Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы по алгебре 7-9 классы общеобразовательных учреждений Ю. Н. Макарычева 2009 г. и по геометрии для 7 - 9 класса составлена на основе общеобразовательной программы по геометрии Л. С. Атанасяна, 2009 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской
программы по алгебре 79 классы общеобразовательных учреждений Ю.Н.
Макарычева 2009 г. и по геометрии для 79 класса составлена на основе
общеобразовательной программы по геометрии Л.С.Атанасяна, 2009 г.
Целями и задачи в области формирования обучения математики
являются:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
• интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли,
критичности мышления,
алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
элементов
• формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Количество часов, на которое рассчитан курс:
Класс
Предмет
Количество часов
7
8
9
7
8
9
Алгебра
Алгебра
Алгебра
Геометрия
Геометрия
Геометрия
в I четверти 5 ч в
неделю, во II, III, IV
четвертях – 3 ч в
неделю, всего 120 ч.
3 часа в неделю, всего
102 часа.
3 ч в неделю, всего
102 часа.
со II четверти 2 часа в
неделю, всего 50 часа.
2 часа в неделю, всего
68 часов.
2 часа в неделю, всего 7
7
7
Количество
контрольных
работ
12
12
10
17
8
9
Математика
Математика
Математика
68 часов.
5 часов в неделю,
всего 170 часов
5 часов в неделю,
всего 170 часов
5 часов в неделю,
всего 170 часов
19
19
17
Рабочая программа реализуется посредством учебнометодического
комплекта:
Класс
Предмет
Учебник
Алгебра
Алгебра
Алгебра
Нешков,
Учебник для 7 кл.
общеобразоват.
[Ю.Н.
учреждений/
Макарычев, Н.Г. Миндюк,
К.И.
С.Б.
Суворова]; под ред. С. А.
Теляковского. – 17е изд. –
М.: Просвещение, 2008. –
240с.
Учебник для 8 кл.
общеобразовательных
учреждений/
[Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк,
К.И.
С.Б.
Суворова]; под ред. С. А.
Теляковского. – 15е изд.,
дораб. – М.: Просвещение,
2007. – 271с.
Учебник: Алгебра 9. /
Ю.Н.
Н.Г.
Миндюк, К.И. Пешков,
Под
С.В.
С.А.
редакцией
Теляковского.
М.:
/
Просвещение, 2010.
Макарычев,
Суворова.
Нешков,
Дидактический
материал
Дидактические
материалы. Алгебра.
7 класс. Л.И.Звавич.
М.: «Просвещение»,
2009 г.
В.И.Жохов,
Ю.Н.Макарычев,
Н.Г.Миндюк.
Дидактические
материалы. Алгебра
8
М.,
«Просвещение»,
2010.
класс.
класс.
Ю.Н.
Макарычев
Дидактические
материалы. Алгебра
9
/
Ю.Н.Макарычев,
Н.Г.Миндюк,
Л.М.Короткова. – 13
е изд.
– М.:
Просвещение, 2008.
160 с.
7
8
9
7
Геометрия
Учебник: Атанасян Л.С. и Зив
Б.Г.
28
9
Геометрия
Геометрия
/
др. Геометрия. 79 классы:
учебник
для
общеобразовательных
учреждений
Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов,
С.Б
Кадомцев. – 20е изд. – М.:
Просвещение, 2010. – 384
с.
Геометрия.79 класс
учебник для
общеобразовательных
учреждений/(Л.С.Атанасян
В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев и др.)
М.:Просвещение,2010
Дидактические
материалы
по
геометрии для 7
класса / Б.Г.Зив,
М.М. Мейлер. М.:
Просвещение, 2008.
127 с.
Дидактические
материалы
по
геометрии для 8
класса
/Б.Г.Зив
,В.М.Мейлер М.:1
просвещение, 2003
Геометрия.79 класс
учебник для
общеобразовательных
учреждений/(Л.С.Атанасян
В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев и др.)
М.:Просвещение,2010
Б.Г.
Зив
Дидактические
материалы
по
геометрии для 9
класса / Б.Г.Зив,
М.М. Мейлер. М.:
Просвещение, 2008.
127 с.
Основной формой организации учебного процесса является урок и
контрольные работы, которые проводятся в конце изучения каждой темы.
