Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
21.04.2017
Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".
Программа для 6 класса по геометрии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.Рабочая программа по введению в геометрию 6 класс.
Рабочая прогр 6 кл геом 17 часов.doc
Программа внеурочной деятельности  для 6 класса по геометрии  разработана в соответствии с требованиями  Федерального  Пояснительная записка государственного образовательного стандарта  второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса ­  формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам  базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный  процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем  повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе  самостоятельной работы. Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и  возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Программа «Занимательная математика» содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям,  предъявляемым к программам внеурочной деятельности.  Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.  Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации. Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение  некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики  в различных сферах нашей жизни. Цель курса:  формирование всесторонне образованной и инициативной личности; обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда; формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности; обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда. Задачи: создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со  сверстниками и взрослыми; формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач; расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов; развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.         Общая характеристика учебного предмета, курса В основу программы курса легла современная концепция преподавания математики: составление проектов, игра «Математический бой», другие игровые формы занятий, различные практические занятия, геометрическое конструирование, моделирование, дизайн. В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это  направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях. Место курса в учебном плане Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа  рассчитана на 34 часа. Программа рассчитана на подростков 5 класса. Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий по математике Личностные: установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, ­ «какое значение, смысл имеет для меня участие в  данном занятии»; построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения; реализация образа Я  (Я­концепции), включая самоотношение и самооценку; нравственно­этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.             Регулятивные: определение образовательной цели, выбор пути ее достижения; рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность; выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта; оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные  образовательные маршруты.                  Коммуникативные:       Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия; контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым; формирование умения коллективного взаимодействия. умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при решении задач практического содержания; умение оперировать со знакомой информацией;  формировать обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия,  оценивать и корректировать результаты решения задачи. Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития: 1) в личностном направлении: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных  жизненных задач; 2) в метапредметном направлении: умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.); умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 3) в предметном направлении: умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки; развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета; овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для  описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков  геометрических построений; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с  использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Содержание учебного предмета, курса. Геометрия. Измерительные приборы. Квадрат. Иллюзия зрения. параллельные прямые. Прямоугольный параллелепипед. Тело. Трапеция. Параллелограмм. Объём тела. Площадь поверхности. Параллелепипед. Прямоугольник. Треугольник. Взаимное расположение точек на прямой. Чертёж.   Фигура.   Квадрат.   Отрезок.   График.   Параллельные   края.   Объём.   Площадь.   Комбинированная   фигура.   Площадь   прямоугольника. Треугольник.   Равные   части.   Равные   фигуры.   Прямоугольный   параллелепипед.   Мозаика.   Кубики   Сома.   «Неправильные»   фигуры.   Полимино. Мономино. Домино. Пентамино. Гексамино. Объём тела. Комбинаторная геометрия. Топология. Лист Мёбиуса. Симметрия. Осевая. Центральная. Симметричные фигуры. Ось симметрии. Параллельный перенос. Развёртка куба. Грань. № занятия Изучаемая тема Количество часов 1 2   3 4 5  6 7 8 9 10 11  Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник.  Углы, их построение и измерение. Биссектриса угла.. Точки и ломаные Треугольники. Виды треугольников: равнобедренный, правильный. Построение треугольников Сумма углов треугольника Неравенство треугольника Периметр Многоугольники. Вывод формулы для    вычисления суммы  углов правильных выпуклых  многоугольников Квадрат 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 Проект «Летят перелетные птицы» Задачи со спичками Задачи на разрезание и складывание фигур: Танграм.  Пентамино. Гексамино Паркеты, бордюры. 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование. №п/п Тема учебного занятия Кол­ во часов. Содержание программы. Дата проведени я По плану 1 2 3 4 5 Простейшие геометрические фигуры:  прямая, луч, отрезок, многоугольник.  Углы, их построение и измерение.  Биссектриса угла.. Вертикальные и смежные углы Треугольники. Виды треугольников:  равнобедренный, равносторонний. Построение треугольников. 6 Сумма углов треугольника 1 1 1 1 1 1 Метапредметные. Владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление об основных геометрических фигурах. Владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления. Работать с математическим текстом, применять математическую терминологию и Предметные. символику, проводить классификации.Определять длину отрезка, ломаной, периметр Владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление об основных Метапредметные. геометрических фигурах.  Предметные.           Работать с транспортиром, применять свойство биссектрисы при решении задач, выполнять построение биссектрисы.Основные задачи на построение: угла, равного данному; биссектрисы угла; деление отрезка пополам.)               Метапредметные. Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.              Предметные.          Определять виды углов, применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач.                                         Метапредметные  Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным   алгоритмом.   Планировать   и   осуществлять   деятельность, направленную на решение задач                                            Предметные  Уметь   определять   виды   треугольников,   находить   площадь   и   периметр прямоугольного треугольника.                        Метапредметные.                                                                      Владеть   базовым   понятийным   аппаратом,   иметь   представление   об   основных геометрических фигурах                                                                                                Предметные.               