Рабочая программа по математике. 6 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
19.01.2017
Рабочая программа по математике. 6 класс.
Рабочая программа включает следующие разделы: содержание рабочей программы; пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета; место предмета в учебном плане; содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование; календарно-тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся; лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование; контрольно-измерительные материалы.
Математика 6.docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН. СЕЛО ГРЕКОВО- СТЕПАНОВКА. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Утверждаю» Директор МБОУ Греково-Степановская СОШ Приказ от 26 августа _____________________ Е. 2016 г. № 86 Г. Пащенко РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ на 2016 – 2017 учебный год Уровень общего образования:      основное общее,  6 класс Количество часов: 175 Учитель: Киселева Лариса Анатольевна (первая категория) Программа разработана   на основе:     Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011. (Стандарты второго поколения). Математика. 6 класс. Рабочая программа к УМК Н.Я. Виленкина и др. ФГОС. М.: Вако, 2016 г. ДАТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ _________________ _________________ ______________ ______________ Содержание рабочей программы: Раздел Страни ца 3 - 6 7 - 10 11 12 - 13 14 - 16 17 - 20 21 22 - 82 83 - 84 85 - 87 88 89 2 № п/п 1 Пояснительная записка 2 Общая характеристика учебного предмета 3 Место учебного предмета в учебном плане Содержание учебного предмета 4 5 Формируемые универсальные учебные действия Требования к результатам обучения 6 и освоению содержания курса Тематическое планирование 7 8 Календарно-тематическое планирование Учебно-методическое и 9 материально-техническое обеспечение образовательного процесса освоения математики Лист регистрации изменений, вносимых в календарно- тематическое планирование Контрольно-измерительные материалы 10 Система оценивания результатов 11 Приложение 1 12 Приложение 2 Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике составлена на основе:  Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011. (Стандарты второго поколения).  Математика. 6 класс. Рабочая программа к УМК Н.Я. Виленкина и др. ФГОС. М.: Вако, 2016 г.  Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15). С учётом нормативных документов:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);  Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».  Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».  постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72). изменений № 1, утв. 3  постановление Администрации Чертковского района от 28.04 2014 г. №564 «О внесении изменений в постановление Администрации Чертковского района от 01.10.2013г. №1080 «Об утверждении муниципальной программы Чертковского района «Развитие образования»;  постановление Администрации Чертковского района от 24.05.2013г. №507 «Об утверждении Плана мероприятий ( «дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования Чертковского района».  приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);  приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления по образовательной основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;  приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; деятельности  приказ РОО от 18.06.2015г. №279 «О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году»;  письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О - федеральном перечне учебников»;  письмо МО РО от 08.08.2014г. № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;  Устав МБОУ Греково-Степановской СОШ;  Учебный план МБОУ Греково-Степановской СОШ на 2016-2017  Годовой календарный учебный график МБОУ Греково- Степановской СОШ на 2016-2017 учебный год. учебный год.; Структура документа Рабочая программа включает следующие разделы: содержание рабочей программы; пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета; место предмета в учебном плане; содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки 4 учащихся, тематическое планирование; календарно-тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся; лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование; контрольно- измерительные материалы. Изучение математики 6 класса направлено на достижение следующих целей: 1)В направлении личностного развития:  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. 2)В метапредметном направлении: общих способов  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; интеллектуальной  формирование деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. В предметном направлении: 3)  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами); 5  создание фундамента для математического развития, характерных для формирование механизмов мышления, математической деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:  Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);  Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;  Развивать познавательные способности;  Воспитывать стремление к расширению математических знаний;  Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.  Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Организация образовательного процесса Основная форма организации образовательного процесса – классно- урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. традиционная классно-урочная игровые технологии элементы проблемного обучения технологии уровневой дифференциации здоровьесберегающие технологии ИКТ 6 Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, диктантов, самостоятельных и контрольных работ. Общая характеристика учебного предмета Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают 7 классификацию объектов, закономерности, сравнение, определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин». Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной в том числе и базовой общеобразовательной подготовки, 8 математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.). Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. 9 В процессе освоения программного материала школьники осваивают некоторые знакомятся с языком математики, учатся высказывать суждения с математические термины, использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, 10 планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах. 11 Место предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом ОУ в 6 классе отводится 5 часов в неделю для обязательного изучения математики. В примерной авторской программе предусмотрено 170 часов на изучение курса. С учётом годового календарного учебного графика ОУ и расписания уроков на 2016-2017 учебный год на математику в 5 классе отводится 175 часов. Но уроки выпадают на 23 февраля, 8 марта, 9 мая (выходные-праздничные дни), поэтому вся программа в полном объёме будет реализована за 172 часа. Количество контрольных работ – 16 часов 12 Содержание учебного предмета 1. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА - 6 ч. Входная диагностическая работа. 2. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ - 16 ч. Контрольная работа – 1 ч. Основная цель- завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. 3.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ - 18 ч. Контрольная работа – 2 ч. Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение общему знаменателю. Сравнение дробей с разными вычитание дробей с разными дробей к знаменателями. знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение, 13 4. УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - 29 ч. Контрольная работа – 3 ч. Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. 5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ - 14 ч. Контрольная работа – 2 ч Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар. 6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА - 12 ч. Контрольная работа – 1 ч. Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. 7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - 14 ч. Контрольная работа – 1 ч. Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. 8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ -17 ч. Контрольная работа – 1 ч. 14 Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. 9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ - 16 ч. Контрольная работа – 2 ч. Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. 10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ - 12 ч. Контрольная работа – 1 ч. Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. 11. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - 18 ч. Контрольная работа – 1 ч. Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики. Формируемые универсальные учебные действия Личностные УУД 1) осознают необходимость изучения; 2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности Регулятивные УУД эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона; 1) сличают свой способ действия с эталоном; 2) сличают способ и результат своих действий с заданным 3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы; 4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта 5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению 6) осознают качество и уровень усвоения 7) оценивают достигнутый результат 15 учетом конечного результата 8) определяют последовательность промежуточных целей с 9) составляют план и последовательность действий 10) 11) 12) 13) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней 14) Познавательные УУД данных частей отношения между ними 1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать 2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста 3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами 4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации 5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи 6) умеют заменять термины определениями 7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи 8) выделяют формальную структуру задачи 9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и 10) 11) 12) 13) 14) 15) 16) 17) 18) анализируют условия и требования задачи выбирают вид графической модели, адекватной выбирают знаково-символические средства для выражают смысл ситуации различными средствами выражают структуру задачи разными средствами выполняют операции со знаками и символами выбирают, сопоставляют и обосновывают способы проводят анализ способов решения задачи с точки умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи 16 выделенным смысловым единицам построения модели (рисунки, символы, схемы, знаки) решения задачи зрения их рациональности и экономичности 19) 20) 21) выделяют и формулируют познавательную цель осуществляют поиск и выделение необходимой применяют методы информационного поиска, в том информации числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные УУД 1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации: свои действия: в соответствии с задачами и условиями коммуникации; аргументации своей позиции; его в письменной и устной форме; а) умеют слушать и слышать друг друга; б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать д) интересуются чужим мнением и высказывают свое; е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; 2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать а) понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом; 3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество а) определяют цели и функции участников, способы б) планируют общие способы работы; в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия; д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; учатся разрешать конфликты – выявлять, е) искать и оценивать идентифицировать проблемы, альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его; ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия. взаимодействия; 17 с учителем и сверстниками: 4) работают в группе: а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. 5) придерживаются морально-этических и психологических а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие; б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения; в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; 6) регулируют собственную деятельность посредством речевых а) используют адекватные языковые средства для б) описывают содержание совершаемых действий с целью отображения своих чувств, мыслей и побуждений; ориентировки предметно-практической или иной деятельности. принципов общения и сотрудничества: действий: Требования к результатам обучения и освоению содержания курса Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: 18 личностным, метапредметным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. программы основного общего образования: Личностные результаты освоения основной образовательной  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, 19 этнокультурных, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, социальных и экономических особенностей;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения основной  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  развитие образовательной программы основного общего образования: эстетического сознания через 20  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; классифицировать,  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать самостоятельно выбирать аналогии, основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  смысловое чтение;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:   Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби; Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на 21 Выполнять арифметические действия координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел; с рациональными числами, находить значения числовых выражений ( целых и дробных); Округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; Пользоваться основными единицами длинны, массы, веса, скорости площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие; Решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами. Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями; Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; Определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой; Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; Решать текстовые задачи алгебраическим методом. Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; Изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела; В простейших случаях строить развертки пространственных Вычислять площади, периметры, геометрических фигур (тел) по формулам. объемы простейших               тел; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: 1) решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора; 2) устной прикидки и оценки результата вычислений; 3) интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. 22 4) выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между величинами. 5) решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); 6) построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортер). раздела № / темы 1 2 3 4 5 6 7 Тематическое планирование Наименование разделов и тем Всего часов В том числе, Контроль час. Повторение курса математики 5 класса Делимость чисел Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Умножение и деление обыкновенных дробей Отношения и пропорции Положительные и отрицательные числа Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 6 16 18 29 14 12 14 1 1 2 3 2 1 1 23 8 9 10 11 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Решение уравнений Координаты на плоскости Итоговое повторение 17 16 12 18 Всего за год 172 1 2 1 16 Годовая промежуточная аттестация  24 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД № п/ п 1. Тема урока Дроби. Арифме- тические действия с дробями 2. Действия с десятичными дробями Основные виды деятельности учебной Решение задач на нахождение значений выражений, содержащих десятичные дроби Решение задач на нахождение значений выражений, содержащих десятичные дроби 3. Решение уравнений Решение простейших уравнений 4. Проценты Решение задач на проценты Планируемые результаты Предметные Личностные Повторение (6 часов) Структурируют знания. Выбирают наиболее эффективные способы решения в задачи зависимости от конкретных условий Пошагово контролируют ход выполнения заданий Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв- ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности самому Объясняют себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Решают простейшие уравнения; составляют уравнение как математическу ю модель задачи Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи Строят логические цепи рассуждений. Проводят анализ способов решения Метапредметные Регулятивные: работают по составленному плану; Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; Коммуникативные: умеют высказывать точку зрения – причины критично своему – план заданий Регулятивные понимают неуспеха, Познавательные: делают предположения об информации, нужной для решения задач Коммуникативные: умеют относиться к мнению Регулятивные составляют выполнения вместе с учителем. Познавательные: сопоставляют отбирают информацию. Коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной форме Регулятивные – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; Познавательные: выводы «если… то…». Коммуникативные: Дата план 1.09 2.09 5.09 6,09 26 27 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебно-методическое обеспечение 1. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015г. 2. Рудницкая В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1 и № 2 для контрольных работ: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. - М.: Мнемозина, 2015 3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М.Просвещение, 2008 г 4. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2013 г. 5. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2013 г. 6. Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2013 г. 7. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.: Мнемозина, 2007. 8. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996. 9. Гененкова И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5 - 7 классы. 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008 Шевкин А.В. Сборник задач по математике для учащихся 5-6 кл.-3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2001 Выговская В.В.Поурочные разработки по математике: 6 класс.- М.: 10. 11. ВАКО, 2009 12. Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса, - 2007. 13. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.- Ростов – на – Дону: Легион, 2012 Материально-техническое обеспечение Компьютер Мультимедийный проектор Интерактивная доска Оборудование класса Ученические столы 2-местные с комплектом стульев Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т.д. Печатные пособия Учебные таблицы «Алгебра-9» Учебные таблицы «Алгебра 7-9» Таблица квадратов Экранно- звуковые пособия Компакт-диски «Живая геометрия» «Алгебра 7-9» «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 9 класс» Открытая математика. Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11 классы Большая детская энциклопедия. Математика. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Набор геометрических тел «Стереометрия» Набор по геометрии по теме «Площадь» Набор линеек и треугольников для работы у доски Интернет – ресурсы 1 http 2 http 3 http 4 http . ed . gov :// www . kokch :// www . rusedu :// www . km :// mega образовательного портала. :// www . edu . ru; http . kts . ru – Архив учебных программ информационного . ru / cdo - Тестирование online: 5 – 11 классы. . ru –Министерство образования РФ. . ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. 29 1. Содержание Система оценивания результатов освоения математики подлежащего и проверке, определяется программой. При проверке усвоения выявлять полноту, прочность усвоения материала нужно учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. материала, объем 2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. 3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет. одних все полностью состоят из теоретических вопросов и задач. 4. Задания для устного и письменного опроса учащихся Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию вопросу, содержит я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран 30 теоретические соответствует необходимые факты верно нужные выполнены вычисления способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение. 5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). 6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или которые развитии свидетельствуют учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более учащемуся дополнительно после выполнения им заданий. задачи, о высоком математическом предложенные оригинальное сложный решение вопрос, Критерии ошибок: К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской; К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им; К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях. Оценка устных ответов учащихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,  изложил материал грамотным языком в определенной используя графики, последовательности,  правильно выполнил рисунки, логической математическую терминологию и символику; чертежи, точно сопутствующие ответу;  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. две неточности при освещении Возможны одна - 31 второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  -в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: материала программного  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);  имелись затруднения или допущены ошибки в определении использовании математической терминологии, выкладках, исправленные после нескольких  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;  при знании теоретического материала выявлена недостаточная понятий, чертежах, наводящих вопросов учителя; сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание или непонимание учеником большей илиьнаиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике Отметка «5» ставится, если:  работа выполнена полностью;  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 32  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если:  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если:  допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если:  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. 33 Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование Приложение 1 № изменений Дата по математике в 6 классе на 2016-2017 учебный год Страница изменениям Основания для внесения изменений с и Содержание откорректированных тем (раздел) Подпи сь Приложение 2 Контрольно- измерительные материалы

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Рабочая программа по математике. 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017