Входящая, промежуточная и итоговая контрольная работа являются формой
контроля учебных достижений обучающихся.
Учебнотематический план
Алгебра 7 класс
Выражения, тождества, уравнения.
Контрольная работа.
Функции
Контрольная работа.
Степень с натуральным показателем.
Контрольная работа.
Многочлены.
Контрольная работа.
23
3
13
1
14
1
18
3
3Формулы сокращённого умножения.
Контрольная работа.
Системы линейных уравнений.
Контрольная работа.
Повторение. Итоговый контроль.
Итоговая контрольная работа.
Всего:
Алгебра 8 класс
Рациональные дроби.
Контрольная работа.
Квадратные корни.
Контрольная работа.
Квадратные уравнения.
Контрольная работа.
Неравенства.
Контрольная работа.
Степень с целым показателем.
Контрольная работа.
Элементы статистики.
Повторение и итоговый контроль.
Итоговая контрольная работа.
Всего:
Алгебра 9 класс
Функции и их свойства.
Контрольная работа.
Квадратный трёхчлен.
Контрольная работа.
Квадратная функция и её график
Степенная функция. Корень пой
степени
Контрольная работа.
Уравнения с одной переменной.
Неравенства с одной переменной.
Контрольная работа.
Уравнения с двумя переменными и их
системы
Контрольная работа.
Неравенства с двумя переменными и
их системы
Контрольная работа.
Арифметическая прогрессия.
Контрольная работа.
19
2
15
1
6
1
120
20
3
17
2
20
3
18
2
6
1
4
5
1
102
5
1
5
1
7
8
1
5
9
1
10
1
7
1
9
1
4Геометрическая прогрессия.
Контрольная работа.
Элементы комбинаторики
Начальные сведения из теории
вероятностей.
Контрольная работа.
Итоговое повторение.
Решение задач по курсу VII – IX
классов.
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ГИА)
Итоговая контрольная работа.
Всего:
6
1
6
5
1
7
1
99
5Средства контроля
7 класс
Входная контрольная работа
Вариант 1.
1. Выполните действие:
2 ; б)
3
12
3
7
1
6
;
9
2. Найдите значение выражения
:8,0
2
5
9
.
в)
1 ; г)
1
12:12,36
.
1
2
1
3
2
3
2
3
2
3
а)
а)
3. Упростите выражение
7у
10
4. Велосипедист догнал пешехода через 0,3 ч. Скорость велосипедиста
и найдите его значение при:
; б)
14у
у
у
у
у
.
3
7
10 км/ч, а скорость пешехода 4 км/ч. Какое расстояние было между ними, когда
велосипедист стал догонять пешехода?
5. Найдите число а, если
4 от а равны 40% от 80.
7
Вариант 2.
Выполните действие:
а)
3 ; б)
8
5
8
7,38
; в)
7
4 ;
8
7
г)
4
Найдите значение выражения
:8,4
1:
1
7
.
2
3
4
.
2
7
7
16
2
7
2
7
4
9
Упростите выражение
т
т
т
т
и найдите его значение при
.
и
18т
9т
13
Мотоциклист догнал велосипедиста через 0,8 ч. Скорость велосипедиста
12 км/ч, а скорость мотоциклиста 42 км/ч. Какое расстояние было между ними,
когда мотоциклист догнал велосипедиста?
Найдите число т, если 60% от т равны
3 от 42.
7
Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»
Часть 1
6
1.
2.
3.
4.
5.1. Укажите наименьшее из следующих чисел.
6/7; 0,7; 7/6; 2/3.
2. Найдите 3% числа 120.
3. Упростите выражение 7 3(6а4).
4. Сравните значения выражений А=5ху и В=5ух при х=2, у=3. (в ответе
укажите номер правильного ответа)
5. При каком значении переменной не имеет смысла выражение
?.
6. Найдите значение выражения
7. Сколько процентов составляет число 27 от числа 90?.
.
Часть 2.
8. Вычислите наиболее рациональным способом
9. Упростите выражение 7,5b5,22(3,8b+0,4) и найдите его значение при b=0,5.
10. Cоставьте выражение по условию задачи: "В сплаве свинца и олова массой 60
кг содержалось х кг свинца. Каким стало процентное содержание р(%) свинца в
сплаве после добавления в него 4 кг свинца?". Решите задачу при х=20.
