Рабочая программа по музыке, 3 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
музыка
3 кл
22.01.2018
Рабочая программа по музыке, 3 класс
Рабочая программа в соответствии с ФГОС по УМК "Начальная школа 21 века". Основная образовательная программа НОО образовательного учреждения (под редакцией А.М.Кондакова, 2012 г). Программа Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа 21 века».- 3-е изд.: Вентана-Граф, 2010 г. Программа по музыке 1-4 классы. В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. – М.:Вентана –Граф, 2013.-Рабочая программа включает следующие разделы: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «музыка». Личностные результаты обучения: Метапредметные результаты обучения: Предметные результаты обучения: Содержание учебного предмета. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Раб.прог. по музыке,2017-2018.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Казанская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 29. 08. 2017 г. Согласовано Заведующая филиалом  МАОУ Казанская СОШ ­  Пешнёвская ООШ  ___________  Г.Г.Кошукова. Утверждено приказом № 45   31.08. 2017 г.   30. 08. 2017 г. Рабочая программа учебного предмета «музыка» для 3 класса основного общего образования Вьюшковой З.Н., учителя начальных классов первой квалификационной категории с. Пешнёво, 2017 год Введение Рабочая   программа   по   предмету   «музыка»   для   учащихся   3   класса   разработана   в соответствии с нормативно­правовой базой: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (пункт 1 статья 3; пункт 2 статьи 41; пункт 8 статьи 41). 2. Федеральный   государственный     образовательный   стандарт   начального   общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009   №   373   (зарегистрировано   в   Министерстве   России   22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373). 3. Основная   образовательная   программа   НОО   образовательного   учреждения   (под редакцией А.М.Кондакова, 2012 г). 4. Программа Н.Ф.Виноградовой   «Начальная школа 21 века».­ 3­е изд.: Вентана­Граф, 2010 г. 5. Программа   по   музыке   1­4   классы.   М.:Вентана –Граф, 2013.­   В.О.Усачёва,   Л.В.Школяр,   В.А.Школяр.   – Рабочая программа включает следующие разделы: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «музыка». Личностные результаты обучения    :   • духовными традициями семьи и народа; укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его  целостности, художественном и самобытном разнообразии; • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной  сферы в процессе общения с музыкой; приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и  развитие духовно­нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости,  понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко­культурным традициям  дружи народов. Метапредметне результаты обучения: • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной  деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; развитие мотивов музыкально­учебной деятельности и реализация творческого  потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования; • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при  решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;                                        • • • • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности,  участие в жизни микро­ и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через  понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; применение знаково­символических и речевых средств или решения коммуникативных  и познавательных задач; • • • • • • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение,  классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их  успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов,  распределения функций и ролей; умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном,  природном и художественном разнообразии. • формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе УУД. Предметные результаты обучения    : ­ сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека,  ее роли в духовно­нравственном развитии человека; ­ сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале  музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к  музыкальному искусству и музыкальной деятельности; ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному  произведению;  ­использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально­ пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизации. К концу обучения