Уметь строить с помощью циркуля и линейки прямоугольный, равнобедренный,  разносторонний треугольники.  Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с               Метапредметные. предложенным алгоритмом. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач 7 8 9 Неравенство треугольника. Периметр Многоугольники. 10 Вывод формулы для    вычисления  суммы  углов правильных выпуклых  многоугольников 11 Квадрат 1 1 1 1 1 12 Проект «Летят перелетные птицы» 1 13 Задачи со спичками 14 Задачи на разрезание и складывание  фигур: 15 Танграм.  1 1 1 Уметь применять теорему о сумме углов треугольника к решению задач. Предметные.               Метапредметные Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.               Предметные.  Уметь применять формулы для решения геометрических задач.            Предметные. Владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления. Предметные. Уметь применять формулы для решения геометрических задач. Выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Метапредметные. Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.     Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. Предметные.                                     Метапредметные. Владеть   базовым   понятийным   аппаратом,   иметь   представление   об   основных изучаемых   понятиях   как   важнейших   математических   моделях,   позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.           Предметные. Применять   приобретенные   знания   и   умения   для   решения   задач   практического характера,   задач   из   смежных   дисциплин,   решать   задачи,   применяя   изученные понятия, результаты и методы из различных разделов курса. Метапредметные. Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.   Предметные. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с Метапредметные. Рассмотреть первоначальные представления об идеях и методах математики как предложенным алгоритмом. универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и Применить геометрические знания к решению практических задач. процессов. Предметные. Формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры, значимой для Метапредметные. различных сфер человеческой деятельности. Предметные. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем. Формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для Метапредметные. математики и являющиеся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения Предметные. учебных проблем. Метапредметные..  Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения Выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. учебных проблем. Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с 16 Пентамино. Гексамино. 17 Паркеты, бордюры. Рассмотреть первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и предложенным алгоритмом. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. процессов Предметные. 1 1 Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем. Выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Рассмотреть первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном   языке   науки   и   техники,   средстве   моделирования   явлений   и процессов Метапредметные. .  Выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Рассмотреть первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном   языке   науки   и   техники,   средстве   моделирования   явлений   и процессов.                                Предметные. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. Находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения учебных проблем. №п/п Тема учебного занятия Кол­ во часов. Содержание программы. Дата проведени я По плану 1 2 3 4 5 Простейшие геометрические фигуры:  прямая, луч, отрезок, многоугольник.  Углы, их построение и измерение.  Биссектриса угла.. Вертикальные и смежные углы Треугольники. Виды треугольников:  равнобедренный, равносторонний. Построение треугольников. 1 1 1 1 1 Метапредметные. Владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление об основных геометрических фигурах. Владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления. Работать с математическим текстом, применять математическую терминологию и Предметные. символику, проводить классификации.Определять длину отрезка, ломаной, периметр Владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление об основных Метапредметные. геометрических фигурах.  Предметные.           Работать с транспортиром, применять свойство биссектрисы при решении задач, выполнять построение биссектрисы.Основные задачи на построение: угла, равного данному; биссектрисы угла; деление отрезка пополам.)               Метапредметные. Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.              Предметные.          Определять виды углов, применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач.                                         Метапредметные  Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным   алгоритмом.   Планировать   и   осуществлять   деятельность, направленную на решение задач                                            Предметные  Уметь   определять   виды   треугольников,   находить   площадь   и   периметр прямоугольного треугольника.                        Метапредметные.                                                                      Владеть   базовым   понятийным   аппаратом,   иметь   представление   об   основных геометрических фигурах                                                                                                Предметные.               Уметь строить с помощью циркуля и линейки прямоугольный, равнобедренный,  разносторонний треугольники. 6 7 8 9 Сумма углов треугольника Неравенство треугольника. Периметр Многоугольники. 10 Вывод формулы для    вычисления  суммы  углов правильных выпуклых  многоугольников 11 Квадрат 1 1 1 1 1 1 Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с               Метапредметные. предложенным алгоритмом. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач Уметь применять теорему о сумме углов треугольника к решению задач. Предметные.               Метапредметные Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. учебных проблем. Уметь применять формулы для решения геометрических задач.               Предметные.             Предметные. Владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления. Уметь применять формулы для решения геометрических задач. Предметные. Выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с Метапредметные. предложенным алгоритмом.   Предметные.   Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.                                     Метапредметные. Владеть   базовым   понятийным   аппаратом,   иметь   представление   об   основных изучаемых   понятиях   как   важнейших   математических   моделях,   позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.           Предметные. Применять   приобретенные   знания   и   умения   для   решения   задач   практического характера,   задач   из   смежных   дисциплин,   решать   задачи,   применяя   изученные понятия, результаты и методы из различных разделов курса. Метапредметные. Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.   Предметные. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. 12 Проект «Летят перелетные птицы» 1 Метапредметные. Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Рассмотреть первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов. Предметные. Применить геометрические знания к решению практических задач. Формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для Метапредметные. математики и являющиеся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения Предметные. учебных проблем. Формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры, значимой для Метапредметные. различных сфер человеческой деятельности. Предметные. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем. Метапредметные.. 13 Задачи со спичками 14 Задачи на разрезание и складывание  фигур: 15 Танграм.  1 1 1 Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем. Выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с Рассмотреть первоначальные представления об идеях и методах математики как предложенным алгоритмом. универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. процессов Предметные. 16 Пентамино. Гексамино. 17 Паркеты, бордюры. 1 1 Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения Выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. учебных проблем. Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Рассмотреть первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном   языке   науки   и   техники,   средстве   моделирования   явлений   и процессов Метапредметные. Выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. .  Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Рассмотреть первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном   языке   науки   и   техники,   средстве   моделирования   явлений   и процессов.                                Предметные. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач. Находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения учебных проблем. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате проведения занятий учащиеся должны: ­ расширить и углубить знания, связанные с содержанием программы основного курса математики;  выработать   умения   формулировать,   обосновывать   и   доказывать   суждения,   тем   самым   развить   логическое   мышление   и   логику рассуждений; повысить интерес к математике как школьному предмету и внеклассной работе по математике; выработать умения решать занимательные задачи; развить  умения точно выражать свои мысли.    В результате изучения данного курса ученик должен знать/понимать: для практики;   существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств; каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных уметь:   пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;  изображать   геометрические   фигуры;   выполнять   чертежи   по   условию   задач;   осуществлять   преобразования   фигур;   распознавать   на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;  решать простейшие планиметрические задачи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  описания   реальных   ситуаций   на   языке   геометрии;  решения   геометрических   задач;  решения   практических   задач,   связанных   с   нахождением геометрических   величин   (используя   при   необходимости   справочники   и   технические   средства);  построений   геометрическими   инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир 1. Личностные Требования к уровню подготовки учащихся. ( Результаты освоения курса) 1) 2) 3) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы  развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей); способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать  смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот. 2. Метапредметные 1) 2) 3) 4) 5) 6) умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач,  осознанно выбирать способ решения; умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые  фрагменты); умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать  верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров  неверные утверждения; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений; применение приёмов самоконтроля при решении учебных  задач; умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. 3. Предметные 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и  отрицательными числами; умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения;  умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин  площадей, объёмов; знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений,  использование прикидки и оценки); использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное  выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»; знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости; 9) 10) понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы; 11)  умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. 12)   вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки    при решении практических задач, бытовых, кулинарных и  других расчетах. 13)     геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт  помещений, задачи связанные с дизайном. 14)    анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку  рассуждений; критически оценивать полученный ответ; 15)    решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; 16)    извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; 17)    извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным   данным; 18)    выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью  компьютерных программ; 19)    строить речевые конструкции; изображать геометрические фигура с помощью инструментов и   20)    от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь    выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и  др.;  21)   выполнять вычисления с реальными данными;  22)  проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью   компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;   23)   выполнять проекты по всем темам данного курса; моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин,    проволоку и др. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.        Для проверки степени усвоения материала по каждой теме рекомендуется проводить тематический контроль в форме проверочных самостоятельных работ, тестов, кроссвордов по темам блока занятий, устную олимпиаду и т.п.        Такие проверочные работы должны носить не столько оценивающий, сколько обучающий характер и являться продолжением процесса обучения. Оценки за такие работы можно ставить условно – например, в баллах по числу верно выполненных заданий. Учитывая возраст учащихся, проверочные работы можно проводить в форме игр, викторин, соревнований.  При проверке знаний учащихся и выставлении оценок учитель может использовать следующие критерии: Оценка «отлично» ­ учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению; учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными и домашними заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно, творчески. Для получения высокой оценки   учащийся   должен   показать   знание   теории,   владение   набором   стандартных   методов,   известную   сообразительность   и   математическую культуру. Оценка «хорошо» ­ учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно (без проявления явных творческих способностей); наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащихся. Оценка  «удовлетворительно»  ­   учащийся   освоил   наиболее   простые   идеи   и   методы   курса,   что   позволило   ему   достаточно   успешно выполнять простые задания. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.      1.«Введение в геометрию» автор­составитель  И.В. Фотина.­ Волгоград:   «Учитель», 2010.      2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: «Наука», 1978;    3.Интернет ресурсы:  ­http://www.bibigon.ru/  – познавательные мультфильмы и видео. ­http://video.4ra.biz/?paged=15 – видеоуроки. ­http://school­collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. ­http://it­n.ru/  – сеть творческих учителей ­http://internet­urok.net/video/  – видеоуроки в Интернете ­http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов 1.   Компьютер 2.  Интерактивная доска  МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".

Рабочая программа по математике 6 класс "Введение в геометрию".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017