Рабочая программа по математике в 5 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике в 5 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
09.06.2017
Рабочая программа по математике в 5 классе
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом МБОУ СОШ № 20, Федеральным перечнем учеб-ников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном про-цессе в общеобразовательных учреждениях; примерной программой по математике основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Ша-рыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5», М.: Просвещение, 2016 г.
РП Математика, 5кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»    Рассмотрено: Руководитель ШМО Протокол  № ______  от________________  Согласовано: Зам. директора по УВР Т.А. Мелюхина ____________________ Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №20 ___________________ О.В. Шардакова ___________________ Рабочая программа по математике 5 класс                                                                                                                         Составила:                                                                                                                                учитель математики                                                                                                                             МБОУ СОШ №20                                                                                                                               Мелюхина Татьяна                                                                                                                        Александровна 1 п. Железнодорожный 2016­2017 уч. год Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена   в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,   планируемыми   результатами   основного   общего   образования,   с   учебным   планом   МБОУ   СОШ   №   20,     Федеральным   перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; примерной   программой по математике основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5», М.: Просвещение, 2016 г. Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной   деятельности   учащихся,   способствует   формированию   универсальных   учебных   действий,   обеспечивающих   овладение   ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ Изучение  математики в 5 классе  направлено на достижение  следующих  результатов освоения  образовательной программы основного общего образования. Личностные результаты:   у учащихся будут сформированы:      ответственного отношения к учению; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умения  ясно,  точно, грамотно  излагать  свои  мысли  в  устной  и  письменной  речи,  понимать смысл  поставленной  задачи,  выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая   культура:   ценностное   отношение   к   природному   миру,   готовность   следовать   нормам   природоохранного, здоровосберегающего поведения;  формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.  умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 2 у учащихся могут быть сформированы: первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со  сверстниками,   старшими   и   млад(cid:0) еоме   в   образовательной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видах деятельности; критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. Метапредметные  результаты: Регулятивные УУД: учащиеся научатся:  формулировать и удерживать учебную задачу;       выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её  решения; сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  учащиеся получат возможность научиться: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;    предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выделять и осознавать  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку  своей деятельности; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Познавательные УУД: учащиеся научатся:          самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение; создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 3     самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических   проблем,   и   представлять   её   в   понятной   форме;   принимать   решение   в   условиях   неполной   и   избыточной,   точной   и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;   формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.        Коммуникативные УУД: учащиеся получат возможность научиться: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на  основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной  деятельности.       4 № Наименование  разделов и тем 1 Линии 2 Натуральные числа и нуль. Действия с  натуральными числами. Предметные результаты Дидактические единицы образовательного процесса ученик научится ученик получит возможность  ­распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части  ­ решать занимательные задачи прямой, окружность; ­ приводить примеры аналогов прямой и окружности в  окружающем мире; ­ измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков; ­ строить отрезки заданной длины с помощью линейки и  циркуля, проводить окружности заданного радиуса; ­ выражать одни единицы измерения длин отрезков через др; ­ понимать особенности десятичной системы исчисления; ­ описывать свойства натурального ряда; ­ читать и записывать многозначные числа; ­ отмечать на координатном луче натуральные числа;  сравнивать натуральные числа с помощью координатного  луча;  ­ владеть понятиями, связанными с делимостью нат. чисел; ­ сравнивать и упорядочивать натуральные числа; ­ выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приемы  вычислений, применять калькулятор; ­ формулировать законы арифметических действий,  записывать их с помощью букв, преобразовывать на их  основе числовые выражения, применять их для  рационального счета; ­уметь решать задачи на понимание отношенийбольше на..»,  «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…», а также  понимание стандартных ситуаций, в которых используется  слова «всего», «осталось» и т. п.; типовыезадачи «на части»,  нахождение двух чисел по сумме и разности; ­решать задачи на движение и движение по реке; ­ познакомиться с позиционными системами счисления с  основаниями, отличными от 10; ­ углубить и развить представления о натуральных числах и  свойствах делимости; ­ научиться использовать приёмы, рационализирующие  вычисления, приобрести привычку контролировать  вычисления, выбирая подходящий для вычисления способ; ­ анализировать и осмысливать текст задачи,  переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, моделировать условие с помощью реальных  предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку  рассуждений; критически оценивать ответ, осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; ­ решать математические задачи и задачи из смежных  предметов, выполнять несложные практические расчёты, ­решать занимательные задачи. 