в3 классе учащиеся должны:  проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора, понимание синкретики народного творчества; решать учебные и практические задачи:  выделять интонационно­стилевые особенности народной музыкальной культуры;  сравнивать народную и профессиональную музыку;  свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть (начать в качестве запевалы), завести игру, начать танец и пр.;  узнавать   произведения,   называть   русских   композиторов,   называть   их   имена   (в соответствии с программой);  приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;  различать   на   слух   народную   музыку   и   музыку,   сочиненную   композиторами   в «народном духе»;  самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции. 2. Содержание учебного предмета. Музыкальный проект «Сочиняем сказку».  Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо­исполнительской деятельности.   Создание   творческого   проекта   силами   обучающихся,   педагогов,   родителей. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально­слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом. Содержание обучения по видам деятельности:  Разработка плана организации музыкального проекта «Сочиняем сказку» с участием обучающихся,   педагогов,   родителей.   Обсуждение   его   содержания:   сюжет,   распределение функций   участников,   действующие   лица,   подбор   музыкального   материала.   Разучивание   и показ.  Создание   информационного   сопровождения   проекта  (афиша,   презентация, пригласительные билеты и т.д.). Разучивание   и   исполнение   песенного   ансамблевого   и   хорового   материала   как части проекта. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально­театральным проектом. Практическое   освоение   и   применение   элементов   музыкальной   грамоты. Разучивание   оркестровых   партий   по   ритмическим   партитурам.   Пение   хоровых   партий   по нотам.   Развитие   музыкально­слуховых   представлений   в   процессе   работы   над   творческим проектом. Работа   над   метроритмом.   Ритмическое   остинато   и   ритмические   каноны   в сопровождении   музыкального   проекта.   Усложнение   метроритмических   структур   с использованием   пройденных   длительностей   и   пауз   в   размерах   2/4,   3/4,   4/4;   сочинение ритмоформул для ритмического остинато. Игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах   в   ансамбле. Совершенствование   игры   в   детском   инструментальном   ансамбле   (оркестре):   исполнение оркестровых  партитур  для   различных  составов   (группы  ударных   инструментов  различных тембров, включение в оркестр партии синтезатора). Соревнование классов на лучший музыкальный проект «Сочиняем сказку». Широка страна моя родная Творчество   народов   России.   Формирование   знаний   о   музыкальном   и   поэтическом фольклоре,   национальных   инструментах,   национальной   одежде.   Развитие   навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия. Содержание обучения по видам деятельности:  Слушание  музыкальных  и  поэтических  произведений  фольклора;  русских  народных песен   разных   жанров,   песен   народов,   проживающих   в   национальных   республиках   России; звучание национальных инструментов. Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей. Исполнение   песен  народов   России   различных   жанров   колыбельные,   хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов. Пение acapella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам. Игра   на   музыкальных   инструментах   в   ансамбле.   Исполнение   на   народных инструментах (свирели, жалейки, гусли, балалайки, свистульки, ложки, трещотки, народные инструменты   региона   и   др.)   ритмических   партитур   и   аккомпанементов   к   музыкальным произведениям, а также простейших наигрышей.  Игры­драматизации.   Разыгрывание   народных   песен   по   ролям.   Театрализация небольших   инструментальных   пьес   разных   народов   России.   Самостоятельный   подбор   и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.  Хоровая планета Хоровая   музыка,   хоровые   коллективы   и   их   виды   (смешанные,   женские,   мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально­исполнительской культуры.  Содержание обучения по видам деятельности: Слушание   произведений  в   исполнении   хоровых   коллективов:   Академического ансамбля   песни   и   пляски   Российской   Армии   имени   А.   Александрова,   Государственного академического   русского   народного   хорап/у   А.