Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №22
Приказ от 29.08.2019г. № 230
Директор_________ Редько Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _математике_на 20192020 учебный год
Уровень общего образования: основное общее образование 6 класс
Количество часов в год 170
Учитель: Манасян Алеся Николаевна
Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого -
приказ Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31 декабря 2016 г. «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
Примерной программы основного общего образования по математике. Москва. Просвещение 2010.
Основной образовательной программы МБОУСОШ №22 х. Кривой Лиман;
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана
Граф, 2018.
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа)
Дата Раздел1. Планируемые результаты
Личностные:
целостное восприятие окружающего мира;
развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении
и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах
деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её
развития значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от
факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные
учебные деиствия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
2 Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ,
синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с
информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах, в том числе и на математике,
будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют
чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования,
осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к
трудовой и социальной деятельности.
При изучении математики обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с
информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в
них информацию, в том числе:
•систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в
готовых информационных объектах;
•выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей;
представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядносимволической форме (в
виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
•заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения математики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной
работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и
эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением
выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они
получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений,
поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
3 На уроках математики в соответствии с ФГОС ООО формируются три группы универсальных учебных действий:
регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать
средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);
работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно( в том
числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и
корректировать его;
4 понимать позицию другого, различать в его речи: мнение ( точку зрения), доказательство ( аргументы), факты
( гипотезы, аксиомы, теории).
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
•
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
•
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять
калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения мате
матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
•
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
•
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис
ления, выбирая подходящий для ситуации способ.
5 Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок,
приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения
уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры
и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного
параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём
прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных парал
лелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
•
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
6 По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Раздел 2.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Арифметика.
Натуральные числа
• Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки
делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
• Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
7 • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его
дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и
смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в
виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
• Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
• Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
• Положительные, отрицательные числа и число 0.
• Противоположные числа. Модуль числа.
• Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональ
ными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
• Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные
выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
8 Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комби
наторных задач.
Геометрические фигуры.
• Окружность и круг. Длина окружности.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось сим
метрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много
гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
• Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
• Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение.
Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
9 № п/п Перечень
последовательность их изучения
разделов
Раздел 3
. Тематический план
и
Колво часов на
изучение каждого
раздела
Сроки
разделов
изучения
Сроки контроля
1.
ДЕЛИМОСТЬ
ЧИСЕЛ
НАТУРАЛЬНЫХ
2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ
4.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И
ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
5. ПОВТОРЕНИЕ И
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО
16
43
26
64
21
10
02.0923.09
20.09
24.0929.11
2.1216.01
17.0124.04
27.0429.05
16.10; 7.11; 28.11
13.12;15.01
5.02;20.02;17.03;2.04;
23.04
13.05 МАТЕРИАЛА
ЗА КУРС 6 КЛАССА
Итого
170
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_______________ Липуга Е.Г.
11
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.