Рабочая программа по математике (5 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 29.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала математика 5.docx
Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный, 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  Средняя общеобразовательная школа № 22 х. Кривой Лиман                                                                                                                               «Утверждаю»                                                                                                                              Директор ________Редько Г.А. Директор МБОУ ­ СОШ №22 Приказ от 29.08.2019  № 230 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по математике на 2019­2020 учебный год   Уровень общего образования: основное общее образование 5 класс   Количество часов в год 170   Учитель:  МАНАСЯН АЛЕСЯ НИКОЛАЕВНА   Программа разработана на основе:   ­Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  приказом   Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного      общеобразовательного стандарта основного общего образования»;  ­Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников  «Алгоритм  успеха»,  с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка. Москва. Просвещение 2016.  ­ Основной образовательной программы МБОУ – СОШ №22 х. Кривой  Лиман;  ­ Ориентирована на учебник «Математика 5» автор А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М. «Вентана­Граф».  2018. Изменения и дополнения, внесенные в рабочую программу в течение учебного года. Основание (дата и номер приказа) Дата1. Планируемые результаты. Планируемые результаты по разделам математики: Арифметика. По окончании изучения курса учащийся научится:  понимать особенности десятичной системы счисления;  использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;  сравнивать и упорядочивать рациональные числа;  выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять  калькулятор;  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и  задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; Учащийся получит возможность:  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;  научиться   использовать   приемы,   рационализирующие  вычисления,   приобрести   навык   контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Числовые и буквенные     выражения. Уравнения.   По окончании изучения курса учащийся научится:  выполнять операции с числовыми выражениями;  решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Учащийся получит возможность:  развить представления о буквенных выражениях;  овладеть   специальными   приёмами   решения   уравнений,  применять   аппарат   уравнений   для   решения   как текстовых, так и практических задач. 2Геометрические фигуры.    По окончании изучения курса учащийся научится:  Измерение геометрических величин.    распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометриче­ ские фигуры и их элементы;   строить углы, определять их градусную меру;   вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды; Учащийся получит возможность:  научиться   вычислять   объём   пространственных   геометрических   фигур,   составленных   из   прямоугольных параллелепипедов;  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;  научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Элементы статистики,    По окончании изучения курса учащийся научится:  вероятности. Комбинаторные задачи.  использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;  решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. Учащийся получит возможность:  приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,  осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;  научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. 3. Арифметика. 1.1. Натуральные числа. 2. Содержание курса математики.  Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.   Координатный луч. Шкала.  Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.  Умножение   и   деление   натуральных   чисел.     Свойства  умножения.   Деление   с   остатком.   Степень   числа   с натуральным показателем.  Решение текстовых задач арифметическими способами. 1.2. Дроби.  Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные  числа.  Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.  Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных  дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений  Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.  Решение текстовых задач арифметическими способами. 1.3. Величины. Зависимости между величинами.  Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.  Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­ мулам.  . Числовые и буквенные      выражения. Уравнения    Числовые выражения. Значение числового выражения.  Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные 4выражения. Формулы.    Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. . Элементы статистики,     вероятности. Комбинаторные задачи.  Среднее арифметическое. Среднее значение величины.   Решение комбинаторных задач. V. Геометрические фигуры.     Измерения геометрических величин.  Отрезок.  Построение   отрезка.  Длина   отрезка,  ломаной.  Измерение  длины отрезка, построение отрезка  заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.  Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.  Прямоугольник.   Квадрат.   Треугольник.   Виды  треугольников  Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.  Наглядные представления о пространственных фигурах:  прямоугольный параллелепипед,   куб,   пирамида.  Объём прямоугольного параллелепипеда и куба. V. Математика     в  историческом развитии. Римская система счисления. Позиционные системы  счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины.   Введение   метра   как   единицы   длины.  Метрическая   система   мер   в   России,   в   Европе.   История   формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров. 53. Тематическое планирование.   № п/п Перечень  разделов и последовательность их изучения 1. 2. 3. 4. 5. 6. Натуральные числа.  Сложение и вычитание натуральных чисел.  Умножение и деление натуральных чисел.  Обыкновенные дроби.  Десятичные дроби. Повторение и систематизация учебного материала. 6 Кол­во часов на изучение каждого раздела 20 32 37 18 48 15 Сроки контроля Сроки изучения разделов 2.09­27.09 26.09 30.09 ­20.11 21.11­22.01 23.01­17.02 18.02­7.05 8.05­29.05 18.10, 19.11 18.12,   21.01 14.02 12.03, 16.04, 6.05 14.05Итого:   170                                                                                                       Согласовано:                                                                                                                                   Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                      ____________________ Липуга Е.Г 7