В.   Свешникова,   Государственного академического   русского   народного   хора   им.   М.Е.   Пятницкого;   Большого   детского   хора имени В. С. Попова и др. Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской,   смешанный.   Определение   типа   хора   по   характеру   исполнения:   академический, народный. Совершенствование   хорового   исполнения:   развитие   основных   хоровых   навыков, эмоционально­выразительное   исполнение   хоровых   произведений.   Накопление   хорового репертуара.   Исполнение   хоровых   произведений   классической   и   современной   музыки   с элементами двухголосия. Мир оркестра Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра:   виды   инструментов,   тембры.   Жанр   концерта:   концерты   для   солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра. Содержание обучения по видам деятельности:  Слушание   фрагментов   произведений   мировой   музыкальной   классики  с   яркой оркестровкой   в   исполнении   выдающихся   музыкантов­исполнителей,   исполнительских коллективов.   Узнавание   основных   оркестровых   групп   и   тембров   инструментов симфонического оркестра. Примеры М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи» и другие. Прослушивание фрагментов   концертов   для   солирующего   инструмента   (фортепиано,   скрипка,   виолончель, гитара и др.) и оркестра. Музыкальная   викторина  «Угадай   инструмент».   Викторина­соревнование   на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп.  Игра на музыкальных  инструментах в ансамбле.  Исполнение   инструментальных миниатюр «соло­тутти» оркестром элементарных инструментов.  Исполнение   песен  в   сопровождении   оркестра   элементарного   музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму. Музыкальная грамота Основы   музыкальной   грамоты.   Чтение   нот.   Пение   по   нотам   с   тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Содержание обучения по видам деятельности:  Чтение нот хоровых и оркестровых партий. Освоение   новых   элементов  музыкальной   грамоты:   интервалы   в   пределах   октавы, мажорные   и   минорные   трезвучия.   Пение   мелодических   интервалов   и   трезвучий   с использованием ручных знаков. Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе.  Музыкально­игровая   деятельность:   двигательные,   ритмические   и   мелодические каноны­эстафеты в коллективном музицировании.  Сочинение ритмических рисунков  в форме рондо (с повторяющимся рефреном), в простой   двухчастной   и   трехчастной   формах.   Сочинение   простых   аккомпанементов   с использованием интервалов и трезвучий. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора. Разучивание  хоровых   и   оркестровых   партий   по   нотам;   исполнение   по   нотам оркестровых партитур различных составов. Слушание многоголосных (два­три голоса) хоровых произведений хорального склада, узнавание пройденных интервалов и трезвучий. Формы и жанры в музыке Простые   двухчастная   и   трехчастная   формы,   вариации   на   новом   музыкальном материале. Форма рондо. Содержание обучения по видам деятельности:  Слушание   музыкальных   произведений,   написанных   в   разных   формах   и   жанрах. Определение   соединений   формы   рондо   и   различных   жанров.   Примеры:   Д.Б.   Кабалевский «Рондо­марш», «Рондо­танец», «Рондо­песня»; Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша». Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Примеры: М. И. Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро». Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес­сценок, пьес­портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др. Музыкально­игровая   деятельность.   Форма   рондо   и   вариации   в   музыкально­ ритмических играх с инструментами (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.). Исполнение   хоровых   произведений  в   форме   рондо.   Инструментальный аккомпанемент с применением ритмического остинато, интервалов и трезвучий. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.  Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико­ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов. Я – артист Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.  Разучивание   песен   к   праздникам   (Новый   год,   День   Защитника   Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ. Содержание обучения по видам деятельности:  Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.  