5 3 Многоугольники.  Треугольники и четырёхугольники. Многогранники ­ распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в  окружающем мире плоские и пространственные  геометрические фигуры (в том числе треугольники и  четырёхугольники) ­ изображать геометрические фигуры от руки и с помощью  чертежных инструментов; ­ распознаватьи строить разверстки куба, прямоугольного  параллелепипеда, пирамиды; ­ измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов, строить с помощью транспортира углы заданной величины; ­ вычислять: периметр треугольника, четырехугольника;  площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного  параллелепипеда, куба;  Делимость  натуральных чисел ­ выражать одни единицы длины, площади, объёма, массы,  времени через другие; ­ моделировать многоугольники и многогранники, используя  бумагу, пластилин, проволоку и др.; ­ формулировать определения делителя и кратного, простого  и составного числа, свойства и признаки делимости чисел; ­использовать свойства и признаки делимости при  доказательстве делимости натуральных чисел и числовых  выражений ­ пользоваться таблицей простых чисел; ­ пользоваться правилами делимости суммы и разности  чиселдля рационализации вычислений; ­ находить: делители натурального числа, наибольший общий  делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное;  ­ раскладывать число на простые множители ­ вычислять объёмы пространственных геометрических  фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; ­ углубить и развить представления о пространственных  геометрических фигурах; ­ применять понятие развёртки для выполнения  практических расчётов; ­ изготавливать пространственные фигуры из разверток; ­ исследовать и описыватьсвойствамногоугольников и  многогранников путём эксперимента, наблюдения,  моделирования, в том числе с использованием  компьютерных программ ­ решать занимательные задачи ­  решать  задачи   с   использованием   четности   и   свойств делимости чисел; ­ изучить исторический материал по теме; ­ решать занимательные задачи 6 Дроби. Действия с  дробями ­ моделировать в графической, предметной форме понятия и  свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби; ­ записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби  и точки на координатной прямой; ­ сокращать дроби, записывать дробь равную данной,  проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби  всех видов, выполнять все арифметические действия с  дробями всех видов, превращать правильную дробь в  неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби,  различать фигуры симметричные относительно плоскости.  ­ решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа  по его части, на совместную работу, на движение по реке; ­ использовать для рационализации вычислений: законы  сложения, умножения, распределительный закон; ­ изображать дроби всех видов на координатном луче; ­ употреблять термины: случайные, достоверные,  невозможные, равновероятные события, приводить  примеры проводитьне сложные доказательные рассуждения с опорой  на законы арифметических действий для дробей; ­ решать сложные задачи на движение, на дроби, на  совместную работу, на движение по воде; ­ изучить исторический материал по теме; ­ решать исторические, занимательные задачи; ­  объяснять  значимостьмаловероятных   событий   в зависимости от их последствий. Таблицы и  диаграммы ­ анализировать готовые таблицы и диаграммы; ­ сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые выполнять сбор информациив несложных случаях; ­ заполнять таблицы, используя инструкции явления или процессы; Итоговое повторение ­выполнять устно и письменно арифметические действия над  числами; ­ находить в несложных случаях значения степеней с целыми  показателями; ­ находить значения числовых выражений;  ­ решать текстовые задачи, данные в которых выражены  обыкновенными дробями, ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. ­ использовать  математические формулы;  ­  применять полученные знания для решения  математических и практических задач 7 Содержание учебного предмета        Повторение курса математики начальной школы (4ч.) Действия с натуральными числами (сложение, вычитание, умножение, деление). Решение задач. Решение уравнений.  1. Линии (8 ч) Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические  единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Основные цели ­ развить представление о линиях на плоскости и пространственное воображение учащихся, научить изображать прямую  и  окружность с помощью чертежных инструментов. 2. Натуральные числа (13 ч) Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных  чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных чисел.  Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов. Основная цель ­ систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах. 3. Действия с натуральными числами (23 ч) Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел;  свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем.  Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом. Основная цель ­ закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами. 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 ч) Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство  умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом. Основная цель ­ сформировать начальные навыки преобразования выражений. 5. Углы и многоугольники (7 ч) Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые  многоугольники. Периметр многоугольника. Основные цели ­ познакомить с новой геометрической фигурой ­ углом, новым измерительным инструментом ­ транспортиром, развить  измерительные умение, систематизировать представления о многоугольниках.  