Рабочая программа по математике (5 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (5 класс)

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
docx
математика +1
5 кл—11 кл
29.09.2019
Рабочая программа по математике (5 класс)
Публикация является частью публикации:
алгебра 7.docx
Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман                                                                                                                       «Утверждаю»                                                 Директор МБОУ­ СОШ №22                                               Приказ от 29.08.2019г. № 230                                               Директор_________ Редько Г.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по _алгебре_на  2019­2020 учебный год Уровень общего образования: основное общее образование   7  класс Количество  часов в год  101 Учитель: Манасян Алеся Николаевна Программа разработана на основе:   ­Федерального   государственного   общеобразовательного   стандарта     основного     общего   образования,   утверждённого приказом Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта  основного  общего образования»;     ­ Примерных рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных  организаций / (сост.Т. А.  Бурмистрова). — 2­е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2016 ­ Основной образовательной программы МБОУ­СОШ №22 х. Кривой Лиман; ­ ориентирована на учебник «Алгебра 7» автор Ю. Н. Макарычев. М. Просвещение. 2017. Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года. Основание (дата и номер приказа) Дата I  . Планируемые результаты Раздел    Личностные результаты освоения образовательной программы: 1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач; 2) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  3) формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому   человеку,   его   мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;  5) развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  6) формирование коммуникативной компетентности в общении и   сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; 2 8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач; 11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; 13) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;  14) осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности   семейной   жизни,   уважительное   и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе; 15) развитие эстетического сознания,   творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ Метапредметные результаты освоения образовательной программы:  1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,   осознанно   выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  6) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,    самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7)   умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и познавательных задач; 3 8) смысловое чтение;  9) умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками;    работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в  соответствии   с  задачей   коммуникации   для   выражения   своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;   владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники; 13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 14)   умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения   математических   проблем,   и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 15)   умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (рисунки,   чертежи,   схемы   и   др.)   для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; 17)   понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умения   действовать   в   соответствии   с   предложенным алгоритмом; 18)   умение   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных   математических проблем; 19)   способность   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач   исследовательского характера Предметные результаты освоения образовательной программы:  Алгебраические выражения. Тождества Ученик научится: 4 1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; 2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями; 3) выполнять разложение многочленов на множители. Ученик получит возможность научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; Уравнения Ученик научится: 1) решать   основные   виды   линейных   уравнений   с   одной   переменной,   системы   двух   уравнений   с   двумя переменными; 2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; 3) применять   графические   представления   для   исследования   уравнений,   исследования   и   решения   систем уравнений с двумя переменными. Ученик получит возможность: 1) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; 2) применять   графические   представления   для   исследования   уравнений,   систем   уравнений,   содержащих буквенные коэффициенты.              Функции Учащийся научится: 1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); 2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения  3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений  поведения их графиков; окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей  между физическими величинами. 5 Учащийся получит возможность научиться: 1) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием  компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно­заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); 2) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач  из различных разделов курса. Описательная статистика Учащийся научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. Учащийся получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении  опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы,  диаграммы. Комбинаторика Учащийся научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. Учащийся получит возможность научиться некоторыми специальным приемам решения комбинаторных  задач 6 II   . Содержание учебного предмета Элементы содержания Раздел    Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие   обязательному   минимуму   содержания   образования   в   основной   школе;   усиление   общекультурной направленности материала; учет психолого­педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.  Тема Повторение Глава 1.  Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения.   Линейное   уравнение   с   одной   переменной.   Решение   текстовых   задач   методом   составления уравнений. Статистические характеристики.   Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры.   В   ней   закрепляются   вычислительные   навыки,   систематизируются   и   обобщаются   сведения   о преобразованиях выражений и решении уравнений.  Нахождение значений числовых и буквенных выражений 7 дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры.  Следует  выяснить,  насколько  прочно  овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью   ликвидации   выявленных   пробелов.   