
задачи,
действия;
рассматривающие
процессы
движения одного тела (скорость,
время,
работы
(производительность труда, время,
объем работы);
преобразовывать
данную задачу в новую с помощью
изменения вопроса или условия;
составлять задачу по ее краткой
записи, представленной в различных
формах (таблица, схема, чертеж и
т.д.).
решать
расстояние),
43
Виды углов. Развернутый
угол.
Как классифицировать углы
по видам и выявлять
Познакомиться с понятием
«развернутый угол».
Планируемые
результаты
Сравнение и измерение углов
11 часов – 4 часа в неделю 44
45
46
47
48,
49
50
51
52
53
С. 82–83
Сравнение углов.
С. 83–85
Сочетательное свойство
умножения.
С. 86–87
Измерение угла с
помощью мерки.
Римские цифры C и L.
С. 88–90
Градусная мера
измерения углов.
С. 91–92
Измерение и построение
углов с помощью
транспортира. С. 92–97
Деление окружности
на 2, 4, 6, 8 равных частей.
С. 98–99
Задачи с избыточными
данными. С. 100–101
признаки
существенные
понятия «развернутый угол
Как сравнивать углы по
разным признакам.
Как
анализировать
предложенные выражения и
формулировать
теоретическое обобщение.
Как измерять углы с
помощью
предложенной
мерки.
Как определять число мерок
«градус» в развернутом и
прямом углах.
Как измермять углы с
помощью транспортира.
Как делить окружность на 2,
4, 6, 8 равных частей с
помощью циркуля.
Как выявлять существенные
признаки понятия «задача с
избыточными данными».
Устанавливать отношения между
разными видами углов. Сравнивать
углы с помощью наложения.
Познакомиться с сочетательным
свойством умножения.
Измерять величину углов с
помощью мерки.
Познакомиться с градусной мерой
измерения углов.
Познакомиться с транспортиром.
Строить окружность с помощью
циркуля.
Познакомиться с понятием
«задача с избыточными данными».
Контрольная работа № 4 по теме «Сравнение и измерение углов»
Работа над ошибками.
Сравнение и измерение
углов. С. 102–103
Как определять величины
углов в градусах.
Систематизировать знания о видах
углов
анализа
на самоанализ
Личностные
планируемые
результаты У обучающегося будут
сформированы:
положительное
отношение к урокам математики, к
школе;
интерес к предметно
исследовательской деятельности,
предложенной в учебнике и учебных
пособиях; ориентация на понимание
предложений и оценок учителей и
товарищей,
и
самоконтроль результата; понимание
нравственного содержания поступков
окружающих людей;
этические
чувства (стыда, вины и совести) на
основе
поступков
и собственных
одноклассников
УУД
поступков. Регулятивные
Обучающийся научится: принимать
и сохранять учебную задачу,
понимать смысл инструкции учителя;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в учебном
материале; в сотрудничестве с
учителем,
находить
несколько вариантов решения
учебной задачи, представленной на
нагляднообразном
уровне;
осуществлять пошаговый контроль
своих действий под руководством
учителя, а в некоторых случаях и
самостоятельно;
вносить
необходимые коррективы в действия
на основе принятых правил;
адекватно воспринимать оценку
классом работы
в
строить
своей
учителями,
товарищами; принимать участие в
групповой работе;
выполнять
учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем
плане; планировать свои действия в
соответствии с учебными задачами.
УУД
Познавательные
Обучающийся научится: кодировать
информацию
знаково
символической или графической
форме;
небольшие
математические сообщения в устной
и письменной форме; проводить
сравнение
(последовательно по
нескольким основаниям; наглядное и
по представлению; сопоставление и
противопоставление);
проводить
классификацию изучаемых объектов
(выделять основание классификации,
разбивать объекты на группы по
выделенному
основанию);
самостоятельно осуществлять поиск
необходимой информации при работе
с учебником,
в справочной
литературе; строить индуктивные
рассуждения
(формулирование
общего вывода на основе сравнения
нескольких объектов о наличии у них
общих свойств). Коммуникативные
УУД Обучающийся научится:
активно участвовать в коллективной
работе, используя при этом речевые и
другие коммуникативные средства;
владеть диалогической формой коммуникации;
использовать в
различных ситуациях правила
вежливости;
допускать
существование различных точек
зрения, учитывать позицию партнера
в общении; строить понятные для
партнера высказывания,
задавать
вопросы, использовать речь для
передачи
информации;
контролировать свои действия в
коллективной работе.
Предметные
результаты
Обучающиеся научатся: находить
площадь фигуры с помощью палетки;
вычислять площадь прямоугольника
по значениям его длины и ширины;
выражать
площадь
измеряемых объектов,
используя
разные единицы измерения этих
величин в пределах изученных
отношений между ними; применять
единицу измерения длины – километр
(км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1
м = 1000 мм; использовать единицы
измерения площади:
квадратный
квадратный
(мм2),
миллиметр
сантиметр
(см2),
квадратный
дециметр (дм2), квадратный метр
(м2), квадратный километр (км2) и
соотношения между ними: 1 см2 =
100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100
дм2.
