Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
02.05.2017
Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)
Данный конспект предназначен для открытого урока по математике в 7 классе.Урок-обобщение с использованием интеллект-карт "Треуголники". На уроке ребята отправляются в путешествие в увлекательную страну треугольников. Организовываются три команды и по ходу урока каждая команда составляет свою интеллект карту, на которой размещают ассоциативные образы, связанные с основными понятиями.
конспект открытого урока ТРЕУГОЛЬНИКИ.doc
Тема: «Путешествие в загадочный мир треугольников Тип урока: урок обобщающего повторения; урок­путешествие. Цели урока:   Систематизировать знания по теме: “Треугольники”;   Задачи:  Предметные: формирование умений применять признаки равенства  треугольников для решения задач,  Метапредметные: распознавать равные треугольники, доказывать их  равенство, делать выводы о равенстве некоторых элементов. Научить  вести исследования с опорой на алгоритм действий, анализировать  полученные данные и делать выводы;   Личностные:   Развивать геометрическую интуицию и геометрическую зоркость;  повысить мотивацию к изучаемому предмету;  Оборудование:  Компьютер проектор  План урока 1. Организационный момент  2. Вступительное слово учителя.  3. Выделение темы, цели и задачи урока 4. Актуализация знаний  5. Закрепление изученного материала. 1 6. Рефлексия  Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Мотивация  учащихся. Учитель приветствует учащихся. Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. (Дети садятся за парты  произвольно)  Нам пришло сообщение,  для 7 класса.  Это вам ребята.  /Включаем видеоролик/. ­помехи не дали нам возможность услышать, куда нас приглашают? ­кто­нибудь понял по фотографиям, что это за загадочное место?  (бермудский треугольник) ­Бермудский треугольник это необычный район в Атлантическом океане, в  котором происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов.  Сегодня бермудский треугольник часто называют самой опасной аномальной  зоной на Земле – люди, корабли и самолеты исчезают совершенно бесследно. ­Ну что, ребята как вам предложение?   ­Вы согласны отправиться в путешествие. ­я думаю, нам неспроста предлагают именно эту путевку. ­ как вы думаете почему? ( Мы изучили тему ТРЕУГОЛЬНИКИ) Так как это урок закрепления, то мы закрепим наши знания.  ­А как мы закрепляем изученный материал? (составляем  интеллектуальную карту) 2 ­Для того чтобы  составить интеллект­карту, что нужно повторить?  (теоретический материал по теме) Для путешествия, я вам предлагаю 3 вида транспорта:  плыть по океану на красивом корабле,   или по воздуху на самолете   или может быть, вы выберите маршрут, уводящий вас в тайный  подводный мир, на подводной лодке. Займите места, согласно вашему выбору.  Места ограничены. По 6 человек  в каждый вид транспорта.  Так как это место называется Бермудский треугольник, то как и в любом  треугольнике у него 3 вершины. Отправляемся на первую вершину,  название которой мы узнаем, купив билеты.  А платить за них вы будете  своими знаниями. Как вы знаете, есть билеты разного класса: одни  подороже, другие подешевле. Все зависит от количества правильных  ответов. За правильный ответ – жетон. Ответьте на вопросы: 1. Какая фигура называется треугольником? 2. На какие группы можно разделить все треугольники? 3. Назовите треугольники, которые относятся к группе в  зависимости от величины углов? 4. В зависимости от количества равных сторон? 5. Какой треугольник называется равносторонним? 6.  Какой треугольник называется равнобедренным? 3 7.  что такое периметр треугольника? 8. Сколько признаков равенства существует? 9. Сформулируйте 1 признак. 10.Сформулируйте 2 признак 11.Сформулируйте 3 признак. 12.Что называется  медианой треугольника? 13.Что называется биссектрисой треугольника? 14.Что называется высотой треугольника? Вот ваши билеты. В них вы будете отмечать все свои наблюдения, что  вам понравилось, с какими трудностями вы столкнулись. Оценивать свои  достижения.  Вы прошли первый этап, оцените себя, согласно критериям. Мы отправляется на Вершину ПУЭРТО – РИКО. (слайд)  Определение первой подтемы. Чтобы покорить эту вершину бермудского треугольника, нам нужно  определить подтему, которая будет размещаться на нашей карте. Ребята, какие бывают треугольники?  Значит, подтема нашей карты будет называться (виды треугольников).  Выберите каждый себе по карточке, на которой написан вид треугольника и  изобразите на интеллект­карте ассоциативный образ. Время нахождения на  этой вершине 5 минут, если не успеем, кто­ то может не вернуться домой.(У  каждой группы на парте стоят коробочки. Они наугад достают карточки с названиями треугольников, берут подготовленные листочки и рисуют.  Далее приклеивают вместе с подготовленными  стрелками на лист А3) 4 Чтобы узнать название второй вершины, давайте посмотрим на карту. Вторая вершина Майами. При решении задач на чертеже мы используем линии, которые не являются  сторонами треугольника. Что это за линии? (Биссектриса, высота, медиана) Все верно. Итак, вторая подтема нашей интеллект карты – отрезки в  треугольниках. Здесь вы будете работать в парах. Выбираем конверт. Достаем из конвертов карточки с названиями и создаем ассоциативный образ. Третья вершина – БЕРМУДСКИЕ ОСТРОВА. Место очень живописное. Все острова различного размера и формы. И не встретить одинаковых островов. А треугольники могут быть равными? Итак, третья подтема – признаки равенства треугольников. Здесь нас ждет новое задание. Вы по­прежнему работаете в парах.  Берите листочки.  На них вы будете строить треугольники так, чтобы  попарно они были равны. Каждая пара изображает на чертеже   признак, по которому они работали. Здесь вам понадобится линейка  и транспортир. Давайте проверим. У доски доказывают. Путешествие   подошло   к   концу.   Надо   возвращаться   домой.   С   какими   же результатами мы вернулись. Рефлексия: Оцените все этапы сегодняшнего путешествия, поставьте себе оценку и  кратко расскажите, что вам удалось, и над чем надо  ещё  работать. Кто у нас получил оценку «5», «4», «3». 5 Как вы считаете, цель урока достигнута?  Действительно, сегодня вы применили свои знания в необычном путешествии. Выскажите свое мнение об уроке, используя данные фразы. Задания на рефлексию. Моё настроение на уроке.  1.Сегодня на уроке я научился: 2.Сегодня на уроке мне понравилось:  3. Сегодня на уроке мне не понравилось: Ребята! Наш урок подошел к концу. Но наше путешествие в замечательный  мир треугольников будет продолжаться. Мы узнаем еще много интересного и  познавательного Д/З индив. задния по карточкам  6

Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)

Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)

Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)

Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)

Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)

Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)

Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)

Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)

Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)

Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)

Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)

Конспект урока математики на тему:"Треугольники" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017