Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
17.01.2017
Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 –х классов и реализуется на основе следующих нормативных документов: - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике; - примерной программы по математике основного общего образования; - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год; - с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования; - авторского тематического планирования учебного материала; - учебного плана школы №28 города Воронежа на 2016-2017 учебный год. Преподавание ведется по следующему варианту: 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Рабочая программа по математике 7 класс Основновной вариант.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 28  с углубленным изучением отдельных предметов  городской округ город Воронеж «Рассмотрено»                                    «Согласовано»                              «Утверждаю»      на заседании                                         зам. директора                                 директор  школьного                                                 по УВР                                       школы № 28 методического                                     ______________                             г. Воронежа объединения                                        /Е.С. Столярова/                          ________________ учителей математики, физики, информатики и ИКТ                                                                  /М.Э. Хуторецкий/ протокол  № 1                                                                                        приказ №  от 31.08.2016 года          от 31 августа 2016 года руководитель ШМО учителей математики,  физики, информатики и ИКТ ___________________     /О.Я. Некрасова/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2016­2017 учебный год                                                                                       предмет   математика                                                        учитель    Усеинова А.А                                                       класс    7 «Б»                                                       количество часов в неделю  ­ 6                                                       годовое количество часов  ­ 204 Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 –х классов и реализуется на основе следующих нормативных документов: ­ федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике; ­ примерной программы по математике основного общего образования; ­ федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки     Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях на 2016­2017 учебный год; ­ с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;  ­  авторского тематического планирования учебного материала; ­  учебного плана школы №28 города Воронежа на 2016­2017 учебный год. Преподавание ведется по следующему варианту:    6 часов в неделю, 204   часа в год. Цели изучения курса математики в 7 классе:   логического   мышления, Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:  овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное   развитие,  формирование   качеств   личности,   необходимых человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,   элементов   алгоритмической   культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование у учащихся таких важных в современном обществе умений, как понимание   и   интерпретация   результатов   статистических   исследований,   широко представленных   в   средствах   массовой   информации,   различных   общественных   и социально­экономических явлениях; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;  понимание учащимися значимости математики для научно­технического прогресса.       В ходе преподавания математики в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они   овладевали   умениями   обще   учебного   характера,   разнообразными   способами деятельности, приобретали опыт: ­работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования; ­методами   исследования   реального   мира,   умения   действовать   в   нестандартных ситуациях; ­решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; ­исследовательской   деятельности,   развития   идей,   проведения   экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ­ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; ­использования   различных   языков   математики   (словесного,   символического, графического),   свободного   перехода   с   одного   языка   на   другой   для   иллюстрации, интерпретации, аргументации; ­проведения   доказательных   рассуждений,   аргументации,   выдвижения   гипотез   и   их обоснования;  ­поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   информации,   использования разнообразных   информационных   источников,   включая   учебную   и   справочную литературу, современные информационные технологии. Поурочно­тематическое   планирование   конкретизирует   содержание   предметных   тем образовательного стандарта и дает поурочное  распределение учебных часов. Распределение часов по темам Название раздела программы Повторение Линейное уравнение с одной переменной. Начальные геометрические сведения. Целые выражения. Треугольники. Функции. Параллельные прямые. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Элементы статистической обработки данных. Итоговое повторение. Резерв. Всего. Количество часов на изучение раздела 10 16 10 54 18 13 13 19 20 10 11 10 204 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Контрольная работа №1 по теме «Проверка остаточных  знаний». Контрольная работа № 2 по теме «Линейные уравнения с  одной переменной». Контрольная работа №3 по теме «Начальные  геометрические сведения». Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание  многочленов». Контрольная работа № 5 по теме «Умножение одночленов и многочленов» Контрольная работа № 6 по теме «Формулы сокращенного  умножения». Контрольная работа № 7 «Применение формул  сокращенного умножения». Контрольная работа № 8 по теме « Треугольники». Контрольная работа №9 по теме«Административная  работа. За I полугодие»  10. Контрольная работа №10 по теме ««Функции». 