Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА 2016-2017.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая программа по математике составлена на основе авторской  программы:Моро М.И., Математика. 2014 г. и следующих нормативных  документов и методических рекомендаций: • Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   утвержденного  Приказом   Министерства образования     Российской   Федерации     от   06.10.2009г.   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования»,   приложения   к   Приказу   Министерства   образования   Российской   Федерации   от 06.10.2009   г.   №   373   «Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования   (ФГОС   НОО)»;     приказа Министерства   образования   Российской   Федерации   от   26.11.2010г.     №   1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»;   приказа   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   22.09.2011г.     №   2357   «О   внесении   изменений   в   федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»; приказа Министерства образования Российской Федерации от 18.12.2012г.   № 1060 «О внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. № 1/15); • Федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2015/2016 учебный год:                     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  • Учебного плана образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год; • Локального акта образовательного  учреждения  «О сроках, порядке разработки, рассмотрения  и утверждения, структуру  рабочих программ учебных предметов, курсов,  дисциплин  (модулей) при введении и реализации ФГОС»; • Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемыми   результатами   начального   общего образования; • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СШ №.  Рабочая программа ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.Рабочие программы. 1­4 классы. М. : Просвещение, 2012. 2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник в 2­х частях. +   2 вкладки. +CD – М. : Просвещение, 2014.        3. Моро М.И., Волкова С.И.Рабочая тетрадь в 2­х частях. М. : Просвещение, 2014 4. Волкова С.И.Устные упражнения. М. : Просвещение, 2014  5.Волкова С.И.Контрольные работы. 1­4 классы М. : Просвещение, 20146. Официальный сайт УМК «Школа России»: http://school­russia.prosv.ru ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.В процессе обучения математике школьник учится   участвовать   в   совместной   деятельности   при   решении   математических   задач   (распределять   поручения   для   поиска   доказательств,   выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала  и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Основная   цель  обучения   математике   состоит   в   формировании   всесторонне   образованной   и   инициативной   личности,   владеющей   системой математических знаний и умений, идейно­нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно­ воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.   Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: • формировать  представление   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для   общественного • • прогресса; создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; обеспечить  прочное   и   сознательное   овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в   практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; • формировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; • формировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; • развивать математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.        Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение  начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную  заинтересованность в расширении математических знаний. В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ изучение программного материала отводится 136 часов.  В том числе: – плановых контрольных и проверочных  работ – 9 ч; – административных контрольных работ – 4 ч. – создание  проектов – 2В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий и представлена в табличной форме ниже. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3­й класс Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (продолжение)  Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания.  Умножение и деление чисел в пределах 100  Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление   суммы   на   число).   Сочетательное   свойство   умножения.   Использование   свойств   умножения   и   деления   для   рационализации   вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Числа от 1 до 1 000.  Нумерация  Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел  Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 1000  Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Величины и их измерение. Время.   Единицы   измерения   времени:   секунда,   минута,   час,   сутки,   неделя,   месяц,   год.   Соотношения   между   единицами   измерения   времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Элементы алгебры.Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а –  х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а –  х = с : b; х : а = с ± b ; а  ∙  х  = с ± b ; а  : х  = с ∙  b  ит.д. Занимательные и нестандартные задачи.  Логические задачи.  Итоговое повторение ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся при изучении ими предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.  Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и  правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В   ходе   освоения   предмета   «Математика»   обеспечиваются   условия   для   достижения   обучающимися   следующих   личностных,   метапредметных   и предметных результатов. Личностными результатами изучения предметно­методического курса «Математика» в 3­м классе является формирование следующих умений:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).  В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,   делатьвыбор, какой поступок совершить.      Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять своё отношение к миру Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в3­м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:  Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.  Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи     источники   информации   среди   предложенных   учителем   словарей,   энциклопедий, справочников.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.  Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения   знаний.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно­научного текста.  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – умение объяснять  мир. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.   Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология  продуктивного чтения. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОКАНЧИВАЮЩИХ3 КЛАСС        К  концу 3 класса обучающиеся должны знать:  Названия и последовательность чисел до 1000;  Названия компонентов и результатов умножения и деления;  Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;  Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2­ 3 действия. Обучающиеся должны уметь: Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;  Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;  Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;  Выполнять проверку вычислений;  Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2­3 действия;  Решать задачи в 1­3 действия; Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА       1 . Дополнительная литература.       1.Дмитриева О.И. и др. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО, 2015.       2.Савинова С.В., Савинов В.А. Поурочные планы. Математика, 3 класс. – Волгоград, Учитель, 2014. 3.Асмолов, А. Г. Стандарты второго поколения. Формирование универсальных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М.: Просвещение, 2013. 4.Проектные  задачи  в  начальной  школе  :  пособие  для  учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2014. 2. Интернет­ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru 2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/per­spektiva/info.aspx?ob_no=12371 3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru 5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru 6. Мультипортал. – Режим доступа: www.km.ru/education 3. Информационно­коммуникативные средства. 1. Обучающая программа «Приключения на планете чисел» (CD). 2. Большая электронная энциклопедия (CD). 3. Обучающая  программа  «Геометрические  фигуры  и  их  свойства» (CD). 4. Наглядные пособия. Таблицы: 1. Математика.3 класс.2. Геометрический материал в начальной школе. Раздаточный материал: 1. Вьетнамская игра «Танграм». 2. Геометрический материал. 5. Технические средства обучения. 1. DVD­плеер (видеомагнитофон). 2. Телевизор. 3. Компьютер. 6. Учебно­практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. 2. Штатив для карт и таблиц. 3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.). 4. Шкаф для хранения карт. 5. Ящики для хранения таблиц. 7. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.

Посмотрите также