Рабочая программа по математике (5 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (5 класс)

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
docx
математика +1
5 кл—11 кл
29.09.2019
Рабочая программа по математике (5 класс)
Публикация является частью публикации:
физика 9.docx
Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман                                                                                          «Утверждаю»                                              Директор МБОУ­ СОШ №22                                                Приказ от 29.08.2019г. № 230                                     _________ Редько Г.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике на 2019­2020 учебный год Уровень общего образования: основное общее образование     9 класс Количество часов в год: 98__ Учитель:   Манасян Алеся Николаевна                                                                                                                                           Программа разработана на основе:   - Федерального государственного общеобразовательного стандарта  основного  общего образования, утверждённого  приказом Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального  государственного общеобразовательного стандарта  основного  общего образования»;      ­ Программы для общеобразовательных учреждений «Физика  7­9 классы» Москва, Дрофа ­ 2016 г., под ред. Е.М.  Гутник, А.В. Перышкин ;  ­ основной образовательной программы МБОУ­СОШ №22 х. Кривой Лиман; ­ ориентирована   на   учебник   Перышкин   А.В.,   Физика   9,   учебник   для   общеобразовательных   учреждений,   Вертикаль, издательство Дрофа 2017 г. Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года. Основание (дата и номер приказа) Дата Раздел 1. Планируемые результаты 1) в личностном направлении:  сформированность   ценностей   образования,   личностной   значимости   физического   знания   независимо   от профессиональной   деятельности,     научных   знаний   и   методов   познания,     творческой   созидательной   деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения; сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте. мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно­ориентированного, феноменологического и эколого­эмпатийного подхода. 2)  в метапредметном направлении: 1) личностные;   2) регулятивные, включающие  также  действиясаморегуляции;  3) познавательные,   включающие логические, знаково­символические;  4) коммуникативные. Личностные  УУД обеспечивают ценностно­смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события   с   принятыми   этическими   принципами,   знание   моральных   норм   и   умение   выделить   нравственный   аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: ­ целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; 2 ­  планирование  –   определение   последовательности   промежуточных   целей   с   учетом   конечного   результата; составление плана и последовательности действий; ­ прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; ­   контроль  в   форме   сличения   способа   действия   и   его   результата   с   заданным   эталоном   с   целью   обнаружения отклонений и отличий от эталона; ­  коррекция  – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; ­  оценка  –  выделение  и осознание  учащимися того,  что уже  усвоено и  что еще  подлежит  усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  ­ волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.  ПознавательныеУУД включают общеучебные, логические, знаково­символические УД. ОбщеучебныеУУД включают: ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение необходимой информации; ­ структурирование знаний; ­ выбор наиболее эффективных способов решения задач; ­ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; ­ умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста; ­   постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении проблем творческого и поискового характера; ­ действие со знаково­символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование). Логические  УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения   под   логическим   мышлением   обычно   понимается   способность   и   умение   учащихся   производить   простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).  3 Знаково­символические  УУД,   обеспечивающие   конкретные   способы   преобразования   учебного   материала,  выполняющие   функции   отображения   учебного   материала;   выделение представляют   действия  моделирования, существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.  Коммуникативные  УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции   других   людей,   умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Программа   предусматривает   формирование   у   школьников   общеучебных   умений   и   навыков.   Приоритетами   для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления;   законах,   которым   они   подчиняются;   методах   научного   познания   природы   и   формирование   на   этой   основе представлений о физической картине мира; • овладение   умениями проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и   обобщать   результаты   наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и   выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости;   применять полученные   знания  для  объяснения  разнообразных  природных  явлений  и процессов, принципов  действия  важнейших технических устройств, для решения физических задач; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых   знаний   при   решении   физических   задач   и   выполнении   экспериментальных   исследований   с   использованием информационных технологий; • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; • применение   полученных   знаний   и   умений для   решения   практических   задач   повседневной   жизни,   обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 4 Ученик научится: • распознавать  механические   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний   основные   свойства   или   условия протекания   этих   явлений:   равномерное   и   равноускоренное   прямолинейное   движение,   свободное   падение   тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; • описывать   изученные   свойства   тел   и   механические   явления,   используя   физические   величины:   путь,   скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний,   длина   волны   и   скорость   её   распространения;   при   описании   правильно   трактовать   физический   смысл используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения,  находить   формулы,   связывающие   данную   физическую величину с другими величинами; • анализировать  свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса,   закон   Гука,   закон   Паскаля,   закон   Архимеда;   при   этом   различать   словесную   формулировку   закона   и   его математическое выражение; • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта; • решать   задачи,  используя  физические   законы  (закон   сохранения   энергии,  закон   всемирного   тяготения,  принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс   тела,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия,   механическая   работа,   механическая   мощность,   