6. Делимость чисел (17 ч) 8 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые  множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы  по остаткам от деления. Основная цель ­ познакомить учащихся с простейшими понятиями теории делимости. 7. Треугольники и четырехугольники (8 ч) Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.  Основные цели ­ познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам,  свойствами прямоугольника и его диагоналей,  научить строить прямоугольник на нелинованной бумаге, сформировать понятие равенства фигур, продолжить формирование метрических  представлений.  8. Дроби (19 ч) Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной  прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби. Основные цели ­ сформировать у учащихся понятия дроби, познакомить с основным свойством дроби и применением его для преобразования  дробей, научить сравнивать дроби. 9. Действия с дробями (37 ч) Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из  неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно­обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач  арифметическим способом. Основная цель ­ выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями. 10. Многогранники (8 ч) Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников. Основная цель ­ развить пространственные представления учащихся путем организации разнообразной деятельности с моделями многогранников  и их изображениями. 11. Таблицы и диаграммы (7 ч) Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приемы  сбора и представления информации. Основная цель ­ сформировать умение извлекать информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм. Повторение ­ 13ч. Распределение часов по четвертям 2016­2017 учебного года 9 Кол­во часов Кол­во контр.  работ 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год 41 2 38 3 55 3 41 2 175 10 Основные технологии, формы и методы обучения Формы и методы  индивидуальные;  групповые;  индивидуально­групповые;  фронтальные; Формы контроля   наблюдение;  беседа;  опрос в парах;  контрольная работа,  фронтальный опрос;  тестирование;  практикум. Технологии  Технология игрового обучения  Коллективная система обучения  Информационно­коммуникационные   Развитие исследовательских навыков  Проектные методы обучения № ур. Тема урока Календарно­тематическое планирование Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Дата 10 Предметные результаты Метапредметные УУД Регулятивные (Р), Познавательные (П), Коммуникативные (К) Личностные результаты Повторение курса математики начальной школы (4 ч.) 1 2 3 4 5 6 7 Повторение. Действия с  натуральными числами. Повторение. Решение задач.  Решение уравнений.  Повторение. Решение  уравнений. Вводная контрольная  работа.   Находить   значения   числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками   и   без   скобок. Решать   задачи   различного   в   том   числе   на типа, движение. Находить неизвестные   компоненты   в уравнении.  Закрепление и обобщение всех выше перечисленных  предметных результатов.   Разнообразный мир линий Прямая. Часть прямой.  Ломаная. Различать на рисунках и  чертежах замкнутые и  незамкнутые линии. Строить, обозначать и  распознавать на чертежах,  рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч,  ломаную. Р: оценивают правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности,  приходят к общему решению, в том числе в ситуации  столкновения интересов. Высказывать  собственные  суждения и  давать им  обоснование Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. Глава 1. Линии (8 ч) Р: оценивают правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера Р: учитывают правило в планировании и контроле  способа решения П: используют поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием  учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в сотрудничестве. Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной  и письменной  речи. Первоначальное  представление о геометрических  фигурах. Готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию . I  четвер ть 7.09 11 Сравнение отрезков. Длина отрезка. Единицы длины. Измерять длину отрезка,  ломаной.  С помощью линейки строить  отрезок по заданной длине.  Сравнивать отрезки. Р: учитывают правило в планировании и контроле  способа решения П: ориентируются на разнообразие способов решения  задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в сотрудничестве Ответственное  отношение к  учению. 8 9 Длина линии. Длина  ломаной. Старинные  единицы длины. Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной  и письменной  речи. Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Первоначальное  представление о  математике как  сфере  человеческой  деятельности. Ответственное  отношение к  12 10 11 Окружность. Круг Окружность. Круг 12 Обобщение материала.  Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее  элементы, пользоваться  циркулем. Закрепление и обобщение всех выше перечисленных  предметных результатов. Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных  ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности,  приходят к общему решению, в том числе в ситуации  столкновения интересов. Р: оценивают правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: контролируют действия партнера Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. Глава 2. Натуральные числа (12 ч) 13 14 15 Сопоставление   десятичной системы   записи   чисел   и римской нумерации Десятичная система записи  чисел Натуральный   ряд   чисел   и его свойства Верно использовать в речи  термины: цифра и число.  Называть разряды и классы в  записи натурального числа.  Разбивать натуральные числа на  классы Описывать свойства  натурального ряда. Сравнивать  Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения  задач. К: контролируют действия партнера Р: учитывают правило в планировании и контроле  способа решения 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Сравнение   чисел.   Двойное неравенство натуральные числа. Читать и  записывать неравенства. Координатная прямая. Изображение   натуральных чисел на координатной прямой точками     Округление   натуральных чисел. Округление   натуральных чисел возможных возможных   Перебор вариантов. Дерево вариантов Решение комбинаторных  задач.   