длину,
Внетабличное умножение и деление
28 часов – 4 часа в неделю 54
55
56
57
58
59
60
Распределительное
свойство умножения
относительно сложения.
С. 104–105
Как
использовать
распределительное свойство
умножения для решения
задачи.
Познакомиться
распределительным
умножения относительно
сложения.
с
свойством
Применение
распределительного
свойства умножения при
умножении
двузначного числа на
однозначное. С. 106–107
Как применить
распределительное
свойство умножения при
умножении двузначного
числа на однозначное.
умножения
Использовать распределительное
свойство
как
теоретическую
основу
вычислительных приемов при
умножении двузначного числа на
однозначное.
Умножение 10, 100
на однозначное
число. С. 108–109
Умножение круглых
десятков и сотен на
однозначное
число. С. 110–111
Деление круглых
Десятков и круглых
сотен на однозначное
число (случаи, сводимые к
табличным). С. 112–113
Как умножать числа 10 и 100
на однозначное число.
Овладеть способом умножения 10
и 100 на однозначное число.
Как
использовать
распределительное свойство
умножения при умножении
двузначного числа
на
однозначное
Как делить круглые сотни и
круглые
на
однозначное число (случаи
деления,
к
табличным).
сводимые
десятки
Выполнять умножение круглых
десятков и сотен на однозначное
число.
Овладеть способом деления
круглых десятков и сотен на
однозначное число.
Умножение
двузначного числа
на однозначное.
С. 114–115
Умножение
трехзначного числа
на однозначное.
Как умножить двузначное
число на однозначное
(эмпирическое обобщение).
Составить алгоритм умножения
двузначного числа на однозначное.
Как умножать трехзначное
число на однозначное.
Фиксирование полученного
Овладеть
приемом устного
умножения трехзначного числа на
однозначное.
заданных
на самоанализ
результаты
Планируемые
Личностные
планируемые
результаты. У обучающегося
будут сформированы: внутренняя
позиция на уровне положительного
отношения к урокам математики, к
школе;
интерес к предметно
исследовательской деятельности,
предложенной в учебнике и учебных
пособиях; ориентация на понимание
предложений и оценок учителей и
товарищей,
и
самоконтроль результата; понимание
оценок учителя и одноклассников на
основе
критериев
успешности учебной деятельности;
понимание
нравственного
содержания поступков окружающих
людей; этические чувства (стыда,
вины и совести) на основе анализа
поступков
и
собственных
поступков.
Регулятивные УУД Обучающийся
научится: принимать и сохранять
учебную задачу, понимать смысл
инструкции учителя;
учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в учебном материале;
принимать установленные правила в
планировании и контроле способа
решения;
несколько
вариантов решения учебной задачи,
одноклассников
находить 61
62
63
64
65
66
67
68
69
С. 116–117
Умножение числа
на 10 и 100. С. 118–119
Умножение однозначного
числа на
двузначное число.
С. 120–121
Деление суммы
на число. С. 122–123
Внетабличное деление
двузначных и трехзначных
чисел
на однозначное.
С. 124–125
вывода в виде алгоритма.
Как сравнивать значения
произведений при умножении
однозначного числа на 10 и
100.
Как
и
использовать рациональный
способ вычислений.
нахождить
Как решать простые задачи с
пропорциональными
величинами
Как делить двузначные числа
на
–
внетабличное
деление,
деление трехзначного числа
на однозначное.
однозначное
Контрольная работа № 5 по материалу I полугодия
Обобщающий урок
по материалу I полугодия.
С. 126–127
Новые приемы
Умножения трехзначного
числа
на однозначное. С. 3–5
Деление двузначного
числа на двузначное.
С. 5–7
Как решать задачи на
нахождение
четвертого
пропорционального.
Как использовать новые
формы
для
выполнения письменного
умножения.
Как установить причинно
следственные
отношения
между цифровым составом
числа и наличием перехода
через разряд при умножении.
Как делать различные формы
записи умножения «в
столбик».
Письменное умножение
двузначного числа на
однозначное. С. 7–9
записи
Выполнять
однозначных чисел на 10 и 100.
умножение
Выполнять
умножение
однозначного числа на круглые
десятки, на двузначные числа.
Познакомиться с правилом
деления суммы на число.
Овладевать приемом деления
двузначного числа на однозначное
(случаи, когда делимое заменяется
суммой разрядных слагаемых).
Систематизировать знания и
умения по материалу, изученному
в I полугодии
Познакомиться с новой формой
записи умножения (письменные
приемы умножения).
Совершенствовать навыки устного
внетабличного умножения и
деления
Познакомиться
разными
формами записи умножения «в
столбик».
