Рабочая программа по математике 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
30.01.2017
Рабочая программа по математике 5 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (ФГОС). Программа составлена на основе авторской программы Виленкина Н. Я. В программе прописаны: характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) для каждого раздела, тип урока и формы контроля.Рабочая программа по математике 5 класс
математика 5.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Новоозерская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского края «Рассмотрено»   на заседании  методического  объединения учителей математики, информатики, физики  Протокол № _____  от «__»  августа 2015 года Руководитель объединения: ________ методического   «Утверждаю» Директор  школы ________ Н.Г. Фогель Приказ №______ от «__»  августа 2015года С. А. Урсатий Рабочая программа основного (общего) образования по математике для 5 класса Срок реализации программы: 2015­2016 учебный год. Составитель:  Урсатий С. А.  – учитель математики Ст. Озерки 2015г. Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5­х классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 2. Математика.  Сборник   рабочих   программ:  5   –   6   классы   /   (сост.   Т.А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2015.  3. Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253. 4. Основной   образовательной   программы   ООО   (ФГОС)   МКОУ   «Новоозерская СОШ». 5. Учебного плана МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2015­2016 учебный год. 6. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей  (ФГОС ООО)  МКОУ «Новоозерская средняя общеобразовательная школа». Математика  призвана   способствовать   приобретению   практических   навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики,   способствует   логическому   развитию   и   формированию   умения   пользоваться алгоритмами. Изучение математики в   5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформированных в Государственном стандарте общего образования по математике: Задачи изучения математики  овладение  системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;  интеллектуальное развитие  учащихся, формирование качеств мышления, характерных   для   математической   деятельности   и   необходимых   для   продуктивной жизни в обществе;  воспитание  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для   научно­ технического прогресса;  развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого,   в   частности,   для освоения курса информатики;  формирование   представлений   об   идеях   и   методах   математики   как универсального языка науки и техники;  преобразование символических форм вносимых свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;  формирование  у учащихся  представлений  о роли математики  в развитии цивилизации и культуры. Целями изучения курса математики является:   числами;  переводить практические задачи на язык математики; систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над  подготовка   учащихся   к   изучению   систематических   курсов   алгебры   и геометрии Курс,   строится   на   индуктивной   основе   с   привлечением   элементов   дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В   ходе   изучения   курса   учащиеся   развивают   навыки   вычислений   с   натуральными числами,   овладевают   навыками   действий   с   обыкновенными   и   десятичными   дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических   действий,   продолжают   знакомство   с геометрическими   понятиями,   приобретают   навыки   построения   геометрических   фигур   и измерения геометрических величин.   составлении   уравнений, Для реализации программы используется учебно – методический комплект: 1. Программа "Математика" 5­6 классы. Авт.­сост. Т. А. Бурмистрова 2. Учебник  "Математика"   5   класс.   Авт.:   Н.   Я.   Виленкин,   В.И.   Жохов,   А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд  3. Методические   рекомендации   для   учителя.   Преподавание   математики   в   5­6 классах. Автор В.И. Жохов 4. Контрольные работы "Математика" 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева 5. Математические диктанты 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, И.М. Митяева 6. Математический тренажер 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, В.Н. Погодин Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа Авторская   программа     по   математике   для   5   класса  сост.   Т.А.   Бурмистровой рассчитана на 170 часов, но согласно учебному плану МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2015 – 2016 учебный год на изучение курса математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (35 недель),   всего   175   часов   в   год.   Дополнительные   часы   используются   на   проектно­ исследовательскую   деятельность.  Учебно­тематическое  планирование  составлено  с  учётом авторского   тематического   планирования   и   содержит   14   контрольных   работ,   включая итоговую контрольную работу. Изменения   в   авторской   программе   следующие:  в   тематическое   планирование добавлено 5 часов на проектно­исследовательскую деятельность (уроки №№ 64, 77, 140, 158, 175) Используемые технологии Педагогические технологии, использованные в образовательном процессе, ориентированные   на развитие:   ­ общей культуры личности;   ­ самостоятельности и креативности мышления; ­ коммуникативной культуры.   В   качестве   педагогических   технологий     и   подходов   обучения     по   данной   рабочей программе используется  системно­деятельностный подход, реализовать который помогают следующие виды  педагогических технологий:   технология   развития   критического   мышления  (формирование   умений   работать   с научным   текстом,   опираться   на   жизненный   опыт,   визуализировать   учебный   материал, анализировать проблемы современности);   технология   проблемного   обучения  (проблемный   характер   изложения   материала, формирование исследовательской культуры ученика);  технология   коллективного   способа   обучения,   технология   обучения   в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в   разных   группах   за   короткий   промежуток   времени, «взаимоконсультаций»);    работать   в   системе  метод   проектов  (развитие   творческого   потенциала   ученика,   акцент   на   личностно­ значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);  обучения;   обучения. технология   личностно­ориентированного здоровьесберегающая технология; технологии дифференцированного   Формы, методы, средства работы с детьми с ОВЗ, детьми­инвалидами и детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы Изучение курса  математики в 5 классе, такими учащимися,  направлено на достижение следующих целей:    логического   мышления, продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для   применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин, продолжения образования; продолжить   интеллектуальное   развитие,  формирование   качеств   личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической   деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления, интуиции,   элементов   алгоритмической   культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; продолжить   формировать   представление  об   идеях   и   методах   математики   как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание  культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. В задачи обучения математики входит: овладение навыками дедуктивных рассуждений; получение   школьниками   конкретных   знаний   о   функциях   как   важнейшей математической   модели   для   описания   и   исследования   разнообразных   процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.); развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. развитие логического мышления и речи обучающихся; формирование  у обучающихся  навыков умственного труда – планирование  работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществления самоконтроля; умение грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснять их. При   составлении   программы   учитывались   следующие   особенности   детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, не сформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс   обучения   таких   школьников   имеет   коррекционно­развивающий   характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью. Психолого­педагогическое обеспечение: ........  