Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы по алгебре 7-9 классы общеобразовательных учреждений Ю. Н. Макарычева 2009 г. и по геометрии для 7 - 9 класса составлена на основе общеобразовательной программы по геометрии Л. С. Атанасяна, 2009 г.
Новая РП по математике 7-9 кл.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской
программы по алгебре 79 классы общеобразовательных учреждений Ю.Н.
Макарычева 2009 г. и по геометрии для 79 класса составлена на основе
общеобразовательной программы по геометрии Л.С.Атанасяна, 2009 г.
Целями и задачи в области формирования обучения математики
являются:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
• интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли,
критичности мышления,
алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
элементов
• формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Количество часов, на которое рассчитан курс:
Класс
Предмет
Количество часов
7
8
9
7
8
9
Алгебра
Алгебра
Алгебра
Геометрия
Геометрия
Геометрия
в I четверти 5 ч в
неделю, во II, III, IV
четвертях – 3 ч в
неделю, всего 120 ч.
3 часа в неделю, всего
102 часа.
3 ч в неделю, всего
102 часа.
со II четверти 2 часа в
неделю, всего 50 часа.
2 часа в неделю, всего
68 часов.
2 часа в неделю, всего 7
7
7
Количество
контрольных
работ
12
12
10
1 7
8
9
Математика
Математика
Математика
68 часов.
5 часов в неделю,
всего 170 часов
5 часов в неделю,
всего 170 часов
5 часов в неделю,
всего 170 часов
19
19
17
Рабочая программа реализуется посредством учебнометодического
комплекта:
Класс
Предмет
Учебник
Алгебра
Алгебра
Алгебра
Нешков,
Учебник для 7 кл.
общеобразоват.
[Ю.Н.
учреждений/
Макарычев, Н.Г. Миндюк,
К.И.
С.Б.
Суворова]; под ред. С. А.
Теляковского. – 17е изд. –
М.: Просвещение, 2008. –
240с.
Учебник для 8 кл.
общеобразовательных
учреждений/
[Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк,
К.И.
С.Б.
Суворова]; под ред. С. А.
Теляковского. – 15е изд.,
дораб. – М.: Просвещение,
2007. – 271с.
Учебник: Алгебра 9. /
Ю.Н.
Н.Г.
Миндюк, К.И. Пешков,
Под
С.В.
С.А.
редакцией
Теляковского.
М.:
/
Просвещение, 2010.
Макарычев,
Суворова.
Нешков,
Дидактический
материал
Дидактические
материалы. Алгебра.
7 класс. Л.И.Звавич.
М.: «Просвещение»,
2009 г.
В.И.Жохов,
Ю.Н.Макарычев,
Н.Г.Миндюк.
Дидактические
материалы. Алгебра
8
М.,
«Просвещение»,
2010.
класс.
класс.
Ю.Н.
Макарычев
Дидактические
материалы. Алгебра
9
/
Ю.Н.Макарычев,
Н.Г.Миндюк,
Л.М.Короткова. – 13
е изд.
– М.:
Просвещение, 2008.
160 с.
7
8
9
7
Геометрия
Учебник: Атанасян Л.С. и Зив
Б.Г.
2 8
9
Геометрия
Геометрия
/
др. Геометрия. 79 классы:
учебник
для
общеобразовательных
учреждений
Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов,
С.Б
Кадомцев. – 20е изд. – М.:
Просвещение, 2010. – 384
с.
Геометрия.79 класс
учебник для
общеобразовательных
учреждений/(Л.С.Атанасян
В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев и др.)
М.:Просвещение,2010
Дидактические
материалы
по
геометрии для 7
класса / Б.Г.Зив,
М.М. Мейлер. М.:
Просвещение, 2008.
127 с.
Дидактические
материалы
по
геометрии для 8
класса
/Б.Г.Зив
,В.М.Мейлер М.:1
просвещение, 2003
Геометрия.79 класс
учебник для
общеобразовательных
учреждений/(Л.С.Атанасян
В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев и др.)
М.:Просвещение,2010
Б.Г.
Зив
Дидактические
материалы
по
геометрии для 9
класса / Б.Г.Зив,
М.М. Мейлер. М.:
Просвещение, 2008.
127 с.