Развитию   навыков   вычислений   должно   уделяться   серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры. В        связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств,   дается понятие  о  двойных  неравенствах.    При  рассмотрении  преобразований  выражений  формально­оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия   «тождественно   равные   выражения»,   «тождество»,   «тождественное   преобразование   выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий   над   числами.  Усиливается   роль   теоретических   сведений   при   рассмотрении   уравнений.  С   целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие   равносильности   уравнений,   формулируются   и   разъясняются   на   конкретных   примерах   свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений   особое   внимание   уделяется   решению   уравнений   вида   ах   =   b при   различных   значениях а и   b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых  задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе. Изучение темы завершается   ознакомлением   учащихся   с   простейшими   статистическими   характеристиками:   средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Функция,   область   определения   функции.   Вычисление   значений   функции   по   формуле.   График   функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется   как   зависимость   одной   переменной   от   другой.   Учащиеся   получают   первое   представление   о 8 Глава 2.  Функции способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны   понимать,   как   влияет   знак   коэффициента   на   расположение   в   координатной   плоскости   графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b.Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение   конкретных   функций   сопровождаются   рассмотрением   примеров   реальных   зависимостей   между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики. Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. В   данной   теме   дается   определение   степени   с   натуральным   показателем.   В   курсе   математики   б   класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением     значений    степени   в   7   классе   дается   представление нахождении  значений  степени  с  помощью  калькулятора.   Рассматриваются   свойства   степени   с   натуральным   показателем.   На   примере     доказательства     свойств  степени   учащиеся   впервые   знакомятся   с   доказательствами,   проводимыми   на   алгебраическом   материале. Свойства   степени   с  натуральным   показателем  находят     применение     при     умножении     одночленов     и  возведении   одночленов   в   степень.   При   нахождении   значений   выражений,   содержащих   степени,   особое внимание следует обратить на порядок действий. Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять Глава 3.  Степень   натуральным показателем с Глава 4.  Многочлены 9 тождественные   преобразования   алгебраических   выражений.   Формируемые   здесь   формально­оперативные умения   являются   опорными   при   изучении   действий   с   рациональными   дробями,   корнями,   степенями   с рациональными показателями.  Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами —   сложение,   вычитание   и   умножение.   Учащиеся   должны   понимать,   что   сумму,   разность,   произведение многочленов   всегда   можно   представить   в  виде   многочлена.   Действия   сложения,  вычитания   и   умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно   переходить   к   комбинированным   заданиям   прежде,   чем   усвоены   основные алгоритмы.Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое   применение   как   в   курсе   7   класса,   так   и   в   последующих   курсах,   особенно   в   действиях   с рациональными дробями.В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения   темы   продолжить   работу   по   формированию   умения   решать   уравнения,   а   также   решать   задачи методом   составления   уравнений.   В   число   упражнений   включаются   несложные   задания   на   доказательство тождества. Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2,  (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул   сокращенного   умножения   в   преобразованиях   выражений.   Основная   цель —   выработать   умение применять   формулы   сокращенного   умножения   в   преобразованиях   целых   выражений   в   многочлены   и   в разложении многочленов на множители. В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам   (а   ­   b)   (а   +   b)   =   а2 ­   b2,   (а   ±   b)2 =   а2 ±   2аb   +   b2.   Учащиеся   должны   знать   эти   формулы   и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb   +   b2).   Однако   они   находят   меньшее   применение   в   курсе,   поэтому   не   следует   излишне   увлекаться выполнением упражнений на их использование. В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач. 10 Глава 5.  Формулы сокращенного умножения Глава 6.  Системы линейных уравнений Общее   кол­во часов  Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. Основная   цель —   ознакомить   учащихся   со   способом   решения   систем   линейных   уравнений   с   двумя переменными,   выработать   умение   решать   системы   уравнений   и   применять   их   при   решении   текстовых задач.Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы   и   рассматриваются   системы   линейных   уравнений.   Изложение   начинается   с   введения   понятия «линейное   уравнение   с   двумя   переменными».   В   систему   упражнений   включаются   несложные   задания   на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность   наглядно   исследовать   вопрос   о   числе   решений   системы   двух   линейных   уравнений   с   двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений. 101 № п/п Перечень   последовательность их изучения   разделов Раздел   III.       Тематический план   и Кол­во   часов   на изучение   каждого Сроки разделов   изучения Сроки контроля 11 1. 2. 3. Выражения, тождества, уравнения Функции Степень с натуральным показателем 4. Многочлены Формулы сокращенного умножения Системы линейных уравнений Повторение 5. 6. 7. Итого раздела 22 11 11 17 19 16 5 101 02.09 – 21.10 24.10 – 25.11 28.11 – 20.12 23.12 – 07.02 10.02 – 3.04 6.04 – 18.05 21.05 – 29.05 26.09          18.10 22.11 20.12 17.01                  6.02 16.03, 2.04 15.05                                                                                                                             Согласовано:                                                                                                                             Заместитель директора по УВР                                                                                                                                ________________ Липуга Е.Г.       12

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019