обеспечение дифференцированных  условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого­медико­педагогической комиссии; ........  обеспечение   психолого­педагогических   условий   (коррекционная   направленность учебно­воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного   психоэмоционального   режима;   использование   современных   педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности); ........использование   специфических   средств   обучения,   современных   коррекционных технологий; ........обеспечение специализированных условий  (выдвижение комплекса специальных задач обучения,   ориентированных   на   особые   образовательные   потребности   обучающихся   с ограниченными   возможностями   здоровья;   введение   в   содержание   обучения   специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования   нормально   развивающегося   сверстника;   использование   специальных   методов, приёмов,   средств   обучения,   специализированных   образовательных   и   коррекционных программ,   ориентированных   на   особые   образовательные   потребности   детей; дифференцированное   и   индивидуализированное   обучение   с   учётом   специфики   нарушения развития   ребёнка;   комплексное   воздействие   на   обучающегося,   осуществляемое   на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях); ........ обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических  перегрузок  обучающихся,  соблюдение   санитарно­гигиенических   правил   и норм); ........обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от   степени   выраженности   нарушений   их   развития,   вместе   с   нормально   развивающимися детьми   в   проведении   воспитательных,   спортивно­ оздоровительных и иных досуговых мероприятий. Методы, способы, приемы работы:   ребенка;     Средства обучения:   педагогические игры; развивающие упражнения; использование внеурочной деятельности; привлечение к участию в школьных мероприятиях. проявление  терпения, сочувствия и гуманности;  использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений    культурно­развлекательных, печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты,  магнитные доски). Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих   результатов   освоения   образовательной   программы   основного   общего   об­ разования: личностные: 1) ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирования   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно­исследовательской, творче­ ской и других видах деятельности; 3) умения   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи, понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и контрпримеры; 4) первоначального   представления   о   математической   науке   как   сфере   человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6) креативности   мышления,   инициативы,   находчивости,   активности   при   решении арифметических задач; 7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; метапредметные: 1) способности   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и   познавательных задач; 2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 3) способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4) умения устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 5) умения   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические   средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6) развития   способности   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 7) формирования   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ ­ компетентности); 8)     первоначального   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об универсальном языке науки и техники; 9) развития   способности   видеть   математическую   задачу   в   других   дисциплинах,   в окружающей жизни; 10) умения   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умения   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умения   выдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач   и   понимания 11) 12) 13) 14) 15) необходимости их проверки; соответствии с предложенным алгоритмом; решения учебных математических проблем; понимания  сущности  алгоритмических   предписаний  и  умения  действовать  в умения   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для способности   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на решение задач исследовательского характера; предметные: 1)     умения   работать   с   математическим   текстом   (структурирование,   извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; 2)   владения   базовым   понятийным   аппаратом:   иметь   представление   о   числе,   дроби, процентах,   об   основных   геометрических   объектах   (точка,   прямая,   ломаная,   угол,   мно­ гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; 3)   умения   выполнять   арифметические   преобразования   рациональных   выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 4) умения пользоваться изученными математическими формулами," 5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; 6)   умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных   разделов   курса,   в   том   числе   задач,   не   сводящихся   к   непосредственному применению известных алгоритмов. Таблица мониторинга «Уровни сформированности УУД» УУД Критерии Балл год 1 пол уго дие Регулятивные УУД 1 Определять и  формулировать цель деятельности (понять  свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно)  на уроках, 2 3 внеурочной деятельности, жизненных ситуациях Составлять план  действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем 4 Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом  самостоятельно  Умеет   поставить   и сформулировать   задание,   определять   его цель Умеет  при помощи учителя    поставить   и сформулировать   задание,   определять   его цель.   Иногда   выполняет   эти   действия самостоятельно, но неуверенно Не   способен  сформулировать   словесно   задание, своей деятельности.   