Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов
9 геометрия Погорелов.docx
МБОУ «УстьБаргузинская средняя общеобразовательная школа
им. Шелковникова К.М.»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор школы
______________/____________ ________________/М.Г.Вильмова
«____»_______________20____ Приказ №___ от ____.____.20____
М.П.
Рабочая программа
по геометрии
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №____ от ___.___.20__
класс ____9
количество часов 68
УМК Погорелов А.В. «Геометрия 79»
ФИО учителя Ланцова И.П., Тенгайкина Т.А., Кирпичева В.К.
Рабочая программа обсуждена на МО учителей математики , физики ,информатики
________________________________________________ «_____»________________20____
Руководитель МО Ланцова И.П./______________________
2014 – 2015 учебный год Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии разработана на основе следующих документов:
1 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного
2 Геометрия. Сборник рабочих программ. 79 классы. Пособие для учителей
– М.
Составитель: Т.А.
Бурмистрова.
общего образования по математике.
общеобразовательных учреждений.
«Просвещение», 2011 г.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Курс
характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической
наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются
внутренние логические связи курса, повышается Роль дедукции, степень абстрактности
изучаемого материала.
Учащиеся овладевают приемами аналитикосинтетической
деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса
позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении
математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников
Программа адресована учащимся 9 класса МБОУ «УстьБаргузинская СОШ»
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе
отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Цели и задачи
Целью изучения геометрии в IХ классе является изучение свойств геометрических фигур на
плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления
и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса
стереометрии в старших классах.
Задачи:
Образовательные:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,
формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Развивающие:
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли,
критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения
курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,
способностей к математическому творчеству.
развитие вычислительных и формальнооперативных алгебраических умений до
уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и
смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники),
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического
моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки
школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на
калькуляторе.
Воспитательные:
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно
технического прогресса; волевых качеств, коммуникабельности; ответственности.
Валеологические:
Создавать здоровый психологический климат на уроках, повышать мотивацию
учащихся;
Применять все в соответствии СанПиНом.
Характеристика предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых
умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического
воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического
мышления, в формирование понятия доказательства.
Ведущие принципы.
Ведущими принципами конструирования курса являются:
Содержание и структура курса геометрии рассматривается как особая дидактическая
учетом возрастных особенностей учащихся
конструкция, создаваемая с
(психофизических интересов, склонностей);
В основу содержания и структуры предмета положен дидактический принцип
личностноориентированного обучения, в качестве главного объекта учебно
воспитательного процесса рассматривающий учащегося с его индивидуальными
особенностями восприятия и осмысления фундаментальных и прикладных знаний и
умений;
В курсе обеспечено единство содержательной и процессуальной сторон обучения,
которое подразумевает не только передачу учащимся определенной системы научных
знаний и умений, но и обучение их способам учебной деятельности по
самостоятельному добыванию упомянутых знаний и умений с применением новейших
учебных технологий и форм организации учебного процесса;
Принцип компетентностного подхода, т.е конечный результат обучения
определяется не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять
их на практике, в повседневной жизни, использовать для развития чувственных,
волевых, интеллектуальных и других качеств личности учащегося.
Формы текущего и итогового контроля. Для текущего контроля используются такие формы контроля знаний, умений,
навыков:
самоконтроль;
взаимоконтроль;
контрольная работа;
практическая работа;
тесты;
устный опрос;
письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование.
Итоговый контроль предусмотрен в виде административной контрольной работы.
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Наименование темы
Учебнотематическое планирование
Вид занятия
Кол
во
часов
теоретическое
практическое
Примечание
§11. Подобие фигур
Преобразование подобия.
Свойства преобразования
подобия.
Подобие фигур.
Признак подобия
треугольников по двум
углам.
Признак подобия
треугольника по двум
сторонам и углу между ними.
Признак подобия
треугольников по трем
сторонам.
Подобие прямоугольных
треугольников.
Подобие прямоугольных
треугольников.
Контрольная работа № 1
«Признаки подобия
треугольников».
Анализ контрольной работы.
Углы, вписанные в
окружность.
Углы, вписанные в
окружность.
Пропорциональность
отрезков хорд и секущих
окружности.
Пропорциональность
отрезков хорд и секущих
окружности.
Контрольная работа № 2
«Вписанные углы. Свойства
отрезков хорд и секущих
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 окружности».
§12. Решение треугольников
Анализ контрольной работы.
Теорема косинусов.
Теорема косинусов.
Теорема синусов.
Теорема синусов.
