Рабочая программа по математике (5 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 29.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала математика 6.docx
Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман                                                                                                                       «Утверждаю»                                                 Директор МБОУ­ СОШ №22                                               Приказ от 29.08.2019г. № 230                                               Директор_________ Редько Г.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по _математике_на  2019­2020 учебный год Уровень общего образования: основное общее образование   6  класс Количество  часов в год  170 Учитель: Манасян Алеся Николаевна  ­Федерального   государственного   общеобразовательного   стандарта     основного     общего   образования,   утверждённого  - приказ Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31 декабря 2016 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;   ­ Примерной программы основного общего образования по математике. Москва. Просвещение 2010. ­ Основной образовательной программы МБОУ­СОШ №22 х. Кривой Лиман; ­ учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана­ Граф, 2018. Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года. Основание (дата и номер приказа) ДатаРаздел1. Планируемые результаты Личностные:  целостное восприятие окружающего мира;  развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;  рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;  ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность   обучающихся   к  саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими   и   младшими   в   образовательной,   учебно­исследовательской,   творческой   и   других   видах деятельности;  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;  первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;  критичность  мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  формирование   способности   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач,   решений, рассуждений. Метапредметные результаты  включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные деиствия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). 2Межпредметные понятия Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез   является   овладение   обучающимися   основами   читательской   компетенции,   приобретение   навыков   работы   с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах, в том числе и на математике, будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением   как   средством   осуществления   своих   дальнейших   планов:   продолжения   образования   и   самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.  При изучении математики   обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне  навыки работы с информацией  и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: •систематизировать,  сопоставлять,   анализировать,   обобщать   и   интерпретировать   информацию,   содержащуюся   в готовых информационных объектах; •выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно­символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); •заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В ходе изучения математики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы,  способствующей   воспитанию   самостоятельности,  инициативности,  ответственности,  повышению   мотивации   и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче  средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. 3На уроках математики в соответствии с ФГОС ООО формируются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУД:  самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;  выдвигать версии решения проблемы ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);  работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно( в том числе и корректировать план);  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД:  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  давать определения понятиям. Коммуникативные УУД:  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;  учиться   критично   относится   к   своему   мнению,     с   достоинством   признавать   ошибочность   своего   мнения   и корректировать его; 4 понимать позицию другого, различать в его речи: мнение ( точку зрения), доказательство ( аргументы), факты ( гипотезы, аксиомы, теории). Арифметика По окончании изучения курса учащийся научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор; • использовать  понятия и умения, связанные с пропорциональностью  величин, процентами, в ходе решения мате­ матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.). • Учащийся получит возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ ления, выбирая подходящий для ситуации способ. 5Числовые и буквенные выражения. Уравнения По окончании изучения курса учащийся научится: выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Учащийся получит возможность: развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин По окончании изучения курса учащийся научится: распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Учащийся получит возможность: • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных парал­ лелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи 6По окончании изучения курса учащийся научится: • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. Учащийся получит возможность: • приобрести  первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. Раздел 2.     СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Арифметика.     Натуральные числа • Делители   и   кратные   натурального   числа.   Наибольший   общий   делитель.   Наименьшее   общее   кратное.   Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. • Решение текстовых задач арифметическими способами. Дроби 7• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. • Сравнение   обыкновенных   дробей   и   смешанных   чисел.   Арифметические   действия   с   обыкновенными   дробями   и смешанными числами. • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. • Решение текстовых задач арифметическими способами. Рациональные числа • Положительные, отрицательные числа и число 0. • Противоположные числа. Модуль числа. • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональ­ ными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. • Координатная прямая. Координатная плоскость. Числовые и буквенные выражения. Уравнения • Числовые   выражения.   Значение   числового   выражения.   Порядок   действий   в   числовых   выражениях.   Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы. • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. 8Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи • Случайное   событие.   Достоверное   и   невозможное   события.   Вероятность   случайного   события.   Решение   комби­ наторных задач. Геометрические фигуры. • Окружность и круг. Длина окружности.  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось сим­ метрии фигуры. • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­ гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. • Осевая и центральная симметрии. Математика в историческом развитии Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров. 9№ п/п Перечень   последовательность их изучения   разделов Раздел 3    .   Тематический план   и Кол­во   часов   на изучение   каждого раздела Сроки разделов   изучения Сроки контроля 1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ   НАТУРАЛЬНЫХ 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ   ЧИСЛА   И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ 5. ПОВТОРЕНИЕ И  СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО  16 43 26 64 21 10 02.09­23.09 20.09 24.09­29.11 2.12­16.01 17.01­24.04 27.04­29.05 16.10; 7.11; 28.11 13.12;15.01 5.02;20.02;17.03;2.04; 23.04 13.05МАТЕРИАЛА ЗА КУРС 6 КЛАССА Итого 170                                                                                                 Согласовано:                                                                                                                                Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                      _______________ Липуга Е.Г.       11