Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М
Оценка 5

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
Взрослым
13.04.2018
Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М
Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело
ЕН.01 РП 27М.doc
Департамент образования Ямало­Ненецкого автономного округа Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало­Ненецкого автономного округа  «Надымский профессиональный колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОУ ЯНАО НПК _____________/Е.Л. Левашова/ Приказ от 05.06.2017 г. № 56­од РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «Математика»  по специальности 34.02.01 Сестринское дело 0 Надым 2017 Программа   разработана   в   соответствии   с   примерной   программой общеобразовательной  учебной дисциплины  ЕН.01 «Математика»  для профессиональных образовательных   организаций,   рекомендованной   Федеральным   государственным автономным   учреждением   «Федеральный     институт   развития   образования»   (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной  программы  СПО на  базе основного  общего  образования  с  получением среднего  общего  образования  (Протокол №  3  от 21  июля  2015 года,  Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по   организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных   программ  среднего   профессионального   образования  на  базе  основного общего   образования   с   учетом   требований   федеральных   образовательных   стандартов    и получаемой   профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259) и в соответствии с рабочим учебным планом   основной   профессиональной   образовательной   программы   среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело Организация­разработчик:  Государственное   профессиональное   образовательное   учреждение   Ямало­Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК») Составители: Н.Д.   Гладкова,  преподаватель   математики   первой   квалификационной   категории   ГПОУ ЯНАО «НПК» И.А. Дворников, преподаватель математики ГПОУ ЯНАО «НПК» РАССМОТРЕНА на заседании УМО педагогов естественно­научного цикла Протокол № 9 от « 24 »    05   2017г. Председатель УМО:  _________________ (В.Н. Поздеева) Одобрена Методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК» Протокол № 5 от «31»     05    2017 г. 1 Председатель МС: ______________(Е.В. Головань) СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 5 9 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12 1. 2. 3. 4. 2 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Математика» 1.1. Область применения примерной программы:  Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   34.02.01 «Сестринское     дело»,   в   составе   укрупненной   группы   специальностей   060100 Здравоохранение. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:   Математика   в профессиональной  деятельности относится  к математическому  и общему естественно ­ научному циклу ЕН.00.  Учебная   дисциплина   ЕН.01. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины  ­ требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: уметь: ­решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: знать:      ­значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;  ­основные математические методы решения прикладных задач в области  профессиональной деятельности;  ­основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;  ­основы интегрального и дифференциального исчисления;  1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций (ПК)  обучающихся: ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных  заболеваний. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть  вмешательств. 3 ПК 2.2. Осуществлять лечебно­диагностические вмешательства, взаимодействуя с  участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их  использования. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными  помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. 1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной  дисциплины:  1.4.Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   примерной     программы   учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка студентов 48 час, в том числе: ­ аудиторной (обязательной) нагрузки студентов 32 часов; ­ внеаудиторной самостоятельной работы студентов 16 часов. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» 2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объём   часов Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная учебная нагрузка в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося в том числе: самоподготовка (работа с конспектами лекций); подготовка презентаций; подготовка докладов и рефератов; поиск информации в сети Interneртеt и работа с дополнительной  литературой. Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет  48 32 20 16 6 2 4 2 5 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, 1 Раздел №1.  Введение. Тема 1.1.  Роль и значение математики. Раздел №2  Начала математического анализа. Тема 2.1 Предел функции. Тема 2. 2.    Основы дифференциального исчисления. самостоятельная работа обучающихся. 2 Содержание учебного материала: 1.Роль и значение математики в современном мире и медицине. Содержание учебного материала 1.Определение предела функции. 2. Свойства пределов. 