Соотношение между углами
треугольника и
противолежащими
сторонами.
Решение треугольников.
Решение треугольников.
Решение треугольников.
Контрольная работа № 3
«Решение треугольников».
Анализ контрольной работы.
Ломаная.
Выпуклые многоугольники.
Правильные многоугольники.
Формулы для радиусов
вписанных и описанных
окружностей правильных
многоугольников.
Формулы для радиусов
вписанных и описанных
окружностей правильных
многоугольников.
Формулы для радиусов
вписанных и описанных
окружностей правильных
многоугольников.
Построение некоторых
правильных
многоугольников.
Подобие правильных
выпуклых многоугольников.
Подобие правильных
выпуклых многоугольников.
Подобие правильных
выпуклых многоугольников.
Длина окружности.
Длина окружности.
Радианная мера угла.
Радианная мера угла.
Контрольная работа № 4
«Многоугольники».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
§ 13. Многоугольники
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
§ 14. Площади фигур
Анализ контрольной работы.
Понятие площади.
Площадь прямоугольника.
1
1
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40 Площадь прямоугольника.
Площадь параллелограмма.
Площадь параллелограмма.
Площадь треугольника.
Формула Герона для
площади треугольника.
Площадь трапеции.
Площадь трапеции.
Контрольная работа № 5
«Площади простых фигур».
Анализ контрольной работы.
Формулы для радиусов
вписанной и описанной
окружностей треугольника.
Формулы для радиусов
вписанной и описанной
окружностей треугольника.
Площади подобных фигур.
Площади подобных фигур.
Площадь круга.
Площадь круга.
Контрольная работа № 6
«Площадь круга».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
§ 15. Элементы стереометрии
Анализ контрольной работы.
Аксиомы стереометрии.
Параллельность прямых и
плоскостей в пространстве.
Перпендикулярность прямых
и плоскостей в пространстве.
Перпендикулярность прямых
и плоскостей в пространстве.
Многогранники.
Многогранники.
Тела вращения.
1
1
1
1
1
1
1
6
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
6368 Резерв
Содержание обучения
1. Подобие фигур. (14 ч)
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия
треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их
свойства.
О с н о в н а я ц е л ь – усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки
их применения.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
формулировать определение подобных треугольников;
формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников;
формировать умение доказывать подобие треугольников с использованием
соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников; формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и
касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.
2. Решение треугольников. (9 ч)
Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.
О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения
произвольных треугольников.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;
формировать умение применять теоремы синусов и косинусов для вычисления
неизвестных элементов.
3. Многоугольники. (15 ч)
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.
Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги
окружности. Радианная мера угла.
О с н о в н а я ц е л ь – расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и
окружностях.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры
многоугольников;
формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.
4. Площади фигур. (17 ч)
Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма,
трапеции. Площади круга и его частей.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать у учащихся общее представление о площади и
умение вычислять площади фигур.
В результате изучения темы ученик должен иметь:
общее представление о площади и уметь вычислять площади плоских фигур в ходе
решения задач.
5. Элементы стереометрии. (7 ч)
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в
пространстве. Многогранники. Тела вращения.
О с н о в н а я ц е л ь – дать начальное представление о телах и поверхностях в
пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.В результате изучения
темы ученик должен иметь:
представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых
и плоскостей в пространстве.
Результативность
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по
проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не
обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний
и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное
решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии
обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,
предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им какихлибо других
заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не
всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к
математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов
учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному
материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и
негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц
их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками,
учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного двух из
этих признаков второстепенными;
план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
В результате изучения геометрии ученик должен
Уметь
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между
векторами;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том
числе: для углов от 0° до 180°определять значения тригонометрических функций по
заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по
значению одной из них, находить стороны,углы и площади треугольников, длины
ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,
составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
алгебраический и
применяя дополни
тельные построения,
между ними,
тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
в
пространстве;
• решать
теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
задачи
планиметрические
использовать приобретенные знания и умения
простейшие в практической деятельности и повседневной жизни для:
•
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Литература для учителя.
1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 79 классы. Пособие для учителей
– М.
Составитель: Т.А.
Бурмистрова.
общеобразовательных учреждений.
«Просвещение», 2011 г.
2. Геометрия. 79 классы. Тесты. Учебнометодическое пособие. 2 издание. П. И.
Алтынов. Москва. Дрофа. 1998. (электронная версия)
3. Геометрия. 79 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В.
Погорелов – 7е изд. – М. : Просвещение. 2010. – 224 с.