Попытки являются единичными и неуверенными определить цель         составлять  самостоятельно  прогнозировать алгоритм  проблем   творческого   и   поискового Умеет   самостоятельно результат,   деятельности   при   решении учебного, характера  прогнозировать Умеет результат в основном учебных (по образцу) заданий,   планировать   алгоритм   его выполнения   Не   умеет  самостоятельно  прогнозировать результат   даже   учебных   (по   образцу) заданий,   планировать   алгоритм   его выполнения   В   процессе   выполнения   задания   постоянно соотносит  промежуточные   и   конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем В   процессе   выполнения   задания   соотносит конечные  результаты своей деятельности с целью   или   с   образцом,   предложенным учителем – из­за этого теряет много времени Выполняет   задания,  не   соотнося   с   целью или   с   образцом,   предложенным   учителем. Самостоятельно   не   может   найти   ошибку   в своей деятельности Умеет работу по ходу выполнения задания Умеет   корректировать   работу   по   ходу выполнения   задания  при  указании  ему  на ошибки или одноклассниками) Не умеет корректировать  работу по ходу выполнения   задания   при   указании   ему   на ошибки извне или одноклассниками)  самостоятельно  корректировать  (учителем   (учителем     извне     2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 Содержание учебного предмета Арифметика Натуральные   числа.  Натуральный   ряд.   Десятичная   система   счисления. Арифметические   действия   с   натуральными   числами.   Свойства   арифметических   действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.   Решение   текстовых   задач   арифметическими   способами.   Делители   и   кратные. Наибольший   общий   делитель;   наименьшее   общее   кратное.   Свойства   делимости.   Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.  Дроби.  Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.   Сравнение   обыкновенных   дробей.   Арифметические   действия   с   обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. основное свойство пропорции.   Проценты;   нахождение   процентов   от   величины   и   величины   по   её   процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами. Рациональные   числа.  Положительные   и   отрицательные   числа,   модуль   числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел.   Арифметические   действия   с   рациональными   числами.   Свойства   арифметических действий. Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами.  Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей   между   величинами  скорость,   время,   расстояние;   производительность, время,  работа;  цена,  количество,  стоимость  и   др.  Представление   зависимостей  в   виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.  Элементы алгебры Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные   выражения   (выражения   с   переменными).   Числовое   значение   буквенного выражения.   Уравнение,   корень   уравнения.   Нахождение   неизвестных   компонентов арифметических действий.  Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества. Представление  данных  в  виде  таблиц, диаграмм.  Понятие  о  случайном  опыте  и  событии. Достоверное   и   невозможное   события.   Сравнение   шансов.   Решение   комбинаторных   задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение   и   пересечение   множеств.   Иллюстрация   отношений   между   множествами   с помощью диаграмм Эйлера — Венна. Наглядная геометрия   круг.   окружность,   правильный   многоугольник, Наглядные   представления   о   фигурах   на   плоскости:   прямая,   отрезок,   луч,   угол,   ломаная, многоугольник,   Четырёхугольник, прямоугольник,   квадрат.   Треугольник,   виды   треугольников.   Изображение   геометрических фигур.   Взаимное   расположение   двух   прямых,   двух   окружностей,   прямой   и   окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера,   конус,   цилиндр.   Изображение   пространственных   фигур.   Примеры   сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.  Понятие  объёма;  единицы  объёма.  Объём  прямоугольного  параллелепипеда,  куба. Понятие   о   равенстве   фигур.   Центральная,   осевая   и   зеркальная   симметрии.   Изображение симметричных фигур.  Математика в историческом развитии История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных   чисел   для   геометрических   измерений,   иррациональные   числа.   Старинные системы   записи   чисел.   Дроби   в   Вавилоне,   Египте,   Риме.   Открытие   десятичных   дробей. Старинные   системы   мер.   Десятичные   дроби   и   метрическая   система   мер.   Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер Тематический поурочный план № п/п Наименование раздела, тема урока Количес тво часов Тип урока Формы контро ля Натуральные числа и шкалы 15 СНАЧАЛА ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТОМ ТСО Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий): Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа,   определять   значность   числа,   сравнивать   и упорядочивать   их,   грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.  Распознавать на чертежах, рисунках,   в   окружающем   мире   геометрические   фигуры:   точку,   отрезок,   прямую,   луч, дополнительные   лучи,   плоскость,   многоугольник.   Приводить   примеры   аналогов геометрических   фигур     в   окружающем   мире.   Изображать   геометрические   фигуры   и   их конфигурации   от   руки   и   с   использованием   чертежных   инструментов.   Изображать геометрические   фигуры   на  клеточной   бумаге.    Измерять    с  помощью  инструментов  и сравнивать   длины   отрезков.   Строить   отрезки   заданной   длины   с   помощью   линейки   и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами.     Определять   координату   точки   на   луче   и   отмечать   точку   по   ее   координате. Выражать одни единицы массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для   пересчета   объектов   или   комбинаций,   выделять   комбинации,   отвечающее   заданным условиям.   Решать   текстовые   задачи   арифметическими   способами.   Анализировать   и осмысливать   текст   задачи,   переформулировать   условие,   извлекать   необходимую информацию,   моделировать   условие   с   помощью   схем,   рисунков,   реальных   предметов; строить   логическую   цепочку   рассуждений;   критически   оценивать   полученный   ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию записывать числа с помощью римских цифр.   Исследовать  простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Наглядные пособия и ТСО:    Доска магнитная.  Комплект   чертежных   инструментов   (классных   и   раздаточных):   линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.  Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин). карточки 1. 2. 3. Обозначение натуральных чисел. Обозначение натуральных чисел. Обозначение натуральных чисел. 1 1 1 УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО 4. 5. 6. 7. 8. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Плоскость. Прямая. Луч. 9. Шкалы и координаты. 10. Шкалы и координаты. 11. Шкалы и координаты. 12. Меньше или больше. 13. Меньше или больше. 14. Меньше или больше. 15. Контрольная работа №1. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР СР, УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УРК КР Сложение и вычитание натуральных чисел 21 Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий): выполнять  сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма,   слагаемое,   разность,   уменьшаемое,   вычитаемое,   числовое   выражение,   значение числового   выражения,   уравнение,   корень   уравнения,   периметр   многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами результатом при сложении и вычитании, использовать   их   для   нахождения   неизвестных   компонентов   действий   с   числовыми   и буквенными   выражениями.     