3.Пределы на бесконечности. 4.Определение непрерывности функции. 5.Свойства элементарных функций. Практическое занятие №1. Вычисление предела функции. Самостоятельная работа обучающихся:   Подготовить доклад по теме «Замечательные пределы». Содержание учебного материала: 1Определение производной. 2.Основные правила дифференцирования. 3.Производные элементарных функций. 4.Приложения дифференциала к приближенным вычислениям. Практическое занятие №2. Нахождение производных. Объем часов Уровень освоения 3 1 1 9 1 2 2 1 2 4 1 2 3 2 2 3 6 Тема 2.3 Неопределенный и определенный интеграл. Раздел № 3  Теория вероятностей и математическая статистика Тема 3. 1.                           Элементы теории вероятностей. Тема 3. 2. Содержание учебного материала: 1.Введение понятия первообразная функции. 2.Опрределение интеграла, свойства. 3.Основные формулы интегрирования. 4.Определение определенного интеграла. Формула Ньютона­Лейбница. Практическое занятие №3. Вычисление интегралов. Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом лекции.  Подготовка реферата по теме « Интегралы». Содержание учебного материала: 1События, вероятность события. 2Действия над вероятностями 3.Случайная величина. 4.Математическое ожидание, дисперсия дискретной случайной величины 5.Законы распределения дискретной случайной величины Практическое занятие №4. Решение задач на нахождение вероятности случайного  события. Практическое занятие №5. Применение вероятностных методов в медицине. Самостоятельная работа обучающихся: Составить презентацию по теме «Элементы комбинаторики» Содержание учебного материала: 1.Определение генеральной совокупности, выборки 2.Характеристики выборки. 3.Статистические данные в медицине 1 2 2 15 2 4 4 3 1 2 3 2 2 3 2 2 7 Математическая  статистика и ее роль в  здравоохранении. Практическое занятие №6. Решение задач математической и медицинской  статистики. Самостоятельная работа обучающихся: Рассчитать выборку по данным медицинской статистики Раздел №4  Математика в медицине. Тема 4. 1.  Математические вычисления в предмете «Сестринское дело в педиатрии» Тема 4.2 Математические вычисления в предмете "Сестринское дело в терапии".  Содержание учебного материала: 1.Формулы для расчета должной массы ребенка до года, от года до 4­х лет, от 4 до 14  лет. 2.Дефицит массы ребенка: дистрофия и ожирение 3.Формулы для расчета должного роста ребенка 4.Решение задач по расчету массы и роста детей. Самостоятельная работа: Произвести расчет количества  вводимого лекарственного средства для детей Содержание учебного материала: Практическая работа № 7. Расчет количества вводимого лекарственного средства. Практическая работа № 8. Решение задач " Приготовление растворов заданной  концентрации". Самостоятельная работа: Повторить  определения  и свойства отношения, пропорций и процентов Дифференцированный зачет Аудиторная нагрузка обучающихся Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся Максимальная учебная нагрузка обучающихся 3 2 2 2 2 2 3 4 3 7 6 3 1 3 2 32 20 48 8 3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия:   учебного   кабинета.   Оборудование учебного   кабинета:   посадочные   места   по   количеству   обучающихся,   рабочее   место преподавателя,   рекомендуемые   учебники, дидактический материал, раздаточный материал, таблицы, наглядные пособия.    учебно­планирующая   документация, Технические  средства  обучения:  интерактивная  доска,  проектор, компьютер, локальная  сеть, видеоуроки и презентации по данной дисциплине. 3.2 Информационное обеспечение обучения: Основные источники: 1. Башмаков М. И. Математика:  алгебра  и начала математического  анализа, геометрия:учебник:   для   образовательных   учреждений   СПО   на   базе   основного общего образования с получением среднего общего образования / М. И. Башмаков. – М.: Академия, 2016. – 252, [1] с.: ил., табл., ил. – (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). 2. Башмаков М. И. Математика:  алгебра  и начала математического  анализа, геометрия: сборник задач профессиональной направленности: учебное пособие для учреждений СПО  / М. И. Башмаков. – М.: Академия, 2016. – 208 с.: ил.  3. Башмаков М. И. Математика:  алгебра  и начала математического  анализа, геометрия: книга для преподавателя / М. И. Башмаков. – М.: Академия, 2016. – 256 с. 4. Башмаков М. И. Математика:  алгебра  и начала математического  анализа, геометрия: задачник: учебное пособие для учреждений СПО  / М. И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 416 с. Дополнительные источники: 5. Алгебра. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев [идр.]. – 14­е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2015. – 447 с.: ил., табл. – (ФГОС). 6. Алгебра и начала анализа: учебник для 10­11 классов общеобразовательных учреждений / [А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.]; под ред. А. Н. Колмогорова. – 24. изд. – М.: Просвещение, 2015. –  383, [1] с.: ил. 7. Алгебра  и  начала  математического  анализа.   10­11   классы:   учебник   для общеобразовательных организаций: базовый уровень / [Ш.  А.  Алимовидр.]. – 21­е изд. –  М.: Просвещение, 2015. – 463 с.: ил., табл. 8. Башмаков   М.   И.   Математика:   учебник   для   образовательных   учреждений НПО и СПО / М. И. Башмаков. – М.: КноРус, 2017. – 394 с. – (Начальное и среднее профессиональное образование). (ФГОС 3+). 