Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №22
Приказ от 29.08.2019г. № 230
Директор_________ Редько Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии на 20192020 учебный год
Уровень общего образования: среднее общее образование 10 класс.
Количество часов в год: 69
Учитель: Манасян Алеся Николаевна
Программа разработана на основе:
Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого
приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального
государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 1011 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, М.
Просвещение, 2017 г
Основной образовательной программы МБОУСОШ№22 х. Кривой Лиман;
ориентирована на учебник «Геометрия 1011 кл.» Л.С.Атанасян., М., Просвещение 2017г.
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа)
Дата Раздел I. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
2) сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок;
3) способность ставить цели и строить жизненные планы;
4) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
7) сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности.
Метапредметные результаты:
1) включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные);
2) самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества
с педагогами и сверстниками;
3) способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно
исследовательской, проектной и социальной деятельности;
4) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
5) использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
6) выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2 7) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции
других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
8) владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
9) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
10)
готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
11)
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
12)
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
Предметные результаты:
1) включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно
проектных и социальнопроектных ситуациях;
2) формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приёмами;
3) сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального
мира;
4) сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического
построения математических теорий;
5) владение методами доказательств и алгоритмов решения;
3 6) умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
7) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
8) сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
9) применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с
практическим содержанием;
10)
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при
необходимости справочники и вычислительные устройства
Обучающийся научится:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями,
изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об
этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать жизненно практические задачи;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
4 аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то
же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и
явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех
областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
5 II . Содержание обучения:
Раздел
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской
программой по предмету.
1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (6 ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2. Параллельность прямых и плоскостей (21 ч)
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол
между прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой,
перпендикулярной плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный
угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
4. Многогранники (10ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие правильного
многогранника.
5. Векторы в пространстве (8 ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные
векторы.
6. Итоговое повторение (3 ч)
6 Раздел
III.
Тематическое планирование
№
п/п
Перечень разделов и
последовательность их изучения
Колво
часов на
изучение
каждого
раздела
1
2
3
4
5
6
Введение (аксиомы стереометрии и их
следствия)
Параллельность прямых и плоскостей:
Перпендикулярность прямых и
плоскостей
Многогранники
Векторы в пространстве
Итоговое повторение курса геометрии
10 класса
Итого за год:
6
21
21
10
8
3
69
Сроки
изучения
разделов
Сроки
контроля
3.09 18.09
24.09 – 10.12
11.12 – 4.03
22.10, 4.12
3.03
10.03 – 15.04
21.04 – 19.05
20.05 – 27.05
14.04
13.05
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
________________ Липуга Е.Г.
7
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.