Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Иконка файла материала ЕН.01 РП 27М.doc
Департамент образования Ямало­Ненецкого автономного округа Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало­Ненецкого автономного округа  «Надымский профессиональный колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОУ ЯНАО НПК _____________/Е.Л. Левашова/ Приказ от 05.06.2017 г. № 56­од РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «Математика»  по специальности 34.02.01 Сестринское дело 0Надым 2017 Программа   разработана   в   соответствии   с   примерной   программой общеобразовательной  учебной дисциплины  ЕН.01 «Математика»  для профессиональных образовательных   организаций,   рекомендованной   Федеральным   государственным автономным   учреждением   «Федеральный     институт   развития   образования»   (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной  программы  СПО на  базе основного  общего  образования  с  получением среднего  общего  образования  (Протокол №  3  от 21  июля  2015 года,  Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по   организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных   программ  среднего   профессионального   образования  на  базе  основного общего   образования   с   учетом   требований   федеральных   образовательных   стандартов    и получаемой   профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259) и в соответствии с рабочим учебным планом   основной   профессиональной   образовательной   программы   среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело Организация­разработчик:  Государственное   профессиональное   образовательное   учреждение   Ямало­Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК») Составители: Н.Д.   Гладкова,  преподаватель   математики   первой   квалификационной   категории   ГПОУ ЯНАО «НПК» И.А. Дворников, преподаватель математики ГПОУ ЯНАО «НПК» РАССМОТРЕНА на заседании УМО педагогов естественно­научного цикла Протокол № 9 от « 24 »    05   2017г. Председатель УМО:  _________________ (В.Н. Поздеева) Одобрена Методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК» Протокол № 5 от «31»     05    2017 г. 1Председатель МС: ______________(Е.В. Головань) СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 5 9 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12 1. 2. 3. 4. 21. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Математика» 1.1. Область применения примерной программы:  Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   34.02.01 «Сестринское     дело»,   в   составе   укрупненной   группы   специальностей   060100 Здравоохранение. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:   Математика   в профессиональной  деятельности относится  к математическому  и общему естественно ­ научному циклу ЕН.00.  Учебная   дисциплина   ЕН.01. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины  ­ требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: уметь: ­решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: знать:      ­значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;  ­основные математические методы решения прикладных задач в области  профессиональной деятельности;  ­основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;  ­основы интегрального и дифференциального исчисления;  1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций (ПК)  обучающихся: ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных  заболеваний. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть  вмешательств. 3ПК 2.2. Осуществлять лечебно­диагностические вмешательства, взаимодействуя с  участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их  использования. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными  помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. 1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной  дисциплины:  1.4.Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   примерной     программы   учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка студентов 48 час, в том числе: ­ аудиторной (обязательной) нагрузки студентов 32 часов; ­ внеаудиторной самостоятельной работы студентов 16 часов. 42. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» 2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объём   часов Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная учебная нагрузка в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося в том числе: самоподготовка (работа с конспектами лекций); подготовка презентаций; подготовка докладов и рефератов; поиск информации в сети Interneртеt и работа с дополнительной  литературой. Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет  48 32 20 16 6 2 4 2 52.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, 1 Раздел №1.  Введение. Тема 1.1.  Роль и значение математики. Раздел №2  Начала математического анализа. Тема 2.1 Предел функции. Тема 2. 2.    Основы дифференциального исчисления. самостоятельная работа обучающихся. 2 Содержание учебного материала: 1.Роль и значение математики в современном мире и медицине. Содержание учебного материала 1.Определение предела функции. 2. Свойства пределов. 3.Пределы на бесконечности. 4.Определение непрерывности функции. 