11. Контрольная работа № 11 по теме «Параллельные прямые» 12. Контрольная работа № 12 по теме «Системы линейных  уравнений с двумя неизвестными». 13. Контрольная работа № 13 по теме « Соотношение между  сторонами и углами треугольника». 14. Контрольная работа № 14 по теме «Элементы  статистической обработки данных» 15. Итоговая контрольная  работа №15 Перечень контрольных работ. Название работы Дата 7Б 7Б 14.09 04.10 13.10 09.11 25.11 13.12 12.01 26.01 17.01 10.02 01.03 24.03 25.04 05.05 19.05 Требования к уровню  подготовки учащихся. Результаты   обучения   представлены   в   Требованиях   к   уровню   подготовки,   задающих систему   итоговых   результатов   обучения,   которые   должны   быть   достигнуты   всеми учащимися,  оканчивающими  7 класс,  и достижение  которых является обязательным условием   положительной   аттестации   ученика   за   курс   7   класса.   Эти   требования структурированы   по   трем   компонентам:   «знать/понимать»,   «уметь»,   «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В результате изучения математики в 7 классе ученик должен знать/понимать:      существо   понятия   математического   доказательства;   приводить доказательств; существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;  как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;  примеры уметь:  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;  осуществлять в выражениях   и   формулах   числовые   подстановки  и   выполнять   соответствующие вычисления,   осуществлять   подстановку   одного   выражения   в   другое;   выражать   из формул одну переменную через остальные;   выполнять   основные   действия   со   степенями   с   натуральными   показателями,   с многочленами;   выполнять   разложение   многочленов   на   множители;   выполнять тождественные преобразования  выражений; решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;   решать   текстовые   задачи   алгебраическим   методом,   интерпретировать   полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;     строить графики изученных функций;  находить   значения   функции,   заданной   формулой,   таблицей,   графиком   по   ее аргументу; находить значение аргумента по значению  функции, заданной графиком или таблицей; определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления   при   решении   уравнении,   систем,   описывать   свойства   изученных функций, строить их графики;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между   реальными   величинами;   для   нахождения   нужной   формулы   в   справочных материалах;   моделирования   практических   ситуаций   и   исследования   построенных   моделей   с использованием аппарата алгебры;  интерпретации графиков зависимостей между величинами;     пользоваться   геометрическим   языком   для   описания   предметов   окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать   геометрические   фигуры;   выполнять   чертежи   по   условию   задач; осуществлять   преобразования   фигур;   распознавать   на   чертежах,   моделях   и   в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;  решать простейшие планиметрические задачи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:    описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения геометрических задач; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений   геометрическими   инструментами   (линейка,   угольник,   циркуль, транспортир).         Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут: ­ иметь представления о числовых и алгебраических выражениях, о математическом языке и о математической  модели, о линейном уравнении как математической модели реальных ситуаций; ­ знать определение степени с натуральным показателем, свойства степеней; ­ уметь выполнять действия над степенями с натуральными показателями; ­ знать определение одночлена, его стандартный вид; ­   уметь   выполнять   сложение,   вычитание,   умножение,   возведение   одночлена   в натуральную степень, деление одночлена на одночлен; ­ знать определение многочлена, его стандартный вид; ­ уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов; ­ знать формулы сокращенного умножения; ­   уметь   применять   формулы   сокращенного   умножения   для   преобразования   целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы; ­ иметь представления об алгебраических дробях; ­ уметь сокращать алгебраические дроби; ­ знать основные функциональные понятия и графики функций  у = кх+в, у=кх; ­   уметь   строить   и   читать   графики   линейной   функции,   находить   наибольшее   и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке;    ­ знать определение, свойства, график функции       у = х2  , понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику; ­ уметь находить наибольшее и наименьшее значения на заданных промежутках, строить и читать графики функции  у=х2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом; ­ знать основные способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод; ­ уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными; ­ уметь применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач;  ­знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом; ­уметь   обозначать   точки,   отрезки,   лучи,   прямые   и   углы   на   чертежах,   изображать отрезки,   лучи,   прямые   и   углы,   возможные   случаи   взаимного   расположения   точек, отрезков, лучей и прямых; ­знать, какие геометрические фигуры называются равными, что называется серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов. ­уметь   сравнивать   отрезки   и   углы,   находить   градусные   меры   углов   с   помощью транспортира; ­знать   определение   и   свойства   смежных,   вертикальных   углов,   перпендикулярных прямых; ­уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на чертежах, решать задачи; ­знать   определение   треугольника   и   его   элементов,   равных   треугольников, перпендикуляра,   медианы,   биссектрисы,   высоты   треугольника,   равнобедренного