Формулировать   свойство   вычитания   натуральных   чисел. Записывать   свойства   сложения   и   вычитания   натуральных   чисел   с   помощью   букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных   и   устных   вычислений.   Грамматически   верно   читать   числовые   и   буквенные выражения,   содержащие   действия   сложения   и   вычитания.   Записывать   буквенные выражения.   Составлять   буквенные   выражения   по   условиям   задач.   Вычислять   числовое значение   буквенного   выражения   при   заданных   значениях   букв.   Вычислять   периметры многоугольников.   Составлять   простейшие   уравнения   по   условиям   задач.   Решать простейшие   уравнения   на   основе   зависимостей   между   компонентами   арифметических действий.   Анализировать   и   осмысливать   текст   задачи,     переформулировать   условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных   предметов:   строить   логическую   цепочку   рассуждений;   критически   оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать   числа   с   помощью   римских   цифр.   Исследовать   простейшие   числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Наглядные пособия и ТСО:  Доска магнитная.  Комплект   чертежных   инструментов   (классных   и   раздаточных):   линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.  Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин). карточки 16. Сложение натуральных чисел и его свойства 17. Сложение натуральных чисел и его свойства 18. Сложение натуральных чисел и его свойства 19. Сложение натуральных чисел и его свойства 20. Сложение натуральных чисел и его свойства 21. Вычитание. 22. Вычитание. 23. Вычитание. 24. Вычитание. 25. Контрольная работа №2. 26. Числовые и буквенные выражения 27. Числовые и буквенные выражения 28. Числовые и буквенные выражения 29. Буквенная запись свойств сложения и вычитания 30. Буквенная запись свойств сложения и вычитания 31. Буквенная запись свойств сложения и вычитания 32. Уравнение 33. Уравнение 34. Уравнение 35. Уравнение 36. Контрольная работа №3. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОУР УО УОУР СР, УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОУР СР, УО УРК КР УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР СР, УО УОУР УО УРК КР Умножение и деление натуральных чисел 27 Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий): Выполнять   умножение   и   деление     натуральных   чисел,   деления   с   остатком.   Вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое,   делитель,   степень,   основание   и   показатель   степени,   квадрат   и   куб   числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении. Использовать   их   для   нахождения   неизвестных   компонентов   действий   с   числовыми   и буквенными   выражениями.   Формулировать   переместительное   и   сочетательное     и распределительное свойства умножения натуральных чисел. Свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать  буквенные  выражения,  составлять  буквенные  выражения  по условиям  задач. Решать   простейшие   уравнения   на   основе   зависимостей   между   компонентами арифметических   действий. задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие   условию.   Записывать   числа   с   помощью   римских   цифр.   Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Наглядные пособия и ТСО:    Анализировать   и   осмысливать   текст    Доска магнитная.  Комплект   чертежных   инструментов   (классных   и   раздаточных):   линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.  Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОУР УО УОУР СР, УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОУР УО пластилин). карточки  37. Умножение натуральных чисел и его свойства 38. Умножение натуральных чисел и его свойства 39. Умножение натуральных чисел и его свойства 40. Умножение натуральных чисел и его свойства 41. Умножение натуральных чисел и его свойства 42. Деление 43. Деление 44. Деление 45. Деление 46. Деление 47. Деление 48. Деление 49. Деление с остатком 50. Деление с остатком 51. Деление с остатком 52. Контрольная работа №4. 53. Упрощение выражений 54. Упрощение выражений 55. Упрощение выражений 56. Упрощение выражений 57. Упрощение выражений 58. Порядок выполнения действий 59. Порядок выполнения действий 60. Порядок выполнения действий 61. Степень числа. Квадрат и куб числа 62. Степень числа. Квадрат и куб числа 63. Контрольная работа №5. 64. Мини  ­ проект «Степень числа» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОУР СР, УО УОУР УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УРК КР УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОУР СР, УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УРК КР УПИД П Площади и объемы 12 Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий): Распознавать   на   чертежах,   рисунках,   в   окружающем   мире   геометрические   фигуры, имеющие   форму   прямоугольного   параллелепипеда.   Приводить   примеры   аналогов   куба, прямоугольного   параллелепипеда   в   окружающем   мире.   Изображать   прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объем, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда.  Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через   другие.   Вычислять   объемы   куба   и   прямоугольного   параллелепипеда,   используя формулы   объема   куба   и   прямоугольного   параллелепипеда.   Выражать   одни   единицы измерения   объема   через   другие.   Моделировать   изучаемые   геометрические   объекты, используя   бумагу,   пластилин,   проволоку   и   др.   Выполнять   перебор   всех   комбинации, отвечающие   заданным   условиям.   Вычислять   факториалы.   Использовать   знания   о зависимостях   между   величинами   скорость,   время,   путь   при   решении   текстовых   задач. Анализировать   и   осмысливать   текст   задачи,     переформулировать   условие,   извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Наглядные пособия и ТСО:   Доска магнитная.  Комплект   чертежных   инструментов   (классных   и   раздаточных):   линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.  Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).  карточки 65. Формулы 66. Формулы 67. Площадь. Формула площади прямоугольника. 68. Площадь. Формула площади прямоугольника. 69. Единицы измерения площадей 70. Единицы измерения площадей 71. Единицы измерения площадей 72. Прямоугольный параллелепипед 73. Объемы.   Объем параллелепипеда. 74. Объемы.   Объем параллелепипеда. 75. Объемы.   Объем параллелепипеда. 76. Контрольная работа №6.       77. Мини – проект «Объемы» прямоугольного прямоугольного прямоугольного 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНЗ УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОНЗ УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УРК КР УПИД П Обыкновенные дроби 23 Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий): Распознавать   на   чертежах   и   рисунках,   в   окружающем   мире   геометрические   фигуры, имеющие форму окружности и круга. Приводить пример аналогов окружности и круга в окружающем   мире.   Изображать   окружность     с   помощью   шаблона   и   циркуля.     