Обобщение материала по  теме «Натуральные числа» Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на  координатной прямой, находить координаты отмеченной точки. Округлять натуральные числа,  выполнять задания на  прикидку и оценку результата. Решать комбинаторные задачи  путем систематического  перебора вариантов.  Моделировать ход решения с  помощью рисунка, с помощью  дерева возможных вариантов. Закрепление и обобщение всех выше перечисленных  предметных результатов. П: используют поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием  учебной литературы. К:  учитывают разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в сотрудничестве. Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения  задач. К: контролируют действия партнера Р: оценивают правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных  ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности,  приходят к общему решению, в том числе в ситуации  столкновения интересов Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. Сложение и вычитание. Нахождение неизвестных  компонентов сложения и  вычитания Выполнять арифметические   действия: сложение и  вычитание. Р: оценивают правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности,  Глава 3. Действия с натуральными числами (23ч.) учению. Готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию . Формирование  коммуникативно й   компетентности в общении и  сотрудничестве  со сверстниками Готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию . Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Ответственное  отношение к  учению. 13 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Прикидка и оценка  результатов вычислений Решение текстовых задач Умножение натуральных  чисел Умножение и деление  натуральных чисел Нахождение неизвестных  компонентов умножения и  деления Умножение и деление  натуральных чисел.  Прикидка и оценка  результатов вычислений Простейшие задачи на  движение Обобщающий урок по теме  «Умножение и деление  натуральных чисел» Контрольная работа №1  по теме «Сложение,  вычитание, умножение и  деление натуральных  чисел» Работа над ошибками.   Порядок действий в  вычислениях. приходят к общему решению, в том числе в ситуации  столкновения интересов. Р: вносят необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его и учета характера  сделанных ошибок. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критер К: контролируют действия партнера Р: оценивают правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности,  приходят к общему решению Формирование  коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве  со сверстниками Готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию. Выполнять арифметические   действия: умножение и  деление. Р:  вносят необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его и учета характера  сделанных ошибок. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критер К: контролируют действия партнера Р: выбирают средства достижения цели из  предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели К: отстаивают свою точку зрения. Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. Р: оценивают правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по  Ответственность  и внимательность при выборе  действий. Готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию. Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Самостоятельнос ть мышления. 22.10 14 Закрепление и обобщение всех выше перечисленных  предметных результатов. Закрепление и обобщение всех выше перечисленных  предметных результатов. Находить значения числовых  выражений, содержащих  действия разных ступеней, со 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Порядок   действий   в выражениях,   содержащих действия разных ступеней.  Порядок действий в  вычислениях. Решение  текстовых задач Степень числа. Квадрат и куб числа Порядок действий при  вычислении значений  выражений, содержащих  степень Задачи на движение  навстречу и  в  противоположных  направлениях Задачи на движение  навстречу и в одном  направлении Задачи на движение по  течению и против течения Различные задачи на  движение Обобщающий урок по теме  «Действия с натуральными  числами» скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку  результата вычислений Исследовать простейшие  числовые закономерности,  используя числовые  эксперименты. Записывать произведение  одинаковых множителей в виде  степени. Вычислять значения  степеней. заданным критер. К: договариваются о совместной деятельности,  приходят к общему решению, в том числе в ситуации  столкновения интересов. Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера Р: оценивают правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера Решать текстовые задачи  арифметическим способом,  используя различные  зависимости между величинами; анализировать и осмысливать  текст задачи,  переформулировать условие,  извлекать необходимую  информацию. Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности,  приходят к общему решению, в том числе в ситуации  столкновения интересов. Закрепление и обобщение всех  выше перечисленных  предметных результатов. Р: выбирают средства достижения цели из  предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели К: отстаивают свою точку зрения. Контрольная работа №2  по теме «Действия с  Закрепление и обобщение всех  выше перечисленных  Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. Сформированнос ть мотивации к  обучению. Ответственность  и внимательность при выборе  действий. Способность к  самоорганизованн ости Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи II  четвер ть Готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию . Умение ясно,  точно, грамотно  15.11 15 натуральными числами» предметных результатов. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12ч.) Записывать свойства  арифметических действий с  помощью букв. Работа над ошибками.  Переместительное и  сочетательное свойства  сложения  и умножения. Преобразование выражений  на основе свойств действий Распределительное свойство Формулировать и применять правила преобразования  числовых выражений на  основе свойств  арифметических действий. Р: учитывают правило в планировании и контроле способа  решения П: используют поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы. К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации  различных позиций в сотрудничестве. Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его и учета характера сделанных  ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: контролируют действия партнера Способность  характеризовать и оценивать  собственные  математические  знания и  способности Самостоятельнос ть мышления. Сформированно сть мотивации к  обучению. 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57   общего Вынесение множителя за скобки Преобразование числовых  выражений на основе  распределительного закона Задачи на части Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси Задачи на части, в условии которых части в явном виде не указаны Как   решать   задачи   на уравнивание. Решение   уравнивание задач   на Решать текстовые задачи  арифметическим способом. Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения  задач. К: контролируют действия партнера Моделировать условие  задачи, используя реальные  предметы и рисунки Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации  различных позиций в сотрудничестве. Готовность  использовать  получаемую  математ.  подготовку в учеб. деятельностипри  решении практ.  задач,  возникающих в  жизни Заинтересованнос ть в расширении  и углублении  получаемых  математических  знаний. 16 58 Обобщающий урок по теме  «Использование свойств  действий при вычислениях» Закрепление и обобщение  всех выше перечисленных  предметных результатов. Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. 59 Контрольная работа №3  по теме «Использование  свойств действий при  вычислениях»  Закрепление и обобщение  всех выше перечисленных  предметных результатов. Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. Глава 5. Углы и многоугольники (7ч.) 61 62 63   60 Работа над ошибками. Угол. Обозначение углов.  Сравнение углов. Виды углов. Биссектрисы  углов. Градус, измерение углов. Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира. Построение углов 64 Ломаные и многоугольники 65 66 Многоугольники. Периметр транспортир, многоугольника Распознают углы на  чертежах и рисунках,  определяют их вид. Измерять с помощью  транспортира и сравнивать  величины углов. Строить  углы заданной величины. Распознавать  многоугольники на  чертежах, рисунках,  находить их аналоги в  окружающем мире.  Моделировать  многоугольники, вычислять  их Р. 1.12 Способность  преодолевать  трудности,  доводить  начатую работу  до ее завершения. Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи. Ответственность  и внимательность  при выборе  действий. Готовность и  способность к саморазвитию и  самообразованию. Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают  факты. К: самостоятельно организовывают учебное  взаимодействие в группе. Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям. К: контролируют действия партнера Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения  интересов. Готовность и  способность к  саморазвитию. Глава 6. Делимость чисел (15ч. + 2ч.) 17 Формулировать  определения делителя и  кратного, находить НОД и  НОК чисел. Р: осуществляют пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации  различных позиций в сотрудничестве Различать простые и  составные числа.  Использовать таблицу  простых чисел Закрепление и обобщение  предметных результатов  первого полугодия Проводить несложные  исследования, опираясь на  Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критер. К: контролируют действия партнера Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая  основания и критерии для указанных логических  операций. К: отстаивают свою точку зрения. Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классиф. и обобщают факты и Способность  преодолевать  трудности,  доводить  начатую работу  до ее  завершения. Высказывать  собственные  суждения и  давать им  обоснование. Самостоятельно сть мышления. Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Заинтересованнос ть в расширении  22.12 Делимость суммы и  произведения. Признаки делимости на 2,  на 5, на 10 Применять свойства  делимости при вычислениях.  Доказывать и опровергать с  помощью контрпримеров. 67 Делители и кратные. Делители числа.  Наибольший общий  делитель. Делители и кратные числа.  Наименьшее общее кратное Простые и составные числа Разложение составного числа на простые множители. Повторение материала за 1  полугодие 75 Контрольная работа за 1  полугодие Признаки делимости на 3 и  на 9. Признаки делимости чисел. Делимость натуральных  чисел. 68 69 70 71 72 73 74 76 77 78 79 80 Деление с остатком. Нахождение неизвестных  компонентов при делении с  остатком Классифицировать  натуральные числа (четные  и нечетные, по остаткам от  деления на 3 и т.п.). Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к  общему решению, в том числе в ситуации столкновения  Способность к  самоорганизован ности. III  четвер ть 18 81 82 Деление с остатком при  решении задач. Обобщающий урок по теме  «Делимость чисел» интересов. Закрепление и обобщение  всех выше перечисленных  предметных результатов. Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. 83 Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел» Закрепление и обобщение  всех выше перечисленных  предметных результатов. Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. 84 85 86 87 88 89 Работа над ошибками.  Треугольники и их виды.  Свойства равнобедренного  треугольника Классификация  треугольников по сторонам и углам. Прямоугольники. Прямоугольники. Равенство фигур. Равенство фигур. Глава 7. Треугольники и четырехугольники (8ч.) Распознавать треугольники  на чертежах и рисунках,  приводить примеры  аналогов этой фигуры в  окружающем мире. Исследовать свойства  четырехугольников путем  эксперимента, наблюдения,  измерения и  моделирования. Изображать равные фигуры,  конструировать орнаменты и  паркеты Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его и учета характера сделанных  ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к  общему решению, в том числе в ситуации столкновения  интересов. Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к  общему решению, в том числе в ситуации столкновения  интересов. Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнер Способность  преодолевать  трудности,  доводить  начатую работу  до ее завершения. Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Высказывать  собственные  суждения и  давать им  обоснование. Готовность и  способность к  саморазвитию. Ответственност ь и  внимательность  при выборе  действий. 11.01 19 90 Площадь прямоугольника. Вычислять площади  прямоугольников и  квадратов. 91 Единицы площади. Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения  задач. К: отстаивают свою точку зрения. Как единица делится на доли Моделировать в  Нахождение целого по его  части графической, предметной  форме понятия и свойства,  связанные с понятием обыкн. дроби. Р: выдвигают версии решения проблемы. П: владеют общим приемом решения задач. К: определять общие цели. Глава 8. Дроби (19ч.) Готовность  использовать  получаемую  матем.Подготовку в уч. деятельности и при решении  практич. задач,  возникающих в  повсед жизни Заинтересованно сть в расширении и углублении  получаемых  знаний 92 93 94 95 96 97 98 99 Как из долей получаются  дроби. Правильные и  неправильные дроби. Изображение дробей  точками на координатной  прямой Решение задач на  нахождение дроби от числа Основное свойство дроби. Основное свойство дроби.  Приведение дробей к  новому знаменателю Основное свойство дроби.  Сокращение дробей 100 Преобразование дробей с  помощью основного  свойства Записывать и читать  обыкновенные дроби.  Соотносить дроби и точки на координатн. прямой Р: учитывают правило в планировании и контроле способа  решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации  различных позиций в сотрудничестве. Готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию . Формулировать, записывать с помощью букв основное  свойство обыкновенной  дроби, преобразовывать  дроби. Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к  общему решению, в том числе в ситуации столкновения  интересов. Готовность  использовать  получаемую  математическую  подготовку в  учебной  деятельности и  при решении  практических  задач,  20 101 Приведение дробей к  общему знаменателю. 102 Приведение дробей к  общему знаменателю. Приводить обыкновенные  дроби к общему  знаменателю. 103 Сравнение дробей. 104 Сравнение дробей. 105 Различные приемы сравнения дробей Различные приемы сравнения дробей 106 107 Натуральные числа и дроби 108 Натуральные числа и дроби 109 Обобщающий урок  по теме  «Обыкновенные дроби» Применять различные  приемы сравнения дробей,  выбирая наиболее  подходящий  в зависимости  от конкретной ситуации. Записывать любое  натуральное число  в виде дроби, представлять  результат деления  натуральных чисел в виде  дроби. Закрепление и обобщение  всех выше перечисленных  предметных результатов. Р: учитывают правило в планировании и контроле способа  решения. П: используют поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы. К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации  различных позиций в сотрудничестве. Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его и учета характера сделанных  ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: определяют общие цели. Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. 110 Контрольная работа №5  по теме  «Обыкновенные  дроби». Закрепление и обобщение  всех выше перечисленных  предметных результатов. Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. возникающих в  повседневной  жизни. Ответственност ь и  внимательность  при выборе  действий. Самостоятельно сть мышления. Заинтересованно сть в расширении и углублении  получаемых  математических  знаний. Способность  преодолевать  трудности,  доводить  начатую работу  до конца. Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной  и письменной  17.02 21 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 Работа над ошибками.  Сложение обыкновенных  дробей с одинаковыми  знаменателями Сложение  дробей с разными  знаменателями Сложение дробей. Сложение дробей. Прикидка  результатов. Задачи на совместную  работу Глава 9. Действия с дробями (37ч.) Формулировать, записывать  с помощью букв правила  действий с обыкновенными  дробями с одинаковыми  знаменателями. Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его и учета характера сделанных  ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнер Формулировать, записывать с помощью букв правила  действий с обыкновенными  дробями с разными  знаменателями Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям. К: контролируют действия партнер Смешанные дроби Выделение целой части из  неправильной дроби Выделение целой части из  неправильной дроби Сложение смешанных дробей Моделировать сложение и  Сложение смешанных дробей Выделять целую часть из  неправильной дроби. Р: оценивают правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: контролируют действия партнера Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера Обращать смешанную дробь в неправильную дробь. вычитание дробей с  помощью реальных  объектов, рисунков, схем. Вычислять значения  числовых выражений,  содержащих дроби. Вычитание обыкновенных  дробей речи Самостоятельно сть мышления.  Умение  устанавливать, с  какими  учебными  задачами  может  самостоятельно  успешно  справиться Сформированнос ть мотивации к  обучению. Способность  характеризовать  и оценивать  собственные  математические  знания и умения. Вычитание дроби из целого Применять свойства  Вычитание смешанных  дробей Вычитание смешанных  дробей арифметических  действий  для рационализации  вычислений. Р: учитывают правило в планировании и контроле способа  решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации  различных позиций в сотрудничестве. Способность  преодолевать  трудности,  доводить  начатую работу  22 125 126 Вычитание дробей Обобщающий урок по теме  «Вычитание дробных чисел» 127 Контрольная работа №6  по теме «Сложение и  вычитание дробей» 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 Работа над ошибками.  Умножение обыкн. дробей. Умножение дроби на   натуральное число. Умножение смешанных  дробей. Возведение в степень  обыкновенных дробей Умножение обыкновенных  дробей. Деление обыкновенных  дробей. Деление обыкновенных  дробей на натуральное  число и числа на дробь. Деление смешанных дробей Все случаи деления  обыкновенных дробей Действия с обыкн. дробями  Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Решение задач на  нахождение дроби от числа  и числа по его дроби Закрепление и обобщение  всех выше перечисленных  предметных результатов. Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. Применять  распределительное свойство  умножения относительно  сложения. Р: учитывают правило в планировании и контроле способа  решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации  различных позиций в сотрудничестве. 9.03 до ее  завершения. Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной  и письменной  речи Готовность и  способность к  саморазвитию. Ответственное  отношение к  учению. Комментировать ход  вычисления. Использовать  приемы проверки  результатов. Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к  общему решению, в том числе в ситуации столкновения  интересов.  Готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию . Использовать приемы  решения задач на  нахождение части целого и  целого по его части Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его и учета характера сделанных  ошибок.  П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. Умение  устанавливать, с  какими  учебными  задачами  может  IV  четвер ть 23 140 141 142 143 144 145 Решение задач на  нахождение дроби от числа  и числа по его дроби Нахождение дроби от числа  и числа по его дроби. Нахождение части целого и  целого по его части. Решать текстовые задачи,  содержащие дробные  данные. Задачи на совместную работу Решать задачи на  Задачи на совместную работу Решение задачи на  совместную работу. совместную работу 146 Обобщающий урок по теме  «Обыкновенные дроби» Закрепление и обобщение  всех выше перечисленных  предметных результатов. К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации  различных позиций в сотрудничестве. Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: контролируют действия партнера Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его и учета характера сделанных  ошибок.  П: владеют общим приемом решения  К: договариваются о совместной деятельности, приходят к  общему решению, в том числе в ситуации столкновения  интересов.   Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. 147 Контрольная работа №7  по теме «Умножение и  деление дробей. Закрепление и обобщение  всех выше перечисленных  предметных результатов. Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: приводить аргументы с фактами Глава 10. Многогранники (8ч.) 148 149 Работа над ошибками.  Знакомство с  геометрическими телами.  Многогранники. Цилиндр,  конус, шар. Геометрические тела и их  Распознавать на чертежах,  рисунках, в окружающем  мире многогранники.  Изображать многогранники  на клетчатой бумаге. Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая  основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. самостоятельно  успешно  справиться Заинтересованно сть в расширении и углублении  получаемых  математических  знаний Ответственность  и внимательность при выборе  действий. Способность  преодолевать  трудности,  доводить  начатую работу  до конца. Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и письменной речи Способность  характеризовать  и оценивать  собственные  математические  знания и умения. 13.04 24 изображение. Прямоугольный  параллелепипед. Куб. Прямоугольный  параллелепипед Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин,  проволоку и др. 150 151 152 153 Р: вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его и учета характера сделанных  ошибок.  П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: контролируют действия партнера Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнер Объем прямоугольного   параллелепипеда. Объем прямоугольного   параллелепипеда. Вычислять объемы  параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через  другие 154 Пирамида. Определять вид пирамиды и  называть ее элементы. Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.  П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: контролируют действия партнер 155 Развертки поверхностей  геометрических тел Изготавливать  пространственные фигуры из разверток; распознавать  развертки куба,  параллелепипеда, пирам. Р: выбирать средства достижения цели из предложенных,  а также искать их самостоятельно. П: создавать математические модели. К: отстаивать свою точку зрения. Ответственность  и внимательность при выборе  действий. Ответственност ь и  внимательность  при выборе  действий. Готовность и  способность к  саморазвитию. Заинтересованно сть в расширении и углублении  получаемых  математических  знаний. Глава 11. Таблицы и диаграммы (7ч.) 156 157 158 159 160 Чтение таблиц. Чтение и составление  турнирных и частотных  таблиц Построение таблиц Чтение и построение  столбчатых  диаграмм. Столбчатые и круговые  диаграммы Анализировать готовые  таблицы; сравнивать между  собой данные,  характеризующие  некоторые явления или  процессы. Читать и строить  диаграммы. Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая  основания и критерии для указанных логических  операций. К: определять общие цели. Высказывать собственные суждения   давать обоснование.   и им Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения с учетом характера ошибок. П: владеют общим приемом реш. зад. К: отстаивать свою точку зрения.  Способность к  самоорганизован ности 25 161 162 Опрос общественного  мнения. Опрос общественного  мнения. Выполнять сбор информации в несложных случаях;  заполнять простые таблицы,  следуя инструкции. 163 Действия с натуральными  числами. Находить значения  числовых выражений,  содержащих действия  разных ступеней, со  скобками и без скобок. 164 Использование свойств  действий при вычислениях Записывать свойства  арифметических действий с помощью букв. 165 166 Дроби. Действия с дробями Формулировать, записывать  Дроби. Действия с дробями с помощью букв правила  действий с обыкн.  дробями. 167 Многоугольники. 168 Периметр и площадь  многоугольников. Распознавать  многоугольники на  чертежах, рисунках,  находить их аналоги в  окружающем мире.  Моделировать  многоугольники, вычислять  их Р. Вычислять площадь  многоугольников. Р: учитывают правило в планировании и контроле способа  решения П: ориентируются на разнообразие способов решения  задач. К: отстаивают свою точку зрения. Повторение (13ч.) Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом реш. зад. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к  общему решению, в том числе в ситуации столкновения  интересов. Р: учитывают правило в планировании и контроле способа  решения. П: используют поиск необходимой информации для  выполнения учебн. заданий с использованием уч. литер. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации  различных позиций сотрудничестве Р: учитывают правило в планировании и контроле способа  решения П: ориентируются на разнообразие способов решения  задач. К:  учитывают разные мнения. Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его и учета характера сделанных  ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности. Готовность и  способность к  саморазвитию. Высказывать  собственные  суждения и  давать им  обоснование. Готовность и  способность к  саморазвитию. Ответственность  и внимательность при выборе  действий. Сформированнос ть мотивации к  обучению. Р: учитывают правило в планировании и контроле способа  решения П: ориентируются на разнообразие способов решения  Способность к  самооргани­ зованности 26 169 Текстовые задачи на  движение. 170 Текстовые задачи на  совместную работу. Решать текст. задачи арифм.  способом, используя  различные зависимости  между величинами;  анализировать и  осмысливать текст задачи,  переформулировать условие, извлекать необходимую инф. Решать задачи на  совместную работу 171 172 Задачи на уравнивание. Задачи на части. Моделировать условие  задачи, используя реальные  предметы и рисунки 173 Объем параллелепипеда. Вычислять объемы пар­дов.  Выражать одни единицы  объема через другие. 174 Итоговая контрольная  работа. Обобщение и проверка  знаний. 175 Анализ контрольной работы.  Повторение. Решение задач.  Обобщение материала задач. К: отстаивают свою точку зрения. Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят  к общему решению, в том числе в ситуации столкновения  интересов. Р: вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его и учета характера сделанных  ошибок.  П: владеют общим приемом реш. зад. К: договариваются о совместной деятельности, приходят  к общему решению, в том числе в ситуации столкновения  интересов.   Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К:  учитывают разные мнения. Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом реш. зад. К: контролируют действия партнер Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по  результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной  форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной  и письменной  речи Заинтересованн ость в  расширении и  углублении  получаемых  математических знаний. Самостоятельнос ть мышления. Ответственность  и внимательность при выборе  действий. Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и письменной речи. 26.05 27 1 2 4 5 6 7 8 9 1 3 4 5 УМК. Для учителя Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5­6 класс.  Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.  Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: М.: Просвещение, 2014 г. 3 Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.:  Просвещение, 2014 г. Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2014 г. ЦОРы к учебникам по математике для 5 класса авторов Зубаревой И. И., Волович М. Б.. Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. ­ М.: Просвещение, 2013 г. Математика. Контрольные работы. 5 класс. Кузнецова Л.В., Минаева С.С.. ­ М.: Просвещение, 2013 г. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school­collection.edu.ru/. Сайт http   ://математическая­школа.рф Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.  Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: М.: Просвещение, 2014 г.  2 Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.:  Просвещение, 2014 г. Для учащихся Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2014 Математика. Устные упражнения. 5 класс. Минаева С.С. ­ М.: Просвещение, 2015 г. Сайт http   ://математическая­школа.рф Система оценивания Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. 1 Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике: полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. 2 Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос. 3 Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.        Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые  в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа. 28 4 Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все  необходимые теоретические факты  и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются  последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение. 5 Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе. 6 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом   развитии   учащегося,   за   решение   более   сложной   задачи   или   ответ   на   более   сложный   вопрос,   предложенные   учащемуся дополнительно после выполнения им задания. 7 Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения   с учетом текущих отметок. Оценка устных ответов учащихся. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными   примерами,   применять   их   в   новой   ситуации   при   выполнении практического задания;  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4»,если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.  допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Отметка «3»  ставится в следующих случаях:    неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»). 29  имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик не справился   с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;  при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков. Отметка «2»  ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в  выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Оценка письменных  работ учащихся. Отметка «5»  ставится в следующих случаях:  работа выполнена полностью.  в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала); Отметка «4» ставится, если:  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);  допущена одна ошибка или два­три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки); Отметка «3» ставится, если:  допущены более одной ошибки или более двух­ трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если:  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере 30

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017