равностороннего   треугольников,   формулировки   трех   признаков   равенства треугольников; ­уметь   доказывать   три   признака   равенства   треугольников,   теорему   о   свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач; ­знать определение окружности и её элементов; ­уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач; ­знать   определение   параллельных   прямых,   накрест   лежащих,   соответственных, односторонних   углов,   формулировки   признаков   параллельности   прямых,   аксиому параллельных прямых, следствия из неё;  ­уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов,   доказывать   признаки   параллельности   двух   прямых,   свойства   параллельных прямых и использовать их при решении задач; ­знать   определение   внешнего   угла,   остроугольного,   тупоугольного,   прямоугольного треугольников; развить  представления   о  числе  и   роли   вычислений   в  человеческой  практике;   письменных, ­уметь  доказывать   теорему  о  сумме   углов  треугольника  и  её   следствия,   теорему  о соотношениях   между   сторонами   и   углами   треугольников   и   следствия   из   неё,   т.   о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;  ­знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; ­уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;  ­знать,   что   называется   наклонной,   расстоянием   от   точки   до   прямой   и   расстоянием между параллельными прямыми; ­уметь   доказывать   свойство   перпендикуляра,   решать   задачи   на   построение треугольника по трем элементам.  В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:   сформировать   практические   навыки   выполнения   устных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;  овладеть символическим языком алгебры, выработать формально­оперативные алгебраические   умения   и   научиться   применять   их   к   решению   математических   и нематематических задач;   изучить   свойства   и   графики   элементарных   функций,   научиться   использовать функционально­графические   представления   для   описания   и   анализа   реальных зависимостей;  основные   факты   и   методы   планиметрии, пространственными телами и их свойствами;  получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных   способах   их   изучения,   об   особенностях   выводов   и   прогнозов,   носящих вероятностный характер;  развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить   несложные   систематизации,   приводить   примеры   и   контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. развить   пространственные   представления   и   изобразительные   умения,   освоить   познакомиться   с   простейшими сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших Критерии оценок по математике  Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике  Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке   усвоения   материала   нужно   выявлять   полноту,   прочность   усвоения учащимися   теории   и   умения   применять   ее   на   практике   в   знакомых   и   незнакомых ситуациях.  2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.  При   оценке   письменных   и   устных   ответов   учитель   в   первую   очередь   учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. 3.   Среди   погрешностей   выделяются   ошибки   и   недочеты.   Погрешность   считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.  К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.  Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах  допущенная учащимися  погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.  4.   Задания   для   устного   и   письменного   опроса   учащихся   состоят   из   теоретических вопросов и задач.  Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.  Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение   сопровождается   необходимыми   объяснениями,   верно   выполнены   нужные вычисления и   преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.  5.   Оценка   ответа   учащегося   при   устном   и   письменном   опросе   проводится   по пятибалльной   системе,   т.   е.   за   ответ   выставляется   одна   из   отметок:   2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).  6.   Учитель   может   повысить   отметку   за   оригинальный   ответ   на   вопрос   или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют  о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий. Критерии ошибок  К     г   р   у   б   ы   м   ошибкам   относятся   ошибки,   которые   обнаруживают   незнание учащимися   формул,   правил,   основных   свойств,   теорем   и   неумение   их   применять; незнание   приемов   решения   задач,   рассматриваемых   в   учебниках,   а   также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;  К     н е   г  р  у  б  ы  м  ошибкам   относятся:   потеря  корня  или   сохранение  в  ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;  К    н е д о ч е т а м относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях  Оценка устных ответов учащихся   Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном   программой   и учебником,  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; отвечал   самостоятельно   без   наводящих   вопросов   учителя.   Возможны   одна   ­   две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.  Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившие   математическое содержание ответа;  допущены   один   –   два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные по замечанию учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.  Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего усвоения   программного   материала   (определенные   «Требованиями   к  математической подготовке учащихся»);  имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении практического   задания,   но   выполнил   задания   обязательного   уровня   сложности   по данной теме;  при   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная   сформированность основных умений и навыков.  Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   математической терминологии,   в   рисунках,   чертежах   или   графиках,   в   выкладках,   которые   не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Оценка письменных работ учащихся    Отметка «5» ставится, если:  работа выполнена полностью;  в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  в   решении   нет   математических   ошибок   (возможна   одна   неточность,   описка,   не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).  Отметка «4» ставится, если:  работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов   решения   недостаточны   (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  допущена одна ошибка или два­три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если:  допущены более одной ошибки или более двух­трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.  Отметка «2» ставится, если:  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет  обязательными умениями по данной теме в полной мере. Перечень учебно­методического обеспечения: I. Учебная литература Для учащихся: 1.Л.   С.   Атанасян,   В.   Ф.   Бутузов.   С.   Б.   Кадомцев,   Э.   Г.   Позняк,   И.   И.   Юдина   / Геометрия 7­9 класс. Учебник­ М.: Просвещение,2015.   2.Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразова¬тельных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:        Вентана­Граф, 2016.   3.Алгебра:   7   класс:   дидактические   материалы:   пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2016.  4.Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вента¬на­Граф, 2015. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Поурочное   планирование   по   алгебре:   7   класс:   к   учебникам   А.Г.   Мерзляк Для учителя: 1. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:        Вентана­Граф, 2016. 2. «Алгебра. 7 класс» 3. работы по алгебре и геометрии для 7 класса. ИЛЕКСА, 2015 4. Контрольные   работы,   тесты,   диктанты   по   геометрии:   7   класс:   к   учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия. 7–9» / А.В. Фарков. — М.: Издательство «Экзамен». — 157, [3] с. (Серия «Учебно­методический комплект»). ГРИФ ИСМО РАО. 5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. ВАКО. 2015.    II. Электронные образовательные ресурсы     Для  информационно­компьютерной поддержки  учебного процесса  предполагается использование   следующих   программно­педагогических   средств,   реализуемых   с помощью компьютера:   Виртуальная школа Кирилла и Мефодия    «Уроки алгебры  Кирилла и Мефодия,   7 класс»  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия     «Уроки геометрии  Кирилла и Мефодия, 7 класс»  Образовательная коллекция 1С: Алгебра 7­11класс  1С: Школа. Математика 5­11класс. Практикум Для   обеспечения   плодотворного   учебного   процесса   предполагается   использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:  Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/;   http://www.edu.ru  Тестирование online: 5 – 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo    Сеть творческих учителей: http://it­n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,   Новые технологии в образовании:  http://edu.secna.ru/main   Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru   Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru     ://   www     досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/ сайты «Энциклопедий»: http  сайт для самообразования и он­лайн тестирования:  http   .  ru   /;    h  ttp     .  encyclopedia  ://   uztest  .  ru   /  ://   www   .  rubricon    .  ru Поурочно – тематическое планирование учебного курса Математика 7 класс № урока в сквозной нумерации №   урока     в  теме Тема урока Дата проведения урока 7 Б Изменения,  примечания 7 Б Кол­во  часов на изучение темы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Повторение (10 уроков) Повторение. Все действия с обыкновенными дробями. Повторение. Пропорции. Повторение. Нахождение части от числа. Повторение. Нахождение числа по его части. Повторение. Модуль. Повторение. Решение задач. Повторение. Решение уравнений. Повторение. Прямоугольная система координат. Повторение. Проценты.  Контрольная работа №1 по теме «Проверка остаточных знаний». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Линейное уравнение с одной переменной. (16 уроков) Введение в алгебру. Введение в алгебру. Введение в алгебру. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.09 06.09 06.09 07.09 08.09 08.09 09.09 13.09 13.09 19.09 14.09 15.09 15.09 16.09 20.09 21.09 22.09 22.09 23.09 27.09 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Обобщающий урок по теме «Линейное уравнение с одной  переменной» Контрольная работа № 2 «Линейные уравнения с одной  переменной». 1 Начальные геометрические сведения (10 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные Прямые. Построение прямых углов на местности. Обобщающий урок по теме « Начальные геометрические сведения». Контрольная работа №3 по теме «Начальные геометрические  сведения». Целые выражения. (54 часа) Тождественно равные выражения. Тождества. Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Одночлены. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.09 28.09 29.09 29.09 30.09 04.10 04.10 05.10 06.10 06.10 07.10 11.10 11.10 12.10 13.10 13.10 14.10 18.10 18.10 19.10 20.10 20.10 21.10 25.10 25.10 26.10 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. Многочлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Сложение и вычитание многочленов. Сложение и вычитание многочленов. Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание многочленов». Умножение одночлена на многочлен. Умножение одночлена на многочлен. Умножение одночлена на многочлен. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Контрольная работа № 5 «Умножение одночленов и многочленов» Произведение разности и суммы двух выражений. Произведение разности и суммы двух выражений. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.10 27.10 28.10 08.11 08.11 09.11 10.11 10.11 11.11 15.11 15.11 16.11 17.11 17.11 18.11 22.11 22.11 23.11 24.11 24.11 25.11 29.11 29.11 30.11 01.12 01.12 02.12 06.12 06.12 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 1. 