4. Геометрия. 9 класс. ГИА. Тематические тесты. Учебнометодическое пособие.
Т.М.Мищенко. Москва. Просвещение. 2011 г.
5. Геометрия. IX класс: Поурочные планы (по учебнику А. В. Погорелова) Авт.сост.
Ю.А.Киселева. – Волгоград: Учитель, 2010 г. – 280 с.
6. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. В.А. Гусев, А.И. Медяник.
Москва. Просвещение. 2012 г.
7. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 79 класс. Геометрия. Е. М. Рабинович.
Илекса. Москва. 2007(электронная версия)
1. Геометрия 79 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ И.М. Смирнова,
Литература для учащихся
В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2008;
2. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. –
3. П. И. Алтынов. Тесты. Геометрия 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.
М.: Мнемозина, 2008; Календарнотематическое планирование 9В класс
Приложение 1
№п/п
Наименование темы
Кол
во
часов
Дата
По плану
По факту
Примечание
§11. Подобие фигур
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Преобразование подобия.
Свойства преобразования
подобия.
Подобие фигур.
Признак подобия
треугольников по двум
углам.
Признак подобия
треугольника по двум
сторонам и углу между ними.
Признак подобия
треугольников по трем
сторонам.
Подобие прямоугольных
треугольников.
Подобие прямоугольных
треугольников.
Контрольная работа № 1
«Признаки подобия
треугольников».
Анализ контрольной работы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
02.09
04.09
09.09
11.09
16.09
18.09
23.09.
25.09
30.09
02.10 Углы, вписанные в
окружность.
Углы, вписанные в
окружность.
Пропорциональность
отрезков хорд и секущих
окружности.
Пропорциональность
отрезков хорд и секущих
окружности.
Контрольная работа № 2
«Вписанные углы. Свойства
отрезков хорд и секущих
окружности».
1
1
1
1
07.10
09.10
14.09
16.10
§12. Решение треугольников
Анализ контрольной работы.
Теорема косинусов.
Теорема косинусов.
Теорема синусов.
Теорема синусов.
Соотношение между углами
треугольника и
противолежащими
сторонами.
Решение треугольников.
Решение треугольников.
Решение треугольников.
Контрольная работа № 3
«Решение треугольников».
Анализ контрольной работы.
Ломаная.
Выпуклые многоугольники.
Правильные многоугольники.
Формулы для радиусов
вписанных и описанных
окружностей правильных
многоугольников.
Формулы для радиусов
вписанных и описанных
окружностей правильных
многоугольников.
Формулы для радиусов
вписанных и описанных
окружностей правильных
многоугольников.
Построение некоторых
правильных
многоугольников.
Подобие правильных
выпуклых многоугольников.
Подобие правильных
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21.10
23.10
28.10
30.10
11.11
13.11
18.11
20.11
25.11
§ 13. Многоугольники
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27.11
02.12
04.12
09.12
11.12
16.12
18.12
23.12
25.12
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32 выпуклых многоугольников.
Подобие правильных
выпуклых многоугольников.
Длина окружности.
Длина окружности.
Радианная мера угла.
Радианная мера угла.
Контрольная работа № 4
«Многоугольники».
Анализ контрольной работы.
Понятие площади.
Площадь прямоугольника.
Площадь прямоугольника.
Площадь параллелограмма.
Площадь параллелограмма.
Площадь треугольника.
Формула Герона для
площади треугольника.
Площадь трапеции.
Площадь трапеции.
Контрольная работа № 5
«Площади простых фигур».
Анализ контрольной работы.
Формулы для радиусов
вписанной и описанной
окружностей треугольника.
Формулы для радиусов
вписанной и описанной
окружностей треугольника.
Площади подобных фигур.
Площади подобных фигур.
Площадь круга.
Площадь круга.
Контрольная работа № 6
«Площадь круга».
1
1
1
1
1
1
13.01
15.01
20.01
22.01
27.01
29.01
§ 14. Площади фигур
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
03.02
05.02
10.02
12.02
17.02
19.02
24.02
26.02
03.03
05.03
10.03
12.03
17.03
19.03
24.03
02.04
07.04
§ 15. Элементы стереометрии
Анализ контрольной работы.
Аксиомы стереометрии.
Параллельность прямых и
плоскостей в пространстве.
Перпендикулярность прямых
и плоскостей в пространстве.
Перпендикулярность прямых
и плоскостей в пространстве.
Многогранники.
Многогранники.
Тела вращения.
1
1
1
1
1
1
1
6
09.04
14.04
16.04
21.04
23.04
28.04
30.04
05.0526.05
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
6368 Резерв
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.