с
работы
случаях
наглядно
представленной на
образном уровне;
осуществлять
пошаговый контроль своих действий
под руководством учителя, а в
некоторых
и
самостоятельно;
вносить
необходимые коррективы в действия
на основе принятых правил;
адекватно воспринимать оценку
своей
учителями,
товарищами; принимать участие в
работе группами, парами; выполнять
учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем
плане. Познавательные УУД.
Обучающийся
научится:
самостоятельно осуществлять поиск
необходимой информации при работе
с учебником,
в справочной
литературе; кодировать информацию
в
знаковосимволической или
графической форме;
строить
небольшие
математические
сообщения в устной и письменной
форме; на основе кодирования
самостоятельно строить модели
математических
и
отношений; проводить сравнение
(последовательно по нескольким
наглядное и по
основаниям;
представлению;
сопоставление и
противопоставление);
проводить
классификацию изучаемых объектов
(самостоятельно выделять основание
понятий 70
71
72
73
74
75
76
77
Решение простейших
неравенств с одним
неизвестным. С. 10–11
Как находить решение
буквенных
неравенств
способом подбора.
Решать в натуральных числах
простейшие неравенства с одним
неизвестным.
Письменное умножение
трехзначного числа на
однозначное. С. 12–14
Деление двузначного
числа на однозначно
(случаи, когда делимое
заменяется суммой
удобных неразрядных
слагаемых) С. 13–15
Умножение трехзначного
числа на
однозначное. С. 16–17
Умножение
трехзначного числа на
однозначное.
С. 18–19
Деление
трехзначного числа
на однозначное.
С. 19–21
Решение неравенств
с помощью составления
соответствующего
уравнения. С. 22–24
Изображение объемных
тел на плоскости.
С. 25–26
рассуждать
по
алгоритму
трехзначного
Как
заданному
умножения
числа на однозначное.
Как установить способ
внетабличного
деления
двузначного числа
на
однозначное в случае, когда
разрядные слагаемые на
число не делятся.
Как выполнять умножение
трехзначного числа на
однозначное.
Как сравнивать произведения
трехзначных чисел на
однозначные по степени
сложности вычислений.
Какие существуют свойства
письменного
деления
трехзначного числа на
однозначное
(деление
«уголком»).
Как находить решения
неравенств с помощью
решения соответствующего
уравнения.
Как изображать объемные
тела на плоскости с помощью
сравнения соответствующих
рисунков
Выполнять
трехзначных
однозначные.
умножение
на
чисел
способ
Устанавливать
внетабличного
деления
двузначного числа на однозначное
(случаи, когда делимое заменяется
суммой удобных неразрядных
слагаемых).
Овладевать навыками письменного
умножения трехзначного числа на
однозначное
Выполнять
умножение
трехзначного числа на однозначное
с 1–2 переходами через разряд
Познакомиться с записью деления
трехзначного числа на однозначное
«уголком».
Познакомиться с новым способом
решения неравенств с одним
неизвестным.
Использовать общий алгоритм
деления трехзначного числа на
однозначное.
классификации,
находить разные
основания для классификации,
проводить разбиение объектов на
группы по выделенному основанию).
УУД
Коммуникативные
Обучающийся
научится:
принимать участие в работе парами и
группами,
используя при этом
речевые и другие коммуникативные
средства, строить монологические
высказывания,
владеть
формой
диалогической
коммуникации;
корректно
формулировать и обосновывать свою
точку зрения; строить понятные для
партнера
высказывания;
договариваться, приходить к общему
решению; адекватно использовать
средства устного общения для
решения коммуникативных задач;
контролировать свои действия в
коллективной работе; использовать в
общении правила вежливости.
Предметные
результаты
Обучающиеся научатся: выполнять
сложение и вычитание в пределах
шестизначных чисел;
выполнять
умножение и деление многозначных
чисел на однозначное
число;
выполнять деление с остатком;
находить
сложных
выражений,
содержащих 2–3
действия; решать уравнения на
нахождение неизвестного компонента
действия в пределах изученных
значения 78
79
80
81
82
83
84
85
Решение неравенств.
С. 27–28
Решать неравенства с помощью
соответствующих уравнений.
с
Как находить значения
неравенств
одним
неизвестным с помощью
решения соответствующих
уравнений.
Как решать уравнения
способом подбора и на
основе взаимосвязи между
компонентами и результатом
действия
Выявлять закономерность ряда
чисел и дополнять его в
соответствии
этой
закономерностью
с
Решение уравнений
разными способами (на
основе взаимосвязи
компонентов и результата
действия и подбором). С.
28–29
Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление»
Обобщающий урок
по теме «Внетабличное
умножение и деление».
С. 30–31
Как выполнять письменно
умножение и деление
трехзначных чисел на
однозначные.
Выполнять умножение и деление
трехзначных
на
однозначные.
чисел
Понятие числового
луча. С. 32–33
Числовые лучи с разными
мерками.
