Рабочая программа по математике 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
5 кл—6 кл
18.04.2019
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике для 5-6 классов коррекционных школ занимающихся по программе II вида. Программа содержит пояснительную записку, общую характеристику предмета, место предмета в базисном учебном плане, результаты и система оценки освоения учебного материала, содержание учебного материала, календарно - тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
рабочая программа 5 класс математика.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА–ИНТЕРНАТ №30  ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Рассмотрено на заседании методического  объединения Протокол №1от31.08.19. Руководитель МО _________/Ю.В.Ежова Согласовано Зам. директора  ГБОУ УКШИ  №30  для глухих и и слабослышащих  обучающихся __________ /Ф.Ф.Янбаев Утверждаю Директор  ГБОУ УКШИ №30  для глухих и слабослышащих  обучающихся _________/О.Ю.Саликае ва РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика» Образовательная область: «Математика» Основное общее образование Срок реализации: 2 лет Разработчики: Ежова Юлия Викторовна,                учитель математики Уфа 2018  Пояснительная записка 1. 1.1.   Актуальность  учебного предмета «математика» заключается в том, что  обучение математике связано с формированием речи и развития мышления учащихся.  Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися. Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального   мира.   В   современном   обществе   математическая   подготовка   необходима   каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. 1.2.   Нормативно – правовая база. Программа составлена на основе:  Федерального   закона   Российской   Федерации   от   29   декабря   2012   г.  N  273­Ф3   «Об образовании в Российской Федерации»;   Требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья (утверждённым приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1598;   Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253   О федеральном   перечне   учебников   /  Письмо   Министерства   образования  и   науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08­548  Об   утверждении   порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).  На основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих   по   системе   учебников   «Алгоритм   успеха»,   с   использованием   рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка. 2  Программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, ранее утвержденным Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);  Устав   Государственного   бюджетного   общеобразовательного   учреждения   Уфимская общеобразовательная школа – интернат №30 для глухих и слабослышащих обучающихся   1.3.   Библиографический список программ. 1. Коровин К.Г., Зикеев А.Г., Тигранова Л.И. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида 2­е отделение, вариант II; 2. Авторская  программа  Математика  :   рабочие   программы   :   5—11   классы   /А.   Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2­е изд., перераб. — М. : Вентана­Граф, 2017. — 164 с. 1.4. Цель: оказание комплексной помощи глухим и слабослышащим обучающимся в  освоении основной общеобразовательной программы основного общего образования по предмету  математика, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся,  развитие жизненной компетенции, интеграция в среду нормально слышащих сверстников.  Усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале, а это дает возможность  показать школьникам, что все те понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках,  служат практике, родились из потребности жизни. Это способствует правильному пониманию  связи между наукой и практикой. 1.5. Академические и жизненные компетенции Формирование   компетенций   происходит   средствами   содержания   образования. Компетенция   включает   совокупность   взаимосвязанных   качеств   личности   (знаний,   умений, навыков, способов деятельности), необходимых для качественной продуктивной деятельности. Образовательная компетенция предполагает не усвоение обучающимися отдельных друг от друга знаний, умений, а овладение процедурой целевого осмысленного применения комплекса знаний, умений, способов деятельности в отношении междисциплинарного круга вопросов. В содержание обучения включается формирование не только образовательной, но и жизненной компетенции, затрагивающей   проблемы   коммуникации,   управления   собственной деятельностью,   самооценки,   выполнение   морально­   этических   норм   и   др.   Данный   вариант программы (вариант 2.2) предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование   разных   видов   речевой   деятельности   (чтения,   письма,   слушания,   говорения), речевого   поведения,   расширения   жизненного   опыта,   социальных   контактов,   в   том   числе   со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи. Обязательной является организация и создание слухо­речевой среды, включении специальных предметов коррекционно – развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию словесной речи, формированию жизненной компетенции, а также применении как общих, так и специальных методов и приёмов обучения.   сотрудничества, Академические   компетенций     включают   знания   и   умения   по   изучению   предмета математики. Эти знания и умения включают:    Умение решать математические задачи и проблемы, аналогичные ранее изученным, но более высокого уровня сложности;  Умение использовать базовые знания предмета математики для решения теоретических и практических задач;  Иметь   представлений   об   идеях   и   методах   математики,   о   математике   как универсальном   языке   науки,   средстве   моделирования   явлений   и   процессов;   формирование понимания,   что   геометрические   формы   являются   идеализированными   образами   реальных объектов;  Овладения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров; 3  Развивать   логическое   мышление,   алгоритмическую   культуру,   пространственное воображение,   интуицию,   которые   необходимы   для   продолжения   образования   и   для самостоятельной деятельности;   Формирование   умения   проводить   аргументацию   своего   выбора   или   хода   решения задачи;  Воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей математики, эволюцией геометрических идей. 1.6.  Задачи обучения предмету:  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения   несложными   математическими   методами   познания   окружающего   мира   (умения устанавливать,   описывать,   моделировать   и   объяснять   количественные   и   пространственные отношения);  развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  развитие пространственного воображения;  развитие математической речи;  формирование системы математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач;  формирование умений вести поиск  информации и работать с ней;  развитие познавательных способностей;  воспитание стремления к расширению математических знаний;  формирование критичности мышления;  развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.  развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;  сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;  развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;   овладение навыками дедуктивных рассуждений;  преобразование   символических   форм   вносит   свой   специфический   вклад   в   развитие воображения, способностей к математическому творчеству;   получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания   и   исследования   разнообразных   процессов   (равномерных,   равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.);  для   формирования   у   учащихся   представлений   о   роли   математики   в   развитии цивилизации и культур;  получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;  развить   логическое   мышление   и   речь­умение   логически   обосновывать   суждения, проводить   несложные   систематизации,   проводить   примеры,   использовать   словесный   и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;  развитие остаточного слуха и мыслительной деятельности. 4 1.7.    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:  понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе   (хронология   событий,   протяжённость   по   времени,   образование   целого   из   частей, изменение формы, размера и т. д.);  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием   целостного   восприятия   творений   природы   и   человека   (памятники   архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);  владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет   ученику   совершенствовать   коммуникативную   деятельность   (аргументировать   свою точку   зрения,   строить   логические   цепочки   рассуждений;   опровергать   или   подтверждать истинность предположения). 1.8. Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа. Предметная  область Математика Классы  V VI Всего Учебн. предметы Математика  204 204 408 1.9. Информация   о   внесенных   изменениях   в   авторскую   программу   и   их обоснование При   составлении   рабочей   программы   по   учебному   предмету   «Математика» использовалась программа для 5—11 классов под редакцией А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2­е изд., перераб. — М. : Вентана­Граф, 2017. — 164 с.  Данная   программа   не   является     программой   специальных   коррекционных общеобразовательных   учреждений   для   слабослышащих   и   позднооглохших   обучающихся. Учитывая   требования,   которые   предъявляет   к   обучающимся  специальных   (коррекционных) образовательных учреждений  для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, программа была адаптирована и в неё были внесены соответствующие изменения в увеличении количества изучаемых часов. 1.10.Используемая в тексте программы система условных обозначений Учебн.предметы – учебные предметы; ВК – вводный контроль; ТФПО – текущий фронтальный письменный опрос; УКЗО – урок контроля и знания обучающихся. 2.1. Конкретизация общих целей и задач образования глухих и слабослышащих 2. Общая характеристика учебного предмета обучающихся  Общая цель обучения математике обучающихся с нарушением слуха это  формирование базовых   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в   практической 5 деятельности, для изучения смежных дисциплин; развитие учебно­познавательной деятельности; формирование   качеств   мышления,   характерных   для   математической   деятельности, представления об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности. 2.2. Общая   характеристика   учебного   процесса:   основные   технологии,   методы, формы обучения: содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают представления о числе и роли вычислений в человеческой практические навыки выполнения устных, письменных, вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на привлечением элементов дедуктивных рассуждений. курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, матема- законы формулируются в виде правил содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают представления о числе и роли вычислений в человеческой практические навыки выполнения устных, письменных, вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на привлечением элементов дедуктивных рассуждений. курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, матема- законы формулируются в виде правил Методическая основа курса ­ организация максимально продуктивной творческой деятельности детей.   В   репродуктивном   ключе   строится   только   освоение   технологических   приемов   и   операций. Успешность   движения   детей   от   незнания   к   знанию   включает   три   взаимосвязанных   критерия   их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.  В   учебно­воспитательном   процессе   используются   современные   образовательные технологии:  личностно ­ ориентированная технология;  технология проблемного обучения;  технология коллективного обучения;  технология дифференцированного обучения (уровневой дифференциации);  информационно­коммуникативная технология;  игровая технология; Методы обучения:  самостоятельная работа;  контроль и самоконтроль;  самооценка;  беседы;  интегрированные уроки;  практикумы;   работа в группах;  организационно ­ деятельностные игры.   Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, ­ продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится   так,   чтобы   в   первую   очередь   обращаться   к   личному   опыту   учащихся,   а   учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации. Формы   обучения.  Учебный   процесс   предусматривает   две   взаимосвязанные   и взаимодополняющие формы:  Урочная форма.  Внеурочная форма (кружки, ГПД) 2.3.   Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана Реализация общеобразовательных, коррекционно­развивающих и воспитательных задач в коррекционной   школе,   поставленных   учителем   на   уроке   математики,   возможна   лишь   при осуществлении тесной связи преподавания математики с другими учебными предметами 6 На уроках математики необходимо привлекать знания, полученные учащимися на уроках русского языка, естествознания, экологии, истории, изобразительного искусства, технологии, физической   культуры   для   оставления   текстовых   задач,  числовых   выражений,   сравнения   и анализа чисел. С другой стороны, математические знания должны найти широкое применение на уроках по другим дисциплинам. Своеобразна связь обучения математике с русским языком. На уроках математики про­ исходит развитие речи учащихся, обогащение ее математическими терминами, выражениями. Учащиеся учатся правильно строить и обосновывать свои высказывания. Изучая математику, школьник   впервые   встречает   высокую   требовательность   к   полноценности   аргументации.   