Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому
Оценка 4.8

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Оценка 4.8
Домашнее обучение +1
docx
окружающий мир
4 кл
31.08.2019
Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому
Рабочая программа по предмету Мир природы и человека составлена на основе примерной адаптированной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) для 4 класса обучение на дому из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебник: Мир природы и человека. 4 класс. Автор: Матвеева Н.Б.
РП Мир природы и человека 2019-2020.docx
Муниципальное образование Белореченский район, поселок Верхневеденееский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа №15 посёлка Верхневеденеевского муниципальное образование Белореченский район                                                                                              УТВЕРЖДЕНО                                                                            решением педагогического совета от  31  августа 2018 года протокол № 1                                                                          Председатель ______ Домский Г.В  РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА                               (обучение на дому) По     миру природы и человека Уровень образования (класс):    начальное  общее образование,   (1­4  классы) Класс: 4 Количество часов:      34   Учитель:  Алексанян Елена Григорьевна      Программа разработана  в  соответствии  с ФГОС образования обучающихся   основной с   умственной   отсталостью   и   на   основе   адаптированной   образовательной программы  начального общего образования  обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) 1 вида Рабочая программа по  предмету «Мир природы и человека» составлена на основании  следующих нормативных документов: ­ Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273; ­  Федеральный   государственный образовательный стандарт образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ­   Адаптированная       начального   общего образования  обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) 1 вида   основная   общеобразовательная   программа   ­ Мир природы и человека. Методические рекомендации. 1­4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова.      В  4  классе на изучение  предмета «Мир природы и человека» по индивидуальному плану обучения на дому отводится 1 час в неделю, всего 34 часа  (34 учебные недели).   1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета "Мир природы и человека» Личностные результаты У учащегося будут сформированы: ­ положительное отношение к школе и учебной деятельности; ­ интерес к учебному материалу; ­ этические чувства на основании анализа простых ситуаций; Учащийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе; Предметные результаты: Учащиеся должны знать: изученные объекты и явления; Учащиеся должны уметь:  ∙  • различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия, различать культурные и  дикорастущие цветковые растения; • правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в  быту; • различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека; • соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой  природе; • определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его;  особенности жизни растений, животных, человека. 2. Содержание учебного предмета  «Мир природы и человека»     Структура курса представлена следующими разделами:  «Сезонные  изменения»,  «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)», «Безопасное поведение».  Сезонные изменения (9ч) Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года, закрепление знаний о  названиях месяцев. Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней,  изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман. Растения и животные в разное время года. Сад, огород, поле, лес в разное время года. Дикие и домашние животные в разное время года. Труд людей города и села в разное время года. Неживая природа (4ч) Почва. Состав почвы: песок, глина, камни. Простейшие свойства почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы:  рыхление, полив и т. д. Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы. Живая природа  (21ч) Растения (6ч) Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2­3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения: календула, зверобой. Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за полевыми растениями, их  значение в жизни человека. Строение полевых растений: корень, стебель­соломина, лист, колос, метелка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений. Животные (5ч) Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних  животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы ­ друзья сада; охрана птиц. Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве.  Уход за ними. Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними  уткой и гусем. Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека. Насекомые­вредители. Человек (6ч) Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга. Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха. Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте  воды, воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих животных.  Зоопарк. Заповедник. Лесничество. Безопасное поведение (4ч) Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте. Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила  безопасного поведения в общественном транспорте. Правила безопасного использование учебных принадлежностей, Правила обращения с электричеством, газом (на кухне). Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб. 3. Тематическое  планирование   с определением основных видов деятельности учащихся Кол­ во часов 9 ч Раздел Сезонные изменения в природе.  Темы Кол­ во часо в Основные виды  деятельности обучающихся  (на уровне универсальных   учебных действий) Рассматривание рисунка. Составление рассказа по схеме. Чтение текста   учебника.   Нахождение   в   тексте   и   название   осенних месяцев, признаков осени. Определение по рисункам признаков осени.   Составление   рассказа   об   осенних   месяцах.     Сравнение рисунков, нахождение различий. Объяснение причин признаков осени.   Нахождение   и   название   знакомых   цветов,   овощей. Составление рассказа об использовании овощей.  Чтение текста. Нахождение объектов на  рисунке. Чтение вопросов, построение ответов. Разгадывание загадок.  Нахождение и показ на рисунке знакомых   объектов.   Рассматривание   рисунка.   Определение признаков   зимы.   Объяснение   схем.   Чтение   текста,   ответы   на вопросы. Составление   рассказа о зимних месяцах с опорой на рисунки.   Сравнение   рисунков.   Составление   описательного рассказа.   Нахождение   объектов  по   заданию.   Прослушивание   и чтение   текста.     Нахождение   ответа   на   вопросы   в   тексте учебника.     Рассматривание   объектов   на   рисунке.   Называние знакомых  объектов.  Составление  рассказа  о  жизни  растений  и животных   зимой.   Ответы   на   вопросы   по   рисункам.   Чтение текста. Словарная работа (ветеринар). Составление рассказа по рисункам.   Определение   признаков   весны   по   рисункам. Наблюдение   за   погодой.   Работа   по   схемам.   Чтение   рассказа. Определение   свойств   объекта   по   рисунку   с   доказательством выбора.   Отгадывание   загадок.   Сравнение   рисунков.   Отработка названий     весенних   цветов.   Нахождение   в   тексте   объектов природы.   Составление   рассказа   по   рисункам.   Зарисовка муравейника   в   тетрадь.   Название   детенышей   животных. Рассматривание   рисунков.   Определение   объектов  на     рисунке. Составление     Разучивание стихотворения.   Составление   рассказа   о   весне,   осени   по рисункам.   Прослушивание   текста,   ответы   на     вопросы. Словарная работа (многолетние растения, садовые инструменты). Практическая   работа   на     пришкольном   участке   (сгребание листвы).   Правила   безопасного   использования   садового инструмента   Нахождение   признаков   объекта   по   рисункам. Работа   со   схемами.   Чтение   рассказа,   ответы   на   вопросы. Нахождение   в   тексте   определений   явлений   природы. Определение весенних месяцев по рисункам, знакомых растений. Определение и разучивание названий растений сада и   огорода. Зарисовка   растений.   Работа   со   стихотворным   текстом. Называние   знакомых   насекомых.   Нахождение   знакомых насекомых   на   рисунках.   Составление   рассказа   о   животных   с опорой на рисунки, по опорному плану. Составление рассказа о ферме.   Нахождение   объекта   на   рисунке   (газонокосилка,   коса, сенокосилка).   Чтение   рассказа,   ответы   на   вопросы   по   тексту. Составление   рассказа   о   работе   людей   летом.   Чтение стихотворения,   нахождение   ответа   на   вопрос   в   тексте. Составление рассказа о правилах купания. Запись  предложения в тетрадь   рассказа   о   труде   людей. Влияние  Солнца на смену  времен года. Признаки  осени Растения и животные  1 1 осенью Признаки зимы Растения и  животные  зимой Труд людей зимой Растения и  животные  зимой Труд людей осенью и  весной Растения и животные  летом Труд людей летом Неживая природа 4 ч     Почва. Состав почвы Обработка почвы.  Правила Песок и глина Рельеф. Горы, холмы,   равнины, овраги ЖИВАЯ  ПРИРОДА  Растения  21 ч 6 ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Показ   объекта   природы   (планета   Земля)   на   рисунке.   Чтение текста   учебника,   ответы   на   вопросы   по   тексту.   Работа   с рисунками (нахождение и показ объектов, сравнение объектов). Словарная   работа   (перегной,   плодородный).   Чтение   текста учебника, нахождение ответов в тексте. Нахождение объекта на рисунке   Чтение   текста   учебника.   Составление   рассказа   по рисункам   об   обработке   земли   в   огороде,   поле.   Запись   в обращения с садовым  инструментом   тетрадь   названий   садовых   инструментов. Практическая  работа  на  пришкольном   участке  (перекапывание почвы).   Рассматривание   и   отбор   садового   инструмента (натуральных  объектов). Определение,  чем могут  быть опасны садовые   инструменты.   Формулировка   правил   обращения   с садовым   инструментом.   