.
Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»
Вариант 1.
Какое из чисел – 3; – 2; 2; 3 является корнем уравнения х2 + 8 = 6х?
Решите уравнения:
1 х = 4,
3
а)
б) 1,2х = – 3,6;
в) 11х – 9 = 4х + 26;
г) 7х – 5(2х + 1) = 5х + 19
При каком значении переменной разность выражений 6х – 7 и 2х + 3 равна
4?
*Решите уравнения:
а) (2х – 1)∙(х + 3) = 0,
2
б)
3
х
х
3
2
4
5
12
,
в) |3x – 1| = 5.
Оля задумала число и уменьшила его на 3. Этот результат умножила на 4 и
прибавила 7. В итоге получилось 31. Найдите задуманное число.
На базе хранится 520 тонн рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем
наваги, а окуня на 16 тонн больше, чем трески. Сколько тонн трески, наваги и
окуня находится на базе?
*Найдите три последовательных натуральных числа, если утроенная
сумма крайних чисел на 145 больше среднего.
7
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
(Подсказка: п, п + 1, п + 2 – подряд идущие натуральные числа)
Вариант 2.
Какое из чисел – 3; – 2; 2; 3 является корнем уравнения х2 + 9 = 6х?
Решите уравнения:
1 х = 3,
4
а)
б) 1,2х = – 4,8;
в) 9х – 7 = 6х + 14;
г) 3х – 4(2х – 1) = 3х + 28
При каком значении переменной разность выражений 8х – 3 и 3х + 4 равна
5?
*Решите уравнения:
а) (3х – 1)∙(х + 2) = 0,
3
б)
х
4
1
4
1
х
3
7
12
, в) |7x – 3| = 4.
Ора задумал число и увеличил его на 2. Этот результат умножил на 5 и
вычел 6. В итоге получилось 49. Найдите задуманное число.
На базе хранится 590 тонн овощей. При этом картофеля в 2,5 раза больше,
чем моркови, а лука на 14 тонн больше, чем картофеля. Сколько тонн
картофеля, моркови и лука находится на базе?
*Найдите три последовательных натуральных числа, если удвоенная
сумма крайних чисел на 84 больше среднего.
(Подсказка: п, п + 1, п + 2 – подряд идущие натуральные числа)
Контрольная работа № 3 «Линейная функция»
1. Постройте график линейной функции
у = –3х – 3
С помощью графика найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [–2; 1]
б) значения переменной х, при которых график функции расположен выше оси х
2. Найдите координаты точки пересечения прямых
у = 3х и у = –х + 2
3. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения
–7х – 3у + 21 = 0
с осями координат.
б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка М (–1 1/7;
9 2/3)
4. а) Задайте линейную функцию у = кх формулой, если известно, что её график
параллелен прямой
–2х + у – 4 = 0
б) Определите, возрастает или убывает заданная вами линейная функция.
5. При каком значении р решением уравнения
+ рх – 2у + 3р = 0
является пара чисел (2; 1)
8Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»
В а р и а н т А – 1 К – 4
1. Вычислите: а)
10 2
2,0
б)
1
1
3
3
в)
7
1
7
1
2. Выполните действия:
у
2 )
с
3. Постройте график функции
х
в
уб
)
ха
у .
2х
46
)
:
2
6
4
Определите по графику значение у при х
= 2.
4. Упростите выражения: а)
52
bа
2
3
bа
2
3
х
43
ху
в)
10
б)
1,0
х
3
2
3
3
2
5. Используя свойство степени,
найдите значение выражения:
ух
2
6
4
5
2
3
32
Дополнительно: Вычислите:
ух
;
:
2
101,2
у
у
;
х
х
;
3
;102,4
ух
у
х
, если
.
В а р и а н т А – 2 К –
1. Вычислите: а)
2
б)
9 1
9
1
2
1
2
4
2 4
5,0
в)
2. Выполните действия:
в
3 )
с
3. Постройте график функции
х
уб
)
ха
)
у
:
4
7
3
3х
у . Определите по графику
значение у при х = 2.
24
4. Упростите выражения: а)
2
2
2
4
4
х
32
bа
ab
в)
5
23
abbа
б)
х
2,0
2
3
7
7
3
5. Используя свойство степени,
найдите значение выражения:
39 .