С. 34–35
Построение числового
луча. С. 36–37
Производительность
труда. С. 38–39
Числовой (координатный) луч
13 часов – 4 часа в неделю
Актуализировать
числовом луче.
знания о
Познакомиться с понятием
«числовой луч».
Как анализировать рисунок,
выделять отдельные его
элементы.
Как выявлять существенные
признаки понятия «числовой
луч».
Как строить числовой луч.
Изображать числовой луч.
Как распознавать понятие
«производительность труда».
Познакомиться с понятием
«производительность труда» и
выявить
этого
понятия с величинами «время» и
«работа».
взаимосвязь
решать
чисел; выполнять краткую запись
задачи, используя различные формы:
таблицу, чертеж, схему и т.д.;
выбирать действия и их порядок и
обосновывать свой выбор при
решении составных задач в 2–3
действия;
задачи,
рассматривающие
процессы
движения одного тела (скорость,
время,
работы
(производительность труда, время,
объем работы);
преобразовывать
данную задачу в новую с помощью
изменения вопроса или условия;
составлять задачу по ее краткой
записи, представленной в различных
формах (таблица, схема, чертеж и
т.д.).
расстояние),
уровне
результаты
Планируемые
Личностные
планируемые
результаты У обучающегося будут
сформированы: внутренняя позиция
на
положительного
отношения к урокам математики, к
школе,
на
содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца
«хорошего ученика»; интерес к
предметноисследовательской
деятельности,
учебнике
предложенной в
и учебных пособиях;
ориентация 86
87
88
89,
90
91,
92
93
94
Единичный отрезок.
С. 40–41
Числовые лучи с разными
единичными
отрезками. С. 42–43
Координаты точек.
С. 44–45
Как строить числовой луч с
единичным
отрезком
заданной длины.
Как строить числовой луч с
единичным
отрезком
заданной длины.
Как выявить существенные
понятий
признаки
«координата
точки»,
«координатный луч».
Как использовать термин
«скорость»
в
соответствующих ситуациях
и при решении задач.
Устанавливать
существенные
признаки понятия «единичный
отрезок».
Чертить числовые лучи с разными
единичными отрезками.
понятия
Использовать
«координатный луч», «координата
точки».
Познакомиться с понятием
«скорость».
Познакомиться с
понятием «скорость»
Решать задачи,
рассматривающие
процессы движения
(скорость, время,
расстояние
Отмечать точки с
заданными координатами
на координатном луче.
С.4649
Скорость, время,
расстояние. Взаимосвязь
между ними. С. 50–53
Контрольная работа № 7 по теме «Числовой (координатный) луч»
Координатный луч.
Обобщение материала по
изученной теме.
С. 54–57
Как нахождить расстояние
по известным значениям
времени и скорости.
Как определять координаты
точек на координатном луче.
Устанавливать взаимосвязь между
величинами «скорость», «время»,
«расстояние».
Систематизировать знания о
координатном
и
умения
совершенствовать
определять координаты точек на
числовом луче
луче
на
анализа
на самоанализ
ориентация
понимание
предложений и оценок учителей и
товарищей,
и
самоконтроль результата; понимание
причин успеха в учебе; восприятие
нравственного содержания поступков
окружающих людей;
этические
чувства (стыда, вины и совести) на
основе
поступков
одноклассников и собственных
УУД
поступков. Регулятивные
Обучающийся
научится:
принимать и сохранять учебную
задачу;
учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
принимать
учебном материале;
установленные
в
планировании и контроле способа
решения; самостоятельно находить
несколько вариантов решения
учебной задачи, представленной на
нагляднообразном
уровне;
осуществлять пошаговый контроль
своих действий под руководством
учителя;
вносить необходимые
коррективы в действия на основе
принятых
адекватно
воспринимать оценку своей работы
учителями,
одноклассниками;
принимать участие в групповой
работе; выполнять учебные действия
в устной, письменной речи и во
внутреннем плане. Познавательные
Обучающийся научится:
УУД
правил;
правила в
строить
учебником,
самостоятельно осуществлять поиск
необходимой информации при работе
составленным
с
справочником,
справочной
литературе; кодировать информацию
в
знаковосимволической или
графической форме; на основе
кодирования
модели
математических понятий, отношений;
строить небольшие математические
сообщения в устной и письменной
сравнение
форме;
проводить
(последовательно по
нескольким
наглядное и по
основаниям;
сопоставление и
представлению;
противопоставление);
выполнять
эмпирические обобщения на основе
сравнения единичных объектов и
выделения у них сходных признаков
–строить выводы на основе сравнения
нескольких объектов; проводить
классификацию изучаемых объектов
(самостоятельно выделять основание
классификации,
находить разные
основания для классификации,
проводить разбиение объектов на
группы по выделенному основанию).