Запись   правил     в   тетрадь.   Зарисовка садового инструмента. Опыт: свойства песка (пропускает воду, сыпуч). Чтение  текста учебника. Составление рассказа о песке с использованием текста   учебника.   Работа   с   рисунками     (использование песка)Опыт: свойства   глины (не пропускает воду, пластичная, можно   использовать   для   лепки).   Чтение   текста   учебника. Составление рассказа о глине с использованием текста  учебника. Работа   с   рисунками   (использование   глины).   Изготовление поделки из глины. Показ на рисунке объектов природы (горы, холмы, вершина). Чтение текста учебника, ответы на вопросы. Сравнение   гор,   холмов,   нахождение   сходства   и   различий. Зарисовка в тетради гор и холмов, подпись названий Словарная работа   (равнины,   овраги).   Рассматривание     объектов   природы (равнины, овраги) на рисунках, ответы  на вопросы. Зарисовка в тетради объектов природы  (равнина, овраг) Показ объекта на рисунке (поле, огород).  Перечисление  инструментов для перекопки земли. Беседа об овощах.  Словарная работа (корнеплоды, овощеводы, теплица). Чтение  текста учебника, нахождение ответов на вопросы  в тексте.  Чтение текста учебника, нахождение ответов в  тексте.  Перечисление названий лиственных и хвойных деревьев. Запись в тетрадь. Словарная работа (многолетние,  однолетние, клумбы,  цветоводы). Нахождение на рисунке объектов природы,  определение знакомых и незнакомых объектов, их перечисление.  Объяснение выбора объекта природы по признаку (деревья).  Разгадывание загадок.  Дифференциация предметов по признаку (деревья, кустарники)   Упражнения на ориентировку в пространстве (определение  право, лево, сзади, спереди). Рассматривание приборов для  ориентировки в пространстве (компас). Чтение текста учебника.  Показ садовых инструментов на  рисунках, определение их  предназначения. Запись названий садового инструмента в Растения. Огород Лес. Ориентировка в лесу Сад. Растения  культурные и  дикорастущие Лекарственные растения.  Красная  книга Растения полей. Поле в  разное время года Парки 1 1 1 1 1 1 Животные   5 ч. тетрадь, зарисовка одного инструмента. Составление  рассказа о  правилах использования садового инструмента на основе  рисунков и текста  Нахождение определения дикорастущих и   культурных растений, ответов на вопросы в тексте  учебника.  Сравнение рисунков. Словарная работа  (культурные,  дикорастущие, сорт). Рассматривание  натуральных объектов  (яблок разных сортов, семян).  Описание по внешнему виду.  Чтение этикеток. Ответы на  вопросы. Слушание текста  учебника, нахождение ответов в тексте  учебника. Знакомство с   лекарственными растениями  книга  (чтение названия и  информации на аптечной упаковке), способом их применения,  сроком годности Чтение рассказа учебника, ответы на вопросы.  Рассматривание иллюстраций о редких видах растений и  животных, их описание по внешнему виду. Зарисовка в тетради  одного объекта. Запись названия Нахождение знакомых объектов на рисунках, ответы на  вопросы. Объяснение пословицы.  Рассматривание натуральных объектов. Составление рассказа об  изготовлении продуктов питания из муки. Словарная работа  (жатва, зернохранилище, озимые, соломина, колос, метелка).  Чтение текста (работа в поле в разное время года), беседа по рисункам. Отгадывание загадок. Сравнение двух объектов (пшеница и рожь; овес и гречиха). Изготовление  поделки из соломы  Прогулка (экскурсия) в парк. Словарная  работа (парк, аллея, сквер). Описание парка (сквера). Называние  известных парков, расположенных вблизи местожительства  Чтение названий животных в тексте учебника. Показ на рисунке знакомых   животных.   Чтение   рассказа   в   учебнике,     ответы   на вопросы.   Составление   рассказа   об   известном   животном. Рассматривание   рисунка   с   изображением   лошади,   коровы. Выделение   частей   тела.   Описание   животного   по   плану. Словарная работа (скакун, тяжеловоз). Составление рассказа об использовании  лошади,   коровы   человеком.   Рассматривание   рисунков   с изображением овцы, свиньи. Выделение  частей  тела. Описание животного   по   плану.   Составление   рассказа   об   использовании овцы,   свиньи   человеком.   Зарисовка   домашнего   животного. Рассматривание   предметов   ухода   за   домашними   животными. Запись названий предметов в тетрадь. Составление правил ухода за домашними животными по  вопросам. Чтение текста. Ответы на   вопросы   по   тексту.   Показ   частей   тела   птиц.   Составление описательного  рассказа по плану. Рассматривание  и  называние знакомых объектов на рисунках. Сравнение птиц по внешнему виду,  среде обитания. Составление рассказа по вопросам о пользе и вреде птиц. Рассматривание скворечника,  кормушек, объяснение их назначения. Чтение текста   учебника. Ответы на вопросы по тексту.   Изготовление   (в   домашних   условиях)   кормушки   для птиц. Словарная работа (водоплавающие птицы). Рассматривание птиц на рисунках. Показ и называние  знакомых объектов (утка, селезень).   Словарная работа   (утка, селезень). Запись названий птиц   в   тетрадь.     Определение   птиц   по   контуру.   Зарисовка контура   птицы.   