КПД простого   механизма,   сила   трения   скольжения,   амплитуда,   период   и   частота   колебаний,   длина   волны   и   скорость   её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Ученик получит возможность научиться: • использовать   знания   о   механических   явлениях   в   повседневной   жизни   для   обеспечения   безопасности   при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; 5 • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства; • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.); • приёмам   поиска   и   формулировки   доказательств   выдвинутых   гипотез   и   теоретических   выводов   на   основе эмпирически установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний   по   механике   с   использованием   математического   аппарата,  оценивать   реальность   полученного   значения физической величины. Электромагнитное поле. Ученик научится: • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:  электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света; • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения;   указывать   формулы,   связывающие   данную физическую величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка  цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света,  закон  отражения света, закон  преломления света;  при  этом различать  словесную формулировку  закона  и  его математическое выражение; • решать   задачи,   используя  физические   законы   (закон   Ома   для   участка   цепи,   закон   Джоуля—Ленца,   закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические   величины  (сила   тока,  электрическое   напряжение,  электрическое   сопротивление,  удельное   сопротивление 6 вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления   при   последовательном   и   параллельном   соединении   проводников);   на   основе   анализа   условия   задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Ученик получит возможность научиться: • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях; • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.); • приёмам   построения   физических   моделей,   поиска   и   формулировки   доказательств   выдвинутых   гипотез   и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний   об   электромагнитных   явлениях   с   использованием   математического   аппарата  и   оценивать   реальность полученного значения физической величины. Строение атома и атомного ядра. Ученик научится: • распознавать   квантовые  явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний   основные   свойства   или   условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения; • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны   и   частота   света,   период   полураспада;   при   описании   правильно   трактовать   физический   смысл   используемых величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения;   указывать   формулы,   связывающие   данную   физическую   величину   с другими величинами, вычислять значение физической величины; 7 • анализировать  квантовые  явления, используя  физические  законы  и  постулаты:   закон  сохранения  энергии,  закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом; • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра; • приводить   примеры   проявления   в   природе   и   практического   использования   радиоактивности,   ядерных   и термоядерных реакций, линейчатых спектров. Ученик получит возможность научиться: • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы; • приводить   примеры   влияния   радиоактивных   излучений   на   живые   организмы;   понимать  принцип   действия дозиметра; • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза. Строение и эволюция Вселенной. Ученик научится: • различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд; • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира. Ученик получит возможность научиться: • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет­гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба; • различать   основные   характеристики   звёзд   (размер,   цвет,   температура),   соотносить   цвет   звезды   с   её температурой; • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы. 8 Раздел 2. Содержание учебного предмета   Законы взаимодействия и движения тел (33 ч) Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.   Импульс.   Закон   сохранения   импульса.   Реактивное   движение.   Работа.   Мощность.   Кинетическая   энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение.   Скорость   прямолинейного   равномерного   движения.   Прямолинейное   равноускоренное   движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики   зависимости   кинематических   величин   от   времени   при равномерном   и   равноускоренном   движении.   Относительность   механического   движения.   Геоцентрическая   и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.  Лабораторные работы   Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Механические колебания и волны. Звук (16 ч) Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.  Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.  Лабораторные работы   Измерение ускорения свободного падения. 3. Электромагнитное поле (22 ч) Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция   магнитного   поля.   Магнитный   поток.  Опыты   Фарадея.   Электромагнитная   индукция.  Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. 9 Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор.  Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние  электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и  телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Лабораторные работы   Изучение явления электромагнитной индукции. 4. Строение атома и атомного ядра (22 ч) Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа­, бета­ и гамма­излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно­нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре.  Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.  Лабораторные работы Изучение деления ядер урана по фотографии треков. 5. Строение и эволюция Вселенной (5 ч)     Основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд.    Понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира. 10 № п/п 1 2 3 4 Раздел 3. Тематическое планирование Перечень  разделов и последовательность их изучения  Сроки изучения разделов Кол­во   часов   на изучение каждого раздела Законы взаимодействия и движения тел Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитное поле Строение атома и атомного ядра 2.09 – 25.11 26.11 – 13.01 14.01 – 6.03 10.03 – 15.05 33 16 22 22 11 Сроки контроля 20.09 22.11 24.12 ­ 21.04; 12.05 5 Строение Вселенной  18.05 – 29.05 5 98                                                                                                                                                    Всего                                                                                                                                                             СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                 Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                       ______________ Е.Г. Липуга   12

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019