Основной формой организации учебного процесса является урок и
контрольные работы, которые проводятся в конце изучения каждой темы.
Входящая, промежуточная и итоговая контрольная работа являются формой
контроля учебных достижений обучающихся.
Учебнотематический план
Алгебра 7 класс
Выражения, тождества, уравнения.
Контрольная работа.
Функции
Контрольная работа.
Степень с натуральным показателем.
Контрольная работа.
Многочлены.
Контрольная работа.
23
3
13
1
14
1
18
3
3 Формулы сокращённого умножения.
Контрольная работа.
Системы линейных уравнений.
Контрольная работа.
Повторение. Итоговый контроль.
Итоговая контрольная работа.
Всего:
Алгебра 8 класс
Рациональные дроби.
Контрольная работа.
Квадратные корни.
Контрольная работа.
Квадратные уравнения.
Контрольная работа.
Неравенства.
Контрольная работа.
Степень с целым показателем.
Контрольная работа.
Элементы статистики.
Повторение и итоговый контроль.
Итоговая контрольная работа.
Всего:
Алгебра 9 класс
Функции и их свойства.
Контрольная работа.
Квадратный трёхчлен.
Контрольная работа.
Квадратная функция и её график
Степенная функция. Корень пой
степени
Контрольная работа.
Уравнения с одной переменной.
Неравенства с одной переменной.
Контрольная работа.
Уравнения с двумя переменными и их
системы
Контрольная работа.
Неравенства с двумя переменными и
их системы
Контрольная работа.
Арифметическая прогрессия.
Контрольная работа.
19
2
15
1
6
1
120
20
3
17
2
20
3
18
2
6
1
4
5
1
102
5
1
5
1
7
8
1
5
9
1
10
1
7
1
9
1
4 Геометрическая прогрессия.
Контрольная работа.
Элементы комбинаторики
Начальные сведения из теории
вероятностей.
Контрольная работа.
Итоговое повторение.
Решение задач по курсу VII – IX
классов.
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ГИА)
Итоговая контрольная работа.
Всего:
6
1
6
5
1
7
1
99
5 Средства контроля
7 класс
Входная контрольная работа
Вариант 1.
1. Выполните действие:
2 ; б)
3
12
3
7
1
6
;
9
2. Найдите значение выражения
:8,0
2
5
9
.
в)
1 ; г)
1
12:12,36
.
1
2
1
3
2
3
2
3
2
3
а)
а)
3. Упростите выражение
7у
10
4. Велосипедист догнал пешехода через 0,3 ч. Скорость велосипедиста
и найдите его значение при:
; б)
14у
у
у
у
у
.
3
7
10 км/ч, а скорость пешехода 4 км/ч. Какое расстояние было между ними, когда
велосипедист стал догонять пешехода?
5. Найдите число а, если
4 от а равны 40% от 80.
7
Вариант 2.
Выполните действие:
а)
3 ; б)
8
5
8
7,38
; в)
7
4 ;
8
7
г)
4
Найдите значение выражения
:8,4
1:
1
7
.
2
3
4
.
2
7
7
16
2
7
2
7
4
9
Упростите выражение
т
т
т
т
и найдите его значение при
.
и
18т
9т
13
Мотоциклист догнал велосипедиста через 0,8 ч. Скорость велосипедиста
12 км/ч, а скорость мотоциклиста 42 км/ч. Какое расстояние было между ними,
когда мотоциклист догнал велосипедиста?
Найдите число т, если 60% от т равны
3 от 42.
7
Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»
Часть 1
6
1.
2.
3.
4.
5. 1. Укажите наименьшее из следующих чисел.
6/7; 0,7; 7/6; 2/3.
2. Найдите 3% числа 120.
3. Упростите выражение 7 3(6а4).
4. Сравните значения выражений А=5ху и В=5ух при х=2, у=3. (в ответе
укажите номер правильного ответа)
5. При каком значении переменной не имеет смысла выражение
?.
6. Найдите значение выражения
7. Сколько процентов составляет число 27 от числа 90?.
.
Часть 2.
8. Вычислите наиболее рациональным способом
9. Упростите выражение 7,5b5,22(3,8b+0,4) и найдите его значение при b=0,5.
10. Cоставьте выражение по условию задачи: "В сплаве свинца и олова массой 60
кг содержалось х кг свинца. Каким стало процентное содержание р(%) свинца в
сплаве после добавления в него 4 кг свинца?". Решите задачу при х=20.