3
81
Дополнительно: Вычислите:
х
3
5
у
у
;
х
х
;
4
;104,6
ух
у
;
:
ух
106,1
, если
.
3
9В а р и а н т В – 1 К – 4
В а р и а н т В – 2
К – 4
3
064,0
2
2
2
2
1. Вычислите: а)
б)
в)
3
1
2
4
2. Выполните действия: а)
х
11
х
хх
3. Постройте график функции
в)
б)
2,0 аb
26
х
2
5
35
5
4
34
х
45
3х
у ; определите по графику
значение х, соответствующее
значению
.1у
4. Упростите выражения: а)
2
2
8
3
6
х
4
33
98
аb
в)
ху
2
2
аb
2
1
7
bа
3
bа
б)
5. Используя свойства степени,
найдите значение выражения:
25 .
10
4
13
7
7
2
Дополнительно: Вычислите:
х
у
;
х
ух
у
;
х
п
2
у
;
108
;
:
ух
п
1
104
, если
027
4
1. Вычислите: а)
б)
3
в)
3
4
,0
1
3
1
3
2
7
2
2
7
3
х
2. Выполните действия: а)
х
22
тт
х
22
3. Постройте график функции
2т
у ;
2х
определите по графику значение х,
соответствующее значению
в)
.1у
б)
34,0
bа
2
3
3
4. Упростите выражения: а)
5
4
bа
5
2
2
bа
3
1
у
2
2
5 bа
2
6
32
аb
в)
24
ух
б)
5. Используя свойства степени,
найдите значение выражения:
2
5
5
4
10
9 .
6
Дополнительно: Вычислите:
х
у
;
х
х
у
ух
;
;
1
п
у
;
106
ух
:
п
103
, если
Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»
КР–5 «Одночлены и многочлены»
КР–5 «Одночлены и многочлены»
ВАРИАНТ 1
1. Упростите выражение:
а) (7х2 – 5х + 3) – (5х2 – 4);б) 5а2 (2а –
а4).
ВАРИАНТ 2
1. Упростите выражение:
а) (3у2 – 3у + 1) – (4у – 2); б) 4b3(3b2 +
b).
2. Решите уравнение 30 + 5(3х – 1) = 35х –
2. Решите уравнение 10х – 5 = 2(8х + 3) –
15.
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 7ха – 7хb;
12х2у.
б) 16ху2 +
4. По плану тракторная бригада должна
была вспахать поле за 14 дней. Бригада
5х.
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 8аb + 4а;
9a2b.
б) 18ab3 –
4. Заказ по выпуску машин должен быть
выполнен по плану за 20 дней. Но завод
10вспахивала ежедневно на 5 га больше,
чем намечалось по плану, и потому
закончила пахоту за 12 дней. Сколько
гектаров было вспахано?
выпускал ежедневно по 2 машины
сверх плана и поэтому выполнил заказ
за 18 дней. Сколько машин должен был
выпускать завод ежедневно по плану?
5. Решите уравнение:
5
4
2
3
x
а)
x
6
4
; б) х2 + х = 0.
КР–5 «Одночлены и многочлены»
5
2
x
3
5. Решите уравнение:
4
7
y
а)
28
6
y
9
3
y
4
3
; б) 2х2 – х = 0.
КР–5 «Одночлены и многочлены»
ВАРИАНТ 3
1. Упростите выражение:
а) (6a2 – 3a + 8) – (2a2 – 5);
– x5).
ВАРИАНТ 4
1. Упростите выражение:
б) 3x4 (7x
а) (4b2 – 2b + 3) – (6b – 7); б) 6y5(4y3 +
y).
2. Решите уравнение 14 + 4(5х – 2) = 44х –
2. Решите уравнение 7х – 12 = 3(9х + 8) –
2х.
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 6cb – 4с;
32x3y2.
б) 24x2y –
4. Рабочий должен был выполнить заказ
по изготовлению деталей за 12 ч. Но он
выпускал на 3 детали в час больше, чем
намечалось, и поэтому выполнил заказ
за 10 ч. Сколько деталей должен был
изготовить рабочий?