Коммуникативные
УУД
Обучающийся
научится:
принимать участие в работе парами и
группами, используя для этого
речевые и другие коммуникативные
средства, строить монологические
владеть
высказывания,
диалогической
формой коммуникации;
допускать
существование различных точек
зрения, ориентироваться на позицию
партнера в общении; формулировать
и обосновывать свою точку зрения;
строить понятные для партнера
высказывания;
договариваться,
приходить к общему решению в
спорных вопросах; использовать в
общении правила вежливости.
Предметные результаты
Обучающийся
научится:
классифицировать числа по разным
основаниям,
свои
действия; выражать массу, используя
различные единицы измерения:
грамм, килограмм, центнер, тонну;
применять изученные соотношения
между единицами измерения массы: 1
кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1
т = 1000 кг.
объяснять
95
96
97
Масштаб.
С. 58–60
Формула скорости.
С. 60–62
Нахождение времени
по известным
расстоянию и скорости.
С. 63–64
Масштаб
6 часов4 часа в неделю
Как оперировать понятием
«масштаб» при выполнении
задания
Как решать задачи по общей
формуле
нахождения
скорости по известному
расстоянию и времени.
Как решать задачи на
нахождение времени по
скорости и расстоянию.
Познакомиться с понятием
«масштаб».
Устанавливать взаимосвязь между
величинами «скорость», «время»,
«расстояние».
задачи с
Решать простые
величинами «скорость», «время»,
«расстояние».
результаты
Планируемые
Личностные
планируемые
результаты У обучающегося будут
сформированы: внутренняя позиция
на
положительного
отношения к урокам математики, к
школе и принятия образца «хорошего
ученика»; интерес к предметно
исследовательской деятельности,
предложенной в учебнике и учебных
уровне 98
99
100
Масштаб, увеличивающий
изображение предмета.
С. 65–66
Выбор удобного
масштаба.
С. 66–67
Обобщающий урок
по теме «Масштаб».
С. 68–69
по
Как выбирать масштаб
рисунка
величине
реального объекта и самого
рисунка
Как определять удобный
масштаб для изображения
фигур.
Как находить площадь и
фигуры,
периметр
составленной
из
прямоугольников,
разными
способами
Выбирать удобный масштаб и
изображать в этом масштабе
реальные объекты.
Выбирать удобный масштаб для
изображения
геометрических
фигур.
Использовать чертеж в заданном
масштабе для решения задачи.
анализа
на самоанализ
пособиях; ориентация на понимание
предложений и оценок учителей и
товарищей,
и
самоконтроль результата; понимание
причин успеха в учебе; понимание
нравственного содержания поступков
окружающих людей;
этические
чувства (стыда, вины и совести) на
основе
поступков
одноклассников.
Регулятивные
УУД Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную
задачу;
учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
учебном материале; планировать
свои действия в соответствии с
учебными задачами;
принимать
установленные правила в контроле
способа решения; самостоятельно
находить несколько вариантов
учебной
решения
задачи,
наглядно
представленной на
образном уровне;
осуществлять
пошаговый контроль по результату
под руководством учителя, а в
некоторых
и
самостоятельно;
вносить
необходимые коррективы в действия
на основе принятых правил;
адекватно воспринимать оценку
своей
учителями,
товарищами; выполнять учебные
действия в устной, письменной речи
и во внутреннем плане; принимать
роль в учебном сотрудничестве.
случаях
работы сходных
УУД
Познавательные
Обучающийся
научится:
кодировать информацию в знаково
символической или графической
форме; на основе кодирования
самостоятельно
строить модели
понятий
математических
и
отношений;
самостоятельно
осуществлять поиск необходимой
информации при работе с учебником,
составленным справочником,
в
справочной и дополнительной
литературе;
строить небольшие
математические сообщения в устной
и письменной форме; проводить
сравнение
(последовательно по
нескольким основаниям; наглядное и
по представлению; сопоставление и
противопоставление);
самостоятельно проводить сериацию
объектов; выполнять эмпирические
обобщения на основе сравнения
единичных объектов и выделения у
них
признаков.
Коммуникативные УУД
Обучающийся
научится:
принимать активное участие в работе
парами и группами,
используя
речевые и другие коммуникативные
средства; владеть диалогической и
монологической
формами
коммуникации; ориентироваться на
позицию партнера
в общении;
корректно
и
формулировать для
обосновывать свою точку зрения;
договариваться, приходить к общему
решению в процессе выполнения
учебных и творческих задач;
контролировать свои действия в
коллективной работе;
адекватно
использовать средства устного
общения
решения
коммуникативных
задач;
использовать в общении правила
вежливости.
Предметные
результаты
Обучающиеся научатся: различать
окружность и круг;
строить
окружность заданного радиуса с
помощью циркуля; строить квадрат и
прямоугольник
заданным
значениям длин сторон с помощью
линейки и угольника.
по
Дробные числа
15 часов – 4 часа в неделю
101
102
103
104
105
Знакомство с понятием
дроби. С. 70–71
Названия и обозначения
дробей. С.72–73
Запись дробей.