.
Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»
Вариант 1.
Какое из чисел – 3; – 2; 2; 3 является корнем уравнения х2 + 8 = 6х?
Решите уравнения:
1 х = 4,
3
а)
б) 1,2х = – 3,6;
в) 11х – 9 = 4х + 26;
г) 7х – 5(2х + 1) = 5х + 19
При каком значении переменной разность выражений 6х – 7 и 2х + 3 равна
4?
*Решите уравнения:
а) (2х – 1)∙(х + 3) = 0,
2
б)
3
х
х
3
2
4
5
12
,
в) |3x – 1| = 5.
Оля задумала число и уменьшила его на 3. Этот результат умножила на 4 и
прибавила 7. В итоге получилось 31. Найдите задуманное число.
На базе хранится 520 тонн рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем
наваги, а окуня на 16 тонн больше, чем трески. Сколько тонн трески, наваги и
окуня находится на базе?
*Найдите три последовательных натуральных числа, если утроенная
сумма крайних чисел на 145 больше среднего.
7
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
(Подсказка: п, п + 1, п + 2 – подряд идущие натуральные числа)
Вариант 2.
Какое из чисел – 3; – 2; 2; 3 является корнем уравнения х2 + 9 = 6х?
Решите уравнения:
1 х = 3,
4
а)
б) 1,2х = – 4,8;
в) 9х – 7 = 6х + 14;
г) 3х – 4(2х – 1) = 3х + 28
При каком значении переменной разность выражений 8х – 3 и 3х + 4 равна
5?
*Решите уравнения:
а) (3х – 1)∙(х + 2) = 0,
3
б)
х
4
1
4
1
х
3
7
12
, в) |7x – 3| = 4.
Ора задумал число и увеличил его на 2. Этот результат умножил на 5 и
вычел 6. В итоге получилось 49. Найдите задуманное число.
На базе хранится 590 тонн овощей. При этом картофеля в 2,5 раза больше,
чем моркови, а лука на 14 тонн больше, чем картофеля. Сколько тонн
картофеля, моркови и лука находится на базе?
*Найдите три последовательных натуральных числа, если удвоенная
сумма крайних чисел на 84 больше среднего.
(Подсказка: п, п + 1, п + 2 – подряд идущие натуральные числа)
Контрольная работа № 3 «Линейная функция»
1. Постройте график линейной функции
у = –3х – 3
С помощью графика найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [–2; 1]
б) значения переменной х, при которых график функции расположен выше оси х
2. Найдите координаты точки пересечения прямых
у = 3х и у = –х + 2
3. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения
–7х – 3у + 21 = 0
с осями координат.
б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка М (–1 1/7;
9 2/3)
4. а) Задайте линейную функцию у = кх формулой, если известно, что её график
параллелен прямой
–2х + у – 4 = 0
б) Определите, возрастает или убывает заданная вами линейная функция.
5. При каком значении р решением уравнения
+ рх – 2у + 3р = 0
является пара чисел (2; 1)
8 Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»
В а р и а н т А – 1 К – 4
1. Вычислите: а)
10 2
2,0
б)
1
1
3
3
в)
7
1
7
1
2. Выполните действия:
у
2 )
с
3. Постройте график функции
х
в
уб
)
ха
у .
2х
46
)
:
2
6
4
Определите по графику значение у при х
= 2.
4. Упростите выражения: а)
52
bа
2
3
bа
2
3
х
43
ху
в)
10
б)
1,0
х
3
2
3
3
2
5. Используя свойство степени,
найдите значение выражения:
ух
2
6
4
5
2
3
32
Дополнительно: Вычислите:
ух
;
:
2
101,2
у
у
;
х
х
;
3
;102,4
ух
у
х
, если
.
В а р и а н т А – 2 К –
1. Вычислите: а)
2
б)
9 1
9
1
2
1
2
4
2 4
5,0
в)
2. Выполните действия:
в
3 )
с
3. Постройте график функции
х
уб
)
ха
)
у
:
4
7
3
3х
у . Определите по графику
значение у при х = 2.
24
4. Упростите выражения: а)
2
2
2
4
4
х
32
bа
ab
в)
5
23
abbа
б)
х
2,0
2
3
7
7
3
5. Используя свойство степени,
найдите значение выражения:
39 .