В математике   аргументация,   не   обладающая   характером   полной,   абсолютной   исчерпанности, оставляющая   хотя   бы   малейшую   возможность   обоснованного   возражения,   признается ошибочной и отбрасывается как лишенная какой бы то ни было силы. 7 Точность и лаконичность математической речи способствует не только усвоению матема­ тических   знаний,   умению   описать   ход   решения   задачи,   числового   выражения,   сознательному выполнению действий. Принципиально важным является обучение математическому языку как специфическому средству коммуникации в его сопоставлении с реальным языком. Грамотный математический язык является свидетельством четкого и организованного мышления, и владение этим   языком,   понимание   точного   содержания   предложений,   логических   связей   между предложениями   распространяется   и   на   владение   естественным   языком   и   тем   самым   вносит весомый   вклад   в   формирование   и   развитие   мышления   человека   в   целом.   В   то   же   время объективные   связи   между   естественным   и   математическим   языком   настолько   глубоки,   что межпредметные связи между обучением математике и языкам – как родному, так и иностранным –   также   потенциально   являются   двусторонними.   Учителю   необходимо   следить   не   только   за правильностью решения задач и примеров, но и за грамотностью письма, правильным стилем при построении предложений. Включение в содержание математического образование исторических сведений является одним   из   путей   реализации   гуманитарной   направленности   обучения   математике   с   целью формирования общей культуры личности. Еще Г. Лейбниц подчеркивал, что история науки учит искусству открытий. История математики изобилует примерами исключительно гражданского поведения  и высокого патриотизма ученых. Знакомить учащихся  с историей  математических открытий, с вкладом выдающихся ученых в отечественную и мировую науку – долг учителя. Многие теоремы математики представляют собой одни из самых древних памятников мировой культуры. Тесная   связь   существует   между   уроками   математики   и   изобразительного   искусства. Органической основой этой связи является общность задач, которые решаются на этих уроках в школе.   В   процессе   обучения   математике   и   изобразительному   искусству   в   школе   ставятся задачи развития глазомера, формирование представлений о геометрических формах и размерах предметов.   Учащиеся   учатся   узнавать,   выделять   знакомые   геометрические   фигуры   в окружающих предметах или предметах, которые они рисуют. Математика тесно связана с искусством и сама в значительной мере является видом ис­ кусства, средством выражения которого являются не краски, звуки или слова, а числа, функ­ ции, геометрические фигуры. В этом контексте можно говорить о красивых математических идеях, изящных решениях задач, неожиданных геометрических построениях. На   уроках   технологии   учащиеся   вырезают   из   бумаги   дидактический   материал   для уроков   математики,   одновременно   закрепляя   навыки   счета.   Обводят   и   вырезают геометрические фигуры, учатся различать и называть их. При работе с бумагой и картоном они учатся  производить  разметку  по  шаблонам, линейке,  закрепляя  знания  единиц   измерения  и совершенствуя   навыки   измерения.   Практические   умения:   измерительные,   графические, конструктивные, вычислительные находят самое широкое применение в любом виде труда. 3. Место предмета в базисном учебном плане школы 3.1.    Предметная область, к которой относится учебный предмет Согласно   Федеральному   базисному   учебному   плану   для   образовательных   учреждений Российской   Федерации,  программе   формирования   универсальных   учебных   действий   (вариант 2.2),   программе   формирования   базовых   учебных   действий   (вариант   2.3),   программам специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   II   вида,   ранее   утвержденным Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию),  в примерной программе основного общего образования по математике (2 вариант)   3.2.   Количество часов на изучение предмета в неделю В учебном плане школы   6 часов в неделю. В общее количество   часов, отведенное на изучение предмета «Математика» включено резервное время. Резервное время может также быть использовано для изучения дополнительных вопросов, для организации обобщающего повторения и   для   углубленного   изучения   отдельных   тем   примерной   программы.   Резервное   время, предлагаемое  в  примерной  программе,   предназначается,   кроме  того,  и  для   изучения   раздела «Математика в историческом развитии». 3.3.    Количество учебных недель На изучение предмета отводиться 35 учебных недель. 3.4.     Количество, контрольных, экскурсий Всего по плану  5 класс ­ 11 контрольных работ, экскурсии, тестирование. 6 класс – 10 контрольных работ, экскурсии, тестирование. 4.  Результаты и система оценки освоения учебного предмета математика. 4.1. Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: математики;    внутренняя  позиция школьника на уровне положительного отношения  к урокам понимание роли математических действий в жизни человека; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно­ исследовательской деятельности; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;  понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.    Обучающийся получит возможность для формирования: 8 4.2.   Межпредметные результаты: Регулятивные: У обучающегося будут сформированы:   учителя;    принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией                 интереса   к   познанию   математических   фактов,   количественных   отношений, математических зависимостей в окружающем мире; ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности; первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы; понимания чувств одноклассников, учителей; представления о значении математики   для   познания окружающего мира. выполнять действия в устной форме; учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале; в   сотрудничестве   с   учителем   находить   несколько   вариантов   решения   учебной задачи,   представленной на наглядно­образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения; осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно­познавательной   деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:     понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; выполнять действия в опоре на заданный ориентир; воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников; в   сотрудничестве   с   учителем,   классом   находить   несколько   вариантов   решения учебной задачи; на   основе   вариантов   решения   практических   задач   под   руководством   учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в действия с наглядно­образным материалом. Познавательные: У обучающегося будут сформированы:  осуществлять   поиск   нужной   информации,   используя   материал   учебника   и сведения, полученные от взрослых; использовать   рисуночные   и   символические   варианты   математической   записи; кодировать информацию в знаково­символической форме; на   основе   кодирования   строить   несложные   модели   математических   понятий, задачных ситуаций; 9 строить небольшие математические сообщения в устной форме; проводить   сравнение   (по   одному   или   нескольким   основаниям,   наглядное   и   по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные    признаки; проводить аналогию и на ее основе строить выводы; в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.    