С. 74–75
Числитель и знаменатель
дроби.
С. 76–77
Запись дробей
по схематическому
распознавать
Как находить существенные
признаки понятий «дробь»,
«одна вторая».
Как
и
записывать дроби по их
названию
Как составлять и записывать
дроби по рисунку
Как определять числитель и
знаменатель данной дроби.
Познакомиться с понятием дроби
(дробного числа
Познакомиться с образованием,
названиями и записью дробей.
Записывать дроби по сюжетному
рисунку.
Познакомиться с названиями чисел
в записи дробей.
Как читать и записывать
дроби по рисунку
Сравнивать дроби с опорой на
рисунок.
уровне
результаты
Планируемые
Личностные
планируемые
результаты У обучающегося будут
сформированы: внутренняя позиция
на
положительного
отношения к урокам математики, к
школе и принятия образца «хорошего
ученика»; интерес к предметно
исследовательской деятельности,
предложенной в учебнике и учебных
пособиях; ориентация на понимание
предложений и оценок учителей и 106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
рисунку. С. 78–79
Сравнение дробей с
одинаковыми
знаменателями. С. 80–81
Задачи на нахождение
части числа. С. 82–83
Сложное (двойное)
неравенство. С. 84–86
Задачи на нахождение
части числа. История
возникновения дробей.
С. 87–90
Дроби на числовом
луче. С. 91–92
Задачи на нахождение
числа по его доле.
С. 93–95
Решение уравнений
нового вида.
С. 95–97
Круговые диаграммы.
С. 97–99
и
Как записывать дроби по
рисунку
сравнить
полученные дроби.
Как решать задачи на
нахождение части числа.
Как записывать «сложное
неравенство»,
(двойное)
используя
выявленные
признаки.
Как решать задачи на
нахождение части числа
(проведение дедуктивных
рассуждений
с
использованием в качестве
посылки общее правил
нахождения части числа).
Как изображать дробные
числа на числовом луче.
Как решать
задачи на
нахождение части числа и
числа по его доле.
установливать
Как
взаимосвязи
между
уравнениями (использование
распределительного свойства
умножения относительно
сложения и вычитания).
Как читать
диаграммы.
круговые
Сравнивать дроби с одинаковыми
знаменателями без опоры на
рисунок.
Познакомиться с понятием «часть
числа».
Познакомиться с понятием
«сложное (двойное) неравенство».
Составлять сложные неравенства
из простых. Находить число по его
части.
Изображать дробные числа на
числовом (координатном) луче.
Решать задачи на нахождение
части числа и числа по его доле.
Использовать распределительное
свойство умножения при решении
уравнений нового вида.
Читать
диаграмму.
готовую круговую
Контрольная работа № 8 по теме «Дробные числа»
Обобщающий урок
по теме «Дробные
Как изображать точки с
заданными координатами на
Систематизировать знания о
дробях, совершенствовать умения
анализа
заданием;
на самоанализ
товарищей,
и
самоконтроль результата; понимание
причин успеха в учебе; понимание
нравственного содержания поступков
окружающих людей;
этические
чувства (стыда, вины и совести) на
основе
поступков
одноклассников и собственных
УУД
поступков. Регулятивные
Обучающийся
научится:
принимать и сохранять учебную
задачу;
учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
учебном материале; планировать
свои действия в соответствии с
учебным
различать
способы и результаты действия;
самостоятельно находить несколько
вариантов решения учебной задачи,
наглядно
представленной на
образном уровне;
осуществлять
пошаговый контроль своих действий
по результату под руководством
учителя, а в некоторых случаях и
самостоятельно;
вносить
необходимые коррективы в действия
на основе принятых правил;
адекватно воспринимать оценку
своей
учителями,
товарищами; принимать роль в
учебном сотрудничестве; выполнять
учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем
УУД
плане. Познавательные
работы числа». С. 100–101
числовом луче.
сравнивать дроби, решать задачи
на нахождение доли, части целого
и целого по значению его доли
в
проводить
учебником,
Обучающийся
научится:
самостоятельно осуществлять поиск
необходимой информации при работе
с
составленным
справочником,
справочной
литературе; кодировать информацию
в
знаковосимволической или
графической форме; на основе
кодирования самостоятельно строить
модели математических понятий,
отношений,
задачных ситуаций;
строить небольшие математические
сообщения в устной и письменной
форме;
сравнение
(последовательно по нескольким
наглядное и по
основаниям;
представлению;
сопоставление и
противопоставление),
самостоятельно строить выводы на
основе сравнения; самостоятельно
проводить сериацию объектов;
выполнять эмпирические обобщения
на основе сравнения единичных
объектов и выделения у них сходных
признаков.
