Рабочая программа по математике (5 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 29.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала геометрия 7.docx
Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный, 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  Средняя общеобразовательная школа № 22 х. Кривой Лиман                                                                                              «Утверждаю» Директор МБОУ ­ СОШ №22 Приказ от 29.08.2019  № 230                                                                                                                                            Директор ________Редько Г.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии на 2019­2020 учебный год Уровень общего образования: основное общее образование 7 класс Количество часов в год 69  Учитель:  МАНАСЯН АЛЕСЯ НИКОЛАЕВНА Программа разработана на основе: ­Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»; ­ Примерной программы основного общего образования по математике. Москва. Просвещение 2016. ­ Основной образовательной программы МБОУ – СОШ №22 х. Кривой  Лиман; ­ Ориентирована на учебник «Геометрия 7­9 » автор Л.С. Атанасян.  М. Просвещение. 2017. Изменения и дополнения, внесенные в рабочую программу в течение учебного года. Основание (дата и номер приказа) Дата1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ  Личностные: сформированность ответственного отношения  к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию  и самообразованию на 1. основе  мотивации  к  обучению  и   по  знанию,  выбору   дальнейшего   образования  на  базе  ориентировки  в  мире  профессий   и  профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 2. 3. сформированность   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими,   в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4. аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 5. цивилизации; 6. 7. 8. 9. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; умение контролировать процесс и результат учебной мате­ матической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой   деятельности,   об   этапах   её   развития,   о   её   значимости   для   развития Метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­ обходимые коррективы; умение   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   её   объективную   трудность   и   собственные осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения,   установления   аналогий,   классификации   на   основе 1. учебных и познавательных задач; 2. 3. возможности её решения; 4. самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; 2умение   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по умение создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных 5. аналогии) и выводы; 6. задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение 7. функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  8. технологий (ИКТ­компетентности); 9. явлений и процессов; 10. 11. форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12. аргументации; 13. 14. 15. 16. 17. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной сформированность   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области   использования   информационно­коммуникационных первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, Предметные: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях  (число, 1. геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3. 4. представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений; овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания   предметов   окружающего   мира;   развитие   пространственных 3усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, 5. умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задачах; 6. фигур; 7. использованием при необходимости справочных материалов, калькуляторов, компьютера. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с Наглядная геометрия Обучающийся научится: 1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; 2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; 4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Обучающийся получит возможность: 5) вычислять объёмы пространственных геометрическихфигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; 6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; 7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Геометрические фигуры Обучающийся научится: 1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и  признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство) 4)  решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; 5) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; Обучающийся получит возможность: 6) овладеть методами решения задач на вычисления и до­ казательства: методом от противного,методом перебора вариантов. 7) приобрести опыт применения алгебраического при решении геометрических задач; 8) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и  исследование; 49) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ; 10) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле». Измерение геометрических величин Обучающийся  научится: 1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка,  градусной меры угла;  2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур; 3) вычислять площади треугольников, прямоугольников 4)  решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические  средства). Обучающийся получит возможность: вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   1. Начальные геометрические сведения      Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными,   как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой  угол   называется   прямым,   тупым,   острым,   развёрнутым,   что   такое   середина   отрезка   и   биссектриса   угла,   какие   углы   называются   смежными   и   какие вертикальными;   формулировать   и   обосновывать   утверждения   о   свойствах   смежных   и   вертикальных   углов; объяснять,   какие   прямые   называются   перпендикулярными;   формулировать   и   обосновывать   утверждение   о    свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами  2. Треугольник    Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; 5изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной   прямой;   формулировать   и  доказывать   теорему   о   перпендикуляре   к   прямой;   объяснять,  какие   отрезки называются   медианой,   биссектрисой   и   высотой   треугольника;     формулировать     и     доказывать     теоремы   о свойствах   равнобедренного   треугольника;   решать   задачи,   связанные   с   признаками   равенства   треугольников   и свойствами равнобедренного треугольника; 'формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение   биссектрисы   угла,   построение   перпендикулярных   прямых,   построение   середины   отрезка)   и   более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.  3. Параллельные прямые    Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при    пересечении   двух     прямых   секущей,     называются   накрест   лежащими,   какие   односторонними   и   какие соответственными;   формулировать   и   доказывать   теоремы,   выражающие     признаки     параллельности     двух    прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных   прямых,   обратные   теоремам   о   признаках   параллельности,   связанных   с   накрест   лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая   теорема   называется   обратной   по   отношению   к   данной   теореме;   объяснять,   в   чём   заключается   метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми  4. Соотношения между сторонами и углами треугольника    Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;     формулировать     и     доказывать     теоремы   о   свойствах   прямоугольных   треугольников 6(прямоугольный   треугольник   с   углом  30°,   признаки   равенства   прямоугольных   треугольников);   формулировать определения   расстояния   от   точки   до   прямой,   расстояния   между   параллельными   прямыми;   решать   задачи   на вычисления, доказательство  и  построение,  связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости  проводить  по ходу  решения  дополнительные построения,   сопоставлять   полученный   результат   с   условием   задачи,   в   задачах   на   построение   исследовать возможные случаи.  Повторение  Повторить и обобщить изученный материал. 73. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Перечень  разделов и последовательность их изучения 1 2 3 4 Начальные геометрические сведения Треугольники Параллельные прямые Соотношение между сторонами и  углами треугольника Кол­во часов на изучение каждого раздела Сроки изучения разделов Сроки контроля 7 19 17 20 8 3.09­24.09 25.09­04.12 10.12­18.02 19.02­6.05 24.09 4.12 12.02 29.045 Повторение. Решение задач Итого общее количество часов за год 6 69 12.05­27.05                                                                                                                   Согласовано:                                                                                                                             Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                     ________________ Липуга Е.Г.       9