Подготовка   концертных   программ,   включающих   произведения   для   хорового   и инструментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России.  Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально­исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д. Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические   эстафеты;   ритмическое   эхо,   ритмические   «диалоги»   с   применением усложненных ритмоформул. Игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах   в   ансамбле. Совершенствование навыка импровизации.  Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических   и   ритмических   формул.   Соревнование   солиста   и   оркестра   –   исполнение «концертных» форм. Музыкально­театрализованное представление Музыкально­театрализованное   представление   как   результат   освоения   программы   в третьем классе. Содержание обучения по видам деятельности:  Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально­театрализованного   представления.   Разработка   сценариев   музыкально­ театральных,   музыкально­драматических,   концертных   композиций   с   использованием пройденного хорового и  инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и другие. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов.Подготовка и разыгрывание   сказок,   фольклорных   композиций,   театрализация   хоровых   произведений   с включением   элементов   импровизации.   Участие   родителей   в   музыкально­театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально­инструментальных номеров,   реквизита   и   декораций,   костюмов   и   т.д.).   Создание   музыкально­театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д. № Разде ла 1 2 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Название раздела Дата Тема урока реализаци и 01.09 Широка страна моя родная Путешествие на  родину русского музыкального  языка. Характеристика деятельности учащихся С.В. Рахманинов тема 3  фортепианного концерта Планируемые результаты по разделу Метапредметные Предметные Отношение  профессиональной  (композиторской)  музыки и народного  фольклора. Различать на слух интонации  (мелодии) композиторской и  народной музыки. Широка страна моя родная 08.09 Едем в  фольклорную  экспедицию. П.И. Чайковский Финал  4 симфонии. Р.Н.П. «Во  поле береза стояла» Понимать необходимость сохранения  фольклорной культуры, древних  музыкальных инструментов Фольклорная  экспедиция:  собирание и  сохранение  народного  музыкального  творчества,  древнейших  музыкальных  инструментов. 3 Мир оркестра 15.09 Как это бывает,  когда песни не  умирают Инструментальные  плясовые наигрыщи на  гуслях. «Как Иван –то  ходит, бродит» 4 5 Широка страна моя родная 22.09 Едем на север,  едем на юг. Р.Н.П. «Последний  годицек я гуляю», «На  сухом пруду» Широка страна моя родная 29.09 Праздник в  современной  деревне. Казачья плясовая песня  «Каланка», народная  полька, кадриль Понимать необходимость сохранения  фольклорной культуры, древних  музыкальных инструментов Пропевать главные интонации  (мелодии) изучаемых произведений  композиторов­классиков Размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и  народного творчества Фольклорная  экспедиция:  собирание и  сохранение  народного  музыкального  творчества,  древнейших  музыкальных  инструментов. Различное: яркая  многоголосная ткань  Юга России,  холодноватая  скромная «вязь»  Севера; особенная  лихость, сила и  стройность других  музыкальных культур внутри России. Казачьи песни  «Многоголосица»  других музыкальных  культур внутри  России. Общее —  интонационные корни 6 Широка страна моя 06.10 Древо русской  А.П. Бородин «Князь  Понятия «русская» и  Запоминать имена корифеев русской родная музыки. Игорь» опера. «Плач  Ярославны», «Ария  князя Игоря» Широка страна моя родная 13.10 Музыкальный  портрет П.И.  Чайковского Allegretto  из Первого  квартета, «Средь   шумного бала»,  «Соловей» Широка страна моя родная 20.10 Музыкальный  портрет М.П.  Мусогргского. М.П. Мусоргский  «Богатырские ворота»,  «Борис Годунов» сцена  из оперы 7 8 музыкальной культуры, знать названия  их лучших произведений Запоминать имена корифеев русской  музыкальной культуры, знать названия  их лучших произведений. Пропевать  главные интонации (мелодии)  изучаемых произведений  Запоминать имена корифеев русской  музыкальной культуры, знать названия  их лучших произведений. Пропевать  главные интонации (мелодии)  изучаемых произведений  «российская» музыка — различное и  общее. Мировая  слава русской  классической  музыки.  Интонационно­ образный язык  музыки  Мировая слава  русской  классической  музыки.  