Верно использовать в речи термины: окружность, круг и их радиус, диаметр, дуга окружности. Моделировать   в   графической,   предметной   форме   понятия   и   свойства.   Связанные   с понятием   доли,   обыкновенной   дроби.   Верно   использовать   в   речи   термины:   доля, обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дробь. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание   обыкновенных дробей   с одинаковыми знаменателями. Преобразовывать   неправильную   дробь   в   смешанное   число   и   смешанное   число   в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений.   Анализировать   и   осмысливать   текст   задачи,     переформулировать   условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных   предметов:   строить   логическую   цепочку   рассуждений;   критически   оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Наглядные пособия и ТСО:   Доска магнитная.  Комплект   чертежных   инструментов   (классных   и   раздаточных):   линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.  Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин). карточки  78. Окружность и круг. 79. Окружность и круг. 80. Доли. Обыкновенные дроби. 81. Доли. Обыкновенные дроби. 82. Доли. Обыкновенные дроби. 83. Доли. Обыкновенные дроби. 84. Сравнение дробей. 85. Сравнение дробей. 86. Сравнение дробей. 87. Правильные и неправильные дроби. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНЗ УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОУР УО 88.  Правильные и неправильные дроби 89. Контрольная работа №7. 90. Сложение   и   вычитание   дробей     одинаковыми знаменателями 91. Сложение   и   вычитание   дробей     одинаковыми знаменателями 92. Сложение   и   вычитание   дробей     одинаковыми знаменателями 93. Деление и дроби 94. Деление и дроби 95. Смешанные числа 96. Смешанные числа 97. Сложение и вычитание смешанных чисел 98. Сложение и вычитание смешанных чисел 99. Сложение и вычитание смешанных чисел 100. Контрольная работа №8 Десятичные   дроби.   Сложение   и   вычитание десятичных дробей 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 УОУР СР, УО УРК КР УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УРК КР Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий): Записывать   и   читать   десятичные   дроби.   Представлять   обыкновенные   дроби   в   виде десятичных и десятичные дроби в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных   дробей.   Сравнивать     и   упорядочивать   десятичные   дроби.   Выполнять сложение, вычитание  и округление  десятичных дробей.   Выполнять прикидку и оценку в ходе   вычислений.   Использовать   эквивалентные   представления   дробных   чисел   при   их сравнении,   при   вычислениях.     Верно   использовать   в   речи   термины:   десятичная   дробь, разряды   десятичной   дроби,   разложение   десятичной   дроби   по   разрядам,   приближенное значение   числа   с   недостатком   (избытком),   округление   числа   до   заданного   разряда. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих десятичные  дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи,   переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие   с   помощью   схем,   рисунков,   реальных   предметов:   строить   логическую   цепочку рассуждений;   критически   оценивать   полученный   ответ,   осуществлять   самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Наглядные пособия и ТСО:   Доска магнитная.  Комплект   чертежных   инструментов   (классных   и   раздаточных):   линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.  Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин). карточки 101. Десятичная запись дробных чисел 102. Десятичная запись дробных чисел 103. Сравнение десятичных дробей 104. Сравнение десятичных дробей 105. Сравнение десятичных дробей 106. Сложение и вычитание десятичных дробей 107. Сложение и вычитание десятичных дробей 108. Сложение и вычитание десятичных дробей 109. Сложение и вычитание десятичных дробей 110. Сложение и вычитание десятичных дробей 111. Приближенные   значения   чисел.   Округление чисел. 112. Приближенные   значения   чисел.   Округление чисел. 113. Контрольная работа №9 Умножение и деление десятичных дробей 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 УОНЗ УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОУР СР, УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УРК КР Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий): Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной   дроби   на   ее   знаменатель.   Использовать   эквивалентные   представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятие среднего арифметического, средней скорости   и   др.   при   решении   задач.     Приводить   примеры     конечных   и     бесконечных множеств.   Анализировать   и   осмысливать   текст   задачи,     переформулировать   условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных   предметов:   строить   логическую   цепочку   рассуждений;   критически   оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления. Наглядные пособия и ТСО:   Доска магнитная.  Комплект   чертежных   инструментов   (классных   и   раздаточных):   линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.  Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин). карточки  114. Умножение   десятичных   дробей   на   натуральные числа 115. Умножение   десятичных   дробей   на   натуральные числа 116. Умножение   десятичных   дробей   на   натуральные числа 117. Деление   десятичных   дробей   на   натуральные числа 1 1 1 1 УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОНЗ УО 118. Деление   десятичных   дробей   на   натуральные 1 УОУР УО числа 119. Деление   десятичных   дробей   на   натуральные числа 120. Деление   десятичных   дробей   на   натуральные числа 121. Деление   десятичных   дробей   на   натуральные числа 122. Контрольная работа №10 123. Умножение десятичных дробей 124. Умножение десятичных дробей 125. Умножение десятичных дробей 126. Умножение десятичных дробей 127. Умножение десятичных дробей 128. Деление десятичных дробей 129. Деление десятичных дробей 130. Деление десятичных дробей 131. Деление десятичных дробей 132. Деление десятичных дробей 133. Деление десятичных дробей 134. Деление десятичных дробей 135. Среднее арифметическое 136. Среднее арифметическое 137. Среднее арифметическое 138. Среднее арифметическое 139. Контрольная работа №11 140. Мини – проект «Дроби» Инструменты для вычислений и измерений  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 УОУР УО УОУР СР, УО УОУР УО УРК КР УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОУР СР, УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОУР УО УОУР СР, УО УОУР УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР СР, УО УОУР УО УРК КР УПИД П   используя   при   необходимости   калькулятор). Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий): Объяснять,   что   такое   процент.   Представлять   проценты   в   дробях   и   дроби   в   процентах. Осуществлять поиск информации (СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики,   Проводить   несложные исследования,   связанными   со   свойствами   дробных   чисел,   опираясь   на   числовые эксперименты   (в   том   числе   с   использованием   калькулятора,   компьютера).   Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, окружающем мире   разные   виды   углов.   Приводить   примеры   аналогов   этих   геометрических   фигур   в окружающем мире.  Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать   углы     на   клетчатой   бумаге.   Моделировать   различные   виды   углов.     Верно использовать в речи термины: угол; стороны угла, вершина угла, биссектриса угла, прямой угол, острый, тупой, развернутый углы; чертежный треугольник; транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Сроить углы заданной величины с помощью   транспортира.   Извлекать   информацию   из   таблиц   и   диаграмм,   выполнять вычисления   по   табличным   данным,   сравнивать   величины,   находить   наибольшие   и наименьшие   значения   и   др.   Выполнять   сбор   информации   в   несложных   случаях. Организовывать   информацию   в   виде   таблиц   и   диаграмм.   В   том   числе   с   помощью компьютерных   программ.   Приводить   примеры   несложных   классификаций   из   различных областей жизни. Наглядные пособия и ТСО:   Доска магнитная.  Комплект   чертежных   инструментов   (классных   и   раздаточных):   линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.  Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин). карточки  141. Микрокалькулятор 142. Микрокалькулятор 143. Проценты 144. Проценты 145. Проценты 146. Проценты 147. Проценты 148. Контрольная работа №12 149. Угол.   Прямой   и   развернутый   угол.   Чертежный треугольник. 150. Угол.   Прямой   и   развернутый   угол.   Чертежный треугольник. 151. Угол.   Прямой   и   развернутый   угол.   Чертежный треугольник. 152. Измерение углов. Транспортир. 153. Измерение углов. Транспортир. 154. Измерение углов. Транспортир. 155. Круговые диаграммы. 156. Круговые диаграммы. 157. Контрольная работа №13 158. Мини – проект «Диаграммы» Повторение Наглядные пособия и ТСО: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 УОНЗ УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОУР СР, УО УОУР УО УРК КР УОНЗ УО УОУР УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР ПР, УО УОУР УО УОНЗ УО УОУР УО УРК КР УПИД П  Доска магнитная.  Комплект   чертежных   инструментов   (классных   и   раздаточных):   линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.  Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин). карточки 159. Итоговое повторение математики 5 класса 160. Итоговое повторение математики 5 класса 161. Итоговое повторение математики 5 класса 162. Итоговое повторение математики 5 класса 163. Итоговое повторение математики 5 класса 164. Итоговое повторение математики 5 класса 165. Итоговое повторение математики 5 класса 166. Итоговое повторение математики 5 класса 167. Итоговое повторение математики 5 класса 168. Итоговое повторение математики 5 класса 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОМН УО УОМН УО УОМН УО УОМН УО УОМН СР. УО УОМН УО УОМН УО УОМН УО УОМН УО УОМН Т, УО 169. Итоговое повторение математики 5 класса 170. Итоговое повторение математики 5 класса 171. Итоговое повторение математики 5 класса 172. Итоговое повторение математики 5 класса 173. Итоговое повторение математики 5 класса 174. Контрольная работа №14 175. Итоговый мини­проект 1 1 1 1 1 1 1 УОМН УО УОМН УО УОМН УО УОМН УО УОМН УО УРК КР УПИД П Планируемые образовательные результаты Рациональные числа Ученик научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты. Ученик получит возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Действительные числа Ученик научится: • использовать начальные представления о множестве действительных чисел; • оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.  Ученик получит возможность: • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби). Измерения, приближения, оценки Ученик научится: • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с прибли­ жёнными значениями величин. Ученик получит возможность: • понять,   что   числовые   данные,   которые   используются   для   характеристики   объектов окружающего   мира,   являются   преимущественно   приближёнными,   что   по   записи приближённых   значений,   содержащихся   в   информационных   источниках,   можно   судить   о погрешности приближения; • понять,   что   погрешность   результата   вычислений   должна   быть   соизмерима   с погрешностью исходных данных. Формы и критерии оценивания образовательных результатов обучающихся В   образовательной   программе   МКОУ   «Новоозерская   СОШ»   выделяются пять уровней достижений учащихся, соответствующих отметкам от «5» до «1». «Базовый   уровень   достижений —   уровень,   который   демонстрирует   освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение   базовым   уровнем   является достаточным для   продолжения   обучения   на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый: • повышенный  уровень достижения   планируемых   результатов,   оценка   «хорошо» (отметка «4»); • высокий  уровень достижения   планируемых   результатов,   оценка   «отлично»   (отметка «5»). Повышенный   и   высокий   уровни   достижения   отличаются   по   полноте   освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий   уровни   достижений,   целесообразно   формировать   с   учётом   интересов   этих обучающихся   и   их   планов   на   будущее.   При   наличии   устойчивых   интересов   к   учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю. Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня: • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»). Недостижение   базового   уровня   (пониженный   и   низкий   уровни   достижений) фиксируется   в   зависимости   от   объёма   и   уровня   освоенного   и   неосвоенного   содержания предмета. Как   правило, пониженный   уровень достижений   свидетельствует   об   отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем   в   ходе   обучения   составляющая   около   10%)   требует   специальной   диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня. Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных   фрагментарных   знаний   по   предмету,   дальнейшее   обучение   практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению,   развитию   интереса   к   изучаемой   предметной   области,   пониманию   значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся. Для   формирования норм   оценки (в   соответствии   с   выделенными   уровнями) необходимо   описать   достижения базового   уровня (в   терминах   знаний   и   умений,   которые необходимо   продемонстрировать),   за  которые   обучающийся  обоснованно  получает  оценку «удовлетворительно».   После   этого   определяются   и   содержательно   описываются   более высокие   или   низкие   уровни   достижений.   Важно   акцентировать   внимание не   на   ошибках, которые   сделал   обучающийся,   а   на   учебных достижениях,   которые   обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования». Таким   образом,   для   учителя   допущенные   ошибки   в   письменной   работе,   в   устном ответе, в индивидуальном исследовании или проекте количество и характер этих ошибок — сигнал о недостижении базового уровня освоения планируемых результатов обучения, основа для   выводов   о   наличных   достижениях   ученика,   причинах   затруднений,   перспективах дальнейшего   обучения   и   развития,   т.е.   в   итоге   обоснованного   вывода   о   достигнутом обучаемым уровне достижений. Ориентиром   при   разработке   норм   оценок устных   ответов должны   служить требования к личностным, специальным и метапредметным знаниям и умениям, заложенные в Образовательных стандартах. Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и Высокий   уровень  алгебраических преобразований ­   Отметка   «5» ставится   за   безукоризненное   выполнение письменной  работы,  т.  е.  а) если  решение  всех  примеров  верное;  б) если  все  действия  и преобразования выполнены правильно, без ошибок; все записи хода решения расположены последовательно, а также сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется. Повышенный   уровень   ­  Отметка   «4» ставится   за   работу,   которая   выполнена   в основном правильно, но допущена одна (негрубая) ошибка или два­три недочета. Базовый уровень ­ Отметка «3» ставится в следующих случаях: а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной негрубой ошибки;  б) при   наличии   одной   грубой   ошибки   и   одного­двух   недочетов;   в)   при   отсутствии   грубых ошибок, но при наличии от двух до четырех (негрубых) ошибок; г) при наличии двух негрубых ошибок и не более трех недочетов; д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырех и более недочетов; е) если верно выполнено более половины объема всей работы. Пониженный уровень ­  Отметка «2» ставится, когда число ошибок превосходит норму,   при   которой   может   быть   выставлена   положительная   оценка,   или   если   правильно выполнено менее половины  всей работы. Низкий уровень ­ Отметка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил работу. Примечание. Отметка  «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одного­двух недочетов, если   ученик   дал   оригинальное   решение   заданий,   свидетельствующее   о   его   хорошем математическом развитии. Оценка письменной работы по решению текстовых задач Высокий   уровень  ­   Отметка   «5» ставится   в   том   случае,   когда   задача   решена правильно: ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные  формулировки;  в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны  необходимые пояснения; записи правильны, расположены последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется). Повышенный уровень ­ Отметка «4» ставится в том. случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна негрубая ошибка или два­три недочета. Базовый уровень ­ Отметка «3» ставится в том случае, если ход решен правилен, но: а) допущена одна грубая ошибка и не более одной негрубой; б) допущена одна грубая ошибка и   не   более   двух   недочетов;   в)   допущены   три­четыре   негрубые   ошибки   при   отсутствии недочетов; г) допущено не более двух негрубых ошибок и трех недочетов; д) при отсутствии ошибок, но при наличии более трех недочетов. Пониженный уровень ­  Отметка «2» ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка. Низкий уровень ­ Отметка «1» ставится в том случае, если ученик не выполнил ни одного задания работы. Примечания. 1.  Отметка  «5» может быть поставлена, несмотря на наличие описки или недочета, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии. 2.   Положительная  Отметка  «3»   может   быть   выставлена   ученику,   выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил более половины объема всей работы. Оценка комбинированных письменных работ по математике Письменная работа по математике, подлежащая оцениванию, может состоять из задач и   примеров   (комбинированная pабота).   В   этом   случае   преподаватель   сначала   дает предварительную оценку каждой части работы, а затем общую, pyководствуясь следующим: а) если обе части работы оценены одинаково, то эта оценка должна быть общей для всей работы в целом; б) если оценки частей разнятся на один балл, например, даны  отметка «5» и «4» или «4» и «3» и т. п., то за работу в целом, как правило, ставится низшая из двух оценок, но при этом учитывается значение каждой из частей, работы; в) низшая из двух данных отметок ставится и в том случае, если одна часть работы оценена баллом «5», а другая — баллом «3», но в этом случае преподаватель может оценить такую работу в целом баллом «4» при условии, что отметка «5» поставлена за основную часть работы; г) если одна из частей работы оценена баллом «5» или «4», а другая — баллом «2» или «1», то за всю работу в целом ставится балл «2», но преподаватель может оценить всю работу баллом «3» при условии, что высшая из двух данных оценок поставлена за основную часть работы. Примечание. Основной считается   та   часть   работы,   которая   включает   больший   по объему или наиболее важный по значению материал по изучаемым темам программы. Оценка текущих письменных работ При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель руководствуется указанными   нормами   оценок,   но   учитывает   степень   самостоятельности   выполнения   работ учащимися, а также то, насколько закреплен вновь изучаемый материал. Обучающие письменные работы,   выполненные   учащимися   вполне   самостоятельно   с применением ранее изученных и хорошо закрепленных знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы. Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно, на только что изученные и недостаточно закрепленные правила, могут оцениваться на один балл выше, чем   контрольные   работы,   но   оценка   «5»   и   в   этом   случае   выставляется   только   за безукоризненно выполненные работы. Письменные   работы,   выполненные   в   классе с   предварительным   разбором их   под руководством учителя, оцениваются на один балл ниже, чем это предусмотрено нормами оценки   контрольных   письменных   работ.   Но безукоризненно выполненная   работа   и   в   этом случае оценивается баллом «5». Домашние   письменные   работы оцениваются   так   же,   как   классная   работа   обучающего характера. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5» ­ высокий уровень, если ученик: а) и учебником, полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой б) изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; в) г) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; д) продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; е) отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна ­ две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4» ­повышенный уровень, если он удовлетворяет в основном  требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: а) в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившие   математическое содержание ответа; б) допущены   один   –   два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные по замечанию учителя; в) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3»  ­ базовый уровень ставится в следующих случаях: а) неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного   материала   (определенные   «Требованиями   к   математической   подготовке учащихся»); б) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической   терминологии,   чертежах,   выкладках,   исправленные   после   нескольких наводящих вопросов учителя; в) ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении практического   задания,   но   выполнил   задания   обязательного   уровня   сложности   по   данной теме; г) при   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная   сформированность основных умений и навыков. Отметка «2»­ пониженный уровень ставится в следующих случаях: а) не раскрыто основное содержание учебного материала; б) обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; в) допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   математической терминологии,   в   рисунках,   чертежах   или   графиках,   в   выкладках,   которые   не   исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя; г) ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Отметка  «1» ­ низкий уровень ставится,  если:  ученик  обнаружил  полное  незнание  и непонимание   изучаемого   учебного   материала   или   не   смог   ответить   ни   на   один     из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Оценка тестовых работ учащихся Выполнение тестовых заданий оценивается следующим образом: выполнено 95­100% работы ­  ставится отметка  «5» ­высокий уровень;  выполнено 80% работы ­  ставится отметка «4» ­ повышенный уровень;  выполнено 65% работы ­  ставится отметка «3» ­ базовый уровень. Оценка математических диктантов. Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий (см. таблицу).  В  словарных диктантах требования могут быть более жесткими.  Разумеется, учитель может –  исходя из особенностей учащихся класса, педагогический целесообразности – использовать  свои подходы к оцениванию результатов диктантов.  Число верных ответов Отметка 8 7 5­6 Менее 5 «5» ­ высокий уровень «4» ­ повышенный уровень «3» ­ базовый уровень «2» ­ пониженный уровень Общие  критерии  оценивания  проекта Критерии Максимальный  уровень  достижений  учащихся 1) Планирование  и  раскрытие  плана,  развитие  темы 2) Сбор  информации 3) Выбор  и  использование  методов  и  приемов 4) Анализ  информации 5) Организация  письменной  работы 6) Анализ  процесса  и  результата 7) Личное  участие ИТОГО 4 4 4 4 4 4 4 28   Общий  уровень  достижений  учащихся  переводится  в  отметку  по  следующей  шкале:   28­21  баллов:  «5» ­ высокий уровень;   20­16  баллов:  «4» ­ повышенный уровень;   15­8  баллов:  «3» ­ базовый уровень;   7­0  баллов:  «2» ­ пониженный уровень. 1.   Планирование   и   раскрытие   плана,   развитие   темы.   Высший   балл   ставится,   если  ученик   определяет   и   четко   описывает   цели   своего   проекта,   дает   последовательное   и  полное   описание   того,   как   он   собирается   достичь   этих   целей,   причем   реализация  проекта  полностью  соответствует  предложенному  им  плану. 2.  Сбор   информации.   Высший   балл   ставится,   если   персональный   проект   содержит  достаточное   количество   относящейся   к   делу   информации   и   ссылок   на   различные  источники. 3.   Выбор   и   использование   методов   и   приемов.   Высший   балл   ставится,   если   проект  полностью  соответствует  целям  и  задачам,  определенным  автором,  причем  выбранные  и эффективно   использованные   средства   приводят   к   созданию   итогового   продукта  высокого  качества. 4.  Анализ  информации.  Высший  балл  по  этому  критерию  ставится,  если  проект  четко  отражает   глубину   анализа   и   актуальность   собственного   видения   идей   учащимся,   при  этом  содержит  по­настоящему  личностный  подход  к  теме. 5.  Организация  письменной  работы.  Высший  балл  ставится,  если  структура  проекта  и  письменной   работы   (отчета)   отражает   логику   и   последовательность   работы,   если  использованы   адекватные   способы   представления   материала   (диаграммы,   графики,  сноски,  макеты,  модели  и  т.  д.). 6.   Анализ   процесса   и   результата.   Высший   балл   ставится,   если   учащийся  последовательно   и   полно   анализирует   проект   с   точки   зрения   поставленных   целей,  демонстрирует  понимание  общих  перспектив,  относящихся  к  выбранному  пути. 7.   Личное   участие.   Считается   в   большей   степени   успешной   такая   работа,   в   которой  наличествует   собственный   интерес   автора,   энтузиазм,   активное   взаимодействие   с  участниками   и   потенциальными   потребителями   конечного   продукта   и,   наконец,   если  ребенок  обнаружил  собственное  мнение  в  ходе  выполнения  проекта  Текущая  (четвертн ая) Промежут очная  (годовая) Отметка выставляется в классный журнал как среднее арифметическое текущих отметок по правилам математического округления в пользу ученика. Отметка выставляется в классный журнал как среднее арифметическое  четвертных отметок по правилам математического округления в пользу ученика Классификация ошибок При оценке письменных работ по математике различают грубые ошибки, ошибки и недочеты.   К  грубым относятся ошибки в вычислениях, свидетельствующие о незнании таблицы сложения или таблицы умножения, связанные с незнанием алгоритма письменного сложения и вычитания,   умножения   и   деления   на   одно­   или   двузначное   число   и   т.п.,   ошибки, свидетельствующие о незнании ocновных формул, правил и явном неумении их применять, о незнании приемов решения задач, аналогичных ранее изученным. Примечание. Если   грубая   ошибка   встречается   в paботе   только   в   одном   случае   из нескольких   аналогичных,   то   при   оценке   работы   эта   ошибка   может   быть   приравнена   к негрубой. Примерами негрубых   ошибок являются:   ошибки,   связанные   с   недостаточно   полным усвоением текущего учебного материала, не вполне точно сформулированный вопрос или пояснение   при   решении   задачи,   неточности   при   выполнении   геометрических   построений и т. п. Недочетами считаются   нерациональные   записи   при   вычислениях,   нерациональные приемы   вычислений,   преобразований   и   решений   задач,  небрежное   выполнение   чертежей   и схем, отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа в задаче. К недочетам можно отнести и другие недостатки работы, вызванные недостаточным вниманием учащихся, например: неполное сокращение дробей или членов отношения; обращение смешанных чисел в неправильную дробь при  сложении и  вычитании; пропуск  наименований; пропуск чисел в промежуточных   записях;   перестановка   цифр   при   записи   чисел;   ошибки,   допущенные   при переписывании и т. п. Учебно ­ методическое обеспечение учебного процесса Основная учебная литература 1. Программа "Математика" 5­6 классы. Авт.­сост. Т.А. Бурмистрова 2. Учебник  "Математика"   5   класс.   Авт.:   Н.   Я.   Виленкин,   В.И.   Жохов,   А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд  3. Методические   рекомендации   для   учителя.   Преподавание   математики   в   5­6 класссах. Автор В.И. Жохов 4. Контрольные работы "Математика" 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева 5. Математические диктанты 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, И.М. Митяева 6. Математический тренажер 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, В.Н. Погодин Дополнительная учебная литература 1. Рабочая тетрадь по математике 5 класс в двух частях, В.Н. Рудницкая, М. Мнемозина, 2014. 2. Поурочные разработки по математике 5 класс,  Интернет источники http://school­collection.edu.ru/ http://fipi.ru/ http://www.etudes.ru/ http://fcior.edu.ru  Оборудование. Информационно­коммуникативная среда 1. Принтер (кабинет информатики) 2. Ноутбук  3. Колонки (кабинет информатики) 4. Мультимедийная установка (проектор) (кабинет информатики) 5. АРМ учителя (кабинет информатики) 6. Ресурсы  библиотечно ­ информационного центра МКОУ «Новозерская СОШ » 7. Набор инструментов (циркули, транспортиры, треугольники, линейки 8. Классная доска с набором магнитов ЛИСТ ФИКСАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ № п/п Дата внесения изменений и/или дополнений Содержание Реквизиты документа Подпись лица, внёсшего изменения и /или дополнения

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017