2. 3. 4. 5. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух  выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух  выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух  выражений. Контрольная работа № 6 «Формулы сокращенного умножения». Сумма и разность кубов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на  множители. Применение различных способов разложения многочлена на  множители. Применение различных способов разложения многочлена на  множители. Применение различных способов разложения многочлена на  множители. Применение различных способов разложения многочлена на  множители. Применение различных способов разложения многочлена на  множители. Обобщающий урок по теме «Применение формул сокращенного  умножения». Контрольная работа № 7 «Применение формул сокращенного  умножения». Треугольники (18 уроков). Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.12 08.12 08.12 09.12 13.12 13.12 14.12 15.12 15.12 16.12 20.12 20.12 21.12 22.12 22.12 23.12 27.12 27.12 10.01 10.01 _ 12.01 12.01 13.01 13.01 17.01 19.01 19.01 20.01 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 1. 2. 3. Свойство равнобедренного треугольника. Свойство равнобедренного треугольника. Свойство равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Задачи на построение. Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение Обобщающий урок по теме: « Треугольники». Контрольная работа №8 по теме « Треугольники». Административная контрольная работа за 1­е полугодие. № 9 Функции. (13 часов) Связи между величинами. Функция. Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. Способы задания функции. График функции. График функции. График функции. Линейная функция, её график и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Обобщающий урок по теме «Функции» Контрольная работа № 10 «Функции». Параллельные прямые (13 часов). Определение параллельности двух прямых. Признаки параллельности двух прямых. Признаки параллельности двух прямых. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.01 24.01 24.01 26.01 ­ 26.01 17.01 27.01 27.01 31.01 31.01 02.02 02.02 03.02 03.02 07.02 07.02 09.02 09.02 10.02 10.02 14.02 14.02 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач по теме: « Признаки параллельности прямых». Решение задач по теме: « Признаки параллельности прямых». Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными и секущей. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными и секущей. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными и секущей. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными и секущей Обобщающий урок по теме: «Параллельные прямые. Контрольная работа № 11 по теме: «Параллельные прямые». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Системы линейных уравнений с двумя переменными. (19 часов) Уравнения с двумя переменными. Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод  решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод  решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод  решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Решение задач с помощью систем линейных уравнений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.02 16.02 17.02 17.02 21.02 21.02 28.02 28.02 01.03 01.03 02.03 02.03 07.03 07.03 09.03 09.03 10.03 10.03 14.03 14.03 16.03 16.03 17.03 17.03 21.03 21.03 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 17. 18. 19. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений с двумя  неизвестными». Контрольная работа №12 «Системы линейных уравнений с двумя  неизвестными». 1 1 1 23.03 23.03 24.03 Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 уроков) Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.  Неравенство треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.  Неравенство треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.  Неравенство треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.  Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных  треугольников.  Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый  отражатель. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый  отражатель. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый  отражатель. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными  прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по трем элементам. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.03 04.04 04.04 06.04 06.04 07.04 07.04 11.04 11.04 13.04 13.04 14.04 14.04 18.04 18.04 20.04 20.04 18. 19. 20. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. Данные и ряды данных Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения. Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределения без упорядочивания данных Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты. Таблица распределения частот в процентах. Группировка данных. Группировка данных. Контрольная работа  № 14 по теме «Элементы статистической  обработки данных» Повторение (11 часов) Повторение. Повторение. Повторение. Повторение. Повторение. Повторение. Повторение. Повторение. Повторение. Повторение. Итоговая контрольная  работа №15  1. Резерв. Резерв времени (10 уроков) Построение треугольника по трем элементам. Обобщающий урок по теме: « Соотношение между сторонами и  углами треугольника». Контрольная работа №13 по теме:  « Соотношение между сторонами и углами треугольника». 1 1 1 Элементы статистической обработки  данных (10 уроков). 21.04 21.04 25.04 25.04 27.04 27.04 28.04 28.04 02.05 02.05 04.05 04.05 05.05 05.05 11.05 11.05 12.05 12.05 16.05 16.05 18.05 18.05 19.05 19.05 23.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 196. 197. 198. 199. 200. 201. 202. 203. 204. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Резерв. Резерв. Резерв. Резерв. Резерв.  Резерв. Резерв.  Резерв.  Резерв. 23.05 25.05 25.05 26.05 26.05 30.05 30.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.14.09 замещение 7Б Лист корректировки.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.

Рабочая программа  по математике 7 класс к учебнику Мерзляк.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017