3
81
Дополнительно: Вычислите:
х
3
5
у
у
;
х
х
;
4
;104,6
ух
у
;
:
ух
106,1
, если
.
3
9 В а р и а н т В – 1 К – 4
В а р и а н т В – 2
К – 4
3
064,0
2
2
2
2
1. Вычислите: а)
б)
в)
3
1
2
4
2. Выполните действия: а)
х
11
х
хх
3. Постройте график функции
в)
б)
2,0 аb
26
х
2
5
35
5
4
34
х
45
3х
у ; определите по графику
значение х, соответствующее
значению
.1у
4. Упростите выражения: а)
2
2
8
3
6
х
4
33
98
аb
в)
ху
2
2
аb
2
1
7
bа
3
bа
б)
5. Используя свойства степени,
найдите значение выражения:
25 .
10
4
13
7
7
2
Дополнительно: Вычислите:
х
у
;
х
ух
у
;
х
п
2
у
;
108
;
:
ух
п
1
104
, если
027
4
1. Вычислите: а)
б)
3
в)
3
4
,0
1
3
1
3
2
7
2
2
7
3
х
2. Выполните действия: а)
х
22
тт
х
22
3. Постройте график функции
2т
у ;
2х
определите по графику значение х,
соответствующее значению
в)
.1у
б)
34,0
bа
2
3
3
4. Упростите выражения: а)
5
4
bа
5
2
2
bа
3
1
у
2
2
5 bа
2
6
32
аb
в)
24
ух
б)
5. Используя свойства степени,
найдите значение выражения:
2
5
5
4
10
9 .
6
Дополнительно: Вычислите:
х
у
;
х
х
у
ух
;
;
1
п
у
;
106
ух
:
п
103
, если
Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»
КР–5 «Одночлены и многочлены»
КР–5 «Одночлены и многочлены»
ВАРИАНТ 1
1. Упростите выражение:
а) (7х2 – 5х + 3) – (5х2 – 4);б) 5а2 (2а –
а4).
ВАРИАНТ 2
1. Упростите выражение:
а) (3у2 – 3у + 1) – (4у – 2); б) 4b3(3b2 +
b).
2. Решите уравнение 30 + 5(3х – 1) = 35х –
2. Решите уравнение 10х – 5 = 2(8х + 3) –
15.
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 7ха – 7хb;
12х2у.
б) 16ху2 +
4. По плану тракторная бригада должна
была вспахать поле за 14 дней. Бригада
5х.
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 8аb + 4а;
9a2b.
б) 18ab3 –
4. Заказ по выпуску машин должен быть
выполнен по плану за 20 дней. Но завод
10 вспахивала ежедневно на 5 га больше,
чем намечалось по плану, и потому
закончила пахоту за 12 дней. Сколько
гектаров было вспахано?
выпускал ежедневно по 2 машины
сверх плана и поэтому выполнил заказ
за 18 дней. Сколько машин должен был
выпускать завод ежедневно по плану?
5. Решите уравнение:
5
4
2
3
x
а)
x
6
4
; б) х2 + х = 0.
КР–5 «Одночлены и многочлены»
5
2
x
3
5. Решите уравнение:
4
7
y
а)
28
6
y
9
3
y
4
3
; б) 2х2 – х = 0.
КР–5 «Одночлены и многочлены»
ВАРИАНТ 3
1. Упростите выражение:
а) (6a2 – 3a + 8) – (2a2 – 5);
– x5).
ВАРИАНТ 4
1. Упростите выражение:
б) 3x4 (7x
а) (4b2 – 2b + 3) – (6b – 7); б) 6y5(4y3 +
y).
2. Решите уравнение 14 + 4(5х – 2) = 44х –
2. Решите уравнение 7х – 12 = 3(9х + 8) –
2х.
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 6cb – 4с;
32x3y2.
б) 24x2y –
4. Рабочий должен был выполнить заказ
по изготовлению деталей за 12 ч. Но он
выпускал на 3 детали в час больше, чем
намечалось, и поэтому выполнил заказ
за 10 ч. Сколько деталей должен был
изготовить рабочий?
5. Решите уравнение:
4
5
y
а)
26
14
y
21
4
1
y
7
; б) 3у2 – у = 0.