Интонационно­ образный язык  музыки П.И.  Чайковского,  (музыкальные  портреты). Мировая слава  русской  классической  музыки.  Интонационно­ образный язык  музыки  М.П. Мусоргского  (музыкальные 9 Широка страна моя родная 27.10 Истоки. Устное  народное  творчество Подлинные мелодии  народного сказителя и  фольклориста Рябинина портреты). Род, родник, Родина  — духовно­ нравственные основы  устного народного  творчества. Различать и выявлять выражение в  русской музыке специфически  национальных черт характера. 10 Хоровая планета 10.11 Обряд – начало  русского  фольклора Свадебные песни  «Не  по погребу бочоночек»,  «Ой, все кумушки  домоя» Обрядовость как  сущность русского  народного  творчества. Стараться выражать в хоровом и  сольном исполнении интонационно­ мелодические особенности  отечественного музыкального  фольклора. 11 Хоровая планета 17.11 Народная песня Р.Н.П. «На горе­то  калина», «Катерина» Жанры народных  песен Разучивать и исполнять народные  песни разных жанров 12 Хоровая планета 24.11 Обрядовые  песни Свадебный обряд   «Рязанская свадьба» 13 «Я – артист» 01.12 Частушки и  страдания Р.К, Щедрин «Озорные  частушки».  «Частушки  под язык». Свадебный обряд —  ядро и критерий  нравственно­ эстетического  отношения к жизни Разыгрывать народные обряды,  используя народные инструменты и  разнохарактерные танцевальные  фольклорные жанры Обрядовость как  сущность русского  народного  творчества.  Частушки и  Разучивать и исполнять народные  песни разных жанров, частушки и  страдания. 14 Широка страна моя родная 08.12 Знаменный  распев Знаменный распев  15 Хоровая планета 15.12 Героика в  народном  былинном эпосе Былины «Алеша  Попович и Тугарин  Змей», «Ой, по морю  было, по морюшку» 16 «Я – артист» 22.12 Урок – концерт Песни изученные за  четверть 17 Широка страна моя родная 12.01 Ноги сами в  пляс пустились 18 «Я – артист» 19.01 Инструментальн ые плясовые  наигрыши Плясовые  «камаринская»,  «Калинка» Инструментальные  плясовые наигрыши на  русских народных  инструментах  Владимирская  страдания. Обрядовость как  сущность русского  народного  творчества.  Знаменный распев Благородство,  импровизационность  и сказительность  былинного народного творчества. Истоки  своеобразия героики  в былинном эпосе. Прослушивание и  исполнение  музыкальных  произведений  Жанры Русских  народных  танцев Инструментальные  плясовые наигрыши. Сравнивать знаменный распев и  протяжную песню, выявляя истоки  особого интонационного склада  русской музыки. Разучивать и исполнять былинные  напевы. Стараться выражать в  хоровом исполнении интонационно­ мелодические особенности  отечественного музыкального  фольклора. Разыгрывать народные обряды,  используя народные инструменты и  разнохарактерные танцевальные  фольклорные жанры Различать и выявлять выражение в  русской музыке специфически  национальных черт характера. Различать и выявлять выражение в  русской музыке специфически  национальных черт характера. 19 «Я – артист» 26.01 Путешествие по  страницам  русской музыки филармония Фантазия  на темы И.Т.  Рябинина для  фортепиано с оркестром А. Аренский Истоки своеобразия  героики в былинном  эпосе. Разучивать и исполнять былинные  напевы, народные песни. Стараться  выражать в хоровом исполнении  интонационно­мелодические  особенности отечественного  музыкального фольклора. 20 Широка страна моя родная 02.02 21 Широка страна моя родная 09.02 22 «Я – артист» 16.02 Музыкальная  викторина по  теме Народное  музыкальное  творчество –  «энциклопедия»  ­ русской  интонационност и Из города в  деревню, из  деревни в город «Я помню  чудное  мгновенье…» Музыкальный материал  раздела Народное  музыкальное творчество  – «энциклопедия» ­  русской  интонационности Романсы в исполнении  Ф.И. Шаляпина «НЕ  веляет Маша»,   «Ноченька», «Эх, ты  Ваня» и др. М.И. Глинка «Я помню  чудное мгновенье»,  романсы Алябьева,  Гумилева Прослушивание  музыкального  материала раздела Различать и выявлять выражение в  русской музыке специфически  национальных черт характера. От крестьянской  песни к городскому  салонному романсу Сравнивать народные песни и  примеры композиторской  интерпретации вокального народного  творчества. Что общего между  романсом и песней Напевать мелодии старинных  романсов, выражая интонацией  психологическую  насыщенность содержания 23 «Я – артист» 02.03 Романса  трепетные звуки Л.