Обучающийся получит возможность для формирования:  под  руководством  учителя  осуществлять  поиск  необходимой  и   дополнительной работать с дополнительными текстами и заданиями; соотносить содержание схематических изображений с математической записью; моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; устанавливать   аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, информации; обобщения;            строить рассуждения о математических явлениях; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные: У обучающегося будут сформированы:  принимать   активное   участие   в   работе   парами   и   группами,   используя   речевые коммуникативные средства; использовать в общении правила вежливости; использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения; контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:      строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. корректно формулировать свою точку зрения; проявлять инициативу в учебно­познавательной деятельности; контролировать   свои   действия   в   коллективной   работе;   осуществлять   взаимный контроль. 4.3.   Предметные результаты: Натуральные числа.  Обучающийся научится:  понимать особенности десятичной системы счисления;  сравнивать и упорядочивать натуральные числа; 10  выполнять   вычисления   с   натуральными   числами,   сочетая   устные   и   письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;  использовать   понятия   и   умения,   связанные   процентами,   в   ходе   решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;  анализировать   графики   зависимостей   между   величинами   (расстояние,   время; температура и т. п.). Обучающийся получит возможность:  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от  10;  углубить и развить представления о натуральных числах;  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести  привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;  научиться   использовать   приемы,   рационализирующие   вычисления,   приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Измерения, приближения, оценки Обучающийся научится:  использовать   в   ходе   решения   задач   элементарные   представления,   связанные   с приближёнными значениями величин. Обучающийся получит возможность:  понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов  окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи  приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о  погрешности приближения. Уравнения Обучающийся научится:  решать простейшие уравнения с одной переменной;  понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; Обучающийся получит возможность:  овладеть специальными приёмами решения уравнений; 11  уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из  математики, смежных предметов, практики; Неравенства Обучающийся научится:  понимать   и   применять   терминологию   и   символику,   связанные   с   отношением неравенства;  применять аппарат неравенств, для решения задач. Обучающийся получит возможность :  уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических  задач и задач из смежных предметов, практики; Наглядная геометрия Обучающийся научится:  распознавать   на   чертежах,   рисунках,   моделях   и   в   окружающем   мире   плоские   и пространственные геометрические фигуры;  распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;  строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Обучающийся получит возможность:  научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных  из прямоугольных параллелепипедов;  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах. Геометрические фигуры Обучающийся научится:  пользоваться  языком  геометрии  для  описания   предметов   окружающего  мира   и  их взаимного расположения;  распознавать   и   изображать   на   чертежах   и   рисунках   геометрические   фигуры   и   их конфигурации;  находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;  решать несложные задачи на построение. Обучающийся получит возможность:  научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;  распознавать   и   изображать   на   чертежах   и   рисунках   геометрические   фигуры   и   их конфигурации;  находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;   решать несложные задачи на построение. 12 Измерение геометрических величин Обучающийся научится:  использовать   свойства   измерения   длин,   площадей   и   углов   при   решении   задач   на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;  вычислять площади прямоугольника, квадрата;  вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;  решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата. Обучающийся получит возможность научиться:  использовать   свойства   измерения   длин,   площадей   и   углов   при   решении   задач   на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;  вычислять площади прямоугольника, квадрата;  вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;  решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата. Координаты Обучающийся научится:  находить координаты точки. Обучающийся получит возможность:  овладеть координатным методом решения задач. Работа с информацией Обучающийся научится:  заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;  выполнять действия по алгоритму;  читать простейшие круговые диаграммы. Обучающийся получит возможность:  устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;  понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;  выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;  выполнять   действия   по   алгоритму;   проверять   правильность   готового   алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;  строить   простейшие   высказывания   с   использованием   логических   связок   «верно /неверно, что ...»;  составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса 4.4.  Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися (Согласно   Методическому   письму   «Направления   работы   учителей   математики   по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы») Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания. 13 Нормы оценки:  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Отметка «5» ставится, если:   работа выполнена полностью;  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;    точно использует  математические  формулы  и символику, в определенной логической последовательности  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу   Отметка «4» ставится,  если:  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);   в логических рассуждениях и обосновании решения есть небольшие  пробелы и ошибки;  точно   использует     математические     формулы     и   символику,   но   нет   определенной логической последовательности  допущены одна математическая  ошибка или есть два – три недочёта  в решениях;;  допущены два – три недочёта  в  выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).   