Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №22
Приказ от 29.08.2019г. № 230
Директор_________ Редько Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии на 20192020 учебный год
Уровень общего образования: среднее общее образование 10 класс.
Количество часов в год: 69
Учитель: Манасян Алеся Николаевна
Программа разработана на основе:
Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого
приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального
государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 1011 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, М.
Просвещение, 2017 г
Основной образовательной программы МБОУСОШ№22 х. Кривой Лиман;
ориентирована на учебник «Геометрия 1011 кл.» Л.С.Атанасян., М., Просвещение 2017г.
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа)
ДатаРаздел I. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
2) сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок;
3) способность ставить цели и строить жизненные планы;
4) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
7) сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности.
Метапредметные результаты:
1) включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные);
2) самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества
с педагогами и сверстниками;
3) способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно
исследовательской, проектной и социальной деятельности;
4) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
5) использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
6) выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
27) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции
других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
8) владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
9) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
10)
готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
11)
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
12)
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
Предметные результаты:
1) включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно
проектных и социальнопроектных ситуациях;
2) формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приёмами;
3) сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального
мира;
4) сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического
построения математических теорий;
5) владение методами доказательств и алгоритмов решения;
36) умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
7) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
8) сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
9) применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с
практическим содержанием;
10)
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при
необходимости справочники и вычислительные устройства
Обучающийся научится:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями,
изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об
этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать жизненно практические задачи;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
4 аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то
же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и
явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех
областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
5II . Содержание обучения:
Раздел
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской
программой по предмету.
1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (6 ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2. Параллельность прямых и плоскостей (21 ч)
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол
между прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой,
перпендикулярной плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный
угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
4. Многогранники (10ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие правильного
многогранника.
5. Векторы в пространстве (8 ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные
векторы.
6. Итоговое повторение (3 ч)
6Раздел
III.
Тематическое планирование
№
п/п
Перечень разделов и
последовательность их изучения
Колво
часов на
изучение
каждого
раздела
1
2
3
4
5
6
Введение (аксиомы стереометрии и их
следствия)
Параллельность прямых и плоскостей:
Перпендикулярность прямых и
плоскостей
Многогранники
Векторы в пространстве
Итоговое повторение курса геометрии
10 класса
Итого за год:
6
21
21
10
8
3
69
Сроки
изучения
разделов
Сроки
контроля
3.09 18.09
24.09 – 10.12
11.12 – 4.03
22.10, 4.12
3.03
10.03 – 15.04
21.04 – 19.05
20.05 – 27.05
14.04
13.05
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
________________ Липуга Е.Г.
7