Нахождение   птиц   на   рисунках.   Составление описательного   рассказа.   Словарная   работа   (курица,   петух, цыплята).   Определение   значения   курицы     для   человека. Сравнение   диких   и   домашних   птиц.   Нахождение   сходства   и различий.   Чтение   текста   учебника.   Нахождение   ответов   на вопросы в тексте учебника. Нахождение известных насекомых на рисунках.   Чтение   текста.     Ответы   на   вопросы.   Отгадывание загадок.   Составление   описательного   рассказа   о   насекомом   по плану.   Запись   названий   насекомых   в   тетрадь,   зарисовка насекомого.   Рассматривание   изображения   пчелы.   Определение частей   тела   пчелы.   Определение   пользы   пчелы   для   человека. Правила   поведения   на   пасеках.   Чтение   текста   учебника. Слушание   рассказа   о   насекомых­вредителях.   Рассматривание рисунка. Запись названий  насекомых в тетрадь Показ на схеме частей тела человека. Чтение текста учебника. Рассматривание рисунков, ответы на вопросы. Сравнение мозга собаки   и   лягушки   по   рисункам.   Чтение   текста   учебника. Определение   правил   профилактики   травм.   Запись   правил профилактики в тетрадь. Объяснение по  рисункам правильного и неправильного поведения. Зарисовка иллюстрации правильного поведения. Работа со схемой частей суток. Определение занятий в  разное время суток. Чтение текста учебника. Выделение ответов на вопросы в тексте  учебника. Составление рассказа о любимом занятии   вечером.   Определение предназначения часов (будильник, настенные, ручные, песочные). Практическая   работа   по   определению   времени.   Составление режима   дня,   запись   в   тетрадь.   Практическое   разучивание физкультминутки   для   профилактики   переутомления.   Запись комплекса гимнастики в тетрадь. Выявление причин загрязнения воздуха   по   рисункам.   Определение   действий   человека   по очистке воздуха. Придумывание пиктограмм, условных знаков, запрещающих   загрязнение   воздуха.   Чтение   текста   учебника, выделение ответов на вопросы. Выявление причин загрязнения воды по рисункам. Определение действий человека по очистке воды. знаков, запрещающих   загрязнение   воды.   Чтение   текста   учебника, выделение ответов на вопросы. Выявление причин загрязнения почвы  по  рисункам.  Определение  понятия   заповедник.   Чтение понятия   в   тексте.     Запись   понятия   в   тетрадь.   Составление рассказа     о   занятиях   людей,   работающих   в   заповедниках, лесничествах.   Словарная   работа   (заповедник,   лесничество). Экскурсия в зоопарк. Слушание рассказа учителя о животных зоопарка. Рассматривание объектов, зарисовка в тетрадь.   Придумывание   пиктограмм,   Рассматривание   часов.   условных   Домашние животные:  лошадь, корова Свинья, овца. Правила  ухода за домашними  животными Птицы.  Польза и вред   птиц. Водоплавающие Птицы Дикие и домашние  животные Насекомые. Пчела.  Насекомые­вредители Человек   6 ч. Человек. Мозг человека Профилактика травм  головного мозга Режим дня. Часы Профилактика  1 1 1 1 1 1 1 1 1 переутомления Загрязнение  воздуха,  воды, почвы Заповедник. Зоопарк (по  выбору) Безопасное поведение 4 ч. Правила поведения в  быту, в школе ПДД. Дорога.  Пешеходный  переход Транспорт. Мы –  пассажиры Определение   правильного   поведения   по   иллюстрациям. Составление   рассказа   о   безопасном   поведении.   Выбор правильного   поведения   в   стихотворном   тексте.   Заучивание телефонов экстренной   помощи. Правила поведения при беседе по телефону. Игра «Телефонный звонок».   Ответы на вопросы. Разыгрывание   ситуаций   по   правилам   поведения   в   школе. Составление рассказа по правилам поведения в школе. Рисунок «Как правильно вести себя на уроке». Определение частей дорог по рисунку. Работа с опорными словами (проезжая часть, полоса движения,   трамвайные   пути,   тротуар).   Ответы   на   вопросы. Чтение и разучивание  правил   поведения   на   дороге.   Практическая   отработка   правил поведения на дороге. Рассматривание иллюстраций. Нахождение предложения   в   тексте   по   заданию   учителя.   Экскурсия «Пешеходный   переход».   Практическая   отработка   навыков перехода   дороги   по   пешеходному   переходу,   светофору Прослушивание   текста.   Работа   с   опорными   словами (пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, водитель,   кондуктор).   Нахождение  объектов  на   иллюстрациях. Чтение   правил   поведения   в   общественном   транспорте. Практическая   отработка   правил   поведения   в   транспорте   и общественных местах (экскурсия) 1 1 2 1 1             СОГЛАСОВАНО                                                            СОГЛАСОВАНО                      Протокол заседания      методического объединения                                         Заместитель директора по УР учителей начальных классов ООШ № 15                                              от 30 августа  2018 г.   №    1                                                                  __Т.П.Климова   ________________Алексанян Е.Г.                                     «30» августа2018г.

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.