5. Решите уравнение:
4
5
y
а)
26
14
y
21
4
1
y
7
; б) 3у2 – у = 0.
30.
3. Вынесите общий множитель за скобки:
б) 21a3b2 –
а) 5хy – 15y;
14ab3.
4. Рабочий должен был изготавливать 3
детали в час, чтобы выполнить задание
вовремя. Однако он изготавливал на
1 деталь в час больше и уже за 4 ч до
срока выполнил работу. Сколько
деталей должен был сделать рабочий?
5. Решите уравнение:
2
2
5
4
а)
x
3
x
9
7
3
x
6
; б) у2 + у = 0.
Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»
КР–6 «Действия с многочленами»
КР–6 «Действия с многочленами»
ВАРИАНТ 1
1. Решите уравнение:
2
а)
x
35
25
2. Теплоход прошел 60 км по течению
; б)
10
x
3
x
2
7
x
x
x
2
5
2
x
x
2
реки и 36 км против течения, затратив
на весь путь 3 ч 30 мин. Какова
собственная скорость теплохода, если
скорость течения реки равна 3 км/ч?
3. Решите графически уравнение
6
x
1
x
.
ВАРИАНТ 2
2
2
;
x
x
2
4
6
x
x
2
8
3
а)
б)
x
x
2
x
x
16
1. Решите уравнение:
.
.
4
2. Туристы проплыли на моторной лодке
против течения реки 12 км и вернулись
обратно. На все путешествие
они затратили 2 ч 30 мин. Какова
собственная скорость лодки, если
скорость течения реки 2 км/ч?
3. Решите графически уравнение
x
2
8
x
.
11КР–6 «Действия с многочленами»
КР–6 «Действия с многочленами»
ВАРИАНТ 3
ВАРИАНТ 4
2
2
;
x
3
36
1
а)
а)
б)
x
x
x
x
144
2
2
x
6
x
2
x
3
x
3
1. Решите уравнение:
1. Решите уравнение:
7
.
x
2. Катер прошел 30 км по течению реки и
2. Туристы проплыли на лодке против
13 км против течения, затратив на весь
путь 1 ч 30 мин. Какова скорость
катера в стоячей воде, если скорость
течения реки равна 2 км/ч?
течения реки 6 км
и вернулись обратно. На все
путешествие они затратили
4 ч 30 мин. Какова собственная
скорость лодки, если скорость течения
реки 1 км/ч?
3. Решите графически уравнение
x
4
2
x
.
2
6
3
б)
2
x
3
8
x
x
;
2
4
x
3
x
.
3. Решите графически уравнение
.
6
x
x
1
Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»
2
а
б
3 )
2 )
В а р и а н т 1. К – 7
1. Преобразуйте выражения:
233
5
ср
2. Разложите на множители:
аb
ху
9
а
в
4 )
36 )
х
81
г
а
в
2 )
2
г
)
х
4 )
16 )
а
9
b
2
у
12
12
а
р
b
у
5
а
х
2
3
а
б
с
4
2
2
2
2
3. Решите уравнение:
3
х
1
2
4
х
2
2
5
х
51
х
1
2
2
2
3
а
б
b
у
а
х
5 )
2 )
В а р и а н т 2. К – 7
1. Преобразуйте выражения:
3 )
в
ппа
3
а
2
3 )
а
г
а
32
2. Разложите на множители:
аb
а
в
4 )
8 )
б
г
3. Решите уравнение:
41
у
25
2
16
а
9 )
х
49 )
4
25
20
2
b
а
аb
2
1
1
b
5
4
2
3
х
х
х
х
2
2
2
2
2
4. Вычислите, используя формулы
сокращенного умножения:
4. Вычислите, используя формулы
сокращенного умножения:
2
2
а
б
в
)
)
)
143
157
2
173
2
142
2
2
157
173
43
73
43
2
73
2
2
а
б
в
)
)
)
234
2
139
2
159
2
233
2
2
139
159
61
59
2
61
59
2
5. Задача: Сторона первого квадрата
на 2 см больше стороны второго, а
площадь первого на 12 см2 больше
площади второго. Найдите
периметры этих квадратов.
5. Задача: Сторона первого квадрата
на 3 см меньше стороны второго, а
площадь первого на 21 см2 меньше
площади второго. Найдите
периметры этих квадратов.
Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»
12