Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
Взрослым
10.02.2017
Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Примерной программой по математике (Концепция и программы для начальных классов УМК «ШКОЛА РОС-СИИ» М.: Просвещение, 2011г.), Программой планируемых результатов, на основе авторской программы по математике М. И. Моро, М. А. Банто-вой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС
4 А МАТЕМАТИКА.docx
«Санаторная школа­интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г.Тарко­Сале Пуровского района Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение ПРИНЯТО на МО учителей начальных классов, протокол № ___ «____» ___________2016 г. СОГЛАСОВАНО ам.директора по ОП _________Е.Н.Цызман УТВЕРЖДАЮ Директор МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале ___________П.Ю. Грабельников Приказ № от «__» _____2016г                                                                                           Рабочая программа по учебному курсу  «Математика» 4 А класс составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования УМК «Школа России» Цызман Елена Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории                                                                                                                                                                                                                             Рассмотрено  на педагогическом совете  протокол № ___  от «___» _________2016 г. 2016 – 2017 уч. год.                                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Примерной программой по математике (Концепция и программы для начальных классов  УМК «ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2011г.), Программой планируемых результатов, на основе авторской программы по математике М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Программа по математике обеспечиваете достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и направлена на достижение следующих ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА целей: Математическое развитие младших школьников.   Формирование системы начальных математических знаний.    Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Рабочая программа составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебные недели) ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы,  размера и т.д.); Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и  человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность  (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными результатами изучения математики в начальной школе являются: основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; уважительное отношение к иному мнению и культуре; навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии; положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;       мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;  интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.     Учащийся получит возможность для формирования:  понимания   универсальности   математических   способов   познания   закономерностей   окружающего   мира,   умения   строить   и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;  адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;  устойчивого   интереса   к   продолжению   математического   образования,   к   расширению   возможностей   использования   математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач. Метапредметными результатами изучения математики в начальной школе являются: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА     Регулятивные УУД: Учащийся научится:    принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;             определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха.  Учащийся получит возможность научиться: ставить новые учебные задачи под руководством учителя; находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.      Познавательные УУД: Учащийся научится:    использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем  решения учебных и практических задач; представлять информацию в знаково­символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий,  отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять  существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо­видовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных связей, построения рассуждений; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами; работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с  содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики; использовать способы решения проблем творческого и поискового характера; владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково­творческих заданий; применять метод  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  читать информацию, представленную в знаково­символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;  использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет),           сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного  предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео­ и графических изображений, моделей  геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио­ и видеосопровождением.    Учащийся получит возможность научиться:  понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;  выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;  устанавливать причинно­следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;  осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;  составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;  распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);  планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;  интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).       КоммуникативныеУУД: Учащийся научится:  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию; принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства  информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач,  проектной деятельности; принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности; навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Учащийся получит возможность научиться:  обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;  обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ                                        ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ  Учащийся научится:      образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько  единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный  миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между  ними. Учащийся получит возможность научиться:  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться: выполнять действия с величинами; выполнять   проверку   правильности   вычислений   разными   способами   (с   помощью   обратного   действия,   прикидки   и   оценки   результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления; находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.          РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится:  устанавливать   зависимости   между   объектами   и   величинами,   представленными   в   задаче,   составлять   план   решения   задачи,   выбирать   и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.   Учащийся получит возможность научиться:  составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;  решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью  (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;  решать задачи в 3—4 действия;  находить разные способы решения задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;      распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   отрезок,   ломаная,   прямой   угол;   многоугольник,   в   том   числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.     ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Учащийся получит возможность научиться: распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; вычислять периметр многоугольника; находить площадь прямоугольного треугольника; находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.    Учащийся получит возможность научиться:  достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;  сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;  понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не...). Числа от 1 до 1000.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (4 часа в неделю, всего – 136 ч) Повторение (14ч) Нумерация. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.  Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч) Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных  чисел. Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов. Величины (11 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер,  тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение  начала, конца события, его продолжительности. Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. Сложение и вычитание (12 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;  переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и  результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: Х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (77 ч) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление  числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно  сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число,  умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в  порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета,  количество предметов, масса всех предметов и др.). Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на  нелинованной бумаге. В течение всего года проводится: вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке  действий; решение задач в одно действие, раскрывающих: а) смысл арифметических действий; б) нахождение неизвестных компонентов действий; в) отношения больше, меньше, равно; г) взаимосвязь между величинами; решение задач в 2 – 4 действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры  из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля. Итоговое повторение (10ч) Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры.Решение задач изученных видов.                                                   КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\п Наименование разделов и тем Числа от 1 до 1000  (14 ч) Повторение. Нумерация.   Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и  вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел Умножение трехзначного числа на однозначное Свойства умножения Алгоритм письменного деления  Математический диктант Приемы письменного деления Диаграммы Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре  арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» №1 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных Числа, которые больше 1000 (112ч) Нумерация (12ч) Класс единиц и класс тысяч Чтение многозначных чисел Запись многозначных чисел Самостоятельная работа Разрядные слагаемые Сравнение чисел Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз Закрепление изученного Класс миллионов. Класс миллиардов. Самостоятельная работа Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Наши проекты. Что узнали. Чему научились. Тест 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Количество часов, отводимых на освоение каждой темы Дата проведения урока 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 03.09 05.09 06.09 08.08 10.09 12.09. 13.09 15.09 17.09 19.09 20.09 22.09 24.09 26.09 27.09 29.09 01.10 03.10 04.10 06.10 08.10 10.10 11.10 13.10 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                              Книгопечатная продукция                                        М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1­4 классы.                                      Учебники 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник   4 класс: В 2 ч.: Ч.1.  2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник    4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Рабочие тетради  1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь  4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Проверочные работы  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы    4  класс. КИМы: 1.  Волкова С.И. Проверочные работы. Математика. 4 класс. Пособие для учащихся , 3­е издание, М.: «Просвещение»,  2013. Методические пособия для учителя 1.  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие 4 класс. 2. Мокрушина О.А.  Поурочные разработки по математике к учебному комплекту  М.И. Моро и др.: 4 класс. – М.: ВАКО, 2013.  3.  Электронное пособие «Поурочные планы» программа «Школа России». Издательство «Учитель» www/.uchitel­izd.ru Дидактические материалы 1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1­4 класс. Печатные пособия Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1­4 класс. Компьютерные и информационно ­ коммуникативные средства Электронные учебные пособия:  Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс  (Диск CD­ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.  Технические средства 1. Интерактивная доска. 2. Магнитная доска.  3. Персональный компьютер с принтером.  4. Ксерокс.  5. Сканер 6. Ноутбуки (ПК для учащихся) Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 1. Наборы счётных палочек.  2. Наборы муляжей овощей и фруктов.  3. Набор предметных картинок.  4. Наборное полотно.  5. Строительный набор, содержащий геометрические тела. 6. Демонстрационная оцифрованная линейка.  7. Демонстрационный чертёжный треугольник.  8. Демонстрационный циркуль.                                                         ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ Форма работы Четверть Тест Самостоятельная  работа 1.   Контрольные работы. 2.   Проверочные работы (тесты) 3.   Карточки с заданиями. 4.   Работа в парах. 5.   Групповые задания. 