Отметка «3» ставится, если:  работа выполнена не полностью, но есть обоснования шагов решения;   в логических рассуждениях и обосновании решения есть большие  пробелы и ошибки;  не точно использует   математические   формулы   и символику, и   нет определенной логической последовательности  допущены   более   двух     математических     ошибок     или   есть   два   –   три   недочёта     в решениях;  допущены три – четыре  недочёта  в  выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти   виды   работ   не   являлись   специальным   объектом   проверки),     но   обучающийся   обладает обязательными умениями по проверяемой теме.   Отметка «2» ставится, если:   работа выполнена не полностью  решения;   нет  логических рассуждениях и обосновании решения;  не   использует     математические     формулы     и   символику,   и     нет   логической последовательности  допущены существенные ошибки в  выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти   виды   работ   не   являлись   специальным   объектом   проверки),     но   обучающийся   обладает обязательными умениями по проверяемой тем  допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   обучающийся   не   обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Оценка устных ответов обучающихся по математике   Отметка «5» ставится в следующих случаях:  полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном   программой   и учебником; 14  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;   правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;   показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;   возможны   одна   –   две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.  Отметка «4» ставится в следующих случаях:   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;   допущены   один   –   два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные после замечания учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя;   продемонстрировал   знание   теории   ранее   изученных   сопутствующих   тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;   отвечал самостоятельно, но с наводящими  вопросами  учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно),   но   показано   общее   понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения, достаточные   для   усвоения   программного   материала   (определены   «Требованиями   к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);   имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   математической терминологии,   чертежах,   выкладках,   исправленные   после   нескольких   наводящих   вопросов учителя;  ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;   отвечал с помощью  учителя;  при   достаточном   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная сформированность основных умений и навыков.  Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;   обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  не смог ответить  с помощью  учителя;  допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;    5. Содержание учебного предмета 5.1. Наименование разделов учебного предмета математика Математика 5 класс п/п Наименование разделов количество 15 1 2 3 4 5 6 7 8 п/п 1 2 3 4 5 6 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Письменное умножение и деление на числа, оканчивающимися  нулями Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число Письменное деление на  двухзначное и трехзначное число Натуральные числа  Обыкновенные дроби Повторение за курс 5 класса Всего  Математика 6 класс Наименование разделов Десятичные дроби Делимость натуральных чисел Обыкновенные дроби Отношения и пропорции Итоговое повторение Всего часов 14 24 20 30 20 18 5 204 количество часов 55 28 58 39 20 204  Содержание тем учебного предмета математика 5.2. 5 класс  1. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Скорость, единицы скорости, взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решение задач на движение. 2. Письменное умножение и деление на числа, оканчивающимися нулями Умножение числа на произведение,  письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями,     письменное   умножение   двух   чисел,   оканчивающихся   нулями,     решение   задач, перестановка   и   группировка   множителей,   что   узнали,   чему   научились,   закрепление изученного, деление числа на произведение, деление с остатком на 10, 100, 1000. 3. Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число Умножение числа на сумму,  письменное умножение на двузначное число, письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. 4. Письменное деление на  двухзначное и трехзначное число Письменное деление с остатком на двузначное число, прием письменного деления на двузначное   число,   прием   письменного   деления   многозначных   чисел   на   двузначное   число, письменное деление на трехзначное число  5. Натуральные числа Ряд натуральных чисел, десятичная запись натуральных чисел, округление натуральных чисел, координатный луч, сравнение натуральных чисел, сложение и вычитание натуральных 16 чисел,  свойства  сложения,   умножение  и   деление  натуральных   чисел,  свойства   умножения, деление с остатком,  степень числа с натуральным показателем. 6. Дроби   Обыкновенные   дроби,   основное   свойство   дроби,   нахождение   дроби   от   числа, нахождение   числа   по   значению   его   дроби,   правильные   и   неправильные   дроби,   смешанные числа,   сравнение   обыкновенных   дробей   и   смешанных   чисел,   арифметические   действия   с обыкновенными дробями и смешанными числами. 7. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Числовые   выражения,   значение   числового   выражения,   порядок   действий   в   числовых выражениях,   буквенные   выражения,   раскрытие   скобок,   подобные   слагаемые,   приведение подобных слагаемых, формулы, уравнения, корень уравнения, основные свойства уравнений, решение текстовых задач с помощью уравнений. 8. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин Отрезок,   построение   отрезка,   длина   отрезка,   ломаной,   измерение   длины   отрезка, построение отрезка заданной длины, периметр многоугольника,  плоскость, прямая,  луч, угол, виды углов, градусная мера угла, измерение и построение углов с помощью транспортира, прямоугольник,   квадрат,   треугольник,     виды   треугольников,   окружность   и   круг,   длина равенство   фигур,   понятие   и   свойства   площади,   площадь окружности,   прямоугольника и квадрата, площадь круга, ось симметрии фигуры, наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар,   сфера,   примеры   развёрток   многогранников,   цилиндра,   конуса,     понятие   и   свойства объёма,     объём   прямоугольного   параллелепипеда   и   куба,   взаимное   расположение   двух прямых, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, осевая и центральная симметрии.   число  П, 9. Математика в историческом развитии. Римская   система   счисления.   