Рабочая программа по математике (5 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (5 класс)

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
docx
математика +1
5 кл—11 кл
29.09.2019
Рабочая программа по математике (5 класс)
Публикация является частью публикации:
алгебра 11.docx
Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман                                                                                            «Утверждаю»                                                         Директор МБОУ­ СОШ №22                                             Приказ от 29.08.2019г. № 230                                            Директор_________ Редько Г.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по алгебре на 2019­2020 учебный год                                                                                                                                           Уровень общего образования: среднее общее образование  11     класс. Количество часов в год: 99 Учитель: Манасян Алеся Николаевна Программа разработана на основе:   ­Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ  от 05.03.2004, № 1089. ­  Программы   общеобразовательных   учреждений.   Алгебра   и   начала   математического   анализа.   10­11   классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: Просвещение, 2016  ­ Основной образовательной программы МБОУ­СОШ№22 х. Кривой Лиман; ­ ориентирована на учебник «Алгебра и начала математического анализа 10­11 кл.» М., Просвещение 2017г. Ш.А.Алимов. Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года. Основание (дата и номер приказа) Дата 1.     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической универсальный   характер   законов   логики   математических   рассуждений,   их   применимость   во   всех   областях вероятностный характер различных процессов окружающего мира; значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов В результате изучения курса ученик должен      знать/понимать:   и явлений в природе и обществе;  науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;  человеческой деятельности;  АЛГЕБРА уметь  выполнять   арифметические   действия,   сочетая   устные   и   письменные   приемы,   применение   вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;  радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  практических   расчетов   по   формулам,   включая   формулы,   содержащие   степени,   радикалы,   логарифмы   и тригонометрические   функции,   используя   при   необходимости   справочные   материалы   и   простейшие   вычислительные устройства; ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ уметь   определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; проводить   по   известным   формулам   и   правилам   преобразования   буквенных   выражений,   включающих   степени, 2 описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;  функции наибольшие и наименьшие значения;    УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА уметь  тригонометрические уравнения, их системы;      решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей; 3 Содержание курса в 11 классе (99 ч) 1.  Тригонометрические функции (14ч)  Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических  функций. Свойства и графики функций       y = cos x, y = sin x, y = tg x.  Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и  чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить  область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня;  овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;  В результате изучения темы учащиеся должны:  знать: область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики;  уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических  функций вида kf(x) m, где f(x)­ любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать  функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их  свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.  3.Производная и её геометрический смысл  ( 19 ч )  Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций.  Геометрический смысл производной.  Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о  производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе  функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения  производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации  элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях,  нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.  В результате изучения темы учащиеся должны: 4 знать: понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; понятие производной степени, корня; правила  дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления  уравнения касательной;  уметь:  вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные  основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к  графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять  изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать  рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.  4.Применение производной к исследованию функций (17 ч )  Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и  наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.  Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания  функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о  критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и  знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению  графиков;  овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения  функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.  В результате изучения темы учащиеся должны:  знать: понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять производную к исследованию функций и построению  графиков; как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;  уметь: находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;  находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;  применять производную к исследованию функций и  построению графиков;  находить наибольшее и наименьшее значение функции; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  5.Первообразная и интеграл ( 16 ч )  Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление  площадей с помощью интегралов.  Основные цели:  формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и  интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции  5 первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;  овладение умением находить площадь криволинейной  трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).  В результате изучения темы учащиеся должны:  знать: понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; таблицу первообразных; формулу Ньютона Лейбница;  правила интегрирования;  уметь:   проводить информационно­смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры;  аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; доказывать, что данная функция является  первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число,  используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную  графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с  помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;  вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь,  пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость; предвидеть возможные последствия своих действий; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.  6. Элементы математической статистики,  комбинаторики и теории вероятностей (23ч)  Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочерёдный и одновременны выбор нескольких  элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома  Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев:  вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и  статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Случайные величины.  Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика».  Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач;  формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно­ логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и  достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;  формирование умения  вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций  над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов;   В результате изучения темы учащиеся должны: 6 знать:   понятие   комбинаторной   задачи   и   основных   методов   её   решения   (перестановки,   размещения,   сочетания   без   повторения   и   с повторением); понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования; понятие вероятности   событий;   понятие   невозможного   и   достоверного   события;   понятие   независимых   событий;   понятие   условной   вероятности событий; понятие статистической частоты наступления событий;  уметь: использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графвого моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;   ясно выражать разработанную идею задачи; вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные   операции   над   событиями;   доказывать   независимость   событий;   находить   условную   вероятность;   решать   практические   задачи, применяя методы теории вероятности.  7. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10­ 11 классы (10 ч) Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к  решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.  Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10­ 11 классы;  создание условий для плодотворного участия в групповой   работе,   для   формирования   умения   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   деятельность;     формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического   мышления,   интуиции,   творческих   способностей;   воспитание   понимания   значимости   математики   для   общественного прогресса.  В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем и итоговое повторение в сторону уменьшения по отношению к типовой программе.   Высвободившиеся   часы   отведены   на   обобщающее   повторение   по   каждой   теме,   работу   с   тестами   и   подготовку   к   итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовку к экзаменам планируется проводить в системе, начиная с 10 класса 7 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п 1 2 3 4 6 8 Перечень  разделов и последовательность их изучения Тригонометрические функции Производная и её геометрический смысл Применение производной к исследованию функций Интеграл Элементы математической статистики, комбинаторики  и теории вероятности Итоговое повторение курса математики раздел   «Алгебра  и начала анализа» Кол­во часов на изучение каждого раздела Сроки изучения разделов Сроки контроля 14 19 17 16 23   10 8 2.09­1.10 3.10­25.11 26.11­14.01 16.01­20.02 25.02­27.04 28.04­26.05 30.09 25.11 14.01 20.02 27.04 18.05 Всего 99 6 Согласовано:                                                                                                                             Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                 ________________ Липуга Е.Г.       9

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019