9. Математика:   алгебра   и   начала   математического   анализа,  геометрия. Геометрия. 10­11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и 9 углублённый уровни / [Л. С. Атанасян и др.]. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 255 с.: ил. Справочный материал: 10. Крамор В. С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа / В. С. Крамор. – 4­е изд. – М.: Мир и Образование: Астрель, 2011. ­ 414, [1] с. : ил., табл. Для преподавателей:  1. Министерство   образования   и   науки   Российской   Федерации.   Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного)   общего   образования»   (Зарегистрировано   в   Минюсте   России   09.02.2015   N 35953) доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175209/ [Электронный ресурс]. Режим       –     2. Министерство   образования   и   науки   Российской   Федерации.   Приказ Минобрнауки   России   от   31   декабря   2015   г.   N   1578   «О   внесении   изменений   в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от   17   мая   2012   г.   N   413»   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71226468/ 3. Министерство   образования   и   науки   Российской   Федерации.   Письмо Минобрнауки   России   от   17.03.2015   N   06­259   «О   направлении   доработанных рекомендаций   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных   государственных образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://273­ фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo­minobrnauki­rf­ot­17032015­no­06­259 4. Российская   Федерация.   Законы.   Федеральный   закон   «Об   образовании   в Российской   Федерации»   №   273­ФЗ   от   29.12.2012:   вступает   в   силу   с   01.09.2013.   – Ростов­на­Дону: Легион, 2013. – 206, [1] с. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 / М­ во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2013. – 62, [1] с. – (Стандарты второго поколения). Интернет­ресурсы: 1. Интернетурок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://interneturok.ru/ 2. Каталог образовательных ресурсов «Школьный мир» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://schools­world.ru/ 3. Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 10 4. Mat­Ege.ru.   Подготовка   к   ЕГЭ   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа:  http://mat­ ege.ru/ 5. Московский   Институт   Открытого   образования   [Электронный   ресурс].   –   Режим доступа: http://mioo.ru/ 6. Российский   общеобразовательный   портал   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://www.school.edu.ru/ 7. Российское   образование.   Федеральный   портал   [Электронный   ресурс].   –   Режим http://www.edu.ru/ 8. Фестиваль   исследовательских   работ   и   творческих   работ   учащихся   «Портфолио ученика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://project.1september.ru/ 9. Школьная математика для троечников портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://matematika.ucoz.com/ 3.3. Рекомендации по организации образовательного процесса При организации учебного процесса рекомендуется использовать следующие технологии  обучения: ­При проведении лекционных занятий использовать видеоуроки, уроки презентации,  конференциии ­При проведении практических занятий целесообразно использовать  деятельностные,  личностно­ориентированные, направленные на развитие личности технологии обучения,  например проведение уроков конкурсов а также уроков игр 3.4. Рекомендации по осуществлению контроля результатов освоения дисциплин Для   осуществления   контроля   результатов   освоения   тем   целесообразно   использовать устный опрос, тестирование, выполнение проверочных работ, индивидуальные задания, а также защиту рефератов. 3.5.   Рекомендации   по   планированию   и   организации   самостоятельной   работы студентов  При планировании и организации самостоятельной работы уделить внимание работе с  конспектами лекций, дополнительной литературой. Нужную информацию найти в сети  Интернет применив функцию «Поиск решения».  11 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется    преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий,    а   также    выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проверочных работ, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды формируемых компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения: ­решать прикладные задачи в  области профессиональной  деятельности; ОК 1­4, ОК 8­9  ПК1.3, ПК2.1­2.4 ПК 3.1­3.3  выполнение  практических  работ. Знания: значение математики в  профессиональной деятельности и  при освоении профессиональной  образовательной программы; ОК 1­4 ОК 8­9 основные математические методы  решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; ОК 8­9 ПК 1.3 ПК 2.1­2.4 ПК 3.1­3.3 Устный опрос, решение  ситуационных задач Устный опрос, выполнение  практических работ. основные понятия и методы теории  вероятностей и математической  статистики;  ОК 3–4, ОК 8­9 ПК 2.2 – 2.4 Устный опрос, выполнение  практических работ. основы интегрального и  дифференциального исчисления; ОК 8 Устный опрос, проверочная  работа 12 13

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М

Рабочая программа по математике ЕН.01 РП 27М
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018