Позиционные   системы   счисления.   Обозначение   цифр   в Древней  Руси.   Старинные   меры  длины.  Введение  метра  как  единицы  длины.   Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л. Ф. Магницкий. П. Л. Чебышёв. А. Н. Колмогоров. 6 класс  1. Десятичные дроби Десятичные   дроби,   сравнение   и   округление   десятичных   дробей,   арифметические действия   с   десятичными   дробями,   прикидки   результатов   вычислений,  проценты,   нахождение процентов от числа,  нахождение числа по его процентам. 2. Делимость натуральных чисел  Делители и кратные, признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9, простые и составные числа, разложение чисел на простые множители, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, решение текстовых задач арифметическими способами. 3. Обыкновенные дроби Обыкновенные   дроби,   сравнение   обыкновенных   дробей   и   смешанных   чисел, арифметические   действия   с   обыкновенными   дробями   и   смешанными   числами,   прикидки результатов   вычислений,   бесконечные   периодические   десятичные   дроби,   десятичное приближение обыкновенной дроби. 17 4. Отношения и пропорции Отношение,     процентное   отношение   двух   чисел,   деление   числа   в   данном   отношении, масштаб,   пропорции,     основное   свойство   пропорции,     прямая   и   обратная   пропорциональные зависимости. 6. Календарно – тематическое планирование по математике 5 класс Тема урока Кол­во часов Изучаемые понятия Характеристика деятельности обучающихся 4 5 № урока 1 1­2 3 4­6 2 Повторение материала 4 класса Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 3 2 1 3 Скорость, время, расстояние, их единицы измерения 7­10 Решение задач на движение 4 11­12 Виды треугольников 2 Прямоуголь ный, тупоугольны й, остроугольн ый 13 14 Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 1 по теме «Скорость.  Время, 1 1 Вид и  формы   контроля Входной  контроль ТФПО –  текущий  фронталь ный  письменн ый опрос ТФПО ТФПО ТФПО Моделировать взаимосвязи между  величинами: скорость, время,  расстояние. Переводить одни  единицы скорости в другие.  Находить значение буквенных и  числовых выражений Записывать задачи с величинами:  скорость, время, расстояние в  таблицу и решать их. Составлять по  выражению задачи с величинами:  скорость, время, расстояние.  Находить значение уравнений и  числовых выражений Записывать задачи с величинами:  скорость, время, расстояние в  таблицу и решать их. Составлять  задачу по чертежу на  одновременное встречное движение. Находить значение числовых  выражений и проверять вычисления  на калькуляторе Чертить различные виды  треугольников, находить периметр и площадь треугольников УКЗО ­  урок  18 1 2 расстояние» 15­17 Умножение числа на произведение 18­20 Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями 21­22 Перестановка и группировка множителей 23­24 Деление числа на произведение 25­27 Деление с остатком на 10, 100, 1000 28­30 Письменное деление на числа, оканчивающимися нулями 31­34 Решение задач на движение в противоположных направлениях 3 3 3 2 2 3 3 4 4 5 умножения числа переместите льное  свойство  умножения и свойство  группировки множителей свойство  деления  числа на  произведени е контроля  и знания  обучающи хся ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО Применять свойство умножения  числа на произведение в устных и  письменных вычислениях.  Выполнять умножение числа на  произведение разными способами,  сравнивать результаты вычислений Применять свойство умножения  числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение  столбиком. Решать задачи на  одновременное встречное движение Используя переместительное  свойство умножения и свойство  группировки множителей, находить  значение числового выражения.  Решать задачи на одновременное  встречное движение Применять свойство деления числа  на произведение в устных и  письменных вычислениях. Решать  тестовые задачи арифметическим  способом Выполнять устно и письменно  деление с остатком на 10, 100,  1 000. Решать тестовые задачи  арифметическим способом.  Находить значение буквенных  выражений Выполнять устно и письменно  деление на числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять используемые  приёмы Выполнять схематические чертежи  по текстовым задачам на  одновременное движение в  противоположных направлениях и  решать задачи. Составлять план  решения. Обнаруживать  19 1 35­37 38 39­42 2 Закрепление Контрольная работа № 2 по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями» Умножение числа на сумму 3 3 1 4 43­48 Письменное умножение числа 6 на двузначное число 49­51 Решение задач 52­54 Письменное умножение на трехзначное число 55­57 Закрепление 58 Контрольная работа № 3 по теме «Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число» Письменное деление на двухзначное число 59­63 3 3 3 1 5 4 5 допущенные ошибки Совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы Выполнять вычисления с  объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений.  Находить часть от целого.  Совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи Применять алгоритм письменного  умножения многозначного числа на  двузначное. Осуществлять  пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение Решать задачи арифметическими  способами. Объяснять выбор  действия для решения. Выполнять  вычитание именованных величин.  Находить ошибки в примерах на  деление, делать проверку Применять алгоритм письменного  умножения многозначного числа на  трёхзначное. Осуществлять  пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  20 ТФПО УКЗО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО УКЗО ТФПО 1 64­65 2 Письменное деление на двухзначное число с остатком 66­69 Решение задач 70­75 Письменное деление на трехзначное число 76­81 Деление на трехзначное число 82­84 Деление с остатком 85­86 87­88 Решение задач Решение уравнений 89 Глава 1 90­91 92­94 95­97 Контрольная работа № 5 по теме «Письменное деление на  двухзначное и трехзначное число» Натуральные числа Ряд натуральных чисел Цифры. Десятичная запись  натуральных чисел         Отрезок. Длина отрезка            3 2 3 6 6 3 2 2 1 20 2 3 3 4 5 двузначное, объяснять каждый шаг Выполнять деление с остатком на  двузначное число, при этом  рассуждать так же, как и при  делении без остатка, проверять  решение. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи Решать задачи арифметическими  способами. Выполнять вычитание и  сложение именованных величин.  Выполнять деление с остатком и  делать проверку Объяснять, как выполнено деление.  Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как  находили цифры частного.  Совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи. Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать  чертёж к задаче и решать её.  Составлять задачу по выражению.  