Рабочая программа по математике (5 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (5 класс)

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
docx
математика +1
5 кл—11 кл
29.09.2019
Рабочая программа по математике (5 класс)
Публикация является частью публикации:
геометрия 7.docx
Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный, 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  Средняя общеобразовательная школа № 22 х. Кривой Лиман                                                                                              «Утверждаю» Директор МБОУ ­ СОШ №22 Приказ от 29.08.2019  № 230                                                                                                                                            Директор ________Редько Г.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии на 2019­2020 учебный год Уровень общего образования: основное общее образование 7 класс Количество часов в год 69  Учитель:  МАНАСЯН АЛЕСЯ НИКОЛАЕВНА Программа разработана на основе: ­Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»; ­ Примерной программы основного общего образования по математике. Москва. Просвещение 2016. ­ Основной образовательной программы МБОУ – СОШ №22 х. Кривой  Лиман; ­ Ориентирована на учебник «Геометрия 7­9 » автор Л.С. Атанасян.  М. Просвещение. 2017. Изменения и дополнения, внесенные в рабочую программу в течение учебного года. Основание (дата и номер приказа) Дата 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ  Личностные: сформированность ответственного отношения  к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию  и самообразованию на 1. основе  мотивации  к  обучению  и   по  знанию,  выбору   дальнейшего   образования  на  базе  ориентировки  в  мире  профессий   и  профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 2. 3. сформированность   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими,   в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4. аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 5. цивилизации; 6. 7. 8. 9. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; умение контролировать процесс и результат учебной мате­ матической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой   деятельности,   об   этапах   её   развития,   о   её   значимости   для   развития Метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­ обходимые коррективы; умение   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   её   объективную   трудность   и   собственные осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения,   установления   аналогий,   классификации   на   основе 1. учебных и познавательных задач; 2. 3. возможности её решения; 4. самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; 2 умение   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по умение создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных 5. аналогии) и выводы; 6. задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение 7. функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  8. технологий (ИКТ­компетентности); 9. явлений и процессов; 10. 11. форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12. аргументации; 13. 14. 15. 16. 17. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной сформированность   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области   использования   информационно­коммуникационных первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, Предметные: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях  (число, 1. геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3. 4. представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений; овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания   предметов   окружающего   мира;   развитие   пространственных 3 усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, 5. умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задачах; 6. фигур; 7. использованием при необходимости справочных материалов, калькуляторов, компьютера. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с Наглядная геометрия Обучающийся научится: 1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; 2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; 4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Обучающийся получит возможность: 5) вычислять объёмы пространственных геометрическихфигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; 6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; 7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Геометрические фигуры Обучающийся научится: 1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и  признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство) 4)  решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; 5) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; Обучающийся получит возможность: 6) овладеть методами решения задач на вычисления и до­ казательства: методом от противного,методом перебора вариантов. 7) приобрести опыт применения алгебраического при решении геометрических задач; 8) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и  исследование; 4 9) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ; 10) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле». Измерение геометрических величин Обучающийся  научится: 1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка,  градусной меры угла;  2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур; 3) вычислять площади треугольников, прямоугольников 4)  решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические  средства). Обучающийся получит возможность: вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   1. Начальные геометрические сведения      Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными,   как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой  угол   называется   прямым,   тупым,   острым,   развёрнутым,   что   такое   середина   отрезка   и   биссектриса   угла,   какие   углы   называются   смежными   и   какие вертикальными;   формулировать   и   обосновывать   утверждения   о   свойствах   смежных   и   вертикальных   углов; объяснять,   какие   прямые   называются   перпендикулярными;   формулировать   и   обосновывать   утверждение   о    свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами  2. Треугольник    Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; 5 изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной   прямой;   формулировать   и  доказывать   теорему   о   перпендикуляре   к   прямой;   объяснять,  какие   отрезки называются   медианой,   биссектрисой   и   высотой   треугольника;     формулировать     и     доказывать     теоремы   о свойствах   равнобедренного   треугольника;   решать   задачи,   связанные   с   признаками   равенства   треугольников   и свойствами равнобедренного треугольника; 'формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение   биссектрисы   угла,   построение   перпендикулярных   прямых,   построение   середины   отрезка)   и   более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.  3. Параллельные прямые    Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при    пересечении   двух     прямых   секущей,     называются   накрест   лежащими,   какие   односторонними   и   какие соответственными;   формулировать   и   доказывать   теоремы,   выражающие     признаки     параллельности     двух    прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных   прямых,   обратные   теоремам   о   признаках   параллельности,   связанных   с   накрест   лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая   теорема   называется   обратной   по   отношению   к   данной   теореме;   объяснять,   в   чём   заключается   метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми  4. Соотношения между сторонами и углами треугольника    Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;     формулировать     и     доказывать     теоремы   о   свойствах   прямоугольных   треугольников 6 (прямоугольный   треугольник   с   углом  30°,   признаки   равенства   прямоугольных   треугольников);   формулировать определения   расстояния   от   точки   до   прямой,   расстояния   между   параллельными   прямыми;   решать   задачи   на вычисления, доказательство  и  построение,  связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости  проводить  по ходу  решения  дополнительные построения,   сопоставлять   полученный   результат   с   условием   задачи,   в   задачах   на   построение   исследовать возможные случаи.  Повторение  Повторить и обобщить изученный материал. 7 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Перечень  разделов и последовательность их изучения 1 2 3 4 Начальные геометрические сведения Треугольники Параллельные прямые Соотношение между сторонами и  углами треугольника Кол­во часов на изучение каждого раздела Сроки изучения разделов Сроки контроля 7 19 17 20 8 3.09­24.09 25.09­04.12 10.12­18.02 19.02­6.05 24.09 4.12 12.02 29.04 5 Повторение. Решение задач Итого общее количество часов за год 6 69 12.05­27.05                                                                                                                   Согласовано:                                                                                                                             Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                     ________________ Липуга Е.Г.       9

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019