Д. Малашкина «Утро  туманное», «Красный  сарафан», «Соловей». Внимание и любовь к  окружающему миру – одна из главных идей  в русском романсе Напевать мелодии старинных  романсов, выражая интонацией  психологическую  насыщенность содержания 24 Музыкальная грамота 16.03 Стихи о любви,  смерти и жизни  становятся  романсами… «О, если б мог выразить  в звуке», В.М. Абаза  «Старинный вальс» 25 Музыкальная грамота 23.03 Городская  лирика  (современные  романсы) «Вниз по матушке по  Волге», «Светит месяц», «Тонкая рябина»,  «Вечерний звон» Различать интонационную сферу  городского салонного романса и  классического  Различать интонационную сферу  городского салонного романса  Жанры бытового  музицирования:  старинный  (композиторский)  романс, любовный,  жестокий, цыганский  романс и др. Жанры бытового  музицирования:  старинный  (композиторский)  романс, любовный,  жестокий и др. 26 Широка страна моя родная 06.04 Тест, викторина  по теме:  «Романсы». Музыкальный материал  раздела Романсы Прослушивание  музыкального  материала раздела Сравнивать народные песни и  примеры композиторской  интерпретации вокального народного  творчества 27 Хоровая планета 13.04 Музыка для  церкви как часть культуры России А.А. Архангельский  «Помышляю день  страшный» 28 Хоровая планета 20.04 Композиторская  музыка для  церкви П.Г. Чесноков «Да  исправится молитва  моя», «Заступница  усердная» Размышлять о роли музыки в церкви. Различать интонационно­ мелодические особенности духовной  музыки Размышлять о роли музыки в церкви. Различать интонационно­ мелодические особенности духовной  музыки Хоровая музыка на  религиозные тексты  (А.А. Архангельский, С.В. Рахманинов и  др.) — значимый  пласт русской  музыкальной  культуры.  Особенности  интонирования  русского церковного  пения Хоровая музыка на  религиозные тексты  ( П.Г. Чесноков, П.Г.  Чесноков  А.А. Архангельский,  С.В. Рахманинов и  др.) — значимый  пласт русской  музыкальной  культуры.  Особенности  интонирования  русского церковного  пения 29 Музыкальная грамота 27.04 Она «вьется, как тропа в полях!» С.В.Рахманинов   «Полюбила я печаль  свою», «Вокализ» 30 Музыкальная грамота 04.05 Сталь в его  руках, золото в  его сердце С.В. Рахманинов  фортепианный концерт  d­moll (целиком) Выявлять своеобразие отношения  классиков к интонационному богатству народной исполнительской культуры Различать на слух народную музыку и  музыку, сочинённую композиторами в  народном духе. Определять  композитора незнакомой музыки по  характерным для него принципам  использования народного фольклора. Два пути в  профессиональной  аранжировке  классиками народной музыки — точное  цитирование и  сочинение музыки в  народном духе. Особенности  индивидуальных  подходов к  переосмыслению  интонационной  сферы русской  песенности в  профессиональном  композиторском  творчестве  (обработки народных песен). 31 Широка страна моя родная 11.05 На поле  Куликовом Ю. Шапорин На поле  Куликовом. 32 33 Музыкальный  проект «Сочиняем  сказку». 18.05 Музыкальные  сказки «Садко» Н.А. Римский­Корсаков  опера «Садко» 1,2  картины Музыкальный  проект «Сочиняем  сказку». 25.05 Сказка ложь, да  в ней намек… Н.А. Римский­Корсаков  опера «Снегурочка» Общее и различное в  выражении  героического начала  в народной и  профессиональной  музыке. Величие  России в музыке  русских классиков Из чего состоит  опера.  Общее и различное в  выражении  героического начала  в народной и  профессиональной  музыке. Два пути в  профессиональной  аранжировке  классиками народной музыки — точное  цитирование и  сочинение музыки в  народном духе. Уметь проследить и объяснить в  народной музыке зависимость  комплекса выразительных средств от  содержания мировоззрения русского  человека, воспроизводимого  конкретного чувства, черты характера. Стараться в исполнении народной  музыки воспроизводить специфику  устной традиции. Различать на слух  народную музыку и музыку,  сочинённую композиторами в народном духе. Стараться в исполнении народной  музыки воспроизводить специфику  устной традиции. Различать на слух  народную музыку и музыку,  сочинённую композиторами в народном духе. 34 «Я – артист» 30.05 Обобщающий  урок по темам  года. И.Ф. Стравинский  фрагмент «Весны  священной» («Игра в  горки», «Вешние воды») Уметь проследить и объяснить в  народной музыке зависимость  комплекса выразительных средств от  содержания мировоззрения русского  человека, воспроизводимого  конкретного чувства, черты характера. Особенности  индивидуальных  подходов к  переосмыслению  интонационной  сферы русской  песенности в  профессиональном  композиторском  творчестве

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018