Сравнивать выражения Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить  делимое, если известны: делитель,  частное и остаток. Проверять,  выполнив деление Оценить результаты освоения темы,  проявить личностную  заинтересованность в приобретении  и расширении знаний и способов  действий ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО Натуральные числа, отрезок, прямая, луч, Описывать свойства натурального  ряда. Читать и записывать  натуральные числа, сравнивать и  упорядочивать их. ТФПО ТФПО ТФПО 21 2 Плоскость. Прямая. Луч 1 98­99 100­103 Шкала. Координатный луч 104­107 Сравнение натуральных чисел 108 Повторение и систематизация  учебного материала Контрольная работа № 6 по  теме «Натуральные числа» 109 4 плоскость, координатны й луч, координаты точки 3 2 4 4 1 1 Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел 33 110­111 Сложение натуральных чисел. 112­113 114­117 Вычитание натуральных чисел 118­121 Свойства сложения Числовые и буквенные выражения. Формулы 122 Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Уравнение 123­126 127­128 129­132 Виды углов. Измерение углов 133­134 Многоугольники. Равные Угол. Обозначение углов 135­137 138­140 141 142 фигуры Треугольник и его виды Прямоугольник. Ось симметрии фигуры Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа № 8 по теме «Геометрические фигуры» Числовых и буквенных выражений, уравнения, углы, многоугольн ики, градусная мера углов, биссектриса угла 2 2 4 4 1 4 2 4 2 3 3 1 1 ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО 5 Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок,  прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих  фигур. Измерять длины отрезков.  Строить отрезки заданной длины.  Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы  длин через другие. Приводить  примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче  точку с заданной координатой,  определять координату точки Формулировать свойства сложения  и вычитания натуральных чисел,  записывать эти свойства в виде  формул. Приводить примеры  числовых и буквенных выражений,  формул. Составлять числовые и  буквенные выражения по условию  задачи. Решать уравнения на  основании зависимостей между  компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.  Распознавать на чертежах и  рисунках углы, многоугольники, в  частности треугольники,  прямоугольники. Распознавать в  окружающем мире модели этих  фигур. С помощью транспортира  измерять градусные меры углов,  строить углы заданной градусной  меры, строить биссектрису данного  угла. Классифицировать углы.  Классифицировать треугольники по  количеству равных сторон и по  видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул  периметры прямоугольника и  22 1 2 3 4 5 Глава 3 143­146 Умножение и деление натуральных чисел Умножение. Переместительное свойство умножения 147­149 Сочетательное и распределительное свойства 150­155 156­159 160­161 162 163­166 167­169 170­173 умножения Деление Деление с остатком Степень числа Контрольная работа № 9 Площадь. Площадь прямоугольника Прямоугольный параллелепипед. Пирамида Объем прямоугольного параллелепипеда 174­176 177­178 Повторение и систематизация Комбинаторные задачи учебного материала 179 Контрольная работа № 10 180­183 Понятие обыкновенной дроби 184­186 Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей 187­188 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 189­190 Дроби и деление натуральных 37 4 3 6 4 2 1 4 3 4 3 2 1 4 3 2 2 свойства умножения и деления натуральных чисел, степень числа, площади прямоугольн ика и квадрата, прямоугольн ый параллелепи пед, пирамида, объёмы прямоугольн ого параллелепи педа и куба обыкновенна я дробь, правильные и неправильны е дроби, квадрата. Решать задачи на  нахождение периметров  прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку  рассуждений, сопоставлять  полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры,  имеющие ось симметрии Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти  свойства в виде формул. Решать  уравнения на основании  зависимостей между компонентами  арифметических действий.  Находить остаток при делении  натуральных чисел. По заданному  основанию и показателю степени  находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника  и квадрата с помощью формул.  Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и  рисунках прямоугольный  параллелепипед, пирамиду.  Распознавать в окружающем мире  модели этих фигур. Изображать  развёртки прямоугольного паралле­ лепипеда и пирамиды. Находить  объёмы прямоугольного  параллелепипеда и куба с помощью  формул. Выражать одни единицы  объёма через другие. Распознавать обыкновенную дробь,  правильные и неправильные дроби,  смешанные числа. Читать и  записывать обыкновенные дроби,  смешанные числа. Сравнивать  обыкновенные дроби с равными  23 ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО 1 2 чисел 191­195 Смешанные числа 196 197 Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа № 11 198­202 Повторение за курс 5 класса 203 204 Итоговая контрольная работа Итоговый урок 3 5 1 1 5 1 1 4 смешанные числа 5 знаменателями. Складывать и  вычитать обыкновенные дроби с  равными знаменателями. Преобразовывать неправильную  дробь в смешанное число,  смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат  деления двух натуральных чисел в  виде обыкновенной дроби ТФПО ТФПО 24 6. Календарно – тематическое планирование по математике 6 класс № урока Тема урока Кол­ во часов Изучаемые понятия Характеристика деятельности обучающихся Вид и формы контроля 1 2 3 4 5 6 7 8 1­2 Повторение 2 ВК 3­7 Представление о десятичных дробях 5 Десятичные дроби, разряды десятичных знаков, среднее арифметическое нескольких чисел,  проценты Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в  записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку  результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел.  Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов.  Находить процент от числа и число по его процентам ТФПО ­ текущий фронтальный письменный опрос 25 8­11 Сравнение десятичных дробей 4 12­15 Округление чисел. Прикидки 4 16­21 Сложение и вычитание десятичных дробей 6 ТФПО ТФПО ТФПО 26 Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 22 1 УКЗО ­ урок контроля и знания обучающихся ТФПО ТФПО 23­29 Умножение десятичных дробей 7 30­39 Деление десятичных дробей 10 40 Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 27 1 Среднее арифметическое. Среднее значение величины 41­43 3 Проценты. Нахождения процентов от числа 44­48 5 УКЗО ТФПО ТФПО 49­54 Нахождение числа по его процентам 6 28 ТФПО ТФПО УКЗО Повторение и систематизация учебного материала 55­56 2 57 Контрольная работа № 3 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» 1 58­60 Делители и кратные 3 Делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий  делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее  общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. 29 Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители ТФПО 61­64 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 4 65­67 Признаки делимости на 9 и на 3 3 68­71 Простые и составные числа 4 72­77 Наибольший общий делитель 6 ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО 30 78­83 Наименьшее общее кратное 6 84 Повторение и систематизация учебного материала 1 Контрольная работа № 4 по теме «Делимость натуральных чисел» 1 85 ТФПО ТФПО УКЗО 86­87 Основное свойство дроби 2 Несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей,  взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.  Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать  обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби ТФПО 88­92 Сокращение дробей 5 31 ТФПО ТФПО ТФПО УКЗО ТФПО Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей 6 93­98 99­104 Сложение и вычитание дробей 6 105 Контрольная работа № 5 1 106­111 Умножение дробей 6 112­117 Нахождение дроби от числа 6 32 ТФПО УКЗО ТФПО ТФПО ТФПО 118 Контрольная работа № 6 1 119­122 Взаимно обратные числа 4 123­128 Деление дробей 6 129­133 Нахождение числа по значению его дроби 5 134­137 Преобразование обыкновенных дробей в десятичные 4 33 ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО УКЗО 138­139 Бесконечные периодические десятичные дроби 2 Десятичное приближение обыкновенной дроби 140­141 2 142 Повторение и систематизация учебного материала 1 143 Контрольная работа № 7 1 144­147 Отношения 4 34 Отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно  пропорциональные величины, столбчатые и круговые диаграммы Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить  примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных  зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные  части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. ТФПО 148­153 Пропорции 6 154­158 Процентное отношение двух чисел 5 159 Контрольная работа № 8 1 ТФПО ТФПО УКЗО 160­163 35 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 4 164­167 Деление числа в данном отношении 4 168­170 Окружность и круг 3 171­173 Длина окружности. Площадь круга 3 174­175 Цилиндр, конус, шар 2 ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО ТФПО 176­177 36 Диаграммы 2 178­180 Случайные события. Вероятность случайного события 3 Повторение и систематизация учебного материала 181 1 182 Контрольная работа № 9 1 183­202 Повторение курса 6 класса 20 ТФПО ТФПО ТФПО УКЗО ТФПО 37 УКЗО 203 Итоговая контрольная работа 1 204 Итоговое занятие 1 38 7. Описание  учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса 7.1. Нормативные документы 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования. 2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. 3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М. : Просвещение, 2010. 7.2.  Библиографический   список   методических   и   учебных   пособий,   используемых   в образовательном   процессе:   основной   список   литературы   и   дополнительный   список литературы 1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М.: Вентана­Граф., 2019г., 304 с. 2. Математика:   5   класс:   дидактические   материалы:   пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, 3. М. С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2018 г. 4. Математика:  5  класс:   тесты  А.  Г.  Мерзляк,  В.  Б. Полонский,   М. С.  Якир.  —  М.: Вентана­Граф, 2017, 2018 г. 5. Математика:   5   класс:   методическое   пособие   /   Е.   В.   Буцко,   А.   Г.   Мерзляк,   В.   Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана­Граф., 2018 г. 6. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана­Граф, 2019 г., 342 с. 7. Математика   :   6   класс   :   дидактические   материалы:   пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, 8. М. С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2018 г. 9. Математика:  6 класс: тесты /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2017, 2018 г. 10. Математика : 6 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана­Граф, 2018 г. Справочные пособия, научно­популярная и историческая литература 1. Баврин И. И., Фрибус Е. А. Старинные задачи. — М. : Просвещение, 1994. 2. Гаврилова Т. Д.  Занимательная математика : 5—11 классы. — Волгоград : Учитель, 2008. 3. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики : 5—6 классы. — М. : Просвещение, 2004. 4. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике. — М. : ИЛЕКСА, 2007. 5. Фарков А. В.  Математические олимпиады в школе : 5— 11 классы. — М. : Айрис­ Пресс, 2005. 6. Энциклопедия для детей. Т. 11 : Математика. — М. : Аванта+, 2003. 7. http:/   www.kvant.info/  Научно­популярный   физико­математический   журнал   для школьников и студентов «Квант». 7.3. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Материально­техническое обеспечение программы. 1. Технические средства обучения:  Компьютер  Проектор 2. Печатные пособия:  Таблицы по математике для 5­6 классов Раздаточный материал.  Портреты выдающихся деятелей математики  3. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование:  Доска магнитная.  Комплект   инструментов   классных:   линейка,   транспортир,   угольник   (300,   600),  угольник (450, 450), циркуль  Комплект стереометрических тел (демонстрационный) 7.4. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСОВ 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   (официальный   сайт) http://standart.edu.ru/ 2. ФГОС   (основное   общее   образование) CatalogId=2587  http://standart.edu.ru/catalog.aspx? 3. Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400 4. Примерные   программы   по   учебным   предметам   (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629 5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230 6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666 7. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985 8. Концепция   фундаментального   ядра   содержания   общего   образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619 9. Видеолекции   разработчиков   стандартов CatalogId=3729  http://standart.edu.ru/catalog.aspx? 10. Сайт издательского центра «Вентана­Граф» http://www.vgf.ru/ 11. Система   учебников   «Алгоритм   успеха».   Примерная   основная   образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx 12. Программа   по   математике   (5­9   класс).   Издательский   центр   «Вентана­Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx 13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 14. Российский общеобразовательный портал                             http://www.school.edu.ru 15. Федеральный   портал   «Информационно­коммуникационные   технологии   в образовании»http://www.ict.edu.ru 16. Федеральный   портал   «Непрерывная   подготовка   преподавателей» http://www.neo.edu.ru 17. Всероссийский интернет­педсовет   http://pedsovet.org 18. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm 19. Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/ 20. Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/ 21. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www   .  fcior   22. Единая   коллекция   цифровых   образовательных   ресурсов  .  ru  www   .  edu   .  school    ­ collection    .  edu   .  ru 23. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/ 24. Презентации по всем предметам http   .  net   25. Карман для математика http://karmanform  ://   powerpoint    .  ru   /

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019