Рабочая программа по математике (5 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 29.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала геометрия 10.docx
Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман                                     «Утверждаю»                                                                                       Директор МБОУ­ СОШ №22                                                Приказ от 29.08.2019г. № 230                                           Директор_________ Редько Г.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                                                   по геометрии  на 2019­2020 учебный год Уровень общего образования: среднее общее образование  10   класс. Количество часов в год: 69 Учитель: Манасян Алеся Николаевна Программа разработана на основе:   ­ Федерального государственного общеобразовательного стандарта  основного  общего образования, утверждённого  приказом Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального  государственного общеобразовательного стандарта  основного  общего образования»; ­Программы   общеобразовательных   учреждений.   Геометрия.   10­11   классы.   Составитель   Т.А.Бурмистрова,   М. Просвещение, 2017 г ­ Основной образовательной программы МБОУ­СОШ№22 х. Кривой Лиман; ­ ориентирована на учебник «Геометрия 10­11 кл.» Л.С.Атанасян., М., Просвещение 2017г.  Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года. Основание (дата и номер приказа) ДатаРаздел I. Планируемые результаты: Личностные результаты:   1) включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  личностному самоопределению и  самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями; 2)  сформированность  их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно­смысловых установок;  3)  способность ставить цели и строить жизненные планы; 4)  готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 5)  навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно  полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности; 6)  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;  7)  сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной  деятельности. Метапредметные результаты: 1)  включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия  (регулятивные, познавательные, коммуникативные); 2)  самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;  3)  способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно­ исследовательской, проектной и социальной деятельности; 4)  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно  осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; 5)  использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;  6)  выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 27)  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции  других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 8)  владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения  проблем;  9)  способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению  различных методов познания; 10) готовность и способность к самостоятельной информационно­ познавательной деятельности, включая умение  ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,  получаемую из различных источников; 11) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении  когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники  безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 12) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных  процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их  достижения. Предметные результаты:  1) включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по  получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­ проектных и социально­проектных ситуациях;  2)  формирование математического типа мышления, владение геометрической  терминологией, ключевыми  понятиями, методами и приёмами; 3)  сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; 4)  сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях,  позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического  построения математических теорий; 5)  владение методами доказательств и алгоритмов решения;  36)  умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 7)  владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; 8)  сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; 9)  применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с  практическим содержанием; 10)  владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для: ­исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; ­вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства Обучающийся научится:  распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;  описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,  аргументировать свои суждения об этом расположении;  анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;  изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;  решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин       (длин, углов, площадей, объемов);  использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. Обучающийся получит возможность научиться:  решать жизненно практические задачи;   самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;  4  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;    уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа     объектов;   пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения     информации;  самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них     проблем.  узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то  же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и  явлений в природе и обществе;  узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития  математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии; применять   универсальный   характер   законов   логики   математических   рассуждений,   их   применимость   во   всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 5II   . Содержание обучения: Раздел               Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету. 1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (6 ч) Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.        2.   Параллельность прямых и плоскостей (21 ч)  Параллельные   прямые   в   пространстве.   Параллельность   прямой   и   плоскости.   Скрещивающиеся   прямые.   Угол между прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений.  3.    Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 ч)  Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. 4.    Многогранники  (10ч) Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие правильного многогранника. 5.    Векторы в пространстве (8 ч) Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.  Компланарные векторы. 6.    Итоговое повторение (3 ч) 6Раздел   III.       Тематическое планирование № п/п Перечень  разделов и последовательность их изучения Кол­во часов на изучение каждого раздела 1 2 3 4 5 6 Введение (аксиомы стереометрии и их  следствия) Параллельность прямых  и  плоскостей: Перпендикулярность прямых и  плоскостей Многогранники Векторы в пространстве Итоговое повторение курса геометрии  10 класса Итого за год: 6 21 21 10 8 3 69 Сроки изучения разделов Сроки контроля 3.09­ 18.09 ­ 24.09 – 10.12 11.12 – 4.03 22.10, 4.12 3.03 10.03 – 15.04 21.04 – 19.05 20.05 – 27.05 14.04 13.05 Согласовано:                                                                                                                             Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                     ________________ Липуга Е.Г.       7