5.Свойства элементарных функций. Практическое занятие №1. Вычисление предела функции. Самостоятельная работа обучающихся:   Подготовить доклад по теме «Замечательные пределы». Содержание учебного материала: 1Определение производной. 2.Основные правила дифференцирования. 3.Производные элементарных функций. 4.Приложения дифференциала к приближенным вычислениям. Практическое занятие №2. Нахождение производных. Объем часов Уровень освоения 3 1 1 9 1 2 2 1 2 4 1 2 3 2 2 3 6Тема 2.3 Неопределенный и определенный интеграл. Раздел № 3  Теория вероятностей и математическая статистика Тема 3. 1.                           Элементы теории вероятностей. Тема 3. 2. Содержание учебного материала: 1.Введение понятия первообразная функции. 2.Опрределение интеграла, свойства. 3.Основные формулы интегрирования. 4.Определение определенного интеграла. Формула Ньютона­Лейбница. Практическое занятие №3. Вычисление интегралов. Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом лекции.  Подготовка реферата по теме « Интегралы». Содержание учебного материала: 1События, вероятность события. 2Действия над вероятностями 3.Случайная величина. 4.Математическое ожидание, дисперсия дискретной случайной величины 5.Законы распределения дискретной случайной величины Практическое занятие №4. Решение задач на нахождение вероятности случайного  события. Практическое занятие №5. Применение вероятностных методов в медицине. Самостоятельная работа обучающихся: Составить презентацию по теме «Элементы комбинаторики» Содержание учебного материала: 1.Определение генеральной совокупности, выборки 2.Характеристики выборки. 3.Статистические данные в медицине 1 2 2 15 2 4 4 3 1 2 3 2 2 3 2 2 7Математическая  статистика и ее роль в  здравоохранении. Практическое занятие №6. Решение задач математической и медицинской  статистики. Самостоятельная работа обучающихся: Рассчитать выборку по данным медицинской статистики Раздел №4  Математика в медицине. Тема 4. 1.  Математические вычисления в предмете «Сестринское дело в педиатрии» Тема 4.2 Математические вычисления в предмете "Сестринское дело в терапии".  Содержание учебного материала: 1.Формулы для расчета должной массы ребенка до года, от года до 4­х лет, от 4 до 14  лет. 2.Дефицит массы ребенка: дистрофия и ожирение 3.Формулы для расчета должного роста ребенка 4.Решение задач по расчету массы и роста детей. Самостоятельная работа: Произвести расчет количества  вводимого лекарственного средства для детей Содержание учебного материала: Практическая работа № 7. Расчет количества вводимого лекарственного средства. Практическая работа № 8. Решение задач " Приготовление растворов заданной  концентрации". Самостоятельная работа: Повторить  определения  и свойства отношения, пропорций и процентов Дифференцированный зачет Аудиторная нагрузка обучающихся Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся Максимальная учебная нагрузка обучающихся 3 2 2 2 2 2 3 4 3 7 6 3 1 3 2 32 20 48 83. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия:   учебного   кабинета.   Оборудование учебного   кабинета:   посадочные   места   по   количеству   обучающихся,   рабочее   место преподавателя,   рекомендуемые   учебники, дидактический материал, раздаточный материал, таблицы, наглядные пособия.    учебно­планирующая   документация, Технические  средства  обучения:  интерактивная  доска,  проектор, компьютер, локальная  сеть, видеоуроки и презентации по данной дисциплине. 3.2 Информационное обеспечение обучения: Основные источники: 1. Башмаков М. И. Математика:  алгебра  и начала математического  анализа, геометрия:учебник:   для   образовательных   учреждений   СПО   на   базе   основного общего образования с получением среднего общего образования / М. И. Башмаков. – М.: Академия, 2016. – 252, [1] с.: ил., табл., ил. – (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). 2. Башмаков М. И. Математика:  алгебра  и начала математического  анализа, геометрия: сборник задач профессиональной направленности: учебное пособие для учреждений СПО  / М. И. Башмаков. – М.: Академия, 2016. – 208 с.: ил.  3. Башмаков М. И. Математика:  алгебра  и начала математического  анализа, геометрия: книга для преподавателя / М. И. Башмаков. – М.: Академия, 2016. – 256 с. 4. Башмаков М. И. Математика:  алгебра  и начала математического  анализа, геометрия: задачник: учебное пособие для учреждений СПО  / М. И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 416 с. Дополнительные источники: 5. Алгебра. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев [идр.]. – 14­е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2015. – 447 с.: ил., табл. – (ФГОС). 6. Алгебра и начала анализа: учебник для 10­11 классов общеобразовательных учреждений / [А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.]; под ред. А. Н. Колмогорова. – 24. изд. – М.: Просвещение, 2015. –  383, [1] с.: ил. 7. Алгебра  и  начала  математического  анализа.   10­11   классы:   учебник   для общеобразовательных организаций: базовый уровень / [Ш.  А.  Алимовидр.]. – 21­е изд. –  М.: Просвещение, 2015. – 463 с.: ил., табл. 8. Башмаков   М.   И.   Математика:   учебник   для   образовательных   учреждений НПО и СПО / М. И. Башмаков. – М.: КноРус, 2017. – 394 с. – (Начальное и среднее профессиональное образование). (ФГОС 3+). 