Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
03.09.2017
Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)
Публикация является частью публикации:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА 2016-2017.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая программа по математике составлена на основе авторской  программы:Моро М.И., Математика. 2014 г. и следующих нормативных  документов и методических рекомендаций: • Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   утвержденного  Приказом   Министерства образования     Российской   Федерации     от   06.10.2009г.   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования»,   приложения   к   Приказу   Министерства   образования   Российской   Федерации   от 06.10.2009   г.   №   373   «Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования   (ФГОС   НОО)»;     приказа Министерства   образования   Российской   Федерации   от   26.11.2010г.     №   1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»;   приказа   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   22.09.2011г.     №   2357   «О   внесении   изменений   в   федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»; приказа Министерства образования Российской Федерации от 18.12.2012г.   № 1060 «О внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. № 1/15); • Федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2015/2016 учебный год:                     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  • Учебного плана образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год; • Локального акта образовательного  учреждения  «О сроках, порядке разработки, рассмотрения  и утверждения, структуру  рабочих программ учебных предметов, курсов,  дисциплин  (модулей) при введении и реализации ФГОС»; • Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемыми   результатами   начального   общего образования; • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СШ №.  Рабочая программа ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.Рабочие программы. 1­4 классы. М. : Просвещение, 2012. 2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник в 2­х частях. +   2 вкладки. +CD – М. : Просвещение, 2014.        3. Моро М.И., Волкова С.И.Рабочая тетрадь в 2­х частях. М. : Просвещение, 2014 4. Волкова С.И.Устные упражнения. М. : Просвещение, 2014  5.Волкова С.И.Контрольные работы. 1­4 классы М. : Просвещение, 2014 6. Официальный сайт УМК «Школа России»: http://school­russia.prosv.ru ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.В процессе обучения математике школьник учится   участвовать   в   совместной   деятельности   при   решении   математических   задач   (распределять   поручения   для   поиска   доказательств,   выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала  и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Основная   цель  обучения   математике   состоит   в   формировании   всесторонне   образованной   и   инициативной   личности,   владеющей   системой математических знаний и умений, идейно­нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно­ воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.   Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: • формировать  представление   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для   общественного • • прогресса; создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; обеспечить  прочное   и   сознательное   овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в   практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; • формировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; • формировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; • развивать математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.        Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение  начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную  заинтересованность в расширении математических знаний. В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ изучение программного материала отводится 136 часов.  В том числе: – плановых контрольных и проверочных  работ – 9 ч; – административных контрольных работ – 4 ч. – создание  проектов – 2 В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий и представлена в табличной форме ниже. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3­й класс Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (продолжение)  Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания.  Умножение и деление чисел в пределах 100  Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление   суммы   на   число).   Сочетательное   свойство   умножения.   Использование   свойств   умножения   и   деления   для   рационализации   вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Числа от 1 до 1 000.  Нумерация  Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел  Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 1000  Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Величины и их измерение. Время.   Единицы   измерения   времени:   секунда,   минута,   час,   сутки,   неделя,   месяц,   год.   Соотношения   между   единицами   измерения   времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Элементы алгебры. Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а –  х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а –  х = с : b; х : а = с ± b ; а  ∙  х  = с ± b ; а  : х  = с ∙  b  ит.д. Занимательные и нестандартные задачи.  Логические задачи.  Итоговое повторение ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся при изучении ими предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.  Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и  правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В   ходе   освоения   предмета   «Математика»   обеспечиваются   условия   для   достижения   обучающимися   следующих   личностных,   метапредметных   и предметных результатов. Личностными результатами изучения предметно­методического курса «Математика» в 3­м классе является формирование следующих умений:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).  В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,   делатьвыбор, какой поступок совершить.      Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять своё отношение к миру Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в3­м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:  Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.  Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи     источники   информации   среди   предложенных   учителем   словарей,   энциклопедий, справочников.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.  Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения   знаний.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно­научного текста.  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – умение объяснять  мир. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.   Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология  продуктивного чтения. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОКАНЧИВАЮЩИХ3 КЛАСС        К  концу 3 класса обучающиеся должны знать:  Названия и последовательность чисел до 1000;  Названия компонентов и результатов умножения и деления;  Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;  Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2­ 3 действия. Обучающиеся должны уметь:  Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;  Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;  Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;  Выполнять проверку вычислений;  Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2­3 действия;  Решать задачи в 1­3 действия; Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА       1 . Дополнительная литература.       1.Дмитриева О.И. и др. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО, 2015.       2.Савинова С.В., Савинов В.А. Поурочные планы. Математика, 3 класс. – Волгоград, Учитель, 2014. 3.Асмолов, А. Г. Стандарты второго поколения. Формирование универсальных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М.: Просвещение, 2013. 4.Проектные  задачи  в  начальной  школе  :  пособие  для  учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2014. 2. Интернет­ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru 2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/per­spektiva/info.aspx?ob_no=12371 3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru 5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru 6. Мультипортал. – Режим доступа: www.km.ru/education 3. Информационно­коммуникативные средства. 1. Обучающая программа «Приключения на планете чисел» (CD). 2. Большая электронная энциклопедия (CD). 3. Обучающая  программа  «Геометрические  фигуры  и  их  свойства» (CD). 4. Наглядные пособия. Таблицы: 1. Математика.3 класс. 2. Геометрический материал в начальной школе. Раздаточный материал: 1. Вьетнамская игра «Танграм». 2. Геометрический материал. 5. Технические средства обучения. 1. DVD­плеер (видеомагнитофон). 2. Телевизор. 3. Компьютер. 6. Учебно­практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. 2. Штатив для карт и таблиц. 3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.). 4. Шкаф для хранения карт. 5. Ящики для хранения таблиц. 7. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)

Рабочая программа по математике Моро М.И.(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017