Рабочая программа по математике для 1 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике для 1 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
04.04.2018
Рабочая программа по математике  для 1 класса
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе авторской программы УМК "Планета Знаний", М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. В программу входят разделы: Пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, формы и сроки промежуточной аттестации 1 класс. 2016 год
математика.docx
Министерство образования Красноярского края Управление образованием Емельяновского района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3 Принята                                                    на   педагогическом  совете                                                                                                              «Утверждаю»                                                                         Директор школы         протокол № 2 от «30» августа 2016г.                                                                                                 ___________  Т.В.Кошкарова                                                                                                                                                                                                                      Приказ № 125 от 31.08.2016г.       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  математике          для 1 класса                 Количество часов – 165ч.                                                                                               Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна                                                                  учитель высшей категории. 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая    программа    учебного предмета  «Математика» для обучающихся   1 «А» класса общеобразовательной средней школы № 3 разработана на основе:     авторской программы  УМК «Планета знаний»;  В соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;   приказом Министерства образования и науки России № 1577 от 31. 12 2015 г. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» 1—4 классы Пояснительная записка Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования.  В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и  направленных на достижение поставленных целей. Учебные задачи: — формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления; — формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий; — формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений,  применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении  текстовых задач). 2 Развивающие задачи: — развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе  математических способностей школьников; — развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам; — формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации,  способах решения задач. Общеучебные задачи: — знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; Математика — формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая  запись, модель, таблица, диаграмма); — формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; — формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации,  планирования познавательной деятельности и самооценки. Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и  продолжается в старших классах.Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов,  причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков,  более высокой степенью обобщения. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделён на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем. Содержание курса соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в  начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности  школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.При отборе содержания учитывался принцип  целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более  общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2 класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой «лентой времени»в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью её использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир». Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала,  обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на  уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных 3 упражнений, отдельных уроков, целых тем.Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать  новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению  обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений:  учащиеся проводят наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулируют (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводы, проверяют их на  других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление  периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100,  1000). Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности —реализуется через деление  материала учебников на основную и вариативную части. Основная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но  обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить  упражнения в рубрике «Проверочные задания» (1—2 классы) и «Проверяем, чему мы научились» (3—4 классы). Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении;  материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного  обучения чтению, письму и счёту. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно происходит до  достижения 9­летнего возраста. Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические программы развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений. Неравномерный темп развития дошкольников, индивидуальные особенности развития детей порождают большие сложности при обучении 6­летних детей. В целях обеспечения условий для развития каждого первоклассника в курсе математики выделен  длительный адаптационный период, соответствующий по времени 1­й четверти обучения. В учебнике для 1 класса этот период представлен системой заданий, нацеленных на развитие пространственных представлений учащихся.  Адаптационный период даёт учителю возможность выровнять уровень дошкольной подготовки учащихся и подготовить их к дальнейшему обучению,  интенсивной учебной нагрузке. В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через геометрический материал, систему графических упражнений (1 класс),  широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач.  Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического  применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. 4 Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развития глазомера,  измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д., а также  решение задач прикладного характера. Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого  количества сантиметров, метров) позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создаёт базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро  математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных  вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.В процессе обучения формируются следующие  навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения); умножение однозначных чисел (таблица умножения) и соответствующие случаи деления; вычисления в пределах 100; сложение и вычитание круглых чисел; умножение круглых  чисел на однозначное число; умножение и деление на 10, 100, 1000; деление круглых чисел в случаях, сводимых к таблице умножения (например, 240 : 30). Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Учащиеся учатся прогнозировать результат письменных вычислений и оценивать полученный ответ. При этом используют приёмы округления чисел до  разрядных единиц, оценку количества цифр в результате, определение последней цифры результата и другие.Учебники предоставляют широкие  возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Учащиеся сравнивают результаты вычислений, проведённых разными  способами, исследуют возможности применения рациональных способов к конкретному числовому выражению, выбирают наиболее удобный способ из возможных. Эта деятельность повышает эффективность вычислительной деятельности, делает вычислительный процесс увлекательным, развивает  математические способности школьников. Освоение приёмов рациональных вычислений не входит в число навыков, отрабатываемых в обязательном  порядке со всеми учащимися. Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное  практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При  решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать  условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике  (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе. Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные  алгоритмы, так и обобщённые способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и  планирование хода решения задачи в несколько действий.При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с  чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая  геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические  представления 5 при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.В целом материал основной и вариативной частей  нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных (коммуникативных, регулятивных, познавательных). Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста,  получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию,  представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной  деятельности. Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность,  осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы,моделировать условия задач, планировать собственную  вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать  аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута,оцениванием временных и денежных затрат. Оценить достижения учащихся в освоении  метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты...». Учебники предоставляют возможности и для личностного развития школьников. Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника,  материалы рубрик «Выбираем,, чем заняться», «Играем с Кенгуру»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со  временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учётом собственных возможностей. Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их  создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о  математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (132 ч) Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч) Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше–меньше, длиннее–короче, выше–ниже,  шире–уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе–дальше, слева–справа. Сравнительные  характеристики последовательности событий: раньше–позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше,  меньше,больше на..., меньше на... Числа и величины (30 ч) Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовойряд, взаимное расположение чисел  в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр). Арифметические действия (45 ч) 6 Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.Таблица  сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.Выражение (сумма,  разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое).  Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых). Текстовые задачи (15 ч) Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление  условия задачи по краткой записи.Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого. Геометрические фигуры и величины (20 ч) Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник,  треугольник. Круг.Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений). Работа с данными (12 ч) Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ к концу 1 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будет сформировано: (cid:149)  положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: (cid:149)  умение признавать собственные ошибки. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: (cid:149)  читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; (cid:149)  представлять двузначное число в виде суммы десятков иединиц; (cid:149)  вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного); (cid:149)  выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и  выполнять сложение и вычитание с числом 0; 7 вычислять значение числового выражения в 2–3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых,  сравнивать значения числовых выражений. (cid:149)  правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); (cid:149)  решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц,  нахождение слагаемого); (cid:149)  распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; (cid:149)  измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; (cid:149)  находить длину ломаной и периметр многоугольника. Учащиеся получат возможность научиться: (cid:149)  дополнения чисел до ближайшего круглого числа); (cid:149)  (cid:149)  решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: (cid:149)  отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; (cid:149)  проверять результаты вычислений; (cid:149)  Учащиеся получат возможность научиться: (cid:149)  оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; (cid:149)  планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел). Познавательные Учащиеся научатся: (cid:149)  (cid:149)  заполнять пустые клетки в таблице); анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); сопоставлять схемы и условия текстовых задач;(cid:149)  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд,  адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. (cid:149)  осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по  рисунку, схеме, краткой записи); (cid:149)  сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям; (cid:149)  понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными. 8 видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; сопоставлять информацию, представленную в разных видах; выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах. Учащиеся получат возможность научиться: (cid:149)  (cid:149)  конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части; (cid:149)  (cid:149)  Коммуникативные Учащиеся научатся: (cid:149)  сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; (cid:149)  Учащиеся получат возможность научиться: (cid:149)  организовывать взаимопроверку выполненной работы; (cid:149)  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, задавать вопросы с целью получения нужной информации. высказывать своё мнение при обсуждении задания 9 М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова МАТЕМАТИКА Календарно ­ тематическое планирование  1 класс 132 ч (4 ч в неделю) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема урока Характеристика деятельности учащихся дата примечания Знакомство с учебником. Как мы будем сравнивать. Как мы будем считать. Что мы будем рисовать. Сравниваем фигуры. Сравниваем форму и цвет. Больше, меньше. Выше,  ниже. Длиннее, короче. Шире,  уже. Описание учебной деятельности учащихся по каждой теме разбито на два блока: в первом   даются   предметные   умения,   во   втором   –   универсальные   учебные действия.  Давайте знакомиться (4 ч). Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия. Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Различать геометрические фигуры.  Выявлять  закономерность  в  чередовании  узоров,  воспроизводить  и  продолжать узор по образцу Сравниваем предметы (4 ч). Соотносить  количество   предметов   на   рисунке   и   количество   символов   (точек, палочек) в тетради. Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Упорядочивать изображённые предметы по размеру.  Моделировать  геометрические   фигуры   (треугольник,   четырёхугольник)   из подручного материала (карандаши, счётные палочки). Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность  в расположении изображённых  предметов  в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. 10 1.09 2.09 5.09 6.09 8.09 9.09 12.09 13.09 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Числа 1,2,3. Числа 4,5. Расставляем по порядку. Числа 6,7. Числа 8,9. Числа от 1 до 9. Больше. Меньше. Столько  же. Сравниваем числа Равенство и неравенство. Увеличиваем на 1. Уменьшаем на 1. Сравниваем числа с  помощью числового ряда. Больше на… Меньше на… Задавать друг другу вопросы при работе в парах Считаем  предметы (6 ч). Соотноситьназвания чисел с количеством предметов и с цифрами.  Тренироватьписьмо цифр.  Моделировать   цифрыиз   проволоки   и   с   помощью   рисунков   (геометрических фигур). Устанавливатьпоследовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдать  за  положением  чисел,  обозначающих   парные  предметы,  в  числовом ряду. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). Соотносить  положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы Сравниваем числа (7 ч). Сравнивать   числа:  1)   разбивая   предметы   в   группах   на   пары,   2)   с   помощью числового ряда. Читатьравенства и неравенства,использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств. Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.  Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.  Наблюдатьна рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Моделировать  разрезание   фигуры   на   части. разрезания.  Предлагать  разные   способы 15.09 16.09 19.09 20.09 22.09 23.09 26.09 27.09 29.09 30.09 3.10 4.10 6.10 11 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32, 33 34 35 36 37 38 39 40 Знакомство с новыми  геометрическими фигурами  (точка, отрезок, овал,  прямоугольник). Проводим линии. Отрезок и ломаная. Многоугольники. Рисуем на клетчатой  бумаге. Ноль и десять. Меряем длину. Измеряем отрезки. Числовой луч. Повторение темы: «Рисуем  и измеряем». Повторение и обобщение  изученного по разделам:  «Считаем предметы»,  «Сравниваем числа»,  «Рисуем и измеряем». Знакомство с понятием  «сумма», знаком +. Знакомство с понятием  «разность», знаком ­. Считаем до трёх. Состав числа 4. Состав числа 5 «Секрет сложения». Состав числа 6. Соблюдать очерёдностьдействий при выполнении заданий в паре. Рисуем и измеряем (12 ч).  отличать Различать  отрезок,   ломаную,   замкнутую   и   незамкнутую   линии, многоугольник от других ломаных. Проводитьс помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Измерятьдлину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Тренироватьписьмо цифр. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.  Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать  линии,   используя   слова  прямые,   кривые,   пересекаются,   не пересекаются. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определятьсходства и различия, делать выводы. Моделироватьпроцессдвиженияна числовом луче. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Распределять ролипри работе в парах. Учимся складывать и вычитать (14 ч). Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность разной степени абстрактности (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). Использовать  при   сложении   знание   переместительного   закона,   при   вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.  Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка. 12 7.10 10.10 11.10 13.10 14.10 17.10 18.10 20.10 21.10 24.10 25.10 27.10 28.10 2четв 7.11 8.11 10.11 11.11 14.11 15.11 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Состав числа 7. Складываем… и вычитаем. Состав числа 8. Состав числа 9. Состав числа 10. Чёт нечет. Повторение темы: «Учимся  складывать и вычитать». Увеличилось или  уменьшилось? Плюс 2.Минус 2. Считаем парами. Чудо­числа. Ура! Путешествие… Увеличиваем числа… ….и уменьшаем. Рисуем и вычисляем. Больше или меньше? На  сколько? Вспоминаем, повторяем  тему: «Увеличиваем и  уменьшаем».  Классифицировать  Читать  схемы,   иллюстрирующие   количество   предметов. предметы в группе по разным основаниям. Соотносить  количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. Наблюдатьза перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использоватьих при вычислениях. Моделировать состав чиселс помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать  геометрические   фигуры   (достраивать   до   заданных   фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях Увеличиваем и уменьшаем (10 ч). Выбиратьарифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда)..12 Считать двойками  до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Прибавлять и вычитать 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 — то же самое, что прибавить 1 и 2).  Составлятьна   основе   вычислений   таблицу   сложения,  пользоваться  таблицей сложения как справочным материалом. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ — 1 предмет). Использовать  обобщенные   способы   вычислений   (чтобы   прибавить   число   2   к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.). Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему 17.11 18.11 21.11 22.11 24.11 25.11 28.11 29.11 1.12 2.12 5.12 6.12 8.12 9.12 12.12 13.12 15.12. 13 58 59 60 61, 62  Вырезаем и сравниваем. Рисуем и сравниваем. Повторение и обобщение  изученного по разделу:   «Учимся складывать и  вычитать». Повторение и обобщение  изученного по разделу:  «Увеличиваем и  уменьшаем». 16.12 19.12 20.12 22.12 23.12 движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Составлять  цепочки   чисел   в   соответствии   с   правилом   (например,   каждое следующее число на 3 больше предыдущего). Участвовать  в   парной   работе,   корректно   оценивать   активность   партнёра, правильность его ответов Рисуем и вырезаем (5 ч). Выполнять вычисления в пределах 10. Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника. Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников.  Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять  опытным   путем   (с   помощью   сгибания)   число   осей   симметрии   у квадрата. Определять  на   глаз   ось   симметрии   равнобедренной   трапеции,   круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур. Определять, верно, ли построено симметричное изображение. Находить  равные   фигуры   среди   изображённых:   на   глаз,   с   помощью   кальки,   с помощью измерений. Выполнять вычисления в пределах 10. Решать задачи на нахождение суммы и остатка. Наблюдать  над   результатами   арифметических   действий   и   делать   выводы:   при сложении   двух   одинаковых   чисел   получается   чётное   число;   при   сложении соседних   чисел   в   ответе   —   нечётное   число;   при   вычитании   соседних   чисел   в ответе   —   1.   Контролировать   результаты   вычислений   с   опорой   на   результаты наблюдений.   Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10 (рабочая тетрадь) Применять  знания   и   умения   в   нестандартной   ситуации   (определять закономерность   в   чередовании   чисел   и   восстанавливать   пропуски;   соотносить условие задачи со схемой; составлять цепочку преобразований на основе схемы в . 12таблице; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимое число». Оценивать свое продвижение в учебном материале и  демонстрировать  знания по каждой теме с опорой на  маршрутный лист в начале книги. Десятки (3 ч). 14 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Что такое десяток. Считаем десятками. Считаем шаги. Знакомьтесь: числа от 11 до 20. Следующее и предыдущее  число. Прибавляем по одному… и  вычитаем. Вспоминаем чет и нечет. Перебираем числа. Вспоминаем, повторяем. Ведем счет дальше. Сколько десятков? Сколько единиц? Как можно сравнить числа. Записываем по порядку. Повторение тем: «Десятки», «Как устроены числа» Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа.  Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь).  Наблюдать  за   положением   круглых   чисел   в   числовом   ряду   (каждое   десятое число). Обсуждатьзначение   слова   «десяток»,   приводить   примеры   использования   слова «десяток» в реальной жизни. Различать число монет и число копеек Как устроены числа (11 ч).  задачи(нетиповые) с опорой на рисунки. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1) на порядок называния при счёте, 2) на положение в числовом ряду, 3) на количество знаков в записи числа. Решать    Восстанавливатьпропуски в числовом ряду.  Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое знак арифметического действия).  Распознаватьна рисунках обозначение десятков и обозначение единиц. Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и  правильно называть  их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.). Наблюдать  за   известными   свойствами   числового   ряда   на   примере   двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа. Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых.  Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор. Находить  ось   симметрии   геометрической   фигуры, изображения. Конструировать  достраиватьгеометрические фигуры. Вычисляем в пределах 20 (14 ч).  строить  симметричные геометрические   фигуры   из   заданного   набора, 26.12 27.12 29.12 30.12 3четв 12.01 13.01 16.01 17.01 19.01 20.01 23.01 24.01 26.01 27.01 77 Плюс десять. Складывать и вычитать числав пределах 20 без перехода через десяток. 30.01 15 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 …и минус десять. Изменилось ли число? Как прибавить число? Составляем суммы. Как вычесть число? Вычисляем по цепочке. Повторение темы:  «Вычисляем в пределах 20» Длина ломаной. Периметр. Площадь. Повторение понятий  «периметр», «площадь» Повторение и обобщение  изученного по разделу:  «Как устроены числа» Повторение и обобщение  изученного по разделу:  «Вычисляем в пределах 20». Что такое задача. Как записать задачу короче? Покупаем и считаем. Лёгкие вычисления. Решаем задачи по  действиям. Больше на… Меньше на… Находим значения  Осваивать сложение и вычитание с числом 0. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Осознанно выбиратьзнак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливатьпропущенные  числа  и  знаки  действий  в цепочке  так, чтобы  из одного числа получить другое. Определять  длину   ломаной:  1)  измерять  длину   звеньев   и  вычислять  длину ломаной; 2) вычислять длину ломаной по числовым данным. Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Вычислять периметр многоугольника. Определятьплощадь  геометрической   фигуры   в   заданных   единицах   (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.). Сравнивать площади фигур.   Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Достраивать фигуры до квадрата. Проводить ломаные через заданные точки разными способами. Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. Ориентироватьсяв рисунке­схеме местности и  вычислять длину пути заданного: а) описанием, б) рисунками. Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму. Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры. Простая арифметика (12 ч). Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять  данные   по   условию   задачи,  дополнять  краткую   запись   условия числовыми данными. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным.  Выполнять сложение и вычитаниев пределах 100 без перехода через десяток: 1) круглых чисел, 2) двузначного числа с однозначным.  Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений.  16 31.01 2.02 3.02 6.02 7.02 9.02 10.02 20.02 21.02 27.02 28.02 2.03 3.03 6.03 7.03 9.03 10.03 13.03 14.03 16.03 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 выражений. Рассаживаем и считаем. Сравниваем двузначные  числа. Измеряем и сравниваем. Величины. Повторение темы: «Простая арифметика». Слагаемые и сумма. Сколько всего? Сколько из  них? Прибавляем десятки. Вычитаем десятки. Уменьшаемое. Вычитаемое.  Разность. Сколько прибавили?  Сколько вычли? Дополняем до круглого  числа. Вычисляем удобным  способом. Десятки с десятками,  Записыватьданные задачи в форме таблицы. Оцениватьрезультат   вычислений,   отвечая   на   вопросы:   «Хватит   ли…»,   «Можно ли…» и др. Ориентироваться в рисунке­схеме, определять длину пути. Придумывать задания на вычисления при работе в паре. Выполнять  вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа). Сравнивать  площади   фигур,   занимающих   нецелое   число   клеток   (с   помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением ее площади. Измерятьс   помощью   сантиметровой   ленты   длину   шага.Округлять  результаты измерения   длины   до   сантиметров   (выбирая   ближайшее   число).  Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах) Классифицировать величины (длина, масса, время) Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав. Решать задачи  в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение  А что же дальше? (16 ч) Выполнять сложение и вычитаниедвузначных чиселв пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать значение выражений. Восстанавливать деформированные равенства.  Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого.   Осознанно   выбирать  знак   арифметического   действия   для   решения   задачи     и составлять выражение, опираясь на схему.  Решать  задачи  в  2  действия   на  нахождение   суммы  и   остатка.  Рассуждать  при решении задач: «Сколько всего прибавили», «Сколько всего вычли». Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Использовать рациональные приемы  вычислений: 1) дополнение до десятка при сложении, 2) группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых.  Понимать    и        использовать  в   речи   термины   «сумма»,   «слагаемые»,   «разность», 17 17.03 20.03 21.03 23.03 24.03 4 четв 3.04 4.04 6.04 7.04 10.04 11.04 13.04 14.04 17.04 112 113 114 115 116 117 118 единицы с единицами Решаем задачи. Повторение темы: «А что  же дальше?» Плоские и объемные  предметы. Развиваем смекалку. Повторение и обобщение  изученного по разделу:  «Простая арифметика». Повторение и обобщение  изученного по разделу: «А  что же дальше?» Повторение и обобщение  изученного по разделам:  «Простая арифметика», «А  что же дальше?» 18.04 20.04 21.04 24.04 25.04 27.04 28.04 «выражение», «значение выражения». Комбинироватьчисловые данные для получения заданной суммы. Наблюдатьза   вычислениями,находить   закономерностьв   столбиках   вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений. Читатьсхемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Обосновывать  расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому».Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме (нарушение соотношения данных как «частей к целому»). Соотносить  схему   с   условием   задачи,   выбирая   подходящую   схему   из предложенных. Конструироватьпрямоугольник   из   частей,   выбирая   их   из   заданных.  Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам. Различать  плоские  и объёмные предметы, плоские и  объёмные  геометрические фигуры.  Узнавать  объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. Соотносить  размеры   предметов   (высота   книжки   и   книжной   полки,   размеры консервной банки и коробки). Определять  число кубиков в изображенной композиции, учитывая невидимые и видимые неполностью. Строить симметричные изображения относительно нескольких осей. Обсуждать  с   товарищем   задание,  обмениваться  мнениями,  выражатьсогласие   и несогласие с мнением товарища. Выполнять  взаимопроверку   вычислений, товарища. Выполнять вычисленияв пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачив 1   действие   на   увеличение/уменьшение.  Соотносить  схему   с   условием   задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. Определятьприблизительно площадь криволинейной фигуры с помощью палетки. Применятьзнания и умения в нестандартной ситуации (восстанавливать пропуски в   цепочке   вычислений; символы   с   условием   задачи; восстанавливатьдвойное неравенство). Выбирать  форму   участия   в   проектной   деятельности   по   теме   «Симметрия»: приводить   примеры   симметричных   предметов   (составлять   список,   подбирать  корректно   сообщать  об   ошибках  соотносить  18 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 Десятки. Десятки. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание на  основе десятичного состава  чисел. Сложение и вычитание на  основе десятичного состава  чисел. Сложение и вычитание  чисел в пределах 100 без  перехода через десяток. Сложение и вычитание  чисел в пределах 100 без  перехода через десяток. Решение задач на  нахождение суммы и  остатка. Решение задач на  нахождение суммы и  остатка. Повторение и обобщение  изученного по материалам  разделов. Повторение и обобщение  изученного по материалам  иллюстрации);  вырезать  из   сложенного   листа   бумаги   симметричные   фигуры; доказывать несимметричность предметов с помощью зеркала и др.) Повторяем, знакомимся, тренируемся (14 ч). Называть,записывать, сравнивать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц.  Выбирать задания из вариативной части. Участвовать  в   учебных   играх,   устанавливать   очерёдность   действий,   соблюдать правила общения при работе в парах.  Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков.  Конструировать геометрические фигуры. 2.05 4.05 5.05 11.05 12.05 15.05 16.05 18.05 19.05 22.05 23.05 25.05 26.05 29.05 19 разделов. №п/п Предметные области Учебные предметы Формы промежуточной аттестации Формы промежуточной аттестации 2016­2017 г   1А класс Филология Русский язык  Итоговая комплексная 25.04­30.04.16 Форма                                     Дата Математика Обществознание и  естествознание Искусство Технология работа Литературное чтение Итоговая комплексная 25.04­30.04.16 Математика работа Итоговая комплексная работа 18.04­23.04.16 Окружающий мир Итоговая комплексная 2.05­7.05 Изобразительное искусство Технология работа Годовая отметка Годовая отметка 16.05­21.05.16 16.05­21.05.16 1 2 3 4 5 Промежуточная аттестация по предметам, не внесённым в контрольные мероприятия, засчитывается на основании текущего контроля  успеваемости как среднее арифметическое  четвертных/полугодовых отметок. 20

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике  для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018