Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №22
Приказ от 29.08.2019г. № 230
Директор_________ Редько Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре на 20192020 учебный год
Уровень общего образования: среднее общее образование 10 класс.
Количество часов в год: 99
Учитель: Манасян Алеся Николаевна
Программа разработана на основе:
Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого
приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального
государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 1011 классы. Сост.
Бурмистрова Т.А. М: Просвещение, 2017
Основной образовательной программы МБОУСОШ№22 х. Кривой Лиман;
ориентирована на учебник «Алгебра и начала математического анализа 1011 кл.» М., Просвещение 2017г. Ш.А.Алимов.
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа)
Дата1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления,
умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем.
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
Метапредметные:
24) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные:
Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных
представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов
действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа
на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Они предполагают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной
цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения
математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения
в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных,
тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе
для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
36) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических
закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений
находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные
характеристики случайных величин;
7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Обучающийся научится:
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
Обучающийся получит возможность:
решать жизненно практические задачи;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
4 узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то
же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и
явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития возникновения и развития алгебры;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех
областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных
числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах,
о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять
бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей
геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня nй степени и применение свойств арифметического
корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы
решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.
2. Степенная функция
Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений
выполнять преобразование данного уравнения в уравнениеследствие, расширения области определения, проверки
корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения,
5проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные
преобразования уравнения.
3. Показательная функция
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы
показательных уравнений и неравенств. Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с
произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии
относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами:
уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства
различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем
показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.
4. Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и
график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Основные цели: формирование представлений о
логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о
формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения
применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении
выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному
логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения
логарифмических неравенств.
5. Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса,
косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические
тождества. Синус, косинус и тангенс углов
. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы
приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Основные цели: формирование представлений о
радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной в радианную; о числовой
окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях
окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества;
α α
и
6выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять
формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками
использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.
6. Тригонометрические уравнения
Уравнения cos x = а, sin x = а, tg x = а . Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших
тригонометрических неравенств. Основная цель – сформировать умения решать простейшие тригонометрические
уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
7. Повторение. Основные цели: Обобщение и систематизация курса алгебры и начала анализа за 10 класс. Формирование
представлений об идеях методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Перечень разделов и последовательность их
изучения
1
2
3
4
5
Действительные числа
Степенная функция
Показательная функция
Логарифмическая функция
Тригонометрические формулы
Колво часов на
изучение
каждого раздела
11
12
12
15
24
7
Сроки
разделов
изучения
Сроки
контроля
2.0924.09
25.0922.10
23.1027.11
2.1215.01
20.0117.03
24.09
22.10
27.11
15.01
17.036
7
Тригонометрические уравнения и неравенства
Итоговое повторение
Итого за год
19
6
99
18.0318.05
19.0527.05
13.05
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
________________ Липуга Е.Г.
8