Коммуникативные
УУД Обучающийся научится:
принимать участие в работе парами и
группами, используя для этого
речевые и другие коммуникативные
средства; строить монологические
высказывания,
владеть
диалогической
формой
коммуникации;
допускать
существование различных точек
зрения, ориентироваться на позицию в
партнера в общении; корректно
формулировать и обосновывать свою
позицию; строить понятные для
партнера высказывания, грамотно
формулировать
вопросы;
договариваться, приходить к общему
решению; понимать важность своих
действий для решения учебных задач.
Предметные
результаты
Обучающиеся научатся: читать и
записывать любое натуральное число
в пределах класса единиц и класса
тысяч, определять место каждого из
них
натуральном ряду;
устанавливать отношения между
любыми изученными натуральными
числами и записывать эти отношения
с помощью знаков;
выявлять
закономерность
чисел,
ряда
дополнять его в соответствии с этой
закономерностью; классифицировать
основаниям,
числа по разным
объяснять
свои
действия;
представлять любое изученное
натуральное число в виде суммы
разрядных слагаемых; находить долю
от числа и число по его доле;
выражать массу, используя различные
грамм,
единицы
килограмм,
тонну;
применять изученные соотношения
между единицами измерения массы: 1
кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1
т = 1000 кг.
измерения:
центнер,
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч 116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
Тысяча – новая счетная
единица. С. 102–103
Счет тысячами. С. 104–
106
Четырехзначные числа в
натуральном ряду.
С. 106–108
Четырехзначные числа в
натуральном ряду.
С. 109–111
Единица измерения
расстояния – километр.
С. 111–113
Соотношение между
единицами массы.
С. 114–116
Разряд десятков тысяч.
С. 116–117
Пятизначные числа
в натуральном ряду.
С. 118–120
Сложение многозначных
чисел.
С. 121–123
Сто тысяч.
18 часов – 4 часа в неделю
Как определять десятичный
состава числа 1000.
записывать
Как
четырехзначные числа в
таблицу разрядов
Как использовать способ
сложения
предыдущего
числа и единицы для
получения числа 1000.
Как
использовать знания
свойств натурального ряда
чисел для определения места
круглых тысяч в нем
Как распознать единицы
длины среди других величин.
Познакомиться с новой счетной
единицей – тысячей.
Использовать тысячу как счетную
единицу.
с
Познакомиться
последовательностью и местом в
натуральном ряду четырехзначных
чисел.
Определять последовательность и
место в натуральном ряду
четырехзначных чисел.
и
Познакомиться с новой единицей
измерения
установить
соотношение ее с другими
единицами измерения длины.
Познакомиться
единицами измерения массы.
новыми
с
с
Как выявить существенные
признаки понятий «грамм»,
«тонна» и соотношений этих
величин
другими
единицами массы.
Как читать пятизначные
числа.
Как определить место
десятков тысяч в ряду
натуральных чисел.
Как
четырехзначные
Обобщение
вывода
многозначные числа
Как получать сотни тысяч Познакомиться
складывать
числа.
полученного
любые
на
Познакомиться с новым разрядом
чисел – разрядом десятков тысяч.
Определять последовательность и
место пятизначных чисел в
натуральном ряду.
Обобщить способ письменного
сложения многозначных чисел.
с
шестым
уровне
на самоанализ
результаты
Планируемые
Личностные
планируемые
действия У обучающегося будут
сформированы: внутренняя позиция
на
положительного
отношения к урокам математики, к
школе, принятия образца «хорошего
ученика»; интерес к предметно
исследовательской деятельности,
предложенной в учебнике и учебных
пособиях; ориентация на понимание
предложений и оценок учителей и
товарищей,
и
самоконтроль результата; понимание
причин успеха в учебе; восприятие
нравственного содержания поступков
окружающих людей;
этические
чувства (стыда, вины и совести) на
основе
поступков
одноклассников и собственных
поступков;
понимания значения
математики в собственной жизни.
Регулятивные УУД Обучающийся
научится: принимать и сохранять
учебную
учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в учебном материале;
планировать свои действия при
решении учебных задач; принимать
установленные
в
планировании и контроле способа
решения; самостоятельно находить
правила
анализа
задачу; 126,
127
128
129,
130,
131
132
133,
134
135,
136,
С. 124–125
Шестизначные числа.
С. 126–129
Таблица разрядов
и классов. С. 130–132
Умножение и деление
многозначных чисел
на однозначные.
С. 132–138
Итоговая контрольная работа № 9
Действия с числами
в пределах 1 000 000.
С. 139–141
разными способами.
Как строить числовые ряды и
продолжать ряды чисел в
соответствии с найденной
закономерностью
и
Как
структуру
сопоставлять
класса единиц и класса
тысяч.
Как делить и умножать
многозначное число на
однозначное.
сравнивать
Как выполнять письменное
деление многозначных чисел
на однозначное число с
остатком и без остатка.
Различные способы
изображения
пространственных тел на
плоскости.
Выявление
особенностей
нового способа изображения
объемных тел на плоскости с
помощью
сравнения
соответствующих рисунков
разрядом чисел – сотнями тысяч
Читать и записывать круглые
сотни тысяч.