30.
3. Вынесите общий множитель за скобки:
б) 21a3b2 –
а) 5хy – 15y;
14ab3.
4. Рабочий должен был изготавливать 3
детали в час, чтобы выполнить задание
вовремя. Однако он изготавливал на
1 деталь в час больше и уже за 4 ч до
срока выполнил работу. Сколько
деталей должен был сделать рабочий?
5. Решите уравнение:
2
2
5
4
а)
x
3
x
9
7
3
x
6
; б) у2 + у = 0.
Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»
КР–6 «Действия с многочленами»
КР–6 «Действия с многочленами»
ВАРИАНТ 1
1. Решите уравнение:
2
а)
x
35
25
2. Теплоход прошел 60 км по течению
; б)
10
x
3
x
2
7
x
x
x
2
5
2
x
x
2
реки и 36 км против течения, затратив
на весь путь 3 ч 30 мин. Какова
собственная скорость теплохода, если
скорость течения реки равна 3 км/ч?
3. Решите графически уравнение
6
x
1
x
.
ВАРИАНТ 2
2
2
;
x
x
2
4
6
x
x
2
8
3
а)
б)
x
x
2
x
x
16
1. Решите уравнение:
.
.
4
2. Туристы проплыли на моторной лодке
против течения реки 12 км и вернулись
обратно. На все путешествие
они затратили 2 ч 30 мин. Какова
собственная скорость лодки, если
скорость течения реки 2 км/ч?
3. Решите графически уравнение
x
2
8
x
.
11 КР–6 «Действия с многочленами»
КР–6 «Действия с многочленами»
ВАРИАНТ 3
ВАРИАНТ 4
2
2
;
x
3
36
1
а)
а)
б)
x
x
x
x
144
2
2
x
6
x
2
x
3
x
3
1. Решите уравнение:
1. Решите уравнение:
7
.
x
2. Катер прошел 30 км по течению реки и
2. Туристы проплыли на лодке против
13 км против течения, затратив на весь
путь 1 ч 30 мин. Какова скорость
катера в стоячей воде, если скорость
течения реки равна 2 км/ч?
течения реки 6 км
и вернулись обратно. На все
путешествие они затратили
4 ч 30 мин. Какова собственная
скорость лодки, если скорость течения
реки 1 км/ч?
3. Решите графически уравнение
x
4
2
x
.
2
6
3
б)
2
x
3
8
x
x
;
2
4
x
3
x
.
3. Решите графически уравнение
.
6
x
x
1
Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»
2
а
б
3 )
2 )
В а р и а н т 1. К – 7
1. Преобразуйте выражения:
233
5
ср
2. Разложите на множители:
аb
ху
9
а
в
4 )
36 )
х
81
г
а
в
2 )
2
г
)
х
4 )
16 )
а
9
b
2
у
12
12
а
р
b
у
5
а
х
2
3
а
б
с
4
2
2
2
2
3. Решите уравнение:
3
х
1
2
4
х
2
2
5
х
51
х
1
2
2
2
3
а
б
b
у
а
х
5 )
2 )
В а р и а н т 2. К – 7
1. Преобразуйте выражения:
3 )
в
ппа
3
а
2
3 )
а
г
а
32
2. Разложите на множители:
аb
а
в
4 )
8 )
б
г
3. Решите уравнение:
41
у
25
2
16
а
9 )
х
49 )
4
25
20
2
b
а
аb
2
1
1
b
5
4
2
3
х
х
х
х
2
2
2
2
2
4. Вычислите, используя формулы
сокращенного умножения:
4. Вычислите, используя формулы
сокращенного умножения:
2
2
а
б
в
)
)
)
143
157
2
173
2
142
2
2
157
173
43
73
43
2
73
2
2
а
б
в
)
)
)
234
2
139
2
159
2
233
2
2
139
159
61
59
2
61
59
2
5. Задача: Сторона первого квадрата
на 2 см больше стороны второго, а
площадь первого на 12 см2 больше
площади второго. Найдите
периметры этих квадратов.
5. Задача: Сторона первого квадрата
на 3 см меньше стороны второго, а
площадь первого на 21 см2 меньше
площади второго. Найдите
периметры этих квадратов.
Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»
12
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Рабочая программа по математике 7-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.