1 2 3 4 1 1 2 3 (проверочные) 2 2 1 1 Контрольная работа Математический  диктант 2 3 3 2 1 2 2 1 КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ  Особенности организации контроля по математике Текущий  контроль  по  математике  можно  осуществлять  как  в  письменной,  так  и  в  устной  форме.  Письменные  работы  для  текущего контроля    рекомендуется    проводить    не    реже    одного    раза    в    неделю    в    форме самостоятельной    работы или математического диктанта. Желательно,   чтобы   работы   для   текущего   контроля   состояли   из   нескольких   однотипных   заданий,   с   помощью   которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический  контроль  по  математике  в  начальной  школе  проводится  в  основном  в  письменной  форме.  Для  тематических  проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди  тематических  проверочных  работ  особое  место  занимают  работы,  с  помощью  которых  проверяются  знания   табличных  случаев сложения,  вычитания,  умножения  и  деления.  Для  обеспечения  самостоятельности  учащихся  подбирается  несколько  вариантов  работы, каждый из  которых  содержит  30  примеров  (соответственно  по  15  на  сложение  и  вычитание  или  умножение  и  деление).  На  выполнение  та  кой  работы отводится 5­6 минут урока. Итоговый     контроль  по     математике     проводится     в     форме     контрольных     работ     комбинированного     характера     (они     содержат арифметические  задачи,  примеры,  задания  геометрического  характера  и  др.).  В  этих  работах  сначала  от  дельно оценивается  выполнение  задач, приме ров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу. При  этом  итоговая  отметка  не  выставляется  как  средний  балл,  а  определяется  с  учетом  тех  видов  заданий,  которые  для  данной  работы являются основными. Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4»  («хорошо»)  –  уровень  выполнения  требований  выше  удовлетворительного:  использование  дополнительного  материала,  полнота  и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3»  («удовлетворительно») –  достаточный  минимальный  уровень  выполнения  требований,  предъявляемых  к  конкретной  работе;  не более 4  –  6  ошибок  или  10  недочетов  по  текущему  учебному  материалу;  не  более  3  –  5  ошибок  ли  не  более  8  недочетов  по  пройденному  учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему  материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого  вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.      Оценка письменных работ по математике.  Работа, состоящая из примеров             «5» – без ошибок. «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки. «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. «2» – 4 и более грубых ошибки.                 Работа, состоящая из задач «5» – без ошибок. «4» – 1 – 2 негрубые ошибки. «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки. «2» – 2 и более грубых ошибки. Комбинированная работа «5» – без ошибок. «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» –  4 грубых ошибки. Контрольный устный счет «5» – без ошибок. «4» – 1 – 2 ошибки. «3» – 3 – 4 ошибки. «2» – более 3 – 4 ошибок. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов  учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть    перед     учеником    динамику   результатов    его     учебной    деятельности,    проанализировать    его    возможности    и    прилежание.  Особенностью  словесной  оценки  являются  ее  содержательность,  анализ  работы  школьника,  четкая  фиксация  успешных  результатов  и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так  отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Оценивание письменных работ В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.    Ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий; неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия); не решенная до конца задача или пример; невыполненное задание; незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе  выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления  в случае, когда цель задания ­ проверка вычислительных умений и навыков; пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;  несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным  результатам; несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара  метрам. Оценивание устных ответов В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота. Ошибки: неправильный ответ на поставленный вопрос; неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии                                                               Литература 1. Аргинская   И.И.   Сборник   заданий   по   математике   для   самостоятельных,   проверочных   и   контрольных   работ   в   начальной   школе.   ­   Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006. – 288 с. 2. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 224с. – (Мастерская учителя). 3. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1­4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.:             Просвещение, 4. Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2–4 классы.– 2­е изд., испр.– М.: Айрис­пресс, 2007.– 128 с. 5. Лавлинскова Е.Ю. Методика формирования навыка устного счёта (по системе общего развития Л.В. Занкова). – Волгоград: «Панорама», 2006.–176  2009. ­ 80 с. (Школа России). с. 6. Лутошкина О. А. Календарно­тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1­4 классы. М.: ВАКО, 2008.­144 с. 7. Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1­4  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 64 с. (Школа России) 8. Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 4 класс. М.: ВАКО, 9. Ситникова Т. Н. Контрольно­измерительные материалы. Математика: 4 класс. М.: ВАКО, 2010, 96 с. (Контрольно­измерительные материалы). 10. Цыкина Н.А. Математика. 4 класс: поурочные планы по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2­е изд., Стереотип. –  2010, 192 с. (Учебный год). Волгоград: Учитель, 2008. – 299 с.  11. Цыкина Н.А. Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы (1– 4) – Волгоград: Учитель, 2005. – 121 с. Информационные образовательные ресурсы: 1. Единая  коллекция «Цифровые образовательные ресурсы»    http://school­collection.edu.ru 2. Сайт: Фестиваль  педагогических  идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru 3. Сайт  «Детские  электронные  книги  и  презентации»   http://viki.rdf.ru 4. Информационный  образовательный портал     http://www.rusedu.ru 5. Сайты приоритетных национальных проектов   http://www.rost.ru 6. Информационный образовательный портал «Завуч. Инфо» http://zavuch.info/ru 7. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации  http://www.ed.gov.ru     ­  http://www.ed.gov.ru

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по математике 4 класс школа "России" по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017