Овладеть понятием «класс чисел»
и его структурой.
Обобщить алгоритмы умножения и
деления многозначных чисел на
однозначные.
чисел
сложение
Совершенствовать
умения
выполнять умножение и деление
шестизначных
на
однозначное,
и
вычитание многозначных чисел.
Совершенствовать навыки работы
числами,
с
величинами,
математическими
моделями,
геометрическими фигурами
Познакомиться с новым способом
изображения объемных тел на
плоскости.
Изображать
пространственные тела на
плоскости.
способы
решения одной задачи
Находить разные
работы
несколько вариантов решения
учебной задачи, представленной на
нагляднообразном
уровне;
осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством
учителя, а в некоторых случаях и
самостоятельно;
вносить
необходимые коррективы в действия
на основе принятых правил;
адекватно воспринимать оценку
своей
учителями,
одноклассниками; принимать роль в
учебном сотрудничестве; выполнять
учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем
Познавательные УУД
плане.
Обучающийся
научится:
самостоятельно осуществлять поиск
необходимой информации при работе
составленным
с
справочником,
справочной
литературе; кодировать информацию
в
знаковосимволической или
графической форме; на основе
кодирования самостоятельно строить
модели математических понятий,
отношений,
задачных ситуаций;
строить небольшие математические
сообщения в устной и письменной
сравнение
форме;
проводить
(последовательно по
нескольким
наглядное и по
основаниям;
представлению;
сопоставление и
противопоставление),
самостоятельно строить выводы на
учебником,
в сравнения;
основе
проводить
классификацию изучаемых объектов
(самостоятельно выделять основание
классификации,
находить разные
основания для классификации,
проводить разбиение объектов на
группы по выделенному основанию);
строить индуктивные и дедуктивные
рассуждения
(формулирование
общего вывода на основе сравнения
нескольких объектов о наличии у них
общих свойств; на основе анализа
учебной ситуации и знания общего
правила формулировать вывод о
свойствах единичных изучаемых
объектов); выполнять эмпирические
обобщения на основе сравнения
единичных объектов и выделения у
них сходных признаков; проводить
аналогию и на ее основе строить и
проверять выводы по аналогии;
осуществлять действие подведения
(для изученных
под понятие
понятий).
математических
Коммуникативные
УУД
Обучающийся
научится:
принимать участие в работе парами и
группами, используя речевые и
другие коммуникативные средства;
монологические
строить
высказывания,
владеть
диалогической
формой
коммуникации;
допускать
существование различных точек
зрения, ориентироваться на позицию вопросы
партнера в общении; корректно
формулировать
и
обосновывать свою точку зрения;
строить понятные для партнера
высказывания;
координировать
различные мнения, договариваться,
приходить к общему решению;
контролировать свои действия,
понимать важность их выполнения
для решения учебных и творческих
задач;
понимать необходимость
координации совместных действий,
стремиться к пониманию позиции
другого человека; использовать в
общении правила вежливости.
Предметные
результаты
Обучающиеся научатся: читать и
записывать любое натуральное число
в пределах класса единиц и класса
тысяч, определять место каждого из
них
натуральном ряду;
устанавливать отношения между
любыми изученными натуральными
числами и записывать эти отношения
с помощью знаков;
выявлять
закономерность
чисел,
ряда
дополнять его в соответствии с этой
закономерностью; классифицировать
основаниям,
числа по разным
объяснять
свои
действия;
представлять любое изученное
натуральное число в виде суммы
разрядных слагаемых; находить долю
от числа и число по его доле;
выражать массу, используя различные
в измерения:
центнер,
грамм,
единицы
килограмм,
тонну;
применять изученные соотношения
между единицами измерения массы: 1
кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1
т = 1000 кг; использовать данные
готовых таблиц для составления
чисел,
выполнения действий,
формулирования
выводов;
устанавливать закономерность по
данным таблицы, заполнять таблицу в
соответствии с закономерностью;
использовать
готовых
столбчатых и линейных диаграмм при
решении текстовых задач.
данные
Итого: 136 часов
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК
* Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров», 2012. – Часть 1. – 128с.
* Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров», 2012. – Часть 2. – 144с.
* Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочая тетрадь № 1 по математике для 3 класса. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная
литература», 2012. – 32 с.
* Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочая тетрадь № 2 по математике для 3 класса. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная
литература», 2012. – 32 с.
* Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочая тетрадь № 3 по математике для 3 класса. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная
литература», 2012. – 48 с.
2. Специфическое сопровождение (оборудование)
классная доска; магнитная доска;
экспозиционный экран;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников,
мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;
учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки
геометрических тел.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=42&class%5B%5D=43&class%5B%5D=44&class
%5B%5D=45&subject%5B%5D=16
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
№ 1 от ___. августа. 2013г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
_____________/Орлова Е. А/
___. августа.2013г.
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.