9. Математика:   алгебра   и   начала   математического   анализа,  геометрия. Геометрия. 10­11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и 9углублённый уровни / [Л. С. Атанасян и др.]. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 255 с.: ил. Справочный материал: 10. Крамор В. С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа / В. С. Крамор. – 4­е изд. – М.: Мир и Образование: Астрель, 2011. ­ 414, [1] с. : ил., табл. Для преподавателей:  1. Министерство   образования   и   науки   Российской   Федерации.   Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного)   общего   образования»   (Зарегистрировано   в   Минюсте   России   09.02.2015   N 35953) доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175209/ [Электронный ресурс]. Режим       –     2. Министерство   образования   и   науки   Российской   Федерации.   Приказ Минобрнауки   России   от   31   декабря   2015   г.   N   1578   «О   внесении   изменений   в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от   17   мая   2012   г.   N   413»   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71226468/ 3. Министерство   образования   и   науки   Российской   Федерации.   Письмо Минобрнауки   России   от   17.03.2015   N   06­259   «О   направлении   доработанных рекомендаций   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных   государственных образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://273­ фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo­minobrnauki­rf­ot­17032015­no­06­259 4. Российская   Федерация.   Законы.   Федеральный   закон   «Об   образовании   в Российской   Федерации»   №   273­ФЗ   от   29.12.2012:   вступает   в   силу   с   01.09.2013.   – Ростов­на­Дону: Легион, 2013. – 206, [1] с. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 / М­ во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2013. – 62, [1] с. – (Стандарты второго поколения). Интернет­ресурсы: 1. Интернетурок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://interneturok.ru/ 2. Каталог образовательных ресурсов «Школьный мир» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://schools­world.ru/ 3. Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 104. Mat­Ege.ru.   Подготовка   к   ЕГЭ   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа:  http://mat­ ege.ru/ 5. Московский   Институт   Открытого   образования   [Электронный   ресурс].   –   Режим доступа: http://mioo.ru/ 6. Российский   общеобразовательный   портал   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://www.school.edu.ru/ 7. Российское   образование.   Федеральный   портал   [Электронный   ресурс].   –   Режим http://www.edu.ru/ 8. Фестиваль   исследовательских   работ   и   творческих   работ   учащихся   «Портфолио ученика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://project.1september.ru/ 9. Школьная математика для троечников портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://matematika.ucoz.com/ 3.3. Рекомендации по организации образовательного процесса При организации учебного процесса рекомендуется использовать следующие технологии  обучения: ­При проведении лекционных занятий использовать видеоуроки, уроки презентации,  конференциии ­При проведении практических занятий целесообразно использовать  деятельностные,  личностно­ориентированные, направленные на развитие личности технологии обучения,  например проведение уроков конкурсов а также уроков игр 3.4. Рекомендации по осуществлению контроля результатов освоения дисциплин Для   осуществления   контроля   результатов   освоения   тем   целесообразно   использовать устный опрос, тестирование, выполнение проверочных работ, индивидуальные задания, а также защиту рефератов. 3.5.   Рекомендации   по   планированию   и   организации   самостоятельной   работы студентов  При планировании и организации самостоятельной работы уделить внимание работе с  конспектами лекций, дополнительной литературой. Нужную информацию найти в сети  Интернет применив функцию «Поиск решения».  114. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется    преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий,    а   также    выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проверочных работ, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды формируемых компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения: ­решать прикладные задачи в  области профессиональной  деятельности; ОК 1­4, ОК 8­9  ПК1.3, ПК2.1­2.4 ПК 3.1­3.3  выполнение  практических  работ. Знания: значение математики в  профессиональной деятельности и  при освоении профессиональной  образовательной программы; ОК 1­4 ОК 8­9 основные математические методы  решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; ОК 8­9 ПК 1.3 ПК 2.1­2.4 ПК 3.1­3.3 Устный опрос, решение  ситуационных задач Устный опрос, выполнение  практических работ. основные понятия и методы теории  вероятностей и математической  статистики;  ОК 3–4, ОК 8­9 ПК 2.2 – 2.4 Устный опрос, выполнение  практических работ. основы интегрального и  дифференциального исчисления; ОК 8 Устный опрос, проверочная  работа 1213