Рабочая программа по математике (5 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 29.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала алгебра 10.docx
Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман                                                                                            «Утверждаю»                                                         Директор МБОУ­ СОШ №22                                             Приказ от 29.08.2019г. № 230                                                 Директор_________ Редько Г.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по алгебре на 2019­2020 учебный год                                                                                                                                           Уровень общего образования: среднее общее образование  10     класс. Количество часов в год: 99 Учитель: Манасян Алеся Николаевна Программа разработана на основе:   ­ Федерального государственного общеобразовательного стандарта  основного  общего образования, утверждённого  приказом Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального  государственного общеобразовательного стандарта  основного  общего образования»; ­  Программы   общеобразовательных   учреждений.   Алгебра   и   начала   математического   анализа.   10­11   классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: Просвещение, 2017  ­ Основной образовательной программы МБОУ­СОШ№22 х. Кривой Лиман; ­ ориентирована на учебник «Алгебра и начала математического анализа 10­11 кл.» М., Просвещение 2017г. Ш.А.Алимов. Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года. Основание (дата и номер приказа) Дата1.     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА          Личностные:  1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления,  умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и  сотрудничать для их достижения; 3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно  полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности;  4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное  отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;  6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к  профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,  общенациональных проблем.   1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно  осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения  поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других  участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;  3) владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения  проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению  различных методов познания;  Метапредметные:  24) готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение  ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,  получаемую из различных источников;  5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении  когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,  гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.  Предметные: Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:   1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;  2)   сформированность   представлений   о   математических   понятиях   как   о   важнейших   математических   моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;  3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;  4)   владение   стандартными   приёмами   решения   рациональных   и   иррациональных,   показательных,   степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;  5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;  36)   сформированность   представлений   о   процессах   и   явлениях,   имеющих   вероятностный   характер,   о   статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях  элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить   и   оценивать   вероятности   наступления   событий   в   простейших   практических   ситуациях   и   основные характеристики случайных величин;  7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.   Обучающийся научится:  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; Обучающийся получит возможность:  решать жизненно практические задачи;   самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;    аргументировать и отстаивать свою точку зрения;    уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа     объектов;   пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения     информации;  самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них     проблем. 4 узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то  же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и  явлений в природе и обществе;  узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития  математической науки; историю развития возникновения и развития алгебры;  применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех  областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;  2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Действительные числа Целые   и   рациональные   числа.   Действительные   числа.   Бесконечно   убывающая   геометрическая   прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно   убывающую   геометрическую   прогрессию,   вычислять   по   формуле   сумму   бесконечно   убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня  n­й степени и применение свойств арифметического корня   натуральной   степени;   овладение   навыками   решения   иррациональных   уравнений,   используя   различные   методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем. 2. Степенная функция Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Основные   цели:  формирование  представлений   о  степенной  функции,  о  монотонной   функции;   формирование   умений выполнять   преобразование   данного   уравнения   в   уравнение­следствие,   расширения   области   определения,   проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, 5проверки   корней   уравнения;   выполнять   равносильные   преобразования   уравнения   и   определять   неравносильные преобразования уравнения. 3. Показательная функция Показательная   функция,   её   свойства   и   график.   Показательные   уравнения.   Показательные   неравенства.   Системы показательных уравнений и неравенств.  Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным   действительным   показателем,   о   свойствах   показательной   функции,   о   графике   функции,   о   симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием   показателей,   введением   новой   переменной;   овладение   умением   решать   показательные   неравенства различными   методами,   используя   свойства   равносильности   неравенств;   овладение   навыками   решения   систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки. 4. Логарифмическая функция Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.  Основные цели: формирование представлений о логарифме,   об   основании   логарифма,   о   логарифмировании,   о   десятичном   логарифме,   о   натуральном   логарифме,   о формуле   перехода   от   логарифма   с   одним   основанием   к   логарифму   с   другим   основанием;   формирование   умения применять   свойства   логарифмов:   логарифм   произведения,   логарифм   частного,   логарифм   степени,   при   упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств. 5. Тригонометрические формулы Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов  . Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.  Основные цели: формирование представлений о радианной   мере   угла,   о   переводе   радианной   меры   в   градусную   и   наоборот,   градусной   ­   в   радианную;   о   числовой окружности   на   координатной   плоскости;   о   синусе,   косинусе,   тангенсе,   котангенсе,   их   свойствах;   о   четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; α α  и  6выполнять   преобразование   выражений   посредством   тождественных   преобразований;   овладение   умением   применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. 6. Тригонометрические уравнения Уравнения  cos  x  = а,  sin  x  = а,  tg  x  = а  .  Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.  Основная цель – сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. 7. Повторение. Основные цели: Обобщение и систематизация курса алгебры и начала анализа за 10 класс. Формирование представлений об идеях методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов. 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Перечень     разделов   и   последовательность   их изучения 1 2 3 4 5 Действительные числа Степенная функция Показательная функция Логарифмическая функция Тригонометрические формулы Кол­во   часов   на изучение каждого раздела 11 12 12 15 24 7 Сроки разделов   изучения Сроки контроля 2.09­24.09 25.09­22.10 23.10­27.11 2.12­15.01 20.01­17.03 24.09 22.10 27.11 15.01 17.036 7 Тригонометрические уравнения и неравенства Итоговое  повторение Итого за год 19 6 99 18.03­18.05 19.05­27.05 13.05 Согласовано:                                                                                                                             Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                     ________________ Липуга Е.Г.       8